Определение аккорда по звучанию

Генератор аккордов онлайн

Автоматический генератор аппликатур, с заложенными алгоритмами их построения и расположения пальцев всегда поможет Вам найти нужный аккорд в любой тональности и правильно его поставить.

Цифры 1 2 3 4 и так далее — это номера ладов.

Цифры в кружочках:
Струна зажимается указательным пальцем
Струна зажимается средним пальцем
Струна зажимается безымянным пальцем
Струна зажимается мизинцем

Другие обозначения:
о — означает, что струна открытая (то есть не зажимается);
х — означает, что струна не должна звучать в данном аккорде;
Струны считать слева направо. То есть самая левая горизонтальная полоска — это 6 струна на гитаре (самая толстая).

Рассмотрим пример на аккорде Am:

* Указательным пальцем зажимаем 2 струну на 1 ладу
* Средним пальцем зажимаем 4 струну на 2 ладу
* Безымянным пальцем зажимаем 3 струну на 2 ладу
* 1 и 5 струны не зажимаются
* 6 струна не должна звучать

Обозначения аккордов:

  • C — мажорное трезвучие (мажорные аккорды)
  • Cm — минорное трезвучие (минорные аккорды)
  • Cm4 — минорные аккорды с квартой
  • C+5 — увеличенное трезвучие
  • Cm-5 — уменьшенное трезвучие
  • C5- — мажорные аккорды с пониженной квинтой
  • Cm5- — минорные аккорды с пониженной квинтой
  • C+ — мажорные аккорды с повышенной квинтой
  • Cm+ — минорные аккорды с повышенной квинтой
  • C6 — мажорное трезвучие с секстой (мажорные секстаккорды)
  • Cm6 — минорное трезвучие с секстой (минорные секстаккорды)
  • C7 — доминантсептаккорд (мажорные септаккорды)
  • Cm7 — малый минорный септаккорд (минорные септаккорды)
  • Cmaj7 — большой мажорный септаккорд
  • Cm+7 — большой минорный септаккорд
  • Cmaj — мажорные аккорды с большой септимой
  • Cm7+ — минорные аккорды с большой септимой
  • Cm7/4 — минорные септаккорды с квартой
  • C7-5 — доминантсептаккорд с пониженной квинтой
  • C7+5 — доминантсептаккорд с повышенной квинтой
  • C7+5- — большие мажорные аккорды с малой квинтой
  • Cm7-5 — полууменьшенный септаккорд
  • C+7+5 — увеличенный септаккорд
  • Cm75- — минорные септаккорды с малой квинтой
  • C75- — мажорные септаккорды с малой квинтой
  • C75+ — мажорные септаккорды с большой квинтой
  • C7/6 — мажорные септаккорды с секстой
  • C9 — большой нонаккорд (мажорные нонаккорды)
  • Cmaj9 — большие мажорные нонаккорды
  • Cm9 — минорный нонаккорд (минорные нонаккорды)
  • C-9 — малый нонаккорд (мажорные аккорды с пониженной ноной)
  • C9+ — мажорные аккорды с повышенной ноной
  • C11 — мажорный ундецимаккорд
  • Cm11 — минорный ундецимаккорд
  • C13 — мажорный терцдецимаккорд
  • Cadd9 — мажорное трезвучие с добавленной ноной (мажорные аккорды с большой ноной)
  • Cmadd9 — минорное трезвучие с добавленной ноной (минорные аккорды с большой ноной)
  • C6add9 — секстаккорд с добавленной ноной
  • Cadd11+ — мажорные аккорды с увеличенной ундецимой
  • Cdim — уменьшенные трезвучия
  • Cdim7 — уменьшенный септаккорд
  • Csus2 — трезвучие с секундой (аккорды с секундой)
  • Csus4 — трезвучие с квартой (аккорды с квартой)
  • C7sus4 — септаккорд с квартой (септаккорды с квартой)
Читайте также:  Под небом гребенщиков ноты

Источник

Генератор аккордов

Часто возникает необходимость определять обозначения аккордов по аппликатуре в процессе написания новой мелодии на гитаре, для этой цели нашей командой был создан инструмент в виде генератора аккордов для шестиструнной гитары.

Как пользоваться?

Чтобы определить аккорд достаточно перенести «рисунок» аппликатуры (аппликатура — схема аккорда на гитарном грифе) с грифа вашей гитары на условный гриф генератора и название аккорда сгенерируется мгновенно. То есть нужно «включить» точки на генераторе в местах, аналогичным тем ладам, которые вы зажали на своей гитаре.

Особенности этого генератора!

Особенности этого генератора в том, что он работает онлайн, мгновенно определяя аккорд по заданной Вами аппликатуре и не требует дополнительного нажатия других кнопок. Другой особенностью является его адаптивность, ведь гриф онлайн-генератора расположен вертикально, за счет чего обеспечивается удобство в использовании этого инструмента на мобильных устройствах.

Что важно знать

База аккордов всё ещё пополняется и в данный момент в базе находится более названий.

Источник

Как определять аккорды на слух

Один из важных и сложных навыков, который необходим современному музыканту это умение быстро и четко определять аккорды на слух. Этот навык полезен не только для тех, кто аккомпанирует голосу на гитаре или фортепиано, но и композитору, который хочет быстро записывать музыку звучащую у него в голове, аранжировщику, автору песен, импровизатору.

Полноценное восприятие музыки, с позиции профессионала, также невозможно без понимания, того из каких гармонических ячеек состоит композиция.

Несмотря на это данный навык достаточно плохо развит у многих музыкантов, а любители чаще всего совсем не представляют, как заниматься развитием гармонического слуха.

В этой статье мы обсудим с вами практические приемы работы, которые позволят в короткие сроки научиться слышать аккорды.

В первую очередь нужно определить 2 области, в которых работает гармонический слух.

  1. Это теоретически-школьная или точная

В данном случае вы должны научится определять на слух не просто тип аккорда (мажор, минор и т.д), но и его обращение и звуковой состав. Например, училищах и консерваториях для проверки слуха пишут 4х голосные диктанты, то есть преподаватель на фортепиано играет мелодию гармонизованную аккордами в хоральной фактуре и все 4 голоса нужно записать нотами.

Объективно в современной музыке данный навык используется редко и кроме того, развивается он очень сложно. По сути, не имеет большого значения, как расположен аккорд, так как в современной музыке обращения используются редко, а транскрипция музыки (точная запись того, что звучит на записи) это более сложный и комплексный навык, о котором я писал в отдельной статье.

2. Фонизм аккорда

Здесь задача состоит в том, чтобы научиться определять на слух только вид аккорда. Например, септаккорд, нонаккорд и т.д. Количество голосов или обращения здесь значения не имеют, так как мажорный аккорд в любом расположении и с любым количество голосов звучит, как мажорный.

Конечно есть аккорды, обращения которых звучат, как новые аккорды, что может вносить определенную путаницу, однако на первом этапе этими тонкостям можно пренебречь.

Итак, для вас важно сосредоточиться на втором пункте. С чего начать?

Здесь есть несколько схем:

  1. Интервал + интервал

Освоенный на предыдущем этапе занятий навык по определению интервалов на слух, можно с успехом использовать при развитии гармонического слуха. Здесь вам нужно научиться расслаивать аккорд на составляющие его интервалы, например, большая терция + малая терция. Услышав большую терцию в составе аккорда, в качестве основной, вы запомните звучание мажорного трезвучия. Малая терция даст вам ощущение минорного трезвучия. Тритон в составе трезвучия поможет запомнить уменьшенное.
Этот подход очень хорошо использовать на начальном этапе развития гармонического слуха.

2. От мелодии к гармонии

Используя этот метод, вы запоминаете звучание мелодической интонации, из которой состоит аккорд. Например, доминантсептаккорд в виде арпеджио звучит в песне Степь да степь кругом.

Минорное трезвучие — Подмосковные вечера:

Этот метод лучше использовать только в самом начале вашей практики, так как он, по сути, не способствует развитию гармонического слуха, а является своеобразным мостиком для перехода от ладового, мелодического слуха к гармоническому.

3. Фонизм аккордов

Фонизмом называется окраска (или характер) звучания аккорда самого по себе, независимо от его тонально-функционального значения.

Сложный в описании, но очень простой в освоении подход. Запоминание характерного звучания трезвучий.
В отличие от абстрактных мелодических движений или ритма, аккорды всегда звучат одинаково. Вы можете использовать известные песни или инструментальные произведения в качестве якоря.
Например, вспомните начало Show Must Go On и вы никогда не спутаете звучание минорного трезвучия с другими аккордами.
Или послушайте начало песни группы Сплин — Романс и вы запомните звучание уменьшенного септаккорда.
После, вы можете формировать свои уникальные ассоциации для аккордов. Самое главное здесь помнить, что уровень освоения элементов определяется скоростью их определения, которая у профессионалов достигает 0,3-0,5 секунды.
То есть, как только аккорд прозвучал, вы уже знаете его название. Если вы думаете, сравниваете или сомневаетесь, значит навык развит не до конца.

Фонизм созвучия формируют:

а) Расположение аккорда (влияет скорее на восприятие аккорда, как объемного или тесного, плотного или разряженного)

б) Количество звуков (трезвучия, трехзвучия, септаккорды и т.д)

в) Свойства консонирования/диссонирования (сколько в аккорде консонансов или диссонансов, какой тип интервалов преобладает)

Определение аккордов по их фонизму один из лучших и фундаментальных методов определения гармонии, который нужно использовать уже с первых дней практики по развитию слуха. Интересно, что заниматься развитие фонического восприятия аккордов можно даже не зная, как называются такие аккорды.

Одно из упражнений на восприятие фонизма аккордов может быть следующим:

Прослушайте последовательность аккордов (на первом этапе лучше сыгранную на 1 инструменте)

Ответьте на вопрос: Сколько разных аккордов в прослушанном фрагменте?

По сути, все, что вам нужно это запомнить определенные звуковые пятна и узнать их при повторном звучании.

В следующей статье поговорим о том, как использовать фонизм для запоминания звучания интервалов.

Источник

Аккорды в музыке и их виды

Тема сегодняшней публикации – аккорды в музыке. Мы будем говорить о том, что такое аккорд и какие есть виды аккордов.

Аккорд – это созвучие нескольких звуков (от трёх и более), которые находятся по отношению друг к другу на определённом расстоянии, то есть по каким-то интервалам. Что такое созвучие? Созвучие – это звуки, которые сосуществуют вместе. Простейшим созвучием является интервал, более сложные типы созвучий – это разнообразные аккорды.

Термин «созвучие» можно сравнить со словом «созвездие». В созвездиях несколько звёзд расположены на различном расстоянии друг от друга. Если их соединить, то можно получить очертания фигур животных или мифологических героев. Подобное же и в музыке, соединение звуков даёт созвучия тех или иных аккордов.

Какие бывают аккорды?

Для того чтобы получился аккорд, нужно соединить минимум три звука или больше. От того, сколько звуков сцеплены вместе, и от того, как они соединены (по каким интервалам), зависит вид аккорда.

В классической музыке звуки в аккордах располагаются по терциям. Аккорд, в котором три звука, расположенных по терциям, называется трезвучием. Если записать трезвучие нотами, то графическое изображение этого аккорда очень будет напоминать маленького снеговика.

Если созвучие составляют четыре звука, также отстоящих друг от друга на терцию, то получается септаккорд. Название «септаккорд» означает, что между крайними звуками аккорда образуется интервал «септима». В записи септаккорд – тоже «снеговик», только не из трёх снежков, а из четырёх.

Если же в аккорде пять по терциям соединённых звуков , то он называется нонаккордом (по интервалу «нона» между его крайними точками). Ну а нотная запись такого аккорда даст нам «снеговика», который, кажется, объелся морковки, потому что он вырос аж до пяти снежков!

Трезвучие, септаккорд и нонаккорд – это основные виды аккордов, применяемых в музыке. Однако этот ряд можно продолжить другими созвучиями, которые формируются по тому же принципу, но используются гораздо реже. К таким можно отнести ундецимаккорд (6 звуков по терциям), терцдецимаккорд (7 звуков по терциям), квинтдецимаккорд (8 звуков по терциям). Любопытно, что если построить терцдецимаккорд или квинтдецимаккорд от ноты «до», то в их составе будут абсолютно все семь ступеней музыкального звукоряда (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Итак, основные типы аккордов в музыке следующие:

  • Трезвучие – аккорд из трех звуков, расположенных по терциям, обозначается комбинацией чисел 5 и 3 (53);
  • Септаккорд – аккорд из четырех звуков по терциям, между крайними звуками септима, обозначается числом 7;
  • Нонаккорд – аккорд из пяти звуков по терциям, между крайними звуками нона, обозначается числом 9.

Аккорды нетерцовой структуры

В современной музыке нередко можно встретить аккорды, в которых звуки расположены не по терциям, а по другим интервалам – обычно по квартам или квинтам. Например, из соединения двух кварт образуется так называемый квартсептаккорд (обозначается комбинацией чисел 7 и 4) с септимой между крайними звуками.

Из сцепления двух квинт можно получить квинтнонаккорды (обозначается с помощью чисел 9 и 5), между нижним и верхним звуком будет составной интервал нона.

Классические терцовые аккорды звучат мягко, гармонично. Аккорды же нетерцовой структуры имеют пустоватое звучание, зато они очень красочны. Вероятно поэтому эти аккорды так уместны там, где требуется создание фантастически-загадочных музыкальных образов.

В качестве примера назовём Прелюдию «Затонувший собор» французского композитора Клода Дебюсси. Пустые аккорды из квинт и кварт здесь помогают создать образ движения воды и появления легендарного невидимого днём собора, лишь в ночную пору поднимающегося из водной глади озера. Эти же аккорды словно передают звон колоколов и полночный бой часов.

Ещё один пример – фортепианная пьеса другого французского композитора Мориса Равеля «Виселица» из цикла «Призраки ночи». Здесь тяжёлые квинтнонаккорды как нельзя кстати подходят для обрисовки мрачной картины.

Кластеры или секундовые гроздья

До сих пор мы упоминали только те созвучия, которые состоят из консонансов разного рода – терций, кварт и квинт. Но созвучия можно строить и из интервалов-диссонансов, в том числе и из секунд.

Из секунд образуются так называемые кластеры. Иногда их также называют секундовыми гроздьями (их графическое изображение очень напоминает гроздь каких-нибудь ягод – например, рябиновых или винограда).

Нередко кластеры обозначаются в нотах не в виде «нотных россыпей», а как закрашенные или пустые прямоугольники, располагаемые на нотном стане. Их следует понимать следующим образом: играются все ноты (белые или чёрные клавиши фортепиано в зависимости от цвета кластера, иногда и те, и другие) в пределах границ этого прямоугольника.

Пример подобных кластеров можно увидеть в фортепианной пьесе «Праздничная» российского композитора Лейлы Исмагиловой.

Кластеры, как правило, не относят к аккордам. Причина на то следующая. Оказывается, в любом аккорде должны хорошо прослушиваться отдельные звуки его составляющие. Любой такой звук можно в любой момент звучания выделить слухом и, например, пропеть, остальные звуки, составляющие аккорд, при этом нам не будут мешать. В кластерах же – иначе, потому что все их звуки сливаются в единое красочное пятно, и отдельно расслышать какой-либо из них не представляется возможным.

Разновидности трезвучий, септаккордов и нонаккордов

Классические аккорды имеют множество разновидностей. Трезвучий всего четыре вида, септаккордов – 16, но в практике закрепились лишь 7, вариантов нонаккордов может быть ещё больше (64), но те, которые из них употребляются постоянно, снова могут быть пересчитаны по пальцам (4-5).

Подробному рассмотрению видов трезвучий и септаккордов мы посвятим отдельные выпуски в будущем, сейчас же дадим им лишь самую краткую характеристику.

Но сначала, нужно понять, почему вообще существуют различные виды аккордов? Как мы уже отмечали ранее, в качестве «строительного материала» для аккордов выступают музыкальные интервалы. Это своеобразные кирпичики, из которых затем получается «здание аккорда».

Но вы также помните, что интервалы также имеют множество разновидностей, они могут быть широкими или узкими, а кроме того чистыми, большими, малыми, уменьшёнными и т.д. Облик интервала-кирпичика зависит от его качественной и количественной величины. И от того, из каких интервалов мы строим (а можно строить аккорды из интервалов как одинаковых, так и различных), зависит, какой вид аккорда, в конечном счёте, у нас выйдет.

Итак, трезвучие имеет 4 вида. Оно может быть большим (или мажорным), малым (или минорным), уменьшённым или увеличенным.

  1. Большое (мажорное) трезвучие обозначается заглавной буквой Б с прибавлением чисел 5 и 3 (Б53). Состоит оно из большой и малой терции, именно в таком порядке: сначала внизу большая терция, а над ней надстраивается малая.
  2. Малое (минорное) трезвучие обозначается заглавной буквой М с прибавлением тех же чисел (М53). Малое трезвучие, наоборот, начинается с малой терции, к которой сверху добавляется большая.
  3. Увеличенное трезвучие получается путём соединения двух больших терций, сокращённо обозначается так – Ув.53.
  4. Уменьшённое трезвучие образуется путём сцепления двух малых терций, его обозначение такое – Ум.53.

На следующем примере вы можете видеть все перечисленные виды трезвучий, построенные от нот «ми» и «фа»:

Септаккордов есть семь основных видов (7 из 16). Их названия складываются из двух элементов: первый – это вид септимы между крайними звуками (она может быть большой, малой, уменьшённой или увеличенной); второй – вид трезвучия, которое находится в основании септаккорда (то есть вид трезвучия, которое образуется из трёх нижних звуков).

Например, название «малый мажорный септаккорд» нужно понимать так: у этого септаккорда септима между басом и верхним звуком малая, а внутри него находится мажорное трезвучие.

Итак, 7 основных видов септаккордов можно легко запомнить так – три из них будут большими, три – малыми, а один – уменьшённым:

  1. Большой мажорный септаккорд – большая септима + мажорное трезвучие в основании (Б.маж.7);
  2. Большой минорный септаккорд – большая септима по краям + минорное трезвучие внизу (Б.мин.7);
  3. Большой увеличенный септаккорд – большая септима между крайними звуками + увеличенное трезвучие образуют три нижних звука от баса (Б.ув.7);
  4. Малый мажорный септаккорд – малая септима по краям + мажорное трезвучие в основе (М.маж.7);
  5. Малый минорный септаккорд – малая септима образована крайними звуками + из трёх нижних тонов получается минорное трезвучие (М.мин.7);
  6. Малый уменьшённый септаккорд – септима малая + трезвучие внутри уменьшённое (М.ум.7);
  7. Уменьшённый септаккорд – септима между басом и верхним звуком уменьшённая + трезвучие внутри тоже уменьшённое (Ум.7).

Нотный пример демонстрирует перечисленные виды септаккордов, построенные от звуков «ре» и «соль»:

Что касается нонаккордов, то их нужно научиться различать, главным образом, по их ноне. Как правило, применяются нонаккорды только с малой или с большой ноной. Внутри нонаккорда, конечно, требуется уметь различать и вид септимы, и вид трезвучия.

Среди часто встречающихся нонаккордов можно назвать следующие (всего пять штук):

  • Большой мажорный нонаккорд – с большой ноной, большой септимой и мажорным трезвучием (Б.маж.9);
  • Большой минорный нонаккорд – с большой ноной, большой септимой и минорным трезвучием (Б.мин.9);
  • Большой увеличенный нонаккорд – с большой ноной, большой септимой и увеличенным трезвучием (Б.ув.9);
  • Малый мажорный нонаккорд – с малой ноной, малой септимой и мажорным трезвучием (М.маж.9);
  • Малый минорный нонаккорд – с малой ноной, малой септимой и минорным трезвучием (М.мин.9).

В следующем нотном примере эти нонаккорды построены от звуков «до» и «ре»:

Обращение – способ получения новых аккордов

Из основных аккордов, используемых в музыке, то есть по нашей классификации – из трезвучий, септаккордов и нонаккордов – можно получить другие аккорды путём обращения. Мы раннее уже рассказывали про обращение интервалов, когда в результате перестановки их звуков получаются новые интервалы. Такой же принцип применим и к аккордам. Обращения аккордов выполняются , главным образом, с помощью переноса нижнего звука (баса) на октаву выше.

Так, трезвучие можно обратить два раза, в ходе обращений мы получим новые созвучия – секстаккорды и квартсекстаккорды. Секстаккорды обозначаются числом 6, квартсекстаккорды – двумя числами (6 и 4).

Например, возьмём трезвучие из звуков «ре-фа-ля» и сделаем его обращение. Переносим звук «ре» на октаву выше и получаем созвучие «фа-ля-ре» — это секстаккорд этого трезвучия. Далее, перенесём теперь звук «фа» вверх, получим «ля-ре-фа» — квартсекстаккорд трезвучия. Если затем перенести звук «ля» на октаву выше, то мы снова вернёмся к тому, от чего ушли – к первоначальному трезвучию «ре-фа-ля». Таким образом, мы убеждаемся, что трезвучие действительно имеет всего два обращения.

Септаккорды имеют по три обращения – квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд, принцип их выполнения такой же. Для обозначения квинтсекстаккордов применяют соединение чисел 6 и 5, для терцквартаккордов – 4 и 3, секундаккорды обозначаются числом 2.

Например, дан септаккорд «до-ми-соль-си». Выполним все возможные его обращения и получим следующее: квинтсекстаккорд «ми-соль-си-до», терцквартаккорд «соль-си-до-ми», секундаккорд «си-до-ми-соль».

Обращения трезвучий и септаккордов используются в музыке очень часто. А вот обращения нонаккордов или аккордов, в которых ещё больше звуков, применяются крайне редко (практически никогда), поэтому мы их рассматривать здесь не будем, хотя получить их и дать им название несложно (всё по тому же принципу переноса баса).

Два свойства аккорда – структура и функция

Любой аккорд можно рассматривать двояко. Во-первых, можно построить его от звука и рассматривать структурно, то есть по интервальному составу. Этот структурный принцип как раз таки и отражён в уникальном названии аккорда –мажорное трезвучие, большой минорный септаккорд, минорный квартсекстаккорд и т.д.

По названию мы понимаем, как нам построить тот или иной аккорд от заданного звука и каково будет «внутреннее наполнение» данного аккорда. И, заметьте, ничто не мешает нам построить любой аккорд от любого звука.

Во-вторых, аккорды можно рассматривать на ступенях мажорного или минорного лада. В этом случае на образование аккордов оказывают большое влияние вид лада, знаки тональностей.

Так, например, в мажорном ладу (пусть будет До мажор) мажорные трезвучия получаются только на трёх ступенях – первой, четвёртой и пятой. На остальных ступенях возможно построение только лишь минорных или уменьшённого трезвучия.

Аналогично в миноре (для примера возьмём до минор) – минорные трезвучия также будут находиться только на первой, четвёртой и пятой ступенях, на остальных же можно будет получить либо мажорные, либо уменьшённое.

В том, что на ступенях мажора или минора можно получить только определённые виды аккордов, а не любые (без ограничений) состоит первая особенность «жизни» аккордов в условиях лада.

Другая особенность заключается в том, что аккорды приобретают функцию (то есть определённую роль, значение) и ещё одно дополнительное обозначение. Всё зависит от того, на какой именно ступени аккорд построен. Например, трезвучия и септаккорды, построенные на первой ступени, будут называться трезвучиями или септаккордами первой ступени или тоническими трезвучиями (тоническими септаккордами), так как они будут представлять «тонические силы», то есть будут относиться к первой ступени.

Трезвучия и септаккорды, построенные на пятой ступени, которая именуется доминантой, будут называться доминантовыми (доминантовое трезвучие, доминантсептаккорд). На четвертой ступени строятся субдоминантовые трезвучия и септаккорды.

Это второе свойство аккордов, то есть умение выполнять какую-то функцию, можно сравнить с ролью игрока в какой-нибудь спортивной команде, например, в футбольной. Все спортсмены в команде – футболисты, но одни поставлены вратарями, другие – защитниками или полузащитниками, а третьи – нападающими, и каждый выполняет только свою, строго определённую задачу.

Функции аккордов не следует путать со структурными названиями. Например, доминантсептаккорд в ладу по своему строению является малым мажорным септаккордом, а септаккорд второй ступени – малым минорным септаккордом. Но это совсем не значит, что любой малый мажорный септаккорд можно приравнять доминантсептаккорду. И это также не значит, что в роли доминантового септаккорда не может выступить какой-нибудь другой по структуре аккорд – например малый минорный или большой увеличенный.

Итак, в сегодняшнем выпуске мы рассмотрели основные типы сложных музыкальных созвучий – аккордов и кластеров, затронули вопросы их классификации (аккорды с терцовой и нетерцовой структурой), описали обращения и выявили две главные стороны аккорда – структурную и функциональную. В следующих выпусках мы продолжим изучать аккорды, подробнее рассмотрим виды трезвучий и септаккордов, а также самые основные их проявления в ладу. Следите за обновлениями!

Музыкальная пауза! За роялем — Денис Мацуев.

Ян Сибелиус — Этюд ля минор соч. 76 № 2.

Источник

Оцените статью