Определение пьеса для фортепиано

Пьеса

Пьеса

Пьеса (франц. pièce) — драматическое произведение, обычно классического стиля, созданное для постановки какого-либо действия в театре. Это общее видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены.

Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц (диалоги и монологи) и функциональные авторские ремарки (примечания, содержащие обозначение места действия, особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т.д.). Как правило, пьеса предваряется списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т.п.

Отдельная законченная смысловая часть пьесы называется актом или действием, которое может включать в себя более мелкие составляющие — явления, эпизоды, картины.

Само понятие пьесы — чисто формально, оно не включает в себя никакого эмоционального или стилистического смысла. Поэтому в большинстве случаев пьеса сопровождается подзаголовком, определяющим ее жанр — классический, основной (комедия, трагедия, драма), или авторский (например: Мой бедный Марат, диалоги в трех частях — А.Арбузов; Поживем — увидим, приятная пьеса в четырех действиях — Б.Шоу; Добрый человек из Сезуана, пьеса-парабола — Б.Брехт, и т.п.). Жанровое обозначение пьесы не просто выполняет функцию «подсказки» режиссеру и актерам при сценической интерпретации пьесы, но помогает войти в авторскую стилистику, образный строй драматургии.

В музыкальном искусстве термин пьеса, как правило, употребляется в качестве видового названия произведений инструментальной музыки. [1]

Знаменитые драматурги

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Пьеса» в других словарях:

пьеса — См. игра … Словарь синонимов

Читайте также:  Методики фортепиано начальном обучении

ПЬЕСА — То же, что пиеса, см. это слово. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЬЕСА вообще литературное или музык. произведение; в тесном смысле драматическое произведение. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

Пьеса — (франц. piece «вещь», «кусок») как драматургический термин применяется для тех произведений, которые затруднительно отнести к каким либо из уже канонизированных теорией жанров. Так, в истории французского театра мы встречаем слово «пьеса» в… … Литературная энциклопедия

ПЬЕСА — и (устар.) пиеса, пьесы, жен. (франц. pièce). 1. Драматическое произведение. Поставить новую пьесу. Переводная пьеса. «В пиесах драматических… в нас страсти благородные умеет возбуждать.» Некрасов. 2. Небольшое музыкальное произведение (муз.).… … Толковый словарь Ушакова

ПЬЕСА — ПЬЕСА, ы, жен. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение. П. для баяна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПЬЕСА — ПЬЕСА, пиеса жен., франц. сочинение драматическое, театральное или музыкальное. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

пьеса — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? пьесы, чему? пьесе, (вижу) что? пьесу, чем? пьесой, о чём? о пьесе; мн. что? пьесы, (нет) чего? пьес, чему? пьесам, (вижу) что? пьесы, чем? пьесами, о чём? о пьесах 1. Пьеса это драматическое… … Толковый словарь Дмитриева

пьеса — ПЬЕС, ПЬЕСА, ПИЕСА ы, ж. pièce f. 1. Сочинение (ученое); документ. СИЗ. Понеже ведаю, сколько вы любите читать и любопытны, того ради прилагаю при сем один пиес, который так написан, как лучше того нельзя. 1744. М. П. Бестужев Рюмин. // АВ 2 230 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пьеса — ы, ж. 1) Драматическое произведение для театрального представления. [Треплев:] Она. против моей пьесы, потому что не она играет, а Заречная. Она не знает моей пьесы, но уже ненавидит ее (Чехов). Синонимы: дра/ма 2) Небольшое музыкальное… … Популярный словарь русского языка

пьеса — литературное произведение, предназначенное для сценического исполнения. Рубрика: структура драматического произведения Часть: акт Прочие ассоциативные связи: драматические жанры Пьеса драма, комедия самая трудная форма литературы, трудная потому … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Источник

Примерный репертуарный список по фортепиано.
учебно-методический материал ( класс) на тему

Примерный репертуар по каждому году обучения.

Скачать:

Вложение Размер
repertuar.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный репертуарный список по фортепиано

В течение учебного года учащийся должен пройти 20 различных по форме музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды, ансамбли, песни из мультфильмов. Гаммы До, Соль, Ре мажор двумя руками в четыре октавы пооктавно, аккорды и арпеджио без обращений. Чтение нот с листа маленьких детских песенок.

Примерный репертуарный список:

Светит солнышко, Дин-дон, Василёк, У кота, Прозвенел звонок, Весёлые гуси, Паровоз, Петя-барабанщик, Весёлый музыкант, Петушок, Тень-тень, Ёлочка. М.Красева, Листопад. П. Березняк, Белые гуси. М.Красев.

Апипа (тнп.), Верба клонится (тнп.), Танец старика Ф.Ахметов, Пуговица (тнп.), Кукушка Дж. Файзи, Курай Дж. Файзи, Деревенский напев (тнп.) обр. М.Музафарова.

Лошадки. Ф. Лещинская

Серенькая кошечка. В.Витлин

Маленькая полька. Д. Кабалевский

Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбин

Украинская народная песня «Ой, ты дивчина»

Мой Лизочек. П. Чайковский

Козлик рнп. Переложение В.Игнатьева

ЭТЮДЫ: «25 маленьких этюдов для фортепиано» Л.Шитте

АНСАМБЛИ: Во саду ли, в огороде. Рнп.

По грибы. Т. Потапенко

Вальс собачек. А.Артоболевская

Баба-Яга. Н. Соколова

Игрушечный медвежонок. Обр. О. Геталовой

Кузнечик. В.Шаинский. обр. О. Геталовой

Три поросенка. Д.Уотт

Про Петю. Д. Кабалевский

Песенка кота Леопольда. Б. Савельев

Песенка крокодила Гены. В.Шаинский

В течение учебного года учащийся должен пройти 8 – 16 произведений различного характера. Гаммы: мажорные от белых клавиш в прямом движении двумя руками, тоническое трезвучие и аккорды с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа наиболее легких произведений отдельными руками.

Примерный репертуарный список:

Кукушка и осёл. А. Гретри

Менуэт. А. Сперонтес

Менуэт. Л. Моцарт

Воробей. А. Рубах

Дождик. Н. Кореневская

Новогодняя полька. А. Александров

Во поле берёза стояла. Рнп.

Веселые ребята. А. Жилинский

Французская песенка. А.Вакулов

В садике. С.Майкапар

Мой соловей. Тнп. Обр. М. Музафарова

На коне. Ф. Ахметов

АНСАМБЛИ: Такмак (тнп.) обр. Л.Батыркаевой, Грустная песня (тнп. «Белый калфак») обр. Л.Батыркаевой, Большой олень (фнп.) перелож. В.Игнатьева, Тема вариаций В.А.Моцарт, Тонкая рябина (рнп.) перелож. О.Геталовой, Колыбельная Светланы Т.Хренников, Паук и мухи, Песенка о лете Е.Крылатов, Колыбельная медведицы Е.Крылатов, Песенка Львенка и Черепахи Г.Гладков.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных музыкальных произведений. Гаммы: мажорные и минорные до двух знаков при ключе (гармонические и мелодические), аккорды и арпеджио с обращениями в четыре октавы. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды. К.Черни, Этюды. Л.Шитте, Этюды. А.Гедике, Этюды. А.Берковича на выбор

Немецкий танец. Л.Бетховен

В садике. С. Майкапар

Вступление к балету «Лебединое озеро» П.Чайковский

Танец медвежат. Ю.Виноградов

Колыбельная. Н. Жиганов

Полька. И. Якубов

Танец клоуна. Ю.Виноградов

Старинная французская песня. П.Чайковский

Тафтиляу (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Романс из сонатины А.Диабелли

Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины» Л.Бетховен

Домик-крошечка. А Гурилев

Учитель и ученик. Й.Гайдн

Песни из мульфильмов на выбор.

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений, из них 2-3 пьесы в порядке ознакомления. Гаммы: мажорные диезные (5 знаков), бемольные до 3-х знаков, минорные до 4-х знаков (гармонические и мелодические) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио. Чтение нот с листа.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: К.Черни, Л.Шитте, А.Лешгорн, А.Гедике.

Болезнь куклы. П.Чайковский

Итальянская песенка. П.Чайковский

Адажио (фрагмент). Т.Альбинони

С днем рождения. М. и П. Хиллс

Симфония № 40 часть1 (фрагмент). В. Моцарт

Маленькая ночная серенада. В.Моцарт

Марш из оперы «Аида» Дж.Верди

Дуэт Мари и принца из балета «Щелкунчик» П.Чайковский

Вальс из к/ф «Доктор Живаго» М.Жарр

Свадебный марш. Ф.Мендельсон

Гусиные крылья. обр. Л.Б.Булгари

Туган тел (тнп.) обр. Л.Батыркаевой

Игра с котенком. Ю.Богословский

Ария Дон-Жуана. В.Моцарт

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (5 диезов), минорные (4 знака) в прямом движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио, хроматические гаммы от разных звуков двумя руками. Чтение нот с листа. Подбор по слуху.

Примерный репертуарный список:

Этюды на выбор: Л.Шитте, К.Черни, А.Лешгорн, Бургмюлллер.

Вариации Ф. Кулау

Сонатина До мажор. Ф.Кулау

Соната № 17 «Буря» (фрагмент). Л.Бетховен

Прелюдия Аве-Мария. И.С.Бах – Ш.Гуно

Неаполитанская песенка. П.Чайковский

Сладкая грёза. П.Чайковский

Смелый наездник. Р.Шуман

Солдатский марш. Р.Шуман

Веселые колокольчики. Ж.Пьермонт

Апипа (тнп.) обр. Ю.Виноградова

Грустная песня. В.Калинников

Вальс «Летучая мышь». И.Штраус

Ария Тореадора из оперы «Кармен» (фрагмент). Дж.Бизе

Шерлок Холмс музыка из к/ф. В. Дашкевич

Котенок на клавишах. З.Конфри

В течение учебного года учащийся должен пройти 8-16 различных по форме и характеру музыкальных произведений. Гаммы: мажорные (7 знаков), бемольные (5 знаков) в прямом и расходящемся движении, аккорды и арпеджио с обращениями, 4-х звучные арпеджио с обращениями, хроматические гаммы. Чтение нот с листа. Подбор по слуху. Аккомпанемент.

Примерный репертуарный список:

Этюды К.Черни, А.Лешгорна и других

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькая фантазия. Ф.Э.Бах

Легкая соната. Л.Бетховен

Сонатина (рондо). Ф. Шпиндлер

Соната для юношества. Р.Шуман

К Элизе. Л.Бетховен

Дед Мороз. Р.Шуман

Сицилийская песенка. П.Чайклвский

Вальс («Детский альбом»). П.Чайковский

Прощание с роялем. Л.Бетховен

Дед Мороз и мишка танцуют русский танец. Р.Яхин

Лето «Картинки природы». Р.Яхин

Песня о далекой родине. М.Таривердиев

Люби меня нежно. Э.Пресли

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога

По ягоды. Ф.Музафаров

Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» А. Петров

Любовь-волшебная страна. А.Петров

Под лаской плюшевого пледа. А.Петров

АНСАМБЛИ: Серенада Ф.Шуберт, Шутка И.С.Бах, Родина моя- Татарстан А.Ключерёв, Школьный вальс С.Сайдашев

Учащийся в течение учебного года готовит экзаменационную программу, в которую входит:

1. Этюд или пьеса технического характера

2. Полифоническое произведение

3. Произведение крупной формы

4. Пьеса татарского композитора

5. По желанию. Произведение на синтезаторе

Помимо изучения экзаменационной программы учащийся продолжает работать над техникой, беглостью пальцев, закрепляет пройденные в предыдущих классах гаммы, упражнения. Чтение с листа, аккомпанемент песен, романсов по желанию ученика (фортепиано или синтезатор).

Примерный репертуарный список:

Этюды К. Черни, А. Лешгорн, А.Лемуан

Двухголосные инвенции. И.С.Бах

Маленькие прелюдии и фуги. И.С.Бах

Прелюдия № 1 ХТК И.С.Бах

Прелюдия № 1. Ф.Шопен

Рондо в турецком стиле. В.Моцарт

Соната № 14 часть1. Л.Бетховен

Соната часть1. Д.Бортнянский

Вариации «Вдоль по улице» А.Дебюк

Сонаты. Й.Гайдна, В. Моцарта, Л.Бетховена

Итальянская полька. С.Рахманинов

Фантазия ре минор. В.Моцарт

В пещере горного короля. Э.Григ

Бабочки на снегу. Р.Паулс

Артист эстрады. С Джоплин

Шурале. А. Ключарев

Детская пьеса. Б Барток

Санта — Лючия. Итальянская народная песня

Осенняя песнь. П.Чайковский

Лирическая тат. нар. песня «Моя Зайнаб»

Марш Советской Армии. С.Сайдашев

Вальс из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель». Г.Свиридов

Танец девушек. А.Хачатурян

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачей разработки является расширение репертуарного списка ансамблевой литературы с учетом современных тенденций в педагогике, насыщению его сочинениями современных авторов с целью работы над совреме.

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства (срок реализации 3 года).

Переложение нотного текста для различных инструментов. Запись фонограмм любой сложности.

Примерный план построения хореографического занятия.Репертуарный список музыкальных произведений, исполняемых концертмейстером, в соответствии с рабочими программами.

Репертуарный список музыкальных произведений фольклорного коллектива «Звоночки» в сопровождении народных инструментов.

Источник

Значение слова «пьеса»

1. Драматическое произведение для театрального представления. Мне было, вероятно, лет семь, когда однажды родители взяли ложу в театре —. Давали историческую пьесу неизвестного мне автора, озаглавленную «Урсула или Сигизмунд III». Короленко, История моего современника. Мы решили показать москвичам пьесу Л. Толстого «Живой труп», где я исполнял одну из моих любимых ролей — Федю Протасова. Гардин, Воспоминания.

2. Небольшое музыкальное произведение. Она села за фортепьяно и сыграла несколько любимых его пьес. И. Гончаров, Обыкновенная история. Верочка повесила было голову и несколько раз сбивалась с такта, хотя пела пьесу очень знакомую. Чернышевский, Что делать?

3. Устар. Небольшое литературное произведение (обычно стихотворное). Первая пьеса Лермонтова напечатана была в «Современнике» 1837 года, уже после смерти Пушкина. Она называется «Бородино». Белинский, Стихотворения М. Лермонтова.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Пье́са (от фр. Pièce — произведение, отрывок, часть) — видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены, а также для теле- и радиоспектаклей.

Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц — диалоги и монологи, — и функциональные авторские ремарки: примечания, содержащие обозначение места действия, иногда — особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т. д. Как правило, пьеса предваряется списком действующих лиц, иногда — с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т. п.

Отдельная законченная смысловая часть пьесы называется актом или действием, которое может включать в себя более мелкие составляющие — явления, эпизоды, картины.

Само понятие пьесы — чисто формально, оно не включает в себя никакого эмоционального или стилистического смысла. Поэтому в большинстве случаев пьеса сопровождается подзаголовком, определяющим её жанр — классический, основной (комедия, трагедия, драма), или авторский, например: «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова — «диалоги в трёх частях»; «Поживем — увидим» Джорджа Бернарда Шоу — «приятная пьеса в четырёх действиях»; «Добрый человек из Сычуани» Бертольта Брехта — «пьеса-парабола» и т. п.. Жанровое обозначение пьесы не просто выполняет функцию «подсказки» режиссёру и актёрам при сценической интерпретации пьесы, но помогает войти в авторскую стилистику, образный строй драматургии.

В музыкальном искусстве термин пьеса, как правило, употребляется в качестве видового названия произведений инструментальной музыки.

ПЬЕ’СА, и (устар.) пие́са, ы, ж. [фр. pièce]. 1. Драматическое произведение. Поставить новую пьесу. Переводная п. В пиесах драматических. в нас страсти благородные умеет возбуждать. Некрасов. 2. Небольшое музыкальное произведение (муз.). Нехлюдов слышал из-за дверей звуки какой-то сложной бравурной пьесы, разыгрываемой на фортепьяно. Л. Толстой. 3. Небольшое литературное произведение (устар.). 60 пиес! довольно ли будет для 1 тома? Пушкин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пье́са

1. драматическое произведение для постановки в театре

2. муз. небольшое инструментальное музыкальное сочинение ◆ Ему долго аплодировали, и на бис пианист исполнил пьесу Шопена и песню Шумана в обработке Листа.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бухточка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Оцените статью