Определить по звучанию ноты

Идеальный слух

Сольфеджио и не только. Тесты для музыкантов

Интервалы Тритоны Гаммы, лады Трезвучия Обращения трезвучий Характерные интервалы Обращения доминантсептаккорда Вводные септаккорды Все разделы

Начать! Начать! Начать! Начать!

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа чистых, малых и больших интервалов мажорных, минорных, увеличенных и уменьшенных трезвучий обращений мажорных и минорных трезвучий характерных интервалов доминантсептаккорда и его обращений . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Интервалы Трезвучия Характерные интервалы Доминантсептаккорд «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории Немного теории «.

Проверь себя!

Тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа по основным направлениям, использующимся в музыкальной школе. Предполагается, что по каждой теме проведена предварительная тренировка.

Данный раздел носит обобщающий характер, некоторые задания даны в сжатом виде.

Перед началом работы настройте выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все».

При ответе на каждый вопрос необходимо сначала определить тему ответа, а затем из открывшегося списка выбрать правильный вариант.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!»

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Какой вариант изложения выбрать?

Прослушать задания можно двумя способами — в гармоническом изложении (оба звука берутся одновременно) и мелодическом (звуки берутся поочередно). Обычно начинающие выбирают мелодическое звучание, которое помогает «пропеть» звуки интервала и определить расстояние между нотами. Но наиболее часто используется гармонический вариант. Так что если есть опыт отгадывания, выбираем гармонический вариант.

Выбираем тему

Перед началом тренировки выберите нужный раздел: Гаммы (различные виды мажора и минора) или Лады народной музыки (для учащихся старших классов).

Какой вариант изложения выбрать?

Так как некоторые виды септаккордов можно определить на слух только по разрешению в другой аккорд, при выборе варианта «Без разрешения» будут предложены лишь малый вводный и уменьшенный вводный в основном виде.

При выборе вариантов с разрешением можно будет прослушать обращения уменьшенного вводного септаккорда. Малый вводный в этом случае не предлагается.

Приступаем к работе!

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа различных звукорядов чистых, малых и больших интервалов . Ваша задача — научиться определять их на слух.

Данный тренажер предназначен для выработки практических навыков слухового анализа уменьшенных вводных септаккордов.

По разрешению в тот или иной аккорд нужно определить разновидность его обращения.

Перед началом тренировки настройте её параметры: выберите несколько пунктов по пройденным темам или кнопку «Все» (для начинающих количество подразделов должно быть небольшим). Задания будут даваться из выбранного материала.

Для перехода на следующую страницу нажмите «Дальше!». Если необходимо сначала повторить теоретический материал по теме » Гаммы, лады Интервалы Вводные септаккорды «, перейдите в раздел » Немного теории Немного теории Немного теории «.

Вы­бе­ри раз­де­лы для про­слу­ши­ва­ния

Тест или тренажёр?

Если задача — потренировать слуховые навыки, выбираем режим «Тренажёр». Если Вы хотите узнать, насколько хорошо подготовлены, выбираем «Тест» (проверка знаний на оценку). В режиме тренажёра работаем, пока не надоест (и тогда нажимаем кнопку «Завершить»). В режиме теста ограниченное количество заданий, по итогам которых выставляется оценка.

Режим тренажёра

Для прослушивания заданий нажимаем кнопку воспроизведения и выбираем ответ из вариантов, предложенных ниже. Можно повторить прозвучавший фрагмент, нажав на кнопку ещё раз. После ответа возвращаемся к кнопке воспроизведения. Для выхода из режима тренажёра выбираем «Завершить».

Источник

Приложение для смартфона, декодирующее напетую мелодию в ноты.

Исследователи из KTH(Kungliga Tekniska Hogskolan) – Королевского технологического института в Швеции, разработали приложение для смартфонов, которое преобразует простую мелодию в ноты. Приложение ScoreCleaner, которое уже доступно по всему миру, обеспечивает простой и эффективный способ записи мелодии из вашей головы, и декодирование ее в письменную нотную форму. Самое интересное, что ScoreCleaner является абсолютно простым в использовании, что в очередной раз подтверждает поговорку — «все гениальное — просто».

Ваш голос — музыкальный инструмент

Простота в сочетании с доступностью, дает приложению обширную сферу использования — от душевой кабины до звукозаписывающей студии. При этом пользователю не нужно иметь музыкального образования, или же уметь играть на каком-либо музыкальном инструменте, пользователю, даже не нужно знать как читаются ноты, или знать основы создания музыки. Чтобы использовать приложение, вам всего лишь нужно напеть мелодию в микрофон своего смартфона и уже через несколько мгновений на дисплеи появиться результат в виде нотной последовательности, с соблюдением темпа и размера произведения. Это просто находка для любого музыканта.

После записи, мелодия может быть воспроизведена тембром пианино в формате MIDI или тембром оригинального звучания. После чего запись можно отправить по e-mail, или опубликовать в социальную сеть, что дает возможность объединяться музыкантам, для совместного творчества. Пользователи так же могут зарегистрироваться в ScoreCleaner Cloud, что дает доступ к бесплатному, неограниченному хранилищу для сохранения мелодий, которые в дальнейшем, будут синхронизироваться с настольной версией программного обеспечения.

Технология, которая легла в основу разработки приложения, основана на исследованиях Andersa Friberga, доцента кафедры речи, музыки и слуха института KTH(Kungliga Tekniska Hogskolan). Проведенные им исследования помогли проанализировать, как люди интерпретируют музыку и звуки, и на основе этих данных создать инновационный продукт.

Конечно, у приложения есть некоторые ограничения возможностей, одно из самых основных — это создание только монофонических мелодий (одновременно записывается одна нота), из этого следует, что о гармониках не идет и речи.

Полный охват!

Компания ScoreCleaner Notes, на основе мобильного приложения разработала полную версию для настольного компьютера, известную как ScoreCleaner Desktop Notes. Она работает по тому же принципу что и мобильная версия, а из дополнительных возможностей предоставляется подключение MIDI синтезатора, для создания более сложных композиций.

Чтобы увидеть приложение в действии, посмотрите это видео:

Источник

Программы для преобразования песни в ноты

Здесь представлены пять лучших программ для автоматической расшифровки музыки и преобразования песни в ноты

Здесь представлены пять лучших программ для автоматической расшифровки музыки.

The Transcribe! – это программное обеспечение помогает пользователям расшифровывать записанную музыку. Это помощник для людей, которые хотят обработать музыкальное произведение из записи, чтобы сыграть его самостоятельно или написать.

Эта программа не выполняет транскрипцию для пользователя, но это специализированная программа проигрывателя, улучшенная для транскрипции.

Ознакомьтесь с его лучшими функциями ниже:

  • Может использоваться для практики игры.
  • Мгновенно изменяет высоту тона и скорость, позволяя сохранять и вызывать любое количество именованных петель.
  • Вы сможете практиковаться во всех тональностях, а также сможете ускоряться и замедляться.
  • Может использоваться для транскрипции речи.
  • Если вы работаете с видеофайлом, эта программа также может отображать видео.
  • Не работает с файлами MIDI, но имеет дело с файлами данных аудиосэмплов.
  • В разделе справки программного обеспечения есть несколько советов по практике игры, и вам также следует проверить это.

Даже если программа воспроизводит и записывает аудиофайлы, это не значит, что это аудиоредактор.

NCH ​​TwelveKeys – это музыкальная программа, предназначенная для помощи музыкантам при расшифровке музыкальных записей. Инструмент работает со многими инструментами, играющими одновременно

Вот некоторые из наиболее заметных особенностей этого замечательного инструмента:

  • Слушайте музыкальные записи и смотрите ноты в реальном времени
  • Клавиатура пианино с поддержкой тембров помогает распознавать ноты
  • Замедление музыки без изменения высоты звука
  • Циклические участки записей
  • Графики монотонных и полифонических записей
  • Настраиваемые параметры для максимально четких графиков
  • Встроенный риппер для извлечения звука прямо с компакт-дисков
  • Поддерживает ножные педали для работы без помощи рук
  • Быстрая и простая работа
    Эта программа идеально подходит для музыкантов, пытающихся научиться играть музыкальное произведение без нотной записи или для помощи в записи других композиций и импровизаций.

Akoff Music Composer – один из лучших инструментов для автоматической расшифровки музыки. Эта программа использует сложный процесс автоматической транскрипции музыки.

Чтобы создать MIDI-последовательность для мелодии, записанной в аудиоформате, музыкант должен определить скорость, высоту и длительность каждой проигрываемой ноты.

Пользователь должен записать эти параметры в последовательность MIDI-событий.

Akoff Music Composer обычно транскрибирует полифоническую музыку одним инструментом или голосом.

Ознакомьтесь с основными функциями этого программного обеспечения:

  • Возможность отслеживать определенный темп во время записи или воспроизведения
  • Анализирует звуковые сигналы
  • Возможность определять динамику и частоту нот
  • Переводит всю информацию в MIDI-события и создает стандартную MIDI-последовательность.
  • Возможность редактирования нот

AnthemScore – Это программное обеспечение, которое автоматически создает ноты из аудиофайлов, включая WAV, MP3 и другие.

Программа использует нейронную сеть, которая обучена на миллионах выборок данных, чтобы иметь возможность получить высокий уровень точности и точности.

Ознакомьтесь с основными функциями AnthemScore:

  • Создает ноты в формате MusicXML, позволяя просматривать и редактировать их с помощью любого стандартного музыкального программного обеспечения.
  • Возможность просматривать график частоты / времени, играть на виртуальной клавиатуре, замедлять темп, а также сохранять ноты в другой тональности.
  • Ноты всех инструментов объединятся в одну часть.
  • Быстрая обработка песни.
  • Опция Staffs, позволяющая переместить все ноты на скрипичный или басовый ключ без изменения их высоты тона.
  • Параметры настройки высоты тона изменяют высоту тона всех нот вверх или вниз на фиксированное количество октав и полутонов.

AudioScore Ultimate – это полнофункциональная версия программного обеспечения, известного как AudioScore Lite, которое входит в состав Sibelius.

Используя это программное обеспечение, вы сможете преобразовывать записанный звук, живые выступления с микрофона или MIDI в ноты.

Источник

Как читать и считать ноты – подробная инструкция + фото

Открывая сборник нот, неподготовленный человек вряд ли что-то поймет. В то время как профессиональный музыкант, глядя в ноты может услышать музыку, даже без помощи инструмента.

Дело в навыке. Научиться читать ноты и другие музыкальные знаки можно также, как вы когда-то научились читать буквы, складывая их в слова и предложения. Но для этого нужно овладеть знаниями, которыми я поделюсь с вами в этой статье.

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G. Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» — знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались. Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку. Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Не интересно 10

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.
Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Звукоряд, интервал, октавы

Итак, постепенно количество нот дошло до семи: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Названиями этих нот мы и пользуемся до сих пор.

Ноты располагаются в определенной последовательности по возрастанию высоты, то есть каждая следующая нота выше предыдущей.

Если мы хотим научиться бегло читать ноты, необходимо научиться пользоваться интервалами.

Отношение между двумя звуками, взятыми одновременно или последовательно, называется интервалом . Одновременное звучание образует гармонический интервал, последовательное – мелодический.

Интервал имеет основание и вершину. Расстояние между ними можно посчитать ступенями или количеством тоно́в. Названия интервалов происходят от латинских порядковых числительных. Например, расстояние от основания до вершины в две ступени называется секундой, а в пять ступеней – квинтой. Также, каждый интервал обозначается арабской цифрой:

  • Прима (prima — первая)
  • Секунда (secunda — вторая)
  • Терция (tertia — третья)
  • Кварта (quarta — четвертая)
  • Квинта (quinta — пятая)
  • Секста (sexta — шестая)
  • Септима (septima — седьмая)
  • Октава (octava — восьмая)

Прима — это интервал, который имеет больше формальный характер, поскольку отражает расстояние между одной и той же нотой. Сами понимаете, что фактического расстояния там нет или оно равно 0. Но, тем не менее интервал существует и мы должны о нем знать.

Секунда — это интервал, где расстояние от основания до вершины включительно, составляет две ступени.

Терция интервал, в котором разница между двумя звуками составляет 3 ступени.

Кварта 4 ступени

Квинта 5 ступеней

Секста 6 ступеней

Септима 7 ступеней

Октава 8 ступеней

Источник

Оцените статью