Опустить 6 струну да ноты до

Как перестроить гитару в «Drop D» (6-я струна настроена на звук “Ре”)

Для начала давайте разберем что такое строй гитары.
Гитарный строй – это высота звучания открытых (не зажатых) струн.
Для 6-ти струной гитары сложился так называемый классический “испанский строй”.

В нем наиболее удобно играть часто употребляемые гитарные аккорды. Есть очень много самых различных разновидностей гитарного строя, предназначенных для игры в разных музыкальных стилях и направлениях. Мне хотелось бы остановиться на строе, который я иногда использую в своих нотах для гитары. Это строй «Drop D», 6-я струна понижена на тон и настраивается на звук “ре”. Настройка остальных струн не меняется.

Этот строй несколько расширяет возможности инструмента за счет увеличения диапазона, и придает звучанию немного другую окраску.

Вы можете попробовать поиграть композиции в Drop D на своей гитаре, и у вас будет возможность услышать и прочувствовать в полной мере всю прелесть этого строя. Для этого предлагаю скачать несколько табулатур и нот для гитары популярных песен:

Как перестроить гитару в этот строй?
Первый способ – самый хороший способ – это несомненно использовать тюнер. Рекомендую установить себе тюнер на телефон в виде приложения. Такие приложения есть и в айфоне и в андроиде. Это очень удобно.
Настройте гитару обычным способом: ми, си, соль, ре, ля, ми. Затем плавно опустите немного 6-ю струну на тон ниже. На экране тюнера должно быть обозначение “D”. Помните, что нужно опускать 6-ю струну, а не натягивать! 4-я струна тоже “ре”, но на октаву выше. Это две разные “ре”!

Второй способ, если у вас нет под рукой тюнера.
Опустите 6-ю струну так, чтобы ее звучание совпало с 5-й струной, зажатой на 5-м ладу. Помните, что ослаблять 6-ю струну нужно совсем немного! Либо, еще один способ, зажмите 6-ю струну на 7-м ладу и ослабьте 6-ю струну так, чтобы она звучала в унисон с 5-й открытой. Это тоже будет строй «Drop D».
И как всегда желаю успеха в освоении гитары!

Источник

Один изящный способ перестройки 6 струны

Как известно, гитаристы часто перестраивают 6 струну с ноты ми в ноту ре. Для чего это надо — другой вопрос. Просто того требует автор конкретного произведения. Но при перестройке шестой струны порой возникают трудности с ее строем, а также со временем, затраченным на это действие. Предлагаем Вашему вниманию простой и проверенный способ перестройки шестой струны в ноту ре. Этим способом пользуются известные академические гитаристы, такие как Мануэль Баруэкко, Андреас фон Вангенхайм. Суть его в следующем.

Гитара изначально настроена на нормальный классческий строй (строй ми). Далее делаем 10 оборотов (обороты могут быть неполными, но удобными для левой руки. В этом случае правильнее было бы сказать полуобороты) колка натяжения шестой струны в сторону опускания струны. И через секунду возвращаем назад 6-7 оборотов в зависимости от конкретной гитары и струн. Струна при этом практически точно становится перестроенной на один тон ниже, т.е. в ноту ре. От Вас требуется лишь ее точная донастройка.

При такой перестройке Вы получаете преимущества.

1 — не требуется издавать ни единого звука. Мы просто делаем механические движения и четко считаем — назад 10, вперед 6-7. (Извлекаем тихонько звуки лишь для точной донастройки).

Источник

Ноты на гитаре

Эта статья завершает трёхчастную серию публикаций о нотах и опирается на материал, изложенный в первой и второй частях. Рекомендую предварительно их прочитать.

Оглавление

Схема грифа

В дальнейшем будем пользоваться схемой грифа, показанной ниже. Обратите внимание: лады нумеруются от колков, а струны — от самой тонкой к самой толстой.

Ноты на открытых струнах

При стандартной настройке гитары открытым (то есть не прижатым к ладам) струнам соответствуют следующие ноты:

  • 1-я струна (самая тонкая): ми первой октавы (E4)
  • 2-я струна: си малой октавы (B3)
  • 3-я струна: соль малой октавы (G3)
  • 4-я струна: ре малой октавы (D3)
  • 5-я струна: ля большой октавы (A2)
  • 6-я струна (самая толстая): ми большой октавы (E2)

Получается такая нотная последовательность: ми, си, соль, ре, ля, ми. Для её запоминания можно использовать мнемоническую фразу: « Мис сис Соль резала ляжку Минотавра».

Видно, что чем струна толще, тем ниже её звук.

У струны, прижатой к ладу, звучит только её часть между этим ладом и струнодержателем на корпусе гитары. Эта часть короче, чем вся струна, и потому звучит выше. Таким образом, самый низкий звук струна издаёт в открытом состоянии, а прижатие к любому ладу повышает её звук. Чем больше порядковый номер лада (т. е. чем он дальше от колков и ближе к струнодержателю), тем звук выше.

Принцип полутона

Гитара устроена так, что справедлив следующий принцип: на каждой струне интервал между нотами на любых двух соседних ладах равен полутону. Например, полутон образуют ноты на втором и третьем ладах первой струны, ноты на шестом и седьмом ладах второй струны, ноты на девятом и десятом ладах третьей струны и т. п.

Зная это, а также помня, что интервалы доре, реми, фасоль, сольля, ляси составляют целый тон, а интервалы мифа, сидо равны полутону, можно определить ноту на любом ладу любой струны.

Рассмотрим для примера четвёртую струну. В открытом состоянии она издаёт звук ре. Если прижать эту струну на первом ладу, получится нота, которая на полтона выше, чем ре, то есть ре-диез. На втором ладу находится нота, которая ещё на полтона выше, то есть ми. На третьем ладу получаем ноту ещё на полтона выше, то есть фа (между ми и фа полутон). На четвёртом ладу получаем фа-диез, на пятом — соль, на шестом — соль-диез, на седьмом — ля, на восьмом — ля-диез, на девятом — си. На десятом ладу получаем ноту до (между си и до полутон), а на одиннадцатом — до-диез.

На двенадцатом ладу получаем звук ре, который ровно на одну октаву выше исходного звука ре открытой четвёртой струны. На тринадцатом ладу находится ре-диез, который на октаву выше ре-диеза на первом ладу, на четырнадцатом ладу — нота ми, которая на октаву выше ми на втором ладу, и так далее. Всего на грифе обычно около двадцати ладов.

Рассмотренные ноты на четвёртой струне показаны на следующем рисунке. Звук открытой струны обозначен слева от грифа на воображаемом «нулевом ладу». Для наглядности белые клавиши фортепиано соединены пунктирными линиями с соответствующими ладами. Принадлежность нот к октавам и пунктирные линии для чёрных клавиш отсутствуют, чтобы не загромождать рисунок.

Двенадцатый лад

Вернёмся к двенадцатому ладу. Оказывается, что любая струна на двенадцатом ладу даёт звук, который ровно на одну октаву выше звука открытой струны.

Это происходит потому, что каждый последующий лад повышает звук струны на полутон, а интервал октава, как мы помним, состоит именно из двенадцати полутонов.

Кстати, с помощью рулетки можно убедиться в том, что двенадцатый лад делит звучащую часть струны ровно пополам. Это приводит к удвоению частоты звука, что и составляет физическую суть октавы.

Такое свойство делает двенадцатый лад особенным, и на нём обычно стоит отметка, отличающая его от других ладов.

Иногда удобнее искать ноты на грифе, отсчитывая не от открытой струны вверх, т. е. в сторону повышения звука, а от двенадцатого лада вниз. Допустим, мы хотим найти ми-бемоль (ре-диез) на первой струне. Зная, что на двенадцатом ладу находится, как и на открытой струне, нота ми, и помня, что ми-бемоль на полутон ниже ми, от двенадцатого лада отсчитываем один лад (полутон) в сторону понижения звука, т. е. в сторону колков, и находим ми-бемоль на одиннадцатом ладу первой струны. Ещё на полутон ниже — на десятом ладу — нота ре, и так далее.

Одинаковые ноты на разных струнах

Особенность гитары в том, что одну и ту же ноту во многих случаях можно сыграть на разных струнах. К примеру, ноту ми первой октавы можно сыграть и на открытой первой струне, и на пятом ладу второй струны, и на девятом ладу третьей струны, и на четырнадцатом ладу четвёртой струны, как показано на следующем рисунке. Это даёт возможность выбрать в каждой конкретной ситуации наиболее удобный способ и избежать лишних движений руки по грифу.

Все ноты на грифе

Заключительная схема показывает на гитарном грифе все ноты, соответствующие белым клавишам фортепиано, вплоть до двенадцатого лада. Эта схема поможет при занятиях на гитаре. Клик на изображении откроет в новом окне его увеличенную версию.

Упражнения и вопросы для самоконтроля

  1. Какая гитарная струна считается первой: самая тонкая или самая толстая?
  2. Выберите верный вариант: звук открытой струны гитары тем ниже, чем струна (толще/тоньше).
  3. Перечислите ноты, соответствующие открытым струнам гитары. Начните с первой струны, дойдите до шестой, затем перечислите эти же ноты в обратном порядке.
  4. Выберите верный вариант: звук открытой струны (выше/ниже), чем звук этой же струны, прижатой к любому ладу.
  5. Выберите верный вариант: на одной и той же струне звук на десятом ладу (выше/ниже), чем звук на пятом ладу.
  6. Определите, сколько тонов/полутонов между звуками на двух соседних ладах одной и той же струны, между звуком открытой струны и звуком той же струны на пятом ладу, между звуком открытой струны и звуком той же струны на двенадцатом ладу.
  7. Для каждой струны назовите ноту на двенадцатом ладу.
  8. Определите, где находится нота фа на первой струне, нота до на второй струне, нота A♯ на третьей струне и нота D♭ на пятой струне.
  9. Сколько тонов/полутонов между звуками открытых соседних струн гитары?

Эта статья — третья в трёхчастной серии публикаций о нотах: часть 1 | часть 2 | часть 3

Источник

Настройка 6 струнной гитары тюнером и по нотам

Если уж было решено начать играть на гитаре, то первое, что потребуется сделать, взяв в руки инструмент, так это настроить гитару. О том как осуществляется настройка 6 струнной гитары и повествует данная статья. Рассмотрим, как настроить гитару при помощи тюнера и без него. Никогда не играйте на расстроенной гитаре — это напрочь портит слух!

Стандартный строй гитары

Настройка гитары предполагает, что каждая струна должна звучать с определенной нотой. Набор нот всех струн называется строем гитары. Настройка 6 струнной гитары может быть осуществлена в разном строе, но мы остановимся на самом распространенном — классическом строе, который чаще называется стандартным строем гитары.

Сокращенно любой строй записывается последовательностью нот звучания открытых струн с первой по шестую. Стандартный строй записывается так:

E B G D A E

Что на русском языкеозначает:

Ми Си Соль Ре Ля Ми

Как видно, первая и шестая струны звучат нотой Ми, но в случае шестой струны это Ми второй октавы (толстая струна), а первая струна издает Ми четвертой октавы (тонкая). Подробнее об этом будет чуть позже.

Тюнер для настройки гитары

В век технологий было бы странно, если бы не было гаджета для настройки гитары. Но он есть и вариантов просто уйма. Мало того, что это очень удобная штучка, так она еще и очень дешевая.

Это небольшая прищепка, которая цепляется к головке грифа, т.е. тому месту, где на гитаре колки. В прищепке располагается датчик, который распознает звуковые колебания идущие о т струн. Благодаря этому тюнер не улавливает внешний шум.

Что это за странные буковки на экране мы еще рассмотрим, а пока хочу Вас порадовать. Стоимость этого чуда на АлиЭкспресс всего 3$. В музыкальных магазинах такие тюнеры продаются в разы дороже. Рекомендую прикупить при случае. Пригодится, сам таким пользуюсь. Покупать лучше в этом магазине .

Тюнер для настройки гитары на телефон

Сегодня существует не один онлайн сервис для настройки гитары. Есть так же и достаточно программ для ПК, например тот же Guitar Pro позволяет это сделать. Но гораздо удобнее установить приложение на свой смартфон и не зависеть от интернета и/или компьютера.

Приложений для настройки гитары для смартфона тьма. Но самым полноценным и передовым среди них всех был и остается по сей день тюнер для настройки гитары gStrings. Пользуюсь им уже лет 5.

Скачать его можно с Google Play Market‘ а.

Или по прямой ссылке: скачать gStrings [1.7 МБ]

После всех проделанных разработчиками изменений, приложение стало максимально адаптированным к жизненным условиям. Достаточно просто достать из кармана телефон, открыть приложение и начать дергать струны, при том не обязательно гитарные. Приложение всеядно и отлично подходит как для настройки гитары, так и для настройки бас-гитары, скрипки и любого другого инструмента. Даже барабаны как-то раз по нему подтягивали.

В верхней части экрана тюнера располагаются идущие подряд ноты. В центре — настраиваемая нота, а стрелкой указывает, что с этой нотой делать. Если стрелка левее центра экрана — значит нота недотянута. Если правее — то перетянута.

Настроенной, нота считается, если стрелка указывает на центр, т.е. на саму ноту, при этом меняется ее цвет, в данном случае с серого на белый. Сегодня все тюнеры имеют аналогичный интуитивно понятный интерфейс.

Как уже было показано выше, ноты обозначаются первыми буквами английского алфавита. Буквы идут как в английском алфавите, по порядку, но начиная с ноты Ля :

Когда речь шла про стандартный строй были упомянуты октавы. То к какой октаве относится нота, в программе обозначается цифрой, рядом с нотой. Под нотой указывается ее частота в Герцах(Hz). В центре экрана показывается частота звучания в данный момент. Для стандартного строя это :

  • 1 струнаE4329.63 Hz
  • 2 струнаB3246.94 Hz
  • 3 струнаG3196.00 Hz
  • 4 струнаD3146.83 Hz
  • 5 струнаA2110.00Hz
  • 6 струнаE282.41 Hz

Не перепутайте! а то в лучшем случае струну порвете, в худшем — гитаре навредите.

Настройка 6 струнной гитары по нотам

Сегодня, ввиду наличия у каждого в кармане смартфона или двух, такой вариант настройки гитары можно считать устаревшим, но не стоит списывать его со счетов. Так или иначе знать его должен каждый, кто планирует и дальше играть на гитаре. Мало ли, вдруг батарейка сядет на смартфоне)

Способ основан на том, что каждая следующая струна настраивается по предыдущей на слух, по резонансу. Как мы уже знаем, открытая первая струна дает ноту Ми. Если зажать вторую струну на пятом ладу, то мы так же получим ту же самую ноту Ми и между ними возникнет резонанс, т.е. они начнут усиливать звучание друг друга.

Значит, для того чтобы настроить вторую струну нужно, чтобы она на пятом ладу звучала так же, как открытая первая струна. Поэтому зажимаем вторую струну на пятом ладу, дергаем первую струну, а затем вторую и пытаемся определить выше или ниже звучит вторая струна.

При этом, чтобы было проще определить недотянута или перетянута вторая струна можно от пятого лада двигаться на другие лады и искать на каком ладу возникнет резонанс. Если он возникает на более высоких ладах (6,7,8….) значит вторую струну следует еще больше подтянуть. Если же резонанс возникает если зажать вторую струну на более низких ладах (1-4), то вторая струна перетянута.

Биения и настройка гитары

Когда вы вплотную подходите к нужной ноте и разница между нотами очень близка, то возникают так называемые биения. Биения это результат небольшого различия двух близких частот, которые пытаются резонировать, но из за небольшой разницы звук то усиливается, то ослабляется. Графически это выглядит следующим образом:

При настройки акустической гитары, биения не только уловимы на слух, но и отчетливо чувствуются телом при касании деки (корпуса) гитары. Особенно это ощутимо на верхних басовых струнах, ввиду их толщины и более низкой частоты звучания.

Чем ближе будут соответствовать друг другу звучания двух нот (второй струны на пятом ладу и открытой первой) тем быстрее будут происходить биения. И когда ноты будут совпадать биения прекратятся вовсе. Это просто следует прочувствовать и далее можно будет настраивать не задумываясь.

По аналогии и для остальных струн. Третья струна должна звучать так же, как вторая открытая, если зажать ее на четвертом ладу. Для настройки 4, 5 и 6 струны следует зажимать их на пятом ладу и сравнивать их звучание со звучанием предыдущей струны.

Получается, что все струны кроме третьей настраиваются по резонансу между ними на пятом ладу и предыдущей струной, а третья струна аналогично, но зажимается на четвертом ладу.

Ноты для настройки гитары

Таким образом можно настроить гитару и в обратном порядке или начиная с любой струны, но в этом методе есть одно слабое место. Изначально какая-то из струна должна быть настроена из вне. Для этих целей и был придуман камертон. Стандартный камертон выдает ноту ля частотой 440Гц. Т.е. это первая струна на пятом ладу.

Специально для Вас в аудиоредакторе Audacity был создан 20-секундный файл с нотой ля(440Гц) которую издает стандартный камертон. Ну и заодно 20 секунд звучания первой струны.

Скачать или слушать онлайн ноты для настройки гитары:

Вы можете и сами создать звучание любой ноты в программе Audacity. Как это сделать читайте в статье: Программа Audacity как простой генератор звука

В качестве эталона может выступать и другой инструмент, например пианино или вторая гитара. Но лучше, для себя заучить какую-либо мелодию, желательно задействующую все струны по отдельности, сыграв которую вы бы могли точно определить расстроен ли инструмент, и какие струны следует настроить.

Лично для меня такой мелодией служит вступление песни Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы». Если развить слуховую память, и помнить звучание нот, то можно без камертона, а уж тем более без тюнеров настраивать гитару без каких либо проблем. Просто нужна практика и регулярная игра.

Ну и напоследок видео, на котором показан еще один вариант настройки гитары:

Статья была написана исключительно для сайта AudioGeek.ru

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название — АудиоГик. Материалы этого сайта — личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали 🙂

Источник

Оцените статью