Опытный мастер по гитарам

Павел Щитов. Обучает игре на гитаре, занимается рекламным бизнесом и постоянно самосовершенствуется на разнообразных мастер-классах.

Павел Щитов помогает выбрать гитару и даёт частные уроки начинающим музыкантам, а также вдохновляет песней про добро.

ProDetki: Какой самый молодой человек, желающий научиться игре на гитаре, у Вас был или есть?

Павел: Самому молодому ученику, занимающемуся сейчас у меня, 11 лет. Начиная с возраста 9-10 лет, ученик достаточно сформирован и ему проще освоить азы гитары: например, как правильно ставить пальчики. Он способен развивать мышечную память.

ProDetki: Раньше 9 лет Вы не рекомендуете изучать гитару? Например, детишкам, которые идут в первый класс.

Павел: Первоклассникам я рекомендую поступать в музыкальную школу, планомерно изучать музыкальную литературу для составления в целом музыкального представления у ребенка. Гитара полностью не раскрывает предметы и основы, которые дает музыкальная школа.

Павел Щитов / Фото ВКонтакте

ProDetki: Какую цель на Ваш взгляд имеет ученик, собирающийся у вас заниматься? Может быть, это расширение собственного хобби, спонтанный интерес, получение признательности противоположного пола, одобрение родителей, заражение музыкой через друга, развитие себя в музыке, дополнительное обучение?

Павел: Дети и родители зачастую ищут себя в разных сферах жизни, и это происходит также и в музыке. Пробуют различные инструменты, клавишные, духовые и струнные. Преимуществом обучения на гитаре я считаю время. Ведь гитара — это быстрый интенсив, в рамках 1-2 месяцев ребенок познает азы, и если у него получается, то ребенок начинает в себя верить. И самостоятельно больше времени проводит за изучением проигрывания новых песен. Он начинает хвастаться перед родителями, которые, в свою очередь, гордятся своим чадом. В дальнейшем интерес его может возрасти до изучения нотной тетради, основ сольфеджио, в частности, и даже других музыкальных инструментов. Я обучаю аккордам игры на гитаре, чтобы ребенок мог больше аккомпонировать, подпевать песни со всей семьей.

ProDetki: Практикуете ли вы семейное или парное обучение? Или все-таки Вы используете индивидуальные частные уроки?

Павел: В моей практике был случай, когда я давал уроки сорокалетнему мужчине, имеющему двух детей. Его цель была научиться игре на гитаре и показать пример своим детям, научить их разбираться в каком-то предмете хорошо. Спустя время он качественно познал гитару, и я не сомневаюсь, что сейчас он обучает игре на ней и своих детей.

Павел на сцене / Фото ВКонтакте

ProDetki: Как Вы давно практикуете музыкальную педагогическую деятельность?

Павел: Именно педагогическую деятельность уже пятый год. Прошли десятки учеников, которые продолжают развиваться дальше. На гитаре я сам играю больше 15 лет. Хотя отучился в музыкальной школе по классу фортепиано.

ProDetki: Смена инструмента связана с каким-то новым видением жизни?

Павел: Люблю путешествовать, фортепиано, к сожалению, с собой не возьмешь. С гитарой можно всегда создать уютную атмосферу.

Павел Щитов и гитара / Фото ВКонтакте

ProDetki: Когда Вы начинаете заниматься с учеником, вы вместе начинаете разучивать какую-то музыкальную композицию. Обычно эту песню выбираете Вы или ориентируетесь на желание ученика?

Павел: В 100 % случаев я всегда спрашиваю, какие песни нравятся моему ученику, какое музыкальное направление наиболее ему предпочтительно. После этого мы подбираем совместно песню в рамках интересов ученика и относительно несложного исполнения. В любом случае я всегда интересуюсь предпочтениями своих учеников и их родителей.

ProDetki: На Ваш взгляд, какое на сегодняшний день музыкальное направление у Ваших учеников пользуется наибольшей популярностью?

Павел: Это все-таки больше индивидуально и зависит от вкуса каждого ученика. Статистики я не веду. Кому-то нравится «В траве сидел кузнечик», кому-то «Коробка с карандашами».

ProDetki: Больше стремятся Ваши ученики изучить иностранные песни или все-таки российские, может, советские?

Павел: Больше российские песни.

ProDetki: Есть ли ограничение по возрасту для обучающихся? Предел?

Павел: Некоторые и в старшем возрасте приходят обучаться игре на гитаре, исполнить свою нереализованную детскую мечту.

Павел Щитов / Фото ВКонтакте

ProDetki: В вашей практике дети, приходящие на обучение, больше выражают свое желание или все-таки желание своих родителей?

Павел: Вначале это, конечно же, выражение желания родителей. Они направляют своих детей, в какой сфере им лучше развивать свои данные. Но я достигаю такого общения со своими учениками, что им становиться интересно и ребенок втягивается в процесс обучения. Обычно это происходит в игровой форме.

ProDetki: Есть ли какие-то мотиваторы, заставляющие Ваших учеников продолжать заниматься дальше и не останавливаться на достигнутом?

Павел: У меня задача как можно скорее обучить ученика игре на гитаре, а не тянуть его годами. Ведь гитара — это своего рода самостоятельное познание самого себя. Я показываю аккорды, знакомлю обучаемого с гитарой, а после он самостоятельно выполняет домашние задания и разучивает наиболее интересующие его композиции. Мотиватором является полностью оплаченный курс заранее. Это было сделано неслучайно. Для того, чтобы ученик не сдавался в первые же дни, а все-таки продолжал ходить. Чтобы его желание росло.

Павел Щитов / Фото ВКонтакте

ProDetki: Существует ли у Вас какой-то мнимый зачет, который дает понять, что курс благополучно пройден, впереди самостоятельное разучивание песен, или что еще недостаточно пройдено для самостоятельного плавания?

Павел: У меня есть четкая регламентированная система, где каждый урок посвящен изучению определенной тематики. Окончание курса означает, что ученик уже может играть на гитаре. Если же возникает желание заниматься дальше, то мы обговариваем дальнейшее обучение. Обыгрываем уже более сложные песни.

ProDetki: Что для Вас самое сложное в подаче игры на гитаре, а для ребенка в обучении игры на гитаре?

Павел: Самое сложное в игре на любом инструменте и для любого ученика – это появление мышечной памяти. Это можно сравнить с ездой за рулем, когда мы садимся за руль первый раз, мы не чувствуем автомобиль, его габариты и не знаем, на какие кнопки и педали нажимать, со временем мы начинаем чувствовать габариты автомобиля, узнаем, с какой скоростью он разгоняется. Тоже самое и на гитаре, вначале нужно научится правильно держать руки, голову, туловище и голос. Как и водитель автомобиля, который смотрит на зеркала заднего вида, знаки на дорогах и одновременно управляет автомобилем. Соответственно, здесь у ученика также работают голова, руки и зрение. Если вырабатывается мышечная память при выполнении домашних заданий, которые я даю, то заниматься становится намного проще и интереснее. Для выработки мышечной памяти необходимо в первую очередь играть не руками, а головой. Это реально работает. Для меня особых сложностей нет. Я всегда чувствую своего ученика и нахожу к нему подход.

ProDetki: Где проходит обычно обучение? На территории обучаемого, обучающего или на нейтральной территории?

Павел: Всегда на территории обучающего. Офис находится в центре города с удобной парковкой.

ProDetki: Занимаетесь ли Вы консультированием по подбору самого музыкального инструмента?

Павел: Мне часто звонят ученики по этому вопросу. Да, у меня есть связи с некоторыми музыкальными салонами, в которых мы совместно с учеником подбираем ему оптимальную по цене, качеству и физическим габаритам гитару. Это происходит до начала занятий. В салонах моему ученику делают еще хорошую скидку.

ProDetki: Как Вы считаете, сколько должно уйти времени на то, чтобы начать реально играть на гитаре?

Павел: Все зависит от усердия самого ученика. На своих занятиях я даю теорию и практику и домашнее задание, где хотя бы один час в день ученик мог потратить на гитару. Занятия 2 раза в неделю, где рассматривается новый материал. Соблюдение всего этого позволит ученику в течение 2 месяцев освоить аккорды и научиться разбирать песни.

Жизнь Павла Щитова / Фото ВКонтакте

ProDetki: Обучить можно любого ребенка игре на гитаре? Или все-таки необходимо наличие редкого музыкального слуха?

Павел: Слуховых данных здесь как ключевой критерий не требуется. Сегодня благодаря просторам интернета можно подобрать изучаемую песню, настроить гитару онлайн.

ProDetki: Гитара является одним из древнейших инструментов в мире, который приобрел некоторые модификации, превратившись из обычной гитары в синтезатор. Как Вы думаете, имеет ли место быть этому музыкальному инструменту в мире прогрессивно развивающейся молодежи, нового поколения детей после поколения z? В некотором будущем? Ждет ли его еще какая-нибудь трансформация?

Павел: Всегда будут творческие люди. Поэты, пишущие стихи. Писатели, художники, музыканты. Пока существует музыка, гитара будет жить. Пока будут походы, веселые компании. Прогресс на месте не стоит. Все возможно.

ProDetki: Ваша любимая песня, вдохновляющая и заражающая музыкой своих учеников?

Павел: Я люблю играть песню, которую я сам написал. Она называется «Добрый совет». Ученики видят, что это реально и у них интерес становится сильнее. Песня «Добрый совет» для всех – что все беды это плод моего сознания и никогда нельзя опускать руки, даже если что-то не получается. Нужно уметь отпускать все лишнее и тогда все, что необходимо, придет.

Если Вы хотите получить более подробную информацию об уроках игре на гитаре, Вы можете связаться с Павлом Щитовым, перейдя по ссылке:

Источник

Мастеровые Гитары. 14 ответов от гитарного мастера Александра Пашенцева

Сегодня замечательный гитарный мастер Александр Пашенцев расскажет нам о мастеровых гитарах. Мы подготовили вопросы, которые волнуют большинство гитаристов, играющих классику и популярную музыку на классических и акустических гитарах .

Здравствуйте, Александр, расскажите немного о себе.

Здравствуйте! Меня зовут Александр Пашенцев!

Мне 43 года. Образование высшее. Изготовлением гитар занимаюсь более 15 лет.

В подростковом возрасте учился игре на гитаре у известного тамбовского мастера Сергея Бизяева, который в дальнейшем стал моим наставником в гитаростроении. Также перенимал опыт других мастеров.

В 2012 г. проходил большую стажировку в гитарной мастерской у Антонио Берналь (Antonio Bernal) в испанском городе Севилья.

Ваша любимая фраза или девиз в жизни?

У совершенства нет предела!

Сколько гитар вы изготовили на текущий момент?

На данный момент изготовил более 150 инструментов. Для изготовления гитар использую только выдержанный материал различных сортов.

По желанию заказчика могу изготовить инструмент нестандартного размера, акустическую гитару, но все-таки своим призванием считаю классическую гитару.

Мягкий и бархатистый тембр классической гитары всегда завораживал и вызывал чувство духовного наслаждения.

От каких факторов зависит звучание хорошей гитары?

Звучание гитары зависит от материала, из которого изготовлен инструмент, качества этого материала и, конечно, от того как был настроен инструмент изнутри, какие толщины были сделаны для дек, какую веерную систему использовал мастер для данной гитары.

Какие особенности звучания у разного дерева?

Для верхней деки в основном использую массивы кедра и ели. Кедр излучает звонкий и в тоже время мягкий звук, у ели звук звонкий и четкий. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом приобретает все более богатый и насыщенный звук.

Для достижения гармоничности звука задняя дека и обечайки изготавливаю из одной и той же древесины. Расскажу об основных.

Клен усиливает звучание верхней деки, но тембрально он менее насыщен, чем остальные породы.

Махагон (красное дерево) способен сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.

Палисандр — самая ценная порода в гитаростроении, способная преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким.

Другие же породы: орех, коа, будут близки по звучанию к красному дереву, бубинга и амарант по звуку похожи на палисандр.

Сколько по времени делается одна гитара? Из каких этапов состоит процесс?

Срок изготовления гитары, с учетом всех технологических процессов, примерно 2 месяца. Я выделяю 4 основных этапа: изготовление корпуса, грифа, покрытие лаком и окончательная доводка инструмента.

Первый этап самый продолжительный, в него входит: сгибание обечаек, изготовление верхней и нижней деки и склеивание всего корпуса в целом.

На изготовление грифа уходит примерно одна неделя, чтобы он был прочным его распиливают и вставляют армирующую вставку из черного дерева или палисандра.

При лакировании в последнее время использую три разных лака: шеллак, полиуретановый лак и масляный лак.

Шеллак является самым непрактичным покрытием, т.к. боится влаги и от прикосновения рук постепенно портится, полиуретановый лак имеет превосходные защитные свойства, но сильно зажимает звук, масляный лак прекрасно защищает древесину от влаги и совсем не влияет на звук.

Я не говорю о старых составах масляных лаков, это новейшие американские разработки позволяющие наносить лак без грунта и не требующий дальнейшей полировки.

В чем отличия, преимущества мастеровых гитар по сравнению с фабричными?

С давних пор гитарные мастера экспериментируют с внешним видом, деревом, внутренней конструкцией, различными дополнительными частями инструмента, стараясь приблизить звук гитары к идеалу красоты и певучести, также работая над комфортностью и удобством игры, что вряд ли можно заметить при конвейерном производстве гитар.

Как хранить и перевозить мастеровую гитару?

Хранить и перевозить мастеровую гитару необходимо в чехле или футляре, которые делают переход температуры и влажности максимально плавным. Хранить инструмент желательно в помещении с температурой от +20 до +27 градусов и относительной влажности от 40% до 60%.

В зимний отопительный период рекомендую использовать увлажнитель воздуха. Также не рекомендуется хранить гитары на сквозняках и вблизи отопительных приборов.

Как влияет вырез (гатавей) на звучание гитары?

Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако уменьшается объем корпуса, что напрямую влияет на потерю акустических характеристик. Т.е. гатавей буквально скрадывает звук, так как уменьшается объем корпуса.

Но когда гитара с подключением или вы играете с микрофоном, — вырез не имеет особого значения.

Еще, не каждое дерево можно изогнуть для этого. Например, из бразильского палисандра гитара с катавеем не получится, так как он имеет очень большую плотность, и гнуть его под таким углом практически невозможно. А вот из мадагаскарского и индийского палисандра — можно сделать.

Какие струны вы рекомендуете использовать на мастеровых гитарах?

Я отдаю предпочтение струнам Savarez и D’Addario. Savarez — это фабрика с большой историей, сочетающая в себе давние традиции и новейшие разработки в этой области. D’Addario – это мощь американских передовых технологий.

Из чего складывается цена мастеровой гитары? Какие минимальные и максимальные цены?

Цена на мастеровую гитару складывается из расходов на материал, фурнитуру, художественное оформление, лаковое покрытие, дополнительные элементы.

Цены на мастеровые гитары начинаются примерно с 60-65 тыс (клен, красное дерево, бубинга). Середнячки от 85 тыс рублей (индийский и мадагаскарский палисандр). А топовые гитары примерно от 110 тыс рублей (бразильский палисандр, черное дерево) и может достигать достаточно больших значений в зависимости от отделки

Для пользователей GuitarSolo.info у меня есть спец предложение. Я готов сделать определенное число ученических мастеровых гитар со весьма существенной скидкой, относительно указанных выше цен.

От продвинутых мастеровых гитар их будет отличать только чуть менее качественный материал (возможны незначительные сучки и т.п.) чуть меньшее декоративное оформление. Тем не менее, это будут очень хорошо звучащие инструменты полностью ручной работы. Разница с фабричными товарами — колоссальная!

Источник

Читайте также:  Плагин метал гитара для fl studio
Оцените статью