Оратория по следам руставели тактакишвили ноты

О. Тактакишвили — ноты для вокала

Сборники, песенники с нотами
для голоса, вокала в pdf


Отар Тактакишвили
Вокальные сочинения

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1984г.
номер 12479

  • Романсы на слова Важа Пшавелы
    • Весенняя Арагви. Перевод И. Аракишвили Песня жениха. Перевод Л. Озерова
    • Орел. Перевод Л. Озерова
    • Весной. Перевод Л. Озерова
    • Песня пшавских воинов. Перевод Л. Озерова.
    • Элегия. Перевод Л. Озерова
    • Горные потоки. Перевод Л. Озерова
    • До краев рог налей. Перевод И. Аракишвили.
  • Романсы на слова С. Чиковани. Перевод Э. Александровой
    • Родник
    • Смерть Леигкаигели
    • Брошенный дон
    • Серафита
  • Вокальные поэмы на слова Галактиона Табидзе. Перевод Э. Александровой
    • Город
    • Вечер.
    • Луна Мтацминды
  • Маки Крцаниси. Слова Л. Асатиани. Перевод И. Аракишвили
  • Капитан Бухаидзе. Слова И. Абашидзе, перевод Э. Александровой
    • Песенка Автолика из музыки к «Зимней сказке» В. Шекспира. Перевод В. Левина
  • Романсы на слова А. Пушкина
    • Фонтану Бахчисарайского дворца
    • Зимняя дорога
    • Деревня
    • Иностранка
    • Заклинание
    • Дон.
    • На холмах Грузии

Скачать ноты

Краткие сведения

ТАКТАКИШВИЛИ Отар Васильевич — грузинский советский композитор, педагог, дирижер и общественный деятель — родился 27. VII 1924 года и Тбилиси. Окончил с отличием Тбилисскую консерваторию по классу композиции у С. Бархударяна, позднее у него же аспирантуру; с 1949 года преподает в Тбилисской консерватории. Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, депутат Верховного Совета СССР, министр культуры Грузинской ССР; автор Государственного гимна Грузинской ССР. Среди его произведений оперы «Миндия», «Награда», «Похищение луны»; оратории «Николоз Бараташвили», «По следам Руставели», «Живой очаг»; «Кантата о советской’ молодежи», «Кантата о Тбилиси»; 2 симфонии, 3 увертюры, поэмы «Сам-гори», «Родные напевы», «Мцыри», миниатюры для симфонического оркестра; концерты с оркестром—для фортепиано (3), для скрипки (2), для виолончели, для трубы; камерно-инструментальная музыка; фортепианные пьесы; песни, романсы, хоры; обработки народных песен; музыка для театра и кино.

Источник

Оратория по следам руставели тактакишвили ноты

Отар Тактакишвили (1924–1989)
По следам Руставели, величальные песнопения для баса, смешанного хора и симфонического оркестра (1964)
Слова Ираклия Абашидзе, перевод Г.Андреевой и А.Межирова

Сторона 1
01 I. Вступление (1:13)
02 II. Ты здесь (5:22)
03 III. Джвари. У стен святой обители (2:54)
04 IV. Вардзия (3:07)
05 V. Палестина (3:04)
06 VI. Родной язык (3:20)

Сторона 2
07 VII. Изгнание (4:30)
08 VIII. Тамара (5:44)
09 IX. Сегодня умер Руставели (6:28)

Исполнители:
Александр Ведерников, бас
Наталья Гуреева, орган
Большой хор Всесоюзного радио, худож. рук. К.Птица
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио
Дирижёр Геннадий Рождественский

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Оратория «По следам Руставели»

Вторник, 27 Августа 2019 г. 09:05 + в цитатник

Оратория «По следам Руставели» была написана в 1964 году в состоянии огромного творческого подъёма. Отар Тактакишвили прочёл недавно вышедшие стихотворения Ираклия Абашидзе и понял, что это — тот поэтический материал, о котором он давно мечтал.

О жизни великого создателя «Витязя в тигровой шкуре» существуют лишь легендарные сведения. Поэт покинул Грузию, путешествовал по странам Востока, жил в монастыре. Точное место его смерти до сих пор не установлено. Неизвестны и причины его внезапного отъезда на чужбину после блестящего положения при дворе царицы Тамары (1185 — 1213).

В 1960 году была организована экспедиция грузинских учёных в Палестину, в буквальном смысле «по следам Руставели». В экспедиции принял участие в числе других и поэт Ираклий Абашидзе. Среди находок экспедиции — настенный портрет старого Руставели, обнаруженный на одной из фресок православного грузинского монастыря Святого Креста в Иерусалиме.

Предполагают, что Руставели был там монахом-схимником. Там ли он умер? Скорее всего, да, хотя документальных подтверждений не найдено.

Но чего не сказали древние письмена, то сказало творческое воображение поэта. Абашидзе создаёт своеобразную поэму в форме стихотворного цикла, где «голос Руставели» отвечает на вопросы или повествует сам о своей судьбе, а затем «Неизвестная надпись на грузинском пергаменте Палестины» (так называется заключительное стихотворение) суровым тоном летописца сообщает подробности последних минут жизни гениального поэта вдали от Родины.

Композитор дал своей оратории подзаголовок «торжественные песнопения», потому что в ней речь идёт не о сюжетном движении, не о раскрытии событийной стороны жизни, а о воспевании образа великого поэта.

И это помогает сохранить ту дистанцию, которая существует между современным человеком и легендарной личностью — личностью из далёкого эпического сказания, каким рисуется образ Руставели современному слушателю. А поскольку действие оратории происходит в стенах грузинского монастыря, то композитор с полным основанием опирается на богатейшие истоки православного пения.

В оркестре оратории применён такой сравнительно редкий инструмент, как орган. Известно, что в православном богослужении используется только пение a capella, орган же — инструмент католический. И композитор вводит его только как своеобразный тембровый комплекс, обладающий богатым выразительным диапазоном. Орган появляется тогда, когда в жизнь героя или в описание событий вторгается нечто чуждое, упоминание о дальних странах, об изгнании, странствиях. Не обходятся без органа и и трагические кульминации, сцена смерти Руставели.

Музыка оратории говорит о величии искусства Руставели, о посмертном торжестве дела, которому он отдал всего себя, о всенародном признании и бессмертии.

И несколько слов об авторе оратории, 95 лет со дня рождения которого исполнилось 27 июля. Отар Тактакишвили — один из крупнейших грузинских композиторов, создавший 8 опер, 2 симфонии, 9 инструментальных концертов (для фортепиано, для скрипки, для виолончели, для трубы), многочисленные произведения камерной, вокальной, программной и хоровой музыки.

«Я хочу, чтобы мои герои вызывали сочувствие, тёплый отклик в человеческих сердцах, — говорил композитор, — а лучшие из них стали бы образцами, достойными подражания».

Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Источник

«По следам Руставели» — Отар Тактакишвили

Оратория «По следам Руставели» была написана в 1964 году в состоянии огромного творческого подъёма. Отар Тактакишвили прочёл недавно вышедшие стихотворения Ираклия Абашидзе и понял, что это — тот поэтический материал, о котором он давно мечтал.

О жизни великого создателя «Витязя в тигровой шкуре» существуют лишь легендарные сведения. Поэт покинул Грузию, путешествовал по странам Востока, жил в монастыре. Точное место его смерти до сих пор не установлено. Неизвестны и причины его внезапного отъезда на чужбину после блестящего положения при дворе царицы Тамары (1185 — 1213).

В 1960 году была организована экспедиция грузинских учёных в Палестину, в буквальном смысле «по следам Руставели». В экспедиции принял участие в числе других и поэт Ираклий Абашидзе. Среди находок экспедиции — настенный портрет старого Руставели, обнаруженный на одной из фресок православного грузинского монастыря Святого Креста в Иерусалиме.

Предполагают, что Руставели был там монахом-схимником. Там ли он умер? Скорее всего, да, хотя документальных подтверждений не найдено.

Но чего не сказали древние письмена, то сказало творческое воображение поэта. Абашидзе создаёт своеобразную поэму в форме стихотворного цикла, где «голос Руставели» отвечает на вопросы или повествует сам о своей судьбе, а затем «Неизвестная надпись на грузинском пергаменте Палестины» (так называется заключительное стихотворение) суровым тоном летописца сообщает подробности последних минут жизни гениального поэта вдали от Родины.

Композитор дал своей оратории подзаголовок «торжественные песнопения», потому что в ней речь идёт не о сюжетном движении, не о раскрытии событийной стороны жизни, а о воспевании образа великого поэта.

И это помогает сохранить ту дистанцию, которая существует между современным человеком и легендарной личностью — личностью из далёкого эпического сказания, каким рисуется образ Руставели современному слушателю. А поскольку действие оратории происходит в стенах грузинского монастыря, то композитор с полным основанием опирается на богатейшие истоки православного пения.

В оркестре оратории применён такой сравнительно редкий инструмент, как орган. Известно, что в православном богослужении используется только пение a capella, орган же — инструмент католический. И композитор вводит его только как своеобразный тембровый комплекс, обладающий богатым выразительным диапазоном. Орган появляется тогда, когда в жизнь героя или в описание событий вторгается нечто чуждое, упоминание о дальних странах, об изгнании, странствиях. Не обходятся без органа и и трагические кульминации, сцена смерти Руставели.

Музыка оратории говорит о величии искусства Руставели, о посмертном торжестве дела, которому он отдал всего себя, о всенародном признании и бессмертии.

И несколько слов об авторе оратории. Отар Тактакишвили — один из крупнейших грузинских композиторов, создавший 8 опер, 2 симфонии, 9 инструментальных концертов (для фортепиано, для скрипки, для виолончели, для трубы), многочисленные произведения камерной, вокальной, программной и хоровой музыки.

«Я хочу, чтобы мои герои вызывали сочувствие, тёплый отклик в человеческих сердцах, — говорил композитор, — а лучшие из них стали бы образцами, достойными подражания».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Боб Чилкотт В 1904 году немецкий писатель Оскар Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назв.

✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев Американский тенор Джей Хантер М.

. Фотография. Париж, 1915 г. Находящаяся на пике славы (интервью, статьи, .

✨ Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры? «Турандот» Пуччини в п.

: Родос. Средневековая крепость Средиземноморья. Уди.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Метки

Рубрики

  • Писатели и книги (799)
  • 19 век (98)
  • Бунин (54)
  • Чехов (29)
  • Достоевский (27)
  • Лев Толстой (22)
  • Пришвин (20)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (13)
  • Лесков (11)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Поэты и поэзия (607)
  • Поэты XIX века (139)
  • Лермонтов (31)
  • Рубцов (24)
  • Заболоцкий (23)
  • Анненский (18)
  • Фет (17)
  • Серебряный век (591)
  • Цветаева (131)
  • Блок (75)
  • Ахматова (54)
  • Гумилёв (47)
  • Мандельштам (36)
  • Бальмонт (21)
  • Есенин (19)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (2)
  • композиторы и дирижёры (442)
  • Бетховен (47)
  • Вагнер (27)
  • Шопен (26)
  • Шостакович (22)
  • Моцарт (18)
  • Шуман (14)
  • Шуберт (13)
  • Бах (10)
  • Дебюсси (9)
  • Сибелиус (6)
  • Лист (2)
  • живопись (435)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (16)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • Русские художники (382)
  • Врубель (23)
  • Валентин Серов (17)
  • Коровин (14)
  • Левитан (12)
  • Крамской (9)
  • Кустодиев (9)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (367)
  • Ростропович (12)
  • Художники и картины (338)
  • Альбрехт Дюрер, (11)
  • Гейнсборо (6)
  • Искусство (299)
  • Волошин (15)
  • Мыслители (276)
  • Леонардо да Винчи (27)
  • Герман Гессе (17)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (255)
  • Тарковские (58)
  • Артисты (238)
  • Русские композиторы (224)
  • Римский-Корсаков (22)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (17)
  • Мусоргский (15)
  • Свиридов (15)
  • Глинка (11)
  • Танеев (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (221)
  • Есть женщины . (211)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (208)
  • Иван Толстой (29)
  • опера (193)
  • История России (191)
  • Цветы и поздравления (188)
  • Май (22)
  • Учёные и открытия (184)
  • На здоровье (180)
  • Наши . (174)
  • Шукшин (22)
  • Платонов (16)
  • Шаламов (16)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (12)
  • Научно-популярное (172)
  • Наша Земля (171)
  • танцовщики (150)
  • нуриев (22)
  • Цискаридзе (20)
  • Барышников (20)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (7)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (141)
  • Замечательные люди (130)
  • 1812, 1945 (129)
  • Герои 1812 (16)
  • Города и памятники (127)
  • Cкульптура (126)
  • Микеланджело (21)
  • Пушкин (125)
  • Великие балерины (124)
  • Максимова (24)
  • Анна Павлова (13)
  • Уланова (10)
  • Замечательные места и промыслы (120)
  • Песни и мелодии (103)
  • Театр и актёры (103)
  • Обучающие материалы (103)
  • Природа. Животные (98)
  • Авангард (97)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (12)
  • Ларионов и Гончарова (10)
  • Филонов (3)
  • Русские не в России (96)
  • Борис Зайцев (8)
  • Еда (92)
  • Фотографии (90)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (79)
  • Наука (76)
  • Славянская культура (75)
  • О Японии (68)
  • Пастернак (68)
  • Рахманинов (65)
  • ДаКар (59)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (51)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (41)
  • Гауди (11)
  • Бродский (41)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (30)
  • Шестидесятники (14)
  • Аксёнов (7)
  • справочники (13)
  • Мудрые . (12)
  • Рюриковичи (8)
  • Возрождение (6)
  • Леонардо да Винчи (2)
  • северное возрождение (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Оратория «По следам Руставели»

Вторник, 27 Августа 2019 г. 19:38 + в цитатник

Оратория «По следам Руставели»

Оратория «По следам Руставели» была написана в 1964 году в состоянии огромного творческого подъёма. Отар Тактакишвили прочёл недавно вышедшие стихотворения Ираклия Абашидзе и понял, что это — тот поэтический материал, о котором он давно мечтал.

О жизни великого создателя «Витязя в тигровой шкуре» существуют лишь легендарные сведения. Поэт покинул Грузию, путешествовал по странам Востока, жил в монастыре. Точное место его смерти до сих пор не установлено. Неизвестны и причины его внезапного отъезда на чужбину после блестящего положения при дворе царицы Тамары (1185 — 1213).

В 1960 году была организована экспедиция грузинских учёных в Палестину, в буквальном смысле «по следам Руставели». В экспедиции принял участие в числе других и поэт Ираклий Абашидзе. Среди находок экспедиции — настенный портрет старого Руставели, обнаруженный на одной из фресок православного грузинского монастыря Святого Креста в Иерусалиме.

Предполагают, что Руставели был там монахом-схимником. Там ли он умер? Скорее всего, да, хотя документальных подтверждений не найдено.

Но чего не сказали древние письмена, то сказало творческое воображение поэта. Абашидзе создаёт своеобразную поэму в форме стихотворного цикла, где «голос Руставели» отвечает на вопросы или повествует сам о своей судьбе, а затем «Неизвестная надпись на грузинском пергаменте Палестины» (так называется заключительное стихотворение) суровым тоном летописца сообщает подробности последних минут жизни гениального поэта вдали от Родины.

Композитор дал своей оратории подзаголовок «торжественные песнопения», потому что в ней речь идёт не о сюжетном движении, не о раскрытии событийной стороны жизни, а о воспевании образа великого поэта.

И это помогает сохранить ту дистанцию, которая существует между современным человеком и легендарной личностью — личностью из далёкого эпического сказания, каким рисуется образ Руставели современному слушателю. А поскольку действие оратории происходит в стенах грузинского монастыря, то композитор с полным основанием опирается на богатейшие истоки православного пения.

В оркестре оратории применён такой сравнительно редкий инструмент, как орган. Известно, что в православном богослужении используется только пение a capella, орган же — инструмент католический. И композитор вводит его только как своеобразный тембровый комплекс, обладающий богатым выразительным диапазоном. Орган появляется тогда, когда в жизнь героя или в описание событий вторгается нечто чуждое, упоминание о дальних странах, об изгнании, странствиях. Не обходятся без органа и и трагические кульминации, сцена смерти Руставели.

Музыка оратории говорит о величии искусства Руставели, о посмертном торжестве дела, которому он отдал всего себя, о всенародном признании и бессмертии.

И несколько слов об авторе оратории, 95 лет со дня рождения которого исполнилось 27 июля. Отар Тактакишвили — один из крупнейших грузинских композиторов, создавший 8 опер, 2 симфонии, 9 инструментальных концертов (для фортепиано, для скрипки, для виолончели, для трубы), многочисленные произведения камерной, вокальной, программной и хоровой музыки.

«Я хочу, чтобы мои герои вызывали сочувствие, тёплый отклик в человеческих сердцах, — говорил композитор, — а лучшие из них стали бы образцами, достойными подражания».

Источник

Оцените статью