Орехов обработки для гитары

Орехов обработки для гитары

Автор: С. Орехов
Год: 2000-2003
Издательство: Тороповъ
Страниц: 232
Формат: PDF
Размер: 10,4 МВ
Язык: русский

Серия «Русская музыка», посвящена творчеству выдающегося русского гитариста Сергея Орехова. Произведения насчитывают 8 тетрадей. Большинство сборников содержит по два варианта обработок каждого произведения: для семиструнной и для шестиструнной гитары. Семиструнный вариант издан благодаря кропотливой работе энтузиаста семиструнной гитары Владимира Нестерова, лично знавшего Сергея Орехова. Обработки для шестиструнной гитары выполнены гитаристом и педагогом Юрием Зыряновым.

СОДЕРЖАНИЕ:

ТЕТРАДЬ 1

  1. Взгляд твоих черных очей
  2. Зачем я влюбился
  3. Караван
  4. Тихо всё
  5. Отцвели уж давно хризантемы
  1. Взгляд твоих черных очей
  2. Зачем я влюбился
  3. Караван
  4. Тихо всё
  5. Отцвели уж давно хризантемы

ТЕТРАДЬ 2

  1. Дремлют плакучие ивы
  2. Ночь светла
  1. Дремлют плакучие ивы
  2. Ночь светла

ТЕТРАДЬ 3

  1. Б. ФОМИН. В красной рубашоночке. Версия 1,2
  2. Кумушка. Русская народная песня
  1. Б. ФОМИН. В красной рубашоночке. Версия 2
  2. Кумушка. Русская народная песня

ТЕТРАДЬ 4

  1. И. СОКОЛОВ. Московская полька
  2. В. МОНТИ. Чардаш
  1. И. СОКОЛОВ. Московская полька
  2. В. МОНТИ. Чардаш
  3. В. МОНТИ. Чардаш. Вторая партия

ТЕТРАДЬ 5

  1. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Версия 1
  2. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Версия 2
  3. А. ДЮРАН. Вальс
  1. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя»
  2. Фантазия на тему цыганской песни «Мар, дяндя». Партия 2
  3. А. ДЮРАН. Вальс

ТЕТРАДЬ 6

  1. ТИТОВ. Ах, не лист осенний
  2. И. СОКОЛОВ. Полька
  1. ТИТОВ. Ах, не лист осенний. Версия 1
  2. ТИТОВ. Ах, не лист осенний. Версия 2
  3. И. СОКОЛОВ. Полька. Версия 1
  4. И. СОКОЛОВ. Полька. Версия 2

ТЕТРАДЬ 7

  1. Я встретил Вас. Русский романс
  2. Фантазия-импровизация. На тему вальса И. Дунаевского «Молчание»
  1. Я встретил Вас. Русский романс
  2. Фантазия-импровизация. На тему вальса И. Дунаевского «Молчание»
  3. Фантазия. На тему цыганской песни «Мар, дандя» («Танцуй, девушка»)

ТЕТРАДЬ 8

  1. Не брани меня, родная. Русская народная песня
  2. Цыганская венгерка. Версия 1
  3. Цыганская венгерка. Версия 2
  4. Цыганская венгерка. Версия 3
  5. Цыганская венгерка. Версия 4
  1. Не брани меня, родная. Русская народная песня
  2. Цыганская венгерка. Версия 1
  3. Цыганская венгерка. Версия 2
  4. Цыганская венгерка. Версия 3
  5. Цыганская венгерка. Версия 4
  6. Цыганская венгерка. Версия 5

Источник

Орехов обработки для гитары

Сергей Дмитриевич Орехов (23.10.1935-19.08.1998) явление уникальное в истории отечественной культуры. Его музыка была потрясающей, обескураживающей, вдохновляющей… Своей игрой он заставлял людей ощущать жизнь так как никогда прежде. Его невозможно сравнить ни с кем, потому что подобные люди рождаются раз в столетие.
Однако его появление было воспринято на эстраде неоднозначно. Это объясняется многочисленными предрассудками музыкальной общественности той эпохи, многие из которых не изжиты и до сих пор.
По своему характеру он был мягким, добрым человеком. Никогда не выставлял себя на показ, как большинство артистов. Одним словом, душа его была чиста перед людьми и Богом. Почти все свободное время он занимался на гитаре, оттачивая свою игру до совершенства. Порой его занятия длились по 20 часов в сутки. Он был не слишком разговорчивым человеком, все, что надо было сказать, он сказал своей музыкой. Порой казалось, что его руки были специально созданы для гитары.

В своем творчестве он обращал внимание на 3 компонента:
1. Музыкальность, глубина импровизаций, вариаций.
2. Техническое совершенство (в самых быстрых его пассажах все ноты прослушиваются, не замедляются и не становятся тише).
3. Внешняя красота аппликатур, постановки рук (он часто играл стоя).
Заниматься гитарой Орехов стал поздно, приблизительно в 16 лет. При этом уже к 20 годам он создаст свои первые шедевры. Вариации на тему «Подмосковные вечера» В. Соловьева-Седого и Фантазию на русскую народную песню «Ямщик». Это были поистине грандиозные сочинения для гитары. В «Ямщике» прослеживается влияние М. Высотского, а в «Подмосковных вечерах» заметны ранние увлечения Орехова джазовыми гармониями. До сего дня эти сочинения остаются одними из самых сложных произведений когда-либо написанных для семиструнной гитары.
Орехов был и прекрасным аккомпаниатором, его охотно приглашали разные исполнители. В 1956 году он стал работать в «Москонцерте» вместе с цыганской певицей Раисой Жемчужной. Такое сотрудничество продолжалось семь лет. За это время Орехов успел поступить в Гнесинское училище. Правда, он его бросил не доучившись. Частые гастрольные поездки занимали все свободное время гитариста. Сохранилась легенда о том, как Орехов сдавал экзамены по теории музыки. Рассказывают, что к профессору он приходил с гитарой, играл как всегда блистательно и уходил от ошеломленного педагога с проставленной положительной оценкой (по ТЕОРИИ МУЗЫКИ!).
В 1965 году Орехов женился на певице Надежде Андреевне Тишининовой. Изначально это был фиктивный брак, выгодный для обеих сторон. Провинциальная певица приехала в Москву в надежде найти работу и жилье. Она получила и то и другое в лице С. Орехова. Вместе они создали творческий союз и выступали до конца жизни Сергея Дмитриевича. Напомню, что Орехов прекрасно аккомпанировал. Многие певцы боялись выходить с ним на сцену, потому что его игра затмевала любой пение. Да и потом не каждый мог петь, когда «на заднем плане» звучала такая ошеломляющая игра.
Из 60-х годов до нас дошли некоторые рукописи С. Орехова, где он пробует свои первые цыганские вещи «Мар-дяндя», «Драга», «Венгерка» и уникальная запись с концерта С. Орехова и Н. Тишининовой в Крыму. Это самая ранняя и одна из лучших его записей, здесь он на пике своей формы. Вообще друзья Орехова говорят, что именно в 50-е — 60-е годы он играл лучше, чем в последующие годы. И кстати единственная дошедшая до нас запись 60-х годов это подтверждает. Один из поклонников Орехова рассказал мне случай, датированный 1957 годом. Однажды он зашел в муз. Магазин на Неглинной и увидел такую картину. Какой-то молодой человек попросил у продавца попробовать гитару. Продавец с неохотой протянул ему обыкновенную «луначарку» и занялся другими покупателями. Этот незнакомец настроил ее и начал играть в различных переборах, модуляциях, одним словом полилась необыкновенная музыка из обыкновенной фабричной гитары. Постепенно стал собираться народ. Людей становилось все больше и больше. Через минут двадцать весь магазин был набит людьми. Все были поражены и восхищены. Гитарист уже хотел уходить, но люди просили еще и еще. Так прошел час. Наконец незнакомец ушел. Очевидец происходящего спросил, кто же это был такой. В ответ прозвучало: «Как?! Вы не знаете? Это же Сергей Орехов!».
Жизнь Орехова проходила в постоянных гастрольных поездках по всей стране вместе со своей женой Н. Тишининовой и вторым гитаристом. Их репертуар состоял из старинных романсов и цыганских песен. Обыкновенно весь концерт Надежда пела, а Сергей ей аккомпанировал и лишь один, два инструментальных номера Сергей исполнял сольно. В разное время у Орехова были разные гитаристы-аккомпониаторы. Это Деев, Сушков, Будяк. И только с появлением в конце 70-х годов Перфильева, Орехов сделал с ним свою сольную программу на одно отделение. А уже в 1985 году на фирме «Мелодия» они записали большую пластинку со своим репертуаром. Все делалось быстро, на скорую руку. Конечно, потенциал Орехова был на много выше, но даже то, что было записано достойно высочайшей оценки. На самом деле записей Орехова с профессиональным звуком достаточно мало. Это упоминаемая выше пластинка, записи на телевиденье в 1975 году (Ехали цыгане, полька), передачи Цыганкова и несколько записей на радио. Была еще прекрасная пластинка, где Орехов играет Цыганскую венгерку вместе с чечеточником. Так же остались пластинки, где Орехов аккомпанирует певцам Н. Тишининовой, Н. Эрденко, Шамардину. Ну и конечно осталось много бесценных магнитофонных записей, когда Орехов играл в различных компаниях за столом, на днях рожденья. Их качество оставляет желать лучшего. Но именно там Орехов импровизирует в разных стилях и на различные темы. Бывал он и за рубежом. В Индии, Польше, Франции.
Начиная с 80-х годов в СССР все больше гитаристов начинает увлекаться испанским, фламенковым звучанием. Особенно этому способствовали концерты Пако де Лусии в нашей стране. Орехов постепенно задумывается об осовременивании своего звучания и репертуара, но при этом, не изменяя основному направлению: только семиструнная гитара и преимущественно русская музыка. Воплощая свой замысел Орехов переосмысливает свои старые обработки: «Подмосковные вечера», «Дремлют плакучие ивы», «Не пробуждай воспоминаний», они становятся более сложными композиционно, гармонически… Вообще русским гитаристам было свойственно перерабатывать свои старые темы. Так поступал, например, М.Т. Высотский с пьесами «Во саду ли в огороде», «Ахти, матушка, голова болит». Но это было уже сложное время 90-х годов, когда жизнь менялась на глазах.
Какое то время Орехов работал в ресторане «Метрополь» с балалаечником В.П. Минеевым. В 1998 году Орехов задумал записать диск своих обработок, но замыслу не суждено было сбыться. Он умер в гостях у Минеева 19 августа 1998 года с гитарой в руках…

Источник

Сергей Дмитриевич Орехов (1935-1998) — семиструнная гитара

Памяти русского гитариста посвещается / To the greatest russian seven-stringed guitarist Sergej Orekhov

Мардяндя

Многие гитаристы сожалели о том, что С.Орехов не оставил в наследие ноты многих произведений, особенно цыганских романсов. В журнале «Гитарист» №1 (1999г.) была опубликована его обработка для семиструнной гитары на тему цыганской народной песни Мардяндя, это партия первой гитары написанная для дуэта. Сколько раз в интервью и при встречах С.Орехова спрашивали, просили написать её для гитары соло хотя бы семиструнной, он обещал и сдержал свои слова сделав обработку по просьбе А.Матяева для шестиструнной гитары. Об этом можно было только мечтать. Мардяндя для шестиструнной написана в чуть облегченном варианте для учеников, им расставлена вся аппликатура, все находится под пальцами и удобно.

Сергей Орехов писал ноты, не брав гитару в руки, он лишь в конце проверил аппликатуру на шестиструнной гитаре. Вступление было написано им в середине и другие вариации пополненные сносками расположены не по порядку. Таким было развитие его творческой мысли. С.Д.Орехов остался ей доволен и отдавая обработку сказал: «Ну разберешься в конце и с порядком..». А.И.Матяеву там действительно пришлось разбираться, поэтому нет смысла публиковать её целиком. Обработка Мардяндя выверена и её прямо сейчас может скачать любой желающий.

«Мардяндя» — народная песня венгерских цыган. Обработка С.Орехова для шестиструнной гитары исполнительская редакция А.Матяева.

Источник

Русская музыка. Сергей Орехов. Гитара семиструнная. Тетрадь 1

Сборники нот, книги, учебники

Русская музыка. Сергей Орехов. Гитара семиструнная. Тетрадь 1

АВГУСТ В. Цыrанские мелодии
АККОМПАНЕМЕНТ НА ГИТАРЕ. Учебное пособие.
АРТИСТ Сборник джазовых пьес (дуэты)
БАРРИОС А(Манrоре). Полное собрание сочинений Вып . .№ 1-14
ВИЛА-ЛОБОС Э. Двенадцать этюдов Ред. Ю. Зырянов
ВИЛА-ЛОБОС Э. Пять прелюдий Ред. Ю. Зырянов
ГНТАРА И МАСТЕР Журнал Вып. 1,2
ГИТАРА ФЛАМЕНКО. Танцы-этюды
ГИТАРА-РЕВЮ. Журнал Вып.,2
ГИТАРИСТ. Журнал
ДЖАЗ В РИТМЕ САМБЫ Сборник популярных пьес
ДУЭТЫ. Переложение Людоговско1·0 А
ЗВУКИ ДЖАЗА Сборник пьес
ИСПАНСКАЯ ГИТАРА. Сборник пьес. Ред. Ю. Зыряиов
КАДРИЛЬ. Сборник пьес (дуэты). Ред. Ю. Зырянов
КАЛИНИН В. Юный гитарист. Вып. 1,3
МЕТЕЛЬ Свиридов Г. МузыкаJiьные D.ilJJюстрации к произведению А.С.Пуuнmна (дJэты)
МОЯ МОСКВА Инструментальное переложение песен. Ред. Ю. Зырянов
МУЗЫКА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. Вып. , 2, 3
ПАВЛЕНКО Е. Сборник пьес
ПАПИН П. По.-.ное собрание сочинений Тетради 2,3,4
11АНИН П. Полное собрание сочинений Тетрадь 1, + компакт-диск
ПОП- РОК МУЗЫКА . Вып. 2 Ред. С. Будкин
ПРЕЛЕСТЬ ГИТ АРЫ Сборник пьес для ДМШ. Ред: А. Рожков, В. Смирнов
ПЬЕСЫ ДЛЯ ГИТАРЫ Обработка С.Ивченко
РУСАНОВ Е. Цыганская сюита Ред. В. Афонский
РУССКИЕ РОМАНСЫ Инструментальное переложение.
САГРЕРАС Х. Школа игры на 1·итаре. Вып. 1,2,3
ТАБJПЩА АККОРДОВ. С нача.ГJьными сведениями по муз. грамоте.
ТАНЦУЙ, ИСПАНИЯ. Сборник пьес. Ред. Ю. Зырянов
ТАРРЕГА Ф. Вып. 1,2,3
ХАБАНЕРА Сборник пьес. Pe.J:. Ю. Зырянов
ЭЛИЗЕ Сборник пьес. Л.Бетхонен. э.w:зе, Соната Nt 14 часть 1 ( Лунная )

Переложение для классической гитары Ю.Зырянова

Источник

Mi Guitarra

7 струнная гитара Сергея Орехова

В этой статье я хочу Вам рассказать, о нашем современнике — удивительном гитаристе Сергее Орехове, уровень исполнительского искусства которого по праву можно сравнивать с лучшими образцами мировой гитарной культуры.

Сергей Ореков, посвятивший свое творчество русской 7 струнной гитаре, сделал переложения многих русских романсов, популярный народных песен и славянских танцевальных мелодий, некоторые из которых я хочу представить Вашему вниманию:

Знаменитая полька Ильи Соколова в переложении Сергея Орехова:

Старинный русский романс «Ночь светла»

И одно из самых известных произведений в обработке Сергея Орехова русская песня «Ехали цыгане»

Не правда ли здорово!

Комментарии

В данном случае есть причина назвать гитариста Орехова гением.

Илья Захваткин

Ещё бы, только так мало материалов с его творчеством сохранилось к сожалению!

Константин

Сегодня послушал Сергея Орехова.Открыл для себя самобытнейшего гения русской гитары.Почему раньше о нём ничего не было слышно?Но лучше поздно,чем никогда.Низкий поклон тем людям,кто сохранил уникальные записи, — видео и аудио этого великого музыканта!

Илья Захваткин

К сожалению, так часто происходит — пока человек живет и творит его на него никто внимание не обращает. А потом.

Сергей

Здравствуйте всем! Я сейчас доживаю свой век и все чаще вспоминаю свои былые дни, молодость. А она была такова, что в 1962—1969 гг. я часто встречался и общался с С.Ореховым. Еще учась в школе, я стал ходить в ДК около метро Бауманская в кружок семиструнной гитары. Преподавал нам гитарист, который учился в Гнесинке, а руботал звукорежиссером во МХАТе. Вместе со мной в кружок ходил, ставший моим другом, Лёва Юрков. Через какое-то определенное время, достигнув некоторых успехов, мы решили пойти на Неглинку и купить там себе 9-рублевые луначарки и нейлоновые струны Физома, что было тогда пределом мечтаний, т.к. играли мы на маленьких пятируб. гитарах(почти квартах) с металлическими струнами, в кровь резавших пальцы левой руки. Лёва заработал на свою гитару сам, т.к был постарше меня и работал водителем трамвая, а я выклянчил деньги у родителей. С гитарами нам повезло, купили две ленинградских фанерных гитары, полноразмерных, с более-менее широкими грифами( потом пилили верхние порожки и сверлили подставку, т.к. гитары были шестиструнными), а вот со струнами вышел облом. Разговорившись с продавцами, мы выяснили, что струны, практически сразу по их появлению, скупает какой-то мужик из Подмосковья(Болшева) и перепродает их в соседнем подъезде дома, где расположен музмагазин. Деньги еще оставались, мы и пошли в этот подъезд и войдя, вдруг, услышали совершенно волшебную, непостижимую, незнакомую(а мы ходили в то время на концерты И. -Крамского, Сазонова, Менро, М. -Л Анидо). Это и была игра Серёжи Орехова. (если кому интересно, то могу продолжить свои воспоминания).

Николай

Как же не интересно!? Просим.

Артём

Здравствуйте Сергей,являясь поклонником творчества Сергея Орехова,мне доставила большое удовольствие Ваша история о первой встрече(если так можно выразиться).Если есть возможность,пожалуйста продолжите её.С уважением Артём Родин.

алексей

очень интересно Сергей! Конечно продолжайте писать свои воспоминания! Хоть так прикоснуться к жизни гения!

Аркадий

соблаговолите продолжить свой рассказ. Для многих, так или иначе посвятивших себя гитаре, ваше повествование просто бесценно, как и все, связанное с творчеством мастера. Спасибо.

Федор

Я очень много слышал о Сергее Орехове ,но не был с ним знаком. Как-то приехав в Москву с очередных гастролей я позвонил Сергею Орехову домой (не помню кто мне дал его телефон). Сергей был дома ,я сказал что тоже играю на семиструнной гитаре и хотел бы с ним познакомится. На что Сергей ответил , ну возьми с собой пару пузырей и приезжай. Я быстренько собрался и поехал. Жил Сережа в районе Матвеевская. Мы познакомились ,у него еще был в гостях гитарист и он же гитарный мастер Деев. Конечно когда Сергей взял в руки гитару и заиграл, я был просто очарован его певучим звуком и энергетикой . И что меня поразило , хотя мы изрядно выпили у Сергея техника оставалась такой же как и до того. Позже я понял за этой техникой стоял, каторжный труд. Сергей гитару из рук не выпускал целыми днями . Он занимался как минимум по восемь часов в день! И это на протяжении всей его жизни . Он обладал редкостным трудолюбием. Позже мы стали вместе работать и для меня это было счастливое время. Сергей Дмитриевич Орехов , был выдающимся семиструнным гитаристом- виртуозом, мастером обработок для гитары. Он семиструнную гитару поднял на более высокий уровень. Его обработки просто фантастические. Это редкий дар, когда такой мастер ,виртуоз гитары , создает прекрасные обработки. Я уверен такие люди ,рождаются как минимум в сто лет раз.

showmaster

Здравствуйте, Фетор! Надеюсь, вы на связи. Мой интерес кается фамилии гитарного мастера Деева. Можете подробнее рассказать об этом человеке? Недавно в руки попала потрясающая классика, изготовленная Виктором Тимофеевичем Деевым. Не его ли вы упомянули выше?

Если учитателей этой ветки есть какая-либо информация об этом мастере или его инструментах, пожалуйста, сообщите!

Для более оперативной связи е-мейл: showmaster707 собака gmail (дот) com

Владимир

Сергей Орехов! Сказочная, волшебная игра! Забываешь всё на свете, только слушать и слушать. Русская гитара и её гений. Просто нет слов, чтобы выразить чувства, охватывающие вас от этой колдовской игры!

Источник

Читайте также:  Иностранный поставщик выставил кредит ноту
Оцените статью