Orfeus гитары 1990 годов

Orfeus гитары 1990 годов

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Ещё одна гитара, способная поколебать распространённое убеждение о невысоком качестве болгарских инструментов — легендарный «полосатик». Вместе со своим братом — «матрасом» (построенной по аналогичной технологии копией P-Bass’а) ORFEUS Solo появился на просторах СЭВ в начале 80-х годов прошлого века (последние, выпущенные уже во время крушения Империи гитары вместо надписи ORFEUS несли на головах гордое имя PULDIN).
Форма этого замечательного девайса прямо и недвусмысленно являет собой балканскую ипостась легендарного FENDER Stratocaster, однако, как водится в социалистическом гитаростроении, на экстерьерном подобии сходство заканчивается. Корпус Solo представляет собой невероятный переклей из восьми десятков слоёв разнообразных пород дерева! По сути, можно сказать, что гитара изготовлена из фанеры — только слои идут не параллельно плоскости корпуса, а перпендикулярно 🙂 Центральная балка из ели, по бокам — ясеневые бруски, «уши» — снова ель, и каждый слой отделён от соседнего то-о-оненькими прожилками красного дерева. Получившийся «медовый» бутерброд выглядит, согласитесь, чрезвычайно эффектно. Ещё большее впечатление гитара производит с обратной стороны. (Помимо такого вот «пёстрого» набора, выпускались также и более аскетичные с точки зрения эстетики версии, у которых «уши» состояли из широких брусков ясеня.)
Ясеневый гриф с накладкой из красного дерева прикручен к корпусу четырьмя солидными шурупами через металлический некплейт. По болгарской традиции круглыми дотами отмечены лишь 5-й, 7-й, 12-й и 17-й лады. Голова грифа расположена без наклона, вследствие чего украшена стандартным скобообразным ретейнером. Колки — традиционные ОРФЕЕВСКИЕ, с ромбическим основанием и легко отламывающимися белыми пластиковыми бутонами. Пулеообразная гайка анкера выведена в голову грифа. Мензура инструмента — 630 мм.
Бридж, изрядно похожий на хардтейлы, устанавливавшиеся в 70-х годах на некоторые модели стратокастеров — с креплением струн сквозь корпус и отсутствием тремоло-машинки. Раздельные сёдла для каждой струны позволяют регулировать их высоту и точно отстраивать мензуру. Похожие бриджи устанавливались и на чехословацкую DS 716.
Пикгард представляет собой кусок фольгированного гетинакса, выкрашенный сверху чёрной краской, склонной к стиранию. Собственно, начинка гитары может считаться натуральным болгарским ноу-хау: мало того, что медная фольга служит мощным экраном для схемы — датчики являют с панцирем неделимое целое: магниты приклеены прямо к пикгарду! (При разборке Solo необходимо быть крайне осторожным: тоненькие проволочки, выходящие из катушек, припаяны к контактным площадкам, выцарапанным прямо в плате, и легко могут быть случайно оторваны.) Винты-магнитоводы, собственно, и являются обычными винтами. Распайка гитары вызывающе проста: две громкости и тембр.
Естественно, что с таким букетом отличий, «стратовского» в этом инструменте нет почти ничего. Гитара кажется немного тяжелее обычного, но с точки зрения эргономики нарекания может вызывать разве что толстоватый гриф (хотя у разных экземпляров его профиль может варьироваться в достаточно широких пределах). Звук у Solo очень приятный, какой-то удивительно тёплый , неплохо подходящий для не самого тяжёлого блюза и т.п.

Читайте также:  Ксиаоми ноте 10 lite

Настоящий инструмент, побывавший в моих руках в 2010 году, в данное время экспонируется в Хьюстонском ЦУПе NASA.

Источник

Orfeus гитары 1990 годов

Акустическая гитара ORFEUS
stradivari72, 02.05.2012, 09:55

Побывал у меня в руках вот такой экземпляр, но на этикетки внутри почему-то графы по данным не заполнены.
Хотелось бы чтоб с ориентировали по модели, году выпуска, ну и так в целом.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Zeddy, 02.05.2012, 10:03

Не поверю, что советских времён эта гитара! Мож, кака тварюга прикололась?

Re: Акустическая гитара ORFEUS
shock07, 02.05.2012, 10:06

Не, не прикололась)))
В народе называется Орфей Фендер (из за пера).
Мощный аппарат. Именно тех полей. Изумляет монументальностью и мощным звуком. Офигительная читаемость.
Ща найду, ссыль кину.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Cort, 02.05.2012, 10:07

Не поверю, что советских времён эта гитара! Мож, кака тварюга прикололась?

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Uncle Sascha, 02.05.2012, 10:14

Зедди, что ты! Очень даже советских времён, в начале 80-х очень большой выбор был.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
EL34, 02.05.2012, 10:19

Мне такую в 90-м году предлагали, всю клееную/переклеенную, в смысле — битую и коряво отремонтированную.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
shock07, 02.05.2012, 10:21

Re: Акустическая гитара ORFEUS
shock07, 02.05.2012, 10:27

а у лордбизаре она проходит под именем Orfeus acoustic Jumbo

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Les, 02.05.2012, 10:31

мне такую одноклассница на выпускной подогнала, что было на чем песни у костра бренчать.
на выпускной (точнее на пьянку после выпускного) я ее взял, но (о чудо) не разбил, а обращался даже достаточно аккуратно (не смотря на то, что был в дрова, как и все).
после выпускного подарил знакомому, гитара которого подобный праздник не пережила.
несмотря на старые струны звучал инструмент действительно мощно — глубоко и жирно.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
shock07, 02.05.2012, 10:39

Les, не льсти себе, что ты корректно с ней обращался)))
Её прибить- ещё тем шварцнеггером быть надо)))

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Les, 02.05.2012, 11:03

не ну как — не нашел утром в остатках костра — значит корректно

Re: Акустическая гитара ORFEUS
stradivari72, 02.05.2012, 12:53

А бумажки-то от чего так невзлюбили заполнять? Есть у кого такой экземпляр? Как там дела обстоят с циферками?

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Uncle Sascha, 02.05.2012, 12:56

А чтоб продлить срок гарантии.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
shock07, 02.05.2012, 13:10

У меня на бумажке та же хрень- пусто.
И ещё две видел- тож пусто.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Z76, 02.05.2012, 13:45

В позапрошлом году такую баба на барахолке торговал за очень дохуя для состояния гитары. Тоже обратил внимание, что бумажка не заполнена.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
EL34, 02.05.2012, 14:58

А может были буквы/цифры, да все выгорели от времени? Вот например как на этом болгарине:

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Linas, 02.05.2012, 16:36

Есть такая, если кому интересно, могу продать или поменять. Гриф очень толстый.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
stradivari72, 02.05.2012, 23:19

Ткните носом пожалуйста в родные колки и если судить видно по следу от шурупа должен быть ритейнер.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Zeddy, 02.05.2012, 23:34

Я буковку «с» пропустил. Читаю и думаю, «а какого хрена они мне все доказывают, что гитара тематическая». А оно вона как вышло — то!

Читать следует: Не поверю, что с советских времён эта гитара!

Имеется в виду хорошее состояние. Потому как видел такие гитары с истёртыми ямами на накладке чуть ли не до самого анкерного стержня.
Про колки вот точно не помню, но вроде были такие же, как на Орфее Джипсон, только в 6 линию.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
shock07, 02.05.2012, 23:44

Колки- как на Орфеиче двенашке. Один в один. Ритейнер присутствует. Стандартгый орфеевский.

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Svetliy_metall, 03.05.2012, 00:19

офигенная гитара! у моей препода музыкалки такая) когда я там, всегда на её играю. у неё очень красивый звук

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Svetliy_metall, 03.05.2012, 00:20

stradivari72, можно поближе фото стойки бриджа?

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Linas, 03.05.2012, 06:28

Вот колки,ретайнер и бридж.


Re: Акустическая гитара ORFEUS
stradivari72, 03.05.2012, 10:47

stradivari72, можно поближе фото стойки бриджа?

Теперь только на выходных!

Re: Акустическая гитара ORFEUS
shock07, 03.05.2012, 11:06

На моей вот так.
Владимиру-Т спасибо за колки!

Re: Акустическая гитара ORFEUS
stradivari72, 03.05.2012, 11:13

Re: Акустическая гитара ORFEUS
shock07, 03.05.2012, 11:18

Re: Акустическая гитара ORFEUS
Linas, 03.05.2012, 15:51

Re: Акустическая гитара ORFEUS
, 07.05.2012, 04:11

Источник

Orfeus гитары 1990 годов

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Электрогитара Орфей Хеброс
блюзик рулит.
на 11.02.2007
Составитель: Mikee
категория Статьи > Гитары электрические
9.4 — 5 голосов —

Гитара орфей «Хеброс»

Итак : «Orfeus ( или «Orpheus», болгары писали и так и так, иногда оба варианта присутствовали на одной и той же гитаре:) Хеброс».

Не знаю на сколько можно считать «Хеброс» названием модели (скорее это всё же название целой «линейки» инструментов, а еще в Болгарии городок такой есть, где по слухам производство этих гитар и происходило), но ведь как-то эти гитары называть надо… Если у кого-то есть реальные названия моделей — поделитесь плиз, а так – пускай будет гитара «Хеброс» .

Инструмент, судя по всему, годов семидесятых, на просторах нашей Советской Родины встречался массово. В таком виде в каком он выходил с завода – весьма посредственный: Классические для орфеев слабенькие звукосниматели с тремя квадратными магнитиками, в хромированных «мыльницах» на пластмассовых основаниях, установлены на идеально плоско-фанерной деке, из которой торчит весьма лопатообразный гриф… Впрочем, – предоставим слово счастливому владельцу:

«…Гитара была куплена в подвальной комиссионке в городе-герое Одессе в конце 1996 года за 80$.

При этом продавцы говорили что-то насчет перепайки начинки перед продажей. Долгие годы для меня оставалась загадкой модель – название «Хеброс», которое можно было увидеть в районе верхнего выступа только наклонив гитару к свету под определенным углом, я за название модели не признал:) Гитара покрыта слоем краски без лака. Краска растрескавшейся была уже на момент покупки. На нижней деке местами содрана – такое ощущение, что об пряжку ремня предыдущего владельца:)

Как видно по фотографии, «модная» раскраска нанесена не ровно. Маркировка – надпись «Orfeus» на голове грифа, «Orpheus» на звукоснимателях, «Хєброс» — на верхней деке.

Гриф. Просто бревно. Такой толстый гриф я видел только на этой гитаре. Даже на «Орфее» «Solo» гриф намного тоньше. В наличии 20 ладов, хотя место есть и для 21-го. Интересно, но самое тонкое место у грифа в районе 12-13 ладов, возле первых он несколько толще. Имеющийся прогиб – около миллиметра в районе 8-10 ладов. Ширина – 42 мм нулевой лад, 49 мм – 12-й, 51 мм – 20-й. Мензура – 24 3/4″. Голова грифа сделана очень тонкой и имеет небольшой наклон в сторону струн. Точки на 5, 7, 12 и 17 ладах. По краю гриф отделан кантом. Анкер достаточно внушителен, только шлицы на верхнем конце практически сорваны. Судя по всему – ключ невозможно полноценно вставить в маленькую технологическую выемку.

При всех описанных недостатках к такому грифу вполне можно привыкнуть. Трудно потом на нормальных играть:) Внутри корпуса проложен здоровый брус с 2 выфрезированными окнами.

По краям деки отделаны белым кантом. Гриф к корпусу прикреплен на четырех шурупах. Крепление для ремня вкручено под грифом, а не на верхнем выступе. Струнодержатель. Крайне некачественно выполненный вибратор, крепился прямо на деку. При попытке воспользоваться гитара расстраивалась довольно сильно. Не всегда возвращался в первоначальное положение. Рычага не было, выгнул самостоятельно.

Бридж стоял на той же основе, что и струнодержатель. Просто ужасный – сухари различаются по высоте и ширине, из-за чего дребезжат друг об друга. Пришлось набить между ними кусочки бумаги. Звукосниматели – судя по всему, стандартные для всех «Хебросов» — что баса, что 12-ти струнного. Три магнитика поставлены ромбиками, вокруг — обмотка.

Звучит это весьма специфически. Шестая струна (а я ставил довольно качественные струны) издавала странное «бумканье», не похожее на звук других струн. Ну и порой об нерегулируемые по высоте звукоснимателе задевала:)

Темброблок – 2 тембра (подключены как-то странно – один действовал на оба звукоснимателя, 2-й только на нековый) и общая громкость. После разборки выяснилось, что сделано было с наличием опыта и умысла – все нормально заэкранировано, общая земля выведена под струнодержатель. Двухпозиционный переключатель позволял переключать звукосниматели. Естественно, оба одновременно при таком раскладе звучать не могли. Переделки – через полгода поменял DIN-5 на jack.»

Ну и я дополню маленько. Что касается полосатой версии – у представленного экземпляра отсутствует великолепный толстый «щиток» из крупноволнистого перлоида — главное украшение этого инструмента.

В остальном, общий вид гитары близок к оригинальному. При подробном изучении, на корпусе видны немногочисленные блестки, нанесённые вместе с лаком (да, лак есть, в этом Kurtis немного ошибся). Оригинальная схема была такая же как и на басу, и состояла из двух регуляторов громкости для противофазных датчиков и одного общего регулятора тембра.

Корме такой гитары и баса мне встречались еще две модификации гитар окрашенные в такой же бёрст как и бас, но с другим вибратором. Между собой они отличались только количеством звукоснимателей: на одной их было два , на другой — три. На басу центральная «балка» сделана из ольхи, на этой гитаре, судя по фото, «балка» сосновая. На «красно-чёрной» версии, щитка из перлоида я никогда не видел, вероятно на неё (а возможно и на некоторые «полосатые») «ценные породы пластмассы» уже не тратили.

Все встреченные мной «хебросы» состояли из рекордного количества мелких недочётов: Первое с чем приходилось бороться – пластмассовые основания датчиков; как правило они значительно выше чем должны были бы быть. При выравнивании грифа анкером струны запросто могут лечь на нэковый звучёк (если этого и не случилось – при игре за 9м ладом скорее всего они там окажутся).

При наличии рук и грубого напильника проблема легко устраняется стёсыванием обращенной к деке части пластмассовой детали.

Второй (наверное. самый крупный) недочёт – бридж. Сухарики выполнены из оргстекла, и выполнены весьма неточно. Канавка для струны идет параллельно плоскости сухарика почти сантиметр и струна выходит из неё под весьма незначительным углом – уже одного «бултыхания» струны в таких условиях вполне хватит на то чтобы убить сустейн, ничего не приобретя взамен. Но кроме этого, часто сухарик ещё и не достаёт основанием до кобылки и способен просто качаться на регулировочном винте. Да и оргстекло, для порожка, на мой взгляд, не самый хороший материал. Замена бриджа на обычный, регулируемый только по высоте «Джазовый» или слегка адаптированный китайский «тюноматик» (у штатного, а ля леспол высоты не хватает) творит со звуком инструмента просто чудеса. Причём первый вариант даже предпочтительней.

Неплохо насмерть (именно насмерть, намертво, до конца) заклинить вибратор, всё равно им пользоваться нельзя, а заменять его на функциональный – не эстетично и неоправданно дорого. Как правило, необходимо перешлифовать место посадки грифа.

Удаление с головы грифа планки ретейнера на звуке почти не отразится. Замена колков, звукоснимателей, шумных болгарских потенциометров и конденсатора, звук тоже конечно улучшат, но с точки зрения цена/качество….. полученный инструмент затрат не оправдает, а неповторимый оригинальный внешний вид будет утрачен безвозвратно.

Спасибо Kurtis ( Email ) за фотографии и описание «полосатика» и Владимиру Никифорову ( Email ) за фотографии красно-чёрной гитарки.

Источник

Оцените статью