Орган рояль клавесин пианино что общего

Содержание
  1. Чем схожи клавесин и фортепиано?
  2. Фортепиано и клавесины 2021
  3. Разве это не одно и то же? В чем разница между роялем, пианино и фортепиано
  4. LiveInternetLiveInternet
  5. —Рубрики
  6. —ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов
  7. —Подписка по e-mail
  8. —Поиск по дневнику
  9. —Интересы
  10. —Постоянные читатели
  11. —Сообщества
  12. —Статистика
  13. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 1 — ПИАНИНО № 1)
  14. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 2 — ПИАНИНО № 2)
  15. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 3 — ПИАНИНО № 3)
  16. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 4 — ПИАНИНО № 4)
  17. Дневник
  18. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 5 — ПИАНИНО № 5)
  19. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 — ПИАНИНО № 6)
  20. Дневник
  21. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 — БРАТЬЯ КЛАВЕСИНА № 1)
  22. Дневник
  23. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 56 — ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ОРГАН)
  24. Дневник
  25. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 165 — БРАТЬЯ КЛАВЕСИНА № 2)
  26. Дневник

Чем схожи клавесин и фортепиано?

— имеет форму продолговатого треугольника. Его струны расположены горизонтально, параллельно клавишам.
На конец клавиши опирается толкачик (или прыгунок) . В продольном вырезе толкачика крепится лангетта, в которой закреплён плектр (язычок из вороньего пера или, на многих современных инструментах, из пластмассы) , чуть выше язычка — демпфер из войлока или мягкой кожи. При нажатии на клавишу толкачик выталкивается вверх, и плектр защипывает струну. Если клавишу отпустить, освобождающий механизм позволит язычку вернуться в исходное положение под струну, не задев её. Вибрация струны заглушается демпфером. Для регистровки, то есть, изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные переключатели. Плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно. ) К устройству защипывания нужно ещё добавить то, что кроме одного плектра из ости вороньего пера делались и сдвоенное латунные плектры, которые располагались один над другим. Два защипывания подряд не улавливались слухом, но свойственную клавесину колючую атаку, то есть острое начало звука, такое устройство делало более мягкой. Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII века имеет два мануала (клавиатуры) , два набора струн 8` и один набор струн 4` (звучащих октавой выше) , которые могут использоваться по отдельности или совместно, а также механизм копуляции мануалов. Ножные и коленные переключатели регистров появились в конце 1750-х. У большинства инструментов есть так называемый лютневый регистр характерного носового тембра (для его получения струны с помощью специального механизма немного приглушаются кусочками кожи или войлока) .
Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости (что относится только к клавесину) , что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости)
ФОРТЕПИАНО.

-(англ. , франц. piano; нем. Klavier) — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание фортепиано большое влияние оказывает его конструкция, с XVIII в. претерпевшая значительные изменения. Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда) , клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк) . Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук.
Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655—1732), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата — около 1709 г.) . В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком) , — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы. Другие виды механики были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—21). В последующие годы улучшение конструкции фортепиано было связано с эволюцией клавишного механизма, введением чугунной рамы, педалей, увеличением диапазона, изменением расположения струн. Над клавишным механизмом в разное время работали К. Г. Шрётер, И. А. Зильберманн .

Ох, уж почитала чужие ответы — поржала, а последний ответ, илюстрированный видео — явно скопированная инфа с инета. Скажу вам как пианистка, играющая на пианино 12 лет и как человек, игравший на клавесине. Выглядят они очень похоже, но есть кардинальные различия. Начнём с общего.

Общие черты:
— у обоих инструментов существуют клавиши и в том же соотношении (любой пианист может сыграть на клавесине)
— У обоих инструментов есть крышка, которую можно поднять
— внутри у обоих инструментов находятся струны.

Различия:
— клавесин — щепковый инструмент, что говорит о том, что звук извлекается с помощью зажима струны, находящейся внутри инструмента, а форт-но — ударный — даёт звук за счёт удара по струне, а удар и его сила зависят от нажатия клавиши, которая ударяет с той же силой струну. Из чего исходит тот факт, что фортепиано даёт больше контрастных динамических оттенков.
— у фортепиано клавиши белые внизу, а чёрные вверху, а тут всё наоборот — белые — вверху, чёрные внизу.
— у фортепиано есть ножные клавиши (педали) для связывания звуков, уменьшения звонкости и громкости всех звуков, а у фор-но они отсутствуют.
— клавесин зачастую меньше размером, чем пианино или рояль.

Клавесин хоть и прародитель фо-но, но звук, его качество, и внешний вид абсолютно различны.

Если пианистка, играющая на фО-но аж 12 лет говорит что клавесин ЩЕПКОВЫЙ ( из щепок чтоли, может тогда ЩУбковый?))) ) , РЖОТ, и что у фо-но ножные клавиши отсутствуют, белые клавиши внизу, а черные наверху, то я сам ИОГАН СебОстьяНН БАХ


Какие там клавиши вверху у клавесина? Белые? -)))

Чего там у ф-но отсутствует? — Педаль ( или как там виликая пианистка гутарит, педальные клавиши) ? -Да пжалте — вот они. :

И на том и на другом плохой исполнитель может мучить аудиторию.

оба клавишные, но только клавесин может исполнять только форте (громко ) ,а фортепиано может и тихо и громко.

Источник

Фортепиано и клавесины 2021

Фортепиано против клавесина

Пианино и клавесин — струнные инструменты и широко используются в оркестровой музыке и опере. Можно встретить много различий между фортепиано и клавесина.

Основное отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, заключается в использовании их струн. Хотя молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.

Сравнивая их происхождение, клавесин был первым инструментом, который использовался в музыкальных кругах. Клавесин стал популярным в XIV веке, но с введением фортепиано в 18 веке клавесин медленно исчез со сцены. В 20-м веке клавесин снова воскрес в музыкальных кругах.

Звуки, созданные на фортепиано, отличаются от звуков, созданных на клавесине. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав. В отличие от фортепиано динамика клавесина более мягкая, а это означает, что ноты сохраняются очень мало. Более того, восхождения, декресендо и крещендо невозможны с клавесином.

При сравнении их ключей ключи клавесина более тонкие. Хотя вы можете кидать пальцами на фортепианные клавиатуры, это невозможно сделать с помощью клавесина. При клавесине каждая нота должна воспроизводиться отдельно. С другой стороны, клавиши пианино можно просто ударить.

Еще одно отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, состоит в том, что у последнего больше сопротивления. Можно также видеть, что тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.

Для сравнения, фортепианный игрок будет иметь полный контроль над объемом звука, созданного, в то время как игрок-клавесин не имеет такого контроля. С помощью фортепиано можно воспроизводить мягкие и громкие звуки.

1. Когда молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.

2. Клавесин стал популярным в XIV веке, но фортепиано было представлено только в 18 веке.

3. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав.

4. Сравнивая их ключи, ключи клавесина более тонкие.

5. Тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.

6. Пианино будет полностью контролировать громкость звука; можно воспроизводить мягкие и громкие звуки. С другой стороны, клавесинный игрок не имеет такого контроля.

Источник

Разве это не одно и то же? В чем разница между роялем, пианино и фортепиано

Если вы не учились в музыкальной школе, то определить разницу между фортепиано, роялем и пианино очень сложно. Почему тот, кто играет на рояле все же пианист, а не роялист? Почему фортепиано есть везде, и где же все- таки этот инструмент? Давайте разбираться по порядку.

Для начала, выдохнем. И рояль, и пианино — это фортепиано. Не очень понятно, согласны? Тогда углубимся чуть-чуть в историю. Фортепиано — это класс клавишно-струнных инструментов. К ним относятся все разновидности инструментов, звук в которых издается путем ударов молоточков, которые соединяются с клавишами, по струнам. Придумал такой интересный механизм еще в XV веке Бартоломео Кристофори. Так как клавесины издавали звуки одной громкости и силы, то ему пришло в голову придумать инструмент, в котором звучание можно регулировать механически. Так появилось фортепиано: форте-громко, пиано- тихо. С тех пор все инструменты, которые обладают подобным механизмом и регулируют звучание относятся к классу фортепианных.

Но у нас еще остался вопрос о рояле и пианино. В чем же их разница. Для начала визуальное отличие: рояль больше и стоит горизонтально, а пианино маленькое и вертикальное. Звук в них, соответственно, издается тоже по-разному. Струны пианино расположены вертикально, оно закрытое, поэтому звук в нем гораздо тише, чем в рояле и не такой насыщенный. В рояле молоточки бьют по горизонтальным струнам, а открытая крышка создает необходимый резонанс, и звук слышен на большую площадь. Также в устройстве молоточков инструменты различаются: молоточки рояля возвращаются на место самостоятельно из-за силы тяжести, а молоточки пианино возвращаются в исходное положение при помощи специальной петли.

Относительно названия “пианист” все тоже несложно. Ведь до появления рояля было только пианино, так название и прижилось. В нем заключено не деление на инструменты, а сохранен сам алгоритм игры. Говорим пианист и сразу понимаем, о ком идет речь. Как видите, особых премудростей в различении нет, теперь можно блистать знаниями и удивлять всех своей музыкальностью.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЖЗЛ (1320)
  • Россия (182)
  • Франция (159)
  • Италия (122)
  • Англия (110)
  • США (98)
  • Германия (74)
  • Нидерланды (67)
  • Дания (48)
  • Польша (44)
  • Украина (38)
  • Швеция (37)
  • Испания (37)
  • Другие (33)
  • Австрия (29)
  • Бельгия (26)
  • Финляндия (26)
  • Венгрия (25)
  • Австралия (18)
  • Чехия (15)
  • Япония (15)
  • Норвегия (14)
  • Прибалтика (13)
  • Мексика (11)
  • Греция (10)
  • Канада (10)
  • Швейцария (10)
  • Литва (9)
  • Грузия (8)
  • Ирландия (4)
  • Сербия (4)
  • Шотландия (3)
  • Куба (2)
  • Тематические подборки живописи (989)
  • Война (78)
  • Сбор урожая (47)
  • Курение (39)
  • Виноград (38)
  • Школа (28)
  • Чулки (26)
  • Велосипед (23)
  • Качели-карусели (22)
  • Газета (22)
  • Арбуз (21)
  • Письмо (20)
  • Красный зонт (20)
  • Свидание (18)
  • Коляска (17)
  • Камин (17)
  • Колодец (17)
  • Любви все возрасты покорны (16)
  • Зеркало (15)
  • Пляж (15)
  • Стог сена (15)
  • Грибы (15)
  • Спорт (15)
  • Мороженое (12)
  • Красота и здоровье (11)
  • Поцелуй (11)
  • Смех (11)
  • Абсент (10)
  • Пасека (10)
  • Сенокос, жатва (9)
  • Венок (9)
  • Часы (9)
  • Свеча (9)
  • Коромысло (9)
  • Ванна (8)
  • Баня (8)
  • День космонавтики (7)
  • Очки (7)
  • Радуга (7)
  • Зонт (7)
  • Бабушкин сундук (5)
  • Пожар (4)
  • Рыбный день (3)
  • Духи (3)
  • Фонарь (3)
  • Печи и печки (1)
  • Живопись о живописи (471)
  • Мастерская художника (309)
  • Женщина за мольбертом (49)
  • Юные художники (48)
  • Музеи и выставки (38)
  • Автопортрет за работой (11)
  • Памятники (3)
  • Женщины-художницы (323)
  • Автопортрет (220)
  • Праздники и традиции (203)
  • Рождество и святки (54)
  • Масленица (33)
  • Карнавал (28)
  • Пасха (19)
  • Ивана Купала (12)
  • День рождения (10)
  • Вербное воскресенье (10)
  • Кино (202)
  • Фильмы о художниках (79)
  • Бюро пропаганды киноискусства (68)
  • Артисты-художники (17)
  • Фильмы о войне (8)
  • Все профессии важны (198)
  • Пряха, швея, ткачиха (27)
  • Цветочница (18)
  • Прачка (13)
  • Учитель (12)
  • Почтальон (11)
  • Продавец (10)
  • Врач (9)
  • Парикмахер (9)
  • Пекарь (8)
  • Фотограф (8)
  • Сапожник (5)
  • Дворник (5)
  • Трубочист (5)
  • Шахтер (4)
  • Портной (4)
  • Разносчик газет (3)
  • Зубной врач (стоматолог) (3)
  • Молочница (3)
  • Кузнец (3)
  • Гончар (2)
  • Повар (2)
  • Легенды и мифы (174)
  • Саломея (24)
  • Юдифь и Олоферн (15)
  • Русалка (13)
  • Клеопатра (10)
  • Иосиф и жена Потифара (6)
  • Самсон и Далила (6)
  • Иаиль и Сисара (5)
  • Нарцисс (4)
  • Икар (3)
  • Даная (3)
  • Музы (2)
  • Музыкальные инструменты (170)
  • Гитара (27)
  • Скрипка (17)
  • Гармонь, баян, аккордеон (14)
  • Арфа и лира (11)
  • Пианино, рояль, клавесин и орган (10)
  • Восточные инструменты (10)
  • Виолончель (9)
  • Лютня (8)
  • Флейта (8)
  • Волынка (8)
  • Бубен, тамбурин (7)
  • Кобза, бандура (6)
  • Шарманка (6)
  • Колесная лира (5)
  • Балалайка (5)
  • Саксофон (3)
  • Мандолина (3)
  • Гусли (2)
  • Банджо (2)
  • Леди в . (167)
  • Танец в живописи (147)
  • Балет (53)
  • Танцы народов мира (41)
  • Танец ХХ века (19)
  • Историко-бытовой танец (17)
  • О танце (15)
  • Выставка одной картины (145)
  • Тематические циклы (45)
  • Картины-двойники (137)
  • Времена года (130)
  • Лето (16)
  • Весна (12)
  • Семьи художников (122)
  • Зима (118)
  • Новый год (56)
  • Коньки (19)
  • Снеговик (15)
  • Санки (9)
  • Лыжи (3)
  • Цветы (118)
  • Маки (43)
  • Подснежник (7)
  • Ромашка (6)
  • Одуванчик (5)
  • Клоун (118)
  • Игрушки (111)
  • Куклы (43)
  • Кораблик (21)
  • Деревянная лошадка (21)
  • Войнушка (8)
  • Мыльные пузыри (7)
  • Литература и живопись (110)
  • Памятники Пушкину (17)
  • Театр (110)
  • Кукольники (24)
  • Зрители (24)
  • Комедия дель арте (21)
  • Закулисье (20)
  • Сара Бернар (6)
  • Окна, двери и балконы (103)
  • Романовы (81)
  • Петр Первый (17)
  • Екатерина II (3)
  • Допетровская эпоха (1)
  • Животные (74)
  • Художники (65)
  • Лодки (61)
  • Лодка в живописи (19)
  • Дама в лодке (17)
  • Рыбалка (14)
  • Гондола (7)
  • Дети-рыбаки (3)
  • Спортивная лодка (1)
  • Гардероб (58)
  • Народный костюм (24)
  • Серьги (12)
  • Соломенная шляпка (6)
  • Матросский костюм (5)
  • Шляпки (4)
  • Музыка (55)
  • Женские образы (55)
  • Женщина и газета (4)
  • Игры (52)
  • Детские игры (19)
  • Жмурки (9)
  • Шахматы, шашки, нарды (9)
  • Бильярд (6)
  • Прятки (5)
  • Личное (52)
  • Стена позора (6)
  • Свадьба (48)
  • Дети (41)
  • Помню и люблю (38)
  • История (35)
  • Политические убийства (8)
  • Чудеса света (4)
  • Шекспир (33)
  • Одна картина (31)
  • Охота (29)
  • Разное (28)
  • Самовар (26)
  • Шинуазри (25)
  • Фонарики (7)
  • Японский зонтик (6)
  • Дуэль (25)
  • Дуэль в живописи (16)
  • Дуэль в литературе (9)
  • Транспорт (23)
  • Вокзал (9)
  • Паровоз (9)
  • Возвращение Исаака Аскназия (7)
  • Музеи (6)
  • Мужское ню (5)
  • Юрий (Иегуда) Пэн (3)

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Выбрана рубрика Пианино, рояль, клавесин и орган.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 1 — ПИАНИНО № 1)

    Среда, 16 Января 2008 г. 12:09 + в цитатник
    Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

    At the Piano

    James Whistler

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки


      МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 2 — ПИАНИНО № 2)

      Среда, 16 Января 2008 г. 12:13 + в цитатник
      Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

      At the Piano

      Pierre-Auguste Renoir

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки


        МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 3 — ПИАНИНО № 3)

        Среда, 16 Января 2008 г. 12:15 + в цитатник
        Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

        At the Piano

        Virgil Elliott

        • 2 Запись понравилась
        • 4 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 4Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки


          МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 4 — ПИАНИНО № 4)

          Дневник

          Продолжая тему, начатую в Дневниках pmos nmos (три галереи вы найдете в моем Цитатнике) и rodich2007

          , о дамах играющих на пианино и рояле, помещаю здесь картины, которых еще не было во всех четырех галереях.

          ДЖОРЖ УЭССЛИ БЕЛЛОУ Эмма за пианино 1914 г.

          • 1 Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки


            МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (ЧАСТЬ 5 — ПИАНИНО № 5)

            Среда, 16 Января 2008 г. 14:54 + в цитатник
            Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

            Giovanni Boldini (1842-1931)
            Woman at a Piano

            • 1 Запись понравилась
            • 7 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 7Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки


              МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 — ПИАНИНО № 6)

              Дневник

              Вот собралась новая подборка картин, на которых изображено пианино (рояль, клавесин) и я спешу познакомить вас с этой коллекцией. Я не стал называть пост «Дамы, играющие на пианино», поскольку, наконец-то, обнаружились и мужчины-пианисты. Итак, смотрим!

              Иван Селезнев Последний аккорд 1885 г.

              Александр Средин В зале

              • 1 Запись понравилась
              • 10 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 10Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки


                МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 — БРАТЬЯ КЛАВЕСИНА № 1)

                Дневник

                Спинет (англ. spinet, фр. epinette, итал. spinetta, от итал. spina — «колючка») — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент 15-18 вв., разновидность клавесина, обычно меньшего размера и чаще прямоугольной, чем крыловидной формы, без ножек с одинарными струнами и диапазоном от 2 до 4 октав.

                Спинет Аннибале Росси 1577 г.

                В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо.
                Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII в. Наиболее ранний из сохранившихся образцов спинета был изготовлен в Италии в конце XV в.
                Среди спинетов немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). В Италии были изобретены и крыловидные спинеты того типа, который пользовался особой популярностью в Англии, вытеснив к концу XVII в. прямоугольный вёрджинел в качестве самого распространенного инструмента для домашнего музицирования — сольного и ансамблевого.
                Форма и конструкция спинетов были разнообразными, самые миниатюрные спинеты изготавливались нередко в виде небольших шкатулок. Такие спинеты брали с собой в путешествия.

                Tiziano Vecellio (Italian, 1488-1490-1576) Interrotto Concerto (Прерванный концерт). 1507-1510 гг. Firenze, Galleria di Palazzo Pitti

                • 2 Запись понравилась
                • 12 Процитировали
                • 1 Сохранили
                  • 12Добавить в цитатник
                  • 1Сохранить в ссылки


                  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 56 — ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ОРГАН)

                  Дневник

                  Понедельник, 01 Июня 2009 г. 01:49 + в цитатник

                  Орган (лат. organum) — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент.
                  Звук в органе рождается при помощи труб (металлических, деревянных, иногда из других материалов, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух.
                  Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов».

                  Орган Святого Томаса в Страсбурге.

                  Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган (гидравлос; также hydraulikon, hydraulis — «водный орган») изобрёл грек Ктесибий, живший в Александрии Египетской в 296 — 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона.
                  Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. В VIII веке Византия славилась своими органами.

                  Cabanel Alexandre (French, 1823-1889) Harmony.

                  • 7 Запись понравилась
                  • 3 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 3Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки


                    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 165 — БРАТЬЯ КЛАВЕСИНА № 2)

                    Дневник

                    Собирая несколько лет назад картины для темы «Музыкальные инструменты», я вдруг с удивлением узнал, что у клавесина есть ряд разновидностей, и все эти инструменты называются по-разному. Об этих инструментах я сделал тогда вот этот материал. За прошедшие годы в папке собралась очередная симпатичная галерея голландских, французских, британских, американских, итальянских и других живописцев. Признаюсь, за это время я все-таки не особо понял, в чем разница всех этих инструментов. Кроме того, что у мюзелара клавиатура однозначно смещена вправо. У спинета и вирджинела клавиатура может быть как расположена по центру, так и со сдвигом в левую сторону. Кроме того, все эти инструменты могут быть как настольными, так и стоять на ногах, они могут быть не широкими в глубину, как говорится, пристенными, так и по объему напоминать более поздние рояли. В общем, знаю, что все эти инструменты относятся к клавишным струнным музыкальным инструментам со щипковым способом звукоизвлечения, как сказали бы зоологи, отряда «клавесинные», и уже хорошо! Может быть, знатоки и специалисты найдут то, что я какие-то картины поместил не в ту часть, критику приму и исправлю. А пока смотрим!

                    Спинет неизвестного итальянского мастера. 1600 г.

                    Thomas Wilmer Dewing (American, 1851-1938) The Spinet.

                    Источник

Оцените статью