Органные произведения для аккордеона

Органная музыка — ноты для баяна

Ноты для студентов музыкальных заведений


Органная музыка
в переложении для баяна А. Толмачева
Выпуск 1
«Музыка», 1969г.
номер 6106

Настоящий сборник предназначен для студентов старших курсов музыкальных училищ и студентов консерваторий.
В сборник включены произведения зарубежных авторов, расположенные не по степени трудности, а по времени их создания композиторами.
Материал сборника включает в себя как кантиленные произведения, так и произведения подвижного характера, в основном — полифонического склада.
Учащиеся, не играющие большим пальцем, или у которых он слабо развит, не могут расчитывать на положительный результат в работе над данными произведениями, поскольку исполнение всех пьес требует его применения, будь то большая растяжка между крайними нотами, легато в многоголосии или пяти-шестиголосные аккорды.

Исполнение этих приемов четырьмя пальцами невозможно.
При записи двухголосия на нижнем нотоносце ноты, написанные штилями вверх (кроме аккордов), относятся к правой руке. Такая запись удобна при чтении нот с листа, а в полифонических пьесах позволяет следить за движением каждого голоса в отдельности и всех голосов вместе.
А. Толмачев

  • И. Фробергер. Ричеркар
  • И. С. Бах. Прелюдия и фуга ля-минор (из сборника «Маленькие прелюдии и фуги»)
  • Ф. Мендельсон. Прелюдия и фуга
  • С. Франк. Прелюдия, фуга и вариация
  • М. Боссы. Скерцо

Скачать ноты

Источник

Полифонические пьесы для баяна — ноты

Ноты для обучения в ДМШ и училищах


Полифонические пьесы для баяна
составители Б.Беньяминов и С.Лисин
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер 2068

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Настоящий сборник является учебным пособием для учащихся старших классов детских музыкальных школ и музыкальных училищ.

В сборник включены полифонические произведения западных композиторов, исполнение которых возможно на баяне без существенного изменения авторского текста.
Работая над полифоническими произведениями, баянист должен тщательно подобрать аппликатуру, с таким расчетом чтобы каждый голос звучал легато. Для этого следует применять большой палец, использовать приемы — глиссандо и беззвучную подмену пальцев, избегая по возможности переносов.
В период окончательной отработки полифонического произведения, особенно сложной фактуры, необходимо тщательно следить за, движением меха, чтобы его сменой не разрывать основную тему. Литература в сборнике проставлена с учетом исполнения произведения в настоящем темпе.
Б. Беньяминов и С. Лисин

  • И.-С. Бах. Ария До-мажор. Переложение Б. Беньяминова
  • И.-С. Бах. Ария соль-минор. Переложение Б. Беньяминова
  • Г.-Ф. Гендель. Менуэт. Переложение Б. Беньяминова
  • И.-С. Бах. Гавот из Французской сюиты № 6. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Прелюдия. Переложение Б. Беньяминова
  • И. Фишер. Марш. Переложение Д. Матюшкова
  • И.-С. Бах. Бурре из Английской сюиты № 2. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Жига. Переложение Б, Беньяминова
  • И.-С. Бах. Сарабанда из сюиты Си-бемоль мажор. Переложение Б. Беньяминова
  • И.-С. Бах. Куранта из Французской сюиты до-минор. Переложение Б. Беньяминова.
  • Ж. Фрескобальди. Куранта. Переложение С.Лисина.
  • А. Корелли. Гавот. Переложение Б. Беньяминова
  • Г.-Ф. Гендель. Аллеманда. Переложение Б. Беньяминова.
  • И.-С. Бах. Двухголосная инвенция. Переложение Д. Матюшкова
  • Г.-Ф. Гендель. Аллегро из 2-й сюиты. Переложение Б. Беньяминова
  • А. Корелли. Прелюдия. Переложение Б. Беньяминова.
  • И.-С. Бах. Прелюдия из 3-й сюиты. Переложение П. Говорушко
  • Г.-Ф. Гендель. Фугетта. Переложение А. Швецова.
  • Г.-Ф. Гендель. Фугетта Ре-мажор. Переложение Б. Беньяминова
  • И. Пахельбель. Фуга. Переложение С. Лисина.
  • И.-С. Бах. Органная прелюдия ля-минор. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Органная прелюдия ре-минор. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Органная прелюдия си-минор. Переложение П. Говорушко
  • И.-С. Бах. Прелюдия из Хорошо темперированного клавира. Переложение С. Лисина
  • И.-С. Бах. Прелюдия и фуга. Переложение С. Лисина.

Скачать ноты

Источник

Сборник полифонических произведений I Часть

Зарубежные авторы

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Количество страниц 118
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Содержание

  1. К. Гурлит Без названия
  2. И. Гуммель Пьеса
  3. И. Риба Пьеса
  4. И. Гуммель Пьеса
  5. Барток-Решевский Двухголосная пьеса
  6. Д. Тюрк Ариозо
  7. В. А.Моцарт Фугато
  8. М. Зейферт Канон
  9. И. Кригер Менуэт
  10. Г. Перселл Ария
  11. И. Кунау Менуэт
  12. И. Бенда Менуэт
  13. Х.-Г. Нефе Аллегретто
  14. Н. Лебег Пьеса
  15. Ж. Арман Фугетта
  16. Г. Гендель Менуэт – ля мажор
  17. Г. Гендель Менуэт – си бемоль мажор
  18. Г. Гендель Менуэт – ля минор
  19. Г. Гендель Менуэт – ре минор
  20. Г. Гендель Сарабанда
  21. Г. Гендель Менуэт – фа мажор
  22. Г. Гендель Менуэт-1 – соль минор
  23. Г. Гендель Менуэт-2 – соль минор
  24. Г. Гендель Ария – фа мажор
  25. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  26. Г. Гендель Прелюдия – соль мажор
  27. Г. Гендель Ария – соль минор
  28. Г. Гендель Чакона
  29. Г. Гендель Фугетта
  30. Д. Циполи Менуэт
  31. Д. Циполи Фугетта – фа мажор
  32. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  33. Д. Циполи Пьеса
  34. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  35. Д. Циполи Фугетта – ре минор
  36. Д. Циполи Фугетта – ми минор
  37. Д. Циполи Прелюдия и фугетта–ре минор
  38. И. Пахельбель Прелюдия – ля минор
  39. И. Пахельбель Прелюдия – ре минор
  40. И. Пахельбель Прелюдия – соль минор
  41. И. Пахельбель Фантазия
  42. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  43. И. Пахельбель Чакона
  44. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  45. И. Пахельбель Фуга – до мажор
  46. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – до минор
  47. И. Пахельбель Прелюдия и фуга – ми минор
  48. И. Пахельбель Токката и фуга – си бемоль мажор
  49. Г. Телеман Гавот
  50. Г. Телеман Фантазия
  51. Г. Телеман Кантабиле
  52. Г. Телеман Фугетта – фа мажор
  53. Г. Телеман Фугетта – ре мажор
  54. Г. Телеман Фуга – ля минор
  55. Г. Телеман Фуга – соль минор
  56. Г. Телеман Фуга – ля мажор
  57. Г. Телеман Фуга – до минор
  58. Г. Телеман Фуга – ля минор
  59. Г. Телеман Фуга – фа мажор
  60. И. С.Бах Менуэт – соль мажор
  61. И. С.Бах Менуэт – ре минор
  62. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  63. И. С.Бах Менуэт – фа мажор
  64. И. С.Бах Менуэт – до минор
  65. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  66. И. С.Бах Менуэт – ля минор
  67. И. С.Бах Менуэт – си бемоль мажор
  68. И. С.Бах Менуэт – соль минор
  69. И. С.Бах Ария
  70. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  71. И. С.Бах Прелюдия – до минор
  72. И. С.Бах Фугато – ре мажор
  73. И. С.Бах Фугетта – соль минор
  74. И. С.Бах Хорал
  75. И. С.Бах Инвенция – ля минор
  76. И. С.Бах Инвенция – ре минор
  77. И. С.Бах Инвенция (3-х голосная) – ре минор
  78. И. С.Бах Жига из сюиты №5
  79. И. С.Бах Прелюдия – до мажор
  80. И. С.Бах Фуга – соль минор
  81. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга C-dur
  82. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга d-moll
  83. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга F-dur
  84. И. С.Бах Маленькая органная прелюдия и фуга a-moll
  85. И. Х. Ф. Бах Прелюдия – ми минор
  86. Дж. Фрескобальди Канцона
  87. И. Кларк Жига
  88. И. Кребс Токката
  89. И. К.Фишер Прелюдия и фуга – ля минор
  90. Т. Лундквист Инвенция – E
  91. Т. Лундквист Инвенция – D
  92. Т. Лундквист Инвенция — F
  93. Т. Лундквист Инвенция – C
  94. Т. Лундквист Инвенция – D
  95. Т. Лундквист Инвенция — A

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

Самые известные произведения для аккордеона

На этой страничке пойдет речь об известных произведениях для аккордеона, которые обычно играют музыканты, обучающиеся в колледжах или старших классах школ. Все 8 композиций резко отличаются друг от друга звучанием, сложностью в плане техники исполнения и общим слуховым восприятием. Ценители аккордеонной музыки тоже найдут для прослушивания подходящую пьесу, которая заставит задуматься или просто поднимет настроение.

В. Золотарев «Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия»

Данное произведение условно можно подразделить на 2 части: вступление звучит в тональности до-мажор, в нём явно слышится перезвон колоколов. Затем начинается основной напевный лейтмотив в соль-миноре, где во время игры преимущественно используется штрих «легато» в партиях обеих рук.

Звучание соответствует названию: здесь чувствуется вдумчивость с элементами философии, однако каждый музыкант воспринимает «Ферапонтов монастырь» по-своему. Для того, чтобы приступить к изучению, понадобится полный аккордеон, т.к. во время игры нужно несколько регистров, а партия левой руки исполняется только на выборной клавиатуре.

А. Пьяцолла «Либертанго»

Испанский танец покорил сердца многих слушателей: романтичное и задорное звучание никого не оставляет равнодушным, а в техническом плане редко возникают сложности. Если музыкант самостоятельно взялся разучивать «Либертанго», крайне важно уделить внимание динамике и штрихам: именно они придают композиции изысканность. Это произведение для аккордеона можно исполнять и в ансамбле, но чаще всего его играют сольно студенты музыкальных училищ или те, кто уже выступают на сцене.

Для того чтобы понять всю красоту аккордеонной музыки, посмотрите видео профессионального исполнения «Либертанго» А. Пьяцоллы

Е. Дербенко «Падеспань»

В этом русском танце явно проскальзывают испанские мотивы: при исполнении в трио или квартете используются кастаньеты, а само произведение написано в размере ¾, как и большинство пьес Испании. При самостоятельном разучивании придется столкнуться со многими трудностями, ведь на аккомпанемент ложится немалая нагрузка, а также немаловажна скорость передвижения пальцев правой руки: если они недостаточно подвижны, стоит выбрать другую пьесу. «Падеспань» обычно играют студенты на международных конкурсах, поэтому профессиональная подготовка имеет решающее значение.

Д. Букстехуде «Прелюдия и фуга фа-диез минор»

Дитрих Букстехуде – немецкий органист, сочинениями которого заслушивался даже небезызвестный И.С. Бах. Разумеется, ноты «Прелюдии и фуги» для аккордеона являются переложением, но от этого окрас и тембр ничуть не портятся: достаточно включить органный регистр на инструменте, и получится практически воссоздать первоначальное звучание, а вот для партии левой руки необходимо наличие выборной клавиатуры. Техника исполнения не отличается особой сложностью, поэтому приступить к изучению композиции могут все музыканты уже после 4-5 лет занятий.

З. Абреу «Тико-Тико»

Начинающим музыкантам это произведение для аккордеона, написанное в бразильском стиле, будет освоить проще всего – достаточно 2-3 лет профессиональной подготовки, и «Тико-Тико» зазвучит идеально. В нем нет сложной нагрузки на пальцы: басовая партия может исполняться на обычной клавиатуре, а на изучение главной мелодии обычно уходит не более двух дней.

В. Семенов «Соната №1»

Произведение исполняется в темпе «Largo», но сам его текст насыщен «шестнадцатыми» нотами, поэтому звучит отнюдь не медленно. В процессе игры музыкантам приходится применять множество приемов – рикошеты, мелизмы, вибрато – все они придают насыщенность и создают ощущение тревоги во время прослушивания. Несмотря на довольно удобную для исполнителей тональность – ре-минор, – в техническом плане освоить композицию из трех частей без многолетней подготовки крайне тяжело.

И. Паницкий «Вот мчится тройка почтовая»

Любители русских народных песен могут заняться изучением этой веселой музыки, написанной известным исполнителем и композитором из Саратова. Для хорошего звучания достаточно самого простого аккордеона: здесь нет сложных переходов партий из одной руки в другую, а из приемов используется только тремоло.

В. Золотарев «Испаниада»

Еще одно произведение композитора из Хабаровского края также пользуется большой популярностью у аккордеонистов и баянистов. Звучит оно довольно переменчиво: воинственное начало в басах, затем встревоженная партия правой руки, модуляция, множество длинных форшлагов, игра мехом. Самостоятельное изучение довольно затруднительно, но при желании можно освоить «Испаниаду», если есть хорошая музыкальная подготовка.

Источник

Оцените статью