Оригинальные произведения для аккордеона

Владимир Усачёв: Ноты оригинальных пьес для баяна и аккордеона

Педагогический репертуар для ДМШ и ДШИ

На данной веб-странице представлены ноты оригинальных пьес для баяна и аккордеона, написанных известным тульским автором и педагогом Владимиром Петровичем Усачёвым .

Внимание!
Весь нотный материал представлен нами в виде документов Microsoft Word, архивированных при помощи WinRAR. При некоммерческом размещении нижеприведённых сочинений в Интернете ссылка на сайт http://a-v-belousov.narod.ru/ обязательна. При публикации нот типографским способом или при коммерческом использовании необходимо связаться с А.В. Белоусовым.

Скачать бесплатно:
— Усачёв В. Полька «Тра-та-та» .
Это шедевральное произведение первоначально было написано для дуэта аккордеонистов, затем по просьбе Александра Белоусова – переложено для баяна соло. Впервые Польк «Тра-та-та» исполнена лауреатом областных и городских конкурсов юных исполнителей на баяне и аккордеоне , учащейся муниципального лицея № 3 города Тулы Костюриной Ольгой на классном родительском собрании 6 февраля 1995 года. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Краткие пояснения к пьесе размещены на странице Елена Шишина: Комментарии к Польке «Тра-та-та» Владимира Усачёва .

— Усачёв В. Маленькая тарантелла. Редакция А. Белоусова.
Соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

Читайте также:  Пресняков если нет тебя мной ноты

— Усачёв В. Лирический вальс .
Лирический вальс впервые исполнен Фёклиным Александром (класс баяна – Белоусов Александр Васильевич ). Несмотря на кажущуюся простоту, в исполнительском плане – это довольно сложная музыкальная пьеса. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Усачёв В. Весёлый музыкант .
Эта оригинальная пьеса для баяна впервые исполнена на IV Международном конкурсе юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова лауреатом международных, межрегиональных и региональных конкурсов юных исполнителей на баяне и аккордеоне, учащимся муниципального лицея № 3 города Тулы Андреем Соколовым (класс баяна – Белоусов Александр Васильевич). Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Видеозапись пьесы размещена на странице Звучит музыка Владимира Усачёва: Видео .

— Усачёв В. Танго .
Впервые Танго было исполнено в 1999 году лауреатом межрегиональных и областных конкурсов юных исполнителей на баяне и аккордеоне учащимся муниципального лицея № 3 города Тулы Александром Фёклиным (класс баяна – Белоусов Александр Васильевич). Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Усачёв В. Музыкальный момент . Музыкальный момент впервые исполнен лауреатом международных, межрегиональных и региональных конкурсов юных исполнителей на баяне и аккордеоне, учащейся Тульской областной детской музыкальной школы имени Г.З. Райхеля Ефимовой Екатериной (класс аккордеона – Гнатюк Виктор Николаевич), которой и была посвящена эта пьеса. Произведение по результатам конкурсного отбора было включено в программу VI Международного конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова в качестве обязательного произведения для исполнения участниками старшей возрастной группы. Музыкальный момент опубликован в нотном сборнике: Обязательные пьесы для баяна и аккордеона. К VI Международному конкурсу юных исполнителей на баяне и аккордеоне им. Н.И. Белобородова . – Тула, 2002. – С. 32 – 29. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Аудиозапись пьесы размещена на странице Музыка Владимира Усачёва для баяна и аккордеона . Видео /

Читайте также:  Пьяццолла для двух скрипок ноты

— Усачёв В. Русское рондо. Транскрипция А. Белоусова.(полный вариант).
Произведение виртуозного характера. Впервые было исполнено лауреатом областных и городских конкурсов юных исполнителей на баяне и аккордеоне, учащейся муниципального лицея № 3 города Тулы Ольгой Костюриной (класс баяна – Белоусов Александр Васильевич) 18 марта 1999 года на академическом концерте. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Усачёв В. Русское рондо. Транскрипция А. Белоусова . (сокращённый вариант).
Это произведение виртуозного характера требует от музыканта большой физической выносливости, которая необходима для исполнении мелких длительностей в быстром темпе. Поэтому возник сокращённый вариант Русского рондо. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон». Дополнительные методические рекомендации к этому произведению даны на странице Крылова Г. Методические комментарии к пьесе В. Усачёва «Русское рондо» . Аудиозапись пьесы размещена на странице Музыка Владимира Усачёва для баяна и аккордеона . Видео .

— Усачёв В. В ритмах танца .
Впервые это оригинальная пьеса для баяна была исполнено в 1999 году лауреатом межрегиональных и областных конкурсов юных исполнителей на баяне и аккордеоне учащимся муниципального лицея № 3 города Тулы Александром Фёклиным (класс баяна – Белоусов Александр Васильевич). Соответствует исполнительскому уровню учащихся 6 класса программы ФГТ для детских школ искусств и детских музыкальных школ по специальности «баян», «аккордеон».

— Усачёв В. Четыре этюда для баяна .
Этюды опубликованы в сборнике: Этюды для баяна. Педагогический репертуар для старших классов ДМШ. – Тула , 2002. – С. 17 – 24.
— Этюд Соль мажор. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 3 класса.
— Этюд Фа мажор. Соответствует исполнительскому уровню учащихся 5 класса.
— Этюд ми минор (1). Соответствует исполнительскому уровню учащихся 7 класса.
— Этюд ми минор (2). Соответствует исполнительскому уровню учащихся 8 класса.

Уважаемые коллеги!
Прошу вас оказать содействие в популяризации творчества тульских авторов, поделившись со своими друзьями в различных сетях ссылками на данную страницу.

Источник

Самые известные произведения для аккордеона

На этой страничке пойдет речь об известных произведениях для аккордеона, которые обычно играют музыканты, обучающиеся в колледжах или старших классах школ. Все 8 композиций резко отличаются друг от друга звучанием, сложностью в плане техники исполнения и общим слуховым восприятием. Ценители аккордеонной музыки тоже найдут для прослушивания подходящую пьесу, которая заставит задуматься или просто поднимет настроение.

В. Золотарев «Ферапонтов монастырь. Размышление у фресок Дионисия»

Данное произведение условно можно подразделить на 2 части: вступление звучит в тональности до-мажор, в нём явно слышится перезвон колоколов. Затем начинается основной напевный лейтмотив в соль-миноре, где во время игры преимущественно используется штрих «легато» в партиях обеих рук.

Звучание соответствует названию: здесь чувствуется вдумчивость с элементами философии, однако каждый музыкант воспринимает «Ферапонтов монастырь» по-своему. Для того, чтобы приступить к изучению, понадобится полный аккордеон, т.к. во время игры нужно несколько регистров, а партия левой руки исполняется только на выборной клавиатуре.

А. Пьяцолла «Либертанго»

Испанский танец покорил сердца многих слушателей: романтичное и задорное звучание никого не оставляет равнодушным, а в техническом плане редко возникают сложности. Если музыкант самостоятельно взялся разучивать «Либертанго», крайне важно уделить внимание динамике и штрихам: именно они придают композиции изысканность. Это произведение для аккордеона можно исполнять и в ансамбле, но чаще всего его играют сольно студенты музыкальных училищ или те, кто уже выступают на сцене.

Для того чтобы понять всю красоту аккордеонной музыки, посмотрите видео профессионального исполнения «Либертанго» А. Пьяцоллы

Е. Дербенко «Падеспань»

В этом русском танце явно проскальзывают испанские мотивы: при исполнении в трио или квартете используются кастаньеты, а само произведение написано в размере ¾, как и большинство пьес Испании. При самостоятельном разучивании придется столкнуться со многими трудностями, ведь на аккомпанемент ложится немалая нагрузка, а также немаловажна скорость передвижения пальцев правой руки: если они недостаточно подвижны, стоит выбрать другую пьесу. «Падеспань» обычно играют студенты на международных конкурсах, поэтому профессиональная подготовка имеет решающее значение.

Д. Букстехуде «Прелюдия и фуга фа-диез минор»

Дитрих Букстехуде – немецкий органист, сочинениями которого заслушивался даже небезызвестный И.С. Бах. Разумеется, ноты «Прелюдии и фуги» для аккордеона являются переложением, но от этого окрас и тембр ничуть не портятся: достаточно включить органный регистр на инструменте, и получится практически воссоздать первоначальное звучание, а вот для партии левой руки необходимо наличие выборной клавиатуры. Техника исполнения не отличается особой сложностью, поэтому приступить к изучению композиции могут все музыканты уже после 4-5 лет занятий.

З. Абреу «Тико-Тико»

Начинающим музыкантам это произведение для аккордеона, написанное в бразильском стиле, будет освоить проще всего – достаточно 2-3 лет профессиональной подготовки, и «Тико-Тико» зазвучит идеально. В нем нет сложной нагрузки на пальцы: басовая партия может исполняться на обычной клавиатуре, а на изучение главной мелодии обычно уходит не более двух дней.

В. Семенов «Соната №1»

Произведение исполняется в темпе «Largo», но сам его текст насыщен «шестнадцатыми» нотами, поэтому звучит отнюдь не медленно. В процессе игры музыкантам приходится применять множество приемов – рикошеты, мелизмы, вибрато – все они придают насыщенность и создают ощущение тревоги во время прослушивания. Несмотря на довольно удобную для исполнителей тональность – ре-минор, – в техническом плане освоить композицию из трех частей без многолетней подготовки крайне тяжело.

И. Паницкий «Вот мчится тройка почтовая»

Любители русских народных песен могут заняться изучением этой веселой музыки, написанной известным исполнителем и композитором из Саратова. Для хорошего звучания достаточно самого простого аккордеона: здесь нет сложных переходов партий из одной руки в другую, а из приемов используется только тремоло.

В. Золотарев «Испаниада»

Еще одно произведение композитора из Хабаровского края также пользуется большой популярностью у аккордеонистов и баянистов. Звучит оно довольно переменчиво: воинственное начало в басах, затем встревоженная партия правой руки, модуляция, множество длинных форшлагов, игра мехом. Самостоятельное изучение довольно затруднительно, но при желании можно освоить «Испаниаду», если есть хорошая музыкальная подготовка.

Источник

Ноты, Аккорды — Концертные пьесы для баяна

нотное издание
Концертные пьесы для баяна
“Советский композитор”
и Концертный репертуар баяниста
«Музыка»

Композиторы баянисты-аккордеонисты

Несколькими поколениями баянистов складывалась отечественная баянная школа. За один век исполнительство на баяне проделало путь от игры гармонистов-баянистов самоучек, игравших «на слух», до высокообразованных музыкантов-исполнителей, составляющих гордость профессионального искусства России. Страна достойно оценила вклад баянистов в развитие музыкальной культуры и исполнительства, присвоив высшие государственные почетные звания народного артиста СССР — Ю. Казакову, народных артистов РФ — С. Колобкову, В. Гридину, Ф. Липсу, В. Семенову, А. Склярову, А. Беляеву.

Баянисты В. Федосеев, А. Полетаев, В. Петров, В. Понькин стали известными дирижерами. Творчество многих баянистов-исполнителей, педагогов, композиторов отмечено званиями заслуженных артистов РФ, заслуженных деятелей искусств РФ, заслуженных работников культуры РФ.
Каждый год появляются новые имена молодых лауреатов — победителей международных фестивалей и конкурсов баянистов-аккордеонистов.
Талантом композиторов создан оригинальный высокохудожественный репертуар для баяна — произведения крупных форм, полифонические циклы, транскрипции классической музыки, обработки народных мелодий, концертные пьесы, пьесы и этюды педагогического назначения. Классическими стали лучшие произведения для баяна Н. Чайкина. А. Холминова, К. Мяскова, И. Яшкевича, А. Репникова, Г. Шендерева, В. Золотарева. Ю. Шишакова, Е. Дербенко, В. Власова, В. Бонакова, В. Гридина. А. Шалаева. В. Мотова, A. Суркова, А. Вызова, П. Лондонова и многих др.
Сложилась научно-методическая школа. Книги, статьи в журнале «Народник» и сборнике «Баян и баянисты» по методике, педагогике, истории и теории исполнительства на баяне (П. Гвоздев, Ю. Казаков, М. Имханицкий, Б. Егоров, Ф. Липе, Ю. Акимов.
B. Новожилов, В. Бычков, Б. Потеряев, Ю. Ястребов и др.) оказывают влияние на дальнейшее развитие исполнительского искусства, помогают педагогам, исполнителям, композиторам в их практической работе и творчестве.

Источник

Оригинальные произведения для аккордеона

Автор: В. Шишин
Год: 1993
Издательство: Ростов-на-Дону: WM Limited — Музыка мира
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Шишин Владимир Иванович (р. 1952) окончил в 1972 году Ростовское училище искусств (класс баяна А.И. Дядченко), в 1977 – РГК им. С.В. Рахманинова по специальности баян (класс профессора В.В. Ушенина), в 1982 году – РГК им. С.В. Рахманинова по специальности композиция (класс композиции профессора А.И. Кусякова), в 1982 году – окончил ассистентуру-стажировку при Российской Академии музыки им. Гнесиных (класс профессора С.М. Колобкова). Заслуженный артист России (1993).

Автор: Е. Лёвин, С. Мажукина
Год: 2014
Издательство: Феникс
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский

В данный сборник вошли самые яркие и популярные пьесы российских, советских, зарубежных композиторов для средних и старших классов детских музыкальных школ. Это одна из первых попыток объединить лучшие сольные произведения для баяна и аккордеона.
Каждое произведение сопровождается методическими комментариями-пожеланиями для педагогов.
В сборнике представлены пьесы, исполняемые на конкурсах «Аккордеон плюсе в последние годы в младших возрастных категориях. Репертуар охватывает самые разные направления музыки от полифонии, обработок народных песен до эстрадных миниатюр различных категорий сложности, поэтому может быть интересным и для конкурсных выступлений, и для концертов в школах, и просто для прохождения в рамках школьной программы.
Сборник адресован учащимся средних и старших классов ДМШ и ДШИ, а также всем любителям музыки.

Автор: Д. Кабалевский
Год: 1968
Издательство: Советский композитор
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Основой сюиты «Комедианты» Д. Б. Кабалевского послужила музыка, написанная им к спектаклю Центрального детского театра «Изобретатель и комедиант», по пьесе А. Даниэля. Десять номеров сюиты, сочиненных для малого симфонического оркестра, образуют интересный цикл—это жанровые сценки из жизни труппы бродячих музыкантов.
Впервые сюита была исполнена в 1940 г. в зале ленинградского Дворца пионеров под управлением К. Кондрашина. С тех пор сочинение обрело новую жизнь, зазвучав на концертной эстраде, по радио, телевидению. Оно стало любимым произведением многочисленных слушателей в нашей стране и за рубежом.
В настоящем издании сюита представлена в переложении для баяна. Преподаватель Харьковского института искусств Л. М. Горенко бережно отнесся к оригиналу. Переложение сделано интересно и в значительной степени отвечает подлинному характеру звучания этого сочинения.
Думается, что сюита займет прочное место в репертуаре концертирующих баянистов, а также может быть использована и в педагогической практике. Это будет еще одним видом популяризации замечательного произведения выдающегося советского композитора.

Автор: С. Федин
Год: 2009
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Сюиты, представленные в данном сборнике, являются оригинальными произведениями для баяна, способствуют усвоению художественных традиций и формированию эстетического вкуса.
Сборник предназначен для студентов вузов культуры и искусств.

Автор: С. Федин
Год: 2009
Издательство: Кемерово: КемГУКИ
Страниц: 13
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Сюита-фантазия является оригинальным произведением для баяна, способствует усвоению художественных традиций русского музыкального искусства и формированию эстетического вкуса.
Сюита-фантазия предназначена для студентов вузов культуры и искусств.

Автор: В. Хватов
Год: 1969
Издательство: Музыка
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

Народный артист РСФСР В.В. Хватов около 25 лет своей жизни отдал работе в Государственном русском народном хоре им. М. Е. Пятницкого на посту руководителя организованного им оркестра народных инструментов.
Им написан ряд пьес, которые явились ценным вкладом в репертуар русских народных оркестров.
Предлагаемый труд В. В. Хватова, в который вошло 150 плясовых, игровых и хороводных песен — это своеобразная музыкальная энциклопедия, необходимая для тех, кто работает в области русской народной хореографии.
Трудности, связанные с поисками необходимого музыкального материала, вынуждают балетмейстеров обращаться к мелодиям, которые уже были использованы. Поэтому зачастую интересная работа балетмейстера тускнеет при постановке и выглядит как что-то старое повторяющееся.
Публикуемый материал включает в себя интересные со всех точек зрения народные мелодии, могущие стать тематической основой музыки того или иного русского танца (как старинного, так и современного). Это в буквальном смысле слова темы, мелодические зерна, гармонизованные автором пособия и изложенные применительно к исполнению на баяне или фортепиано. Композитору или баянисту-аккомпаниатору предоставляется полная свобода выбора и дальнейшего развития данного материала в соответствии с художественным замыслом целой композиции.
С опубликованием труда В. В. Хватова балетмейстеры-постановщики, работающие в художественной самодеятельности и профессиональных коллективах, получают возможность большого выбора музыкального материала для своей творческой работы.

Автор: не указан
Год: 1948
Издательство: Музгиз
Страниц: 88
Формат: PDF
Размер: 12,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Танцы для аккордеона (или баяна)». Сборник состоит из трех разделов: 1. Вальсы; 2. Народные танцы; 3. Бальные танцы.

Автор: ред. Б. Страннолюбский
Год: 1952
Издательство: Музгиз
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

В представленный Вашему вниманию нотный сборник «Пьесы советских композиторов для баяна» вошли пять сочинений советских композиторов для баяна.

Автор: Ю. Шишкин, В. Лёвин
Год: 2013
Издательство: Феникс
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

В данный сборник вошли самые яркие и популярные пьесы российских, советских, зарубежных композиторов для младших и средних классов детских музыкальных школ. Это одна из первых попыток объединить лучшие сольные произведения для баяна и аккордеона. Каждое произведение сопровождается методическими комментариями-пожеланиями для педагогов. В сборнике представлены пьесы, исполняемые на конкурсах «Аккордеон плюс» в последние годы в младших возрастных категориях. Репертуар охватывает самые разные направления музыки от полифонии, обработок народных песен до эстрадных миниатюр различных категорий сложности, поэтому может быть интересным и для конкурсных выступлений, и для концертов в школах, и просто для прохождения в рамках школьной программы. Сборник адресован учащимся младших и средних классов ДМШ и ДШИ, а также всем любителям музыки.

Автор: разные
Год: 1957
Издательство: Советский композитор
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

В представленное вашему вниманию издание вошли три разнохарактерные пьесы советских композиторов для аккордеона.

Автор: М. Ипполитов-Иванов
Год: 1959
Издательство: Советский композитор
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Михаил Михайлович Ипполитов-Иванов. Тюркский марш. Соч. 55». Переложение В. Иванова.

Автор: А. Денисов
Год: 1961
Издательство: Киев: Государственное издательство изобразительного искусства и музыкальной литературы УРСР
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский

Представленное вашему вниманию издание «Этюды для баяна» предназначено в качестве учебного пособия в 3-5 классах детских музыкальных школ.

Автор: П. Говорушко
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Популярные произведения русских композиторов. Переложение для баяна». Редактор-составитель П. Говорушко. Все переложения настоящего сборника выполнены преподавателями Ленинградского музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова.

Автор: О. Шаров
Год: 1988, 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 80 + 75
Формат: PDF
Размер: 6,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются нотные издания: «Популярные эстрадные пьесы для аккордеона или баяна. Выпуски 1,2». Составитель — Олег Михайлович Шаров.

Автор: П. Фросини
Год: 1945
Издательство: Нью-Йорк: Alfred Music Co.
Страниц: 9
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Пьетро Фросини — величайший итальянский аккордеонист, чьи сочинения и аранжировки внесли большой вклад в развитие и популяризацию аккордеонной музыки.

Автор: не указан
Год: 2001
Издательство: РМТ (Русское музыкальное товарищество)
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 4,6 МВ
Язык: русский

Сборник «Педагогический репертуар баяниста и аккордеониста» призван расширить имеющийся педагогический репертуар по классу баяна (аккордеона). В него вошли произведения современных российских композиторов: Льва Кленкова, Владимира Ефимова, Александра Коробейникова. Может быть использован в 1-7 классах детских музыкальных школ.

Автор: А. Заволокин
Год: 2015
Издательство: Новосибирск:
Страниц: 189
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский

22 сентября 2012 г., на 67 году, ушел из жизни Заслуженный артист России, художественный руководитель ансамбля «Вечерка», композитор Александр Заволокин. Человек, стоявший у истоков всероссийского движения «Играй, гармонь!», настоящий патриот русской культуры.
В представленное Вашему вниманию издание вошли песни Александра Заволокина в сопровождении баяна (гармони).

Автор: А. Дмитриев, Ю. Лихачев
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 2,0 МВ
Язык: русский

В предлагаемый сборник вошли переложения и обработки произведений советских и зарубежных композиторов.
Пьесы сборника предназначены для самого широкого круга музыкантов и могут быть использованы в концертных выступлениях, в учебной практике, а также в качестве основы при переложении для ансамбля.
В настоящем издании аппликатура проставлена с учетом игры на пятирядном баяне. Используемый знак «+», который ставится после цифры или над ней, указывает, что данная нота берется на дополнительном ряду. Рекомендуем каждому исполнителю проставить смену движения меха в соответствии с качеством и размерами инструмента.

Автор: Л. Ключищева
Год: 2009
Издательство: не указано
Страниц: 22
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

В представленный Вашему вниманию нотный сборник вошли джазовые произведения для баяна (соло, дуэта и трио) в переложении Л. Ключищевой.

Автор: Й. Кола
Год: 1961
Издательство: Будапешт: Музыка
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

В этот сборник для начинающих и более подвинутых аккордеонистов мы включили жемчужины музыкальной литературы, расположив избранные нами пьесы в порядке постепенно возрастающей трудности. При составлении мы стремились к тому, чтобы все пьесы можно было исполнить также и на аккордеонах с небольшим количеством басов. В левом углу страницы, рядом с названием каждой пьесы, видны в рамке цифры и буква Б. Это обозначение указывает, какое наименьшее количество басов аккордеона достаточно, чтобы на нем можно было бы исполнить это музыкальное произведение. В более существенных местах мы обозначили аппликатуру обеих рук; соблюдение этой аппликатуры очень важно для выработки уверенного туше. Стоит обратить внимание на то, что в сборнике содержатся обозначения, принятые венгерскими аккордеонистами. В предисловии дается подробное их пояснение.

Источник

Оцените статью