Orpheus ноты для фортепиано

«Мелодия из оперы “Орфей и Эвридика”»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения Кристофа Виллибальда Глюка, известного как «Мелодия из оперы “Орфей и Эвридика”» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Слушайте Мелодия — Louise Jones на Яндекс.Музыке

«Мелодия из оперы “Орфей и Эвридика”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Кристофа Виллибальда Глюка для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Кристоф Виллибальд фон Глюк (1714-1787) – немецкий композитор, один из крупнейших представителей музыкального классицизма. С именем Глюка связана реформа итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии во второй половине XVIII века. Кристоф Виллибальд Глюк был композитором преимущественно оперным, но точное количество принадлежащих ему опер не установлено: музыкальные энциклопедии называют цифру 107, при этом перечисляют только 46 документально подтвержденных произведений.

Источник

Орфей — Популярные пьесы зарубежных композиторов

Ноты для фортепиано в pdf


Орфей
Альбом популярных пьес зарубежных композиторов
для фортепиано
редактор-составитель К. Сорокин
“Музыка”, 1988г.
номер 9062
(pdf, 19 Mb)

Домашнее музицирование с давних пор стало традицией в нашей стране. Русская интеллигенция не довольствовалась посещением оперных и балетных спектаклей и выступлений «славных виртуозов», преимущественно приезжавших из зарубежных стран. Наиболее состоятельные дворяне нередко содержали в своих обширных поместьях оперные и балетные труппы, в состав которых входили крепостные (трагической судьбе, порою выпадавшей на долю одаренных крепостных актеров и актрис, посвящен, например, известный рассказ Н. С. Лескова «Тупейный художник»). Инструментальная музыка была неотъемлемой частью усадебного и городского быта подавляющего большинства русской интеллигенции.
Игре на фортепиано и скрипке, пению обучались с детства, о чем мы знаем из многих воспоминаний, переписки и других материалов, рисующих нам картину этого быта. Музыка играла большую роль в жизни Пушкина. В доме его друга П. А. Вяземского постоянно устраивались концерты. Грибоедов был хорошим пианистом и сам писал недурные пьесы. Друзья великого нашего баснописца Ивана Андреевича Крылова, посещая его, часто выражали желание послушать его проникновенную игру на скрипке. Л. Н. Толстой целые часы проводил за фортепиано, играя подчас даже трудные сочинения Бетховена, Шопена и других композиторов. Но «искусством дивным» (так назвал музыку Пушкин) увлекались не только создатели нашей художественной культуры, а гораздо более широкие круги передовой интеллигенции, интересовавшиеся не только творчеством, но и жизнью музыкантов-исполнителей и композиторов. О таком интересе свидетельствует, например, изданная в Петербурге в 1831 году книга Д. Ф. Кушенова-Дмитревского «Лирический Музеум», где вслед за кратким очерком истории музыки были помещены биографии знаменитых композиторов, певцов и виртуозов-инструменталистов. Уже цена этой книги (10 рублей — деньги по тому времени громадные) показывает, что профессиональная музыка тогда была уделом немногих и что между нею и музыкой народною лежала такая же пропасть, как между помещиком и его крепостными.

В советскую эпоху грань эта стерлась, и все области художественной культуры, по слову В. И. Ленина, стали достоянием всенародным. Стремление к музыкальному искусству сказалось не только в расширении сети театров, концертных организаций, консерваторий и музыкальных училищ, но и в небывалом распространении различнейших форм домашнего музицирования.
Естественно, далеко не каждый любитель музыки в состоянии сколько-нибудь удовлетворительно исполнить сложные композиции великих композиторов прошлого и наших современников. Но если в семье или в каком-нибудь музыкальном кружке найдется пианист, овладевший хотя бы скромными профессиональными навыками, то он может доставить подлинно художественное удовлетворение слушателям, сыграв легкие пьесы или переложения сложных композиций, или, наконец, хотя бы их отдельные части. Выпускаемый ныне альбом «Орфей» составлен именно применительно к домашнему или клубному музицированию. В «Орфее» собраны нетрудные фортепианные пьесы крупнейших западноевропейских композиторов начиная с середины XVII и кончая последними десятилетиями XIX столетия, а также переложения из музыкальных драм Глюка, из Героической симфонии Бетховена и некоторых романсов. Опыт предыдущих сборников такого рода (например, «Лиры») показывает, что они получают широкое распространение, помогая отвечать непрерывно растущим потребностям нашего народа в приобщении к мировой музыкальной культуре.
Сведения о композиторах, произведения которых вошли в данный том, приводятся далее в сборнике..

  • Люлли Ж.-Б. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ
    • 1. Гавот
    • 2. Ария
    • 3. Куранта
    • 4. Сарабанда
  • Корелли А. ДВЕ ПЬЕСЫ
    • 1. Сарабанда
    • 2. Прелюдия
  • Пёрселл Г. ТРИ ПЬЕСЫ
    • 1. Матросский танец
    • 2. Ария
    • 3. Менуэт
  • Куперсн Ф. ПЯТЬ ПЬЕС
    • 1. Маленькие ветряные мельницы
    • 2. Тамбурины
    • 3. Невинность
    • 4. Стыдливость
    • 5. Пылкость
  • Вивальди А. ЛАРГО
  • Рамо Ж.-Ф. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ
    • 1. Перекликание птиц
    • 2. Ригодон
    • 3. Менуэт
    • 4. Жига
  • Гендель Г. Ф. ШЕСТЬ ПЬЕС
    • 1. Ария
    • 2. Куранта
    • 3. Сарабанда
    • 4. Менуэт
    • 5. Менуэт
    • 6. Жига
  • Бах И. С. СЕМЬ ПЬЕС
    • 1. Прелюдия
    • 2. Гавот
    • 3. Бурре
    • 4. Бурре
    • 5. Менуэт
    • 6. Гавот
    • 7. Органная хоральная прелюдия
  • Скарлатти Д. ПЯТЬ ПЬЕС
    • 1. Менуэт
    • 2. Менуэт
    • 3. Гавот
    • 4. Пастораль
    • 5. Соната
  • Глюк К.ДВЕ ПЬЕСЫ
    • 1. Мелодия из оперы «Орфей»
    • 2. Гавот нз оперы «Ифигения в Авлиде»
  • Гайдн И. СЕМЬ ПЬЕС
    • 1. Немецкий танец
    • 2. Немецкий танец
    • 3. Анданте грациозо ..
    • 4. Аллегро
    • 5. Анданте
    • 6. Андантино
    • 7. Менуэт
  • Моцарт В. А. ПЯТЬ ПЬЕС
    • 1. Фантазия
    • 2. Турецкое рондо из сонаты № 11
    • 3. Аллегретто
    • 4. Адажио для стеклянной гармоники
    • 5. Менуэт из сонаты № 4
  • Бетховен Л. ПЯТЬ ПЬЕС
    • 1. Контрданс
    • 2. Немецкий танец
    • 3. Менуэт
    • 4. Багатель
    • 5. Багатель
  • Вебер К. М. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ
    • 1. Оригинальный вальс..
    • 2. Экосез
    • 3. Экосез
    • 4. Вальс
  • Россини Д. БАГАТЕЛЬ
  • Шуберт Ф. СЕМЬ ПЬЕС
    • 1. Музыкальный момент..
    • 2. Аллегретто
    • 3. Немецкий танец
    • 4. Лендлер
    • 5. Печальный вальс
    • 6. Военный марш
    • 7. Серенада
  • Мендельсон Ф. ДВЕ ПЕСНИ БЕЗ СЛОВ
    • 1. Песня венецианского гондольера
    • 2
  • Шуман Р. ПЯТЬ ПЬЕС
    • 1. Вальс
    • 2. Вещая птица
    • 3. Важное событие
    • 4. Отчего?
    • 5. Я не сержусь
  • Шопен Ф. ПЯТЬ ПЬЕС
    • 1. Ноктюрн
    • 2. Прелюдия
    • 3. Мазурка
    • 4. Вальс
    • 5. Полонез

Источник

Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика»)

Во второй половине XVIII века в Париже началась война, вошедшая в историю искусства как война глюкистов и пиччинистов и превратившая французскую столицу в поле брани, не менее виртуозной, чем пассажи лучших теноров и баритонов. Причиной ее стала премьера реформаторской оперы Кристофа Глюка «Ифигения в Авлиде». На протяжении 5 лет сторонники реформы оперного жанра вели наступление на защитников старой французской и итальянской оперы, а те отстаивали свое право на привычную музыкальную «дрему» с упорством, в котором звучали гневные ноты разбуженного человека.

Примечательно, что маэстро прибыл в Париж совершать революцию в искусстве по приглашению Марии-Антуанетты. Другая революция — политическая будет стоить бывшей ученице кавалера Глюка головы. В отличие от своей ученицы немецкий композитор обладал феноменальным чутьем на новые идеи, что позволило ему в возрасте 50 лет создавать современные по смыслу и форме произведения.

Автор новой музыкальной драмы реформировал традиционные французские лирические трагедии и итальянские оперы-seria, те самые, что принесли ему европейскую славу и орден Золотой шпоры, врученный римским папой (с тех пор рыцарь классической музыки подписывался «Кавалер Глюк»).

Будущий кавалер Глюк родился в июле 1714 года в Баварии, в семье лесничего, поступившего на службу к графу Лобковицу в богемские угодья, когда Кристофу исполнилось 3 года. Так, с Богемии начались его долгие странствия, и менять страны и города он будет не раз, вбирая лучшее из европейских музыкальных школ и народных песенных традиций — но войдет в историю как представитель великой венской классической школы.

Свои главные 5 реформаторских шедевров Глюк напишет за четверть века, в то время как другие композиторы плодили оперы с кошачьей легкостью — старые добрые оперы-seria в декоративном стиле, где смысл заслонялся пышными костюмами и виртуозным пением.

Немецкий композитор тоже иногда брал официальные заказы, и все же материальная независимость позволяла ему посвящать основное время воплощению своих замыслов. Финансовую свободу мастер обрел, женившись на дочери богатого венского купца. Между Кристофом Глюком и Марианной Пергин была большая разница в возрасте — 18 лет, но еще больше было их чувство друг к другу, они не расставались ни дома, в Вене, ни на гастрольных поездках. В личной жизни автору театральных драм удалось обойтись без трагедий.

Победитель в 5-летней войне, кавалер Глюк не скрывал свой фирменный творческий рецепт: «Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства»

Скачать ноты для фортепиано, чтобы убедиться в достоинствах творчества немецкого мастера, можно на Нотомании

Источник

Orpheus ноты для фортепиано

Инструменты: оригинальная версия (Italian), Wq.30/вокал дляces2 сопрано, альт; смешанный хор, оркестр 2 флейты, 2 гобоя, 2 английский горны, 2 шалюмо, 2 фагота/2 горна, 2 корнеты, 2 трубы, 2 тромбона, бас тромбон/литавры, арфа, струнные, континуо/(или ch. 2 = 2 шалюм

Опус: Wq.30 – Orfeo ed Euridice (1762), original version (Italian)YYYYYYYYWq.41 – Orphée et Eurydice (1774), revised version (French)

увертюра, 3 акта

Бесспорно, творчество – неотъемлемая часть процветания отдельно взятых народов и государств. Значение музыки неисчерпаемо. Как правило, мы не переживаем о смысле народного творчества, в связи с тем, что все влияния переносятся на подсознательном уровне. Музыка встречает нас везде: на пробежке, на площади, на концерте, в машине. Важно, что творчество позволяет приблизиться к культуре, совершенствовать внутреннюю важность, быть чувствительными, человечными, добрыми. В наши дни всё наполнено искусством разнообразных стилей, и каждый музыкант определяет свой маршрут. Несомненно, что одним из сильнейших влияний обладает оцененное всеми художественное искусство.

Некоторые известные персоны используют музыку для достижения успокоения после нагрузки. Музыка восстанавливает силу после активного, трудового, нервного, сложного периода. Так, человек уничтожает свои проблемы. Бывает и другая музыка, созданная взвинчивать общество. С помощью музыки некоторые люди могут открыть свои впечатления близким или изложить содержание романа, события, занимательного рассказа, истории. Мастера мира искусства своими композициями имеют возможность объяснить черты, возможности, желания, эмоции, настроение, характеры героев. Ежедневно музыке хотят научиться многие люди, ведь это язык переговоров. При помощи культуры можно предположить своё предназначение. Этот ресурс предназначен для того, чтобы показать, как ощущать, дарить, демонстрировать, понимать свои чувства, эмоции, мысли, радости, переживания через творчество, искусство, мелодию. Нотная библиотека содержит полную коллекцию произведений великих гениев, музыкантов, мастеров былых столетий. Достаточно просто получить собрание нот произведений и без помощи других научиться исполнению на любимом инструменте. Мир сочиняет искусство, а искусство воздействует на народ. Композиция любит завораживать окружающих, характеризовать стремления к близким, укреплять силу воли, усиливать дневную силу, разделить печали или счастье. Классические сочинения активизируют, подпитывают, вдохновляют, провоцируют к старанию, работе, действию. Музыка исходит от души. Не ощутив, прочувствовав, увидев настроения, краски, возможности искусства, творчества, музыки, невозможно исследовать ее индивидуальную, необычную, уникальную красоту. Нотная грамота – гид в потаенную, особую, душевную тайну вселенной, общества, мира. С юности необходимо учиться не только анализировать, но и понимать законы гармонии. Музыка зародилась с возникновением племен. Уже в то время в древности она имела необъяснимое воздействие, а различным композиторам присуждали неповторимые волшебные знания. Сейчас творчество, музыка, искусство владеет такой же необъяснимой властью. Некоторые ощущали ее нечеловеческое, необъяснимое, магическое влияние, когда музыка захватывает, привораживает, поглощает, принуждает рыдать, мучиться или смеяться, танцевать, зовет в другое существование, в котором живет только доброта, гармония, спокойствие. Духовная музыка – это вид переговоров, взаимодействия, общения всех времен и национальностей, который работает как лекарство. Музыка Грига, Чайковского, Мусоргского, Бетховена способны заживлять глубокие психологические раны, воодушевлять, активизировать, раззадоривать, успокаивать. Отдельные крупные больницы, поликлиники, медицинские центры включают спокойную классическую музыку при лечении вредных недугов. Нужно видеть ее магию и учиться выявлять, понимать всю возможность ее влияния. Одной фразой можно показать, подарить, передать настроение, улыбку, надежду, эмоции или поведать обо всех особенностях существования. Музыка – это возможность показать то, что не хочешь выразить словами, улыбкой, жестами, речью. Жить музыкой, творчеством, искусством и ощущать, понимать, чувствовать это поистине прекрасно. Человек, разносторонний душевно, и признающий всю важность искусства, творчества, музыки, поистине счастлив, красив, богат, прекрасен.

Источник

Читайте также:  Включить тюнер для настройки гитары шестиструнной
Оцените статью