Осенний вальса шопена для фортепиано

Осенний вальс Шопена — музыкальная мистификация

Люблю не только саму музыку, но и читать о ней. В особенности, когда пишут люди, сведущие в ней или посвятившую всю свою жизнь служению ей.
На днях моё внимания привлекла публикация автора Проза.ру Людмилы Дементьевой: «Диалог. Осенний бал. Начало» — http://www.proza.ru/2018/11/01/1749. В этой публикации упоминается музыкальное произведение: «Мой отзыв на «Осенний бал» Виктора Князева шёл под «Осенний вальс» Шопена».
А следом ещё одна публикация «Диалог Осенний бал. Продолжение – отзыв» — http://www.proza.ru/2018/11/01/1803. И в этой публикации упоминается то же произведение: «Вот такой у нас получился бал под «Осенний вальс» Шопена».

Показалось странным, что не помню вальса с таким названием у Фридерика Францишека Шопена (о существовании какого-то другого Шопена, пишущего вальсы, мне неведомо, и музыкальная энциклопедия о том молчит). Пришлось заняться поисками в домашней фонотеке.
С давних пор практикую скачивать произведения представляющих для меня интерес композиторов сразу полными собраниями сочинений, да ещё и не одного исполнителя-дирижёра.
К моему удивлению, «Осеннего вальса» среди имеющихся у меня в двух полных собраниях сочинений Фридерика Шопена, включающих все вальсы, я не обнаружил. Пришлось обратиться к музыкальной справочной литературе.
«Осеннего вальса» не оказалось ни в одном из каталогов произведений Фридерика Шопена. Включая и «Шопен Ф. Полное собрание сочинений». Ред. И. Я. Падеревский. Том IX. Вальсы. Краков, 1950. (Переиздавалось множество раз, в том числе на русском языке).
Вот что пишет о вальсах Шопена интернет-источник, которому я доверяю (https://www.belcanto.ru/chopin_waltzes.html):
«Список вальсов:
Op. 18 Большой блестящий вальс Es-dur (1831)
Op. 34 Три блестящих вальса As-dur, a-moll, F-dur (1831—1838)
Op. 42 Большой вальс As-dur (1840)
Op. 64 Des-dur, cis-moll, As-dur (1847)
Op. posth. 69 As-dur, h-moll (опубл. 1852)
Op. posth. 70 Ges-dur, f-moll, Des-dur (опубл. 1855)
As-dur, Es-dur (1827)
Op. posth. e-moll (1830), E-dur (ок. 1829), a-moll (кон. 1820-х гг.)
В творчестве Шопена вальс представляет сольную фортепианную пьесу, в которой бытовые корни и прикладное значение этого жанра стушевываются. Поэтическое претворение получает самый ритм вальса, его кружащееся движение — то скользящее, воздушное, то вихревое, полетное. Вальсы Шопена, подобно его этюдам, перерастают в концертные пьесы, вдохновенные и глубокие, изящные и блестящие, в которых мастерски использован весь арсенал современной техники и виртуозного пианизма…
Семнадцать вальсов Шопена разнохарактерны и различны по содержанию и средствам выражения. Среди них встречаются мечтательные, с поющей, широкого дыхания мелодией, как, например, a-moll, ор. 34 или f-moll, ор. 70; есть вальсы эстрадно-виртуозного типа, эффектные, темпераментные, как «большой блестящий вальс» Es-dur, ор. 18 или As-dur, ор. 42. Вальс cis-moll, ор. 64 раскрывает тонкую поэзию скорбно-меланхолических образов Шопена. Поэзия вальсовой стихии, поднятая Шопеном, открыла неисчерпаемые перспективы развития этого жанра, который всесторонне разрабатывали Лист, Верди, Чайковский, Глазунов, Скрябин, советские композиторы».
Безуспешные поиски «Осеннего вальса» с лихвой компенсировал удовольствием от прослушивания всех вальсов Фридерика Шопена.

Читайте также:  Как выбрать струны для гитары начинающему

Не поленился найти в интернете, скачать и прослушать сам «Осенний вальс». Даже мне с моим неоконченным начальным музыкальным образованием сразу стало ясно, что по размеру это не вальс (у которого размер 3/4 или 3/8 при более медленном темпе), а какая-то фортепианная пьеса (со сложным однородным размером 4/4).
Красивая мелодия показалась очень знакомой, к тому же в видеоклипе в качестве исполнителя был указан пианист Ричард Клайдерман (Richard Clayderman), и определить, что это за произведение и кто его автор, не составило особого труда.
Вот ленив я природно, чтобы рыться по всему собранию сочинений авторов-исполнителей, число которых в домашней фонотеке приближается к тысяче, а общий объём произведений скоро заполнит и третий жёсткий диск емкостью 2 Тб.
Поэтому давно уже практикую создавать в каталоге для каждого автора-исполнителя папку «Избранное» и помещаю в неё понравившиеся мне лично произведения.
Посвятил вчерашний вечер прослушиванию с несказанным наслаждением более пятидесяти избранных мной записей Ричарда Клайдермана. Среди них без труда на слух определил и фортепианную пьесу, выдаваемую за «Осенний вальс» Шопена, которая на самом деле является фортепианным соло «Брак по любви» (Mariage d’Amur) автор Поль де Сенневиль.

Вот что сказано в англо-язычной статье Википедии о самом Поле де Сенневиле (Paul de Senneville) — (https://en.wikipedia.org/wiki/Paul_de_Senneville):
Родился: 30 июля 1933 г. (возраст 86 лет), Париж, Франция
Альбомы: Piano Classical Masterpieces
Жанры: Инструментальная музыка, Популярная музыка, Классическая музыка, Лёгкая музыка
Номинации: Премия «Сезар» за лучшую музыку к фильму
Песни
Dolannes Melodie
Ballade pour Adeline / Dolannes melodie · 1988 г.
Millennium Gold Collection · 2006 г.
Брак по любви
Поль Де Сенневиль начал свою карьеру в качестве журналиста и корреспондента французской газеты France Soir. Позже он стал продюсером телевизионной программы.
Самой большой страстью его жизни стала музыка. После написания своей первой песни в 1962 году, он писал музыку для песен ко многим кинофильмам, произведенным французскими компаниями, такими как Вселенная Galaxie и Daber Фильм.
В 1978 году, Поль представлял Францию и Монако на «Евровидение » 1978 в составе дуэта Les jardins de Monaco. Он был со временем удостоен престижных премий и наград, таких как Премии » Сезар» (французский эквивалент Оскара) за его музыку к фильмам.
Он был удостоен — Комте title — звания французского дворянства.
В 1976 году Поль и Оливье построили собственную рекорд-компанию, Дельфин Производств названную в честь первой дочери Поля, Delphine Deschodt. Дельфин Производств является ведущим экспортером французской музыки и является единственным специалистом в области инструментальной музыки.
Кроме того, вместе с Жан-Клод Borelly они открыли французских музыкантов, таких как Ричард Клайдерман (1976), Nicolas de Angelis (1981) и Диего Модена (1991). Де Senneville и Туссен сотрудничали с известным французским аранжировщиком, таким как: Жерар Salesses, Эрве Рой, Бруно Рибера, и Марк Minier. Их главная music productions была посвящена музыке Клайдермана».

Читайте также:  Ноты виолетта для гитары

По поводу произведения, ошибочно именуемого «Осенний вальс», вот что гласит Википедия, подтверждённая другими источниками (доверяй, но проверяй) — (https://ru.wikipedia.org/wiki/Mariage_d):
«Mariage d’amour (Брак по любви) — французское сольное музыкальное произведение для фортепиано, созданное Полем де Сенневилем (фр. Paule de Senneville) в 1978 году и впервые представленное пианистом Ричардом Клайдерманом на его альбоме «Lettre ; Ma M;re» в 1979 году.[2]
Позже пианист Джордж Дэвидсон (англ. George Davidson) представил это произведение в своём альбоме My Heart Will Go On с небольшими изменениями.[3]
Эту версию композиции иногда ошибочно приписывают Шопену под названием Spring Waltz («Весенний вальс»), поскольку загруженное на Youtube видео было неправильно подписано и набрало как минимум 25 миллионов просмотров перед тем, как было удалено.[4]
По состоянию на 2017 год несколько копий с тем же ошибочным заголовком все ещё присутствовало на Youtube».

Не несколько, а множество копий с ошибочно указанными заголовками и ошибочно указанными авторами по-прежнему присутствует на Youtube»!
В подтверждение этого привожу актуальное и на сегодняшний день исчерпывающее расследование этой музыкальной мистификации, которое обнаружил в Контакте — http://vk.com/topic-16864555_22583150:
Марина Волосевич 11 апр 2010 в 15:47 пишет:
«Итак, приступаем к новому делу. Обсуждаемые аудиозаписи в конце поста. На повестке дня:
Бородин. Весенний вальс. 4:27
Дебюсси. Осенний вальс. 4:27
Моцарт. Весенний вальс
Шопен. Вальс цветов
Шопен. Весенний (осенний) вальс.
Шопен. Весна
Шопен. Душа плачет
Шопен. Здесь умирала любовь 2:37
Шопен. Мелодия любви «Слёзы осени»
Шопен. Мелодия осени.
Шопен. Мелодия рая.
Шопен. Счастье и любовь 2:43
Шопен. Прощай, любовь! Здравствуй, любовь! 2:47
Шопен. Романтика. Chopin – Romantica
Шопен. Чудова классика
Chopin. Spring waltz
Шостакович. Весна 4:27
Хочу вам сообщить, что это никакой не Шопен, и не Моцарт и не Шостакович, а французский композитор Paul De Senneville. Это произведение называется «Mariage D’Amour», что в переводе означает «Брак по любви». И вообще, какой вальс может быть в размере 4/4?
Тит. лист нот оригинала Mariage D’Amour, с фамилией Senneville, имеются в фотоматериалах: http://vk.com/albums-16864555?z=photo-16864555_160925.
«ВКонтакте» существует 2 варианта исполнения, две аранжировки этого произведения:
Richard Clayderman (аранжировка — Olivier Toussain), впервые встречается на альбоме «Lettre a ma mere» 1979 года. 2:40
George Davidson (альбом 2000 года. 4:27) — https://mvclip.ru/clip/george-davidson/mariage-damour (ссылка на видеоклип добавлена мной).

Читайте также:  Иерусалим ноты для гитары

По результатам всего расследования лично мне не жаль потраченного времени на него.
Хоть и не вальс это и не Шопена вовсе, но фортепианная пьеса «Mariage D’Amour» (Брак по любви) Поля де Сенневиля чудо, как хороша!
Насладился вальсами Фридерика Шопена (целый вечер украл с их помощью у вечности).
В кои веки переслушал Ричарда Клайдермана и невольно вспомнил годы начала века нынешнего, когда последний раз слушал его записи.
С удовольствием пересмотрел видеоклипы на песни из альбома «My Heart Will Go On» Георга Дэвидсона.
Открыл нового для меня замечательного композитора Поля де Сенневиля, прослушал и вот уже который день скачиваю из открытых источников музыку его сочинения.
«Ррекомендую»(с).

Источник

Фредерик Шопен. Осенний вальс

«Осенний вальс» используется в сценарии детского праздника «День матери».

Фредерик Шопен — автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.

Среди сочинений Шопена 2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828—1844), фантазия (1842), 4 баллады (1835—1842), 4 скерцо (1832—1842), экспромты, ноктюрны, этюды, вальсы, мазурки, полонезы, прелюдии и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

Шопен, до отъезда на запад, жил на территории, являющейся частью Российской империи, в силу того, что Польша перестала существовать как государство еще в 1795 году, а Варшава, по итогам Наполеоновских войн, находилась на территории, отошедшей к Российской Империи. Исключением являются первые годы жизни, вплоть до 3 мая 1815 года. В это время данная территория являлась частью Варшавского Герцогства, вассального Французской Империи.

Последний концерт на публике Фредерика Шопена состоялся 16 ноября 1848 года в Лондоне. Композитор завещал, чтобы его сердце после смерти перевезли в Польшу.

Автограф Фредерика Шопена:

Вальсы Шопена

Вальсы польского композитора Шопена (их 18) — это лирические миниатюры, рассказывающие о переживаниях человеческой души. Среди вальсов Шопена есть блестящие, виртуозные произведения. По форме вальсы Шопена немного напоминают венские вальсы Штрауса: они тоже состоят из нескольких разделов. Но если в венских вальсах в каждом разделе звучит новая музыка, то у Шопена музыка первого раздела периодически возвращается, образуя форму рондо. В одном из последних вальсов, знаменитом Вальсе до-диез минор, соединились и блестяще-виртуозные, и лирические черты шопеновских вальсов.

Вальсы Шопена разнохарактерны и различны по содержанию и средствам выражения. Среди них встречаются мечтательные, с поющей, широкого дыхания мелодией, как, например, a-moll, ор. 34 или f-moll, ор. 69; есть вальсы эстрадно-виртуозного типа, эффектные, темпераментные, как «большой блестящий вальс» Еs-dur, ор. 18 или As-dur, ор. 42. Вальс cis-moll, ор. 64 раскрывает тонкую поэзию скорбно-меланхолических образов Шопена. Поэзия вальсовой стихии, поднятая Шопеном, открыла неисчерпаемые перспективы развития этого жанра, который всесторонне разрабатывали Лист, Верди, Чайковский, Глазунов, Скрябин, советские композиторы.

В творчестве Шопена вальсы представляют собой сольные концертные пьесы, выразительные и изящные, в которых широко используются богатые и разнообразные приёмы пианизма.

Вальсы Шопена разделяются на две основные группы. Одна из групп — полные огня и блеска виртуозные произведения, передающие атмосферу многолюдного праздничного бала. Пьесы другой группы навеяны поэтичными лирическими настроениями, связанными с этим танцем.

(C) Copyright 2015-2021 Жидова Е.А. — Разработка сайта RPK group

Источник

Осенний вальса шопена для фортепиано

Итак, приступаем к новому делу. Обсуждаемые аудиозаписи в конце поста. На повестке дня:
Бородин. Весенний вальс. 4:27
Дебюсси. Осенний вальс. 4:27
Моцарт. Весенний вальс
Шопен. Вальс цветов
Шопен. Весенний (осенний) вальс.
Шопен. Весна
Шопен. Душа плачет
Шопен. Здесь умирала любовь 2:37
Шопен. Мелодия любви «Слёзы осени»
Шопен. Мелодия осени.
Шопен. Мелодия рая.
Шопен. Счастье и любовь 2:43
Шопен. Прощай, любовь! Здравствуй, любовь! 2:47
Шопен. Романтика. Chopin – Romantica
Шопен. Чудова классика
Chopin. Spring waltz
Шостакович. Весна 4:27

Хочу вам сообщить, что это никакой не Шопен, и не Моцарт и не Шостакович, а французский композитор Paul De Senneville. Это произведение называется «Mariage D’Amour», что в переводе означает «Брак по любви». И вообще, какой вальс может быть в размере 4/4? Тит. лист нот оригинала Mariage D’Amour, с фамилией Senneville, имеются в фотоматериалах: http://vk.com/albums-16864555?z=photo-16864555_160925..
«ВКонтакте» существует 2 варианта исполнения, две аранжировки этого произведения:
Richard Clayderman (аранжировка — Olivier Toussain), впервые встречается на альбоме «Lettre a ma mere» 1979 года. 2:40
George Davidson (альбом «My Heart Will Go On» 2000 года. 4:27)
Richard Clayderman. Вот, что о нём пишут на одном из сайтов «Ему была предсказана многообещающая карьера как классического пианиста. Однако, вскоре после этого, и к всеобщему удивлению, Ричард решил заняться современной музыкой.» Что он и сделал, и правильно сделал, потому что на массовой культуре заработать проще, нежели исполнять что-то серьёзное. Вот ссылка на этот сайт, там вы найдёте и ноты произведений, которые исполняет пианист: http://www.zonanot.ru/notespiano/popular/93-c/126-ric… Ноты «Mariage D’Amour», по которым играет Клайдерман в документах группы: http://vk.com/doc-16864555_263659780
George Davidson не менее известен и не менее популярен. Мне удалось напасть на его официальный сайт http://www.georgedavidson.com/music-listen.php . Сайт англоязычный. Там можно почитать его биографию, посмотреть дискографию, фото, а также и послушать «Mariage D’Amour» в его исполнении (правда, только минутку;)) Ноты этой версии также у нас в документах:

Фуф. Дело раскрыто. Спасибо Алексею за предоставление фактов.

Источник

Оцените статью