Ош енді ош махаббатым аккорд

Ош енді? ош махаббатым аккорд

АККОРДЫ КАЗАХСТАНСКИХ ПЕСЕН | KAZCHORDS.COM запись закреплена

Серік Ибрагимов — Махаббатым
#ibragimov_akk

__Em
1.Жүрегім менің
Am
Аруым керім
D____________________________G_______H7
Саған жетпес қызыл қызғалдақ гүлдер
Am____________Hm
Дәл сендей көңіл
Am___________Hm
Төкпейді нұрын
C_________H7
Айда күнде

_______________Em
Мейлі мейлі жауа берсін жауындар
_____________C
Мейлі мейлі соға берсін дауылдар
_______________D
Сен сонда да бақытты күн кешесің
_______C____________________H7
Себебі мен боламын жанында

2.Өткен күн қымбат
Келер күн жұмбақ
Бағалайық біздер бұл шақты енді
Көп өтпей уақыт
Біз күткен бақыт
Өзі келді

Источник

Сура 94: «Аш-Шарх» («Раскрытие»)

О СУРЕ «Аш-Шарх»

Название суры «Аш-Шарх» переводится как «Раскрытие», иногда – «Разве Мы не раскрыли?». В Священном Коране она идёт под порядковым номером девяносто четыре.

«Аш-Шарх» состоит всего из восьми аятов, которые были ниспосланы в Мекке. В первом аяте говорится об операции, совершённой ангелом Джабраилом (а.с.), а именно – о раскрытии груди Посланника Аллаха (с.г.в.), которое происходило дважды.

Впервые грудная клетка Милости миров Мухаммада (с.г.в.) была раскрыта в его детстве, о чём сказано в одном из хадисов, передаваемом со слов Анаса ибн Малика. «Воистину, в детском возрасте к Мухаммаду (с.г.в.), когда тот играл с мальчиками, явился ангел Джабраил (а.с.).

Он уложил юного Мухаммада (с.г.в.) на землю, рассёк его грудь, вытащил изнутри сердце и убрал из него сгусток крови. Затем великий ангел сказал: «Это была частичка Сатаны, которая находилась внутри тебя».

Джабраил (а.с.) положил сердце в таз из золота, обмыл его водою из священного родника Зам-зам, после чего соединил две части сердца и положил его на место. И я видел след раскрытия на его груди» (Муслим).

Ещё одно раскрытие состоялось в ходе ночного переселения Посланника Всевышнего (с.г.в.) из Запретной мечети (Аль-Харам), расположенной в Мекке, в находящуюся в Иеруслаиме Отдалённую мечеть (Аль-Акса).

Пророк Мухаммад (с.г.в.), вспоминая тот случай, делился воспоминаниями: «Когда я был в Мекке, вдруг раскрылся свод моего жилища, и оттуда снизошёл Джибриль (а.с.).

Он рассёк мою грудную клетку и вымыл продолжавшее биться сердце водою, взятую в источнике Зам-зам. Затем он принёс таз из золота, который был наполнен верой и мудростью, и полностью опустошил его содержимое в мою грудь.

Потом ангел закрыл её» (Муслим). Однако часть мусульманских богословов уверена, что в данном случае словосочетание «раскрытие груди» используется не в прямом, а в переносном смысле, и означает выражение блага, дарованного Господом Своему Посланнику (с.г.в.).

Раскрытие груди подразумевает расширение души ради её наполнения любовью и покорностью к своему Создателю. В суре «Шарх» Творец, обращаясь к Пророку (с.г.в.), говорит, что Он возвеличил его и сделал Своим Посланником (с.г.в.), а также внушил каждому верующему необходимость любить и чтить Пророка (с.г.в.).

Аяты также содержат важное изречение, что после какой-либо тяжбы следует облегчение, так как все трудности, которые посылает нам Аллах, не вечны.

В конце суры «Раскрытие» Создатель призывает к искреннему поклонению и обращению с просьбами и нуждой лишь к Господу миров, который обладает властью над каждым из творений, и всё в этом мире происходит по Его воле.

ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аш-Шарх»

Источник

Сура 91: «Аш-Шамс» («Солнце»)

О СУРЕ «Аш-Шамс»

Сура «Аш-Шамс» («Солнце») располагается в Священном Коране под порядковым числом девяносто один. В неё входит пятнадцать коротких аятов, которые были ниспосланы в мекканский период зарождения ислама.

Сура начинается с клятвы многими явлениями, являющимися доказательством могущества и величия Создателя, а также Его безграничной власти.

Господь в аятах «Аш-Шамс» призывает нас к очищению души путём поклонения и поминания Творца. Тот же, кто оскудил своё сердце, потерпел убыток.

В качестве назидания в суре упоминается народ племени Самуд, отказавшийся уверовать в Аллаха и творивший бесчинства. Самудяне отказались признать пророческую миссию Салиха (а.с.), за что этот народ постигла суровая кара путём полного истребления.

Читать суру «Солнце» можно и в ходе совершения молитвы, и в любое иное время. Причём разрешается её чтение как в полном объёме, так и частично, т.е. по нескольку аятов, но при условии сохранения цельного смыслового ряда.

ВИДЕО С ЧТЕНИЕМ СУРЫ «Аш-Шамс»

Источник

NNBEK тобы — Махаббатым бомба [2015] | Текст песни

Чики чики вава,вава чики чики
Чики чики вава вава чики чики

Сулулык самалы жанымды тербеп
Озинди коргенде
Жалындап жанарда журегим сен деп
Озинди коргенде
Сезимде жанарды куаныш кернеп
Озинди коргенде
Бойымды барады гашыкпын мен деп
Озинди коргенде

Миллион ваттык
Керемет шаттык
Отты шашу сезим
Аспанга аттык
Жаралды сонда
Махаббат бомба
Сілкіп колды ал
Журектте он балл

Чики чики вава,вава чики чики
Чики чики вава вава чики чики
Чики чики вава,вава чики чики
Чики чики вава вава чики чики

Корсен коз тояма ажарын аскан
Озинди коргенде
Жанымды кояма бойдагы жас кан
Озинди коргенде
Сезимде оянар от шашу шашкан
Озинди коргенде
Сан туске боялган жулдызды аспан
Озинди коргенде

Миллион ваттык
Керемет шаттык
Отты шашу сезим
Аспанга аттык
Жаралды сонда
Махаббат бомба
Сілкіп колды ал
Журектте он балл

Миллион ваттык
Керемет шаттык
Отты шашу сезим
Аспанга аттык
Жаралды сонда
Махаббат бомба
Сілкіп колды ал
Журектте он балл

Чики чики вава,вава чики чики
Чики чики вава вава чики чики
Чики чики вава,вава чики чики
Чики чики вава вава чики чики

Источник

«Аш-Шабаб»: как Сомали оказалось во власти террористической «молодежи»

Федеральное агентство новостей негативно относится к идеологии экстремистских организаций. Данный текст не является пропагандой экстремизма и носит исключительно информационный характер.

В феврале 2011 года ополченец одного из племен Абди Абдалла по ошибке заехал в район столицы, находившийся под контролем организации «Аш-Шабаб» (араб. «Молодежь»; одно из названий группировки «Харакат аш-Шабаб аль-Муджахидин»).

Боевики тут же посадили ополченца в тюрьму по подозрению в шпионаже в пользу государства. Прямых улик у «следователей» не было. Обвинение строилось на показаниях человека, который однажды видел Абди Абдаллу рядом со зданием городской полиции.

«Меня судили и отрезали руку и ногу. Судья сказал, что отныне я чист перед Аллахом, но теперь я не могу найти работу».

Если бы «следователям» из «Аш-Шабаб» удалось найти более веские улики, то ополченцу отрубили бы голову. Связь любого сомалийского гражданина с государственными структурами для «Аш-Шабаб» — страшное преступление, сравнимое по тяжести только с куфр-и инкари [араб. — непризнанием всевышнего Аллаха и его отрицанием].

Журналист-международник, писатель Вадим Фефилов специально для проекта «Антитеррор» рассказывает, что же представляет собой «общественная» организация, у которой имеются собственные тюрьмы, суды и даже «контрразведка».

Предпосылки появления «Молодежи»

Ислам распространился по Африканскому Рогу в X-XIII веках. Основным учением был суфизм, проповедующий презрение к материальным ценностям и познание Аллаха через аскетизм, терпение и благочестие. В XIX и до середины XX века территории племен сомале находились под протекторатом Великобритании и Италии. Местные племена и семейные кланы с переменным успехом вели борьбу с колонизаторами под знаменами вооруженного джихада.

1950-е годы — короткий период существования светского Сомали. В отелях Могадишо появились туристы из Европы и США. Сорт бананов «сомале», который выращивали на плантациях недалеко от столицы, был популярен в лучших ресторанах Парижа. Сомалийские модники и модницы щеголяли по Могадишо в узконосых туфлях и коротких платьях (эти фантастические картинки можно найти на YouTube). Будущие родители «ашшабабовцев» слушали легкую музыку и катались на мотороллерах вдоль столичной набережной у Индийского океана.

В 1960 году страна получила независимость. В 1969 году в результате военного переворота к власти пришел генерал Мохаммед Сиад Барре. Он объявил в молодом государстве курс на «строительство социализма с исламской спецификой». Учрежденную Национальную военную академию президент назвал в честь джихадиста Саида Хасана, воевавшего не только за независимость, но и за обустройство исламского государства 1 в Сомали.

Заигрывание с идеями марксизма-ленинизма принесли Сиаду Барре скорый урожай. В 1970-е годы Сомали получила серьезную экономическую и военную помощь от Советского Союза. В африканскую страну приехали тысячи советских специалистов. На северном побережье (где сейчас существует сепаратистское государство Сомалиленд) был построен глубоководный морской порт и появилась база ВМФ СССР.

Сомали имело все шансы стать передовым африканским государством, но президенту Сиаду Барре не давала покоя идея пансомализма (Soomaali weyn). Эта концепция появилась еще в позапрошлом веке и до сих популярна среди некоторых сомалийцев.

Идея пансомализма заключается в объединении пяти земель традиционного проживания сомалийского этноса — в бывших Британском Сомали, Восточной Кении, Итальянском Сомали, на юге Джибути и в Сомалийском регионе нынешней Эфиопии — в одно общее государство.

Несмотря на возражения советников из СССР президент Сиад Барре затеял войну за эфиопскую провинцию Огаден, населенную преимущественно этническими сомалийцами.

В войне двух своих «социалистических» сателлитов Советский Союз сделал ставку на более понятную и предсказуемую Эфиопию. 20-тысячная кубинская военная группировка, присланная на помощь Эфиопии, заставила сомалийские войска отступить.

Ветеран сомалийско-эфиопской войны одноногий Абди Махад сейчас живет в государственном Центре военных инвалидов в Могадишо. Он с тоской вспоминает времена правления президента Сиада Барре и его короткую дружбу с СССР.

«Могадишо был самым красивым и безопасным городом Африки, мы гуляли обычно у Университета, повсюду были прекрасные цветы в клумбах, а сейчас — ни безопасности, ни красоты, — сокрушается Абди Махад. — Кто виноват в этом? Не знаю, мы все время об этом спорим».

После падения режима президента Сиада Барре и распада единого государства Сомали местные суфийские братства объединились в религиозно-политическую организацию «Ахлю ас-Сунна ва-ль-Джамаа».

Тогда же в конце 1980-х в Сомали появились первые салафитские организации «Аль-Итисам» и «Хизб-уль-Ислам».

Позже на их основе образовался «умеренно фундаменталистский» Союз Исламских Судов, а на его обломках в 2006 году выросла крайне радикальная организация «Аш-Шабаб».

Становление «Молодежи»

После политического и экономического кризиса конца 1980-х и бегства президента Сиада Барре в 1991 году население Сомали в течение двадцати лет страдало от хаотического насилия со стороны клановых группировок ополчения, разношерстных повстанческих отрядов и представителей криминала.

Бывшая звезда сомалийской эстрады 63-летняя Абиба Баджани шла по центральному кварталу Могадишо. Ей очень хотелось есть. В паре кварталов от дома она встретила неизвестного юношу. Незнакомец остановился и показал на нее пальцем. Скорее всего, узнал по старым фотографиях или афишам, виденным у родителей. В начале 1980-х она была самой популярной эстрадной певицей в стране.

— Ты — Абиба? — спросил неизвестный юноша.
— Да.

Она подумала, что этот «милый юноша» может дать ей денег на хлеб. Однако парень достал из-под рубахи пистолет и выстрелил в ногу Народной артистке Сомали.

«Я упала на землю, а он побежал дальше по улице, размахивая пистолетом и крича во все горло: «Я ранил певицу Абибу! Я стрелял из пистолета в саму Абибу Баджани!» — рассказывает она.

Таковы были уличные нравы в Сомали 1990-х и 2000-х. В обществе был огромен запрос на безопасность, любая власть в стране в первую очередь должна была обеспечить людям спокойную жизнь.

В 2010-2011 годах стрельба на улицах Сомали стихала только дважды в сутки, во время утренней и вечерней молитвы, и всего на 20-30 минут. Большая часть страны перешла под тотальный контроль религиозных активистов из организации «Аш-Шабаб».

Черный флаг джихада реял над 10 из 17 районов Могадишо. Силы признанного международным сообществом правительства удерживали только морской порт, столичный аэропорт и комплекс правительственных зданий.

Ситуация вела к полному исчезновению Сомали с политической карты мира. Казалось бы, государственные армия и полиция должны были бы сплотиться и выступить единым фронтом, — но это не про сомалийцев.

1 февраля 2011 года в одном из кварталов Могадишо вспыхнула ссора между отрядом полиции и армейским подразделением. Силовики не поделили грузовик с катом, растением, которое является легким наркотиком.

Ссора из-за «ценного груза» из соседней Эфиопии переросла во многочасовые ожесточенные бои между двумя силовыми структурами. В результате 27 человек были убиты, еще 87 получили ранения. Среди пострадавших оказались мирные граждане, попавшие под «дружественный» минометный огонь. В следующие сутки у врачей и медперсонала гражданского госпиталя Банаадир было много работы.

Один из хирургов (который по совместительству работал также в другой больнице, находившейся в районе, контролируемом «Аш-Шабаб») в перерыве между операциями заявил, выйдя в больничный двор:

«На той территории гораздо больше порядка, там нет такого хаоса, как здесь».

По словам доктора, вне линии фронта «бойцам «Аш-Шабаб» запрещено расхаживать по городским улицам с автоматами и пулеметами; когда не воюют, они сдают под подпись оружие и боеприпасы в специальные оружейные помещения».

Раненых из-под огня вывозил владелец частной станции скорой помощи доктор Абдулькадир Адэм. Ранее он жил за границей, но когда в родном городе началась война, он продал недвижимость, купил карету скорой помощи и вернулся в Могадишо. За зиму 2011 года у него с разницей в месяц погибли два водителя.

Доктор Адэм ездил по городу на вызовы к больным по обе стороны фронта. У него был так называемый «эмэн», то есть «приглашение», от исламистов «под гарантии безопасности шариатского суда».

«Аш-Шабаб» сами звали меня на вызов. Можно было быть абсолютно уверенным, что они меня не тронут, потому что у них своеобразный порядок. Очень жесткий, но порядок», — отмечает врач.

Победное шествие «Аш-Шабаб» по стране шло с 2006 по 2011 год — боевики смогли предоставить сомалийцам наиболее востребованную общественную услугу — безопасность.

«Комсостав» и численность

Различные источники сходятся на том, что в рядах «Аш-Шабаб» примерно 10 тысяч бойцов. Среди них есть иностранцы из африканских и арабских стран, но в основном это сомалийцы. Радикальная экстремистская идеология находит поддержку у самых бедных слоев населения, которые остались без всякой помощи государства. Возраст активистов соответствует «молодежному» бренду — от 13 до 20 лет.

На данный момент под контролем организации находится от четверти до половины территории страны — в основном это деревни и небольшие поселки. Сейчас боевики «Аш-Шабаб» «официально» занимают город Эль-Бур, находящийся в 150 километрах от эфиопской границы, и городок Эльдер — оба в провинции Гальгудуд.

Первым лидером «молодежной» организации стал Муаллим Аден Хаши Айро. Он был уничтожен в результате удара ВВС США в 2008 году. Ему на смену пришел Ахмед Абди Годане, известный как Мухтар Абу Зубейр. Он был крайне осторожен, очень редко появлялся на публике, но все же был ликвидирован американцами в 2014 году.

Действующий лидер организации — Ахмед Умар (Ахмед Дирийе) с куньей (характерной частью арабского имени) Абу Убейда.

Его правая рука — человек по имени Махамед Абди Муса (он же Хабиль или Хамис), который является главой «Амнията» — службы безопасности «Аш-Шабаб», которая выполняет функции военной разведки и контрразведки. Еще один заместитель главаря — Шейх Али Махмуд, который отвечает за средства массовой коммуникации и возглавляет пресс-службу.

Среди сомалийцев бытует мнение, что среди высших государственных чиновников есть тайные сторонники «Аш-Шабаб». Есть данные, что некоторые чиновники были вынуждены платить организации деньги, чтобы боевики не убивали их семьи.

«Аш-Шабаб» часто переходит границы Сомали и проводит диверсионные атаки в странах-участницах миротворческих сил AMISOM (миссия Африканского союза в Сомали). Самые громкие террористические «вояжи» за границу осуществляются в основном в Кению, чьи военные наиболее активно и последовательно борются с террористами в Сомали.

В сентябре 2013 года сомалийские боевики в качестве мести атаковали огромный торговый центр «Уэстгейт» в кенийской столице Найроби. Тогда погибли 67 человек.

В июне 2014 года боевики «Аш-Шабаб» на двух грузовиках въехали в кенийской городок Мпекетони — спокойное место, популярное у туристов, которые ищут недорогого и уединенного отдыха. Террористы заходили в бары и гостиницы и расстреливали мужчин, смотревших по телевизору трансляцию чемпионата мира по футболу в Бразилии. Погибли 50 человек.

В апреле 2015 года боевики «Аш-Шабаб» захватили университетский городок в кенийском городе Гарисса и взяли в заложники 533 студента и 60 преподавателей. 148 человек погибли и 79 были ранены

Критика со стороны иностранных исламистов

Уроженец Саудовской Аравии Насер аль-Бахри (он же Абу Джандаль) был в Афганистане начальником личной охраны «террориста №1» Усамы бен Ладена, создателя международной террористической группировки «Аль-Каида» 1 (запрещена в РФ). Воевал в Кашмире, Югославии, Афганистане. Был арестован в Йемене и сидел в тюрьме местной госбезопасности.

«Почему «Аль-Каида» отличается от «Аш-Шабаб»? Потому что на самом деле они не могут решить проблемы людей, не могут правильно рассказать им об исламе.

Я видел фотографии из Сомали. Они учат людей палками, разрядами тока, кнутами, как будто ислам — это только убийства и насилие. Нет, ислам — это совсем другое, ислам — это развитие, повышение уровня сознания, вот что такое ислам. А получается, что эту религию понимают как палку, как удар хлыстом, и это очень вредное суждение. В этом они отличаются от «Аль-Каиды», — заявляет Абу Джандаль.

В 1970-1980 года суданец Шейх Хасан ат-Тураби возглавлял африканскую ветвь организации «Братья-мусульмане» 1 (запрещена в РФ). Он отсидел 12 лет в суданской тюрьме за попытку государственного переворота.

«Взять «Аш-Шабаб» — ну что они сделали с Сомали? Они же взяли уничтожили все: инфраструктуру, правительство, — жалуется лидер африканских исламистов.

А сколько времени потеряно! Экономика в руинах, все в руинах. Убивают друг дружку. Столько человеческой энергии в трубу ушло! Знаете, ведь «Аш-Шабаб», как и все традиционалисты, — они же не умеют управлять страной, созидать. Они умеют только воевать и больше ничего. Какие из них государственники? Сейчас там получше, «Аш-Шабаб» отбросили на самый юг».

Конец «народного признания»

В середине 2011 года миротворческие силы Африканского Союза из Уганды, Джибути, Бурунди, Сьерра-Леоне нарастили военную миссию в Сомали до 12 тысяч человек. К августу им удалось полностью освободить Могадишо. В феврале 2012 года линия фронта находилась в 40-60 км от столицы Сомали. Командовал наступательной операцией генерал Мохаммед Санней.

В молодости Мохаммед Санней учился в военном училище в Одессе. Он немного говорит по-русски и не расстается с советским пистолетом ТТ. Его кортежу приходилось менять маршруты передвижения и в столичных кварталах, и за городом, по несколько раз в день. Его предшественника, командующего Южным Фронтом, убили пару месяцев назад на одной из этих дорог.

«Аш-Шабаб» появилась в середине нулевых как неформальная общественная организация, которая боролась против похищений людей ради выкупа, а теперь ее цель — «борьба с врагами ислама по всему миру». Но у них уже ничего не получится», — уверен генерал.

Восприятие сомалийцев как единой нации — заблуждение. Они состоят из нескольких этнографических групп. Существуют три крупные подгруппы, относящиеся к племени сомале напрямую — хавие, дир и дарод. Помимо сомале существуют племена дигиль и мирифле. Все они составляют основу сомалийской нации, но отличаются друг от друга как в языковом, так и в культурно-бытовом отношении .

В годы гражданской междоусобицы 1990-х разобщенность сомалийцев из-за принадлежности к разным племенам приобрела особую остроту. Борьба между этническими кланами за власть привела к расколу страны на несколько самопровозглашенных непризнанных государств: Сомалиленд, Пунтленд, Джубаленд, Авдаленд, Нортленд, Юго-Западное Сомали, Галмудуг, Государство центральных регионов Сомали.

Популярность «Аш-Шабаб» в Сомали резко пошла на спад из-за запрета древних племенных праздников (например, традиционной встречи сомалийского нового года), а также строжайшего запрета суфийских обрядов, таких как празднование дня рождения пророка Мохаммеда и посещения могил усопших родителей. Эти древнейшие традиции племен сомале боевики объявили «моральным растлением чистых мусульман».

Чтобы навести общественный порядок в соответствии со своим пониманием боевики «Аш-Шабаб» использовали карательные меры в соответствии с нормами шариата — публичные казни и экзекуции, ввели запрет на пользование Интернетом и телевидением. Было запрещено даже слушать трансляции спортивных передач по радио.

В Могадишо боевики «Аш-Шабаб» убили четверых журналистов с радиостанции «Кулмийе». Угрозы постоянно поступали и главному редактору радиостанции Шармарке Абукару Амину.

«Ты идешь по улице и тебе звонят с незнакомого номера, и незнакомый голос сообщает тебе, во что ты одет, как тебя зовут, и что жить тебе осталось недолго — ты уже на мушке. Это по-настоящему страшно, потому что им ничего не стоит тебя убить», — рассказывает журналист.

По данным наших источников, в 2019 и начале 2020 года на территориях Сомали, находящихся под контролем «Аш-Шабаб», внезапно прекратились публичные экзекуции с отрубанием рук и ног за совершенные правонарушения. Казни с отсечением головы теперь совершаются только по обвинению в тяжком преступлении — шпионаже в пользу государства. За более мелкие преступления теперь только штрафуют.

Возможно, лидеры «Молодежи» почувствовали, что теряют массовую поддержку населения, которое устало от жестоких методов наведения общественного порядка в многострадальном Сомали. Теперь они пытаются привлечь сторонников, организуя массовые мероприятия на мусульманские праздники, что показать «позитивную» сторону своего движения.

*Организации «Аль-Каида» и «Братья-мусульмане» признаны Верховным судом Российской Федерации террористическими экстремистскими организациями, их деятельность запрещена на территории России.

Источник

Оцените статью