Оскар питерсон love ballade ноты

Oscar Peterson — Oscar Peterson Plays Broadway (Artist Transcriptions, Piano) — 2006

Оскар Эммануэль Питерсон (англ. Oscar Emmanuel Peterson, 15 августа 1925 — 23 декабря 2007) был четвертым ребенком в многодетной семье служащего монреальской железной дороги. Музыкой здесь увлекался не только Оскар: его отец музицировал на пианино, а сестра Дейзи даже давала уроки. С 14 лет мальчик стал звучать в эфире радиостанций и просил отца разрешить ему бросить школу. На что тот ответил, что не позволит ему оставить учебы ради судьбы обычного джазового исполнителя: «Ты должен быть лучшим, второго варианта тут нет». Оскар это наставление запомнил.

Этот плотно сбитый паренек, изгнанный в свое время из колледжа, буквально ворвался на мировую сцену, появившись в нью-йоркском Карнеги-холле в 1949 году, и получил впоследствии огромное количество наград и почетных степеней, в том числе и особой премии «Грэмми» за личный вклад в музыку, и награды джазового Зала славы.

Он стал также лауреатом ордена Канады, самой высокой награды страны, присуждаемой гражданским лицам, а также первым канадцем, которому при жизни посвятили серию почтовых марок.
В течение десятилетий Питерсон считался одним из лучших джазовых пианистов мира; его фирменным стилем был неподражаемый свинг в сочетании с техническим совершенством и скорострельными соло.

Он был и лидером оркестра, и аккомпаниатором, не только исполнял музыку, но и писал ее. Оскар был одним наиболее часто записываемых музыкантов в истории джаза.

Источник

Питерсон Оскар

Питерсон Оскар (Peterson Oscar) (полное имя Питерсон Оскар Эммануэль, Peterson Oscar Emmanuel) (р. 15 августа 1925, Монреаль, Канада), канадский джазовый пианист (также исполнитель на органе, клавикорде, электропиано), композитор, руководитель ансамбля.

Читайте также:  Кондак богородицы глас 6 предстательство христиан ноты

Обучаться музыке начал с 5 лет. Пытался освоить игру на трубе, но через 2 года занятий отказался от этого инструмента (из-за подозрений на туберкулез легких) и отдал предпочтение фортепиано. В возрасте 14 лет стал победителем на конкурсе молодых музыкантов в Канаде и благодаря этому получил возможность регулярно (до 1944) выступать в еженедельных радиоконцертах, затем играл с самым популярным оркестром Канады под управлением Джонни Холмса, а также с собственным трио (в Монреале и Торонто). Первые грамзаписи сделал на канадской фирме «Victor». В 1947-48 признан ведущим канадским джазовым музыкантом. В сентябре 1949 впервые приехал в США по приглашению продюсера Нормана Гранца для участия в серии концертов филармонического джаза в нью-йоркском Карнеги-холле. С этого времени стал постоянным членом олл-стар-групп, входящих в созданное Гранцем концертное объединение JATP (Jazz At The Philharmonic), выезжал с ними на гастроли (в Европу в 1952-1954, 1956 и позднее), записывыался с ними и со своим трио (также с квартетом) на пластинки. Гастролировал с Эллой Фитцджералд в Англии (в 1955 и в 60-е гг.). В 1959 участвовал в создании музыки к французскому кинофильму «Les Tricheurs». Преподавал в Нью-Йоркской школе джаза, затем в 1960 основал в Торонто вместе с Р. Брауном, Э. Тигпеном и Филом Ниммонсом учебный центр Advanced School of Contemporary Music. Участвовал в первом канадском фестивале джаза в Торонто и в чикагском «Playboy»-джаз-фестивале. Первоначальный состав его трио (фортепиано, гитара и контрабас) постепенно изменился. Гитарист Ирвинг Эшби (ранее игравший в трио Ната «Кинга» Коула) выступал здесь до 1952, его сменил «Барни» Кессел — в 1952-1953, а затем Херб Эллис— в 1953-1958. После ухода Эллиса из ансамбля его место занял барабанщик Джин Гэмэйдж, потом Эд Тигпен (1959-65), Луис Хэйс (1965) и, наконец, Бобби Дархэм (с 1967). Преемником басиста Рэя Брауна (игравшего в трио с 1951) стал Сэм Джонс (в 1966). В 1974 Питерсон совершил турне в СССР (LP Oscar Peterson in Russia). К середине 1970-х гг. относятся его эксперименты с симфоническим оркестром, с которым он успешно гастролировал по Северной Америке. Творческие достижения Питерсона отмечены многочисленными наградами в США и Канаде.С 1953 он постоянно занимал первое место в анкетах журналов «Down Beat» и «Metronome». В 1970-e гг. много раз удостаивался премий «Грэмми» (1974, 1975, 1978, 1979, 2 раза в 1990, 1991).

Читайте также:  Микаэл таривердиев не исчезай ноты

Оскар Питерсон заслуженно признан выдающимся музыкантом, своего рода классиком фортепианного джаза. Однако не только почитатели его таланта, но и все ценители музыки независимо от их личных пристрастий признают непреходящую значимость его вклада в мировую художественную культуру. В кругу любителей джаза имя Питерсона непосредственно ассоциируется с понятием «мэйнстрима» (буквально «центральное, основополагающее направление») — в том смысле, что его творчество выходит за рамки частных стилевых определений, обобщает весь предшествующий опыт джазовой эволюции и вместе с тем определяет главный путь развития этого вида музыкального искусства, приводит к органичному единству традиционное и новое, индивидуальное и общезначимое, причем в наиболее совершенной и законченной форме. В музыке Питерсона очевиден универсальный охват интегрированных в ней стилевых элементов, указывающих на преемственные связи с различными направлениями развития джаза (от исторических истоков до современности), равно как и с европейской академической музыкальной культурой (например, с фигурационно-орнаментальной техникой клавесинистов эпохи барокко, романтическим пианизмом Шумана и Листа или тонально-гармонической палитрой французских композиторов-импрессионистов). Строительным материлом для него могут служить госпел и рэгтайм, ранний фортепианный блюз и буги, гарлемский страйд и джампинг, риффовые фигуры свинговой эры, угловатые синкопы и разорванные мелодические пассажи бопа, линеарная аккордовая фактура в манере locked hands (связанных рук) в духе Милта Бакнера и Джорджа Ширинга, изысканные гармонии кул-джаза, ритмы бразильской самбы и старинного менуэта, вальса или марша, кантилена романса и оперной арии. На раннем этапе стиль фортепианной игры Питерсона складывался под влиянием Джеймса П. Джонсона, Арта Тэйтума, Эрролла Гарнера, Тедди Уилсона и особенно Ната «Кинга» Коула, позднее Джорджа Ширинга и Билла Эванса. Свое трио он создал именно по образцу трио Коула: фортепиано, гитара и контрабас. Примечательно, что в одном из альбомов, посвященных памяти Ната «Кинга» Коула (With Respect to Nat, 1965), Питерсон продемонстрировал относящиеся еще к 1953 образцы собственного пения в духе вокальной манеры своего учителя. В 1970-е гг., однако, он все чаще стал отступать в выборе исполнительского состава от первоначального эталона. Выступал соло, в различных дуэтах , с другими комбо и биг-бэндами, а также в качестве аккомпаниатора вокалистов. Так, в 1974-75 он осуществил дуэтные записи с трубачами «Диззи» Гиллеспи, Роем Элдриджем, Гарри Эдисоном, Кларком Терри, затем с Джоном Фаддисом, неоднократно выступал вдвоем с басистом (обычно это был датчанин Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен), концертировал и записался на пластинки с певцами — Луи Армстронгом, Билли Холидей, Эллой Фитцджеральд, Сарой Вон, вокальной группой SINGERS UNLIMITED, экспериментировал с симфоническим оркестром Клауса Огермана (1973 — LP Motion And Emotion), с биг-бэндами и комбо разых типов. Питерсон — непревзойденный мастер свинга (его можно сравнить здесь разве что с «Каунтом» Бейси) и драйва (аналогичного той динамической устремленности звукового движения, которая достигается в оркестре Лайонела Хэмптона). Блистательная концертная виртуозность его пианизма, изобретательность в пассажах и мелодической разработке темы вообще не имеют аналогов. Разнообразны используемые им приемы гармонического варьирования и тональной модуляции, динамического нагнетания, подготовки и осуществления кульминаций, ритмического и структурного синкопирования, модальности. Следует отметить также идеальное чувство формы и пропорций, умение подчинить традиционную хорусную структуру джазовой пьесы процессу сквозного тематического развития, что, по сути дела, наделяет импровизацию качеством композиционности. Важный для Питерсона принцип — приоритет экспрессии над технической стороной исполнения. Воплощение проникновенно-лирических образов и настроений, песенной кантилены и балладной повествовательности удается ему не меньше, чем стремительные, каскадные пьесы-движения в сверскоростных темпах.

Читайте также:  Воспроизводит только одну ноту

Среди композиторских работ Питерсона (некоторые из них представлены в альбоме New Piano Solos, 1965) джазовые темы (standards), циклы пьес (наиболее интересна «Канадская сюита», признанная, согласно опросам, лучшей композицией 1964), инструктивно-педагогические сочинения (например, Jazz Exercises and Pieces, 1965), киномузыка. Продуктивность студийной деятельности — 5-6 альбомов за год. Есть примеры оригинальных обработок классических мелодий, стилизации музыки барокко, «живые» записи из концертных залов и джаз-клубов, с фестивалей и джем-сешн. Серия альбомов Song Books — джазовая интерпретация популярных песенных мелодий Ирвинга Берлина, Коула Портера, Джорджа Гершвина, Джерома Керна, Ричарда Роджерса, Гарри Уоррена, Гарольда Арлена, Джимми Макхью, «Дюка» Эллингтона. Латиноамериканским ритмам посвящен, в частности, альбом Jazz Samba (1975). Есть записи с европейскими музыкантами. Яркая индивидуальность, блестящая техника игры, неисчерпаемое богатство импровизаторской фантазии, классическая зрелость творчества и, конечно, чисто человеческое обаяние Питерсона позволили ему в войти в число самых популярных людей эпохи.

Записи (помимо неаккомпанированных соло): с Чарли Паркером, «Диззи» Гиллеспи, Роем Элдриджем, Фредди Хаббардом, Лайонелом Хэмптоном, Бенни Картером, Лестером Янгом, Коулменом Хокинсом, Беном Уэбстером, Стэном Гетцом, «Сонни» Ститтом, Эдди «Локджо» Дэйвисом, «Флипом» Филлипсом, «Бадди» Де-Франко, «Каунтом« Бейси, Стефаном Граппелли, Джином Крупой, «Бадди» Ричем, Милтом Джексоном, Modern Jazz Quartet, «Дж. Дж.» Джонсоном, Мэриан Мак-Партлэнд, Луи Армстронгом, Билли Холидей, Э. Фитцджеральд, Сарой Воан, Анитой ОДэй, Фредом Астером, с оркестрами Клауса Огермана (симфонический состав), Нельсона Риддла, Расса Гарсии и др.

Источник

Oscar Peterson Trio, The — Canadiana Suite (Artist Transcription, Piano) — 2005

Оскар Эммануэль Питерсон (англ. Oscar Emmanuel Peterson, 15 августа 1925 — 23 декабря 2007) был четвертым ребенком в многодетной семье служащего монреальской железной дороги. Музыкой здесь увлекался не только Оскар: его отец музицировал на пианино, а сестра Дейзи даже давала уроки. С 14 лет мальчик стал звучать в эфире радиостанций и просил отца разрешить ему бросить школу. На что тот ответил, что не позволит ему оставить учебы ради судьбы обычного джазового исполнителя: «Ты должен быть лучшим, второго варианта тут нет». Оскар это наставление запомнил.

Этот плотно сбитый паренек, изгнанный в свое время из колледжа, буквально ворвался на мировую сцену, появившись в нью-йоркском Карнеги-холле в 1949 году, и получил впоследствии огромное количество наград и почетных степеней, в том числе и особой премии «Грэмми» за личный вклад в музыку, и награды джазового Зала славы.

Он стал также лауреатом ордена Канады, самой высокой награды страны, присуждаемой гражданским лицам, а также первым канадцем, которому при жизни посвятили серию почтовых марок.
В течение десятилетий Питерсон считался одним из лучших джазовых пианистов мира; его фирменным стилем был неподражаемый свинг в сочетании с техническим совершенством и скорострельными соло.

Он был и лидером оркестра, и аккомпаниатором, не только исполнял музыку, но и писал ее. Оскар был одним наиболее часто записываемых музыкантов в истории джаза.

Источник

Уроки фортепиано от великого джазиста Оскара Питерсона

Оскар Питерсон сравнивает технику исполнения и пародирует знаменитых джазовых пианистов

— 01:22 Nat King Cole

— 02:05 Erroll Garner

— 02:40 George Shearing

— 04:48 показывает технику игры на две октавы

— 05:25 объясняет как пианисты меняют тональность

Ну играет и поет сам..

Дубликаты не найдены

Порой жалею, что бросил музыкальную школу.

Почему бы и нет, собственно говоря 🙂

Оскар, кстати, писал одни из лучших этюдов для детей и для начинающих. НА общем фортепиано я учился именно по его этюдам.

00:38 Art Tatum блин, найти бы ноты.. или хотя бы запись всей композиции.

Помню когда посмотрел видос с игрой Эррола Гарнера челюсть с пола поднять не мог. Настолько круто.

Насколько крутой дядька. Если кто знает, где найти его уроки, не скрывайте.

Опять пост про оскара !

23 ноты в секунду

Моя прелесть

Вот она, моя прелессть.

90 е годы, первая зарплата в путяге за практику. 900 тысяч кажется.

Первый комп, спектрум. Дубовые резиновые клавиши, бессонные ночи, писк загружающейся программы, элита, диззи и новые знакомства едва ли не по всей стране.

Фотка не моя, к сожалению.

Ответ на пост «Выключай, кинескоп посадишь!»

Как игра выглядела тогда:

Умели делать раньше

Только сегодня открыли. Лет 20 точно стояла.

С Наступающим 2021-м! | ОЛДЫ ВСПЛАКНУТ 😉

Давайте хоть на миг вспомним, как было круто и беззаботно лет 20 назад)))
А потом пожелаем себе и другим, чтобы с Нового Года жизнь стала снова прекрасна!

Как в былые времена Господа, не болейте и пусть все ВАШИ необыкновенные мечты сбудутся!

Как я стал хакером

Навеяло постом и комментами к нему про диск B: Олды вспомнят

Было это в далекие 70-е. На первом курсе нужно было написать программу и прогнать ее на настоящей ЭВМ. Задания были в стиле «раскрасить граф, представленный матрицей 10х10, минимальным количеством цветов». Для это каждому студенту давалось 10 минут машинного времени на ЭВМ М-220,

язык Алгол-60, транслятор ТА-1М. Программа писалась вот на таком примерно бланке:

Бланки сдавались в перфорационное бюро, оттуда выдавали пачку перфокарт. Перфокарты выглядели вот так:

Нало сказать, что хотя перфокарты на отечественных ЭВМ были такие же по физическим размерам, кодировка была другая. На картинке сверху она вертикальная — каждый столбец кодирует обин символ. На советских же была горизонтальная и информация записывалась слева направо и сврху вниз. При такой кодировке на карту входило 120 символов, при вертикальной только 80.

В общем, тщательно заполнив бланки и получив перфокарты, программу удалось прогнать с первого раза (давалось 2 попытки). Захотелось чуть-чуть изменить условия задачи, но для этого надо было больше времени.

Тут кто-то принес в общагу читалку для перфокарт — в ней были пробиты все дырки и она была раскрашена. Приложив читалку к обычной перфокарте и посмотрев на свет, можно было узнать. что там набито.

Также кто-то принес горсть дырок — маленьких прямоугольничков, получающихся при перфорации. Вот тогда пи помощи бритвочки я прорезал необходимые дырочки, а бумажными дырками заполнил ненужные. В результате изменил параметры задачи и поставил в паспорт задания 20 минут вместо 10. Сдал колоду на счет, и все получилось!

Дальше уже был большой ВЦ, куча перфораторов, дупликаторов пнрфокарт, японский перфоратор фирмы Juke, который умел надпечатывать символы на карте и на который всегда была очередь.

А мне учитель музыки говорил: — «Главное октаву одной рукой брать!))»

Виктор Власов — Шаги | Исполняет Рыбак Алина

VIIІ Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Арт-Доминанта-Онлайн» (22-30 июня 2020 г.). Номинация «Аккордеон» (5 кат. — студенты музыкальных училищ, колледжей культуры и искусств).

Виктор Власов — Шаги | Исполняет Рыбак Алина (Полтавский колледж искусств имени Н. В. Лысенко).

Всплакнул

Найдено где то в интернете .Тик ток не мой.

Цветы и пушки

Дьердь Циффра — пианист, феноменальный виртуоз. Критики называли его «акробатом рояля». Но его путь к успеху лежал через беспросветную нищету, голод, холод, болезни, многочисленные предательства, тюрьму и Вторую Мировую войну. Трудно сказать, кто написал для этого человека такой убийственно жесткий сценарий жизни.

Судите сами. Родители Циффры были венгерскими цыганами. Семья ютилась в крошечной плесневелой комнатушке на окраине Будапешта. От постоянной сырости маленький Дьердь беспрерывно болел. Места было ужасно мало и оно было строго поделено, поэтому мальчика практически не выпускали из манежика лет этак до четырёх. Рядом с манежем стояло пианино сестры, на котором она занималась по несколько часов в день.

В возрасте примерно четырёх лет, когда его выпустили наконец-то размять ноги, он подошёл к инструменту и начал наигрывать правой рукой один из этюдов, исполняемых обычно сестрой. А через несколько месяцев он уже умел виртуозно играть двумя руками.

Тем временем семье грозила голодная смерть. Мать, увидев способности сына, пристроила его «на работу» в цирк. Там «чудо-мальчик» по просьбе зрителей подбирал на слух и аранжировал любую желаемую мелодию. Кроме цирка, ребенок еще таким же макаром работал в кабаках. Только представьте– мальчик пяти лет, еле дотягивающийся до клавиш и педалей старенького, расстроенного пианино, играет залихватские мелодии среди дыма, чада, запаха алкоголя и пьяных рож. Он просто делал все необходимое, чтобы выжить.

В одном из таких кабаков «чудо-ребенка» заметил преподаватель Академии Ференца Листа. Тогда Дьердю было девять лет и он впервые в жизни досыта наелся, ведь его взяли студентом в эту Академию и даже назначили стипендию!

Педагоги оценили по достоинству масштаб дарования Дьердя Циффры, и вскоре у него начались гастроли. Публика окрестила его «венгерским Моцартом». Сохранилось видео одного из концертов (там ему 13 лет):

Но счастье было недолгим. Через несколько лет началась Вторая Мировая Война. Венгрия тогда воевала на стороне Германии, и несмотря на идеи национал-социализма, охотно использовала евреев, славян и цыган на поле боя. Фактически взяв в заложники молодую жену Дьердя Зулейку и их малолетнего сына, венгерские власти в 1942 году отправили Циффру на фронт.

Поначалу молодой виртуоз бился в пехоте, потом был переведен в танкисты. И его батальон направили в самое пекло — в Сталинградское сражение. Воспользовавшись счастливым случаем, музыкант дезертировал оттуда, не желая проливать кровь за чужие ценности. Как потом выяснилось, Циффра оказался единственным, кто выжил из всего батальона. Но судьба сохранила музыканту жизнь только для того, чтобы бросить его в тюремные застенки.

После войны он три года сидит в тюрьме, где ему выворачивают пальцы, уродуют кисти. Тюремщики знали, что он пианист, и специально издевались над ним.

После тюрьмы страдания и унижения на долгие годы закончились. Руки свои он подлечил, и к Циффре пришли слава и известность, его приняли концертные залы Вены, Парижа, Лондона. Фееричная техника пианиста, его сокрушительный напор и бешеный темперамент огненной лавой накрыли европейскую публику.

В его репертуаре не только Шопен, Шуман, Лист, Моцарт, но и также собственные транскрипции «Полета шмеля» Римского-Корсакова, венгерских танцев Брамса, «Танца с саблями» Хачатуряна.

Но самое страшное испытание было впреди. Сын Дьердя был талантливым молодым дирижером и подавал надежды. Но в 1981 году он трагически погиб при пожаре. Похоронив сына, Дьердь Циффра сломался. Руки и ноги у пианиста в этот раз были целы, а вот сердце окончательно разбито. После этого он почти перестал выступать.

Детские простуды обернулись для маэстро на старости лет раком легких. Единственное — умер он легко и быстро — от инфаркта.

«Пушки и цветы» — это название его автобиографии. О том, как судьба часто прерывала триумфальные взлеты его карьеры суровыми испытаниями.

Источник

Оцените статью