Как выбрать подержанную гитару?
Опубликовано: 2016-02-21 / Автор: Сергей Хмарук
Сегодня мы поговорим с вами о том, как выбрать подержанную гитару, если новая вам не по карману либо вы ищите какой-то особый для себя экземпляр. В интернете есть очень много разной информации на тему выбора новой гитары, но вот о подержанных гитарах сказано достаточно мало. Давайте разберемся.
В этой статье мы рассмотрим разные практические вопросы, которые возникают при покупке: на что обратить внимание, подводные камни и т.д. Но для начала, пожалуй, начнем с небольшого теоритического отступления. Можно выделить три основных пути покупки б/у гитары, которые мы сейчас более подробно рассмотрим.
Покупка на eBay
Первый вариант – eBay. Здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы: вы можете найти за недостаточно большие деньги хороший инструмент и фактически любой в плане редкости – это может быть, к примеру, салатовая или розовая гитара, т.е. то, что на нашем бэушном рынке особо не крутится, а там можно найти все что угодно.
Минусы: естественные риски, когда предположим вы, можете купить гитару, а она приедет к вам с отломанным грифом и т.п. Вы можете поставить продавцу дислайк, биться-бороться, но это ни к чему не приведет. Другие минусы – всякие бытовые проблемы: часто бывает, люди говорят: «у меня не подключен PayPal; я не хочу идти на почту; я зарегистрирован не здесь» и т.п., поэтому тоже над этим подумайте.
Покупка у «барыг»
Второй вариант, это соответственно, покупка у так называемых «барыг». Мне это слово не очень нравится, т.к. достаточно оскорбительное, ну скажем так, это такие современные купцы, т.е. люди, которые занимаются более-менее профессиональной продажей гитар.
Как правило, у них есть под это дело выделенное помещение и это может быть квартира или репетиционная база, куда вы можете прийти и спокойно посмотреть предоставленный ассортимент. Там вы можете включить понравившуюся гитару и без всяких проблем ее послушать, а также пощупать.
Плюсы: репутация для таких продавцов крайне важна, поэтому человек вряд ли вас кинет. Вы можете купить гитару и быть уверенными, что это не подделка, что там нет каких-то стремных косяков, потому что если что-то обнаруживается, то вы пишите человеку, пишите тему на форуме и, как правило, все это решается достаточно мирно.
Минусы: как правило, цены у таких продавцов, примерно, на 3-5 тыс. рублей дороже, чем в целом по рынку. Это обуславливается тем, что им естественно нужно оплачивать все издержки, связанные с арендой помещения, так же за удобство и в связи с этим хорошую репутацию.
Покупка на форумах
Последний вариант, который нам остается – это покупка на тематических форумах у таких же гитаристов, но которые не занимаются этим профессионально, как перекупщики, а являются обычными людьми. Этот вариант достаточно время затратный, потому что можно часами сидеть на форумах и «пасти» хороший вариант.
Но у него есть и достаточно большие плюсы, потому что у людей бывают разные ситуации: разбил машину, родился сын, женился и т.п. Бывает, что человек скидывает гитару по какой-то совершенно безумной цене или же человек купил гитару 5 лет назад за 15 тыс., а сейчас та же самая гитара стоит 25 тыс., но он думает: «я купил ее за 15 тыс., что я буду здесь наваривать?» и продает за эти же самые деньги. Так что и такое встречается.
Минусы – это то, что здесь естественно никакой ответственности у этого человека нет, вы его не знаете, и инструмент может быть любым: поддельным, перекрашенным или вообще какие-то дрова непонятные и т.д.
Проверка гитары
Ну а сейчас мы немного поговорим о практической части, на что именно смотреть при выборе подержанной гитары.
Гриф и составные части
Первым делом посмотрим на голову грифа. Здесь желательно обратить внимание на наличие серийного номера с обратной стороны, а с лицевой – на крышечку, которая закрывает болт анкера. Если этой крышки нет, то это, в принципе, не страшно, но выглядит довольно не эстетично (как машина без бампера).
Здесь стоит задуматься – возможно, человек постоянно крутил анкер и значит что-то не в порядке с грифом. В плане колков, вы смотрите, что там за фирма (именитая или нет) и если человек ставил какие-то некачественные колки, то там могут остаться дырочки от саморезов, что не очень красиво.
Идем дальше. Если гитара у вас с «флойдом», то обратите внимание на крепление топ лока (top lock – замковый верхний порожек), нет ли зазоров между ним и грифом. А если это крепление сквозное (там будут 2 самореза), то проверяем отсутствие возле них трещин.
Далее снимаем чашку топ лока и смотрим ее состояние. Когда на чашке остаются следы от струн, это значит то, что это сделано из какого-то ужасного металла и с таким топ локом, естественно, нормально не поиграете: на нем все время будет срываться резьба, гитара не будет строить и т.д.
Возьмите шестигранник и попробуйте подкрутить топ лок и проверить ощущения. Если вы понимаете, что зажали и дальше еще проходит шестигранник, то есть, болт мягко крутится, то это говорит о том, что метал достаточно плохой. При нормальном железе – вы закрутили болт, и дальше положенного ключ не пойдет, т.е. в целом будет ощущаться качество металла.
Если же у нас не top lock, а обычный порожек, то смотрим калибр струн, потому что бывают ситуации, когда человек впихнул 70-е струны на обычную шестиструнную гитару и естественно порожек расточил. Вы его спрашиваете: «Почему?», а он: «Металл рубил!».
Сразу также обязательно смотрите на степень убитости/расточенности порожка, потому что если там стояла 70-я струна, а вы поставите 46-ю, то она у вас будет «гулять» и это будет не очень приятно.
Теперь переходим непосредственно к грифу, ладам и т.д. В первую очередь надо провести рукой вдоль всего грифа вниз-вверх, дабы убедиться, что нет никаких заусенцев и лады не царапают руку.
Обычно это проявляется на дешевых гитарах, а на дорогих такое крайне редко бывает, разве что в тех случаях, когда инструмент не правильно хранили либо же какой-то самоделкин кривыми руками впихнул кое-как туда лады.
Далее будем смотреть, не дребезжат ли струны об лады. Если на каком-то определенном ладу звук во время боя по струне искажается, то это беда. Тут нужно смотреть, либо торговаться или же бежать подальше от этой гитары.
Кстати, на тему высоты струн. Бывает тоже такая интересная подстава, когда перед вашим приездом человек ставит струны очень высоко, на какое-то совсем безумное расстояние. И вот вы приезжаете, и он говорит: «Слушай, я всю жизнь играю блюз, и мне нравится, когда струны высоко, а ключ я где-то потерял и настроить сейчас не могу». После таких слов стоит сразу задуматься об этом инструменте.
Следующий момент – крепление грифа. Если гриф сквозной или вклеенный, то здесь проблем никаких нет, там обычно все и так видно, а вот если же он на болтах, то там уже немного сложнее разобраться. Для проверки берем фигурную отвертку и пробуем покрутить болты.
Если они болтаются, то это не очень хорошо, но стараемся их поджать и смотрим, что будет дальше. Если они прокручиваются, то, скорее всего, сорвана резьба и это еще один серьезный повод задуматься (отказаться или поторговаться с продавцом).
Далее смотрим место сочленения грифа и корпуса на предмет расщелин. Если в этом месте присутствуют слишком большие зазоры, то там вероятно подложены бумажки, зубочистки и прочие неприятные мелочи. Поэтому здесь тоже есть повод поговорить на эту тему с продавцом.
Положение струн относительно плоскости грифа, тоже не менее важный момент. Бывают мелкие неприятные подставы, когда гриф стоит криво и 6-я или 1-я струна находится на самом краю.
Во время игры, при таком косяке, струна может просто с жутким звуком «сваливаться» за накладку грифа. Продавец может сказать, что все это фигня, что можно потом снять гриф, подложить бумажку и все будет нормально. И тут опять-таки стоит серьезно задуматься.
Корпус и электроника
Переходим к корпусу электрогитары и первым делом берем «пуговки» (то место где фиксируется ремень) и пробуем их пошатать, т.к. бывают ситуации с сорванной резьбой, когда человек туда напихал зубочисток и посадил на клей.
На первый взгляд может показаться, что все держится, но когда вы поставите стреплоки и пару раз прыгните на концерте, то все это обязательно вылетит. Поэтому обязательно постарайтесь не упустить этот момент, и проверить в каком состоянии они находятся.
Что касается звукоснимателей, то обратите внимание на то, чтобы сердечники совпадали со струнами и не было сдвига датчика (-ов) в какую-либо сторону. Проверьте также ручки потенциометров, а также переключатель, чтобы в них ничего не трещало и не свистело.
Еще бывает такая веселая подстава со звукоснимателями, когда датчки стоит очень близко к струнам. Обязательно покрутите и проверьте, двигается ли датчик по вертикали на двух винтах. Бывает так, что человек потерял оригинальный длинный винт и вместо него поставил короткий.
Соответственно при попытке опустить хамбакер, он у вас просто провалится и это будет для вас неприятной сложностью в дальнейшем. Бывает также, что человек сорвал резьбу в датчике и посадил на клей – хамбакер стоит, но в каком-то лишь одном положении.
Опять таки, пробуете покрутить и посмотреть, как он движется или не движется. Это тоже очень важно, т.к. такие мелкие пакости могут потом сильно испортить вам жизнь.
Далее переходим к «машинке» и смотрим, если это стандартный фиксированный бридж, то там обычно все нормально, но если это «флойд», то тут уже нужно быть внимательным. Так как мы уже выше немного поговорили о топ-локе, то это уже может дать вам представление о качестве металла на «флойде».
Итак, как проверить? Берем шастигранник и вставляем его с торца машинки и пробуем крутить поочередно все болты. По ощущениям вы сразу поймете или там все слизано, или резьба нормальная и металл хорошо держится. Затем проверяем верхние болты, которые фиксируют «седла».
Здесь нужно быть внимательным, т.к. бывают подставы с сорванной резьбой, из-за чего вы не сможете потом правильно отстроить мензуру гитары. Если все нормально, то переходите к осмотру опорных болтов, при помощи которых «машинка» фиксируется к корпусу гитары.
Тут может быть одна проблема — болты вкручены под углом относительно плоскости корпуса. Это объясняется тем, что с годами от сильного натяжения дерево с опорными втулками начинает вылазить, а это очень серьезная проблема, из-за которой вам придется в любом случае идти к гитарному мастеру и устранять эти косяки.
Поэтому смотрите внимательно, чтобы все стояло ровно. Проверьте, заблокирован «флойд» или же нет, т.к. продавцы бывает, блокируют его перед продажей, объясняя это тем, что не использовали машинку. А вот состояние ножей вы так просто не увидите, и чтобы снимать при человеке «флойд» нужно уже быть совсем дотошным, поэтому об этом говорить серьезно не будем.
Теперь посмотрим обратную сторону гитары. Первым делом обратите внимание на состояние крышки темброблока, как она прикручена и на ее целостность. Затем открутите ее и проверьте сам темброблок, общее состояние качества пайки (главное, чтобы провода не были «на соплях»).
Далее проверьте количество пружин «машинки» и то, как прикручена их фиксирующая планка на двух саморезах. Осмотрите резьбу этих саморезов, т.к. она тоже может быть слизана и негативно повлиять в дальнейшем на настройку «флойда», если вы конечно будете им пользоваться.
Подключите гитару инструментальным кабелем и проверьте гнездо. Включите звук и подергайте штекер кабеля, затем убедитесь, что нигде ничего не скрипит, не шуршит и что все сделано нормально.
В принципе, гнездо это тоже мелочь, но если оно на рассматриваемой вами гитаре стандарта типа «пуля», то это может повлечь за собой поиски этого гнезда, затраты и лишние проблемы. Тоже касается и стерео гнезда, когда у вас стоят активные датчики, т.к. там оно с большим количеством контактов, что соответственно добавляет лишней пайки.
Ну вот и все, основные советы именно такие. Могу еще посоветовать поискать историю этой гитары. Погуглить, возможно ее уже где-то продавали, почитать отзывы и т.д. А так в общем, советую быть максимально дотошными в этом деле.
Источник
Что нужно знать при покупке бюджетной акустической гитары?
Посмотрите на гриф вдоль — он должен быть ровный, без локальных ям и горбов
Ещё более внимательно осмотрите все лады на грифе. Очень часто на бюджетных гитарах лады вставлены как попало: могут торчать внизу или вверху, на них бывают заусенцы и они могут быть плохо отшлифованы. Покупать гитару с таким браком нельзя, потому что они могут порезать пальцы.
От бюджетной гитары не стоит ждать супер насыщенного тембра и прочих радостей аудиофилов. Удобство игры на ней, её исправность и внешний вид — пожалуй, главные критерии при покупке.
Источник
Правила покупки поддержаной бас гитары. Советы для осмотра
Бас-гитарист, собирающийся «взять новый бас», перед предстоящим осмотром инструмента бывает немало растерян. Это особенно актуально при покупке подержанных бас-гитар, поскольку он не может быть полностью уверен в том, что предыдущий владелец (или владельцы) обращались с инструментом аккуратно. Джейкоб Чендлер, участник сообщества ActiveBass, спросил меня об основных моментах, касающихся покупки подержанного баса. Ответив ему, я счел содержание своего ответа достойным статьи. В общем, если вы подумываете о покупке подержанного инструмента, вам стоит обратить внимание на эту статью. Хотя я и не эксперт, вот несколько вещей, которые я проверяю перед покупкой баса (и подержанного, и нового).
- Проверьте место крепления грифа к деке (если гриф привинченный). Там не должно быть зазора. Если он есть – даже всего лишь полмиллиметра – не покупайте этот инструмент, потому что он небрежно сделан или небрежно отремонтирован. Вы ведь покупаете бас, а не головную боль для себя. Если гриф сквозной, то крылья корпуса должны быть тщательно приклеены.
- Прогиб грифа критичен для любого баса, особенно подержанного. Если вам не нравится прогиб или само ощущение от грифа, попросите мастера или продавца настроить его так, как вам по душе. Многие бесценные инструменты остаются незамеченными из-за плохой настройки. Если после настройки гриф не стал казаться лучше, то скорее всего его уже ничто не исправит. Не делайте эту покупку. Кроме того, если гриф состоит из нескольких частей, проверьте, что волокна древесины везде стыкуются под углом 45 градусов. Это обеспечивает грифу прочность и лучшее звучание. Если же гриф не деревянный, а сделан из композитного материала, то вы избавлены от всей этой мороки.
- Качество установки ладов также очень важно для звучания бас-гитары и общего ощущения от нее. Проверьте каждый порожек на износ, окисленность и просто убедитесь, что порожки нормально установлены. Спросите продавца, подвергался ли бас переустановке ладов и если да, то где и кем (профессионально ли это делалось). Зачастую инструмент превращается в хлам из-за некачественной переустановки ладов. Увы, если лады – дрянь, то и сам бас тоже. Не покупайте его. Также держитесь подальше от переделок обычного баса в безладовый. Такие басы обычно повреждены (особенно накладка на грифе), и с грифом у них постоянные проблемы.
- Анкерный стержень должен быть в целости и сохранности . Спросите продавца, где и когда последний раз настраивался бас, это покажет, хорош ли инструмент. Если струны находятся на высоте пары сантиметров, а продавец гордо заявляет, что инструмент был настроен неделю назад – не берите его, гриф искривлен. Или попросите перенастроить бас, просто чтобы убедиться в этом. Выявить сломанный анкер помогает постукивание по грифу. Если из грифа идет странный звук, это значит, что он не отрегулирован, либо вероятна проблема с анкерным стержнем. Опять же, скорее всего вы не захотите иметь дела с инструментом, имеющим проблемы с анкером.
- Седла струнодержателя должны быть плотно посаженными и не окислившимися, то же самое касается регуляторов, колков, звукоснимателей. Если какие-то элементы окислены, проверьте их, если все в порядке – берите. Со старыми (и при этом потрясающими) басами такое случается, это не большая беда. Если же это новый инструмент — есть риск, что он неправильно хранился или пережил грубое обращение. Не покупайте его.
- Как уже было сказано, звукосниматели должны быть в хорошем состоянии. Если они кажутся слишком высокими или низкими, попросите продавца настроить их по вашим предпочтениям. Если звукосниматель шатается или кажется сломанным, пора начинать волноваться. Если не хватает сердечников, а то и целого звукоснимателя, я бы назвал мудрым выбором оставить этот бас в покое. Кроме того, если звукосниматели гудят, посмотрите, есть ли неподалеку флуоресцентные лампы, радиоприемник, телевизор. Попросите продавца их выключить, чтобы понять, откуда идет шум.
- Высота струн и состояние накладки на грифе должны быть идеальными. Высота струн, разумеется, не будет соответствовать вашим привычкам сразу, как только вы возьмете бас в руки, так что попросите, чтобы ее настроили. Если ее не получается настроить так, как вам нравится, не покупайте инструмент. Накладка должна быть гладкой, без трещин (самые неприятные – те, что толщиной в волос, проверяйте внимательно их отсутствие) и других повреждений. Перед покупкой всегда нужно убедиться, что накладка в идеальном состоянии. Впрочем, не примите за повреждения естественную текстуру дерева.
- Внешний вид должен быть в целом достойным. Если, к примеру, отсутствует накладка на корпусе, возможно, вы все равно захотите купить этот инструмент, но если не хватает колков, регуляторов, струнодержателя, звукоснимателя или гнезда для шнура, вам не удастся оценить все возможности баса, так что учитывайте это, если все же собираетесь его покупать (в общем-то, этого делать не стоит, но если встретится Warwick за 400 долларов без регулятора громкости…). Роспись гитары должна быть оригинальной или профессионально восстановленной. Имейте в виду, что «неоригинальность» баса может заставить владельца опустить цену ниже, чем ему хотелось бы.
- Бас с апгрейдом не должен стоить дороже стандартного. Нас не волнует, что предыдущий владелец сменил держатель струн, звукосниматели и верхний порожек на своем стандартном Jazz, потому что впоследствии эти изменения, если они делались в кустарных условиях, могут стать источником проблем.
- Не обращайте внимания на бренды, пробуйте те бас-гитары, которые нравятся вам (расположением звукоснимателей, числом струн и т.д.). Многие реплики так же хороши, как оригинальные инструменты, или даже лучше. Есть нашумевшая история со старыми басами Ibanez – превосходными копиями Rickenbacker, Fender и Gibson. Вот список не слишком известных бас-гитар, которые я рекомендую в качестве выгодной покупки (они довольно редкие, поэтому не отбрасывайте никакие другие варианты лишь потому, что их нет в этом списке):
- Squier 80-ых годов (Bullet, Jazz, Precision, Proton)
- Guild дофендеровских времен (особенно хороши 70-ые годы выпуска)
- Godin (а именно BG и SD)
- малоизвестные басы от Gibson (Grabber, Artist, Ripper)
- Harmony (старые Harmony довольно неплохие и недорогие, если только вам удастся найти их в приличном состоянии)
- Ibanez 70-80-ых годов (те самые копии Rickenbacker, Fender, Artist, Eagle)
- Lado (если повезет отыскать. )
- перевыпуск Ampeg BA (у меня есть один, он супер)
- копии Vantage P-bass (лучше с ламинированным корпусом)
- старые Arias (Pro II)
- Peavey (T-40, Fury)
- Ovation (Magnum II)
- Все эти басы великолепны и могут продаваться очень дешево.
- Перед покупкой перепроверьте все: гриф, накладку грифа, высоту струн, звукосниматели, внешний вид, интонацию, управление и так далее. Если бас подключен, уговорите продавца заменить батарейку, чтобы вы могли испытать весь потенциал инструмента.О чем еще стоит помнить:
- Всегда старайтесь торговаться, даже ради небольшой суммы денег. Вы удивитесь, какую невероятно выгодную покупку можно совершить таким способом.
- «О! Да я этот бас сто лет ищу!» – подобного говорить не стоит. После этого будет сложнее торговаться с продавцом.
- Делайте вид, что ничего не знаете о бас-гитарах. Тогда продавец может допустить ошибку, сказав что-нибудь вроде «ну электроника тут не оригинальная, но это неважно», и вы сможете его переспорить.
- Старайтесь тестировать бас с таким же оборудованием, как у вас, или худшего качества.
- Сохраняйте уважение, но будьте тверды.Как покупатель, именно вы ответственны за то, чтобы задать нужный вопрос нужному человеку. Помните это, и пусть ваш опыт в мире подержанных бас-гитар будет удачным!
Источник