Осторожно у него пианино

Осторожно у него пианино

Если вам понравилась книга, вы можете купить ее электронную версию на litres.ru

Она открыла Instagram и увидела, что все ухитрились придумать, как жить, — все, кроме нее. Написала бессвязный пост на Facebook, которым уже даже и не пользовалась.

За два часа до решения умереть Нора открыла бутылку вина.

Учебники по философии смотрели на нее свысока — призрачные декорации из университетских дней, когда жизнь еще была полна возможностей. Пальма юкка и три маленьких, приземистых кактуса в горшках. Она вообразила, что быть не осознающей себя формой жизни — торчать в горшке весь день, — пожалуй, менее обременительное существование.

Она уселась за маленькое электропиано, но не стала ничего играть. Представила, как Лео сидит рядом, а она разучивает с ним Прелюдию ми минор Шопена. Со временем счастливые мгновения тоже могут превратиться в боль.

Старое музыкальное клише: у пианино нет неправильных нот [Фраза приписывается Телониусу Монку (1917–1982), джазовому пианисту и композитору.]. Но ее жизнь была какофонией бессмыслицы. Она могла развиться в разных удивительных направлениях, а в итоге ни к чему не пришла.

Время ускользало. Она смотрела в пустоту.

После вина осознание ударило Нору с полной ясностью. Она не была создана для этой жизни.

Каждый ее шаг был ошибкой, каждое решение — катастрофой, каждый день — бегством от того, какое будущее она себе воображала.

Пловчиха. Музыкант. Философ. Супруга. Путешественница. Гляциолог. Счастливая. Любимая.

Она не смогла быть даже «хозяйкой кота». Или «учительницей музыки один час в неделю». Или «человеком, способным к беседе».

Таблетки не действовали.

Нора допила вино. До донышка.

— Я скучаю по тебе, — сказала она в пустоту, словно призраки всех людей, которых она любила, находились с ней в этой комнате.

Она позвонила брату и оставила голосовое сообщение, так как он не снял трубку.

— Я люблю тебя, Джо. Просто хотела, чтобы ты знал. Ты ничего не мог сделать. Все дело во мне. Спасибо, что ты мой брат. Люблю тебя. Пока.

Снова зарядил дождь, и она села у окна с открытыми жалюзи наблюдать за каплями на стекле.

Она знала с абсолютной уверенностью только одно: встречать следующий день совсем не хотелось. Она встала. Нашла ручку и клочок бумаги.

И решила, что сейчас самое время умереть.

Тем, кто меня найдет.

У меня были все шансы стать кем-то в этой жизни, и я их упустила. Из-за моей беспечности и неудачливости мир бросил меня, поэтому вполне разумно, что и я должна уйти из этого мира.

Если бы я думала, что могу остаться, я осталась бы. Но нет. Так что я не могу. Я делаю жизнь других людей хуже.

Мне нечего дать им. Мне жаль.

Будьте добры друг к другу.

Сначала туман был такой плотный, что, кроме него, ничего было не разглядеть, но постепенно она различила столбы по обе стороны от себя. Она стояла на дороге, у какой-то колоннады. Колонны были серыми, как вещество мозга, с блестящими голубыми вкраплениями. Туман рассеялся, как призрак, который предпочел остаться невидимым, и на его месте проявились очертания.

Чего-то массивного, прямоугольного.

Это было здание. Размером примерно с церковь или небольшой супермаркет. У него был каменный фасад того же цвета, что и колонны, большая деревянная дверь по центру и крыша с намеком на монументальность, с замысловатыми украшениями и величественными часами на фронтоне; на часах красовались черные римские цифры, а стрелки показывали полночь. Высокие темные арочные окна, обрамленные каменной кладкой, украшали переднюю стену, располагаясь на равном расстоянии друг от друга. Сначала Норе показалось, что в здании всего четыре окна, но мгновение спустя их уже было пять. Она решила, что ошиблась в счете.

Вокруг ничего больше не было, и Норе больше некуда было идти, так что она осторожно шагнула вперед.

Она взглянула на дисплей своих электронных часов.

Полночь, как и утверждали настенные часы.

Она подождала следующей секунды, но та не настала. Даже когда она подошла ближе к зданию, открыла деревянную дверь, шагнула внутрь, цифры на экране не изменились. Либо ее часы сломались, либо что-то не так со временем. Учитывая обстоятельства, могло быть и то, и другое.

«Что происходит? — гадала она. — Какого черта тут творится?»

«Может, в этом месте найдутся ответы», — подумала Нора, входя внутрь. Здание было хорошо освещено, а пол выложен светлым камнем — от бледно-желтого до верблюжье-коричневого, цвета состарившейся страницы, — но окон, которые она видела снаружи, внутри не было. Вообще-то, хотя Нора сделала всего несколько шагов вперед, она уже вовсе не видела самих стен. Вместо них были книжные полки. Множество стеллажей, достающих до потолка, и проходы между ними ветвились от широкого коридора, по которому шла Нора. Она свернула в один проход и в замешательстве остановилась посмотреть на книги, которых, казалось, было не счесть.

Книги занимали все полки — тонкие, едва различимые. Все книги были зелеными. Разных оттенков зеленого. Некоторые тома — мутно-болотные, другие — ярко- и бледно-желто-зеленые, какие-то — дерзко-изумрудные, а остальные — цвета молодой зелени летних газонов.

Кстати, о летних газонах: хотя книги выглядели старыми, воздух в библиотеке был свежим. В нем стоял густой аромат травы и парков, а не пыльный запах древних страниц.

Полки будто бы и впрямь простирались в бесконечность, уходя далеко за горизонт, как линии, показывающие одноточечную перспективу в школьном проекте по искусству, прерываемые лишь случайным коридором.

Она выбрала один коридор наугад и пошла вперед. На следующем повороте свернула налево и потерялась. Поискала выход, но никаких знаков не увидела. Попробовала вернуться туда, откуда вошла, ко входу, но это оказалось невозможно.

Наконец, ей пришлось признать, что выхода она не найдет.

«Это ненормально, — сказала она себе, чтобы успокоиться от звука своего голоса. — Определенно ненормально».

Нора остановилась и подошла ближе к книгам.

На корешках не значилось ни названий, ни авторов. Помимо разных оттенков, единственным, что отличало книги, был размер: книги были примерно одной высоты, но разной толщины. Некоторые — сантиметров в пять, другие — значительно тоньше. Одна-две были не толще брошюры.

Нора потянулась, чтобы вытащить одну из книг, выбрав среднюю по толщине, тускло-оливкового цвета. Она выглядела пыльной и потрепанной.

Но, не успев взять ее с полки, услышала голос за спиной и отпрянула.

— Осторожнее, — сказал он.

И Нора обернулась посмотреть, кто это.

— Прошу. Тебе нужно соблюдать осторожность.

Женщина появилась словно из ниоткуда. Элегантно одетая, в желто-зеленой водолазке, с короткими седыми волосами. Лет шестидесяти, по прикидке Норы.

Но, уже задавая вопрос, она поняла, что знает ответ.

— Я библиотекарь, — ответила женщина скромно. — Вот кто.

Ее лицо излучало добрую, но суровую мудрость. У нее были те же аккуратно подстриженные седые волосы, а лицо выглядело в точности так, как Нора его помнила.

Прямо перед ней стояла ее старая школьная библиотекарша.

Миссис Элм слегка улыбнулась.

Нора помнила те дождливые дни и игру в шахматы.

Она помнила день, когда умер ее отец, а миссис Элм мягко сообщила ей эту новость в библиотеке. Отец скончался внезапно, от инфаркта, играя в регби с мальчишками из школы-интерната, в которой преподавал. Она оцепенела где-то на полчаса и только тупо смотрела на незаконченную шахматную партию. Сначала реальность была слишком велика, чтобы ее осмыслить, но затем Нора ощутила удар, и ее отбросило вбок со знакомой дороги. Она крепко вцепилась в миссис Элм и плакала в ее водолазку, пока лицо не покраснело от слез и акриловой пряжи.

Миссис Элм обнимала ее, придерживая и поглаживая ее затылок, словно Нора была младенцем, — не говоря банальностей или ложных утешений, не проявляя ничего, кроме заботы. Нора помнила голос миссис Элм: «Все наладится, Нора. Все будет хорошо».

Это было за час до того, как мать Норы приехала ее забрать с братом на заднем сиденье — тот уже обкурился до бесчувствия. И Нора села на переднее, рядом с молчаливой, дрожащей матерью, сказала, что любит ее, но ничего не услышала в ответ.

— Что это за место? Где я?

Миссис Элм ответила с весьма церемонной улыбкой:

— В библиотеке, разумеется.

— Это не школьная библиотека. И тут нет выхода. Я умерла? Это загробная жизнь?

Источник

Как перевезти пианино или рояль

Переезжая из квартиры или при переезде организации, офиса, учебного заведения, может потребоваться перевезти с собой пианино или рояль. Габаритный музыкальный инструмент следует транспортировать предельно осторожно, чтобы не повредить, иначе его восстановление обойдется дорого. В этой статье мы приведем советы, как правильно перевозить пианино или рояль, если вы это делаете самостоятельно без привлечения грузчиков.

Что нужно учитывать при перевозке пианино или рояля

Перед тем как приступать к практическим советам по упаковке и транспортировке рассматриваемых музыкальных инструментов, хотим обратить внимание на нескольких нюансах. Не всегда перевозка пианино или рояля — это хорошая идея. Поэтому предварительно следует изучить данный вопрос.

Перевезти пианино или рояль в легковом автомобиле крайне сложно, только если речь идет о габаритных внедорожниках, где можно сложить задние сидения и разместить инструмент.

Перед тем как затевать перевозку, выполните следующие действия:

  • Продумайте маршрут транспортировки инструмента — нет ли на пути препятствий, например, дверных косяков, куда он рискует не войти. При этом учитывайте не только помещение, откуда будет выноситься инструмент, но и помещение, куда его надо будет занести;
  • Изучите лестничные проемы по пути транспортировки на предмет их хрупкости. Например, часто в старых домах пианино ставили на второй этаж. Но со временем деревянная лестница становится менее прочной, и она может банально не выдержать пианино с несколькими грузчиками, из-за чего случится провал;
  • Убедитесь, что у вас достаточное количество крепких грузчиков для перевозки устройства. При транспортировке пианино придется наклонять, тем самым перекладывая вес на отдельных грузчиков. “Золотое” правило — иметь не менее 1 крепко сложенного мужчину на каждые 50 кг веса устройства.

Собрав команду для перевозки устройства, запланировав маршрут и подготовив автомобиль, может приступать непосредственно к процессу перевозки.

Как подготовить пианино или рояль к перевозке

Первым делом нужно снять с устройства все “болтающиеся” элементы. Большая часть крышек крепится к инструменту при помощи защелок, некоторые при помощи болтов.

Некоторые специалисты рекомендуют не снимать крышки при транспортировке, а, наоборот, их надежно зафиксировать, например, при помощи скотча. Мы бы не рекомендовали так делать, поскольку велик риск испортить дорогой инструмент. К тому же, снимая крышки и транспортируя их отдельно, уменьшается вес инструмента.

Чтобы избежать повреждения струн устройства, их нужно накрыть при помощи транспортировочной бумаги. Клавиши рекомендуется защитить при помощи поролона, проложив его между крышкой и надежно ее зафиксировав.

Само пианино или рояль нужно упаковать в транспортировочный картон. Не лишним будет снизу отдельно “смягчить” инструмент при помощи ненужных тряпок, одеял и тому подобного. Чтобы, когда грузчики опускали инструмент, возникало меньше вибраций, передающихся на инструмент.

Как перенести пианино или рояль до машины — советы

В зависимости от помещения, откуда перевозится инструмент, нужно будет выбрать способ транспортировки — на лифте или по лестнице.

Важные советы по переноске устройства:

  • Сзади на пианино бывают ручки — они не предназначены для транспортировки. За них браться и поднимать рояль не рекомендуется. Эти ручки необходимы, чтобы отодвинуть устройство незначительно и позиционировать его в помещении. Полный вес инструмента возлагать на них нельзя;
  • Грузчиков, которые будут переносить инструмент, нужно снабдить строительными перчатками с прорезиненной основой, чтобы исключить вероятность выскальзывания поверхности, за которую они держатся;
  • Пианино рекомендуется именно переносить, а не тянуть по полу. Даже если пол помещения, откуда выносится инструмент, не жалко, транспортировка путем перетягивания может навредить самому пианино;
  • Не забывайте делать остановку через каждые несколько метров при переносе инструмента, чтобы грузчики могли отдохнуть;
  • Когда транспортируется рояль или пианино, необходимо минимизировать количество посторонних вокруг. Каждый из грузчиков должен иметь достаточно свободного места, чтобы отскочить в сторону, если что-то пойдет не так и инструмент придется бросать;
  • Если есть такая возможность, арендуйте специальные тележки или сани для перевозки устройства, тогда процесс можно заметно ускорить и упростить;
  • Если приходится спускать по лестнице пианино или рояль своими силами без специальных средств, не забывайте снизу ставить больше грузчиков, чем сверху. Это важно, поскольку под действием силы тяжести снизу будет гораздо тяжелее.

Главный совет при переносе пианино или подобного инструмента — не спешить. Одно неверное движение может свести на нет все старания, и устройство будет серьезно повреждено.

Как перевозить пианино или рояль — лежа или стоя

Есть много споров на тот счет, можно ли перевозить пианино, рояль, фортепиано лежа. Ответ однозначный — крайне нежелательно. Именно поэтому лучше для перевозки такого инструмента использовать газель или грузовой транспорт, где можно будет разместить его стоя.

При перевозке пианино лежа, высока вероятность его повреждения, особенно при движении по неидеальной дороге.

Пианино и рояль после перевозки

После перевозки не рекомендуется сразу использовать инструмент. Есть важные правила, которые нужно соблюсти, чтобы не привести его в негодность:

  • Если температура на улице заметно ниже температуры в помещении, при заносе инструмента обязательно нужно открыть все окна и форточки. Когда инструмент установят, можно начинать закрывать окна в помещении, таким образом, удастся избежать резкого перепада температуры, который может быть губителен;
  • В течение нескольких дней после перевозки рояль или пианино должны постоять без работы с открытыми крышками. Если на них образуется влага, ее не нужно удалять — дождитесь пока она просохнет;
  • Если при перевозке инструмент упаковывался в пленку, ее нужно сразу снять после транспортировки — она не дает проходить воздуху, что негативно сказывается на устройстве;
  • После перевозки пианино или рояль обязательно нужно будет заново настраивать, чтобы музыкальный инструмент правильно звучал.

Пианино и рояль — очень сложные в перевозке устройства. Нужно обязательно соблюдать все указанные в статье правила, чтобы они не повредились при транспортировке.

Источник

Оцените статью