Острый ритм джаза звуки ноты

Содержание
  1. Урок музыки в 3 классе: «Острый ритм — ритм джаза». план-конспект урока по музыке по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. В музыке Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки. Вершина творчества — опера «Порги и Бесс», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа.
  5. В мелодике оперы ощутимы ладово-гармоническое и ритмическое своеобразие спиричуэлс , блюзов, регтаймов. «Порги и Бесе» получила признание в США и за рубежом, ныне ставится ведущими театрами мира. Порги — обыкновенный бедняк, а Бесс- юная девушка.
  6. Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Гершвин Ритм
  7. Конспект урока на тему»Острый ритм джаза звуки»
  8. Конспект урока музыки по теме:
  9. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  10. 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Урок музыки в 3 классе: «Острый ритм — ритм джаза».
план-конспект урока по музыке по теме

Урок музыки в 3 классе: «Острый ритм — ритм джаза».

Скачать:

Вложение Размер
struktura_i_soderzhanie_uroka.docx 21.29 КБ
презентация к уроку «Острый ритм — ритм джаза». 1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Урок музыки в 3 классе: «Острый ритм — ритм джаза».

Структура и содержание урока:

У: Ребята, сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя . Прежде чем мы послушаем музыкальное произведение и подумаем, что же это за стиль музыки, послушайте небольшое стихотворение.

Несет волнами радость саксофон

В ответ на вызов дерзкого рояля.

Труба с гитарой вторят в унисон,

Даря прохладу летнего мистраля.

И вдруг вступает голос с хрипотцой,

И чувственностью обжигает кожу.

Начальных нот напев, как бы с ленцой,

Перерастает в страстный звук…, до дрожи

«Хелло, Долли» Луи Армстронг (1)

АКТУАЛИЗАЦИЯ «опорных» знаний учащихся и ФОРМИРОВАНИЕ новых знаний.

У: Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.

У: Что натолкнуло Вас на эту мысль? С помощью каких средств музыкальной выразительности Вы определили, что этот господин Джаз?

Д: Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.

У: — А вы знаете исполнителя этой композиции?

У: — Это знаменитый Луи Армстронг. Посмотрите на его портрет.

Слайд 1 Портрет Луи Армстронг

У: — А много ли мы знаем об этой необыкновенной музыке? Об этом потрясающем и ни с чем несравнимым джазом. Тема нашего урока называется «Острый ритм – джаза звуки»

Слайд 2 заставка тема.

Перенесемся в 20-е годы 20-го столетия на юг США в Новый Орлеан. Именно там родился джаз.

На юге Америки жило много негров, бывших рабов с плантаций. У них была своя музыка, настоящая африканская, но шли годы, и постепенно в их музыку вошла музыка белых людей, которые жили рядом. А белые пели в основном христианские религиозные гимны. Негры так же стали петь их музыку. Но внесли в нее свои чувства, мысли, переживания, свой колорит, ритм. Так и возникли песни-молитвы – СПИРИЧУЭЛ.

Слайд 3 про спиричуэл

Звучит спиричуэл Louis Armstrong – “Let my people go”. (2)

Мой народ отпустить!

Когда народ в Египте жил —

Ты мой народ освободи!

Он рабство то не заслужил —

Ты мой народ освободи!

Велел Господь: «Иди, Моисей,

Мой народ отпустить!»

Побрел Моисей, до Египта дошел —

Чтобы народ отпустить!

Он фараону слово нашел:

«Мой народ отпустить!»

«Господняя воля», — Моисей произнес —

«Мой народ отпустить!

Первенцев ваших ждет кара всерьез —

Мой народ отпусти!»

Негры удивительно музыкальны и ритмичны. В редкие часы отдыха они пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши или ударяя по всему, что находилось под руками. Оторванные от родины, от близких, изможденные от непосильного труда, они находили утешение в музыке.

Чтобы получше почувствовать ритм и красоту джазовой музыки, давайте попробуем отстучать ритм пальцами, хлопками и ногами.

Звучит композиция «Sweet dreams». Дети хлопают, стучат, щелкают. (3)

Через несколько лет джаз приобрел мировую славу. Он разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести себе друзей. Талантливые люди в разных странах собирали коллективы и играли свой джаз. Люди стали интересоваться, а как называется музыка, которую вы играете. Оказывается, в основе джаза не только спиричуэл, но и еще два источника. Это блюз и регтайм.

Звучит композиция Ray Charles – “Georgia On My Mind”(4)

Слайд 5 — рэгтайм

Звучит композиция Регтайма в исполнении Jazz-band.(5)

Что же взял джаз от этих трех источников?

— учтивость, религиозность от спиричуэла

— романтичность, грусть, мечтательность от блюза

— жизнерадостность, веселие от рэгтайма.

У: — А кто же исполняет джаз?

У: — Джаз-Бэнд. А как же он появился?

Сначала они играли на самодельных инструментах. После окончания гражданской войны в США были распущены духовые оркестры воинских частей. Инструменты попали в лавки старьёвщиков, где продавались за бесценок. Негры, наконец-то, смогли их приобрести. Повсюду стали появляться негритянские духовые оркестры, которые играли по любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах. Так в результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в инструментальную сферу родилась новая оркестровая музыка — джаз

У: — А на каких инструментах исполняли джаз?

Д: — ( Труба, тромбон, саксофон, кларнет, фортепиано, контрабас, скрипка, гитара, барабаны, тарелки )

Слайд 6 — инструменты)

У: — В чем основные особенности джаза?

Д: — В ритме, импровизации.

Импровизация (лат. Внезапный, неожиданный) — играть, одновременно сочиняя.

Давайте посмотрим, как это делают известные музыканты. Певица – Элла Фицджеральд. Пианист – Дюк Элингтон и его оркестр.

Джаз повзрослел. Надоела ему слава неугомонного весельчака и танцора. Он хотел, чтобы к нему относились внимательно и серьёзно, чтобы любили его не только в минуты шумных развлечений. Характер его становился переменчивым. Прежде его хвалили за горячий нрав, теперь его видели чересчур уж спокойным, порой даже холодным. А бывало каким-то дёрганым, нервным. И благородного общества перестал чураться – его стали видеть в филармонии и оперном театре.

И сейчас Ярослава расскажет нам об удивительном композиторе. Пожалуйста

В музыке Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки. Вершина творчества — опера «Порги и Бесс», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа.

В мелодике оперы ощутимы ладово-гармоническое и ритмическое своеобразие спиричуэлс , блюзов, регтаймов. «Порги и Бесе» получила признание в США и за рубежом, ныне ставится ведущими театрами мира. Порги — обыкновенный бедняк, а Бесс- юная девушка.

Опера состоит из 3 действий, в которых рассказывается об истории любви двух сердец, на пути которых встречаются опасности и приключения.

Прослушайте колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс» (7)

У: Как звучала мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными? (Танцевальная музыка особого ритмического склада – регтайм.)

Что такое песня? Это верный друг.

Песня — это радость, звонкий смех вокруг.

Тысячи мелодий, голосов прибой.

Потому что музыка всегда с тобой!

Тысячи мелодий, голосов прибой.

Потому что музыка с тобой!

Для того, чтобы лучше почувствовать остроту ритма, необычность мелодии давайте исполним песню Г. Гладкова, которая написана в ритме джаза «Мистер Жук»

У: Молодцы, ребята, я увидела в Вас будущих исполнителей джаза. Настоящий джаз-бэнд получился. Я слышу среди Ваших голосов голоса звёзд джаза – Луи Армстронга, Майла Девиса, Бэсси Смит, Леонида Утёсова – одного из первых исполнителей джаза в Россия, Ларисы Долиной и Ирины Отиевой, которые известны как джазовые певицы.

Давайте послушаем, как это делает Лариса Долина.

Звучит композиция Лариса Долина – Весь этот джаз ( 9 )

На каждом уроке мы должны узнавать что-то новое. А вы узнали что-то новое? Давайте проверим.

Итак, попробуем нарисовать музыкальный портрет джаза. В какой стране впервые появился джаз?

Назовите излюбленные инструменты джаза.

Д: — (Труба, тромбон, саксофон, кларнет, фортепиано, контрабас, скрипка, гитара, барабаны)

Какими чертами характера он обладает? (Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).

А теперь аплодисментами покажите, понравился ли вам урок.

Надеюсь, вы полюбите джаз.

Подготовить информацию о джазовых исполнителях с музыкальными фрагментами и презентацию.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гершвин Ритм

Перевод: Играть Гершвина . С песней Джорджа Гершвина . Я получил ритм — -. Соло для Bb и Eb инструментов. кларнет.

Перевод: Играть Гершвина . С песней Джорджа Гершвина . Я получил ритм — -. Соло для Bb и Eb инструментов. кларнет.

Перевод: Увлекательный ритм Ноты Джордж Гершвин . Джордж Гершвин . Ира Гершвин . Леди, Be Good. Альфред Publishing Co..

Перевод: Увлекательный Ритм . Джордж Гершвин . Увлекательный Ритм состоит Джорджа Гершвина . Хор ноты. Аранжировка Mac Хафф.

Перевод: Увлекательный Ритм . Джордж Гершвин . Увлекательный Ритм состоит Джорджа Гершвина . Хор ноты. Аранжировка Mac Хафф.

Перевод: Yankee Doodle Ритм Ноты Джордж Гершвин . Джордж Гершвин , Ира Гершвин . Удар состав группы. Альфред Publishing Co..

Перевод: Увлекательный ритм Ноты Джордж Гершвин . Джордж Гершвин , Ира Гершвин . Леди, Be Good. Альфред Publishing Co..

Перевод: Увлекательный ритм Ноты Джордж Гершвин . Джордж Гершвин , Фред Астер, Бенни Гудмен. De Moraes, V. Наследие.

Перевод: Yankee Doodle Ритм . Джордж Гершвин для гитары соло. Свинцовый лист.

Перевод: Увлекательный Ритм . Джордж Гершвин для гитары соло. Свинцовый лист.

Перевод: Джордж Гершвин . Увлекательный Ритм . Джордж Гершвин . Ноты. 1284 725725, чтобы проверить наличие.

Перевод: Увлекательный Ритм . Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Перевод: Увлекательный Ритм . Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Перевод: Увлекательный Ритм . Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Источник

Конспект урока на тему»Острый ритм джаза звуки»

Конспект урока музыки по теме:

1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова “Мистер Жук”;

3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Тип урока : комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала, этап изучения фактического материала и закрепляющий этап.

Основной метод : объяснительно- иллюстративный

Презентация POWER POINT ;

картинки с музыкальными инструментами;

нотный текст песни.

записи с фонограммами;

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок с приглашением гостей, учителей нашей школы.

СЛАЙД 1 Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя

(Звучит ярко выраженный джазовый музыкальный фрагмент)

«Хелло, Долли» Луи Армстронг»

У .: Помогите отгадать имя таинственного незнакомца.

У. : Что натолкнуло Вас на эту мысль? С помощью каких средств музыкальной выразительности Вы определили, что этот господин Джаз?

Д. : Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов.

У: Тема нашего урока «Острый ритм джаза звуки»

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

У .: Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни.

Перенесёмся в 20-е г.г. XX столетия. Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу) бурлил разговорами о каком-то джаз-банде.

— Какое странное имя?

— Кто он? – возмущались одни.

— Кто он. – восхищались другие.

— Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые.

— Вы слышали, какой шум от него?

— Вы видели, как он развязан в движениях?

— И потом, он же неуч, читать по нотам не умеет.

— Он парень что надо! – больше первых горячились другие. – А ведёт себя так потому, что притворяться не умеет! Зато говорит, что чувствует. И уж поинтереснее иных грамотеев!

Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели, откуда взялась эта скандальная личность.

А было Джазу в ту пору лет 20, не больше. Родился он на юге США и любовно звал свой край Диксиленд.

Здесь, как и по всему югу Америки, жило много негров, бывших рабов с плантаций.

Вопрос: Как Вы думаете, трудно ли жилось неграм в ту пору?

— Небольшие оркестры разъезжали на грузовиках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Судила собравшаяся толпа.

Вопрос: А знаете ли Вы, какая участь ожидала побеждённый оркестр?

— С шумным весельем толпа привязывала один грузовик к другому – побеждённые тащили победителей. Вот такое уличное воспитание получил в детстве наш Джаз.

Сорванец с улицы подрос, и лет приблизительно в 15 отправился из родного города на людей посмотреть и себя показать. Да к тому же время пришло и о заработке подумать. Больше всего работы оказалось в двух городах Америки – Чикаго и Нью-Йорке. Работа пришлась ему по вкусу – развлекать публику музыкой и танцами в клубах и увеселительных заведениях.

Так прошла ранняя юность нашего Джаза…

А через несколько лет у Джаза уже была мировая слава. Джаз разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести верных друзей. Талантливые люди в разных странах не просто подражали Джазу, а делали это по-своему.

Когда Джаз сделался совсем знаменитым, все вокруг стали спрашивать, откуда он свои таланты унаследовал. И убедились – от серьёзного дядюшки Спиричуэлса, грустного дядюшки Блюза, весёлого дядюшки Регтайма.

Спиричуэл – песни северо- американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых пер еселенцев.

Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

И ещё. Когда Джаз стал знаменитым, настоящим героем дня, многие пытались запечатлеть его необыкновенный облик. “Похож, — соглашались люди, глядя на его портреты, — но что-то очень важное никак “схватить” не удаётся. В жизни он гораздо интереснее. Попробуйте передать, о чём и как он говорит, его взгляд, походку. Может быть, тогда поймёте, в чём тайна этой удивительной личности”.

Джаз повзрослел. Надоела ему слава неугомонного весельчака и танцора. Он хотел, чтобы к нему относились внимательно и серьёзно, чтобы любили его не только в минуты шумных развлечений. Характер его становился переменчивым. Прежде его хвалили за горячий нрав, теперь его видели чересчур уж спокойным, порой даже холодным. А бывало каким-то дёрганым, нервным. И благородного общества перестал чураться – его стали видеть в филармонии и оперном театре.

Но Джаз оставался Джазом, и преданные друзья узнавали его во всяком виде, любили во всяком настроении.

Джаз – ровесник XX века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100лет. По человеческим понятиям – старик. А по музыкальным, его возраст – сущий пустяк. Ведь очень многое в музыке живет столетиями и даже тысячелетиями.

А сейчас познакомимся с инструментами, звучащими в джазовом оркестре.

Источник

Читайте также:  Lumen гореть ноты вокал
Оцените статью