От чего пошла гитара

Гитара

К славе и популярности гитара шла не одно столетие, но сегодня сложно найти музыкальный инструмент, который бы мог конкурировать с ней. В истории музыки она переживала взлеты и падения, выглядела примитивно, камерно и брутально, прославляла талантливых исполнителей. Существуют различные виды, расширяющие исполнительские возможности инструмента. Она используется в разных стилевых направлениях от романса до рока, звучит в составе ансамблей и бэндов, является одним из самых распространенных аккомпанементов.

Устройство гитары

Конструктивные особенности обусловлены общим принципов устройства всех хордофонов. То есть инструмент имеет резонирующий ящик или коробку, а звук извлекается вследствие вибрации струн, натянутых между двумя точками. Строй гитары e-b-g-d-A-E, в партитурах ноты записываются на октаву выше звучания.

Корпус

Форма гитары узнаваема – грушевидный корпус с выраженной «талией» и резонаторной розеткой. Корпус состоит из:

За звучание отвечает верхняя дека, поэтому для изготовления гитар используется дерево специальных пород. Чаще всего это еловая или кедровая доска, толщиной не более 4 мм. В ней чуть выше середины вырезается розетка диаметром 8,5 см.

Нижняя дека может быть выполнена из кипариса или красного дерева, она повторяет форму и размер верхней. Между собой обе части соединены обечайками. Габариты корпуса зависят от разновидности. Внутри размещена система пружин (деревянных реек), которые предотвращают деформацию инструмента при натяжении струн.

В месте скрепления обечаек устанавливается гриф. Этот элемент гитары также изготавливают из дерева. Он имеет длину 60-70 сантиметров, ширину 2 см. Один конец грифа крепится к корпусу «пяткой», другой заканчивается головкой с настроечными колками.

Интересный факт. Существуют типы гитар с двумя и даже тремя грифами. Играть на них сложнее, так как на каждом струны имеют свой строй.

Гриф имеет накладку из черного дерева. На ней размещаются порожки и ладовые маркеры.

Струны

У обычной классической гитары 6 струн, но есть виды с 7-ю, 8-ю, 12-ю. Их придумали для того, чтобы расширить диапазон звучания. Материал изготовления тоже бывает разный – нейлон, сталь, бронза. Они обозначаются нумерацией, самая тонкая – первая с высоким звуком располагается ниже других. Важно одинаковое натяжение, высота над грифом, способ крепления к подструннику. Расстояние между точками крепления струн – подставки на верхней деке и порожком на основании колковой коробки называется мензурой. Ее длина 650 мм, но есть и другие размеры, например, у бас-гитары она составляет 840 мм.

История гитары

Струнные щипковые существовали еще во 2 в. до н.э. В разных странах они выглядели и назывались по-разному, но конструктивно были похожи. Пустотелый корпус изготавливался из дерева, выдалбливая его, из высушенной тыквы и даже из панциря черепахи.

В 3-4 веке китайцы изобрели юэцинь. Они перестали выдалбливать пустоты в дереве, применив другую технику – склеили верхнюю и нижнюю деки. Древние римляне и греки играли на кифаре, египтяне – на цитре, а ситар в Индии был самым распространенным инструментом в 6 веке. Происхождение гитары приписывается и Персии.

Интересный факт. Самый древний образец хранится в Парижском музее. Он был изготовлен французским мастером К.Коко.

Но исследователи музыкальной истории убеждены – родина гитары Испания. На санскритском название инструмента звучит как «кутур». Происходит слово гитара от сложносоставленного «тар» и «сангита», означает «четырехструнный».

В средние века в Испании входит в обиход инструмент с 5 сдвоенными струнами, а в XVIII веке их сменяют 6 одиночных. На его возникновение и формирование оказала влияние виуэла, а сама гитара не одно столетие конкурировала с лютней.

В России инструмент появился довольно поздно. Игра на нем казалась сложной. Большой вклад в популяризацию внес Н. Макаров, который с середины XIX века увлекался гитарой и даже организовал первый международный конкурс в Европе.

Но еще в начале XIX столетия испанский лютье Антонио Торрес внес в конструкцию коррективы. Они касались верхней деки – мастер сделал ее тонкой и легкой. Слава об измененном инструменте распространилась очень быстро, а в 1868 специально, чтобы купить его, к мастеру приехал знаменитый гитарист Франсиско Таррега. Считается, что именно в мастерской Антонио Тарреса тогда появилась первая классическая гитара, которую с тех пор называют «испанской».

Интересный факт. В 1674 году появилось первое руководство по игре на инструменте. Его написал Гаспар Санс. Издание содержало детальное описание техники, советы мастера, теорию и приемы.

Расцвет пришелся на XX век. Она стала концертным инструментом, для которого появились классические произведения, под нее пели песни, а исполнители находили новые приемы и возможности звучания. Строение гитары тоже изменилось, появились новые виды, устроенные особым образом.

Виды гитар

Классификация основывается не только на конструктивных особенностях, но и на качестве звука. Сегодня существуют разные виды гитар, детали которых позволяют подразделять их на блюзовые, кантри, фолк и модели для исполнения рок-композиций.

Классическая

Базовая модель с широким пустым внутри корпусом. Именно на ней начинают обучение новички. Количество струн у этой гитары – 6. Все они из нейлона. Звук тихий, мягкий. Играть боем на этой модели нельзя.

Акустическая

Устройство может быть различных типов: дредноут, джамбо, фолк. Акустическая гитара – это самая распространенная концертная модель. Отличается количеством струн, резонирующих возможностей, конструктивных особенностей. На ней можно исполнять музыку в разных стилях. Семиструнная акустика была любимым инструментом Владимира Высоцкого.

Полуакустическая

Вариант, который без подключения к усилителю звука звучит тише. Конструкция полуакустической гитары дополнена резонаторными отверстиями, звукоснимателями, электроникой. Гриф у модели выпуклый, звучание мягкое.

Электрогитара

Этот тип не имеет резонаторных отверстий. Корпус дополнен звукоснимателями, электроникой. Громкое звучание обеспечивает подключение к электрическому усилителю. Предпочтительна для хард-, метал-, панк-рок-направлений.

Бас-гитара

Выполняет главную роль в ритм-секции. Имеет толстые металлические струны и глубокий «грудной» звук.

Современные гитары имеют не только разное количество струн, ладов и даже могут иметь два грифа, но и выглядят стильно, ярко, винтажно. Сегодня их предназначение четко разделено на классику, джаз, эстраду.

Размеры гитары

На инструменте играют люди разного возраста и роста, поэтому для удобства нужно выбирать модель по размеру. Их несколько:

  • 4/4 – встречается чаще всего, имеет длину 38 дюймов. «Четвертинка» размером около 100 см с мензурой 62 см подходит исполнителям, ростом более 160 сантиметров;
  • 7/8 – не слишком отличается от полноразмерной «классики», но уступает по глубине звучания. Рекомендуется для девушек и подростков;
  • 3/4 – предпочитают использовать любители путешествий, имеют более тонкий резонатор и длину 88,5 см. Подходит для обучения детей;
  • 1/2 – учебная модель с мензурой длиной 58 см. Гитара имеет сильные басы и слабую середину;
  • 1/4 – модель со слабовыраженным приглушенным звучанием. Не используется для выступлений, но подходит на начальном этапе обучения дошкольников.

Узнать размер гитары легко – просто замерьте ее при помощи рулетки. Мензура замеряется от подструнника до верхнего порожка под головкой.

Какую гитару выбрать

Попав в специализированный магазин музыкальных инструментов, новичок может растеряться, увидев разнообразие моделей. Поэтому лучше взять с собой профессионала или хотя бы того, кто хоть немного разбирается в гитарах и настройке.

Начинать учиться нужно на том виде, на котором вы собираетесь играть потом. Это логично из-за различия в технике исполнения на акустике и электрогитаре. Если предпочтителен второй вариант, то начинать лучше с электроакустической гитары.

При выборе важны габариты, поэтому нужно сразу определить размер. Важно осмотреть корпус гитары, чтобы на нем не было сколов, трещин, дефектов. Обратите внимание на материал. Для изготовления качественных гитар используется древесина. Фанерированный инструмент прослужит недолго и будет звучать хуже.

Обязательно перед тем, как выбирать тот или иной образец, наиграйте (или попросите того, кто умеет) знакомую мелодию. Это поможет почувствовать звучание. Не стесняйтесь попросить продавца настроить инструмент, в специализированных магазинах это должны делать.

Техника игры

Научиться правильно играть можно не только в музыкально школе, но и самостоятельно по самоучителю. Пальцы левой руки зажимают струны на ладах, правой рукой музыкант перебирает струны или ударяет по ним. На некоторых видах используется плектр (медиатор).

Интересный факт. Гитарист легендарной группы «Qween» Брайан Мэй применял вместо медиатора шестипенсовые монеты, которых тогда уже не было в обороте. Для музыканта их специально выпусти монетный двор Великобритании.

При переборе (апояндо) происходит щипок струны. Этот прием подходит для гаммообразных пассажей.

Для аккомпанемента часто используется прием, который в народе называется «чес» (расреадо), когда исполнитель «проходит» по струнам 3-4 пальцами. Для игры на бас-гитаре применяется слэп – подцеп струны.

Как ухаживать за гитарой

Каждая составная часть инструмента нуждается в уходе. Струны чистят, поврежденные заменяют. Для чистки используют сухую хлопковую ткань. При загрязнении изменяется амплитуда и исчезает характерное звучание.

Во время смены струн мягкой щеткой очищают гриф и порожки. Корпус протирают мягкой, смоченной в воде и отжатой салфеткой с микрофиброй. Потом полируют специальным средством, которое продается в специализированном магазине.

Протирать гитару нужно только тканевыми салфетками, нельзя использовать жесткие мочалки. Металлические колки обрабатывают маслом, которым чистят детали швейных машин.

Как хранить гитару

На целостность инструмента и гитарный строй влияют влажность и температура. Если в комнате ниже +20 градусов, то корпус и гриф могут деформироваться. При высокой или слишком низкой влажности дерево будет разбухать или рассыхаться. Оптимальный показатель должен быть в районе 40-50 процентов.

Правильный уход за гитарой и бережное хранение помогут продлить срок службы инструмента. Хранить гитару дома нужно в чехле в вертикальном положении. Не нужно подвешивать ее на стену, это может привести к деформации грифа.

«Душа компании» – так называют гитаристов, которые могут легко подобрать любую мелодию, подыграть поющим друзьям, выйти на сцену с собственной композицией. Поэтому не стоит бояться сложностей в обучении и освоении самого популярного инструмента.

Источник

Гитара

Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов. Она может аккомпанировать другим исполнителям и применяться соло. А электрическая гитара, появившаяся в XX веке, произвела революцию в музыке и оказала сильное влияние на культуру всей нашей современной цивилизации.

Первые свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, прародителях гитары, относятся еще ко II тысячелетию до н.э. Похожие на гитару инструменты существовали у шумеров, в Древнем Египте и Индии.

Само слово «гитара» претерпевало многократные изменения, окончательно сформировавшись в XIII веке. В Средневековье гитара стала популярной в Испании, а в Россию она попала в XVII веке с итальянскими музыкантами. Классические формы инструмента оформились в XIX веке на основе испанской конструкции. А уже в 1936 году появилась и первая электрогитара.

Сегодня этот инструмент безумно популярен. Он позволяет создавать музыку без особенных усилий. Однако, чем более популярна гитара, тем больше о ней появляется заблуждений. Часто они касаются обучения игре на этом инструменте. Уж больно много советников оказывается рядом. Человек же не знает, с чего начать, да и сама гитара начинает казаться не такой уж простой и понятной. Стоит развенчать главные мифы о ней.

Перед освоением электрогитары надо освоить сперва акустическую. Стоит понимать, что у акустической и электрогитары разная техника игры и применяемые стили. Фактически, инструменты имеют между собой мало общего. Не стоит тратить время на другой инструмент — надо сразу заниматься тем, что больше нравится. А этот миф появился в обычных музыкальных школах. С помощью такого утверждения учителя хотели удержать в своих классах тех учеников, которые стремились начать играть на электрогитаре.

Обучаться игре на гитаре можно с помощью самоучителей и видео-уроков. Такие варианты обучения считаются быстрыми, эффективными и дешевыми. На самом деле эти методики не предполагают никакого индивидуального подхода и обратной связи. А ведь разных людей надо учить по-разному. Подход может быть при этом самым разным. Одним нужны ноты, другие могут обучаться на слух, третьи — по аккорду, четвертые — по пальцам. Если начать обучаться не тем способом, который ближе по своей природе, то быстро можно зайти в тупик и разочароваться. Только личный преподаватель сможет подсказать нужный вариант. И если даже интуитивно правильно выбрать верное направление, то могут появиться трудности. Учитель сможет найти пути решения проблем с учетом разных нюансов. Самоучители же предполагают многотонную долбежку, которая разочаровывает. Стоит учитывать, что различные видео-школы могут быть попросту обманом, особенно, если они обещают научить чему-то за несколько уроков. Да и как самоучитель научит делать бэнды (подтяжку струн)? А ведь это основа техники, есть множество нюансов в исполнении. Стоит учитывать и попросту анатомические особенности учеников, под них подбирается и техника. Бэнды же похожи на силовые упражнения в фитнесе. Ошибки в технике чреваты даже травмами и растяжениями.

Игре на гитаре лучше обучаться в серьезной организации, в музыкальной школе. Система, принятая в музыкальной школе, не совсем нацелена на обучение непосредственно музыке. Звучит это, конечно, немного странно. Целью таких школ является приучение неким правилам. Преподаватели больше заняты не самой музыкой, а составлению бесконечных отчетов, планов, ведению журналов, педсоветов. Энтузиазма у находящихся в тесных рамках остается немного. Но подобный подход царит и во многих коммерческих заведениях. Если они получили аккредитацию, то личный состав заставляют жестко соответствовать определенным нормам или стандартам. Хорошие преподаватели встречаются не благодаря системе, а вопреки ней. Для обучения игре на гитаре нужна не школа, а профессиональный учитель с горящими глазами, которому доверяешь. Он может быть и не в учебном заведении, а просто жить по соседству.

Обучение игре на гитаре — сложное и долгое занятие. Согласно этому мифу предстоит выучить теорию музыки, освоить разные стили и техники, овладеть предварительно другими инструментами. Однако это утверждение справедливо, только если человек хочет стать универсальным музыкантом, сведущим во всем. Но чтобы стать ярким исполнителем на гитаре такой универсализм и не требуется. Вполне достаточно слушать свое сердце и не отвлекаться на посторонние вещи, тратя на них свое время и силы.

Главное в игре на гитаре — техника. Техника является всего лишь средством для создания музыкального образа, для воплощения идеи. Она должна соответствовать конечной цели. Если делать упор лишь на технику, то встает вопрос о содержании музыки. Понимает ли исполнитель, что и зачем он вообще хочет играть? Помогут ли ему технические приемы выразить себя с помощью музыки? Порой можно поразить окружающих и с помощью незамысловатых аккордов.

Для акустической гитары требуются нейлоновые струны. Это утверждение оказывается очень критичным, если человек собирается научиться исполнению рока или любит «металлический» звук. Нейлоновые струны понадобятся разве что для детей в возрасте до 11 лет, которым тяжело еще прижимать струны. Остальным же нет необходимости начинать обучения с нейлоновых струн, им вполне могут подойти и металлические. Их жесткость при грамотном обучении проблемой не является.

Невозможно научиться игре на гитаре с плохим слухом. «Плохой» слух — понятие относительное. Слух есть у всех людей, просто он по-разному развит. Для игры на гитаре, да и вообще на музыкальном инструменте, особенные природные дарования не нужны. Хороший слух нужен, если человек планирует играть в музыкальной группе, воспроизводить по слуху мелодию, заниматься импровизацией. Такие таланты полезны, но вовсе не обязательны. Гитара — не скрипка, для которой слух все же нужен.

Без особых способностей на гитаре играть не получится. Играть на гитаре на среднем уровне может любой, тут не нужны особенные способности к обучению или таланты. Они потребуются уже для профессиональной музыкальной карьеры. Способности повлияют на сам процесс обучения, улучшив его, но это не решающий фактор. Даже медведей удалось научиться кататься на велосипеде. Важен ум и скорость усвоения материала, главное — стремление к результату.

Под гитару обязательно петь. Гитара сегодня получила два варианта своего проявления: бардовский и музыкальный. Давно люди уже научились петь под гитару, это оказалось лучше, чем просто декламировать стихи. Со временем слова стали накладывать на музыку, среди пригодных для исполнения песен инструментов оказалась гитара. Так появились барды — поэты, которые передают стихи с помощью песен. Постепенно гитара становилась все более популярна, как инструмент для аккомпанирования. В качестве же самостоятельного инструмента она сегодня, к сожалению, не особенно популярна. До начала XIX века на ней исполняли самостоятельные музыкальные композиции разве что в Испании и Латинской Америке. Но даже там гитара считалась скорее увеселительным инструментом, нежели серьезным для исполнения классики. Но благодаря таким исполнителям, как Андрес Сеговия, гитара все же смогла заявить о себе. Инструмент этот специфический, на котором можно исполнять и романсы, и классику. А миф о том, что под гитару надо обязательно петь возник из классического образа гитары, инструмента аккомпаниатора. Да и сегодня на эстраде мало кто из музыкантов или групп обходится без гитары, так и сформировался этот миф. Но на инструменте этом можно исполнять произведения любых жанров, не обязательно при этом петь.

Начинать обучение лучше с дешевой гитары. Многие люди решают сэкономить на своем первом инструменте, но это ошибочный подход. Кажется логичным сперва приобрести дешевую гитару, а затем, если понадобится, уже и подороже. Вот только недорогие инструменты создаются из некачественных простых материалов, что приводит к отвратительному звучанию. Есть у гитары еще и такое понятие, как удобство игры. Оно определяется высотой струн над ладами, исправностью грифа, деки. Если начать играть на неудобном инструменте с плохим звучанием — все желание обучаться дальше пропадет. Если же гитара будет изначально качественной, удобной, с хорошим звуком, то она сама пойдет в руки. При желании действительно чему-то научиться лучше не экономить и сразу же взять себе хороший инструмент. Естественно, дорогущие модели приобретать не стоит, вполне подойдет и проверенный средний вариант. Это сделает обучение приятным. Тем, кто еще не вполне разбирается в игре на гитаре, лучше позвать на помощь кого-то знающего. Это должен быть действительно профессионал, а не освоивший три блатных аккорда сосед. В больших городах нетрудно найти специалиста, который посоветует, какой вариант стоит выбрать. Стоит потратиться на то, чтобы играть на настоящей гитаре, а не на дешевой поделке.

Электрогитара лучше классической или акустики. В этом утверждении скрывается сразу два мифа. Под акустикой может иметься в виду акустическая гитара с металлическими струнами для исполнения песен или же гитара, неспособная выдавать характерный электрический звук, быть подключенной к колонкам. Но под второе описание подпадает и классическая гитара, и первая, с металлическими струнами. Владеющий электрогитарой обладает определенным мастерством, он явно будет играть лучше знатока всего трех аккордов. Но и у исполнителей бардовской песни есть свои сложности. Авторская вокальная песня вовсе не так проста. На акустике можно играть такой блюз, который электрогитаре и не снилось. Электрогитара и обычная гитара — абсолютно разные инструменты, которые не стоит и сравнивать. У них не совпадают способы извлечения звука, да и предназначение. Как же можно их тогда сравнивать?

Учиться игре на гитаре лучше у титулованного исполнителя. Не стоит гоняться за лауреатскими званиями у учителя. Школы часто вообще отказывают им в месте. Никто не ставит под сомнения знания и навыки этих людей, но ведь это далеко не главное. Преподаватель должен не просто много знать, но и уметь доходчиво объяснить это своему подопечному. Процесс учебы же не должен становиться монотонным и тяжелым, тут должна сложиться дружелюбная атмосфера. Сам же учитель при этом становится не строгим наставником, а старшим товарищем, вдохновленным общей целью. Именно поэтому зачастую на роль преподавателя берут молодежь, которая способна адаптироваться к требуемому стилю общения с учениками.

Учиться игре на гитаре лучше в раннем возрасте. Взрослые ученики наглядно доказывают ложность такого утверждения. Начать учиться играть на гитаре можно в любом возрасте, надо просто запастись уверенностью. Людей на занятиях объединяет не жизненный опыт, а любовь к музыке. Многие только после 30 лет осознают, что неплохо было бы познакомиться с гитарой, но среди учеников есть и 50-ти, и 60-ти летние! Почему бы не отбросить стеснения и не сходить на вводный урок?

Перед началом обучения игры на гитаре надо освоить нотную грамоту. Почему-то многие не понимают, что музыка существовала в жизни людей задолго до того, как были придуманы ноты. Их люди создали, чтобы делиться своими произведениями и передавать друг другу. Но чтение нот вовсе не единственный способ создавать музыку. Большинство блюз и рок-гитаристов вообще не пользуются традиционными средствами, но это не делает их музыку хуже. Главное — чувствовать ее на слух, тогда можно будет и без нот подбирать понравившуюся мелодию.

Дети учатся быстрее, чем взрослые. Этот миф может быть справедлив в других областях, но не в музыке. Все зависит от степени мотивации и от уделяемого времени. Обычно у детей его больше, ведь у взрослых есть работа, семья, увлечения. Подростки и взрослые все же на практике обучаются быстрее, если они достаточно мотивированы и организованы.

Для игры на гитаре требуются длинные худые пальцы. Большинство знаменитых профессиональных гитаристов длинными тонкими пальцами вовсе не обладают. Это вовсе не так важно, главное, чтобы их было пять. Некоторые люди идут играть на гитаре даже с травмами и после переломов. Настоящий учитель поможет развить требуемую технику игры вне зависимости от типов пальцев.

Обучение гитаре убьет собственный уникальный музыкальный стиль. У любого человека уже имеется свой собственный стиль, который так просто не сменить. И это происходит вне зависимости от уровня владения гитарой. Тон голоса в разговоре, любимые слова и выражения — наша собственная музыка, зависящая только от нас самих и делающая нас уникальными. Аналогично и с игрой на гитаре. Можно попробовать играть любимую мелодию нота за нотой, но звук будет зависеть от того, как мы воспринимаем его. Разные люди по-своему обращают внимание на вещи, точно так же происходит и с музыкой. Даже если попытаться подражать на гитаре какому-то стилю или любимой песне, нет никаких шансов точно воспроизвести это. Даже продвинутые мастера не могут добиться такого. Поэтому даже если кого-то и обучить играть на гитаре, сохранится свой собственный стиль. Большинство успешных исполнителей считает, что необходимо встречаться с максимальным числом людей, ведь это даст дополнительные идеи и позволит расти и развиваться.

Лучше играть пальцами и не использовать медиатор. Данный вопрос имеет отношение к чистой психологии. Понятно, что пальцы являются понятной и родной частью тела, в отличие от постороннего предмета. С другой стороны, медиатор помогает добиться четкого и яркого звучания. Лучше всего с ним все же подружиться и активно им пользоваться.

Можно играть и на расстроенной гитаре. Такую ошибку часто допускают начинающие гитаристы. Они то ли забывают настроить свой инструмент, то ли ленятся делать это. Но расстроенная гитара серьезно влияет на обучение. Она ухудшает слух и портит впечатление об игре. Так что перед игрой стоит проверить свою гитару.

Пение должно быть тише, чем звуки гитары. Те, кто уже научился и петь, и играть одновременно, допускают ошибку. Они стараются, чтобы гитара звучала громче, чем голос. Но так делать не стоит — это выглядит нелепо. В данном случае гитара аккомпанирует исполнителю, а не он ей.

Перед игрой можно не разминаться. Мало кто из новичков знает, что перед игрой на гитаре руки надо разминать, это кажется необязательным. Но тут кроется серьезная ошибка. Гитара вполне способна причинить резкую боль пальцам, чего можно избежать простой разминкой.

На звук гитары дерево не влияет — все зависит от струн. Такой миф распространяют теоретики, которые неспособны услышать нюансы звука. Но так получается, что гитара из картона будет звучать точно так же, как элитный инструмент Paul Reed Smith, если и там, и там окажутся одинаковые датчики и струны. Вот только колебания от струн идут как раз на корпус гитары, на то самое дерево. И это легко можно почувствовать, если взять какую-нибудь ноту, а потом прикоснуться к деке и почувствовать дрожание грифа. Колебания пойдут по всему инструменту. Так что на характеристики звука, проводимого декой, будут влиять многочисленные факторы: тип древесины, форма корпуса и даже лак. У каждой деки будет своя АЧХ звука. Один инструмент сможет проводить низкие частоты, но срежет низы, другой — наоборот. Логично, что и звукосниматели не только снимают колебания струн. Они колеблются и сами, влияя на сигнал. На звук в итоге оказывают влияние и корпус, и гриф, и его крепление. Любая часть гитары участвует в колебании всей системы.

Новые гитары хуже старых. Есть распространенное мнение, что вот раньше все предметы делалось лучше и качественнее, в том числе и гитары. Кажется, что в былые годы для изготовления инструмента шло особенное дерево, со временем оно смогло подсохнуть, разыграться и улучшить свои качества. Какая-то часть истины в этом есть. С годами инструменты действительно начинают звучать иначе. Интересно, что это касается временных отрезков, причем не только в годы, но даже и в месяцы. Можно поиграть несколько месяцев на гитаре, и она раскрывается, звучит максимально возможно для своей конструкции. При этом инструмент должен быть сделан из хорошего дерева, быть высокого качества. Если изначально гитара является дешевкой, то через десятки лет она свое качество не улучшит. Кажется невероятным для некоторых, что и в 60-е, и в 70-е выпускали некачественные инструменты. Некоторые из них неприятно поражают. А среди новых гитар попадаются такие, которые на голову превосходят заслуженных «ветеранов». Но и цена на такие изделия как раз и сопоставима со стоимостью раритетов.

Источник

Читайте также:  Гитары как у avenged sevenfold
Оцените статью