От чего соловей ноты для фортепиано

«Соловьи»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты известной советской песни Василия Соловьева-Седого под названием «Соловьи» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения.

Слушайте Соловьи — Георгий Виноградов на Яндекс.Музыке

Ноты для фортепиано «Соловьи» ниже текста песни

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят.

Пришла и к нам на фронт весна,
Солдатам стало не до сна –
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют,
Забыв, что здесь идут бои,
Поют шальные соловьи.

Но что война для соловья!
У соловья ведь жизнь своя.
Не спит солдат, припомнив дом
И сад зеленый над прудом,
Где соловьи всю ночь поют,
А в доме том солдата ждут.

А завтра снова будет бой
Уж так назначено судьбой
Чтоб нам уйти, недолюбив,
От наших жён, от наших нив,
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в краю родном.

«Соловьи» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Василия Соловьева-Седого для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Василий Соловьев-Седой (настоящая фамилия — Соловьев) — советский русский композитор. Один из самых значительных композиторов-песенников в России XX века. Прижизненные тиражи грампластинок Соловьева-Седого составили 2,5 млн экземпляров. Автор популярных советских песен «Подмосковные вечера», «Потому что мы пилоты», «Пора в путь-дорогу», «Если бы парни всей земли».

Источник

От чего соловей ноты для фортепиано

СЛОВЬИ

Музыка В. Соловьева-Седого
Слова А. Фатьянова

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят,
Немного пусть поспят.

Пришла и к нам на фронт весна,
Солдатам стало не до сна —
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют,
Забыв, что здесь идут бои,
Поют шальные соловьи.

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят,
Немного пусть поспят.

Но что война для соловья!
У соловья ведь жизнь своя.
Не спит солдат, припомнив дом
И сад зеленый над прудом,
Где соловьи всю ночь поют,
А в доме том солдата ждут.

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят,
Немного пусть поспят.

А завтра снова будет бой, —
Уж так назначено судьбой,
Чтоб нам уйти, недолюбив,
От наших жен, от наших нив;
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю.

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят.
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят.

слова — 1942
музыка — 1944


Нам дороги эти позабыть нельзя. Песенник. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб., «Композитор – Санкт-Петербург», 2005.

Первая строка третьего куплета иногда: «Ведь завтра снова будет бой».

Последний припев поется также в измененной редакции:

Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят.
Соловьи, соловьи, не тревожьте ребят,
Пусть ребята немного поспят.

Алексей Фатьянов (1919-1959)

Из предисловия Виктора Калугина к сб.: Антология русской песни. – М.: Изд-во Эксмо, 2005:

Стихотворение Алексея Фатьянова «На солнечной поляночке», впервые опубликованное в армейской областной газете «За Родину», было встречено едва ли не как идеологическая диверсия. Оно казалось диким, нелепо-бодрящим на фоне кровопролитных боев лета 1942 года. А «Тальяночка», так называли песню, стала одной из самых любимых, звучала на всех фронтах. Более двух лет оставались в рукописи «Соловьи». Фатьянов не решался показать их даже Соловьеву-Седому. Не отдавал и в газеты, не верил, что стихи смогут появиться в печати. Стихотворение так и не было опубликовано, а песня, впервые появившаяся в 1944 году, не знала равных по популярности. Редко кто из фронтовиков, слушая ее, мог сдержать слезы.

В самом конце войны, буквально в мае 1945 года, зазвучал еще один песенный шедевр Фатьянова — Соловьева-Седого «Давно мы дома не были». Но началась мирная жизнь, а с ней вступили в силу и ее законы: гораздо более жестокие, чем во время войны, которая «все спишет». Не прошло и года после награждения орденом Красной Звезды (Фатьянов наконец-то мог появиться на равных среди писателей-орденоносцев), как грянул гром — Постановление ЦК КПСС 1946 года, в котором рядом с именами Михаила Зощенко и Анны Ахматовой стояли и другие имена. В «черном списке» оказался и Алексей Фатьянов, названный «поэтом кабацкой меланхолии». Не правда ли, знакомая формулировочка? Все оттуда же — из «варламовщины», из «есенинщины» торчат ее «уши»! «Кабацким поэтом» называли Сергея Есенина, в «кабацкие» попал и Алексей Фатьянов. До сих пор ходит эпиграмма: «Встретил я Фатьянова, трезвого — не пьяного. Ежели не пьяного, значит — не Фатьянова».

Источник

Соловей. Алябьев. Дельвиг

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова А. Дельвига, Музыка А. Алябьева

Соловей мой, соловей
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?

Кто-то бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
Не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?
Соловей…

Ты лети, мой соловей,
Хоть за тридевять земель,
Хоть за синие моря,
На чужие берега;
Соловей…

Побывай во всех странах,
В деревнях и в городах:
Не найти тебе нигде
Горемычнее меня.
Соловей…

У меня ли, у младой,
Дорог жемчуг на груди,
У меня ли, у младой,
Жар-колечко на руке.
Соловей…

У меня ли, у младой,
В сердце маленький дружок.
В день осенний на груди
Крупный жемчуг потускнел.
Соловей…

В зимню ночку на руке
Распаялось кольцо,
А как нынешней весной
Разлюбил меня милой…
Соловей…

Источник

От чего соловей ноты для фортепиано

СОЛОВЕЙ

Слова Антона Дельвига
Музыка Александра Алябьева

Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?
Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!

Кто-то бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
Не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?
Соловей.

Ты лети, мой соловей,
Хоть за тридевять земель,
Хоть за синие моря,
На чужие берега;
Соловей.

Побывай во всех странах,
В деревнях и в городах:
Не найти тебе нигде
Горемышнее меня.
Соловей.

У меня ли у младой
Дорог жемчуг на груди,
У меня ли у младой
Жар-колечко на руке,
Соловей.

У меня ли у младой
В сердце миленький дружок.
В день осенний на груди
Крупный жемчуг потускнел,
Соловей.

В зимню ночку на руке
Распаялося кольцо,
А как нынешней весной
Разлюбил меня милой.
Соловей.

Между маем 1825 и февралем 1826

«Стихотворения барона Дельвига», СПБ. 1829 г. — под загл. «Русская песня»

Русские песни и романсы / Вступ. статья и сост. В. Гусева. М.: Худож. лит., 1989. (Классики и современники. Поэтич. б-ка), под загл. «Русская песня».

У Дельвига озаглавлено «Русская песня», что, впрочем, не заглавие, а обозначение жанра. В авторском тексте нет повторов «Соловей мой, соловей, / Голосистый соловей!» после каждой строфы, они введены для романса. Первый исполнитель — московский оперный певец Петр Булахов, отец композитра Петра Булахова («Гори, гори, моя звезда. «, «Колокольчики» и др.) и певца и композитора Павла Булахова («Тройка мчится, тройка скачет. «). Есть вариации на тему алябьевского «Соловья» Михаила Глинки, Александра Гурилева, Франца Листа — для фортепиано, Михаила Высотского — для гитары, Александра Вивьена — для скрипки.

Из предисловия Виктора Калугина к сб.: Антология русской песни. М.: Эксмо, 2005:

«Соловей» впервые прозвучал в Большом театре 7 января 1827 года в исполнении кумира московских меломанов Петра Булахова (Сергея Лемешева того времени) и вошел в репертуар самых выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Современники Пушкина слышали «Соловья» в исполнении знаменитой Прасковьи Бартеневой, немецким «оперным дивом» Генриэттой Зонтаг (ее даже называли «соловьем»), а в 40—50-е годы «Соловей» стал коронным номером Полины Виардо, включавшей его во все свои концертные программы и в сцену урока пения в «Севильском цирюльнике», что вызывало шквал аплодисментов.

Александр Александрович Алябьев (1787, Тобольск — 1851, Москва)
Антон Антонович Дельвиг (1798, Москва — 1831, Санкт-Петербург)

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (3 листа):



Кулёв В.В., Такун Ф.И. Золотая коллекция русского романса. В переложении для голоса в сопровождении фортепиано (гитары). М.: Современная музыка, 2003.

Источник

«Соловей» Алябьева», три фантазии на тему романса: Дюбюк, Мельцер, Бейер

1. Le Rossignol d’Alabieff, capriccio par Alexandre Dubuque

Москва, П. Юргенсон, 1897—1901

2. . fantaisie elegante par J. E. Meltzer

Санкт-Петербург, А. Габлер, 1851—1860

3. . par Ferdinand Beyer

Москва, А. Гутхейль, 1872—1880

Старинные ноты для фортепиано, три издания:

1. «Соловей» А. Алябьева, блестящее каприччио, Александр Дюбюк, новое исправленное издание

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№ 14997), комиссионера Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, 14, пьеса из серии Собрание русских народных песен с вариациями, сочинение Александра Дюбюка, выпуск 1897—1901 гг.

2. Соловей, изящная фантазия на тему романса Алябьева, И. Е. Мельцер, опус 45 № 8

Санкт-Петербург, издатель А. Габлер (№ 212), возле Казанского моста, пьеса № 8 из серии Алмазы севера, 12 изящных фантазий для фортепиано на темы любимых русских романсов, посвящается господину Фердинанду Бейеру (A Mr. Ferd. Beyer Les Diamans du Nord, XII Fantaisies èlègantes sur des airs russes favoris), выпуск 1851—1860 гг.

3. Соловей, нетрудная салонная фантазия на тему романса Алябьева, Фердинанд Бейер, опус 103 № 5

Москва, издатель А. Гутхейль (№ 64), поставщик Двора Его Императорского Величества и Императорских театров, на Кузнецком мосту в доме Юнкера, пьеса № 5 из серии Bluettes du Nord, Amusements pour la Jeunesse sur des airs russes favoris composées pour le piano par Ferdinand BeyerВасильки Севера, Развлечения для юношества на темы любимых русских песен, сочинённые для фортепиано Фердинандом Бейером, выпуск 1872—1880 гг.

Александр Александрович Алябьев, герой Отечественной войны 1812 года, был арестован в 1825 году по подозрению в связях с декабристами и провел в сибирской ссылке три года. Будучи арестантом, Алябьев, однако же, имел в своем распоряжении фортепиано и (обладая большим количеством свободного времени) написал свой знаменитый романс «Соловей», пронизанный болью разлуки и жаждой свободы.

Издание Юргенсона содержит одно из лучших сочинений мэтра русской салонной музыки XIX века Александра Дюбюка. Это — одна из самых удачных и эффектных (если не впутывать в это дело Ференца Листа) фортепианных версий знаменитого романса.

Антикварное издание Габлера представляет другую концертную фантазию на тему романса, написанную в период его наивысшей популярности (1840—1860) русским композитором и пианистом-виртуозом И. Е. Мельцером. В посвящении указан Фердинанд Бейер — немецкий музыкант, с большим успехом концертировавший в России, автор многих аранжировок русских песен.

Третье издание — несложная салонная фантазия Фердинанда Бейера из его опуса транскрипций на русские темы для юношества.

Источник

Оцените статью