От гармони он родился с пианино подружился
1. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Отгадка)
2. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Отгадка)
3. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Отгадка)
4. Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его. (Отгадка)
5. Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин? (Отгадка)
6. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (Отгадка)
7. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Отгадка)
8. Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Отгадка)
9. На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Отгадка)
Источник
Загадки про музыкальные инструменты
Он свой морщинистый живот
То выставит, то спрячет,
То вместе с нами он поёт,
То вместе с нами плачет.
Аккордеон
Ох, на нём не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть —
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно —
Скоро станешь виртуозом.
Пианино, рояль, фортепиано
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент —
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
Гитара
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит.
Гармонь
Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.
Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.
И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать…
Арфа
Всем известна на Руси
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она – любовь страны!
Балалайка
Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий.
Балалайка
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Альт
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
Гитара
В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет-заливается, как называется?
Скрипка
Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.
Можем тремоло играть, грома звук изображать…
Литавры
Ростом мал и пузат,
А заговорит —
Сто крикливых ребят
Сразу заглушит.
Барабан
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят созывает.
Барабан
Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Романтичную испанку,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
Гитара
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Гармонь
Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.
Он ворчит, а не поет. Это – дедушка …
Фагот
Проверяют звук и тон
Инструментом …
Камертон
Слева он – фортепиано,
Справа – кнопки от баяна.
А меха – как на гармошке.
Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это – он.
Инструмент …
Аккордеон
Пуговки есть, а не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
Не птичка, а поёт-заливается.
Гармонь
Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.
Валторна
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Барабан
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, ее названье …
Скрипка
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин?
Орган
Это – мастер на все руки.
В нем живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор.
Что же это? — …
Синтезатор
Приложил к губам я трубку —
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется …
Свирель
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой …
Баян
Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.
Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу.
Имя приятное – как карамель. И называется …
Виолончель
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?
Аккордеон
Спя, на плече она лежала.
Прополз смычок по струнам, хрипло
Она внезапно завизжала:
— Ну, что ещё?- проснулась .
Скрипка
Бьют в него — не барабан.
Солнце встретит с ним шаман,
И на празднике он будет-
Скрипкам подыграет .
Бубен
Источник
Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.
материал
Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.
1.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Русская, двухрядная. (Гармонь)
2.От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон)
3.Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль).
4.Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его. (фортепиано).
5.Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин? (Орган)
6.В лесу вырезана,
Как называется? (Скрипка)
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
8.Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
9.На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты
10.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
11.Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
12.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. гитарой
Загадки о музыке для детей
1.Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
2.Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
3.Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)
4.Он пишет музыку для нас,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
5.Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)
6.Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, . (слушатель)
7.Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки. («нотный стан»)
8.Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)
9.Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты — . (звукоряд)
10.Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — . (песня)
11.Барабан не стал звучать,
Стали по нему стучать.
Мы играли, мы стучали,
Стал рабочим. (инструмент)
12.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)
13.Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)
14.Балы. балы. и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем. (менуэт)
15.Запись нот объединяет
Что в оркестре-то играют:
Птичка — флейта, волк — труба.
Запись нот в такой текстуре
16.Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — . (балет)
17.В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
18.Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — . (фортепиано)
19.На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок — . (такт»)
20.Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та —
Это. (тактовая черта)
21.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
22.Вставим диск мы в граммофон,
Запоет в мгновенье он.
Диск и дырка в серединке,
Он зовется. (грампластинкой)
23.Этот музыкальный строй
Из октавы ни ногой.
А название все знают.
Вы спросите у ребят,
Что такое это? (Лад)
24.Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка! (Инструменты)
25.Вместе, в ногу, раз, два, три!
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Строем дружно. (маршируют)
26.Музыкантам машет он
27.Слышится песня. Красиво звучит,
Она о русских святых говорит.
В их честь песнопения звуки пролиты,
И все узнают: эта песня — . (молитва)
28.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Что же это? (Балалайка)
29.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
30.Вышел в поле пастушок,
Заиграл его. (рожок)
31.За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
32.Если вместе все поют,
Это. назовут. (хором)
33.Этот законченный эпизод
Играет оркестр, один поет. (Ария)
34.В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это. (валторна)
35.Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — . (гармошка)
36.Если пение инструментальное,
То сонатою зовется,
А когда оно вокальное,
Голосом одним поется,
Будет зваться не соната,
37.Это клавиш набор,
Звук при каждом ударе.
Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)
С тростью он одинарной,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чем я?
39.Мы на сцене выступали,
Мы играли на рояле,
Третий класс нам танцевал,
Пятый класс маршировал.
Песни пели и плясали;
Нам оценки выставляли
Из жюри потом эксперты.
Любим школьные. (концерты)
40.Танец дома, в коридоре,
Все движения из танца
Выучила вся семья.
Знает даже кошка Мурка,
Как танцуется. (мазурка)
41.Под музыку танцы,
Под музыку встряска
Зовется понятно всем, просто.
42.На балах он танцевался
И торжественным считался.
Кто не знал, тот и не лез.
Ну а танец — . (полонез)
43.Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой. (припев)
44.Мы дружно поем,
И нас певучей нет.
Когда нас четверо,
45.Эта ноты высота
И не нужно быть магистром,
Чтоб определить. (регистр)
46.Окраску звука так зовут.
С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет? (Тембр)
47.Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
48.Ах, в танце быстроты-то сколько!
Зовется танец просто — . (полька)
49.Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш. (хор)
50.Я пою, мой голос чист,
Я один, и я — . (солист)
51.Тексты песен мы писали,
Все в тетрадке их собрали.
И нынче каждый ученик
В портфеле носит. (песенник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki.docx | 243.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.
1.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Русская, двухрядная. (Гармонь)
2.От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон)
3.Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль).
4.Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его. (фортепиано ).
5.Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин? (Орган)
6.В лесу вырезана,
Как называется ? (Скрипка )
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
8.Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты )
9.На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты
10.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.
11.Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
12.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. гитарой
Загадки о музыке для детей
1.Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
2.Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
3.Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в. (барабан)
4.Он пишет музыку для нас,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
5.Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)
6.Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, . (слушатель)
7.Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки. («нотный стан»)
8.Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)
9.Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты — . (звукоряд)
10.Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — . (песня)
11.Барабан не стал звучать,
Стали по нему стучать.
Мы играли, мы стучали,
Стал рабочим. (инструмент)
12.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)
13.Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)
14.Балы. балы. и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем. (менуэт)
15.Запись нот объединяет
Что в оркестре-то играют:
Птичка — флейта, волк — труба.
Запись нот в такой текстуре
16.Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — . (балет)
17.В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
18.Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — . (фортепиано)
19.На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок — . (такт»)
20.Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та —
Это. (тактовая черта)
21.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
22.Вставим диск мы в граммофон,
Запоет в мгновенье он.
Диск и дырка в серединке,
Он зовется. (грампластинкой)
23.Этот музыкальный строй
Из октавы ни ногой.
А название все знают.
Вы спросите у ребят,
Что такое это? (Лад)
24.Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка! (Инструменты)
25.Вместе, в ногу, раз, два, три!
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Строем дружно. (маршируют)
26.Музыкантам машет он
27.Слышится песня. Красиво звучит,
Она о русских святых говорит.
В их честь песнопения звуки пролиты,
И все узнают: эта песня — . (молитва)
28.Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Что же это? (Балалайка)
29.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
30.Вышел в поле пастушок,
Заиграл его. (рожок)
31.За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
32.Если вместе все поют,
Это. назовут. (хором)
33.Этот законченный эпизод
Играет оркестр, один поет. (Ария)
34.В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это. (валторна)
35.Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — . (гармошка)
36.Если пение инструментальное,
То сонатою зовется,
А когда оно вокальное,
Голосом одним поется,
Будет зваться не соната,
37.Это клавиш набор,
Звук при каждом ударе.
Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)
С тростью он одинарной,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чем я?
39.Мы на сцене выступали,
Мы играли на рояле,
Третий класс нам танцевал,
Пятый класс маршировал.
Песни пели и плясали;
Нам оценки выставляли
Из жюри потом эксперты.
Любим школьные. (концерты)
40.Танец дома, в коридоре,
Все движения из танца
Выучила вся семья.
Знает даже кошка Мурка,
Как танцуется. (мазурка)
41.Под музыку танцы,
Под музыку встряска
Зовется понятно всем, просто.
42.На балах он танцевался
И торжественным считался.
Кто не знал, тот и не лез.
Ну а танец — . (полонез)
43.Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой. (припев)
44.Мы дружно поем,
И нас певучей нет.
Когда нас четверо,
45.Эта ноты высота
И не нужно быть магистром,
Чтоб определить. (регистр)
46.Окраску звука так зовут.
С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет? (Тембр)
47.Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
48.Ах, в танце быстроты-то сколько!
Зовется танец просто — . (полька)
49.Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш. (хор)
50.Я пою, мой голос чист,
Я один, и я — . (солист)
51.Тексты песен мы писали,
Все в тетрадке их собрали.
И нынче каждый ученик
В портфеле носит. (песенник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для стенда в музыкальный зал: Слушание музыки. Пение. Игра на детских музыкальных инструментах.
Представлены загадки о музыке и музыкальных инструментах, которые будут интересны не только педагогам-музыкантам, но и родителям детей, занимающихся музыкой и нет.
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо.
Здесь вы можете скачать файлы из моей коллекции Монтессори-материалов — карточки для интуитивного чтения.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и .
Загадки с ответами о музыкальных инструментах. Цель: Знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.Задачи: 1.Обучать детей видеть и слышать признаки предметов2. Развиват.
Материал в помощь музыкальным руководителям, может пригодиться на музыкальных занятиях и праздниках.
Детские загадки с ответами на тему «Времена года».
Источник