От рождения до школы ноты

От рождения до школы ноты

Т. Тераевич. Веселится детвора. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: А. Паутов
Год: 2014
Издательство: Вологда: б.и.

В сборник включены популярные и новые сочинения вологодского композитора, музыканта-педагога, поэта Татьяны Тераевич, посвященные миру детства. Т. Тераевич — автор двух нотных сборников: «Дом, в котором музыка живет» (2007) и «И вот сложилась песенка» (2011). Издание будет интересно музыкальным руководителям и педагогам образовательных учреждений, а также всем любителям музыки.

Ёлка
Гномики
Венок из васильков
Самый главный праздник
Снеговушка
Веселится детвора
Веснушки
Кто же, как не мы?
Песня о России
Что такое День Победы?

Автор: Т. Тераевич
Год: 2011
Издательство: Вологда: ИЦ ВИРО

Первое знакомство с автором состоялось в 2007 году, когда вышел сборник «Дом, в котором музыка живет». Издание «И вот сложилась песенка» тоже посвящено юным исполнителям и может быть востребовано музыкантами и педагогами, работающими с детьми.

И вот сложилась песенка
Тучка и Жучка
Котенок-Темнота
Шуршавая песенка
Хорошо, когда есть друзья
Улыбки для друзей

Н. Ветлугина. Гусята. Зарубежные песни для детей младшего возраста. Для пения с фортепьяно. Выпуск 1
Год: 1959
Издательство: Музгиз

Времена года. Немецкая народная песня
Хохлатка. Немецкая народная песня
Гусята. Немецкая песня
Ну-ка, кони! Чешская народная песня
Новый год. Польская народная песня
Танец. В. Благ (Чехословакия)
Чудак. В. Благ (Чехословакия)
Болтушки. Ш. Решевский (Венгрия)
Угощение. Ш. Решевский (Венгрия)
Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбина (Польша)
Колыбельная. М. Качурбина (Польша)

О. Теплякова, О. Козлова. Мир младенца. Песенки. Для детей 2-3 лет
Год: 2004
Издательство: Нева

Книга, которую вы держите в руках, не совсем обычная, ведь ее можно не только читать и рассматривать. Эта книга — настоящая «музыкальная шкатулка». На ее страницах вы найдете веселые песенки, которые можно петь вместе с малышом. Рядом с текстом песен мы поместили ноты, чтобы ваш малыш начал осваивать музыкальную грамоту.
Играйте, пойте и танцуйте вместе с малышом!

`Веселые песенки для малышей круглый год` станет надежным помощником в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В сборник вошли песни, пляски для детей от 3 до 7 лет, а также некоторые песни сказочных персонажей, исполняемых взрослыми на детских праздниках.
Автор: Е. Гомонова Год: 2001 Издательство: Академия развития

Танец снежинок
Игра в снежки
Новогодние частушки
Много солнышку работы
Танец «конфеток»
Песня Бабы-Яги
Песня с клубочками
Здравствуй, Веснушка-Весна!
Веселые жучки
Березка
Солнышкино платьице
Пляска с цветами к празднику 8 марта
Девчонка хоть куда!
Солнышко
Частушки внучат
Мамочке любимой
Подарки маме
Танец капелек
Бабушка моя
Бабушка хворает
Иголка
Край родной
Наследники России
Пляска лесных зверят
Танец озорных петушков
Улитка
Пингвиненок
Песня ежика
Песня Колорадского Жука
Танец «Игра в лошадки»
Частушки про ребят и зверят
Праздник-безобразник
Доброта
Песенка Бастинды
Что такое семья?
Моя семья
Осень в гости к нам идет
Листики
Осень
Разноцветные листы
Танец с осенними листочками
Песенка про Непогодицу
Только в школу!
Прощальный вальс

«Разноцветная планета»
В сборник вошли песни для дошкольников и школьников для голоса или хора в сопровождении фортепиано и буквенно-цифровым обозначением аккордов. Для использования в репертуаре детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, колледжей.
Автор: Н. Смирнова
Год: 2014
Издательство: Ростов-на-Дону: Альтаир

ПЕСНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Бычок
2. Мышка-норушка
3. Волк и зайчик
4. Елка
5. Жил на свете человек
6. Мы с Кешкой
7. Бабушкин пирог
8. Наша с папой песенка
9. Летом на лугу
10. Колыбельная
11. Наш детский сад
12. Лесная болтушка
13. Песенка бесстрашного светлячка
14. Песенка вороны

ПЕСНИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

15. Береза
16. Снегурочка
17. Песенка весны
18. Что такое лето
19. Песенка про книжку
20. Что хорошо кончается
21. Рыжий кокер-спаниель
22. Весенний перезвон
23. Любопытный дождик
24. Как ты удивительна, природа
25. Сказка
26. Разноцветная планета
27. Потому что друга рядом нет
28. Детская ладошка
29. Радость
30. Мой рисунок
31. Спорт требует сноровки
32. Мир музыки
33. Котята
34. Первое свидание
35. Песня о синей птице
36. Песня о матери
37. Песня о Ростове
38. Песня о Ростове-на-Дону
39. С днем рождения, Ростов
40. Не смейте забывать учителей
41. Я могу тебя очень ждать
42. Дарите добро

Были и небылицы
Песни для детей. Составитель Павлова Т.В.
Издательство «Книжица», г. Новосибирск
Содержание

Утята
Веселые медвежата
Кастрюля-хитрюля
Сороконожки
Как лечили бегемота
Мастер дятел
Веселый мельник
Сонная песенка
Снег, снег
Чёртик, чёртик, поиграй
Песенка Пегги
Весёлый лягушатник
Важная леди
Собака-забияка
Ква-ква
Тысяча чудес
Фонарики дружбы

В сборник вошли разнообразные по характеру и тематике детские песенки отечественных композиторов. Среди них: «Голубые санки» и «Выпал беленький снежок» М. Иорданского, «Ёлочка» М. Красева и «Ёлочка» Л. Бекмана, «Красные маки» М. Раухвергера, «Спят усталые игрушки» А. Островского, «Весёлые путешественники» М. Старокадомского и многие другие, широко известные и любимые малышами.
Издание адресовано педагогам и музыкальным руководителям детских садов, подготовительных групп начальной школы, лицеев, студий, любых детских образовательных организаций.

ДЕТСКИЙ САД. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
ВЕСЕЛАЯ ЗИМА. Музыка М. Черемухина, слова Н. Владимирского
ГОЛУБЫЕ САНКИ. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой
ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка В. Залесского, слова Г. Ладонщикова
УЖ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Ан. Александрова, слова народные
ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК. Музыка М. Иорданского, слова Т. Сикорской
ЕЛОЧКА. Музыка М. Красева, слова Э. Александровой
ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Е. Жарковского, слова Л. Некрасовой
УДИВИТЕЛЬНЫЕ САНКИ. Музыка В. Герчик, слова Л. Дымовой
ЕЛОЧКА. Музыка Л. Бекман, слова Р. Кудашевой
ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка Т. Назаровой-Метнер, слова Е. Благининой
БЕЛЫЕ ФОНАРИКИ. Музыка М. Иорданского, слова Н. Найденовой
МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ. Музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой
МАМЕ В ДЕНЬ 8 МАРТА. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен
НАША МАМА. Музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской
МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ. Музыка В. Иванникова, слова Т. Башмаковой
СПАСИБО. Музыка И. Арсеева, слова З. Петровой
ЛЕТНЯЯ. Музыка М. Иорданского, слова С. Михалкова ,
ВЕСЕЛАЯ ДУДОЧКА. Музыка М. Красева, слова Н. Френкель
С УДОЧКОЙ. Музыка А. Жилинского, слова П. Сила, перевод с латышского В. Лифшица
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
КТО ТАМ ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова В. Викторова
КРАСНЫЕ МАКИ. Музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской
Я НА ФЕРМЕ ПОБЫВАЛА. Музыка А. Лепина, слова Э. Александровой
САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева и Л. Кондрашенко
ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ. Музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой
ГРИБНИКИ. Музыка А. Жилинского, слова О. Римкуле-Земзаре, перевод с латышского В. Викторова
КАПУСТА. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова И. Мазнина
СПАТЬ ПОРА. Музыка Е. Жарковского, слова Г. Сапгира
БАЮ-БАЮ. Музыка М. Красева, слова М. Чарной
БАИНЬКИ. Музыка М. Ройтерштейна, слова И. Токмаковой
СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ. Музыка А. Островского, слова З. Петровой
СОЛНЦЕ ВСТАЛО. Музыка М. Старокадомского, слова А. Кузнецовой
ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова
НЕВАЛЯШКИ. Музыка З. Левиной, слова 3. Петровой
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова З. Петровой
ПОСКОРЕЙ! Музыка М. Магиденко, слова Н. Найденовой
ХОЧУ УЧИТЬСЯ. Музыка А. Долуханяна, слова З. Петровой
ДО СВИДАНЬЯ, ДО СВИДАНЬЯ. Музыка И. Арсеева, слова В. Орлова

Источник

От рождения до школы ноты

Предлагаются заводные мелодии и песни для детской зарядки, которые можно использовать в детском саду также и на физкультурных занятиях. Дети с удовольствием занимаются под эти подвижные и веселые песенки. Эта музыка с утра поднимает ребёнку настроение и дает заряд бодрости на весь день!

здесь можно скачать готовые сборники для зарядки: http://muz-rukdou.ru/forum/74-2481-1

Гуля, играйте любые марши, четырёхдольные пьесы, очень подойдут народные мелодии, например, Ах, ты береза, Я на горку шла, Во саду ли в огороде, и т.д. На подскоки пойдёт полька, на галоп можно сыграть Смелого наездника Шумана. На зарядке главное поддержать детей ритмически и менять музыку со сменой движений. Наша задача — подстроиться под инструктора по физо или воспитателя.

Гуля, МУЗЫКА ДЛЯ РИТМИКИ — посмотреть и СКАЧАТЬ: https://yadi.sk/i/9yQEOI6KZb9PJ
составитель Л.И. Минеева
«Композитор», 1998г.
ноты для фортепиано
(pdf, 3.58 Мб)

В сборнике представлена музыка для сопровождения ритмических движений в различных возрастных группах детских садов и на занятиях ритмикой с детьми 7 — 8 лет. Это облегченные аранжировки классических и эстрадных произведений или их фрагментов, обработки народных песен, а также сочинения составителя, написанные специально для данной цели. Пьесы разнообразны по музыкальному языку, характеру и продолжительности и отвечают типам движений, которые используются на занятиях ритмикой. Систематизированы они по основным видам движений (ходьба, бег, пляски и хороводы и т.д.).

Источник

Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая и вторая младшие группы. Программа для установки через Интернет

У данного товара существует несколько версий для покупки:

  • Диск — компакт диск (CD или DVD) для использования на личном персональном компьютере (ПК).
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
  • Онлайн-книга с мультимедиа содержимым — вариант книги, доступный для просмотра через сайт. В книгу могут быть включен мультимедийный контент, такой, как презентации, аудио, видео. Разделы книги доступны для скачивания и редактирования на вашем компьютере.
Код СИ-674.2
Авторы-составители Арсенина Е. Н.
Издательство Учитель, 2021
Серия Дошкольное развитие
Электронная версия скачать

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 27 Мб.

Электронное пособие «Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младшая группа (от 3 до 4 лет)» серии «Дошкольное развитие» содержит дидактические материалы и конспекты музыкальных занятий в группах раннего возраста и младшей, составленные в соответствии с ФГОС ДО и позволяющие реализовать содержание образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание занятий направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма, выразительности движений и песенного творчества дошкольников. Доступность в подаче материала, системная последовательность от простого к сложному, повторение пройденного материала помогут педагогам в решении задач музыкально-эстетического воспитания детей.
Электронное пособие предназначено воспитателям и музыкальным руководителям всех видов дошкольных организаций; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики.

Минимальные системные требования:
— операционная система — Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
— процессор — Pentium-II;
— оперативная память — 256 МВ;
— разрешение экрана — 1024х768;
— свободное место на жестком диске — 400 МВ.

Рекомендуем

С этим товаром покупают

Примеры документов

Занятие 1. С добрым утром, солнышко!

Занятие 1
С ДОБРЫМ УТРОМ, СОЛНЫШКО!

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, познавательная, двигательная.

Программные задачи: учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни «С добрым утром, солнышко!»; развивать умения подпевать взрослому, воспринимать и воспроизводить показываемые им движения на слова и мелодию данной песни.

Планируемые результаты: дослушивает песню до конца, понимает ее содержание, пытается подпевать, вместе с другими детьми под музыку выполняет игровые действия.

Занятие проводится в ясный, солнечный день, в первой половине дня. Дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя или воспитателя, подпевают ему на слог «ля», повторяют за ним движения, играют с солнечным зайчиком, которого пускает взрослый небольшим зеркальцем.

Под мелодию песни «С добрым утром, солнышко!» * дети заходят в музыкальный зал, освещенный утренними лучами солнца, свободно перемещаются по комнате, слушают музыку. Воспитатель обращает внимание на ясную, солнечную погоду за окном.

По окончании музыки дети садятся на заранее подготовленные для занятия стулья.

Музыкальный руководитель . Ребята, вы заметили, какое сегодня утро? Хорошее, солнечное, светлое, прекрасное. С добрым утром!

Дети отвечают на приветствие.

Педагог эмоционально проговаривает первые два куплета песни, сопровождая слова движениями.

Солнышко лучистое светит нам в окно.

Радость, настроение дарит нам оно.

Мы помашем солнышку, скажем: «С добрым днем!»

Для него веселую песенку споем…

(Машет рукой, приветствуя солнце,

затем напевает припев.)

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля, ля!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля, ля.

– Ребята, как вы думаете, понравилась солнышку моя песенка? А вам? Тогда давайте петь вместе!

Еще раз поет; дети пытаются подпевать, затем снова слушают взрослого, вместе с ним четко проговаривают вторую строку третьего куплета:

Здравствуй, утро ясное, солнышко, привет!

Подмигни в окошечко, улыбнись в ответ.

Солнечные зайчики пляшут тут и там –

Услыхало солнышко, улыбнулось нам!

Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков. Дети разглядывают их.

Музыкальный руководитель просит рассказать, о чем была его песенка; кто такие солнечные зайчики, откуда они взялись в комнате; какая прозвучала песенка (грустная, тихая или радостная, веселая, громкая). Дети делятся своими впечатлениями. Под мелодию песни они играют, пытаются потрогать, поймать зайчика.

Взрослый, показывая, как по стенам и полу скользят солнечные лучи, читает стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут. Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли?

Музыкальный репертуар

Слушание: «Осенью» (муз. С. Майкапара); «Где ты, зайка?» (рус. нар. мелодия в обр. Е. Тиличеевой); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Заиграла дудка» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского); «Да-да-да!» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Кукла заболела» (муз. Г. Левкодимова, сл. Г. Миловидовой); «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой); «Вот платочки хороши» (рус. нар. мелодия); «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» (муз. П. И. Чайковского); «Снежинки» (муз. А. Гречанинова); «Петушиная полька» (укр. нар. мелодия); «Зимнее утро», «Болезнь куклы» из «Детского альбома» (муз. П. И. Чайковского); «Снежный ком» (венг. нар. песня); «Новогодняя песенка» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина); фрагменты пьес «Март», «Апрель» из фортепианного цикла «Времена года» (муз. П. И. Чайковского); «Пришла весна» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен); «Корова» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой); «Спят усталые игрушки» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева); «Медвежата» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Веселая дудочка» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Самолет» (муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздина); «Жук» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пение: «С добрым утром, солнышко!» (муз. и сл. Е. Арсениной); «Паровоз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной); «Зайка» (рус. нар. мелодия в обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан); «Приди, солнышко» (попевка); «Собачка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Фадеевой); «Песенка ребят» (муз. М. Красева); «Новый год к нам пришел!» (муз. С. Соснина (сл. неизвестного автора)); «Балалайка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой); «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой); «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой); «Солнышко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто); «Веснянка» (укр. нар. песня); «Мишка» (детская песенка); «Веселая дудочка» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Самолет» (муз. и сл. Т. Бырченко).

Музыкально-ритмические движения: «Мы гуляем под дождем» (муз. М. Раухвергера), «Ходят вместе малыши» (муз. М. Миклашевской); «Марш» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой); «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель); «Мы гуляем во дворе» (рус. нар. мелодия спокойного характера); «Прыгаем, как зайчики» (мелодия «Зайчики» (муз. Е. Тиличеевой)); «Флажок» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель); «Покажи флажок» (муз. И. Кишко); «Погремушки» (муз. М. Раухвергера); «Упражнение с платочками» (муз. Я. Степового); «Дудочка» (муз. Т. Ломовой); «Разные зверюшки» (мелодии «Медведь», «Зайка» (муз. Е. Тиличеевой)); «Жук» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкарева); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Миронова); «Ходит гордо петушок, а за ним и курочка» (муз. Г. Фрида); «Наш веселый хоровод» (рус. нар. мелодия в обр. М. Локтева); «Косолапые мишутки» (мелодия «Медведь» (муз. Е. Тиличеевой)); «Резвые козлята» (под ритмичные удары по бубну); «Самолет летит» (муз. Е. Тиличеевой); «Веселые жуки» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкарева); «Мишки ходят, мишки пляшут, мишки песенки поют» («Марш», колыбельная «Мишка» (муз. Е. Тиличеевой)); «Ах вы, сени» (рус. нар. мелодия); «Бубен» (муз. Г. Фрида); «Самолетики летят» (муз. Е. Тиличеевой).

Пляски: «Сапожки» (рус. нар. мелодия «По улице мостовой» в обр. Т. Ломовой); «Пляска с погремушкой» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой); «Пляска» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой); «Топ-топ веселей» (укр. нар. мелодия в обр. Н. Ризоля); «Гопачок» (укр. нар. мелодия в обр. М. Раухвергера); «Пляска» (рус. нар. мелодия «Ты канава» в обр. Т. Смирновой); «Топ, топ, перетоп» (рус. нар. мелодия).

Игры: « Игра с бубном» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени»); «Зайка серый, попляши!» (рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде»); «Прыг, прыг, скок» (рус. нар. мелодия в обр. Г. Лобачева); «Догони зайку» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Ты спляши нам, заинька!» (рус. нар. мелодия «Заинька» в обр. Ю. Слонова, сл. И. Черницкой); «Жмурки с бубном» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Шутенко); «Топ, топ, перетоп…» (рус. нар. мелодия); «Ходит Ваня» (рус. нар. попевка в обр. Н. Метлова); «Игра с платочками» (рус. нар. песня); «Музыкант», «Заиграла дудка» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского); «Воробышки», «Птички» (муз. Т. Ломовой); «У медведя во бору» (рус. нар. мелодия «Ходила младешенька»), «Ах вы, сени»; «Хлопни громко ты в ладоши» (муз. В. Агафонникова, сл. народные).

Занятие 2. Солнечные зайки пляшут тут и там

Занятие 2
СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙКИ ПЛЯШУТ ТУТ И ТАМ

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая.

Программные задачи: учить узнавать знакомую песню «С добрым утром, солнышко!»; продолжать развивать умения подпевать взрослому, воспринимать и воспроизводить показываемые движения, различать радостный, подвижный характер песни; способствовать формированию умения выражать свое отношение к музыке движениями, мимикой, словами.

Планируемые результаты: узнает знакомую песенку, пытается двигаться в соответствии с характером и содержанием песни, повторять движения за взрослым (вращать кистями рук, притопывать ногами, подпевать ему); выражает движениями, мимикой свое отношение к музыке.

Дети заходят в зал под уже знакомую им мелодию песни «С добрым утром, солнышко!». Прогуливаются по комнате, рассматривают прикрепленную к одной из стен аппликацию, изображающую улыбающееся солнце в окружении танцующих солнечных зайчиков. Дети узнают и называют их. Воспитатель просит познакомиться с ними.

Воспитатель . Здравствуй, солнышко! Узнаешь наших ребяток? Вот Машенька, а это – Виталик…

Подводит детей ближе, каждый четко произносят свое имя. Затем под мелодию песни взрослый рассаживает малышей на стульчики.

Музыкальный руководитель напевает первый куплет.

Музыкальный руководитель . О чем моя песенка, дети? Что солнышко делает? Видите, как оно улыбается? Радуется новому дню, встрече с вами. А вы рады солнышку? (Напевает второй куплет.) Давайте ему помашем ручкой и скажем: «С добрым днем!». ( м едленно и внятно пропевает фразу, дети повторяют.) А теперь споем для солнышка веселую песенку… (Напевает припев, дети пытаются подпевать. Исполняется третий куплет.) Смотрите, дети, солнечным зайчикам и солнышку понравилась ваша песенка, что они делают? Правильно, весело пляшут. И мы вместе с ними попляшем. (Напевает последний куплет, на проигрыш показывает детям плясовые движения, пляшет вместе с ними.)

– Дети, что мы с вами сегодня делали на занятии? Правильно, слушали песенку, веселились вместе с солнышком, пели, плясали. Как мы плясали, кто из вас покажет? (Показывает.) Кто с вами вместе плясал, веселился? Солнечные зайчики. Какие они? Светлые, тепленькие, желтенькие, смешные. Давайте скажем солнышку и его зайкам «до свидания». (Машет рукой, дети повторяют.) Не скучайте, мы с вами еще увидимся… (Малыши прощаются и под мелодию песни направляются к выходу.)

Занятие 3. Мы гуляем под дождем

Занятие 3
МЫ ГУЛЯЕМ ПОД ДОЖДЕМ

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, игровая.

Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать погодные изменения; познакомить с ритмическим упражнением «Мы гуляем под дождем» под музыку М. Раухвергера, М. Миклашевской; воспитывать желание слушать музыку и подпевать; способствовать развитию певческих навыков – в одном темпе со всеми (на слог «ля») в припеве песни «С добрым утром, солнышко!», передавая ее веселый, подвижный характер; формировать представление о понятиях «грустно» – «весело» относительно музыки в игре «Развеселим солнышко».

Планируемые результаты: замечает изменения в музыке, выполняет по подсказке взрослого движения в соответствии с ее темпом и характером (прогулочный шаг, легкий бег); узнает знакомую мелодию, пытается ее напеть при помощи взрослого, поет вместе со всеми в одном темпе; принимает участие в игре, различает грустную и веселую музыку.

Перед занятием воспитатель обращает внимание детей на пасмурную, ненастную погоду за окном.

Воспитатель . Сейчас мы с вами, ребята, отправимся на прогулку в музыкальный зал. Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Пасмурная, ненастная.) Наверное, будет дождь. На всякий случай возьмем с вами зонтик, чтобы дождик нас во время прогулки не намочил (показывает зонт , раскрывает его; дети разглядывают).

Под музыку М. Раухвергера заходят в зал, не спеша «прогуливаются» по комнате. Звучит пьеса М. Миклашевской. Воспитатель обращает внимание детей на изменение характера музыки: сначала она была спокойной, неторопливой, затем стала быстрой, легкой. Раскрывает зонтик, дети бегут к взрослому, «прячутся от дождя». Вновь звучит пьеса М. Раухвергера; воспитатель закрывает зонтик, давая понять, что «дождь закончился». Прогулка продолжается.

Музыкальный руководитель, показывая на фланелеграф, к которому прикреплена аппликация, изображающая грустное солнышко, спрашивает у детей, заметили ли они, какое сегодня у него настроение, почему оно грустное; предлагает развеселить его веселой песенкой. Малыши вспоминают мелодию припева песни «С добрым утром, солнышко!», напевают. Педагог заслоняет спиной фланелеграф, в это время воспитатель заменяет аппликацию: грустное солнышко на веселое.

Музыкальный руководитель . Дети, посмотрите-ка на наше солнышко, оно все такое же грустное? Это вы своей песенкой его развеселили. Солнышку очень понравилось, как вы поете. Как поют Наташа, Сережа, Катюша, Максим. Молодцы, ребята! Солнышко благодарит вас всех своей улыбкой. (Снова прикрепляет на фланелеграф первую аппликацию.) Какое солнышко вам больше нравится – грустное или веселое?

Дети отвечают. Педагог под собственный аккомпанемент напевает припев и просит мимикой изобразить грусть, радость. Дети хмурят брови, сжимают губы, затем улыбаются.

Звучит пьеса М. Раухвергера. Воспитатель сообщает о том, что музыкальная прогулка подошла к концу, пора возвращаться в группу.

Занятие 4. Отчего невесело солнцу стало вдруг?

Занятие 4
ОТЧЕГО НЕВЕСЕЛО СОЛНЦУ СТАЛО ВДРУГ?

Виды детской деятельности: музыкальная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Программные задачи: формировать представления о сезонных изменениях в природе посредством музыки С. Майкапара «Осенью», стихотворения Е. Арсениной «Осеннее»; познакомить с понятиями «громче» – «тише» под музыку М. Миклашевской в игре «Дождик»; учить узнавать знакомую песню «С добрым утром, солнышко!», петь самостоятельно, без помощи взрослого, двигаться в соответствии с характером музыки – русской плясовой мелодии (слушать спокойную, выполнять плясовые движения в «Игре с бубном» под оживленную).

Планируемые результаты: замечает и пытается рассказать о своих наблюдениях за изменениями погоды; дослушивает стихотворение до конца, понимает его содержание; узнает знакомую музыку, двигается в соответствии с ее характером; может напеть знакомую песню; выполняет вместе со всеми игровые действия.

Под музыкальную композицию С. Майкапара «Осенью» дети заходят в зал, на стенах которого размещены рисунки (картинки, репродукции картин известных русских, современных художников-пейзажистов) с изображением осени. Комната украшена разноцветными осенними листьями. Малыши свободно перемещаются по комнате, слушают музыку, рассматривают рисунки, аппликации листьев, затем присаживаются на стульчики. Музыка приглушается; воспитатель, показывая одну из картинок с изображением поздней осени (предзимье), читает стихотворение:

Тускло и невесело стало все вокруг,

По стеклу настойчиво дождик стук да стук.

Тучи закручинились, слезы ручейком.

Потянуло с севера первым холодком.

Мрачен куст ракитовый, ветром оголен.

Пожелтелым листиком машет старый клен.

Утром даль туманится серым молоком –

Распрощалось солнышко с летом и теплом.

– Вы догадались, о каком времени года рассказывается в стихотворении? А сейчас какое время года?

Размещает на фланелеграфе три аппликации с изображением солнышка: грустного, веселого, печального, просит определить настроение данного стихотворения. Дети выбирают солнышко со слезинкой, печальное, объясняют свой выбор. Наигрывая пьесу М. Миклашевской, педагог показывает, как «по стеклу настойчиво дождик стук да стук…», затем – как «дождь стучит по крыше дома», приговаривает, делая звуковые акценты:

Дождь стучит по нашей крыше

Громче – тише, громче – тише:

Тук-тук, тук, тук, тук…

Дети включаются в игру, играя со звуком. Далее педагог наигрывает мелодию песни «С добрым утром, солнышко!», малыши показывают на улыбающееся солнце.

Музыкальный руководитель . Почему солнышко улыбается? Правильно, потому что оно услышало свою любимую песенку. А вам она знакома? О чем она? Кто из вас может напеть песенку? (По желанию дети напевают припев, взрослый своим голосом поддерживает в правильной тональности.) Песенку для солнышка мы спели, а теперь спляшем для него.

Будем в бубен ударять, будем весело плясать…

Вот так, вот как пляшут ноженьки гопак…

Звучит задорная плясовая – украинская народная мелодия; воспитатель, ударяя по бубну, пляшет вместе с детьми, которые в такт хлопают в ладоши, притопывают, кружатся. С окончанием музыки дети должны вовремя прекратить движения, с началом музыки – возобновить движения. Воспитатель хвалит внимательных детей, которые не путались в движениях.

В конце занятия все вместе вспоминают и перечисляют, чем они занимались. Возвращаются в группу под музыку М. Раухвергера.

Источник

Читайте также:  Карильон ноты для гитары
Оцените статью