- Как петь под гитару и не сбиваться с ритма
- Как петь не сбиваясь?
- Важно!
- Ритм-гитара >Как стать хорошим ритм-гитаристом
- 1. Основными идолами должны быть Великие
- 2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши
- 3. Метроном
- 4. Количество аккордов имеет значение
- 5. Попробуй использовать нестандартный строй
- Как научиться играть потрясающие риффы на ритм-гитаре
Как петь под гитару и не сбиваться с ритма
Начинающие гитаристы очень часто сталкиваются с проблемой, когда при исполнении песни под гитару начинают сбиваться с ритма, т.е., без вокальной партии игра вполне уверенная, а при наложении голоса на музыку начинает хромать ритмический рисунок. Поэтому в данной статье я предлагаю поговорить о том, как же научить петь под гитару, не сбиваясь с ритма. Сразу отмечу, что излагать буду исходя из личного опыта. На самом деле существует очень много различных методик по устранению вышеуказанной проблемы. Этому моменту посвящены множество статей, курсов, видео-уроков и т.д., но, зачастую, попытки научить молодых гитаристов при игре держать ритм содержат очень много лишних приемов и выглядят при этом довольно сложно. Поэтому я не стану, как говорится, «изобретать велосипед» и обращу внимание только лишь на основные аспекты данного вопроса.
Как петь не сбиваясь?
Существует два основных способа петь не сбиваясь:
- Довести игру до автоматизма;
- Играть не заученный бой, а чувствовать ритм самому.
Теперь предлагаю подробнее рассмотреть эти обе стороны одной медали.
Что значит «довести игру до автоматизма». Это значит, что при выполнении определенного ритмического рисунка нужно уметь сохранить ритм, при этом не думая о том, как играть. Звучит достаточно банально, но сложнее объяснять это нет никакого смысла. На самом деле это гораздо легче, чем кажется на первый взгляд. Касается это, в первую очередь, стандартных рисунков, типа боя «шестерка» или перебора «восьмерка». Здесь нужно просто набить руку. А сделать это довольно просто. Сначала просто играть не спеша, затем играть быстрее, после играть и, при этом, пытаться петь. Как вариант можно тренировать схему игры и, к примеру, вести какую-либо беседу, смотреть кино, читать книгу и т.п., т.е. выполнять какие-либо действия, которые способствуют вашему отвлечению от инструмента. Когда навык придет, то для его укрепления можно применить одно очень интересное упражнение — играть выученным ритмическим рисунком песню, к которой он вообще не подходит, не сбиваясь, при этом. И когда ваша игра на гитаре приобретет полную автономию, можно смело ставить галочку себе в зачет!
Но данные методики применимы на начальном этапе изучения игры на гитаре. Ведь подстраивать каждую песню под какой-то конкретный бой или перебор — это, как минимум, неудобно. Здесь уже нужно развивать чувство ритма и играть, как говорится, «на слух». Зная уже основные схемы боев и переборов, нужно брать песню с более сложным ритмическим рисунком и не пытаться найти к нему схему игры, пытаться придумать ее самому, т.е. играть так, как слышится песня. И, конечно же, петь ее. Поначалу это будет выглядеть ужасно и нелепо, поскольку постоянные сбивания, корявые извлечения звука и остановки неизбежны. Но в итоге, конечно же, при достаточном уровне тренировок, для вас не составит труда выбрать песню и играть ее, как уже было сказано — чувствуя… Нужно понимать, что этот метод применим к тем гитаристам, кто уже знает азы игры на гитаре.
Важно!
Не нужно торопиться. Это только усложнит процесс обучения. Нужно постепенно совершенствовать навыки. Так получится гораздо быстрее.
Главное в этом деле — понять всю специфику гитарного ритма и тогда фраза, типа «не тот бой» или «эту песню лучше играть не так» потеряют всякий смысл. Просто нужно прочувствовать ритм и придумать грамотное акустическое сопровождение, и главное в этом — тренировки.
На это стоит подвести итог вышесказанного. В данной статье я привел основные способы «пения не сбиваясь с ритма», предложил полезные упражнения и указал на ошибки. Мне остается только пожелать всем удачи в обучении игры на гитаре. Мы с вами обязательно встретимся в следующих статьях.
Автор статьи: Шамиль Вяльшин
Источник
Ритм-гитара >Как стать хорошим ритм-гитаристом
Привет от Гитаршколы. Хочу так же поздравить всех с Днем Победы! Но праздники — не повод расслабляться, давайте приступим к обучению.
Ни для кого не секрет, что именно гитарное соло обращает на себя намного больше внимания, нежили игра других музыкантов. Это собственно и не странно, так как услышав хотя бы один раз потрясающие мелодии таких гитаристов как Джимми Хендрикс, Ангус Янг или же Ван Хален, самому хочется немедленно взять гитару в руки и начать играть. В основном именно так многие люди приходят в музыку, и для них игра на соло гитаре становится не только хобби, но и способом выразить себя.
Конечно же, никто не говорит что это плохо. В основном все неудачи начинаются, когда гитарист абсолютно забывает о ритме , в погоне за скоростными соло. В музыкальном мире такие люди зачастую ставят себя намного выше бас-гитаристов или же барабанщиков. Ведь именно поэтому существует не один десяток музыкальных анекдотов, которые посвящены именно этим участникам группы. Подшучивают в основном над басистами и зачастую считают их просто неудачниками, которые не реализовали себя как гитаристы.
Такие реалии довольно печальны, поскольку многие начинающие музыканты совсем забыли, что именно ритм это сердце музыки. Если взять, к примеру, три ноты, сами по себе они останутся просто тремя нотами, но если сыграть эти три ноты в ритм это уже настоящая музыка. Основой ритма считается и весь рок-н-ролл.
Мода на быстрые соло на гитаре началась в далеких 80-х. Тогда самым важным было то, насколько быстро ты сможешь сыграть какой-нибудь смачный запил. Это были славные времена парней из глэм-металла. Крутые прически и умопомрачительные запилы на соло гитаре. И какая кому разница не можешь сыграть простой фанковый ритм, это ведь хеви-металл, детка!
Конечно же в современном мире ситуация с соло игрой стала немного другой. Хотя и сейчас хватает множество чудаков, которые гоняются за количеством нот в секунду. В принципе, нет ничего плохого в том, что ты играешь соляк быстро и пытаешь играть его еще быстрее. Основная проблема это когда за такой игрой ты забываешь о ритме, вот тогда брат твоя игра уже никому не нужна. Все Боги рок-музыки всегда считали, что ритм это один из самых важных аспектов в игре на гитаре. Ты должен сам определиться, куда ты хочешь попасть после своей смерти: в гитарный ад или рай. Если же ты все-таки понимаешь, что любое соло без ритма это просто ерунда, готов дать тебе пару советов, которые помогут сделать игру правильной:
1. Основными идолами должны быть Великие
Ты должен понимать, почему именно эти люди, которыми восхищается весь музыкальный мир, по сей день остаются Богами. Прислушайся к их игре, прочувствуй, как скользят пальцы по грифу, и ты сможешь приблизиться к ним. В поисках кумира в ритме можно вспоминать не один десяток имен. Если же мы говорим о рок-н-ролле стоит вспомнить Чака Берри, Бо Дидли, Кейта Ридчардса и Малькома Янга.
Все эти музыканты виртуозно используют синкопы, вытворяют с ритмом такое, что позавидует каждый. Очень сложно объяснить как они это делают, почему. Они просто настолько отточили свое мастерство, что играть лучше наверно просто не возможно.
Совет тут может быть только один. Нужно слушать их, брать гитару в зубы и сидеть, постоянно пытаясь повторить за ними. Только так что-то может получиться. Старайся снимать по слуху прямо с записи. Если говорить о звездах соло гитары, то все они тоже не слабы в ритме и признаются, что без него их игра была бы просто балаганом. Мало кто знает, что Ван Хелен начинал свой путь в музыке как барабанщик, а его брат Алекс выбрал гитару. Со временем эти музыканты поменялись инструментами и стали выдающимися виртуозами своего дела.
2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши
Всем понятно, что найти такого музыканта сложно. Действительно хорошего барабанщика можно искать очень долго, но это того стоит. Только с барабанщиком, который чувствует ритм можно создать стоящий коллектив.
Заманить такого драммера к себе будет совсем не просто, но если ты действительно хочешь быть мастером ритма, то без него у тебя ничего не получится.
Зачастую найдя такого музыканта, ты и сам не заметишь, как твой ритм станет намного лучше. Очень часто это происходит даже без особых усилий, в один момент ты просто почувствуешь этот кач, который тебя затянет.
Полезно иногда представлять, что твоя гитара это барабанная установка. Ты должен прочувствовать хэт, бас-бочку. Очень много нового для тебя откроет игра бас-гитариста. Если ты раньше не особо обращал внимание на игру этих ребят, то пришло время.
Поверь, там есть чему поучиться. Слияние музыки барабанщика и басиста очень помогут тебе в плане ритма.
3. Метроном
Странно, что метроном оказался на третьем месте, ведь должен быть первым, но не суть. Так как в нашем людском мире, мы не можем иметь маленького барабанщика, с установкой который отбивает нам ритм, метроном станет нашим первым помощником.
С помощью этого устройства ты сможешь играть ровно в ритм и заметишь, если кто-то из твоего коллектива играет невпопад.
Первые разы игры с этим устройством будут тебя раздражать. Чтобы от этого избавится, играй вместе с ним, а не в него. Метроном абсолютно не должен ограничивать твои движения. При правильной игре совсем скоро ты вообще не будешь его замечать.
Когда тебе покажется, что ты получил от метронома все, не спеши, а просто послушай композицию… и расслабься. Прятать в ящик метроном еще слишком рано.
4. Количество аккордов имеет значение
Никто не спорит что главное это ритм, ритм и грув это лицо ритм гитары. Но давай признаемся себе, что если твой запас аккордов это только рок, много тут не сделаешь. Нужно добавить чего-то нового, красочного. Отличным способом для расширения является джаз. Там ты найдешь много интересно и полезного для себя.
5. Попробуй использовать нестандартный строй
Это еще один замечательный способ, по-новому узнать свою гитару. Кстати, многие из виртуозов ритм гитары, о которых мы говорили ранее, довольно часто это делают. К примеру, тот же Кит Ричардс. Все знают о его шикарном Телекастере с пятью струнами, а также о любви к открытому строю, которые позволяет открывать новые возможности у гитары.
Можно начать с простого. Например, просто настрой свою гитару в строй Дроп-D, или опусти строй на пол тона.
Конечно, зрители на концертах обращают больше внимание на тех, кто с победной стойкой, поставив ногу на монитор, пилит умопомрачительное соло. Но я считаю, что ритм гитара это великое искусство. Тем именно рифы и ритм являются основой всей современной музыки. А когда начинается кач.. Ты это точно ни с чем не перепутаешь. Если на тебя повлияла эта статья, приступай непосредственно к поэтапному изучению ритм-гитары.
Играть ритм на электрогитаре не так-то просто как кажется. Будучи в свое неплохим «уличным» гитаристом я так и не попал в группу. Элементарно сбивался с ритма. Взяли другого. Менее интересного, но стабильного и упорного в и способного вписываться в группу. Моего ученика по уличным руладам.
Чтобы стать хорошим ритм-гитаристом, нужно постоянно практиковаться. Только терпение и труд приведут человека к успеху.
Не подозревал, что ритм-гитаристы используют метрономы. Можно сказать, статья разгадала некоторые секреты их профессионального мастерства, которые мне только предстоит познать.
Спасибо за дельные советы.
Взял недавно себе гитару hohner. Поскольку опыта игры ещё мало,- можете посоветовать пожалуйста ещё какие-то несложные видео-уроки?
Объясните мне тупому тугодому и втолдычьте как правильно заниматься,чтоб стать хорошим ритмачом?тоесть хоть какой-то план занятий.Я люблю блюз рок и хэви.Люблю и просто акустические вещи.Обязательно ли ритмачу сильно задрачивать технику к примеру пш?Я правильно мыслю,что нужно дрочить аккордово-риффовый запас кач и драйв?
Начните заниматься по этому разделу. В самом низу страницы — легкие уроки, выше — сложнее. Так же можете выучить эти риффы.
бросайте пилить соло и упражнения на технику,точите аккорды,риффаки и ритм.Как жи я жалею,что много времени уделял технике,импровизации.Да,научился импровизировать и даже сочинять фразы.Но играть ритм для меня сложно и знание гармонии весьма небогато.Сейчас почти месяц исправляюсь,начал лучше чувствовать ритм,улучшился аккомпанемент.Сейчас приходит осознание,что вообщем-то нахер эти соло,фразировки я пока нахапался,техника немного есть.Осознание как применить и куда фразировку есть.Буду поддерживать уровень техники конечно,но улучшать в ближайщий год не стану.А вплотную займусь ритмом и аккомпанементом,гармонией и все такое.Может мои занятия импровизацией окупятся,когда что-то буду сочинять или джэмовать,Но начал не с того. аккомпанементу уделял меньше времени.Так что начинающим,тем кто играет год,два три и даже 5.Не советую сильно парится на технику.ну эта лично мое мнение хз.
Ритм гитара — мой любимый инструмент. С детства играю, и я реально крутой гитарист.
Ритм-игра тоже требует определенных усилий. Я имею в виду с точки зрения физической, потому что ты должен следить и за атакой медиатора, и за тем, чтоб не сбиваться с ритма, плюс еще стараться быть расслабленным. Мой знакомый препод сказал, что гитара по сути— это спорт. Можно и ритм играть также забойно. Вон тот же Мастейн выдавает такие ритмы, что тем кто пилит соляки ваще не снилось.
Источник
Как научиться играть потрясающие риффы на ритм-гитаре
Меня часто спрашивают о том, как научиться воспроизводить на ритм-гитаре потрясающие риффы в стилях рок и металл. После освоения нескольких ритмов и основных пауэр-аккордов у многих гитаристов заканчиваются идеи, и они начинают интересоваться тем, как их любимым исполнителям удается придумывать такие замечательные мелодические фразы. В этой статье я расскажу вам о нескольких эффективных методиках, которые позволят вам выйти из творческого тупика и научиться создавать интересные гитарные риффы в стилях рок и металл.
Для начала вам нужно понять, что процесс создания гитарных риффов в большей степени связан не с тем, какие ноты и аккорды вы играете, а скорее с тем, как вы их играете. Вполне можно взять рифф из самых основных пауэр-аккордов и добиться потрясающего звучания без добавления каких-либо новых нот. Таким образом, совсем необязательно искать новые ноты и аккорды, чтобы улучшить звучание той или иной мелодической фразы. Также это означает, что для повышения уровня исполнения на ритм-гитаре, вам придется развить такие исполнительские навыки, о которых вы прежде никогда не задумывались.
Вероятно, некоторые из практик, на которые стоит обратить внимание, вам уже знакомы. Но если вы до сих пор не можете создать собственные гитарные риффы, значит вам необходимо поработать и над другими практическими аспектами (осознаете вы это или нет). К сожалению, я не могу оценить уровень знаний и текущий исполнительский уровень человека, который не является моим учеником. Поэтому в данной статье я не могу сказать, чему конкретно следует уделить внимание именно вам. Однако есть несколько основных областей, над которыми следует регулярно работать вне зависимости от ваших знаний и умений. Далее я расскажу вам о тех основах, которые помогут вам быстро сочинять и исполнять потрясающие гитарные риффы:
1. РАБОТАЙТЕ НАД КАЧЕСТВОМ РИТМИЧЕСКИХ ПАРТИЙ |
Это напрямую влияет на звучание сочиняемых вами мелодических фраз. Большинство гитаристов знает, что ритмичная игра означает организацию исполнения в рамках равных промежутков времени. Но не все понимают, как можно самовыражаться, оказываясь в плену у метронома (или барабанов). Тем не менее, если вы сбиваетесь с ритма, вам будет очень сложно добиться красивого звучания ваших гитарных риффов, вне зависимости от того, какие ноты вы используете.
Чтобы понять, насколько вы ритмичны, попробуйте записать свое исполнение четвертных нот, используя один пауэр-аккорд. Делайте это под метроном, настроенный на исполнение четвертных нот, либо под барабанный бой. Если вы попадаете в ритм, вы заметите, что исполняемые вами сильные доли как бы «сливаются» со звучанием метронома. Если же вы не успеваете за ударами метронома или, наоборот, убегаете вперед, значит вам стоит серьезно над этим поработать.
Помимо попадания в ритм, качество ритмических партий означает также контроль над заглушением струн, точную артикуляцию и другие нюансы, напрямую влияющие на звучание гитарных риффов. Хорошее владение этими элементами исполнения поможет не только повысить качество создаваемых вами мелодических фраз, но и сэкономит вам кучу времени и денег на то, чтобы профессионально записать ваши гитарные партии. Ознакомьтесь с этим бесплатным гидом по записи гитары в студии, чтобы узнать, как освоить эти аспекты исполнения на ритм-гитаре.
2. ВЫДЕЛЯЙТЕ РИТМИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ ВАШИХ ГИТАРНЫХ РИФФОВ |
Как и в случае с гитарными соло, многие гитаристы склонны «переигрывать», когда дело доходит до построения мелодических фраз на ритм-гитаре. На самом деле вы можете создавать яркие и интересные ритмы, используя только одну лишь ноту (или аккорд). Конечно, привнесение новых элементов в исполнение – это всегда здорово. Но не забывайте, что основу риффов на ритм-гитаре составляет как раз. ритм!
Создание риффов с использованием всего одной ноты (или аккорда) заставит вас задуматься о том, какой вообще ритм вы играете. Для этого попробуйте записать (на бумаге или на компьютере) ряд восьмых нот в четырех-восьми тактах (в размере 4/4). Затем удалите любые три восьмые ноты в каждом из тактов (остальные пусть остаются на своих местах). Теперь сыграйте получившийся ритм, используя только одну ноту или аккорд. Я думаю, вы будете приятно удивлены результатом и сможете быстро подобрать несколько десятков подобных ритмических рисунков, которые составят основу для ваших гитарных риффов (даже без добавления каких-либо дополнительных нот!). Когда вы достаточно освоитесь, вы сможете использовать сложные, смешанные размеры и более нестандартные объединения нот.
3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОДИН И ТОТ ЖЕ РИТМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГИТАРНЫХ РАЗЛИЧНЫХ РИФФОВ |
Возьмите какой-нибудь интересный ритмический рисунок без нот (как было сказано выше) и попробуйте применить его для исполнения 10-12 совершенно разных наборов аккордов (или нот). Подобное упражнение даст импульс для развития и улучшения ваших творческих способностей. Также попробуйте сделать все наоборот: возьмите один и тот же набор аккордов и сыграйте его в 10-12 различных ритмах. Такое разнообразие подарит вам множество новых идей, которые вы сможете применить при создании своих музыкальных композиций.
4. ПОРАБОТАЙТЕ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ ФЛАЖОЛЕТОВ И ТЕХНИКИ ВИБРАТО |
Это значительно обогатит ваши гитарные риффы (особенно в стилях рок и тяжелый металл). Вибрато подарит вашей гитаре певучее звучание, а если вы будете использовать его в сочетании с искусственными флажолетами, вы получите «кричащий» гитарный рифф, который точно не останется без внимания. Попробуйте добавить интенсивное вибрато в конце той или иной музыкальной фразы. Подобная концовка добавит яркости вашему исполнению в целом. Когда вы освоитесь с данным приемом, можно будет сочетать его с использованием искусственных флажолетов.
5. ПОПРОБУЙТЕ ТВОРЧЕСКИ ПОДОЙТИ К СОЧЕТАНИЮ ГИТАРНЫХ АККОРДОВ |
Это позволит вам постоянно находить интересные последовательности, идеально подходящие для ваших гитарных риффов. Вам будет намного проще сделать это, если вы уже знаете, как сочетаются друг с другом аккорды в различных ладах. Если же вы не вполне знакомы с данной теорией, просто поэкспериментируйте, играя мажорные и минорные трезвучия вместе с пауэр-аккордами. К примеру, если ваш гитарный рифф включает в себя пауэр-аккорд E (Ми), вы можете попробовать заменить его на ноты Ми мажора или Ми минора. Вы можете взять любой пауэр-аккорд в риффе и перевести его в полноценный мажорный или минорный аккорд. С помощью такого способа, вы сможете добиться самого разнообразного звучания тех или иных мелодических фраз.
Способность регулярно создавать креативные риффы для ритм-гитары – это навык, который нужно развивать. Однако, как вы могли убедиться, существуют некоторые приемы, которые вы можете применять в своем исполнении уже сейчас. Как только вы научитесь создавать свои гитарные риффы в стилях рок и металл, игра на гитаре будет приносить вам намного больше удовольствия, а творческое вдохновение будет посещать вас намного чаще. Изложенные в данной статье советы помогут вам стать не только хорошим гитаристом, но и отличным музыкантом в целом, в какой бы группе вы не играли. Для профессионального музыканта эти навыки бесценны, как на сцене, так и в студии звукозаписи.
Автор: Том Хесс — гастролирующий музыкант и преподаватель игры на гитаре.
2016. Tom Hess. Все права защищены.
Источник