Конспект интегрированного занятия «Краски музыки»
Швецова Марина
Конспект интегрированного занятия «Краски музыки»
Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей.
Образовательные: Знакомить детей со средством музыкальной выразительности — тембром. Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад. Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.
Развивающие: Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений, в поиске песенной интонации на заданный текст и в выборе имитационных движений.Расширять словарный запас детей новыми понятиями: анданте, аллегро, мажор, минор, темп, тембр. Продолжать знакомить с творчеством Э. Грига.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.
Музыкально- литературный материал.
Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музыкально- ритмическом развитии детей 4-8 лет. — м., 1998.
Дворжак А. Юмореска.
Григ Э. В пещере горного короля (аудиозапись)
Королёва Е. А. Музыка в сказках, стихах и картинках. — М. : Просвещение, 1994.
Струве г., Соловьёва Н. Нотный бал.
Разучивание движений танца «музыкальная планета», музыка и слова О. Юдахиной
Разучивание ритмической игры
Упражнение с кубиками, музыка С. Соснина// Музыка и движение/ Сост. С. И. Бекина и др. — Просвещение, 1983.
Музыкальная игра «Оркестр»
Разучивание песен: «Песня про ноты» муз. Еремеевой, «Отчего плачет осень» сл. и муз. Соколовой, «Мы с тобой друзья, музыка!»
Музыкальный центр, CD с фонограммой
Цветные султанчики для обозначения динамических оттенков
Ленты для развития движений
Детские музыкально- шумовые инструменты
Кубики для упражнений, развивающих чувство ритма
Картины местных художников
Ход занятия
Дети заходят в зал под спокойную инструментальную музыку.
М. р. : Дети, вы любите наш родной город? (ответы детей) Я тоже его очень люблю. В нашем городе живёт много талантливых людей. Посмотрите. Какие красивые картины висят на стене. Их написали наши местные художники. (Дети рассматривают картины) Какие яркие краски использовали художники в своих работах? (Ответы детей) В музыке тоже нужны краски, чтобы она удивляла, радовала, заставляла прислушиваться.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходи волшебство
Не спугнуть бы нам его. (Р. Панков)
Сегодня на занятии я хочу выступить в роли Феи и рассказать вам о красках музыки. (М. Р. берёт «волшебную палочку» в форме скрипичного ключа, надевает корону с нотами.)
Фея: Музыка не всегда звучит одинаково, у неё тоже есть свои краски. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. Громко и тихо — это динамические краски или динамические оттенки. Вспомните, какими словами музыканты обозначают громкую и тихую музыку? (ответы детей). Правильно, «форте» и «пиано». Теперь самое время пригласить вас в сказку, и поможет это сделать моя «волшебная палочка». Видите, на ней главный музыкальный знак. Как он называется? (ответы детей). Правильно, это — скрипичный ключ.
Дети рассматривают слайд №1 (картинки сказочных гномов)
Фея: Во мгле поднялась средь деревьев гора
Пещерой под землю уходит она.
Горбатый король в той пещере живёт,
Со свитой своей сюда он идёт.
Вы догадались, о какой сказочной музыке идёт речь? Вспомните, кто её написал? (ответы детей). Правильно, её написал композитор Э. Григ.
Дети рассматривают слайд №2 (портрет Грига)
Фея: Сейчас вы будете слушать музыку, и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки — её динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные султанчики. Возьмите их в руки, присаживайтесь на ковре. Когда будет звучать тихая музыка — будут махать дети, у которых жёлтые султанчики, громкая музыка — будут махать дети, у которых синие султанчики, очень громкая музыка — будут махать дети, у которых красные султанчики. По взмаху «волшебной палочки» начинает звучать пьеса Э. Грига «В пещере горного короля»
Дети выполняют задание.
Фея: Дети, а это музыка инструментальная или вокальная? (ответы детей)
Каждый инструмент, да и голос человека имеет свою окраску- тембр. (Дети повторяют слово «Тембр») Угадайте по тембру, какой инструмент звучит? (звучат скрипка, флейта, барабан.
Дети рассматривают слайд №3 (музыкальные инструменты)
Проводится игра «Оркестр» муз. «Юмореска» Дворжак А.
Фея: Дети, а кто руководит оркестром? (ответы детей)
Дирижёр (ребёнок) : Я назначен дирижёром,
Весь оркестр в руках держу
За моей рукой следите,
Всё, что нужно покажу!
Без меня не начинайте,
Палочку возьму — вступайте!
Фея: А скажите, в музыке игры в «Оркестр» какая краска главная? (Ответы детей) Правильно, ритм. Если вы будете внимательно слушать музыку, то сможете прохлопать этот ритм.
Проводятся ритмические игры «Прохлопай своё имя», «Составь ритмический рисунок на картинке»
Фея: А как назовём краску, когда музыка звучит, то медленно, то быстро. (Ответы детей) Правильно, темп. Ну, а сейчас мы отправимся на нотный бал. В пути нас будет сопровождать танцевальная музыка. Будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленно, когда быстрее. Все изменения вы должны показать в своих движениях
Звучит «Полька» из «Танцев кукол» Д. Шостаковича. Дети импровизируют.
Фея: Молодцы! Вы услышали изменения темпа музыки. А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили, какими словами музыканты обозначают умеренный и быстрый темп. (Ответы детей) Правильно, анданте и аллегро. Дорогие мои друзья! Мы попали с вами на нотный бал! Кого можно встретить на таком балу? (ответы детей) Правильно, ноты.
Дети рассматривают слайд №4 (изображение нот на нотном стане, вспоминают ноты.
Фея: На нотном балу мы должны обязательно выступить, исполнить любимую песню.
Дети исполняют «Песенку про ноты» муз Ермолаевой.
Фея: Самые главные гости на нотном балу — мажор и минор! Вот сейчас мы распоёмся и споём одну песню для мажора, другую для минора.
Дети поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:
Вот мы дружно встали в ряд,
Светлый и просторный-
Это лад мажорный.
Дети поют в минорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:
Мы — минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд,
Песню грустную поём,
Погрустим с тобой вдвоём.
Фея: Ну, а теперь можно и песню спеть.
Дети исполняют песню «Отчего плачет осень» (1 куплет — в миноре, 2 куплет — в мажоре)
Фея: А сейчас музыка приглашает на танцевать на нотном балу!
Дети ритмично танцуют под музыку О. Юдахиной «Моя планета».
Фея: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, но знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой.
Ребёнок: Есть у радости семь красок,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
Дети исполняют песню «Мы с тобой друзья, музыка!»
«Путешествие в мир музыки». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.
Поделка «Волшебная Кисточка». Персонаж для проведения интегрированного занятия «Осень краски разводила» .
Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия с элементами музыки «В поисках подарка осени» для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР.
Конспект интегрированного занятия «Краски музыки» Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: Знакомить детей со средством музыкальной выразительности.
Конспект интегрированной ООД, тема: «Краски музыки» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через художественно- творческую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель: Акулова Светлана Владимировна Цели и.
Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа Педагогический замысел: «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.
Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.
Конспект занятия по ИЗО «Вам, малыши, краски и карандаши» Досуг для младшей группы в доу. Вам, малыши, краски и карандаши. Дети сидят полукругом. Неожиданно над мольбертом появляется петрушка в.
Источник
Отчего плачет осень ноты для
Музыкальное развитие детей запись закреплена
ОСЕННИЕ ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ — ноты
Детская песня «ОСЕНЬ» Лидии Готман.
Это минус песенки. Правда без яркой мелодии.
https://yadi.sk/d/LpH6Yr-nufriR
Слова
Ярко красно-желтыми цветами
Шелестят листочки под ногами,
Шелестят листочки, шелестят листочки,
Шелестят листочки под ногами.
Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.
И в дорогу птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся,
И в дорогу птички, птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся.
Источник
Отчего плачет осень ноты для
Что такое осень — это небо,
Плачущее небо под ногами.
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
Осень, в небе жгут корабли.
Осень, мне бы прочь от земли.
Там, где в море тонет печаль,
Осень — темная даль.
Что такое осень — это камни,
Верность над чернеющей Невою.
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя.
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя.
Осень, в небе жгут корабли.
Осень, мне бы прочь от земли.
Там, где в море тонет печаль,
Осень — темная даль.
Что такое осень — это ветер
Вновь играет рваными цепями.
Осень, доползем ли, долетим ли до ответа
Что же будет с родиной и с нами?
Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,
Осень, что же будет завтра с нами?
Осень, в небе жгут корабли.
Осень, мне бы прочь от земли.
Там, где в море тонет печаль,
Осень — темная даль.
Тает стаей город во мгле,
Осень, что я знал о тебе?
Сколько будет рваться листва,
Осень вечно права.
Источник
Минусовка «Детские песни – От чего плачет осень».
Исполнитель | Детские песни |
---|---|
Название | От чего плачет осень Найти похожие треки |
Характеристики | 01:17, 2,36 Мб. Частота записи: 44 kHz. Битрейт: 256 kbps. мастер запись |
Дата добавления | 24 Июля 2016 г. |
Просмотров / Скачиваний | 7090 / 217 |
Теги | |
Прослушать (минус) | |