Отчеты преподавателя по фортепиано

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ: «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ФОРТЕПИАНО В ДШИ» ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО ГРАЩЕНКОВОЙ Т. В. ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2017-2018Г.

Современная ситуация в педагогике является отражением состояния общества, его глобальных преобразований. Соответствовать времени, значит быть готовым к этим преобразованиям. Инновации должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципа доступности, массовости обучения я развиваю творческие способности детей разной степени одарённости, делая акцент на том, что неспособных детей нет. Главная моя задача состоит в приобщении обучающихся к творческой и культурно-просветительской деятельности, целями которой является развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства, богатым культурным традициям. С этой целью широко популяризирую ансамблевое музицирование, это не только фортепианные ансамбли, но и дуэты, трио и квартеты. Обучающиеся имеют возможность выступлений во всех мероприятиях, конкурсах, фестивалях, проводимых в школе и поселке. Вот перечень мероприятий, в которых приняли участие дети моего класса.

Скачать:

Вложение Размер
otchyot_po_innovatsiyam.docx 24.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ НА ТЕМУ: «ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ФОРТЕПИАНО В ДШИ» ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО КЛАССУ ФОРТЕПИАНО ГРАЩЕНКОВОЙ Т. В. ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2017-2018Г.

Современная ситуация в педагогике является отражением состояния общества, его глобальных преобразований. Соответствовать времени, значит быть готовым к этим преобразованиям. Инновации должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципа доступности, массовости обучения я развиваю творческие способности детей разной степени одарённости, делая акцент на том, что неспособных детей нет. Главная моя задача состоит в приобщении обучающихся к творческой и культурно-просветительской деятельности, целями которой является развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства, богатым культурным традициям. С этой целью широко популяризирую ансамблевое музицирование, это не только фортепианные ансамбли, но и дуэты, трио и квартеты. Обучающиеся имеют возможность выступлений во всех мероприятиях, конкурсах, фестивалях, проводимых в школе и поселке. Вот перечень мероприятий, в которых приняли участие дети моего класса.

01.10 Классный концерт: «Я хочу услышать музыку» к Международному Дню Музыки.

30.09. Посвящение в первоклассники

05.10 День учителя

14.11. Музыкально-литературное представление для воспитанников детского сада: «Веселые нотки»

23.11 Музыкально-литературная гостиная: «Осенние зарисовки в произведениях композиторов»

06.12. Отборочный тур фестиваля «Сердце-детям»

13.12. КЮМ «Мастер фортепианной музыки» к 150-летию со дня рождения С.М. Майкапара

15.12. Фестиваль «Сердце- детям»

16.12. Классный конкурс на лучшее исполнение пьесы: «Вдохновение»

20.12.Внутришкольный конкурс «Вдохновение»

18.12. Классный час: «Мимолетное виденье» с концертом учащихся к 150-летию со дня рождения С. М. Майкапара

26.12 «Новогодний серпантин»

Карта мониторинга личностных достижений учащихся за 1 полугодие 2017-2018 учебный год.

Количество учащихся на начало учебного года

Количество учащихся на конец 2 четверти

Количество учащихся, принявших участие в конкурсах:

Стали лауреатами из количества участников

Процент детей, имеющих опыт выступления на сцене:

Особую роль в формировании музыкальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации . Содержание программы и репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут . Толчком для творческой активности учащихся послужило использование при подготовке к концертным выступлениям нескольких инновационных педагогических технологий, а именно:

  • тренинга (репетиции в разных вариантах);
  • изготовление печатной продукции (оформление силами учеников
  • рефлексии (анализ удач и некоторых промахов в бурном всеобщем обсуждении)
  • рассылки по сайтам (поиск стихотворений);

здоровьесбережения (смена видов деятельности, смена поз, проветривание концертного зала, атмосфера психологического комфорта обучающихся и зрителей).

В соей педагогической практике я пользуюсь такими образовательными технологиями , как :

-технология использования в обучении игровых методов : ролевых, деловых и других видов обучающих игр — они способствуют расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, развитию универсальных учебных действий. В своей практике я использую игровой метод на уроках-обобщениях, когда закрепляется пройденный материал.

— проблемное обучение -создание на уроке проблемной ситуации и организация самостоятельной работы обучающихся по её решению. В результате чего развиваются мыслительные способности детей. Чаще сего я пользуюсь таким методом, когда обучающиеся знакомятся с новым репертуаром.

-проектный метод : этот метод даёт возможность развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, более осознанно подходить им к профессиональному и социальному самоопределению. Темы проектов могут быть различны, но чаще всего они берут темы, связанные с юбилеями композиторов, историческими датами, полюбившимися музыкальными произведениями. Свой проект «Мимолетное виденье» к 150-летию С.М. Майкапара в декабре в день рождения композитора защищала Михалёва Мария (7кл.). В основном методом проекта пользуются обучающиеся старших классов.

-использование элементов ИКТ: — поиск информации в интернете, скачивание музыки разных жанров, скачивание видеороликов. Обучаюшиеся учатся находить дополнительную информацию о музыкальных, стилях и направлениях музыки. А также умеют скачивать фрагменты музыкальной классики и текстов песен.

Несколько слов о работе с начинающими пианистами. Известно, что именно на начальном этапе обучения закладывается развитие индивидуальности ребёнка. Эффективность начального обучения может быть достигнута путём осмысления и внедрения в образовательную практику педагогических инноваций, нацеливающих образовательный процесс на актуализацию творческого потенциала ребенка и становление его субъективной позиции в процессе обучения. В связи с этим в своей практике использую собственную методическую работу « Инновационные подходы в работе над чувством ритма с начинающими», в которой выявлены и раскрыты основные проблемы обучения и развития чувства ритма у ребенка. Опираясь на собственный опыт, я привожу ряд интересных упражнений для ученика, направленны на воспитание чувства ритма. Это и подтекстовки (так называемый декламационный метод), способствующие освоению длительностей нот, и упражнения, позволяющие ученику практически использовать полученные теоретические знания.Ученики со средними музыкальными способностям плохо запоминают ритмический рисунок мелодии, ее интонацию или забывают, в каком темпе надо учить. Я применяю следующий способ работы: записываю свое исполнение пьесы на данном этапе работы и даю задание, чтобы он дома слушал запись и постарался сыграть на фортепиано как преподаватель. Считаю этот метод в сочетании и чередовании с декламационным целесообразным и эффективным.

Инновация данной работы, о которой говорилось ранее, состоит в том, что необходимое для любой музыкальной деятельности чувство ритма, которое считается «трудновоспитуемым», можно развивать гораздо эффективнее в процессе систематического использования системы музыкально-ритмического воспитания детей, включающей в себя специально подбранные пьесы, задания, упражнения, ритмические дидактические игры, ансамблевое музицирование с преподавателем с самого первого урока, использование элементов ИКТ (фонограмм-минус, ритм-остинато, встроенных ритмов синтезатора, запись мелодии на Андроид для подбора по слуху или создания аккомпанемента, просмотр или прослушивание музыкальных произведений из своего репертуара и анализ исполнения разными пианистами, информация с сайта rkmuzyka.com и т.д.).

Использование ИКТ по сравнению с традиционными формами обучения обладают преимуществами: демонстрация информации на экране компьютера или телефона с интернетом в игровой форме вызывает у детей огромный, неподдельный интерес к деятельности. ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятной детям: движение, звук, мультипликация. Для знакомства с нотной грамотой использую материалы программы «Поющая ФА-СОЛЬ» телеканала «Карусель», где в доступной форме при помощи серии мультфильмов цикла «Сказки старого пианино» постигаются азы нотной грамоты, а для детей более старшего возраста используется материал программы «Культура». В то же время важно помнить, что урок –это общение с искусством, а не общение с компьютером и не «засушить» его, не превратить в технический практикум.

Особое внимание уделяю внедрению в учебный процесс информационных технологий и ресурсов на уроках, предполагается обучение с использованием средств телекоммуникации, баз данных, находящихся как в сети «Интернет», так и в локальных сетях. Благодаря широкому доступу к базам данных снимается ряд проблем, связанных с получением необходимых знаний гуманитарного, общемузыкального, специального характера.

Применение информационных технологий – мощный стимул для обучения и открывает дополнительные возможности в приобретении новых знаний:

— сведения о композиторах;

— сведения об исполнителях;

— прослушивание видеозаписей в сети Интернет;

— поиск новой нотной литературы;

— участие в Интернет конкурсах и фестивалях и др.

Всё это позволяет заинтересовать, оживить сложную, кропотливую, подчас, изнурительную и трудоёмкую работу над музыкальным произведением.

Необходимы новые, инновационные подходы к работе над произведением, начиная с его разбора до полного завершения.

Использую следующие положения инновационной педагогики:

— от знания к действию ;

— компетентностный подход к обучению;

— духовно – нравственное развитие личности;

— использование современных теорий воспитания

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Энциклопедические пособия, справочники можно использовать на уроках и для самостоятельной работы учащихся. Они позволяют не только слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, архитектура.

Повышает интерес к изучаемым пьесам просмотр видео, где играют на фортепиано и других инструментах юные музыканты. Мы вместе с учеником слушаем те произведения, которые он играет. Потом обсуждаем исполнение, сравниваем со своей интерпретацией. Ребенок думает, анализирует, находит свое понимание исполняемой музыки, тем самым развивается ителлектуально-творческое мышление.

Я часто использую ресурсы нотных библиотек и музыкальных антологий в Интернете. Дети очень любят играть популярную музыку. Не всегда можно купить сборники с понравившимися пьесами. В интернете можно найти и скачать любые ноты. Например: А. Пьяцолла «Либертанго», Лерума «Река, плывущая вдаль» (из к/ф « Сумерки»), Баста-Д.Крюков «Моя игра», Ю.Весняк «Карлсон», «Элегия», «Актриса» и т.д..

Я модернизирую образовательный процесс путем совершенствования и корректировки содержания индивидуальных планов в соответствии с приоритетами современной образовательной политики, а также потребностями заказчиков образовательных услуг ДШИ (родителей, обучающихся)

Как показывает опыт, применение информационных технологий повышает мотивацию у учащихся, делает процесс обучения разнообразным, интересным, доступным, во многом облегчает восприятие учебного материала и применение его на практике. Все это очень важно для повышения личности учащихся и доступности музыкального образования. Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы сказать ,что развитие информационно – коммуникационных технологий в музыкальном образовании перспективно, актуально и объективно необходимо.

Источник

Творческий отчёт фортепианного класса преподавателя ДМШ №7 Тема: «Страна Искусств»

МБОУ ДОД «ДМШ №7» г. Иркутска

Творческий отчёт фортепианного класса преподавателя ДМШ №7

Тема: «Страна Искусств»

Творческий отчёт – важная часть совместной работы преподавателя и учащихся. Подготовка к творческому отчёту класса – это профессиональная, серьёзная, увлекательная, сплачивающая преподавателя и учащихся работа.

Выбор темы и репертуара отчёта зависит от музыкального и технического уровня развития учащихся, возраста, умственных способностей, творческой инициативы.

Подбор произведений должен быть строго индивидуальным. Важной особенностью педагогической деятельности является умение понимать личность ученика, что оказывает положительное влияние на эмоциональное и интеллектуальное развитие, определяет профессиональную направленность деятельности учащегося. Совместная творческая деятельность преподавателя и ученика, направленная на постижение художественно-образного содержания музыкальных произведений, должна приводить к качественному, осмысленному исполнению различных по жанру и стилю произведений, а также к дальнейшему техническому и музыкальному развитию.

Интересная выбранная тема творческого отчёта даёт возможность развить творческую инициативу учащихся в различном возрастном периоде, «зажечь» ученика желанием овладеть языком музыки, увлечь миром музыки, открыть для себя новый мир чувств, мыслей красоты.

Выбранная мною тема: «Страна искусств» — это сплав и взаимопроникновение 3-х видов искусств: музыки, живописи, поэзии. Здесь учащиеся знакомятся и учатся понимать мир искусства.

Моя педагогическая задача – воздействуя на воображение, фантазию, творческое мышление, активизировать художественно-интеллектуальную сферу ученика. Что в свою очередь создаёт благоприятные условия для развития эмоциональности, ассоциативного мышления, творческого воображения, а вследствие этого даёт раскрепощённость, увлечённость музыкальным произведением, исполнительскую свободу, осмысление творческого процесса.

Целевая значимость учебного процесса, вовлечённого в подготовку и проведение творческого отчёта огромна. Многие учащиеся заинтересуются занятиями музыкой и получат скачок в развитии; другие многосторонне раскроются и смогут в дальнейшем на более высоком уровне совершенствовать свой профессионализм.

В заключении хочется привести некоторые высказывания известных личностей:

М. Воскресенский из книги « – педагог» — «Пианист не может создать красивого звучания, если он его не слышит. Внутреннее слышание зависит не только от таланта, но во многом от общей культуры. Глубокое знание искусства даёт пищу и слуху. Оборин очень часто вспоминал огромную эрудицию и приводил в пример ученикам его знание живописи, поэзии, философии, лингвистики.

: «Искусство – это, прежде всего воспитание души, воспитание чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует её, создаёт представление о прекрасном, делает богаче и чище душу человеческую. Искусство учит ценить уникальность человеческой личности, оно учит состраданию, душевности, раскрытию лучших качеств человека, воспитывает гармонично развитую личность».

: «Искусство воспитывает и облагоражи­вает человека, развивая его мысль, про­буждая и раскрывая в нем высокие чув­ства. Велико и неотразимо действие на человека каждого из

В украшенном цветами зале на стенах висят репродукции с картин И. Левита­на «Тихая обитель», «Весна. Большая вода», «Март», «Березовая роща», А. Савра­сова «Грачи прилетели».

«Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сейчас мы с вами по­бываем в «Стране Искусств, музыки, живописи и поэзии». Эти 3 искусства не только не отделимы друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, внутренними связями. Вот как сказал французский писатель Ромен Роллан: «Искусства ежеми­нутно переходят одно в другое, один род искусства находит свое продолжение и за­вершение в другом». И действительно. Вспомним, например, сколько создано пре­красных произведений искусств о мире удивительной красоты и поэтичности — мире русской природы, издавна одухотворявшей искусство во всех его видах. Природа и искусство неотделимы друг от друга.

Какая внутренняя живописность и одухотворенная поэтичность в цикле «Времена года»! Здесь ясно прослеживается проникновение разных искусств друг в друга. Так, слушая музыку цикла «Времена года», мы начинаем ви­деть русскую природу, из которой музыка эта родилась, точно также, слушая рус­ских поэтов, всматриваясь в пейзажи русских художников, мы начинаем слышать их песенную душу.

А какие музыкальные образы знаменитых полотен И. Левитана «Тихая оби­тель», «Весна. Большая вода», «Март», «Березовая роща»! А картины А. Саврасова! Со знаменитой его картины «Грачи прилетели» русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувствовали пейзажность русской народной песни. Так началась пора расцвета русской пейзажной живописи, проник­нутой стихией русской песенности и русской музыки, наполненной ароматом по­этической русской природы. Многие работы Саврасова не раз сравнивали с лучши­ми образцами пейзажной лирики великих русских композиторов — Глинки, Чайков­ского, Римского-Корсакова. Работам художника, его восприятию жизни присуща совершенно особая музыкальность. Порой они дают нам услышать пение жаворон­ка, трепещущего над полем, робкое журчание первых мартовских ручейков. А также многие работы Саврасова заставляют вспомнить лучшие страницы русской поэзии, имена Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Тютчева, Никитина и других поэтов. Какое удивительное сочетание всех трех видов искусств в работах Саврасова! А послу­шайте, как в стихотворении поэта Бальмонта музыка словно растворена в природе, которую поэт слышит и как бы видит:

Когда и правая и левая рука

Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных,

И звездною росой обрызгана тоска,

И колокольчики журчат в мечтах рассветных, —

Тогда священна ты — ты не одна из нас,

А ты как солнца луч в движении тумана,

И голос сердца ты, и листьев ты рассказ,

И в роще дремлющей идущая Диана.

Всего острей поет в тебе одна струна

Чрез грезу Шумана и зыбкий стон Шопена.

Безумие Луны! И вся ты — как луна,

Когда вскипит волна, но падает как пена;

Но такое проникновение искусств можно увидеть и услышать не только в произведениях, связанных с природой. Это лишь только некоторая часть соприкос­новения искусств.

И сегодня вы встретитесь не только с образами русской природы, но и други­ми видами и жанрами искусства, а также и с разными именами.

Искусства могут дополнять друг друга не только в сочетании всех трех ис­кусств сразу, но могут и наиболее полно продолжить и завершить друг друга в гар­монии двух искусств: поэзии и музыки, живописи и музыки.

И какие высоты, какие дали, какие глубины открываются в стихах, мелодиях, картинах, которые ведут нас в мир прекрасного!

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

И раздвинулись вдруг стены —

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг;

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это — музыка торопит

И ведет нас за собой.

1) Поэтическая картина «Утро» Глиэра отличается задушевностью лирическо­го чувства, тонкой живописностью. Настроение музыкальной пьесы со­звучно картинам Саврасова «Украинский вид» и Петрик «Утро в Молда­вии» и со стихотворением Никитина «Утро». Розовые и желтые нежные краски помогают нам окунуться в ранний утренний час. Пога сли звезды на небосклоне, вдали поднимается солнце, разливается по воде алый цвет за­ри. Просыпается природа, слышны трели птиц, первые лучи солнца отра­жаются в воде, доносится пастуший напев.

(Ученица 7 класса Букреева Оксана читает стихотворение и исполняет

Звезды меркнут и гаснут.

Белый пар по лугам расстилается

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Вот и солнце встает, из-за пашен блестит,

За морями ночлег свой покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло,

2)«Русская народная мелодия» Александрова приводит нас в хоровод, слы­шатся переборы гармошки, веселый пляс.

Нас, шутя, развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить!

(Ученик 6 класса Бычков Сережа исполняет пьесу)

3) Живописная и поэтическая выразительность «Прелюдии» Гречанинова пе­
редает тонкими красками настроение картины С. Жуковского «Купальня в
парке» и стихотворения В. Жуковского «Осень». Все напоено поэзией ухо­
дящего лета. Ранняя осень, лес только начинает переодеваться в осенний
наряд, появляются желтые краски. Солнце уже греет холоднее, его послед­
ние яркие лучи отражаются в воде.

(Ученица 6 класса Тарасова Маша читает стихотворение и исполняет

Замедля свой восход,

Сияньем хладным солнце блещет,

И луч его в зерцале зыбком вод

Неровным золотом трепещет.

4) «Веселое приключение» Стоянова представляется как сценка в картине

Су­рикова «Взятие снежного городка». Здесь все во власти игры — летят снеж­ки, слышится смех и даже угрозы.

(Ученица 5 класса Воликова Ира исполняет пьесу)

5) Еще одна картина природы — пьеса Глиэра «Колыбельная». Здесь представ­ляется ночь, овеянная поэтичностью стихов Никитина. Ясная ночь, горит звезда, сияние месяца падает на лес и отражается в заливе. Вдали слышны плачущие интонации.

(Читает стихотворение и исполняет пьесу ученица 6 класса Верхотуроеа

Ярко звезд мерцанье

В зеркало залива
Сонный лес глядит
В чаще молчаливой

6) А сейчас окунемся в сказочный мир. Этот таинственный мир всегда при­
влекал внимание поэтов, художников, музыкантов. В «Сказке» Гречанинова
зловещий образ колдуньи окрашен в темные устрашающие краски. Это
произведение напоминает колдовство колдуньи. Стихотворение Есенина
«Колдунья» созвучно с этой пьесой и точно передает образ и настроение

(Читает стихотворение и исполняет пьесу ученица 7 класса Ивайловская

Косы растрепаны, страшная, белая,

Бегает, бегает, резвая, смелая,

Темная ночь молчаливо пугается,

Шалями тучек луна закрывается,

Машет колдунья руками костлявыми,

Звезды моргают из туч над дубравами,

Серьгами змеи под космы привешены,

Кружится с вьюгою страшно и бешено!

7) А в пьесе «Лес в снегу» передано композитором Дварионасом несколько
настроений и красок, которые перекликаются со стихотворением Тютчева и с картинами Л. Бродской «Зимняя сказка» и «Таежный мороз». Слушая му­зыку, представляется таинственный, заколдованный чародейкою-Зимою лес, стоящий в голубой дымке, и в то же время представляется снег, свер­кающий ослепительной красотой под лучами солнца.

(Читает стихотворение и исполняет ученица 7 класса Ивайловская Оля)

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою

Чудной жизнью он блестит.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Лишь весь вспыхнет и заблещет

8) Теперь перенесемся в мир танца — в «Вальс» Гречанинова:

Куклы вальс танцуют старый.

Пары кружатся за парой.

(Исполняет пьесу ученик 6 класса Бычков Сережа)

9) Настроение и характер пьесы «Маленький негритенок» композитора

Де­бюсси передают такие коротенькие стишки:

Он все время веселый

И живет без забот!

(Исполняет пьесу ученица 6 класса Верхотурова Женя)

10) «Осенний вечер» С. Жуковского — полотно, проникнутое поэзией позд­
ней осени. Заброшенный дом освещен последними лучами солнца. Груст­ным

минорным настроением веет от картины. Пустынно и одиноко вокруг.
Ощущается приближение холодной осенней ночи. Одиноко и печально
звучит «Вечерняя песенка» Салманова.

(Читает стихи и исполняет пьесу ученица 5 класса Воликова Ира)

Грустный сумрак, грустный ветер,

Шелесты в дубах.

Вспоминает вечер о далеких снах.

11) Сейчас мы услышим сценки, увиденные в «Цирке» композитора Парц-
халадзе.

(Читает стихи и исполняет ученица 7 класса Ивайловская Оля)

На арене цирковой

Лев катается на шаре.

Видно всем: артист в ударе—

Не ударит в грязь лицом.

А представь себе потеху,

Если с шара лев — кувырк!

Вот уж будет в цирке смеху,

Вот уж это будет цирк!

Спешит друзьям на смену

Мартышка на арену!

12) В произведении «Листок из альбома» Глиэра вы услышите как музыка
растворяется в поэзии, а поэзия наполняется музыкой.

(Читает стихи и исполняет ученица 7 класса Букреева Оксана)

Они уносят дух — властительные звуки!

В них упоение мучительных страстей,

В них голос плачущей разлуки,

В них радость юности моей!

Взволнованное сердце замирает,

Но я тоски не властен утолить:

Душа безумная томится и желает

И петь, и плакать, и любить!

13) Музыка Гавота Шостаковича снова переносит нас в мир танца.

От грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех:

Озорных мелодий звуки —

Это танец, шутка, смех.

( (скрипка), концертмейстер (ф-но) Поляко­ва Л. О.)

14)Само название пьесы Ракова «Поэтическая картинка» говорит о возвы­шенности чувств и созвучий.

Мир чудесный! Мир мечтанья! Рай земной небесных муз!

Чувств и звуков сочетанье в гармонический союз!

(Исполняют ансамбль: Янин Илья-4 класс, Меновщикова Лена-5 класс)

15) «Веселым шествием» Металлиди завершим наше путешествие по Стране Искусств. Пройдем по улицам вместе с карнавальным шествием среди масок и персонажей из сказок.

(Исполняют ансамбль: Янин Илья, Меновщикова Лена)

Музыка вдруг смолкла.

Кажется, сейчас она звучит,

И будет долго, долго

Сочетание всех видов искусств в своей работе, я считаю очень важным аспектом для развития учащихся. Я преследую цель: развития образно-ассоциативного мышления, творческого воображения у учащихся. Им доступнее и понятнее становятся произведения, более глубоко проникают они в образ произведения. У учеников появляется свое отношение, они более эмоционально откликаются на исполняемую музыку. Введение учащихся в мир прекрасного воспитывает в них гармонично развитую личность, воспитывает полноценного человека.

1.Энциклопедический словарь юного музыканта, энциклопедический словарь юного художника, Д. Кабалевский « Ровесники», «Музыка в зеркале поэзии», «Музыка и поэзия».

2.Стихи: Бальмонта, Никитина, Жуковского, Есенина, Тютчева, Брюсова, Красова, Ершова.

3.Картины: Левитана, Саврасова, Сурикова, Жуковского, Петрик, Бродской.

4. Музыка: Глиэра, Александрова, Гречанинова, Стоянова, Дварионаса, Дебюсси, Салманова, Парцхаладзе. Шостаковича, Ракова, Металлиди.

Источник

Читайте также:  You are the only one ноты для фортепиано
Оцените статью