Отделения фортепиано или фортепианного отделения

Отделения фортепиано или фортепианного отделения

Основу сегодняшней школы искусств, как и много лет назад, составляет музыкальное отделение и его ядро — фортепианный отдел, который существует с первых дней образования музыкальной школы. Творческий фундамент в развитие отделения заложили такие замечательные педагоги, как Новикова Т.Н., Колотова Н.П., Демидова М.М., Рипова Ж.Ю., Классен В.Д., Воронко Л.И., Соловьева С.Е. и др.

Воспитание пианиста — очень трудное педагогическое творчество. В терпении и заботе, которыми окружали своих воспитанников преподаватели, а ныне, ветераны школы: Новикова Т.Н. и Демидова М.М., вырастали будущие «звездочки».

Большой вклад в становление и сохранение традиций внесла Новикова Т.Н., которая на протяжении многих лет возглавляет фортепианный отдел. Деятельность отделения никогда не замыкалась в её стенах, а становилась частью культурной жизни города и региона: поэтому учащиеся и преподаватели являются постоянными участниками концертов и конкурсов. Все обучение на отделе основано на классическом музыкальном образовании, которое сложилось в течение уже более 30 лет работы школы.

Сегодня отделение имеет замечательные традиции и талантливых высокопрофессиональных педагогов-энтузиастов своего дела, умеющих не только раскрыть художественные способности детей, но и подготовить их к победам в престижных конкурсах и фестивалях.

Это — Воронина Татьяна Анатольевна, Белова Галина Михайловна, Богомаз Анастасия Андреевна, Тетерева Ирина Петровна, Мараховская Марина Геннадьевна, Астафьева Татьяна Вильевна, Моисеева Екатерина Сергеевна, Бородина Инга Вильевна.

Фортепианное отделение находится в постоянном развитии. Педагоги отделения проводят большую методическую работу, применяют современные, инновационные методы преподавания, ищут новые формы организации учебного процесса.

На отделении проходят, ставшие традиционными, концерты учащихся отделения: « Юные виртуозы», « Ступеньки к мастерству», ежегодный отчетный концерт. Учащиеся — активные участники концертов для воспитанников детских садов, младших школьников, школьных и городских тематических мероприятий.

Сольные концерты учащихся также становятся доброй традицией.

В концертах участвуют не только воспитанники ДШИ №6, но и талантливые выпускники школы — студенты Оренбургского музыкального колледжа «ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей» : Годин Д. (выпускник Новиковой Т.Н.), Бочарникова Ю., Родионов Я., Бармина М. (выпускница Демидовой М.М.) и т.д.

Постоянно на отделе подрастает новое поколение талантливых учащихся, ярко заявляющих о себе. Юные пианисты отдела не раз становились лауреатами и дипломантами различных конкурсов и фестивалей: Открытого музыкального конкурса «Разноцветные звуки», Зонального конкурса юных пианистов, Открытого городского конкурса им. В. Кургаевой, Оренбургского Международного конкурса юных исполнителей им. Л. и М. Ростроповичей, Международного конкурса «Урал собирает друзей» и др.

Источник

Отделение Фортепиано

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОТДЕЛЕНИЯ ФОРТЕПИАНО

«Десногорской ДМШ имени М.И. Глинки»

«Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством она выполняет важнейшую социальную функцию. Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. И главную роль в этом увлекательном процессе играет, конечно, педагог. Преподаватели отделения фортепиано с огромной радостью открывают дверь в прекрасный мир музыки своим ученикам.

Обучение игре на фортепиано — это сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только пианистическое, но и общемузыкальное развитие обучающихся. Его необходимым элементом является также широкая воспитательная работа. Начинать заниматься с детьми, приобщать их к искусству следует с раннего возраста. Воспитание малышей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых — родителей, бабушек, дедушек — тех, кто найдет в себе силы, терпение и желание помочь детям развить свои способности. «Мы всегда говорим на языке, которому научились у родителей и учителей. Вот почему так важно иметь хороших родителей и хороших учителей», — говорил Я.И. Мильштейн.

В атмосфере любви к детям и доброжелательности к коллегам педагогический коллектив отделения фортепиано следует лучшим традициям фортепианной школы — развивая и бережно сохраняя индивидуальность своих учеников, воспитывают истинных ценителей музыки, грамотных слушателей, дают общую культуру и эстетическое образование подрастающему поколению. Постоянно повышая свой профессиональный уровень, преподаватели ищут новые формы и методы работы, обеспечивают качество образовательных услуг, систематически проходят курсы повышения квалификации.

На отделении фортепиано обучаются более 80 обучающихся, работают 9 преподавателей. Это: Елена Михайловна Богачёва, Наталья Леонидовна Гирон, Вера Николаевна Драгун, Ксения Игоревна Захарина, Наталья Александровна Иванова, Анна Валериевна Новикова, Наталья Викторовна Сватова, Татьяна Георгиевна Шутеева, Лариса Леонидовна Якушева.

Глубоко прав Д.Б. Кабалевский, говоря, что «интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней — обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль».

Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы ребенок стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а, следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность. Приходите в музыкальную школу, введите ребенка в мир Музыки.

Источник

Поступаем на фортепиано: 7 вопросов Преподавателю

Фортепиано – король инструментов. И не удивительно, что юные любители музыки часто приходят в школу, чтобы подружиться именно с фортепиано!

Но как правильно организовать обучение? Сколько часов в день нужно репетировать, чтобы достойно выступать перед зрителями? И через сколько лет обучения ваш ребенок сможет стать солистом оркестра? Мы собрали самые наивные, актуальные, практичные и полезные вопросы, которые задают родители будущих музыкантов, и адресовали их опытному преподавателю, заведующей отделения Фортепиано Детской музыкальной школы № 11 им. М.А. Балакирева Ольге Васильевне Васиной.

Вопрос от родителей: Какие требования предъявляются к детям, поступающим на фортепианное отделение ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева? На что будут обращать внимание преподаватели во время вступительных экзаменов?

Ответ: К поступающим на Фортепианное отделение ребятам нет никаких особенных требований. Во время прослушивания мы обращаем внимание на умение прохлопать несложный ритм, на умение спеть простую песенку на русском языке, на внимательность ребенка, на его память. Оцениваем его контактность, его собственный интерес и желание учиться музыке. Кроме того, мы обязательно смотрим на его руки: важно, чтобы они были свободны, не зажаты. Поэтому я рекомендую родителям поступающих детей немножко потренироваться перед прослушиванием: поиграть с ребенком, пусть повторит прохлопанный вами ритм, музыкальную фразу (кусочек мелодии), выучите с ним пару куплетов песни. Тогда ему будет проще общаться с педагогами во время поступления, его не напугают наши просьбы, и вообще вся процедура прослушивания пройдет с максимальным комфортом.

Вопрос от родителей: Хочу, чтобы мой ребенок учился на фортепиано. Дома уже есть инструмент – японский синтезатор. Можно ли будет заниматься на нем?

Ответ: Наличие дома классического инструмента (не электронного пианино, и ни в коем случае не синтезатора!) – это обязательное требование для всех учащихся отделения Фортепиано. Рядовому слушателю разница между электронным и акустическим пианино может и не видна. Но для профессионалов, — а мы в школе готовим юных исполнителей довольно высокого уровня,- разница очевидна. Разница в звучании, в размерах клавиш, в звукоизвлечении, даже тактильные ощущения от нажатия на клавишу акустического пианино и на клавишу пластикового синтезатора – совершенно различные. Поэтому я настаиваю на том, что ребенок, поступающий в классическую детскую музыкальную школу в класс фортепиано, должен заниматься только на классическом акустическом инструменте.

Вопрос от родителей: Моему ребенку 7 лет, в этом году мы хотим поступать на фортепиано. Нужно ли будет ему заниматься на инструменте дома, или в этом возрасте достаточно школьных уроков?

Ответ: Домашние занятия на инструменте для поступающих в класс фортепиано – это ежедневная обязанность с первых дней обучения. Но при системном и регулярном подходе эти занятия будут доставлять лишь удовольствие. Будет очень хорошо, если на первых занятиях по специальности сможет присутствовать кто-то из родителей: педагог во время урока пояснит, как именно нужно заниматься дома, на что маме обратить внимание при контроле домашних заданий и многое другое. Этим родители очень помогут и педагогу, и, главное, своему ребенку. Вообще хотелось бы, чтобы родители были вовлечены в учебный процесс ребенка, их участие очень важно для достижения высоких результатов.

Вопрос от родителей: Хотим поступать на Хоровое отделение. Но и на фортепиано ребенку хочется играть. Как совместить? Можно ли брать дополнительные уроки игры на фортепиано учащимся других отделений?

Ответ: В учебных программах практически всех отделений нашей школы запланированы занятия на фортепиано. На Хоровом отделении эти уроки предусмотрены с первого класса и дети получают достаточно серьезную, «специализированную» пианистическую подготовку. Но, даже поступив на отделение Духовых и ударных инструментов, или на какое-то другое отделение нашей школы, ваш ребенок освоит освоить азы игры на фортепиано. Для этого не нужно ничего предпринимать дополнительно, все уже предусмотрено в учебном плане. Более того, учитывая стабильную популярность фортепиано не только у детей, но даже и у взрослых, мы открыли платные творческие курсы «Любительское музицирование», на которых любой желающий, независимо от возраста, может учиться играть на пианино для себя, для души. Более подробно о платных уроках – посмотрите, пожалуйста, в разделе «Любительское музицирование» на нашем сайте.

Вопрос от родителей: Какова еженедельная нагрузка у
детей-пианистов? Правда ли говорят, что у преподавателей ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева настолько серьезные требования к ученикам, что дети не успевают ни погулять, ни отдохнуть?

Ответ: В первый год обучения в музыкальной школе еженедельная нагрузка ребенка состоит из 2 уроков специальности, 1 урока сольфеджио, 1 урока ритмики, 1 урока слушания музыки и 1 урока хора. В старших классах появится гармонизация, ансамблевое музицирование и концертмейстерский класс. Мы работаем в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным программам, наши нагрузки точь-в-точь такие же, как в других музыкальных школах города. И, судя по нашим ученикам, при грамотном распределении времени и регулярных занятиях, дети успевают и погулять, и отдохнуть с друзьями, и сходить в кино, и выполнить школьные уроки, многие еще занимаются спортом, учат языки, танцуют, занимаются исследовательской деятельностью, одним словом – все успевают! Конечно, если ребенок готовится к поступлению в музыкальное училище и собирается стать профессиональным исполнителем, ему придется больше времени уделять занятиям. Есть среди наших учеников и выпускников и такие, кто сидит за инструментом и по 3, и по 6 часов в день, для таких детей музыка – это не просто хобби, это – любимое дело, их настоящее и будущее. Как результат – эти дети побеждают на престижных конкурсах мирового уровня, выступают с оркестрами и поступают в лучшие музыкальные колледжи и консерватории России.

Вопрос от родителей: Какие перспективы у учащихся
фортепианного отделения? Куда можно поступить с дипломом об окончании музыкальной школы?

Ответ: Если говорить о дальнейшем обучении по творческим направлениям, то среди наших выпускников много студентов Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского, Уральского музыкального колледжа, Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского. Есть среди наших выпускников пианисты, продолжившие свое обучение в Московской консерватории и Центральной музыкальной школе, а это — учебные заведения мирового уровня. То есть, школа дает очень крепкую базу для дальнейшего развития музыканта-профессионала. А вообще навыки и знания, приобретенные в школе, полезны и тем, кто выбирает для себя совершенно нетворческие профессии. Ведь известно, что лидеры многих стран играют на фортепиано и других музыкальных инструментах, да и наш президент, судя по новостям, все чаще и чаще садится за рояль :-).

Вопрос от родителей: Скажите, пожалуйста, какой конкурс на Фортепианное отделение в этом году? Есть ли шанс поступить ребенку, не обладающему, кажется, особыми музыкальными способностями? Очень хотим заниматься музыкой!

Ответ: «Очень хотим заниматься музыкой» — это главный аргумент в пользу поступления. Если хотите – значит все получится, несмотря на конкурс. А уж музыкальные способности мы найдем и разовьем во время учебы. В этом году на отделение Фортепиано подано уже 30 заявлений. Во время основного набора, который начинается в июне, мы планируем набрать 6 учеников. Соответственно, конкурс на Фортепианное отделение – 5 человек на место. Но имейте ввиду, что традиционно при наличии свободных мест после основного проводится дополнительный набор — вторая попытка для тех, кто не успел, не сумел, или передумал и выбрал для себя другой инструмент. И если у вас не получится поступить с первого раза, то прослушивание можно будет пройти повторно.

Напоминаем вам, что подать документы на поступление в Детскую музыкальную школу №11 им. М.А. Балакирева можно до 25 мая! Приемные экзамены начнутся уже с 4 июня. Если вы не успели подать заявление — не забывайте, что по итогам основного прослушивания будет организован дополнительный набор в 1 класс на вакантные места.

Информация предоставлена МАУК ДО «Детская музыкальная школа №11им. М.А. Балакирева»

Источник

Оцените статью