Музыкальная открытка
Нотные открытки стали выпускаться в России в 90-е годы ХIХ века. Многие из них носили чисто рекламный характер. Обычно воспроизводились портреты популярных певцов и отрывки из популярных произведений. Но было немало открыток с нотами и текстами военных песен, маршей, гимнов, песен казаков, народных песен, новых романсов и даже песен каторжан. Открытки были очень красочны. Тогда они были обычным явлением. Ныне это — раритеты.
В советское предвоенное время подобные открытки издавались редко. Чаще это были агитационные открытки с нотной и текстовой записью революционных песен, массовых песен. Но объем выпуска таких открыток был невелик.
О нотной открытке вспомнили в осажденном Ленинграде в 1942 году. В блокадном городе создавалось огромное количество песен (более 600), которые входили в военные песенники. Однако по быстроте распространения ничто не могло сравниться с открыткой. Такая открытка пересылалась полевой почтой и в считанные часы попадала на фронт. Нотная открытка стала чрезвычайно популярна. Во многом это было обусловено огромной потребностью в новых песнях.
В истощенном городе работали три типографии! Тираж каждой нотной открытки колебался от 10 до 50 тыс. экземпляров. Число названий песен исчисляется многими десятками. Мало какое издание так способствовало распространению на фронтах и в тылу новых песен, как нотная открытка. «Синий платочек» Е. Петербургского, «За дальнею околицей» Н. Будашкина, «Вечер на рейде» С. Соловьева-Седого и многие другие песни во многом обязаны своей популярностью блокадной почтовой открытке.
Но в условиях военного времени сохранить такую открытку было трудно. От огромной массы блокадных открыток сохранились единицы. Сегодня нотная блокадная открытка — не только раритет и большая библиографическая редкость, но своего рода памятник русской полиграфии.
После Отечественной войны по-прежнему выходили открытки с нотами и текстами новых песен, но не в прежнем количестве. Были популярны фото-открытки с портретами известных певцов: И. Козовского, С. Лемешева, А. Александровича — и нотной строкой популярной песни или арии. Нотные открытки были очень востребованы, пока в 1948-49 годах не появилось «Звуковое письмо».
Появились открытки с приложением миниатюрной грампластинки с записью отрывка из песни или арии. Издавались также военные и массовые песни. «Репертуар» таких звуковых писем был разнообразен.
В середине 1960-х гг. «Звуковое письмо» сменили журнальные мягкие виниловые вкладыши. Первым «звучащим» журналом в СССР стал журнал «Кругозор». Он выходил ежемесячно, и популярность его была столь высока, что выпуск журнала продолжался до конца 1980-х годов.
Журналы и книги с виниловыми мягкими вкладышами выходили до появления CD и DVD дисков. Теперь такие диски-иллюстраторы нередко прилагаются к книге вместо виниловых листков.
Контакты
191069, Россия, г. С-Петербург,
наб.р.Фонтанки, 36
тел.: (812) 272-61-28
e-mail: oniz@nlr.ru
зав. отделом Ирина Федотовна Безуглова
© Российская национальная библиотека, 2020-2021
Источник
Музыкальная открытка
Нотные открытки стали выпускаться в России в 90-е годы ХIХ века. Многие из них носили чисто рекламный характер. Обычно воспроизводились портреты популярных певцов и отрывки из популярных произведений. Но было немало открыток с нотами и текстами военных песен, маршей, гимнов, песен казаков, народных песен, новых романсов и даже песен каторжан. Открытки были очень красочны. Тогда они были обычным явлением. Ныне это — раритеты.
В советское предвоенное время подобные открытки издавались редко. Чаще это были агитационные открытки с нотной и текстовой записью революционных песен, массовых песен. Но объем выпуска таких открыток был невелик.
О нотной открытке вспомнили в осажденном Ленинграде в 1942 году. В блокадном городе создавалось огромное количество песен (более 600), которые входили в военные песенники. Однако по быстроте распространения ничто не могло сравниться с открыткой. Такая открытка пересылалась полевой почтой и в считанные часы попадала на фронт. Нотная открытка стала чрезвычайно популярна. Во многом это было обусловено огромной потребностью в новых песнях.
В истощенном городе работали три типографии! Тираж каждой нотной открытки колебался от 10 до 50 тыс. экземпляров. Число названий песен исчисляется многими десятками. Мало какое издание так способствовало распространению на фронтах и в тылу новых песен, как нотная открытка. «Синий платочек» Е. Петербургского, «За дальнею околицей» Н. Будашкина, «Вечер на рейде» С. Соловьева-Седого и многие другие песни во многом обязаны своей популярностью блокадной почтовой открытке.
Но в условиях военного времени сохранить такую открытку было трудно. От огромной массы блокадных открыток сохранились единицы. Сегодня нотная блокадная открытка — не только раритет и большая библиографическая редкость, но своего рода памятник русской полиграфии.
После Отечественной войны по-прежнему выходили открытки с нотами и текстами новых песен, но не в прежнем количестве. Были популярны фото-открытки с портретами известных певцов: И. Козовского, С. Лемешева, А. Александровича — и нотной строкой популярной песни или арии. Нотные открытки были очень востребованы, пока в 1948-49 годах не появилось «Звуковое письмо».
Появились открытки с приложением миниатюрной грампластинки с записью отрывка из песни или арии. Издавались также военные и массовые песни. «Репертуар» таких звуковых писем был разнообразен.
В середине 1960-х гг. «Звуковое письмо» сменили журнальные мягкие виниловые вкладыши. Первым «звучащим» журналом в СССР стал журнал «Кругозор». Он выходил ежемесячно, и популярность его была столь высока, что выпуск журнала продолжался до конца 1980-х годов.
Журналы и книги с виниловыми мягкими вкладышами выходили до появления CD и DVD дисков. Теперь такие диски-иллюстраторы нередко прилагаются к книге вместо виниловых листков.
Контакты
191069, Россия, г. С-Петербург,
наб.р.Фонтанки, 36
тел.: (812) 272-61-28
e-mail: oniz@nlr.ru
зав. отделом Ирина Федотовна Безуглова
© Российская национальная библиотека, 2020-2021
Источник
Создаем открытку «Ноты души»
Для создания открыток серии «Ноты души» нам потребуются следующие материалы, основные из которых видны на фото:
|
1. Вырезаем заготовку для открытки из плотного картона типа акварельного размером 15х30 см. И складываем ее пополам. |
3. Сначала приклеиваем основную картинку (напечатанную на обычной бумаге) на подложке из скрап-бумаги к лицевой части открытки. Используем прозрачный клей «Момент». |
4. Из пленки оверлей фридекор вырезаем необходимые элементы. |
5. Приклеиваем на край открытки пленку-оверлей с помощью прозрачного клея «Момент» очень аккуратно. |
6. Из скрапбумаги дыроколом вырезаем основы для цветочков. |
7. Аккуратно вырезаем элемент из картонного чипборда |
8. Окрашиваем элемент из чипборда коричневой акриловой краской. |
9. На акриловый лак приклеиваем к детали из чипборда микробисер. |
10. Деталь из чипборда приклеиваем к открытке. |
Затем, сверху приклеиваем следующие части цветочков с загнутыми лепестками. |
И в заключение приклеиваем 3 части цветочков. Получаются многослойные красивые цветочки. |
Вот такой узор теперь украшает внутреннюю часть открытки. |