Открытые уроки по фортепиано для младших классов

Открытый урок на тему: «Работа над развитием техники в младших классах»

Понятие «фортепианной техники» не сводится к понятию быстрой, ловкой и громкой игры. Данное понятие гораздо шире, объемнее, так как фортепианная техника по сути есть техника художественного выражения. Она включает в себя не только быстроту и ловкость, которые сами по себе являются немаловажными предпосылками хорошей техники, но и ритм исполнения, динамику, артикуляцию и т. д.

Говоря о развитии технических навыков у учащихся, мы имеем в виду ту сумму знаний, умений, навыков, приемов игры на фортепиано, при помощи которых учащийся добивается нужного художественного, звукового результата. Вне музыкальной задачи техника не может существовать. «Техника без музыкальной воли — это способность без цели, а становясь самоцелью, она никак не может служить искусству», — писал Иосиф Гофман, один из крупнейших пианистов.

Скачать:

Вложение Размер
chernovik.docx 26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по предмету «Фортепиано»

МБУДО «Восходненская ДМШ».

Преподаватель: Сеитвелиева Э.Я.

Учащиеся : Мовчан Екатерина- 2 класс (П/п), Хорьякова Ксения -1 класс (П/п)

Дата проведения: 25.01.19г.

Тема урока: «Работа над развитием техники в младших классах специального фортепиано».

Цель урока: развитие техники и применение приобретенных навыков в работе над изучаемымипроизведениями.

Задачи урока: воспитывать в учениках силу воли и упорство в преодолении трудностей;

совершенствование технического мастерства на уроках специального фортепиано.

  • наглядный (слуховой и зрительный);
  • словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

Оборудование : фортепиано, стулья, ноты произведений, ноты упражнений.

1.Сообщение темы урока и его задач.

3. Работа над гаммами

4. Работа над произведениями. ( Этюды.)

5. Исполнение произведений.

6. Подведение итогов. Заключение.

Понятие «фортепианной техники» не сводится к понятию быстрой, ловкой и громкой игры. Данное понятие гораздо шире, объемнее, так как фортепианная техника по сути есть техника художественного выражения. Она включает в себя не только быстроту и ловкость, которые сами по себе являются немаловажными предпосылками хорошей техники, но и ритм исполнения, динамику, артикуляцию и т. д.

Говоря о развитии технических навыков у учащихся, мы имеем в виду ту сумму знаний, умений, навыков, приемов игры на фортепиано, при помощи которых учащийся добивается нужного художественного, звукового результата. Вне музыкальной задачи техника не может существовать. «Техника без музыкальной воли — это способность без цели, а становясь самоцелью, она никак не может служить искусству», — писал Иосиф Гофман, один из крупнейших пианистов.

Г.Г. Нейгауз писал: «Я часто напоминаю ученикам, что слово «техника» происходит от греческого слова «технэ», а «технэ» означало — искусство. Любое усовершенствование техники есть усовершенствование самого искусства, а значит, помогает выявлению содержания, «сокровенного смысла», другими словами, является материей, реальной плотью искусства. Беда в том, что многие играющие на фортепиано под словом техника подразумевают только беглость, быстроту, ровность, бравуру — иногда преимущественно «блеск и треск» — то есть отдельные элементы техники, а не технику в целом, как ее понимали греки и как ее понимает настоящий художник. Техника — «технэ» — нечто гораздо более сложное и трудное. Обладание такими качествами, как беглость, чистота, даже грамотное музыкальное исполнение и т. п., само по себе еще не обеспечивает артистического исполнения, к которому приводит только настоящая, углубленная, одухотворенная работа»

Г. Г. Нейгауз «Об искусстве фортепианной игры».

Работа над гаммами:

Данный вид работы хочу показать в работе с учащейся Мовчан Екатериной. Девочка обучается во 2 классе. Поступила в школу с хорошими музыкальными данными. Музыкальна, ритмически устойчива, но есть проблемы с пианистическим аппаратом. Проблемой являютсятак называемые «прямые пальцы» — отсюда зажатые кисти рук, которыемешаютпока нам в работе над техникой, хотя слышит она хорошо и имеет отличную музыкальную память.

Гамма До- мажор. Ученица играет гамму в две октавы. Присутствуют неточности в аппликатуре. Выясняем, что связаны они с несоблюдением аппликатурных закономерностей: позиционностью по три и пять пальцев, а также синхронностью 3-го пальца.Для выработки беглости пальцев ученица играет гамму приёмом «стаккато». Этот приём обостряет ощущение кончиков пальцев, приучает слух к отчётливому исполнению каждого звука, вырабатывает независимость работы пальцев. Направляю слух ученика на ровность звучания, легатное звучание. Обращаю внимание на подкладывание 1 –го пальца, постепенное движение руки.

Играем гамму в 4 октавы в прямом и расходящемся движении. Имеются ошибки в аппликатуре. Уточняем аппликатуру. Еще одно упражнение, которое советует Г. Г. Нейгауз, заключается в вычленении в звукоряде гаммы лишь тех звуков, на которые приходится подкладывание. Важно следить за рукой во время подкладывания. Очень часто локоть и все предплечье слишком «выворачивается» вместе с первым пальцем. Этого нужно избегать, и добиться, чтобы предплечье и локоть как бы рисовало ровную линию, без изломов и изгибов.Для того чтобы скоординировать работу обеих рук, а также для ритмической ясности, я рекомендую делать в гамме на четыре октавы акценты по четыре звука, при чем, во всех видах. Но, акцент не должен превращаться в громкий стук, стоящий на месте, и заканчивающий всякое движение вперед. Акцент, как в гамме, так и в любом произведении, — это, то место, от которого нужно оттолкнуться, чтобы двигаться. Здесь акцент исполняется замахом пальца, в умеренной громкости.

Охватывающие движения играют так же немаловажную роль. Представьте, что Ваше предплечье – это поезд, а пальцы – люди, которые опоздали на него. Эти образы наглядно объясняют те движения, которые должны присутствовать в игре гамм: вся рука рисует линию и идет впереди пальцев, то есть, пальцы подчиняются руке. Помочь этим движением может динамика. Здесь она проста: вверх – крещендо, вниз – диминуэндо. Прошу ученицу представить тот же поезд, который едет издалека, поравнялся с нами и уехал. Таким образом, мы убьем двух зайцев – и движения появятся, и гамма станет яркой и интересной.

Аккорды . Для начала вспоминаем что такое «аккорд», как и на каких ступенях строится тоническое трезвучие и его обращения. Уточняем аппликатуру и начинаем игру аккордов сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками. Технически следует обратить внимание на три момента: пальцы хватают звуки аккорда – особенно активны мизинцы, так как они держат весь аккорд; кисть прогибается – ее амортизация поможет избежать зажима аппарата; локти разводятся в стороны, сбрасывая этим движением нагрузку. Хорошего звука пытаемся достичь свободой плечевого пояса и хорошего «погружения» в клавиатуру. Предлагаю сыграть аккорды стоя. Ученица чувствует контакт с инструментом и легче понимает, как правильно играть аккорды.

Можно поиграть аккорды несколькими способами, если не получается сыграть 3 звука одновременно. Пятый палец играет верхний звук, а к нему уже подстраиваем 2 остальных. Или играем сначала крайние звуки и затем средний, оставшийся.

При игре аккордов слежу за тем, чтобы локти не висели и после взятия каждого аккорда освобождались. Обращаю внимание на работу пятых пальцев, т. к. они часто «не добирают» звук.

Арпеджио короткие . Перед тем как сыграть короткие арпеджио, проигрываем подготовительные упражнения для выполнения точной аппликатуры. ( Приложение №1)

При работе над арпеджио требуется движение от 1-го пальца к 5-му и опора на начало звена. Для этого надо сделать замах первым пальцем, тогда акцент прозвучит ярче. Для более успешной работы нужно поиграть короткие арпеджио отдельно каждой рукой и проконтролировать движение кисти.

Хроматическую гамму играем с группировкой по 6 звуков, следя за полноценной работой левой руки. Частой ошибкой при игре хроматических гамм является «падение» всей кисти на первый палец. Следим за этим и стараемся работать первым пальцем более активно, не допуская лишних движений.

В начальный период работы над гаммами закладывается фундамент пианистической техники, происходит привитие и закрепление навыков. Вот почему так важно их качество. И поэтому сразу нужно прививать только целесообразные движения, не допускать неверных и лишних. Необходимо постоянно следить за свободой пианистического аппарата, предупреждать всякого рода зажатости и скованности.

Художественной задачей этого периода является игра гамм ритмически и динамически ровным, глубоким и мягким звуком. Учиться слышать в гамме мелодическую линию, добиваться линейности звучания, текучести, чтобы не было ощущения «точечности» звучания.

Работа над произведениями

Л Шитте. «Этюд» .До-мажор.

Следующим этапом нашего урока станет работа над этюдом, которую я покажу с ученицей 1 класса Хорьяковой Ксенией. Ксения поступила в школу в этом году. Видна заинтересованность в занятиях. Старательная, хорошо усваивает материал, любознательна, всегда готова к уроку.

Спрашиваю у ученицы что такое «этюд». Этю́д (фр. étude «изучение») — инструментальная пьеса, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Этюд находится в начальной стадии работы над ним и, поэтому, ученица играет его с предварительным показом педагога. Есть неточности в ритме, поэтому играем со счётом. Прорабатываем неточные места несколько раз. Следим за посадкой, постановкой рук и добиваемся точной аппликатуры,синхронности исполнения и хорошего звука. Проигрываем произведение целиком.На всём протяжении работы не забываем о динамике, построении фраз. Мы всегда должны помнить «куда идём».

Л.В.Бетховен. «Марш» (ансамбль)

В заключении нашего урока хотим представить вашему вниманию наш ансамбль, который мы готовим для участия в школьном Конкурсе. Исполним его с Екатериной Мовчан. Ещё предстоит поработать над фразировкой и динамическим планом. Особое внимание нужно уделить ансамблевому исполнению.

На примере разучиваемых произведений еще раз убедились, польза игры гамм, развитие техники и беглости пальцев на занятиях фортепиано, для передачи более полного, точного и самое главное – музыкально-художественного замысла композитора. Важно привить ребенку упорство в достижении технических задач, привить любовь и стремление выражать свои мысли и чувства через музыку.

В музыкальном воспитании детей исключительно важная роль принадлежит раннему периоду, когда закладывается фундамент для формирования как общемузыкальных, так и профессиональных наклонностей ребёнка. Яркая эмоциональная восприимчивость детей младшего школьного возраста, гибкость их приспособления к двигательным навыкам позволяют гармонически целостно развивать музыкально-слуховую и техническую сферу в их единстве.
Развитие обучающихся младших классов специального фортепиано проходит тем успешнее, чем доступнее для них средства и методы педагогического воздействия. При отсутствии ещё у ребёнка минимальных музыкальных представлений основная роль в методике должна отводиться систематической подготовке его к восприятию и пониманию новых музыкально-слуховых и музыкально-грамматических явлений. Столь же важна и последующая стадия – закрепление в процессе проведения урока формирующихся музыкальных представлений, двигательных приёмов и навыков.
Принцип комплексного развития музыкальных и двигательных способностей – основа начального обучения пианиста.

  1. Николаев А. А. Работа над этюдами и упражнениями М,1955
  2. Николаев А. А. Очерки по истории фортепианной педагогики и

теории пианизма. – М., 1980

  1. Таузиг К. Ежедневные упражнения для фортепиано. – М., 1962

Источник

Открытый урок по классу фортепиано на тему: « Работа над пьесами малой формы в младших классах ДМШ на примере пьес из «Детского альбома П.И.Чайковского».

Методическая разработка

открытого урока по классу фортепиано

на тему:

« Работа над пьесами малой формы в младших классах ДМШ на примере пьес из «Детского альбома П.И.Чайковского».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

открытого урока по классу фортепиано

« Работа над пьесами малой формы в младших классах ДМШ на примере пьес из «Детского альбома П.И.Чайковского».

Преподаватель: Преображенская Евгения Анатольевна

Тема урока: « Работа над пьесами малой формы в младших

классах ДМШ на примере пьес из «Детского альбома

Цель урока: Решение исполнительских задач и развитие музыкального мышления.

Тип урока: Комбинированный урок.

— закрепление теоретических знаний (музыкальная терминология, аппликатурный принцип, штрихи, средства музыкальной выразительности) и практических навыков;

— работа над достижением нужного характера звука, фразировкой, преодолением фактурных трудностей.

— расширение объема исполнительских навыков;

— развитие образного мышления, художественного воображения;

— развитие творческой активности учащейся;

— развитие слухового восприятия музыки, эмоционального отношения к исполнению изучаемых произведений.

— воспитание самостоятельности учащейся;

— воспитание любви к музыке;

— воспитание эстетического вкуса.

Краткая характеристика учащейся:

Урок проводится с ученицей 2-го класса Потаповой Софьей, возраст 8 лет.

Девочка обладает хорошими музыкальными данными.

Поступила в музыкальную школу без подготовки, обучается второй год.

Проявляет живой интерес к занятиям фортепиано, очень общительна,

регулярно готовит домашнее задание, очень ответственна.

Репертуар, изучаемый на уроке:

Две пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского:

  1. «Новая кукла».
  2. «Старинная французская песенка».

Формы развивающего обучения, используемые на уроке:

— рассказ учащейся о музыке;

— наполнение урока теоретическим и историческим материалом;

— использование информационных технологий (электронные ресурсы, возможности Интернет).

Материалы, используемые на уроке:

2. Папка с нотами

3. Иллюстрированные нотные сборники

6. Подставка для ног

Структура и ход урока:

Ι этап урока. Организационный этап.

Задачи: создание благоприятной рабочей обстановки на уроке,

активизация внимания ученицы.

Наличие всего необходимого на уроке: дневник, ноты.

Действия: Преподаватель и ученица взаимно приветствуют друг друга.

Ребенок готовится к уроку – достает ноты, дневник,

садится за инструмент.

Продолжительность организационного этапа: 2 мин.

ΙΙ этап урока. Проверка выполнения домашнего задания.

Цель: проверить степень усвоения знаний, умений и навыков по итогам

контроль качества выполнения домашней работы;

мониторинг эффективности самостоятельной работы ребенка.

Задачи: прослушать исполнение ученицы;

дать ребенку возможность рассказать о том, как он занимался;

дать возможность оценить свое исполнение;

наметить пути дальнейшей работы над программой.

Действия преподавателя и ученицы:

1.Я беседую с ребенком, Соня рассказывает о том, какие ей были

даны указания (сверяемся с дневником), что удалось выполнить, а

что еще нет, в чем у нее были основные затруднения.

2.Проверка выполненного задания по пьесе «Новая кукла»:

Соня исполняет по нотам всё произведение целиком.

Я слушаю исполнение ученицы, не прерывая её игры. Запоминаю «про себя» все достоинства и недостатки. Отмечаю имеющиеся достижения, чтобы поощрить Соню и правильно ориентировать в дальнейшей работе.

3. Идет проверка выполненного задания по второй пьесе: «Старинная французская песенка».

Ученица рассказывает о том, что она попыталась сделать в этой пьеске и исполняет её.

4. Я общаюсь с ребенком. Мы выясняем, что было сделано хорошо, были ли какие-нибудь недостатки, внимательно ли ученица слушала свою игру. Вместе мы оцениваем проделанную работу и я выставляю оценку за домашнее задание.

Обобщение результатов ΙΙ раздела урока:

— качественное выполнение домашнего задания;

— активное участие ученицы в диалоге;

— поощрение положительного результата;

— интерес к дальнейшей работе;

— ставлю задачи последующей работы.

Примерная продолжительность данного этапа: 10 мин.

ΙΙΙ этап урока . Работа над новым материалом.

Цель данного раздела: освоение нового материала урока, работа над исполнительскими трудностями.

Действия преподавателя и ученицы:

  1. Работа над пьесой «Новая кукла».

«Новая кукла» — самый короткий по продолжительности номер «Детского альбома». Пьеса считается несложной, чаще всего проходится во втором классе. Музыка пьесы наполнена чувством восторга, трепещущей радости, счастья. Атмосферу радостного трепета и волнения в первую очередь создает аккомпанемент, имитирующий взволнованное биение сердца: «тук-тук».

Эту пьесу я дала Соне разбирать на летних каникулах. Ей эта пьеса очень понравилась, мы распечатали для её папки с нотами красочные иллюстрации к этой пьесе, дома она ещё раз послушала пьесу в интернете и загорелась её разбором и изучением. На уроке она исполнила всю пьеску по нотам двумя руками.

Разбирая форму пьесы, намечаем «стыки» частей. Для того чтобы Соне было легче понять трехчастность этого произведения, я предлагаю ей познакомиться со стихотворением Ларисы Дацюк, написанное к этой пьесе. Мы с ней читаем это стихотворение, видим, что оно состоит из 3-х четверостиший, последнее немного длиннее по объему, с заключительной кодой. Соня очень обрадовалась, узнав, что к этой пьесе есть стихи и можно пьесу играть и петь. С самого начала обучения, с первого класса, ко всем изучаемым пьесам мы с ней находим стихотворения, либо сочиняем их сами. Слова помогают ребенку хорошо выдерживать ритм, развивают его воображение, фантазию.

После того как мы прочитали стихотворение, я предлагаю Соне спеть эту песенку. Я исполняю пьесу и мы с Соней поем. Таким образом, ученица поняла трехчастность пьесы, мы определили и отметили стыки частей. Далее я попросила Соню обратить внимание на 2ю часть пьесы. Если в начале пьесы штрихи в партиях правой и левой руки были согласованы на сильных долях, то в средней части они звучат как бы вразнобой: создается впечатление, будто одна интонация наскакивает на другую, напоминая речь «взахлеб». Сравнив нотный текст с текстом стихотворения, мы с ней отметили каждую строчку четверостишия и разделили 2ю часть на четыре маленькие фразы, где каждая фраза соответствует строчке 2го четверостишия. Каждая фраза начинается с затактовой ноты и состоит из четырех залигованных парных восьмых, разделенных между собой паузами на второй доле. Первые две пары восьмых как бы перекликаются друг с другом и исполняются переносом руки в разные октавы, а вторая пара восьмых – это восходящий тетрахорд, звуки идут друг за другом по ступенькам, разделяясь паузой. Я показываю и объясняю Соне, что все четыре фразы построены по одинаковому принципу. Вторая часть представляет Соне некоторую сложность в исполнении. Из-за отсутствия плавной мелодической линии, дробления мелодии, чередования движений и переноса руки Соня делает небольшие остановки. Чтобы избавиться от этих остановок, я прошу Соню поучить 2ю часть не всю целиком, а проигрывая каждую маленькую фразу по несколько раз, сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе, доводя до автоматического исполнения. После того как первая фраза начала получаться хорошо, мы приступаем к повторению второй фразы. Затем, когда и вторая фраза освоена, мы соединяем первую и вторую фразы и Соня пробует без остановок исполнить две фразы и это у нее получается теперь легко. Цель достигнута. Точно таким же способом следующие две фразы Соня выучит дома самостоятельно.

После того как мы поработали над средним разделом, возвращаемся к 1й части. Сначала мы работаем над аккомпанементом. Я говорю Соне, что в басовом голосе нет указания staccato, мы проигрываем левую руку отдельно в медленном темпе легкой кистью, слегка подснимая нижний звук в терциях. Особое внимание я обращаю здесь на положение руки. Добиваюсь, чтобы Соня играла собранной, компактной рукой, не делая лишних движений и ненужных поворотов. Рука должна находиться в естественно-собранном положении. Показываю ей наглядно, что если один палец находится на черной клавише, то другой палец ставится между черными клавишами, то есть пальцы должны находиться параллельно клавишам. Теперь, проиграв отдельно партию левой руки, Соня играет первую фразу двумя руками вместе.

Вся первая фраза (1-8 такты) исполняется на едином дыхании. Восходящая интонация нагнетает напряженность к вершине фразы. Чтобы ученице было легче создать образ взволнованного порывистого движения, я обращаю её внимание на то, что пьеска начинается не с мелодии в правой руке, а с ритмической фигуры аккомпанемента, который, как мы уже говорили, имитирует взволнованное биение сердца: возбужденный ритм врывается раньше мелодии. Мы представляем себе, что маленькая девочка, героиня пьесы, с радостным ожиданием стремительно вбегает в комнату, кружится с новой куклой…

2. Работа над «Старинной французской песенкой».

Нежная и печальная «Старинная французская песенка» особенно популярна и любима детьми. Выразительная мелодия и очень прозрачное сопровождение, несколько напоминающее легкие детские пьески старинных композиторов, делают её чрезвычайно полезным материалом для приобретения первых навыков исполнения кантилены, различных штрихов и полифонии.

В младших классах обязательная фаза в развитии пианиста — это программность пьес. Фантазируя образы и сочиняя ту или иную программу, ребенок учится просто выражать музыкальным языком все, что может встретиться в содержании каждой играемой вещи. Все пьесы П.И.Чайковского из «Детского альбома» программны и ребёнку, исполняя их, очень просто представлять себе во время игры различные сюжеты, образы и передавать это в звуках. Для того чтобы Соне при изучении и исполнении «Старинной французской песенки» было легче передать художественный образ пьески, я рассказываю ей, что название этой пьесы говорит само за себя – это «песенка», а, как мы знаем, в любой песенке есть слова и, конечно, какой-то сюжет. И я показываю Соне отрывок из мультфильма «Детский альбом Чайковского» о принцессе, которая живет в большом и красивом замке. Она провожает в военный поход своего возлюбленного рыцаря. Сюжет сказки печальный и грустный – расставание и разлука. Мультфильм Соне очень понравился и пьеска стала интересна ей ещё больше. Мы решили, что дома в интернете она посмотрит весь мультфильм от начала до конца.

Приступая к работе над этой пьесой, мы вначале обращаем внимание на левую руку. Я объясняю ученице, что в партии левой руки два голоса: звуки, написанные штилями вниз – это нижний голос, а штилями вверх – верхний голос. Чтобы понять эту двухголосность, мы играем партию левой руки следующим образом: я исполняю нижний голос, ученица – верхний, и наоборот. Затем Соня играет двумя руками: левой рукой нижний голос, правой – верхний голос. После этого она исполняет левой рукой как написано и внимательно следит за двухголосием. У нее получается это отлично.

Теперь я прошу Соню исполнить первое предложение двумя руками вместе.

Чтобы добиться плавной филировки звуковой линии мы вновь обращаемся к подтекстовке. Для этой пьесы мы с Соней взяли стихотворение В.Лунина. Исполняя мелодию, она будет напевать слова. В первой части я прошу Соню обязательно дослушать все тянущиеся звуки. Начало каждого мотива исполнять осторожно, так как они начинаются с затакта, со слабой доли, опираться на вторую ноту, то есть на сильную долю. Чтобы Соня не дробила мелодическую линию, а довела музыкальную мысль до конца предложения (то есть до 8 такта), я прошу ее представить, что эту пьесу исполняет скрипач. Смычок в руках скрипача плавно движется по струнам, приостанавливаясь лишь на долю секунды на каждом двутакте, перед исполнением затактовой ноты и только в 8 такте, в конце предложения, на короткое время останавливается, чтобы взять дыхание перед вторым предложением. Пианистам тянущиеся звуки сыграть протяжно почти невозможно, мы можем передать это только через свои внутренние ощущения и представления. Соня старается сыграть мелодию непрерывно, дослушивая все тянущиеся звуки, выразительно, нежно, объединяя мотивы в одну мелодическую линию. Я помогаю, напевая вслух песенку.

Переходим к исполнению 2й части пьески. В средней части появляются стаккатированные восьмые в аккомпанементе. Здесь мы представляем себе медленно скачущую лошадку, на которой рыцарь скачет вдаль, постепенно исчезая из виду. Эти восьмые я прошу Соню играть мягко, не утяжеляя их: «Лошадка грациозно, медленно бежит рысью, цокая копытами». Эти звуки должны напоминать pizzicato струнных инструментов.

Во второй части пьесы уделяю внимание точному исполнению штрихов.

Также, требую от ученицы точного соблюдения аппликатуры. Для того, чтобы как следует запомнить точную аппликатуру и штрихи, мы прорабатываем отдельные кусочки пьесы в очень медленном темпе, чтобы Соня была более сосредоточена и внимательна.

Использую иллюстративный метод: исполняю отрывки пьесы, показывая штрихи.

Источник

Читайте также:  Ноты свечи для пианино
Оцените статью