Открытый хай хэт ноты

Игра ногой на хай-хэте. автор Sean Reinert

Для большинства барабанщиков, играющих в стиле хард-рок и металл, вся «душа» грува в бас-барабане и малом. В джазе основную функцию несут хай-хэт и тарелка райд. Поэтому, если вы, подобно мне, практикуете грандиозное смешение стилей в экстравагантной манере (и даже более того), то вам известно, что нога, которая управляет хай-хэтом, – это жизненно важная часть тела!

А теперь вопрос: зачем я держу темп ногой на хай-хэте? На это имеется несколько причин. Во-первых, держать во время игры пульс на хай-хэте из четверых или восьмых способствует сохранению в груве более устойчивого ритмического ощущения, а также помогает другим музыкантам вести свои линии в музыке. Это, в общем-то, и есть главная функция барабанщика – держать темп. Пульс, выводимый на хай-хэте, также может дать слушателю «обрисовку» или «опорную точку» для правильного восприятия грува, если, к примеру, вы играете в нечетном размере или исполняете нечетные группировки нот внутри обычного размера. Соблюдение темпа на хай-хэте также полезно для того, чтобы «наполнить» ритм, если у вас нет перкуссиониста, но вам требуется дополнительное «орудие», чтобы «подхлестнуть» музыку.

Читайте также:  Нам не дано с тобой понять ноты

Это в том случае, если вы хотите, чтобы бит четко чувствовался. Разумеется, вы также можете исполнять партию хай-хэта с различными синкопами, создавая тем самым непривычные ощущения.

Итак, в первой части данной статьи мы рассмотрим базовый пример того, как можно держать темп ногой на хай-хэте, подкрепляя бит ритмами из четвертей и восьмушек, а затем перейдем к небольшому примерчику, в котором будет показано, как обращаться с синкопированными паттернами, исполняемыми ногой на хай-хэте.

А сейчас коснемся вкратце некоторых основных примеров того, как можно «поднатаскать» ногу, которой вы играете на хай-хэте, и добиться лучшего баланса за установкой. Прежде всего – рис.1. Это базовые однотактовые грувы, которые вас следует проигрывать вновь и вновь, одновременно исполняя партию бас-барабана, представленную рис.2. который включает двенадцать тактов, содержащих фигуры четвертями, восьмыми и шестнадцатыми, которые исполняются на бас-барабане на фоне повторяющегося паттерна с рис.1, над которым вы в данный момент работаете.

Играйте каждый грув вместе с рисунком для бас-барабана из рис.2

Каждый такт следует отработать до автоматизма. И только потом сыграть все такты последовательно.

Теперь давайте бегло взглянем на смещение ритмического ощущения при игре ногой на хай-хэте. Мы можем использовать тот же рис.2, как в случае с первым примером, но сдвигая при этом ноты хай-хэта (см. рис. 3). Обратите внимание, как в результате смещается и ритмическая атмосфера грува, отчего иногда возникает ощущение «перекошенности». При грамотном использовании данная техника может послужить полезным методом для создания интересного грува.

Каждый грув совместите с бас-барабаном из рис.2. Это базовое упражнение на изоляцию каждой конечности. Для тех кто движется дальше, можно поменять местами партии. К примеру, партию бас-барабана с малым барабаном или хай-хэтом.

Есть и другие способы использования левой ноги. Например, я изучил одну технику, при которой я играю одновременно на хай-хэте и двойной педали, ведя левой ногой. Я устанавливаю хай-хэт во внутреннем пространстве двойной педали (см. фото), чтобы извлечь из расположения педали максимальную выгоду. Это позволяет мне исполнять восьмые ноты ногой на хай-хэте и в то же время добавлять двойные паттерны шестнадцатыми на бас-барабане. Если вы будете все делать правильно, то сможете добиться шикарного результата на хай-хэте, ударяя пяткой по педали как надо, чтобы она свободно «пела». Список примеров можно продолжать. Главное – используйте творческий подход и исследуйте свои возможности. И во что бы то ни стало получайте удовольствие!

Прилагаю два видеоматериала (Cynic — «Adam’s Murmur» и Cynic — «Evolutionary Sleeper») со своим исполнением, чтобы проиллюстрировать, каким образом я вплетаю в барабанную партию игру ногой на хай-хэте. Счастливо вам побарабанить!

Источник

Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы

Всем привет! Дорогие друзья на первом уровне нашего самоучителя нотной грамоты для барабанщиков мы лишь познакомились с ней, уяснили некоторые важные моменты и разобрались зачем вообще она нам нужна =)

А вот сегодня тема будет раскрыта гораздо глубже, будет очень интересно я уверяю Вас! Поэтому располагайтесь поудобней, возьмите блокнотик, возможно Вам понадобится что-то выписать для себя или зарисовать.

Азы нотной грамоты для барабанщиков.

Что же входит в понятие «азы»? На мой взгляд, то как выглядит нота на нотном стане, где она располагается и что она обозначает, является основой основ. Знать это обязан каждый человек который хотя как-то связан с музыкой.

Как научиться нотной грамоте барабанщику?

Научиться нотной грамоте ударнику очень легко. Стоит всего лишь прочитать серию из 3 статей, и иногда к ним возвращаться, чтобы освежать свои знания. Поэтому, дабы не пропустить выход новых статей подпишитесь по почте!

Назовем эти статьи — «Самоучитель: Основы нотной грамоты для барабанщиков»

  1. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень I — Для начинающих
  2. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень II — Азы (Сейчас Вы ее читаете)
  3. Основы нотной грамоты для барабанщиков. Уровень III — Для продвинутых

Дальше нужно лишь применять полученные знания на практике и периодически возвращаться к этому самоучителю если что-то забыли.

Обозначения инструментов ударной установки на нотном стане.


Традиционно стандартный набор барабанов обозначается нотой с головкой овальной формы, различная перкуссия нотой с ромбовидной формой, а тарелки нотой х-образной формы.

Такой элемент как ков-белл (cow-bell) принято обозначать нотой с треугольной заштрихованной головкой между четвертой и пятой линией, либо на пятой линии.

Барабанщики во всем мире не пришли к единому стандарту какими именно нотами обозначать различные барабаны и тарелки в ударной установке. В связи с этим к каждой нотной записи как правило прилагается «нотный нейтральный ключ» (на англ. key) — условные обозначения, указывающие какой барабан какой нотой обозначается.

Бас-Барабан.

Стандартно басовый барабан записывается нотами между первой и второй линиями нотного стана, но иногда на первой линейке.

Нота зафиксированная на первой линии говорит о том, что это второй бас-барабан (при игре карданом, удар по второй педали). У ноты басового барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓

Малый (рабочий) барабан.

Ноты малого барабана обычно записывают между третьей и четвертой линей. У ноты малого барабана штиль может быть направлен как вверх ↑, так и вниз ↓

Том-томы.

Том-томы обозначаются обычной нотой штилем вверх ↑. Ноты том-томов располагаются на нотном стане в зависимости от диаметра и тональности.

Чем меньше диаметр том-тома (соответственно выше тональность), тем выше располагается нота на нотном стане.

Стандартный набор ударной установки состоит из 3 том-томов – 2 из них навесные и один напольный (см.картинку).

Напольный том (floor-tom) — как правило обозначается нотой с штилем ↑ на второй линии.

Современные барабанщики зачастую используют столько томов, что их количество не поддерживается действующей нотации ударных. Максимально возможное количество том-томов которое возможно разместить на нотном стане — 5 штук.

Тарелки.

Что тарелки всегда обозначаются нотой с головкой х-образной формы я думаю не забыли?

Разберем способы игры на тарелках и их обозначение на нотном стане:

  1. играем по краю тарелки — стандартный случай, а значит обозначается нотой с х-образной головкой,
  2. играем по цоколю тарелки (на англ. bell) — обозначается нотой с ромбовидной головкой (в основном обозначается игра по цоколю райд (ride) тарелки).

Рассмотрим основные виды тарелок и пример «классической» схемы их расположения на нотном стане:

  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Райд (ride) — на пятой линии.

В наши дни обозначить все виды тарелок, которые используют барабанщики стало такой же проблемой как и у том-томов. Какие только тарелки не используют современные драммеры. Однако, некий стандарт все же есть! Итак, «современная» схема расположения тарелок:

  • Хай-хет (hi-hat) — палочкой, записывают над пятой линией,
  • Креш (crash) — так же над пятой линией, но жирным,
  • Второй креш (crash) — на шестой дополнительной линии жирным знаком,
  • Райд (ride) — на пятой линии,
  • Сплеш (splash) — на шестой дополнительной линии,
  • Чайна (china) — записывается над шестой дополнительной линией.

Артикуляция (способы звукоизвлечения) при игре на барабанной установке.

Извлекать звуки из отдельных частей ударной установки можно по-разному. Тут то и встает вопрос: как же обозначить различные способы звукоизвлечения? Зачастую, чтобы узнать о способе звукоизвлечения достаточно посмотреть лишь на головку ноты. Почему? Поймете дальше…

Способы звукоизвлечения на малом (рабочем) барабане.


Существует 3 способа обозначения игры на малом барабане:

  1. Обычная игра — записывается обычными нотами,
  2. Rim-shot — техника игры, когда барабанная палочка ударяется телом об обод барабана, а головкой – о мембрану,
  3. Сross-stick (он же side stick) — техника игры, когда задняя часть палочки лежит на мембране, а плечом палочки (приподымая заднюю часть палочки) наносят удар по ободу.

Способы звукоизвлечения на хай-хете (hi-hat).

Хай-хет относится к тарелкам, поэтому обозначается нотой с х-образной головкой. Располагается обычно над пятой линией.

Открытый и закрытый hi-hat обозначаются по разному. Нота с х-образной головкой и кружком вокруг говорит о том, что хай-хет открытый, а если без кружка, то закрытый.

Существует возможность обозначить игру на полуоткрытом (приоткрытом) hi-hat’е, выглядеть это будет как нота с кружком и диагональю слева направо.

Игра ногой на хай-хете обозначается такой же нотой с х-образной головкой с штилем вниз ↓. Располагается она ниже первой линии, либо на ней. Это позволяет визуально отделить игру на хай-хете палочкой и ногой.

Друзья вот мы и закончили изучать второй уровень, и теперь чтобы поистине стать грамотным барабанщиком, нам останется освоить последний — Третий уровень!

Источник

Что это за звуки?

Послушайте вот этот паттерн:

А теперь – вот этот, и почувствуйте разницу:

Ноты одни и те же, мы просто изменили звуки. Это позволяет придать музыке уникальность.

Четыре типа звуков, используемых в этих матрицах, относятся к числу самых распространённых барабанных звуков во многих стилях как акустической, так и электронной музыки:

Бочка

Бочку ещё называют бас-бочка или кик. На акустической бочке барабанщик играет ногой с помощью специальной педали. Электронные варианты этого звука иногда делаются так, чтобы они звучали намного дольше или короче звука, производимого настоящим барабаном.

Сравните электронную и акустическую бочку:

Хлопок

Это звук одного или нескольких хлопающих в ладони людей. Сегодня электронный, стилизованный вариант этого звука (как в примере выше) более распространен, чем реально записанные хлопки в ладони.

Малый барабан

Удар по малому барабану производится барабанными палочками и создает короткий, «яркий» звук. Несколько металлических пружин (называемых струнами для малого барабана) натянуты поперек корпуса по нижней мембране барабана. Вибрация этих струн по нижней мембране барабана создает характерный «хрустящий» звук.

Хлопки, малый барабан и другие «острые» или «яркие» звуки часто используются в барабанных паттернах схожим образом.

Сравните электронный хлопок и акустический звук малого барабана:

Открытый и закрытый хай-хэт

Это – два разных звука, издаваемых одним инструментом, который называется хай-хэт (пара небольших железных тарелок, закрепленных на стойке). Хай-хэт – это пара небольших тарелок, закрепленных на стойке. Верхняя тарелка закреплена на стержне, который поднимается и опускается напольной ножной педалью. Хай-хэт «закрыт», когда барабанщик опускает педаль, сжимающую тарелки вместе. Положение, в котором нога барабанщика поднята и тарелки не касаются друг друга, называется «открытый» хай-хэт. В случае настоящей акустической барабанной установки между открытым и закрытым положением хай-хэта много промежуточных положений, и каждое из них предполагает разное звучание этого инструмента.

Попробуйте использовать все электронные звуки вместе:

А теперь попробуйте использовать все акустические звуки вместе:

Вы заметили.

Когда вы играете на открытом хай-хэте, и его звук ещё слышен, то закрытый хай-хэт «побеждает» и прерывает звук открытого. Именно так ведет себя хай-хэт в реальной жизни; хай-хэт не может быть открытым и закрытым одновременно. Хай-хэт ведет себя именно так на протяжении всех уроков.

Источник

Оцените статью