Открытый строй гитары для слайда

Содержание
  1. Открытый строй гитары для слайда
  2. Слайд на гитаре. Обучение технике игры слайдом с примерами и упражнениями
  3. Слайд на гитаре. Общая информация
  4. Как делать слайд на гитаре
  5. Техника игры
  6. Типы слайдов
  7. Дополнительные приемы
  8. Слайдер
  9. Как можно использовать прием слайда
  10. Игра слайдом – упражнения
  11. Упражнение #1
  12. Упражнение #2
  13. Упражнение #3
  14. Упражнение #4
  15. Виды гитарных строев
  16. Содержание
  17. Классический строй и его вариации
  18. EADGBE — классический строй
  19. Вариация первая — DADGBE
  20. Вариация вторая — DADGBD
  21. Вариация третья — DADGAD
  22. Дропы и каподастр
  23. Шаг первый — D#G#C#F#A#D#
  24. Шаг второй — CGCFAD
  25. Шаг третий — BF#BEG#C#
  26. Каподастр
  27. Открытые строи
  28. Открытый ре мажор Open D — DADF#AD
  29. Открытый ре минор Open D Minor — DADFAD
  30. Открытый соль мажор Open G — DGDGBD
  31. Модальный строй соль Modal G — DGCGCD
  32. Открытый соль минор Open G Minor — DGDGA#D
  33. Открытый ля мажор Open A — EAEAC#E или EAC#EAE
  34. Открытый до мажор Open C — CGCGCE или CGCGGE

Открытый строй гитары для слайда

Cпособ игры слайдом издавна известен в Индии и Африке. Рождение слайд — гитары относят к гавайцам, наверное, будет правильнее утверждать, что это была скорее эволюция, чем открытие. У нас же звучание слайда ассоциируется, с такими музыкальными стилями как блюз и кантри. Рождение Блюза в Дельте Миссисипи, приблизительно в начале 20 века, можно сопоставить с появлением блюзовой слайд — гитары. Одними из известных гитаристов того времени, которые использовали слайд-технику являются: Willy Brown, Son House, Johnny Shines, Booker White и легендарный Роберт Джонсон (Robert Johnson). Почти не записываясь, играя на углах улиц и на домашних концертах, эти музыканты довели искусство слайд-гитары до отточенной музыкальной формы. Они заложили основу многих блюзовых стилей, которые достигли пика развития в конце 1930-х годов.

Большие изменения в музыке произошли благодаря появлению электрогитары в 40 — е годы, популярность слайд — техники выросло. Такие музыканты как Мадди Вотерс, Элмор Джеймс, Эрл Хукер и др., вдохнули новую жизнь в слайд гитару.

В 1960-е годы активно начали осваивать слайд-гитару и рок-гитаристы, такие как — Дуэн Оллмэн, Джимми Пэйдж, Рори Галлахер, Гэри Розингтон, Сид Баррет, Джордж Харрисон и другие.

Современная слайд-гитара — это целое новое поколение талантливых музыкантов. Такие музыканты, как Bob Brozman, Ry Cooder, Bonnie Raitt, Roy Rogers, George Thorogood, Jeff Healey, Eric Sardinas, Sonny Landreth, Keb’ Mo’ и многие другие, сохраняют традицию блюзовой слайд-гитары живой и яркой. На австралийской блюзовой сцене мы также видим превосходных музыкантов — Dave Hole, Kevin Borich, Matt Taylor, Phil Manning и многих других.

Источник

Слайд на гитаре. Обучение технике игры слайдом с примерами и упражнениями

Слайд на гитаре. Общая информация

Слайд на гитаре – очень распространенный и важный прием в арсенале любого гитариста. Помимо того, что он служит украшением к сольной партии, с его помощью можно создавать интересные ритмические и мелодические рисунки для аккордовых прогрессий. Особенно это актуально для рок-музыки, где слайд используют намного чаще, чем где-либо. В данной статье мы подробно расскажем, как делать слайд на гитаре и использовать его, а также дадим комплекс упражнений по его отработке.

Как делать слайд на гитаре

Техника игры

Техника игры слайдом довольно простая. От вас требуется только взять ноту на гитаре, и после этого передвинуть палец на нужный лад, не отпуская струну, и не ударяя по ней медиатором. Таким образом, у вас получится сыграть две ноты, при этом одна из которых прозвучит без акцента и менее ярко, чем предыдущая. Таким способом вы можете играть слайдом на гитаре не только отдельные ноты, но и интервалы. Например, особенно эффектно слайд звучит во время игры октавами.

Типы слайдов

Существует два типа слайдов на гитаре – восходящий и нисходящий. Чаще всего под слайдами гитаристы подразумевают именно первый тип – когда от более низкой ноты вы переходите к высокой. Нисходящий же – наоборот, когда от более высоких нот вы переходите к более низким.

Дополнительные приемы

При помощи слайда можно создавать не только мелодические и ритмические рисунки, но и просто украшать вашу композицию. Например, очень распространенный прием это скретч, который часто используется в тяжелом метале. Его суть состоит в том, чтобы ребром медиатора сделать слайд по шестой струне, и иногда – скомбинировать его с обычным слайдом. Это дает мощный и необычный звук, который можно вставлять в начало своих партий.

Кроме этого, при помощи слайда можно «въезжать» в композицию, просто делая его за такт до начала исполнения партии. Во время игры время от времени вы можете делать слайды, чтобы поднять вашу партию на октаву вверх, и потом возвращаться в ее обычный вариант – особенно такое популярно у басистов.

Слайдер

Для того чтобы играть слайдом на гитаре целые партии или песни, существует специальный инструмент – слайдер. Он особенно часто используется для того, чтобы играть блюз . Слайдер представляет собой пластиковый или металлический цилиндр, который кладется на струны и пальцем водится по ним, не сильно прижимая их к грифу. При этом возникает довольно специфичный звук, который часто можно услышать в северо-американской музыке – блюза и кантри. Часто слайдер используют и в рок-музыке или даже метале, если хотят добавить своим композициям специфичного звука.

Как можно использовать прием слайда

Самое распространенное использование слайда – во время исполнения соло на гитаре . За счет того, что из-за специфики звука меняется акцент, слайд может стать интересным выразительным инструментом в вашей сольной партии. Кроме этого, в метале он часто используется при игре риффов – особенно интересно это из-за того, что создает своеобразный ритмический рисунок.

Слайдер же можно применять в акустической музыке для исполнения соло-партий или сопровождающей мелодии. Не стоит им злоупотреблять, поскольку получающийся звук довольно своеобразен, и может сильно бить по ушам.

Игра слайдом – упражнения

Упражнение #1

Начнем с самого простого. Ваша задача – сыграть слайды на одной струне в определенном рисунке. Сначала зажмите первый указанный лад, ударьте по нему медиатором, и после этого сделайте слайд наследующий.

Упражнение #2

Теперь усложним. Вам потребуется сыграть соло-партию, которая содержит в себе слайды. Кроме этого, здесь есть как нисходящие, так и восходящие движения по грифу.

Упражнение #3

В этом упражнении вам потребуется играть слайд на аккордах, а также интервалах – кварта на шестой струне.

Упражнение #4

Это упражнение понравится металлистам. Вам нужно играть интервалы, быстро делая слайды с третьего на пятый лад, а также проиграть целую мелодию на квинтах. Обратите внимание на то, как меняется ритмический рисунок из-за данного приема.

Источник

Виды гитарных строев

Кроме обычного способа настроить гитару существуют альтернативные строи.

Они нужны гитаристам, чтобы разнообразить исполнение и добиться необычного или мощного звучания, а еще для упрощения расстановки пальцев во время игры. Если возникли проблемы с процессом настройки, на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

В этой статье строй будет указываться от шестой струны к первой. Некоторые настройки так легче запомнить.

Содержание

Классический строй и его вариации

EADGBE — классический строй

Общепринятый строй, еще называемый “испанским”, в нем чаще всего пишут песни. Как пример рассмотрим Ed Sheeran – Shape of you. Эд играет эту песню именно в классическом строе.

Вариация первая — DADGBE

Среди гитаристов называется дроп-D, так как шестая струна опускается на тон до ноты ре. В нем квинтаккорды (power chords) зажимаются одним пальцем, поэтому дроп-D часто используется в рок-музыке.

Превращается в это:

Stockholm Syndrome группы Muse играется в этом строе.

Вариация вторая — DADGBD

Также носит название Double drop-D, похож на предыдущий, но первая струна опускается на тон вниз. В нем удобно играть партии через повторяющуюся ноту ре, как на шестой, так и на первой струне. В композиции Circus For A Psycho от Skillet основной рифф играется в этом строе.

Вариация третья — DADGAD

Среди гитаристов так и называется “дэдгэд”, часто используется в фолк музыке из-за удобства в подражании волынке и ситару. В открытых струнах не образуется терции, поэтому этот строй и не мажорный и не минорный, а модальный. Первая, вторая и шестая струны опускаются на тон. White summer группы Yardbirds играется как раз так.

Дропы и каподастр

Далее рассмотрим строи, образованные равномерным изменением всех струн от классического строя и его вариаций. Движение вниз добавляет “тяжести” звучанию. Вокалисту может быть удобнее петь. С понижением строя лучше перейти на более толстые струны, их натяжение уменьшится и будет неудобно играть.

Шаг первый — D#G#C#F#A#D#

Он же half-step-down, “полшага вниз”. Все струны равномерно опускаются на полтона.

Guns`n`roses играют свою классическую Sweet Child O`mine чуть ниже, чем могло бы показаться.

Шаг второй — CGCFAD

Популярный в металле и тяжелом роке drop-C. Практически всегда используется именно такой строй, все струны на тон вниз и шестая еще на тон, т.е. один тон вниз от drop-D. Два первых альбома группы System of a Down сыграны в drop-С. Например, песня Toxicity с одноименного альбома.

Шаг третий — BF#BEG#C#

Еще на тон ниже предыдущего, он же drop-B. Еще тяжелее и агрессивнее. Slipknot в своих первых альбомах использовали этот строй. Wait and bleed не исключение.

Строи ниже здесь рассматривать не будем, так как в современной музыке для еще большего понижения используются гитары с дополнительными струнами, 7-, 8-, 9-струнные.

Каподастр

Для повышения строя гитару перестраивают очень редко, для этого используют каподастр, который равномерно зажимает все струны.

Это создает подвижный порожек, и, если надо сыграть песню в другой тональности, например, для удобства вокалиста, достаточно сдвинуть каподастр на нужный лад.

Например, Scarborough fair в исполнении Simon and Garfunkel играется с каподастром на седьмом ладу, что образует строй BEADF#B на 3,5 тона выше классического.

Открытые строи

Открытый строй – это настройка всех струн не по интервалам, а по нотам какого-либо аккорда.

Такие строи часто применяются в фолк-музыке и при игре слайдом – обычно металлическим или стеклянным цилиндром, который надевают на палец левой руки. Его двигают вдоль струн в качестве “передвижного” лада.

Рассмотрим некоторые часто используемые открытые строи.

Открытый ре мажор Open D — DADF#AD

Мы уже разобрали строй DADGAD как вариацию классического строя. Опустим третью струну еще на полтона – получаем ноты аккорда ре мажор.

Для примера возьмем композицию гитариста Alain Johannes – Make God Jealous.

Открытый ре минор Open D Minor — DADFAD

Опустим третью струну еще на полтона, попадем в ре минор, более “грустный” аккорд. Оценим изменения в звучании с помощью песни Wine and Roses от John Fahey.

Открытый соль мажор Open G — DGDGBD

Вернем вторую и третью струны в классический строй, но опустим пятую на тон – мы переходим в соль мажорный аккорд. Этот строй использован Джимми Пейджем в композиции Bron-Y-Aur Stomp в составе группы Led Zeppelin.

Модальный строй соль Modal G — DGCGCD

Этот строй имеет те же особенности, что и рассмотренный выше модальный строй ре (DADGAD), в нем удобно играть и мажорные и минорные песни.Джимми Пейдж использовал и такой строй. Он вообще использовал много нестандартных строев и был их популяризатором. Например, Rain song в совместном исполнении с Робертом Плантом.

Открытый соль минор Open G Minor — DGDGA#D

Опустив вторую струну на полтона, мы формируем из открытых струн минорный аккорд соль. Он использован в композиции Mist-Covered Mountains of Home гитариста John Renbourn и подражает лютне.

Открытый ля мажор Open A — EAEAC#E или EAC#EAE

Существует два варианта настройки. В первом случае мы поднимаем на тон вторую, третью и четвертую струны, формируя мажорный аккорд ля.

Во втором случае опускаем вторую струну на тон, третью на полтора тона, четвертую струну на полтона. Этот вариант часто встречается в композициях дельта-блюза, одного из самых ранних блюзовых течений.

Роберт Джонсон в песне Crossroads Blues использует слайд для игры в этом строе.

Открытый до мажор Open C — CGCGCE или CGCGGE

Шестая, пятая и четвертая струны повторяют drop-C, вторая струна поднята на полтона (или опущена на два тона), третья и первая – как в классике.

В этом строе написана песня Криса Корнелла Burden In My Hand, исполненная Soundgarden.

Существует еще множество более редких вариантов настройки. Ничто не мешает настроить музыканту инструмент так, как ему хочется или необходимо.

Приходите к нам, и мы научим вас играть на гитаре и находить нестандартные решения музыкальных проблем.

Источник

Оцените статью