Открытый урок по бас гитаре

Курс «Бас-гитара»

Для кого этот курс?

Этот курс отлично подойдет как абсолютным новичкам, так и тем, кто уже имеет какой-то опыт игры на гитаре (и не обязательно на басу).

Вы сможете научиться играть на бас-гитаре, даже если вы только лишь интересовались этим инструментом и никогда не пробовали играть «вживую». И даже если вы никогда не играли на гитаре (классической, акустической, электро-).

Курс сочетается с другими нашими обучающими видео. Поэтому, если вы уже учились у нас, вы обнаружите себя в легкой, непринужденной обстановке, где вам будет привычно и легко осваивать программу курса.

Что включает данный курс?

Наш курс включает в себя подробные упражнения, техники, приемы, фишки и все, что необходимо, чтобы освоить данный инструмент. Вся информация предоставлена подробно, понятным языком.

Краткое содержание:

  1. Бас-гитара: история, особенности, строение
  2. Настройка
  3. Звук бас гитары, звукосниматели, подходы к саунду
  4. Манеры игры, медиатор vs пальцы
  5. Игра на басу пальцами. Постановка руки, звукоизвлечение
  6. Игра медиатором. Штрихи. Атака
  7. Басовые риффы как основа музыкальных тем
  8. Минорная и мажорная гаммы
  9. Ритмичная игра, рисунки
  10. Блюзовые темы
  11. Чередование струн. Игра перебором
  12. Чередование струн. Игра октавами
  13. Ритмические рисунки часть 2
  14. Игра на басу в стиле регги
  15. Басовые проходы, пассажи повышенной сложности
  16. Скоростная игра на басу, правильная техника, разгонка
  17. Основы игры слэпом
  18. Аккорды в игре на басу
  19. Трюки и примеры необычного звукоизвлечения
  20. Практика: пример сочетания разных техник

Чему вы научитесь после прохождения курса?

После прохождения всех уроков курса и выполнения всех упражнений вы освоите бас-гитару с нуля и будете обладать навыками для игры в коллективе, сможете сочинять свои басовые партии, свою музыку.

Вы освоите всю технику, необходимые приемы игры. Вы освоите игру пальцами и медиатором, сможете играть ритмично, чисто, разовьете скорость. Вы научитесь взаимодействовать с ударными, сможете украшать свои партии, отталкиваясь от аккомпанемента.

Кто автор?

Привет, меня зовут Якуб Агишев и я автор этого курса. Я играю на электрогитаре с 2004 года. Около 7 лет играю в группах. Преподавать начал с 2008 года. Провожу индивидуальные занятия с учениками (как лично, так и онлайн).

За время преподавания у меня накопился довольно большой опыт в плане обучения игре на электрогитаре.

Я автор многих видеокурсов, посвященных освоению электрогитары, разборам партий, по которым прошли обучение и научились играть уже тысячи человек.

Как получить курс?

Курс предоставляется в электронном виде (получаете ссылку на архив и скачиваете себе на компьютер).

Вам остается сделать лишь 3 простых шага:

  1. Кликните по желтой кнопке ниже
  2. Оплатите удобным способом
  3. Скачайте курс себе на компьютер

Важно! В процессе оформления заказа вам будут предложены другие наши курсы со скидкой. Если вам интересны темы других наших курсов, то вы можете воспользоваться этим предложением и получить курсы с максимальной выгодой.

Информация о курсе

Количество уроков: 20

Формат: видео AVI, табулатуры GTP, текст PDF

Объем курса: 5Гб

По вопросам обращаться:


Моя страница ВКонтакте: http://vk.com/id12580469
E-mail: guitarlesson@mail.ru

Источник

Уроки guitar.ru

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Сергей Антонов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 27 октября 1999 г.

П ервоначально мы с вами познакомимся с тем, как устроена бас-гитара. Рассматривать будем классический вариант — четыре струны, хотя сейчас существуют и пяти-, и шестиструнные бас-гитары. Но нас интересует не это, а то, как она работает.

Для начала познакомимся с басовым ключом. Он называется — ключ Фа. Эта гигантская запятая своим началом показывает местоположение ноты фа. Две точки с двух сторон четвертой линейки нотного стана еще раз подчеркивают этот факт. От нее и отсчитываем все остальные ноты.

Итак, четыре басовые струны: G (соль) — первая струна, D (ре) — вторая, A (ля) — третья и E (ми) — четвертая. Считаем от тонкой струны к толстой. Одним словом, это те же четыре толстые гитарные струны (третья, четвертая, пятая, и шестая), только на октаву ниже.

Не хочу показаться занудой, но некоторые вещи мне придётся рассказывать очень подробно, в расчёте на новичков (да простят меня «продвинутые»!) И ещё. Не все из нас перешли на бас-гитару после гитары; я подозреваю, что есть и прирождённые «басисты» (сокращение от «бас-гитаристы» — прим. автора). Поэтому я не всегда буду ссылаться на шестиструнную гитару, а кое-что обьясню, как будто в первый раз.

Для того, что бы научиться находить ноты на грифе бас-гитары, обратитесь к уроку №1 нашего мастер-класса. Все то же самое, но без двух тонких струн. Существуют ли какие-нибудь специальные упражнения для бас-гитары? Конечно! Эти упражнения вы найдете в большом количестве у конкретных исполнителей любимых вами стилей. Чаще всего — на видеошколах. А я, в свою очередь, не претендуя на оригинальность, предлагаю старый, проверенный способ — это, извините за выражение, гаммы. И хотя многие их не любят, но они (гаммы), несмотря ни на что, работают. Ниже я к ним вернусь.

Стоит сказать несколько слов о функциональном назначении баса. Я бы сформулировал так: гармонический фундамент. Или, если хотите, основа аккорда. Возьмем в качестве примера трезвучия (здесь и далее см. урок №2). Предположим, что ваша песня начинается, как это часто бывает, с аккорда Am. Естественно, сначала находим тонику, т.е. ноту ля на любой струне. Это и будет первая и главная ступень данного аккорда. А следующая, популярная у басистов ступень — пятая. Ее лучше найти в той же игровой зоне, где у вас расположилась тоника. Теперь можно начинать играть. Я не шучу. Пригласите с вами помузицировать гитариста-аккомпаниатора, играющего так называемым «боем» (мне больше нравится — «чёсом»), и пусть он поиграет аккорды. Только лучше это делать с метрономом или с драм-машиной. И если ваша песня имеет размер 4/4 (то есть, не вдаваясь в подробности, если она легко просчитывается на /1-2-3-4/1-2-3-4/ и т. д.), то вам следует играть на первую и третью долю такта. Выражаясь более профессионально — половинными длительностями. На каждый первый удар метронома — первая ступень аккорда, на каждый третий — пятая ступень. Меняется аккорд, следовательно, меняется и вся ваша басовая фигура. Теперь вы играете тонику нового аккорда и, соответственно ей, пятую ступень этого же аккорда. Ритмическая часть (пока) остается без изменений.

Цифрами, взятыми в кружочек, обозначаются струны, римскими цифрами — номер лада, а название ноты и какой ступенью она является относительно аккорда, посчитайте сами. С аппликатурой (пальцовкой левой руки) вам также придется разбираться самостоятельно. Главное, чтобы ноты соответствовали по звучанию своей длительности.

Поиграв такую музыку некоторое время, вы заметите закономерность в соотношении расположений первой и пятой ступеней на грифе. Это следует запомнить. Но и это еще не все.

До сих пор мы вели разговор о левой руке, пришла пора поговорить и о правой. Речь идет о звукоизвлечении. На бас-гитаре, так же как и на гитаре, играют и пальцами, и медиатором. Все зависит от стиля музыки, от конкретной композиции, от вашего желания получить звук определенной окраски (охотно допускаю еще целый ряд причин). Но практика показывает, что большинство бас-гитаристов прогрессивных стилей используют пальцевую технику игры. Будем равняться на них. На примере этого упражнения попробуйте поиграть шагающим движением указательного и среднего пальцев правой руки, при этом, после извлечения звука, палец должен опереться на следующую по ходу движения струну. А в случае с четвертой, последней струной, палец должен как будто опереться на предполагаемую струну. Назовем этот прием — опорным.

Следующий этап — добавление третьей ступени. В начале звучания каждого аккорда желательно брать первую ступень (тонику) данного аккорда, а вот вспомогательным звуком вместо пятой ступени или дополнительно может быть третья ступень этого же аккорда. Необходимо учитывать, что в зависимости от наклонения аккорда третья ступень будет различной. В мажорных аккордах между первой и третьей ступенями — интервал 2 тона (большая терция), а в минорных — полтора тона (малая терция). Подробности можно посмотреть в уроке №2.

Я умышленно не проставил номера ладов и струн в надежде, что вы сами найдете местоположение нот на грифе. Во всех тактах этого примера, кроме последнего такта, я использовал первую и третью ступени относительно каждого аккорда. В следующем примере попробуем скомбинировать все аккордовые ступени (1, 3, 5). А заодно и разнообразим длительности.

Мне самому не очень нравится то, как звучит этот пример, но это всего-навсего образец, который поможет вам продвинуться дальше. Модифицируя мелодико-ритмические рисунки, вы сможете создать нечто более интересное. Конечно, игра на бас-гитаре не исчерпывается движением только по аккордовым звукам, но об этом в следующих уроках. Здесь же я позволю себе привести пару несложных стилистических примеров в midi-файлах, которые играть необязательно, достаточно прослушать:

В примере Bossa-Nova бас играет только первую и пятую ступени, а в примере Raggey — все три ступени аккорда. Кстати сказать, самый простой и доступный способ разобраться в особенностях того или иного стиля — это использование так называемых автоаранжировщиков. Компьютерная программы Band-in-a-Box или Jammer — яркий тому пример.

И в заключении о гаммах. Для развития техники игры на музыкальных инструментах люди ничего лучшего пока не придумали. Поэтому наберитесь терпения — и вперед.

Гаммы бывают разные. Начиная с натурального мажора или минора, минуя гармонический и мелодический мажор или минор, затем идут лады народной музыки (миксолидийский, дорийский, фригийский и т. д.), существуют также и искуственно созданные лады и хроматический звукоряд. Как видите, их очень много. Мы с вами ограничимся пока первым и последним.

Квадратиком обозначен тонический звук, то есть первая ступень, относительно которой и строится аппликатурная модель мажорной гаммы. Изменилась тоника — передвинули руку на нужную ноту и играем эту же модель. Когда мы играем гамму, расположенную на четырех ладах, пальцы левой руки располагаются каждый на своем ладу, а в фигуре «три ноты на одной струне через лад», рекомендую Вам играть первым, вторым и четвертым пальцами соответственно. Здесь следует сказать, что прижимать пальцы левой руки к струнам на ладах надо «молоточком», т.е. палец не лежит на струне своей плоскостью, а как бы «втыкается» в нее.

Этот звукоряд хорошо использовать как музыкальную зарядку, проигрывая его вверх и вниз на разных участках грифа, поскольку ширина ладов везде разная. Таким образом вырабатывается координация движений.

Этой информации для первого раза, я думаю, будет достаточно. А об остальном поговорим в следующих уроках.

При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!

27.10.99 Автор: Имя админа
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter

Ты ещё скажи это Джону Патитуччи.И прошу предоставь нам ссылочку на видео что бы мы точно попадали!!

ТЫ не слушай а посмотри, зайди в ютуб.Да у басиста меньше задачь. В современной музыке он почти ни чего не выполняет (рэп). Но вот в роке и роке-н-роле приходится потеть. Легче тем что всего 4-5 струн )))))

Источник

Как научиться играть на бас-гитаре

Как говорил один известный бас-гитарист «раньше я думал, что бас-гитара – это гитара с четырьмя струнами, поэтому я открутил на старой акустике нижние струны и считал себя бас-гитаристом, это потом я узнал, что бас — это и не совсем гитара». Чтобы изначально быть теоретически подкованным и узнать не только основы, но и тонкости игры на бас-гитаре стоит разобраться, что это за инструмент, какие техники, особенности обучения существуют. Тогда вы сможете избежать заблуждений и ошибок и будете сразу делать все правильно, достигая быстрее лучших результатов.

Сложно ли играть на бас-гитаре

Ближайшим «родственником» бас-гитары является контрабас, а не гитара (это мнение распространено из-за схожей формы и техники игры). Для баса ноты пишутся в своем ключе, а техника игры имеет особые приемы. Поэтому принцип «меньше струн – быстрее научусь» здесь не действует. И, к слову, встречаются экземпляры баса с 5,6,8,10,12 струнами.

Успех обучения заключается в нескольких составляющих:

  1. Базовая теоретическая подготовка. Для этого можно вооружиться самоучителем. Также сейчас есть музыканты-видеоблогеры, которые выпускают уроки, начиная с азов и заканчивая виртуозными приемами. А самым эффективным является обучение в профессиональной музыкальной школе.
  2. Регулярные занятия.
  3. Терпения и приложенные усилия – пропорциональны результату.

Частыми ошибками на начальном этапе являются:

  • неправильный выбор баса (со слишком тяжелым инструментом вы будете уставать, а неправильно подобранная длина мензуры дает большую нагрузку на кисти, что приносит дискомфорт даже при правильной постановке рук);
  • при тренировках важно понимать, что у правила «больше-лучше» тоже есть предел, поэтому делайте перерывы. При перенапряжении вы можете травмировать кисть, чем отложите время обучения и даже сможете получить серьезные травмы;
  • завышенные ожидания скорых результатов могут принести неуверенность при столкновении с реальным темпом прогресса, но важно не останавливаться.

Главным заблуждением является неверие в свои силы. Игра на бас-гитаре доступна каждому! Вдохновляйтесь любимыми джазовыми музыкантами, рок или метал-исполнителями, многие из которых являются самоучками.

Как научиться самому играть на бас-гитаре

Научиться играть на бас-гитаре может при желании каждый. Помехой не может стать плотный график, так как можно выделить несколько часов в неделю для любимого занятия. У музыкантов нет возрастных ограничений: подрастающее поколение быстрее схватывает, люди с опытом более усидчивы и целеустремлены, легче понимают сложные душевные оттенки композиций.

Выбирая первый инструмент, лучше остановиться на классическом 4-струнном басе. Также бас-гитара подключается к усилителю. Он необходим, так как основа бас-гитары состоит из цельного, а не полого куска древесины из-за чего инструмент звучит очень тихо, зато имеет нужные вибрации. Он является буфером между колонкой и басом. Новичку лучше обзавестись комбинированным усилителем (комбиком), который сочетает усиление и акустическую систему (не нужно дополнительно покупать колонки).

Для тренировок нужен метроном, мерные колебания которого помогают не сбиваться с ритма. Также в дальнейшем можно использовать различные педали, которые будут давать дополнительные эффекты. Их можно покупать как отдельными, так и в наборе – педалборд.

Настроить инструмент можно ориентируясь на слух. Для более точной и быстрой настройки бас-гитары используется тюнер. При этом стандартный строй-струнного баса включает такие позиции:

  • 1 струна (самая тонкая) — G (Соль);
  • 2 струна — D (Ре);
  • 3 струна — A (Ля);
  • 4 струна — E (Ми).

Важно выполнять упражнения на развитие игры на бас-гитаре. Примеры простейших заданий:

  1. Начинайте перебирать на первой струне, чередуя указательный палец со средним.
  2. Выполняйте упражнение по 4 раза, поднимаясь по струнам.
  3. После добавьте к перебору безымянный (игра 3 пальцами: указательный-средний-безымянный).

Техника игры на бас-гитаре

Играть можно сидя и стоя. Но, в любом случае важно правильно держать руки. Сидячий вариант предпочтительней, но не подходит для выступлений с группой. При этом есть несколько правил:

  • стул выбирайте средней высоты;
  • бас размещается таким образом, чтобы головка грифа была на уровне плеча или немного выше;
  • правая рука располагается на деке так, чтобы локоть лежал на основании корпуса.

Когда вы играете стоя, то используйте ремень. Голова грифа также должна располагаться на уровне/выше плеча, а руки таким образом, чтобы удобно было передвигаться по ладам на грифе и играть на всех струнах. В зависимости от техники регулируется длина ремня, при этом основание баса может располагаться:

  • на уровне груди – для тэппинга;
  • на уровне талии – универсальное положение;
  • на уровне бедер – для слэпа.

Для движений правой руки можно использовать перебор пальцами или медиатор. Игра медиатором позволяет получить ровный и яркий звук. Медиаторы различаются по толщине и жесткости и выбираются музыкантом под себя.

При игре пальцами получается более мягкий звук. Музицировать можно в 3 положениях:

Большой палец упирается в звукосниматель, остальные цепляют струны. Получается более мягкий звук;

Техника Слэп. Большой палец находится параллельно струнам. Удары приходятся возле последнего лада грифа. Указательный и средний пальцы цепляют струны в верх.

Тэппинг. Пальцами правой руки ударяем и цепляем струны на ладах грифа, левая рука играет на легато.

Также некоторые техники можно выполнять только пальцами, например, тэппинг. Это метод, при котором звуки образуются за счет ударов по струнам между ладами, также при игре пальцами может использоваться пиццикато (игра щипком) и слэп (удар фалангой пальца по струне после подцепа).

Левая рука на ладовом инструменте зажимает струну между ладов, на безладовом – должна зажимать струну в месте лада. Сила нажима подушечками пальцев должна быть достаточной, чтобы струна не звенела.

Освоить бас-гитару самостоятельно возможно. Однако занятия с педагогом помогут избежать многих ошибок и увеличить скорость обучения. Наша школа занимается профессиональным обучением музыке, в том числе игре на бас-гитаре. У нас вы можете записаться на бесплатное пробное занятие, чтобы понять, что это за инструмент и как на нем играть.

Источник

Оцените статью