- План — конспект открытого урока по фортепиано по теме «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения» план-конспект урока по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Формирование и развитие маленьких пианистов на начальном этапе обучения план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План — конспект открытого урока по фортепиано по теме «Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения»
план-конспект урока по музыке по теме
В данном материале представлен план — конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fortepiano_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект открытого урока
по специальности «фортепиано» с ученицей 1-го года обучения
Выполнила: Ильина Ирина Ивановна
преподаватель по классу фортепиано
МБОУДОД «Школы искусств п. Н. Лапсары г. Чебоксары
« Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения »
Тип урока: комбинированный
Цель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале изучаемых произведений.
— закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),
-продолжить формирование практических навыков (игра штрихами legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);
-активизировать образное музыкальное мышление через различные виды деятельности. Воспитывающие:
— воспитывать любовь к музыке,
— воспитывать эстетический вкус,
-воспитывать усидчивость, собранность.
-словесный, наглядный, практический;
-активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;
-прямая и наводящая формы воздействия.
Оборудование : фортепиано, 2 стула, таблица «средства музыкальной выразительности». Рисунки, картинки, нотные пособия. Портрет К.Рейнеке и А. Пушкина. Ноутбук
Применение педагогических технологий :
— развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться..
— рациональная организация урока: физкультминутка, включение игровых моментов, гимнастика для глаз, , упражнения на расслабление мышц, упражнение «Радуга» и «Говорящие пальцы»
— чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес и слушание музыки).
— разучивание музыкальных произведений;
— работа над гаммой
Репертуарный план урока :
1. Гамма До мажор
2.М. Крутицкий «Зима»
3. К. Рейнеке «Скерцино»
4.Д. Кабалевский «Клоуны» (прослушивание)
5.П. И. Чайковский «Старинная Французская песенка» (прослушивание)
6. Г. Галынин пьесы из цикла «В зоопарке» (прослушивание)
2.Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика
3. Работа с музыкальным материалом
4.Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке — с использованием игровой технологии (игра по карточкам, рисунки, картинки)
6. Домашнее задание
1 . Организационный момент . Приветствие. Озвучивание темы урока, задач. Посадка за инструментом
Дуговые упражнения над клавиатурой с последующими погружениями в нее. Упражнение вырабатывает свободную ориентировку на клавиатуре и мускульное ощущение расстояния. Руки переносятся дуговым движением свободно и плавно. Можно представить себе, как прозрачная капелька катится по радуге вниз и звонко падает в глубокое озеро.
— Нарисуй ее над клавиатурой, а концы радуги пусть звучат, приговаривая:
Ой ты, радуга-дуга
Под тобой лежат луга.
В небе ты повисла, словно коромысло.
Я красивую такую
В пол минуты нарисую.
Сначала рисуй правой рукой, потом левой. А теперь попробуем вместе двумя руками. Дома повторяй это упражнение.
Упражнение «Говорящие пальцы».
Едет мышь на самосвале.
Ты чего же, это, мышь,
Сверху вниз на нас глядишь?
Проговори – простучи стишок такими пальцами:
1 1 2 2 1 1 3 3
1 1 4 4 1 1 5 5
Пальчиковая игра: « Волшебный платок»
У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюшко, как у бегемота!
Берём небольшой платок за уголок и целиком вбираем его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Сначала одной рукой, потом другой.
Далее проверяем знание ученицей гаммы “До мажор” каждой рукой отдельно в 2 октавы в прямом движении и двумя руками в расходящемся движении. Затем разнообразим игру гаммы с подтекстовками и в разных темпах: “Гамму я играю громко и играю хорошо”, “А теперь играю быстро – получу оценку “пять”. Сыграть гамму 1-ым и 2-ым пальцем (упражнение на подкладывание первого пальца) .
3 . Работа с музыкальным материалом .
Педагог: Какое произведение ты нам сейчас исполнишь?
Ученица: М. Крутицкий «Зима»
Педагог: Скажи, какой характер у пьесы?
Ученица: Грустный, взволнованный немного .
Педагог: Что ты себе представляешь, когда исполняешь это произведение?
Ученица:: Холодную зиму, темный лес.
Педагог : А какая природа зимой?
Педагог: На первый взгляд – однообразна: все снег да холод. Но ведь нет: то мороз трескучий ударит, то оттепель. А какой зимний день разный! То – сверкающий, солнечный, звонкий, то – хмурый, мягкий, тихий…
Зима, пожалуй, самое волшебное время года. Она дарит самые любимые праздники, самые веселые забавы, самые интересные сказки долгими, таинственными вечерами.
И видится зима каждому по-своему. У А.С.Пушкина она – холодная, великолепная красавица, как Снежная королева.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Зима-волшебница очаровывает, околдовывает природу. Все цепенеет, замирает, застывает под ее холодным дыханием.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит…
Композитор, как и поэт, изображает природу только не словами, а звуками.
Посмотреть слайды с изображением зимы.
Ученица исполняет произведение.
Педагог: как ты думаешь, композитору удалось передать образ зимы? с помощью каких музыкальных средств выразительности?
Ученица: с помощью минорного лада, медленного темпа, низкого регистра, длинных тянущихся нот
Педагог: Да, длинные половинные ноты создают ощущение застылости… Сумрачная мелодия, похожая на русскую песню, разворачивается неторопливо, звучит в низком регистре. А каким штрихом исполняется пьеса?
Педагог: один маленький мальчик сочинил слова на эту мелодию:
Подходят слова к этой музыке? Попробуй и ты дома придумать текст к этой пьесе.
Далее идет работа над звуковедением, динамикой, фразировкой.
Упражнение для глаз: подвигать глазками ( вправо, влево, вверх, вниз)
Упражнение на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса: поднимаясь на носки, медленно и плавно, вместе со вздохом, поднять ненапряженные руки вверх. Затем легко развести руки в стороны и вместе с выдохом, свободно наклонившись вперед, тяжело уронить расслабленные руки вниз. Руки свободно раскачиваются, пока не остановятся.
Упражнение: свободные повороты головы (вправо, влево, вверх, вниз).
Педагог: Аня, как называется твое следующее произведение?
Педагог: А ты знаешь, что такое скерцино?
Ученица: Да. Так называется небольшое произведение шуточного характера.
Исполнение пьесы ученицей.
Педагог: Эту пьесу написал немецкий композитор и пианист, дирижер Карл Рейнеке. Он жил более ста лет назад. (Показать портрет композитора).
Педагог: Какое настроение у произведения?
Ученица: Веселое, радостное.
Педагог: Давай подробнее рассмотрим, какими красками, т.е. какими средствами музыкальной выразительности композитор передал характер в произведении.
Далее делаем небольшой анализ произведения: определяем лад, темп, динамику, штрихи и т. д.
Педагог: Аня, какие образы возникают у тебя, когда ты играешь «скерцино»?
Далее идет работа над произведением, выразительным исполнением.
4 . Закрепление пройденного материала (выразительные средства в музыке) с использованием игровой технологии (карточки, рисунки, картинки).
Педагог: А теперь тебе будет вот какое задание. Я дам тебе послушать произведения, а ты определи, какие средства музыкальной выразительности здесь используются.
1 произведение: звучит Д. Кабалевский «Клоуны»
2 произведение: звучит П. И. Чайковский «Старинная французская песенка». Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки со средствами музыкальной выразительности, которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному произведению. Далее проходит проверка и обсуждение итогов игры.
Педагог: Ты уже поняла, что можно рисовать не только красками, но также и звуками. Попробуй угадать ряд животных и показать их на картинках.
Звучит Г. Галынин «Чижик»
Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Отмечая выразительное значение тех или иных средств, целостное восприятие музыки учеником становится полноценнее, осознаннее. Важную функцию при изучении выполняют изображение и слово, они помогают детям проникнуться необходимым эмоциональным настроем. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на исполнении.
6. Домашнее задание:
— Закрепление пьес «Зима» и «Скерцино»
-Придумать слова к «Зиме»
— Дома повторять упражнения «Говорящие пальцы» и «Радуга» со словами.
Педагог: На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание!
1. Смирнова Т. И. «Фортепиано. Интенсивный курс: методические рекомендации»; М.: РИФ «Крипто-логос», 1992г.
2. А. Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков»; М.: «Классика XXI», 2013г.
3. А. Щапов «Фортепианный урок в музыкальной школе и училище»; М.: «Классика XXI», 2009г.
4. Е. М. Тимакин «Воспитание пианиста»; М.: «Советский композитор», 1984г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация «Средства музыкальной выразительности».
В данном материале представлен план-конспект открытого урока по фортепиано с учеником пятого года обучения. В процессе занятия обучающийся совершенствует навыки работы над гаммами и упражнениями, помо.
Баян и аккордеон являются одними из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный репертуар включает музыку раз.
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству «Линия и ее выразительные возможности» (с использованием документ-камеры).
Учебное занятие проводится по ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано», раздел 1 класс.
Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения.
Источник
Формирование и развитие маленьких пианистов на начальном этапе обучения
план-конспект урока
Открытый урок по фортепиано для 1 класса ДШИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_2020g.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление системой образования Администрации Луховицкого муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
Учащейся 1 класса (7 лет)
«Формирование и развитие маленьких пианистов на начальном этапе обучения»
Бурмистрова Алла Станиславовна
Открытый урок по теме «Формирование и развитие маленьких пианистов на начальном этапе обучения» проводится с ученицей 1 класса общеразвивающей программы Касьян Анной.
— научить ориентироваться на клавиатуре,
продолжить работу по организации игровых приемов на инструменте и освоению нотной грамоты.
-расширение музыкального багажа и впечатлений учащейся.
-продолжение работы над постановкой пианистического аппарата и рациональными приемами игры на фортепиано.
-формирование навыка игры по нотам и освоение нотной грамоты.
— развитие образного мышления, расширения музыкального кругозора.
-развитие двигательно-игровых навыков.
-развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха.
-развитие чувства ритма.
-развитие творческой инициативы.
-воспитание интереса и любви к музыке, предмету, инструменту.
-воспитание чувства ответственности за результаты своей работыю
-воспитание навыков самоконтроля и дисциплины.
-приобретение навыков усидчивости и культуры поведения за инструментом.
комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).
Урок включает:
— организационную и содержательную установку
— проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося
— взаимодействие педагога и ребенка на основе сообщения – усвоение новых знаний, умений, навыков
— закрепление изученного материала и упражнения
— диагностику прочности усвоения знаний
— инструктаж по выполнению домашнего задания
Вид урока:
-индивидуальное занятие с элементами игры.
Методы обучения:
Перспективный:
словесная передача и слуховое восприятие. Педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает. Освоение и закрепление приемов игры non legato, legato. Освоение нового приема staccato.
Репродуктивный:
запоминание учащимся сообщенной учителем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.
Практический:
музыкальные дидактические игры, повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.
Методические приемы:
— Словесный, наглядный, практический
— Активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика
— Развитие мышления, творческой инициативы
— Приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук, верно исполнять мелодию и правильно передавать ритмический рисунок
Психологические условия на уроке:
Мобилизация внимания, познавательной активности, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающейся ситуации, психологический микроклимат на уроке.
Средства обучения:
Фортепиано, 2 стула, подставка для ног, дидактический материал.
Применение педагогических технологий:
1)Здоровьесберегающая:
— Развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день. Он будет более организован.
— Рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, гимнастика для глаз на расслабление мышц, упражнение «Сороконожка», «Шалтай-балтай», «Слоники».
— чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется разбором нотного материала, повторением выученных пьес и слушание музыки).
— на уроке важен психологический комфорт, стиль общения педагога с учащимся, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности учителя.
2) Технология личностно-ориентированного обучения И. Якиманской:
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса есть личностно-ориентированная педагогика. В основе этой технологии лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. На уроке создаются условия для самореализации учащихся, развития индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.
Упражнение «Говорящие пальцы. Фокус-покус»;
Упражнение «Шесть котят».
Это задание: стимулирует учащегося к самостоятельному выбору способов решения этой задачи; выявляет субъективный опыт ученика; оценивается не только результат, а главным образом процесс учений, то есть тех трансформаций, которые осуществляет ученик; стимулирует ученика на саморазвитие, самовыражение в ходе овладения знаниями.
3) Технология проблемного обучения:
Эта технология подразумевает последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися учебных проблем. Учащиеся включатся в активную мыслительную деятельность, высказывают собственное мнение и активно усваивают знания.
Технология подразумевает организацию игровой деятельности, направленную на поиск, обработку и усвоение учебной информации. Хорошо использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов
(«Подумай-угадай», работа с рисунками, карточками) повышает интерес учащихся к занятиям на фортепиано, активизирует их творческую деятельность. Учитель создает на уроке так называемую «ситуацию успеха». Ощущение успеха повышает мотивацию к обучению, поддерживает интерес и увлеченность игрой на инструменте и вызывает положительные эмоции.
I. Организационный момент. (2 мин)
II. Беседа об инструменте. Показ слайдов.(3 мин)
III. Упражнения для правильной организации пианистического аппарата обучающейся. (3 мин)
IV. Закрепление приема исполнения nonlegato: упражнения, игра песенок по слуху, пьес по нотам и ансамбля с преподавателем.( 10 мин)
V. Исполнение приема legato: упражнения, игра песенок связным штрихом.(10 мин)
VI. Динамическая пауза (3 мин)
VII. Изучение нового материала — прием staccato: упражнения, игра и прослушивание песенок.(5 мин)
VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание.(2 мин)
IХ .Рефлексия. (2 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока.
II. Беседа об инструменте.
Диалог об инструменте.
III. На начальном этапе обучения для приведения двигательного аппарата обучающейся в рабочее состояние, делаем ряд упражнений, которые укрепят мышцы ребенка, его осанку, помогут наладить взаимодействие всех частей игрового аппарата.
В работе применяется 2 комплекса упражнений:
1. гимнастика Анны Артоболевской;
2.пальцевая гимнастика. На каждом уроке делаем несколько упражнений из каждого комплекса, постоянно варьируя их.
Упражнение 1.(первый комплекс упражнений)
Под аккомпанемент педагога обучающаяся опускает руки свободно вниз, нагибаясь вперед и покачивает ими навстречу друг другу, то скрещивая, то разводя в стороны. Наклон корпуса то увеличивается, то уменьшается. Педагог следит за свободой рук обучающейся что бы делать упражнение свободными движениями.
Упражнения 1 комплекса помогают ощутить свободу, вес мышц руки.
Упражнения 2 комплекса направлены на развитие кисти, запястья, пальцев.
Следующие упражнения делаем за инструментом, поэтому в первую очередь следим за посадкой обучающейся. Твердая опора на ноги, прямая спина, спокойные не приподнятые плечи.
Упражнение 2. (второй комплекс упражнений)
«Художник-маляр». Девочка под аккомпанемент педагога делает плавные движения кистью вверх и вниз, вначале правой рукой, потом левой, а затем двумя руками параллельно и по очереди, постоянно варьируя движения, меняя их амплитуду.
Педагог: «Аня, представь себе, что ты можешь нарисовать такими движениями?»
Педагог: « Нарисуй дома рисунок на это упражнение».
Далее делаем упражнения для пальцев рук на крышке фортепиано.
Упражнение 3. «Фокус-покус» — руки положить на стол и, приподнимая кисть стукнуть всеми пальцами одновременно, далее шагать каждым пальцем поочередно, при этом следить, чтобы кончики пальцев смотрели вниз . Далее выстукивать двумя пальцами поочерёдно в паре с первым (1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 1 и 5) следить за положением локтя (на уровне клавиатуры) и свода кисти. Делаем упражнения активными движениями, четко проговаривая стишок «Фокус-покус».
Едет мышь на самосвале.
Ты чего же, это, мышь,
Сверху вниз на нас глядишь?
1 1 2 2 1 1 3 3
1 1 4 4 1 1 5 5
1 1 4 4 1 1 5
IV. Переходим на клавиатуру — осваиваем приём исполнения non legato – игра упражнений:
« Парашюты » — игра ноты «до» с переносом правой руки вверх и вниз по октавам, а левой – вниз и вверх, начиная с середины клавиатуры разными пальцами.
Педагог: «Аня, делай движение от плеча, свободной рукой, представь, что ты летишь в воздухе как парашютист».
« Квинты, терции» — квинты играем 1 и 5 пальцами, терции варьируем 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5 пальцами, сначала от «до», затем от любых других звуков, начиная с середины клавиатуры. Вверх играем на крещендо вниз на диминуэндо.(Одновременно вводим понятие крещендо и диминуэндо)
Педагог: «Аня, что обозначает крещендо и диминуэндо? К чему они относятся?»
Исполняем упражнения каждой рукой на терции и квинты:
«Вот иду я вверх»
Упражнение « Марш » (сначала промаршировать под аккомпанемент педагога, считая вслух до 4-х) — игра двумя руками поочерёдно нот первой октавы со счётом до 4-х.
Для закрепления правильного исполнения штриха nonlegato играем песенку: «Василёк» — левая рука от «фа» первой октавы, правая от «до» второй октавы – различаем на слух звучание одной и той же мелодии; при игре следим за правильной посадкой и верной постановкой руки, свободой запястья.
Педагог: «Послушай внимательно как звучит мелодия от разных звуков, пофантазируй кто из животных может спеть эту песенку».
Игра по нотам. Играя, песенки на nonlegato обучающийся должен слышать музыкальную фразу, а не отдельные звуки.
Песенка «Цыплятки» — играем верной аппликатурой, двумя руками в ансамбле с педагогом.
Повторение песенки «Прыг-скок» на прием нон легато.
Правильная аппликатура – это один из важнейших моментов в пианизме, поэтому воспитывать в ребенке сознательное отношение к аппликатуре, привычку видеть ее в нотах, тоже является очень важным навыком, который нужно прививать с самого начала обучения.
Педагог: «Аня, давай прохлопаем ритм этой песенки по очереди ты первую фразу, а я вторую и так далее, при этом ритм хлопаем руками, а метр стучим ногой»
Игра с ритмическими карточками. (« Пингвинчики» — проверка длительностей нот, пауз, соединение картинок с нужными нотами и паузами)
Педагог предлагает прохлопать обучающейся заданные ритмические рисунки по карточкам, а затем сложить их в определенном размере. Обучающаяся должна сориентироваться при смене размера.
V. Переходим к приёму legato (связное исполнение)
Упражнение на legato: по два звука на слог «А-ня», «Ма-ма» играем разными пальцами правой и левой руками, варьируя их.
Вопрос ученику: «Аня, сейчас мы с тобой покажем нашим слушателям упражнение. Какие задачи ты перед собой поставила?»
Упражнение «Птички». Для удобства восприятия различной интонации мы играем с подтекстовкой: с опорой на первый звук – «ласточка», с опорой на второй звук – «синичка», с опорой на третий звук – «воробей». Одновременно с интонационной направленностью работы, контролируется пианистический приём, постановка рук, слаженность игрового аппарата, его свобода.
Проигрывание песенок с приемом legato:
«Марш гномиков» Лоншан-Друшкевичова
Вопрос ученику: Аня, всё ли в исполнении тебе понравилось? Хотела бы ты что- то исправить в своей игре?
Динамическая пауза : учащаяся делает упражнения на отдых спины, вытягивая руки вверх и опуская их вниз
(«Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже»)
Педагог играет обучающейся звук в определенной тональности сначала доигрывая до тоники обучающийся должна сказать что это за звук.
VI. Приём staccato (отрывистое исполнение). Педагог объясняет обучающейся, что staccato тоже самое движение nonlegato, но с более коротким, легким снятием пальцев.
Упражнение «Кузнечик». На слова «Прыг, скок, на лис-ток, а по-том на цве-ток, прыг, скок », играем 2-м, 3-м и 4-м пальцами в первой октаве (левая рука в малой), следим за толчком пальца в сочетании с резким поднятием запястья обучающейся.
• На приём staccato – звучит русская народная песня — «Во саду ли, в огороде»
Педагог: «Прохлопай ритм этой песни, таким же острым штрихом, постарайся его запомнить и записать дома»
VII. Объяснение домашнего задания.
Перед занятиями на инструменте делать упражнения на укрепление правильной организации игрового аппарата как на уроке. Следить за свободой и правильностью выполнения движений. Нарисовать рисунок.
Игра nonlegato: при игре упражнений следить за постановкой руки, пальцы ставить на подушечки, локоть на уровне клавиатуры. «Цыплятки» — выучить наизусть,
Игра legato: в упражнениях плавные движения рук, певучее звучание. В песенках «Марш гномиков» — выучить наизусть, при игре вести мелодическую линию, слушать ее опорные точки. Пьесу «Осень» попробовать разобрать самостоятельно, учитывая полученные знания.
Игра на staccato: упражнения играть отрывисто, четким движением запястья, активным снятием руки. Написать ритм русской народной песни «Во саду ли, в огороде…»
Педагог: «Наш урок подошел к концу, Аня ты очень постаралась, оценка за урок ».
Педагог предлагает обучающейся три картинки разной погоды: солнечную, пасмурную или дождливую.
Педагог : «Аня, выбери пожалуйста картинку, подходящую нашему сегодняшнему уроку.»
Источник