Открытый урок по гитаре гаммы

Содержание
  1. Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ». план-конспект занятия по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны?
  5. Гамма на гитаре — что это такое?
  6. Для чего нужны гаммы гитаристу
  7. Полный список
  8. Какие гаммы учить в первую очередь?
  9. Значение гамм для исполнителя
  10. Разновидности гамм
  11. Теория построения
  12. Аппликатура гамм на гитаре
  13. Как играть гаммы на гитаре
  14. Особенности игры
  15. Боксы гаммы — что это такое
  16. Позиции гамм на гитаре. Сколько и какие бывают?
  17. Примеры гамм на гитаре для начинающих
  18. Гаммы табы GTP
  19. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  20. 16 Replies to “ Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны? ”
  21. Добавить комментарий Отменить ответ
  22. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  23. Как записывать акустическую гитару дома
  24. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  25. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Конспект занятия по теме «Развитие технических навыков в работе над гаммами в старших классах специальности «Гитара» в ДМШ».
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия для работы с учениками старших классов школ искусств по специальности «Классическая гитара».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_gammy.docx 22.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «ДМШ г. Зеленодольска РТ»

для работы с учениками старших классов ДМШ

по специальности «Классическая гитара».

Тема : «Развитие технических навыков

в работе над гаммами

в старших классах

специальности «Гитара» в ДМШ».

Автор : Королькова Евгения Владимировна ,

педагог ДМШ высшей категории

по специальности «Гитара»

Цель урока : освоение, закрепление и развитие основных технических навыков исполнения у ученика в работе над гаммами, практическое применение их в работе над этюдом.

  1. Вызвать интерес к занятиям по специальности.
  2. Развитие тактильных навыков техничного исполнения у ученика.
  3. Направленность на осмысление учеником технических задач как упражнений на развитие определенного звукового результата исполнения.
  4. Повышение техничности исполнения у учащегося.
  5. Развитие навыка распознавания, применения полученных знаний в области преодоления технических трудностей в учебном нотном материале: в гаммах, в этюдах, в пьесах.
  6. Применение навыков преодоления технических трудностей такой форме работы с музыкальным материалом как чтение с листа.

Продолжительность урока : 45 минут.

Материально-техническая база : две гитары (для ученика, у педагога – для показа), подставки для ноги, пульт.

Подробный план урока :

  1. Определение понятий «Техника», «Гамма», «Хроматическая гамма», «Тирандо».

Техника (с греч. «искусный» ) – совокупность приемов, применяемых для получения наибольших результатов при наименьшей затрате человеческого труда.

Гамма — звукоряд неопределённой протяжённости, соседние ступени которого стоят друг от друга на целый тон или полутон. Под гаммой в школьной исполнительской практике подразумевают восходящие либо нисходящие октавные звукоряды.

Хроматическая гамма — восходящее или нисходящее мелодическое движение по полутонам, построенное, как правило, на основе мажорной или минорной гаммы.

Тирандо – прием звукоизвлечения, характеризующийся прожатием струны «без опоры» на соседнюю, играется с ощущением «точки», оставляемой пальцем на струне.

  1. Определение пассажной техники исполнения как доминирующей при изучении и отработке гамм на гитаре.
  1. Определение 2-х пальцевой и 3-х пальцевой техники исполнения на гитаре. Показ каждой из них, определение ее возможностей (темповых, ритмических, динамических).

Ссылка на использование каждого вида в разных исполнительских школах страны и зарубежья:

Двухпальцевая техника : доминирует в исполнительских школах Европы. Основана на отработке мелкой техники – активной подвижности пальцев i-m.

Трёхпальцевая техника : широко используется в России. Популярность её обуславливаю исторически сложившимся чутким слышанием и реагированием российского исполнителя на произведения арпеджированной, аккордовой фактуры (идущей от народного творчества). Именно в таких условиях получила активное развитие аппликатура i-m-a в разных вариантах.

Делаю упор на изучение и освоение двухпальцевой техники как первоначальной для освоения на данном открытом уроке.

  1. Разграничение проблем движений левой руки и движений правой руки.
  1. Работа над проблемами исполнения гаммы левой рукой:

— позиционная игра гаммы, расположение пальцев левой руки на позицию, положение кисти, локтя,

— техника смены позиции на одной струне («приставление» пальцев при движении гаммы вверх, «перетекание» — при движении вниз, при переходе на разных струнах,

— ощущение наклона струны, проблема важности игры с подставкой с определенным фиксированным углом наклона инструмента,

— проблема постановки большого пальца левой руки за грифом, ощущение его как опоры кисти, как ориентира для положения пальцев в позиции, смена позиции с переносом большого пальца,

— проблема ощущения затраты силы пальца на прожатие струны, упражнения на верное распределение усилий на каждую подушечку пальца,

— проблема экономности движения при прожатии, переступании пальцев,

— проблема исполнение гаммы штрихом «легато» через «переступание» пальцев левой руки, упражнения по данной задаче.

  1. Работа над исполнением гаммы правой рукой:

— определение счета, подбор «лидирующего» пальца – I или m, ориентир его на сильную долю, счет вслух учеником, педагогом, определение физических ощущений при акцентировке ноты (через нажатие/ бросок) при игре разных ритмических рисунков. Важность схожести по динамике всех нот на сильные доли «раз»,

— исполнение ритмических рисунков : 2-ли, затем – 3-ли, затем – 4-ли, затем – пунктирный ритм. Объединение их в блок (игра в непрерывном порядке). Определение опеваний для совпадения сильной доли с тоникой,

— ознакомление с исполнением 5-лей и 6-лей, подбор словосочетаний для удобства определения первой доли,

— передача динамических оттенков при исполнении хроматической гаммы (крещендо – при игре гаммы вверх, диминуэндо – при игре вниз). Физические ощущения при выполнении данной задачи у ученика,

— сочетание приемов игры «тирандо» и «апояндо» при игре гаммы. Применение «апояндо» разово, для маркатированного выделения крайних нот тоники в гамме или при акценте в ритмических рисунках крупных длительностей (например, 2-лей),

— проблема игры приемом «тирандо» на басовых струнах, определение опоры большого пальца, разворот кисти правой руки перпендикулярно струнам для плотного «нешуршащего» звука,

— проблема нахождения большого пальца p относительно играющих пальцев при игре гаммы на разных струнах. Проблема переноса его при переходе на другую струну,

— применение «контактного» способа игры при исполнении гаммы,

— проблема собранности кисти, неподвижности мостика, использования полусогнутых пальцев в качестве «рычагов» при атаке звука,

— проблема свободы пальца a при двухпальцевой аппликатуре проигрывания гаммы,

— проблема динамической ровности исполнения гаммы через слышание ее учеником как целостного развития музыкального материала, через стабильную равнозначную работу пальцев правой руки по атаке звука,

— тембровое ровное исполнение нот гаммы, особенно при переходе со струны на струну, при использовании открытых струн.

  1. Работа над координацией рук при исполнении гамм:

— отработка упражнений на пунктирный ритм, на стаккато,

— работа над артикуляцией передачи проигрываемого материала.

  1. Работа с метрономом как итоговая форма закрепления и проверки ровности игры учеником гаммы. Работа с метрономом для ускорения темпа проигрываемой гаммы.

— выработка навыка умения слушать метроном, играть вместе с ним, не опережая и не отставая от него (у Дениса: четверть в гамме = 80, четверть в хроматической гамме = 92),

— выработка умения «вкладывать» разные ритмические рисунки во временной отрезок доли, отсчитываемый метрономом. Выработка умения «предслышания» и счета у ученика,

— сочетание игры с метрономом и без него.

  1. Применение навыков пассажной техники в пьесах на примере М.Каркасси. Этюд D-dur.

— выявление пассажей в Этюде,

— определение аппликатуры обеих рук с учетом тембровой целостности и ровности каждого голоса,

— отработка разными упражнениями тяжелых мест,

— работа над темпом, упражнения,

— выбор динамических оттенков, логическое обоснование выбора, слуховой анализ, отработка,

— полностью проигрывание всего этюда, главная задача – целостность формы и содержания через верную передачу выразительных средств.

Урок должен пройти результативно.

Преподаватель выполняет план: ученик должен понять, усвоить и успешно применить полученные навыки работы над гаммами в этюде, освоить запланированный педагогом материал урока.

Ученик в процессе урока должен почувствовать импульс творчества, самореализации. Этот толчок будет побуждать его к кропотливой работе над техникой и на последующих занятиях, и в домашней работе.

Источник

Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны?

Гамма на гитаре — что это такое?

Гаммы – это последовательность из семи идущих друг за другом нот, которые составляют тональность или определенный лад. Ноты внутри этих структур всегда сочетаются между собой, и при правильном расположении составляют гармонические интервалы или аккорды, из которых как раз состоит музыка и произведения. Именно этому аспекту и посвящена данная статья. Здесь вы найдете полное объяснение, что такое гаммы и как их составлять самостоятельно.

Для чего нужны гаммы гитаристу

По сути, знание гамм необходимо каждому музыканту. Гитаристу они дадут огромный простор для импровизации и сочинению как риффов, так и соло-партий. Без них вы не сможете придумать красивую партию, которая будет звучать максимально гармонично внутри композиции, или же вообще простроить ее скелет. Кроме того, они будут полезны и для аранжировщика, которому надо сочинять партии для разных инструментов.

Зная гаммы, любой гитарист сможет сходу импровизировать и понимать, что именно ему играть прямо сейчас. Это полезно на групповых джемах, из которых, возможно, выйдут новые песни. Кроме этого, без гамм вы не поймете, как строить аккорды, и не сможете разнообразить свои акустические композиции.

Полный список

Этот раздел сделан для того, чтобы вам было удобнее разбирать каждую из гамм. В нем вы найдете ссылки на отдельные статьи, посвященные каждой из тональностей и боксам внутри нее.

Какие гаммы учить в первую очередь?

Простой ответ на этот вопрос – все. Таким образом, вы не только зазубрите звуки, которые входят в тональность, но и выучите расположение нот на грифе. Однако, проще всего начать с гамм До-мажор или Ля-минор. Причина в том, что все ноты, входящие в них, не промежуточные. Выучив их расположение, вы сможете без труда находить ноты-диезы или бемоли, которые входят в состав других тональностей.

Кроме того, и об этом будет сказано ниже, вам стоит обратить внимание на так называемые гитарные боксы – если выучить их, то дальнейшее освоение гамм будет намного проще, чем оно могло бы быть.

Значение гамм для исполнителя

Как уже было сказано выше, гаммы позволят вам свободно импровизировать внутри любой из тональностей. Это особенно удобно, если на сцене вы вдруг сбиваетесь во время исполнения песни, и не можете найти нужный фрагмент вашего соло. Зная гаммы вы, вместо того, чтобы застопориться, просто начинаете играть что-то другое, и возвращаетесь в нужный отрезок.

Кроме того, нередко случается так, что композиция видоизменяется внутри выступления. Вы можете на эмоциях сыграть больше квадратов песни, чем надо, и тогда вам будет гораздо проще заполнить это пространство модуляциями и сольными партиями.

Разновидности гамм

Гаммы бывают двух типов – мажорные и минорные. Их двадцать четыре штуки, по числу всех существующих тональностей, однако есть одна особенность, которая упростит вам их разучивание. Дело в том, что гамма, которая входит в мажорную тональность, также имеется и в параллельно ей миноре, и наоборот. Таким образом, вам по факту надо только запомнить, какие ключи параллельны друг другу, и разучить двенадцать гамм.

Сами по себе эти боксы могут быть диезными и бемольными – если внутри них есть, соответственно, ноты с этими знаками. Кроме того, имеется и особый подвид – хроматическая гамма, при которой каждая нота, входящая в тональность, повышается на полтона, за исключением одной.

Теория построения

Мажорная гамма строится по следующему принципу:

Тоника — Тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. Это самая стандартная схема, от которой и отталкиваются все музыканты.

Минорная гамма строится так:

Тоника — Тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон.

Хроматическая гамма же отталкивается от этой схемы, и повышает все ноты на половину тона, кроме шестой ступени, вместо которой понижается седьмая, если мы говорим о мажоре, или за исключением первой, вместо которой понижается вторая, если говорим о миноре. Стоит учитывать, что мы достраиваем до каждой ноты дополнительный полутон, а не меняем ее на диезную или бемольную.

Кроме того, если в миноре между двумя последними тонами вставить еще и полутон, то получится так называемая гармоническая гамма. То же самое применимо и к мажору, но если полутон вставить между пятой и шестой ступенями. Это придает звуку восточный оттенок.

Аппликатура гамм на гитаре

На гитаре сыграть гамму можно как на одной струне, так и на всем грифе. В первом случае вы просто двигаетесь с первого или нулевого лада до двенадцатого, если мы говорим о до-мажоре или ля-миноре, либо же с любого другого до момента, пока не пройдете полную октаву.

Однако гораздо проще и полезнее играть гаммы так называемыми боксами. Тогда вы будете знать, на какой струне находится, какая нота, и сможете гораздо проще импровизировать и простраивать новые гаммы в дальнейшем уже самостоятельно.

Как играть гаммы на гитаре

Самое главное – играть под метроном. От вас требуется четко выставлять акценты во время игры в сильную долю, чтобы лучше прочувствовать ритм. Еще хорошим вариантом будет играть, и записывать риффы внутри тональности, и потом уже играть гаммы под них. Таким образом, вы сможете свободно импровизировать и учиться уже играть соло-партии, а не просто проигрывать отдельные боксы.

Кроме того, попробуйте играть гаммы дуолями, триолями и другими ритмическими рисунками. То есть, за один удар метронома вам надо проиграть ноту два раза, три, или больше. Это сильно ускоряет руку и учит привыкать к нечетным и ломаным размерам.

Особенности игры

На гитаре все гораздо проще, чем на пианино. Все дело именно в боксах. По факту, выучив хотя бы пару штук, вы уже точно будете знать, как простраивать новые гаммы, и точно не потеряетесь в музыке и продумывании партий.

Боксы гаммы — что это такое

По сути, боксы – это устойчивые позиции или схемы, которые образуют собой гамму. Они включают в себя все струны, а не только одну, и немного меняются в зависимости от вашей позиции на грифе. Кроме того, сюда же входят и классические лады, которые берут свое начало еще из греческой музыки. Если вы не хотите углубляться в теорию и учить способ построения гамм – то лады помогут вам все равно заучить их.

Позиции гамм на гитаре. Сколько и какие бывают?

Позиции гамм также разделяются на мажорные и минорные. Всего их пять штук, и они двигаются по грифу в зависимости от тональности, в которой вы играете. Поэтому для комфортной игры вам достаточно выучить пять боксов до-мажора, и сдвигать их вниз по грифу, опираясь на то, внутри какого ключа находится песня.

Примеры гамм на гитаре для начинающих

Этот раздел включается в себя примеры гамм и аппликатур к ним. Это сделано в первую очередь для начинающих гитаристов, чтобы они посмотрели и освоились – нашли нужные боксы на грифе и поняли на практике, что это такое.

Гаммы табы GTP

В этом разделе вы найдете табулатуры к разным видам гамм, многие из них представляют собой упражнения и разные вариации исполнения стандартных гамм. Однако еще раз акцентируем внимание, что проще всего выучит боксы, и запомнить, какой начинается от какого лада. После этого вы по факту выучите все гаммы, вам останется только двигать их вниз по грифу.

  1. Algerian Traditional Music Scales.gp4 – Скачать (6 Kb)
  2. Hromaticheskaya_gamma_oktavyi.gp5 – Скачать (2 Kb)
  3. Major Scale Positions.gp3 – Скачать (9 Kb)
  4. Scales and Arpeggios — B SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  5. Scales and Arpeggios — C SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  6. Scales and Arpeggios — D SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  7. Scales and Arpeggios — E Aeolian.gp3 – Скачать (1 Kb)
  8. Scales and Arpeggios — E SCALES.gp3 – Скачать (1 Kb)
  9. Scales and Arpeggios — Gb-F#.gp3 – Скачать (1 Kb)
  10. Scales and Arpeggios — Lots Of Scales in C.gp3 – Скачать (2 Kb)
  11. Scales and Arpeggios — Modes.gp3 – Скачать (2 Kb)
  12. Scales and Arpeggios — Scales of all kind.gp3 – Скачать (6 Kb)
  13. Scales and Arpeggios — Scales.gp3 – Скачать (5 Kb)
  14. Scales and Arpeggios — Thirds Exercise.gp3 – Скачать (2 Kb)
  15. Scales and Arpeggios — Various Warm.gp4 – Скачать (5 Kb)

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

16 Replies to “ Гаммы на гитаре для начинающих. Как правильно играть гаммы и для чего они нужны? ”

Соглашусь со МНОГИМИ из этих комментарий… красиво подано но НЕПОНЯТНО…
Пытаюсь понять теорию, но натыкаюсь на не соответствие подачи и разъяснения материала.
Проще было написать… выучите, зазубрите эти боксы, схемы, позиции, запомните где находятся ТОНИКИ в каждом боксе и … потом к вам прийдет ПОНИМАНИЕ…
Сайт прекрасен! Спасибо вам за вашу работу! НО негативное мнение… тоже мнение но если их больше … может надо ПОДУМАТЬ…
P.S.
У вас боксы, позиции или схемы имеют разную нумерацию внутри одной гамм… здесь 1 бокс начинается с 5 лада, в конкретном разборе гаммы ДО-мажор с 7 лада… это тоже вносит сумятицу… или номера боксов УСЛОВНЫ…
С уважением Юрий!

Здравствуйте. Спасибо за отзыв и комментарий. Постараюсь на него ответить информативно.

1) Данная статья «Гаммы на гитаре для начинающих» носит общую информацию о гаммах. Подробная теория по каждой гамме внутри отдельных статей, ссылки на них списком в этой статье. Внутри этих статей как раз так все и написано, как они строятся, как нужно по ним заниматься и т.д.

2) На счет негативного мнения, могу сказать так. У сайта большая аудитория и посещаемость и за столько лет работы над сайтом, я получал и получаю негативные комментарии типичного содержания и пришел к выводу, что эти письма пишут определенная категория людей. Всем не угодишь! Но есть вот адекватные комментарии как ваши, на сайте с другим настроем и подачей, скорее всего вам не безразлично и интересно. Поэтому на такие комментарии и отвечать интересно и помогать по конкретным вопросам.

3) По поводу номеров боксов (позиций). Эта нумерация имеет условный характер, совершенно неважно, в каком порядке и как они располагаются. Данные боксы это только лишь способ запомнить гамму в пределах 2 октав на отдельном участке грифа. А в идеале знать все 5 + в каждой статье мы пишем, что нужно только выучить эти 5 позиций и научиться их передвигать по грифу, чтобы играть гаммы других тональностей. Знание аппликатуры конкретного бокса и умение его передвигать по грифу, избавит вас от запоминания этих цифр, вам нужны будут лишь только варианты этих аппликатур.

Зная это вам, вы заметите закономерность и важность запоминания тоник в конкретных боксах и тональностях. Все не так сложно. Лучше все читать с гитарой в руках и сразу пробовать, чтобы строить, играть, разбираться, это будет более продуктивно.

Ничего не понял, но очень интересно! Когда разберусь тоже буду в теме )

Если честно, для новичка совсем непонятны табулатуры гамм. Почему несколько точек с цифрой 1? Ведь гамма включает только одну определенную ноту и потом следующую и т.д. А здесь надо по ладу двигаться вниз? Но это будет уже не гамма. Вы объясняете для людей, которые уже все это знали, но чуть-чуть подзабыли мкажем пару лет не занимались. А для новичка — здесь непонятно объяснено.

Здравствуйте. В этой статья представлена общая информация по гаммам. В самой статье есть ссылки на конкретные гаммы, к примеру До-мажор. Перейдите по ссылке, там информация уже представлена развернуто и как раз рассчитана для начинающих.

Хороший материал , как и хорошая подача , мне как новичку было интересно читать статью. А о ее пользе не стоит даже говорить)

Честно говоря, безграмотность изложения просто лишает смысла все попытки что-то разъяснить. Автор объясняет так, как будто все дело в механике, а к звуку это вообще отношения не имеет. Ну ладно, я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе. Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»? Это звучит нелепо, ничего не дает для непосредственного музыкального восприятия и вносит путаницу.

Честно говоря, уважаемая Анна вы пишите какую-то ерунду. Откуда у вас такая компетенция писать и заявлять о безграмотности нашего автора? Кто вы? Мне это честно и не интересно, вот получая такие комментарии злющие с кучей негатива, я не совсем понимаю, что у вас в голове на этот момент. Вы ведь на музыкальном сайте, это хобби, это сообщество людей которым интересно узнать что-то новое! А вы со своим негативом, что хотите привнести в это сообщество?! Вместо того чтобы, писать вот всякие упреки, лучше писать что-то полезное по теме, т.к. комментарии читают и люди если комментарий классно написан, извлекут из него пользу. Из вашей писанины пользы, к сожалению нет.

Теперь давайте разберемся с гаммой.
1) Вы пишете: я понимаю, можно объединить в одну гамму ля-минор с до-мажором, в первом боксе.
Ответ: Что?! Эти тональности параллельны, их не нужно объединять. Почему именно в первом боксе? Тут не понятно, да и не особо нужно это.

2) Вы пишете: Но как можно начинать до-мажорную гамму, скажем, с «си»?
Ответ: не поверите, но можно. Нота Си входит в гамму До-мажор. Все дело в том, что мы играем на гитаре. Для удобства гаммы разбиты на боксы по позициям, в которых гамма играется в 2 октавы. Вот эти боксы, это только лишь условное распределение нот, чтобы было играть их не меняя позиции. Поэтому можно начать и не только с ноты Си.

В других случаях же эту гамму и на одной струне сыграть и на 2 двух струнах, и по диагонали, примеры с боксами дают нам шаблон для удобства, чтобы изучить гамму на всем грифе. А сама гамма До-мажор это все ноты на этом грифе которые входят в данную тональность. Следовательно, на данном примере нам не обязательно начинать только с Ноты До.

Если же играть гамму, с какой то гармонией, то конечно нам нужно ориентироваться на тональный центр аккордов и то не всегда. Надеюсь, вы поняли мою мысль и прекратите упреки грамотности автора.

Я неплохо для дилетанта играю на фортепиано, имею некоторое представление об элементарной теории музыки и всегда и всему училась и учусь с легкостью. Но автор объяснения про гаммы, пытаясь избежать, как ему кажется, ненужного теоретизирования, все ужасно запутывает. Если бы у меня не было некоторых теоретических знаний и практики музицирования, я ничего бы не поняла. Воистину нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Автор должен был бы объяснить, что вообще-то гаммы начинаются с тоники, рассказать, почему он считает нужным советовать играть гаммы не от тоники, тогда не пришлось бы утверждать, что до-мажор и ля-минор — одно и то же, и так далее.

В статье есть большой список гамм различных тональностей, а также пентатоники и блюзовые гаммы. В этих статьях детально все разбирается, формулы, боксы, табы и теория в том количестве, в котором нужно. Мы не ставили цель учить теории в этой статье, она несет общий характер описания и отвечает на конкретный запрос. Поэтому не соглашусь с вами. В статьях с самими гаммами все подробно расписано, вы можете прочитать и убедиться в этом.

А почему, меняя тонику, именно двигать вниз по грифу а не вниз/вверх?

Здравствуйте. Необязательно менять тонику и двигаться только вниз по грифу. Если диапазон грифа на конкретной позиции позволяет вам двигаться вверх, то конечно это лучше делать. Просто к примеру если рассмотреть 5-ую схему (позицию) гаммы Ми-минор, то видно то, что с «нулевого лада» 6-ой струны мы не можем подняться выше по грифу, т.к. диапазон ограничен, от сюда только вниз по гриф, но если есть куда сместить аппликатуры, то следовательно это сделать можно.

Обман, ничерта тут не проще, чем на фортепиано. На фортепиано сразу понятно, а тут больше думать надо.

Смотря, с какой стороны на это смотреть. Если вам игра гамм на фортепьяно кажется легче, то тут не поспоришь. Значит так и есть.

В статье удобство и простота подчеркиваются запоминанием боксов. Дело в том, что если вы знаете один из боксов гаммы До-мажор на гитаре, то переставьте эту позицию на 2 лада вперед и вы получите гамму Ре-мажор с такой же аппликатурой, переставьте позицию на 1 лад назад и получится гамма Си-мажор.

День Добрый!
Вопрос: в абзаце «Боксы гаммы — что это такое» под фразой «Боксы гаммы G major (До мажор)» под номером 1 стоит та же схема, которая в виде табулатуры показана ниже, как «Гамма Ля минор». Почему?

Здравствуйте, Александр. Гаммы До-мажор и Ля-минор являются параллельными тональностями, поэтому у них одинаковые аппликатуры. Также для примера можно привести другие параллельные гаммы, у которых также одинаковые аппликатуры Фа мажор — Ре минор, Соль мажор — Ми минор и т.д.

По сути, изучая гаммы вам необходимо выучить ее в миноре или мажоре, т.к. в параллельной тональности она исполнятся, будет точно также. Разными будут только тоники.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Читайте также:  Важа азарашвили ностальгия ноты
Оцените статью