Открытый урок по классу фортепиано план

План -конспект открытого урока «Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ»
учебно-методический материал (5 класс)

Работа над техникой в старших классах ДШИ

Скачать:

Вложение Размер
rabota_nad_tehnikoy_v_starshih_klassah_dmsh.docx 30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкально — хоровая школа имени Г.Струве»

План – конспект открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» с обучающимся 5 класса отделения специального фортепиано

Тема урока: «Работа над развитием техники в старших классах специального фортепиано».

Выполнила: Королева Ольга Алексеевна

Преподаватель фортепианного отделения

Железногорск 2020 г.

Тема урока: «Работа над развитием техники в старших классах специального фортепиано».

Цель урока: овладение различными приемами игры для успешного технического развития. Формирование эмоционального и осмысленного отношения к музыке.

-обучающие: освоение исполнительских навыков игры на фортепиано; умение использовать различный арсенал приемов игры; продемонстрировать упражнения на развитие пальцевой беглости.

— развивающие : развитие технических навыков исполнительства; развитие образного мышления, эмоциональной сферы личности; развивать внимание и слуховой контроль в процессе выполнения заданий.

— воспитательные : воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания; пробуждение интереса к техническим произведениям; прививать упорство в достижении результата.

Вид урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Форма урока: ин дивидуальная.

— технология личностно-ориентированного обучения

— технология индивидуального обучения

  • Словесные (вопросы, беседа)
  • Наглядные (использование иллюстративного материала, показ преподавателя)
  • Тактильный метод

Оборудование: фортепиано, подставка на сидение, нотный материал, компьютер.

Репертуарный план урока:

1.Гамма Ми — мажор

3.Р.Шуман «Фантастический танец »

2. Вступительное слово.

II. Основной этап:

  1. Работа над гаммой.
  2. Работа над произведениями.

III. Заключительный этап.

I. Вступление . Исполнительская техника – комплекс средств , необходимых для воплощения художественного образа.

В своей работе «Индивидуальная фортепианная техника Мартинсен выводит 3 типа техники: 1) классический , связанный с именем Бюлова – характеризуется тщательной отделкой деталей, независимостью, ровностью каждого пальца, минимум педали, оркестровых эффектов, строгость текста.2) романтический — представлен Рубинштейном. Характеризуется симфонической, импровизационной трактовкой. В ее основе лежит подушечная «поющая» игра весом всей руки, небрежность к мелкой технике.3 ) экспрессионистский — связан с именем Буззони. Это синтез первых двух. Открывает краски, регистры, позиционную игру, избегается подкладывание первого пальца, пассажи и гаммы членятся на крупный комплекс.

Все три типа в чистом виде встречаются очень редко. Задача педагога состоит в том, чтобы найти для данного смешанного типа соответствующую технику. Главное — техника должна быть связана с характером исполнения, музыкальным образом. Нужно развивать звуковые представления, которые рождают технику определенного плана. Идеально – если исполнителю есть что сказать, и есть чем сказать.

«Для пианиста должна быть ясна суть трудностей, способ ее выработки. Нужно уловить причину, должно быть намерение, иначе бесполезно ждать результата, который зависит не столько от количества труда, сколько от его качества. » — писал Иосиф Гофман.

Говоря о развитии технических навыков у обучающихся, имеется ввиду сумма знаний и умений, приемов игры на инструменте, при помощи которых ученик добивается нужного результата, так как техника заключается не только в пальцах, техника сосредоточена в мозгу .

  1. Основная часть. Я приглашаю ученика 5 класса Речкунова Арсения. Арсений достаточно способен, музыкален, технически подкован.

Играем гамму Ми-мажор. На гаммах и других компонентах гаммового комплекса воспитывается техническое мастерство пианиста. Арсений исполняет гамму достаточно бегло, четко, синхронно, но не ровно. Сложность состоит в подкладывании 1 пальца и перекладывании 2. 1 п. должен быть активен, гибок, приготовлен. Подкладывание должно быть спокойным, палец должен стоять и не быть причиной вертикального движения. Обращаю внимание на второй палец. Он должен опускаться в клавиатуру очень точно, без замахов и без нового движения.

Еще одна проблема- это позиционная игра. Необходимо выровнять звук в каждой позиции. Учить аппликатуру удобно, говоря себе 3 п., 4 п. Для достижения синхронности мыслить по левой руке при движении вверх, необходимо сделать ее ведущей, диктующей темп. Вниз — ведущая правая рука. Для более цепкой игры Арсений исполняет гамму приемом «стаккато». Этот прием обостряет ощущение кончиков пальцев, приучает слух к отчетливому исполнению каждого звука.

При игре аккордов необходимо следить, чтобы они исполнялись крупными мышцами, точными, цепкими пальцами. Аккорд должен звучать оперто, стройно, в смысле мелодического голоса. Обращаю внимание ученика на работу пятых пальцев, так как они не добирают звук. Для этого необходимо нужный палец чуть вытянуть и зафиксировать для большей опертости. Аккордовую последовательность нужно слышать как мелодическую линию с динамическим развитием: группируем по 4, вверх крещендо, вниз диминуэндо.

Короткое арпеджио исполняется собирая руку, через низ к пятому пальцу, то есть круговым движением. У Арсения пропадает «раз», поэтому прошу его сделать замах первым пальцем и поиграть короткие арпеджио отдельно каждой рукой, контролируя движение кисти. Так необходимо заниматься до тех пор, пока движение не будет доведено до автоматизма. Еще прошу поиграть таким ритмическим рисунком – ти- ти та та.

В длинных арпеджио проблема в подкладывании 1 пальца и перекладывании 2. Необходимо делать упор на 2 палец с поворотом кисти. При движении вниз направлять движение к 1 пальцу. Прошу Арсения не дергать запястьем, не крутить локтем, мыслить позициями, то есть собрать в аккорд. Объясняю, что позиция-это такое положение руки, когда все клавиши отрезка играют без поворота и переноса пальцев. Полезно поучить длинные арпеджио аккордами по 4 звука, к сожалению у Арсения небольшой размер игрового аппарата и этот прием мы применить не можем пока. Хроматическая гамма развивает гибкость 1п., силу и ловкость 2п. Прошу Арсения исполнять ее как основную, следя за положением пальцев, динамическим развитием, группируя по шесть, хотя не исключена группировка по 3, 4,12.Мы остановились на группировке по шесть и для удобства придумали предложения – « Я играю гамму » или « Обожаю гамму ».

Работа над произведениями . К.Черни «Этюд» соч.299 №4 (До-мажор). Карл Черни — известный австрийский композитор, который родился в семье музыканта. Его отец был его первым педагогом и уже в семь лет будущий композитор владел достаточно обширным репертуаром, включающим в себя сочинения Гайдна, Моцарта, Клементи. Когда великий Бетховен услышал сольное выступление мальчика, то предложил с ним заниматься и впоследствии очень высоко отзывался о таланте своего ученика. Но несмотря на успешную исполнительскую деятельность, Черни полностью отдался композиции и педагогике. Самым ярким его учеником был Ф. Лист. Творческое наследие композитора многогранно. Однако особо следует выделить его сборники этюдов. Это настоящий фундамент в последовательном овладении техническими навыками. Данный этюд — это подготовительное упражнение для изучения мордента. Главное требование, предъявляемое к ученику при разучивании этюда был граммотный разбор текста (точное воспроизведение нотной записи, ритмических фигур, аппликатуры, понимание фразировки). Сложность исполнения заключается в хорошем туше в партии правой руки, свободе исполнения шестнадцатых фигураций в темпе Presto.

Для достижения качественного звучания и хорошего темпа мы используем несколько приемов работы. При исполнении Арсений «выпячивает» последнюю ноту в начальных фигурациях. Обращаю его внимание на то, что опора, сильная доля, идет в левой руке, а в правой пассажи шестнадцатых-на последнюю ноту не присаживаемся, а снимаем легко, как бы на выдохе, и в момент паузы рука должна освободиться. Необходимо подчеркнуть роль кончиков пальцев, ни в коем случае не ударяющих и толкающих, а берущих и извлекающих, но при этом всегда живых и активных. В такте 8, 15, где меняется направление движения пассажей, следует ощущать микроцезуры, необходимые для отдыха руки. Для достижения необходимой активности пальцев используем такой прием: 2 ноты играем медленно +4 быстро, 4 быстро + 2 медленно. Остановки делаем на первых звуках каждой группы шестнадцатых или каждого такта. Это помогает сохранить координацию в движениях рук. Для выравнивания данного пассажа можно применить еще и такой прием: чередование быстрых и медленных групп (6 звуков медленно – 6 быстро).

И, конечно самый банальный способ — проучивать этюд в умеренном темпе громким, четким звуком, используя штрих staccato или portamento. Причем staccato –пальцевое , при котором палец делает не два движения (вниз и вверх), а одно-к себе, по касательной, задевая клавишу, как бы щипая струну.

Напоминаю правила звукоизвлечения аккордов. В данном этюде их необходимо исполнять ритмически точно, не передерживая, переходя к следующему без лишних движений руки в воздухе. Лишние движения — неряшливость в игре. Аккорды в 3 части должны исполняться на f глубоким, певучим звуком, всей рукой от плеча.

Обращаем внимание на динамику.

Предлагаю Арсению посмотреть видеозапись с исполнением данного этюда.

Роберт Шуман. «Фантастический танец». Из цикла «Листки из альбома». 20 фортепианных пьес.Op.124., 1832-1845.

Ученику предлагается рассказать о своих ассоциациях исполняемой музыки, в каком жанре написано произведение.

Фантастика — жанр в искусстве, с элементами необычного , нарушением границ реальности, принятых условностей. Танец — это вид искусства, в котором образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец очень часто связан с музыкой, эмоционально — образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

Прошу Арсения исполнить пьесу цельно, уверенно наизусть. Композитор использует темп sehr rasch (очень скоро) , для того, чтобы наиболее полно передать фантастические образы. И, в совокупности с мелкими длительностями, это создает определенные технические трудности. При исполнении данного произведения необходимо развивать внутреннюю пульсацию. Для этого необходимо в основной части партию правой руки собрать в аккорды и проучивать таким образом (такт 5-13). При этом переход из одного аккорда в другой должен быть плавным, «без толчков». Партия левой руки- мелодическое начало, а функция аккомпанемента отдана в партию правой руки, поэтому необходимо добиваться независимой работы одной руки от другой. Таким образом мы развиваем координацию. Партию левой руки необходимо учить в медленном темпе, крепкими, хорошо вытянутыми пальцами. Обращаем внимание на интонацию и динамические оттенки. В 5 и 9 тактах при исполнении нисходящего движения вниз аккуратно предслышим этот момент, чтобы не упасть в слабую долю.

Вступление должно звучать цельно,напористо,группируем по шесть шестнадцатые ноты и стремимся к 4 такту. Перый раз исполняем ярко на forte ,затем на mp. Для того,чтобы понять замысел композитора, необходимо вчитываться в фактуру построения, принципы гармонизации, ладо-тональные и интонационные отношения. В завершении урока предлагаю посмотреть и послушать видеозапись произведения «Полет шмеля» в стиле буги- вуги, в исполнении В. Либераче.

Гамма Ми- мажор — работать над всеми видами, как на уроке. К.Черни « Этюд »- Р. Шуман «Фантастический танец» -отточить координацию и независимость движений: активность и упругость пальцев правой руки, выразительное пение восьмых в левой руке, единый ритмический пульс пьесы. Ощущать эмоциональную окраску содержания.

1. Арсений, ты понял, что техника не должна быть оторвана от звучания и звукоизвлечения?

2. Скажи, какие у тебя возникли трудности?

3. Как ты считаешь, ты достиг цели, произведения зазвучали интереснее?

4.Тебе понравилось игра В. Либераче?

Позанимавшись над гаммами, пройдя произведения с различными техническими задачами, учащийся освоил много пианистических приемов. Работа над техникой должна вестись постоянно и стать систематической, несмотря на то, что это требует большого терпения как педагога, так и учащегося.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по немецкому языку „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“.

Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме»Второстепенные члены предложения» полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно.

План-конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе «В» ГБОУ СОШ №1368Тема урока «Мой дом»Грамматическая тема «Оборот There is/there ara»Учитель Гвоздецкая Р. М.

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” — 5-6 кл. UNIT 9. Учитель — Багдасарян Сусанна Гео.

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” — 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель — Багдасарян Сусанна.

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” — 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель — Багдасарян Сусанна Г.

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов.

Источник

Открытый урок по предмету «специальность» класс фортепиано
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Цель урока: научить ученика грамотной работе с текстом произведения крупной формы. Объяснить понятие «сонатная форма»

Развивать и совершенствовать навыки работы над пьесой малой формы.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_d_nazarov_apr15.docx 25.28 КБ

Предварительный просмотр:

по предмету «специальность»

Преподаватель Прохоренко Е.Г. Ученик первого класса Назаров Дмитрий 8 лет

Тема урока : работа над музыкальными образами в классе фортепиано.

Цель урока: научить ученика грамотной работе с текстом произведения

крупной формы. Объяснить понятие «сонатная форма»

Развивать и совершенствовать навыки работы над пьесой

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Форма урока: урок с элементами исследования.

  • Образовательные :
  • учить ученика следить за работой пальцев, за движением кисти, за качеством звукоизвлечения при игре гаммы, аккордов, арпеджио.
  • развивать навыки слухового контроля;
  • дать основные сведения об основных задачах, связанных с разучиванием учащимся произведения крупной формы;
  • формировать умение выполнять анализ музыкального произведения;
  • учить формировать представление о музыкальном образе, языке музыки,

средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности;

  • формировать пианистические умения и навыки с помощью образных впечатлений;
  • продолжать обучение выразительному исполнению; повторение ранее изученного материала.
  • Развивающие:
  • развивать познавательный интерес к изучению классической музыки;
  • формировать и развивать исполнительские навыки игры произведений со сложной структурой, понимать исполнительские задач и способы их решения;
  • развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение, речь;
  • развивать и совершенствовать навыки работы над пьесой малой формы.
  • Воспитательные :
  • воспитывать эстетический вкус на лучших образцах классической музыки;
  • формировать интерес к данному виду работы, умение слушать и контролировать себя во время занятий;
  • воспитывать прилежание в освоении исполнительских приёмов, воспитывать терпение и настойчивость для преодоления трудностей

Методы урока: словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядно – слуховой (показ с демонстрацией фортепианных

приёмов, использование литературного и художественных

эмоциональный (использование образных сравнений );

практический (работа на инструменте).

Оборудование к уроку: фортепиано, ноты, портреты композиторов, ноутбук, кувшин, стихотворный текст.

Предполагаемый результат: овладение навыками в работе над произведением крупной формы; развитие познавательного интереса учащегося; повышение качества знаний; ученик умеет анализировать музыкальное произведение; у него сформирован музыкальный образ; ученик свободно и правильно владеет штрихами и динамическими оттенками.

Введение. Начальные годы обучения в детской музыкальной школе

оказывают глубокое воздействие на ученика и считаются

самым решающим и ответственным этапом в формировании

будущего пианиста. Именно здесь воспитывается интерес и любовь к музыке. Музыка – частица нашей души. Трудно представить себе жизнь без музыки. Музыка выражает то, чем живут люди. Это – часть самой жизни. Печаль и радость, веселье и мечтательность, грусть и тревогу, гнев и счастье – всё это выражают звуки музыки. жизнь рождает музыку, музыка воздействует на жизнь. Мы узнаем сегодня, что есть музыка, которая будто говорит нам: Жизнь-это столкновение, это борьба. Узнаем правила этой борьбы. Мы поговорим о том, как композитор Р.Шуман пытается передать чувство человека.

Гамма Ми-минор ( в этой тональности написана пьеса Роберта Шумана).

Для начала сыграем эту гамму в две октавы со счётом на четыре.

Проследи за работой пальцев, чтобы звук не был поверхностным, нечётким.

Ученик играет натуральный вид минора в прямом движении .

Для выработки беглости пальцев играем гармоническую гамму приёмом

«стаккато». Этот приём обостряет ощущение кончиков пальцев, приучает слух к отчётливому исполнению каждого звука.

Мелодический вид минора играем в противоположном движении.

При игре аккордов слежу за тем, чтобы локти не висели и после каждого

аккорда освобождались. Обращаю внимание на работу пятых пальцев,

так как они часто «недобирают» звук.

Играем со счётом на четыре. Работаем над гибкостью кисти.

В коротких арпеджио требуется движение от 1-го звука снизу вверх

и опора на «раз». Для этого надо сделать замах первым пальцем, тогда

«раз» прозвучит ярче.

Играем отдельно каждой рукой и контролируем движение кисти.

Хроматическую гамму играем по 6 звуков

Задание на дом: Гамма ре-минор.

А.Гедике. Сонатина До-мажор. (слушаем в исполнении педагога).

Есть музыка, которая будто говорит нам: жизнь-это столкновение, это борьба. Музыкальная борьба, какой бы жаркой она ни была, протекает по правилам. Правила эти зовутся у музыкантов, выражаясь немножко по-старомодному, СОНАТНОЕ АЛЛЕГРО, а если совсем как полагается, — СОНАТНАЯ ФОРМА.

Первый этап борьбы называется ЭКСПОЗИЦИЯ, что нужно понимать

так: здесь демонстрируют себя музыкальные силы, участвующие в борьбе,

здесь каждая музыкальная тема показывает своё «лицо», свой характер.

Мы сразу замечаем, чем эти «лица» не похожи, чем эти характеры не сходятся.

Первая тема (записана на первой строчке) – решительная, приказывающая –

(это может быть тема мальчика – драчуна и забияки).

Вторая тема (вторая строчка)—ласковая, нежная (легко представить, что она

принадлежит девочке). между враждующими сторонами.

Вторая тема (побочная) проводится в той же тональности, что и Г.П.

(А в экспозиции она была в тональности доминанты). Общая тональность

Объединяет их, «мирит». В главной и ещё заметим, какая из тем первой, главной выступает (музыканты так её и называют: Г.П., а какая второй (музыканты называют её П.П.).

Следующий этап принято называть РАЗРАБОТКОЙ. Здесь действительно идёт «работа». Уже знакомые нам темы «спорят», «пререкаются», ломают и даже крушат друг друга. Добро борется со злом.

Третий этап борьбы называется РЕПРИЗА. Слово это означает

Восстановление, возобновление, повтор. Здесь вновь повторяются обе темы,

Будто бы повторяется весь первый этап – экспозиция. Но лишь «будто бы».

Чуткое ухо уловит нотки примирения тональности – последняя строчка –

(заключение – кода): наступил мир и согласие ( «Давайте дружно жить,

Будем в играх все друзья!»).

Осталось сказать, как понимать мудрёные выражения СОНАТНОЕ

АЛЛЕГРО, СОНАТНАЯ ФОРМА.

Allegro – с итальянского быстро. Всё то, о чём шла речь, протекает в быстром темпе.

Почему ФОРМА ? Представь какой-то сосуд, к примеру кувшин. Что бы в него ни налить, ни насыпать – молоко ли, крупу ли – всё получит форму

кувшина. Верно ведь? Так вот, музыкальные правила, о которых я говорила,

Что-то вроде сосуда очень сложного вида. Какой бы музыкой его ни наполнить, ФОРМА будет одна и та же.

И последнее. СОНАТА (маленькая СОНАТИНА). В переводе с итальянского

Звучание. Сонатами стали называть большие, в несколько частей,

Педагог: -Теперь предлагаю тебе сыграть сонатину и рассказать как ты понимаешь где начинается и заканчивается экспозиция, разработка, реприза. Попробуй передать характер через штрихи и динамику.

Ученик исполняет произведение, отвечает на заданные вопросы.

Задание на дом: продолжи работу над услышанным сегодня и приготовься к новым задачам, задачам темпа и метроритма, то есть умения сыграть в нужном темпе, чувствовать пульсацию произведения.

Роберт Шуман. Первая утрата.

Немецкий композитор –Р.Шуман. «Детский альбом» и пьеса с грустным названием «Первая утрата».

Вопрос:- Какой синоним можно подобрать к слову «утрата»? (потеря)

Вопрос: — Какой смысл имеет слово «утрата», «первая утрата»?

Ученик : –Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Ранневой:

У меня была машинка на брелочке у ключа,

Я любил машинку очень, больше лего и мяча.

На уроках для машинки я читал и рисовал,

Я машинке все секреты и все тайны доверял.

А на музыке сегодня спеть хотел я для машинки.

Но не выдержала рядом Николаева Маринка:

— Мне Егоров этот вечно слушать музыку мешает,

На уроках бесконечно он с машинкою играет.

И учительница наша, та, что Моцарта играла,

Забрала мою машинку и при всех её сломала.

Я не плакал, я крепился, я не мог казаться трусом,

А Светлана Николавна, как всегда, поправив бусы,

Возмутилась: — В классе шумно, сядьте прямо, все ребята,

Прозвучит сегодня Шуман, пьеса «Первая утрата».

Педагог: — Очень страшный случай. Таких учителей, Димочка, больше нет .

Вопрос: — Может ли музыка нам рассказать, что именно утрачено?

Предполагаемый ответ: — Нет.

Педагог: — Действительно, музыка не может сказать, о чём человек переживает, она может передать только само чувство утраты и предположить, какова глубина переживания этой утраты.

Мы можем только почувствовать силу этих переживаний, и каждый из нас вспомнит что-нибудь грустное из своей жизни, и у каждого возникнет своя история.

Мелодия начинается с самого высокого, кульминационного звука с необычным динамическим обозначением fp. Это означает, что самый первый звук нужно подчеркнуть – и сразу уйти на piano. Вся сила переживания сосредоточена в этом первом возгласе. Мелодия никнет, спускается всё ниже и ниже. А во втором предложении – снова горестный вскрик.

Вопрос: В какой форме написана пьеса?

Педагог: да, эта пьеса написана в простой двухчастной форме с включением, но материал здесь развивается и варьируется до самого конца, музыка всё глубже проникает в переживания маленького лирического героя.

В середине появляется щемящая полифоническая имитация первой фразы.

Попробуй объяснить, почему в середине пьесы вдруг появился мажор (светлая музыка), а потом интонация разрешается в миноре (тёмная музыка).

А почему в конце включения вместо последней фразы звучит новая очень выразительная музыка – гармонически острые жалобные аккорды, прерывающиеся горестной паузой?

Это загадка в пьесе!

Это не что иное, как досада на себя, возможно и раздражение, но в любом случае – это яркий всплеск эмоций.

Сыграй, пожалуйста, как ты чувствуешь это произведение.

Игра учеником пьесы.

Мы определили с тобой, что музыка способна передать всю динамику чувств утраты.

В заключение урока прозвучит выученное тобой раньше произведение –

С.Майкапар. Маленький командир.

Итоги урока. Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Думаю, что результатом урока является прочное усвоение знаний.

Урок носит творческий характер.Эффективность урока достигнута за счёт высокой заинтересованности и активной деятельности учащегося, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха.

Активность ученика можно оценить как высокую.

Считаю, что мне удалось организовать активную работу учащегося на уроке.

Урок цели достиг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: урок закрепления понятий и умений.Цель: Закрепление навыков технической работы над музыкальной артикуляцией с применением игровых технологий.Задачи:Образовательные:- закрепить п.

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков с привлечением различных форм и методо.

Формирование осознанного отношения к работе во время занятий в классе фортепиано.Осуществление более глубокого усвоения и систематизации знаний, умений и навыков.

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид.

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид.

Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце.

план открытого урока. ход урока. характеристика учащейся.

Источник

Читайте также:  Гитара мини джамбо что это
Оцените статью