Открытый урок по специальному фортепиано

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано
план-конспект урока по теме

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавателя Нечаевой с ученицей 1 класса фортепианного отделения Соколовой Лизой.

Тема: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»

Цель урока: показать возможность решения многообразия задач начального обучения в рамках одного урока.

— подбор мажорных гамм по слуху, знакомство с гаммой Ля мажор и Т53;

— транспонирование песенки «У кота-воркота» во все известные тональности(До,Ре,Ми,Фа,Соль и Ля мажор);

-игра известных гармонических оборотов Т-s-Т-d-Т, представленных в виде созвучий : квинты 1-5, сексты 1-6, сексты 7-5 ступеней в До и Ля мажоре.

Подбор аккомпанемента для упражнений- песенок «Жучка» и «Ах вы, сени, мои сени» из пособия Т.Сиротиной «Подбираем аккомпанемент».

— работа над этюдами №1 и №2 из сборника «Избраных этюдов» Черни-Гермера;

-художественная работа над репертуаром (выявление жанрового и образного содержания, работа над звуком, штрихами и динамическими оттенками): Л.Моцарт «Менуэт», Литкова Вариации « Савка и Гришка сделали дуду», Майкапар «Дождик» (игра с самоанализом)

-чтение с листа, игра в 4 руки пьес «Жуки» и «Полли, нам налей чайку» из сборника ансамблей О.Геталовой «Веселый слоненок»;

-игра ученицей самостоятельно выученной пьесы «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин» из сборника О.Геталовой «Большая музыка – маленькому музыканту».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах.

Цель фортепианного обучения – профессионально-ориентированного или проводимого в рамках общемузыкального образования. Здесь имеют значение возраст учащегося, степень его подготовленности, его личные к.

Тип урока: урок закрепления понятий и умений.Цель: Закрепление навыков технической работы над музыкальной артикуляцией с применением игровых технологий.Задачи:Образовательные:- закрепить п.

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн.

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме «Праздики в Великобритании и США».На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint.

1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных.

1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных.

Источник

Открытый урок по теме:»Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе»
план-конспект урока на тему

Конспект открытого урока с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Каширская детская школа искусств»

Конспект открытого урока по теме:

«Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе»

по классу фортепиано

Цель урока : Формировании первоначальных навыков игры на фортепиано, усвоение первоначальных знаний по нотной грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий.

  1. Воспитать устойчивый интерес к игре на фортепиано путем знакомства с пьесами различного характера.
  2. Создать условия для накопления слуховых впечатлений.
  3. Развивать образное мышление путем активизации фантазии и воображения учащейся.
  4. Формировать умение наладить связь слуховых и двигательных ощущений в зависимости от характера исполнения.
  5. Закрепить навыки игры двумя руками.
  6. Использовать игровые элементы для закрепления навыков игры на фортепиано.
  1. Метод показа.
  2. Метод сравнения и сопоставления музыкальных произведений
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Обоснование темы, цели и задач урока.
  3. Содержание урока.
  4. Подведение итогов и выводы.
  5. Домашнее задание.

Вступительное слово учителя. О плюсах и минусах занятий в ДМШ или других учреждениях дополнительного образования можно говорить бесконечно. Главным аргументом «против» занятий музыкой может стать дополнительная нагрузка: ведь ребенок должен проводить часть свободного времени за инструментом, в то время как его сверстники бегают на свежем воздухе. Дополнительные проблемы получают и сами родители: ребенка надо отвезти на занятия, проконтролировать выполнение домашних заданий. Но польза от занятий музыкой неизмеримо выше всех забот. У ребенка совершенствуется физическое развитие — развивается чувство ритма и музыкальный слух, тренируется мелкая моторика и координация движений, вырабатывается сила воли, усидчивость, воспитывается сценическая выдержка, развивается внимание и память. Ему нужно дома самостоятельно заниматься музыкой, вовремя успевать к началу занятий, следить за расписанием и учиться организовывать свой день так, чтобы все успеть. Но самое главное — общение в кругу близких по интересам друзей снимет усталость после школьных уроков, приобщит ребенка к духовному наследию прошлого, познакомит с сокровищами мировой культуры, что благотворно скажется на его здоровье.

Физкультминутки и паузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность. Нормой является их проведение по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также имеет значение эмоциональный фон во время выполнения упражнений. На уроках по специальности, особенно в подготовительном классе мы используем игру в мяч, сочетая при этом учебные задачи, например, изучение нот или ритмического рисунка. Дети с удовольствием выполняют эти физические упражнения, не задумываясь о том, что они что-то изучают.

Упражнения можно условно разделить на три группы: 1) упражнения, направленные на формирование правильной осанки, 2)развивающие плече-лопаточные мышщы, 3)направленные на развитие чуткости и цепкости кончиков пальцев.

На каждом из занятий с учениками отводится от 5 до 10 минут (в зависимости от целей и задач урока) на комплекс упражнений, содержание которого можно варьировать в зависимости от плана урока. Родителям учеников, присутствующим на занятии, предлагается повторять данные комплексы дома, вместе с детьми, перед началом и после занятий за фортепиано. Этот цикл упражнений рекомендован с учащимися младших классов.(Приложение№1)

Подводя итоги вышесказанному, заметим, что в рамках урока описываемые упражнения снимают накопившееся мышечное напряжение, усталость детей после общеобразовательной школы. В домашних же условиях они способствуют повышению общего тонуса исполнительского аппарата учеников и развивают физические возможности ребенка для исполнения технически сложных произведений

Таким образом, приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на уроках фортепиано является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей гигиеническим нормам на основе возрастных особенностей ребенка Каждый урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.

Данный урок проводится с учащейся подготовительного класса, Кулястовой Машей. 5,5 лет.Девочка способная, очень развита для своего возраста заинтересованная, зажата.

Освоила приемы звукоизвлечения 2, 3 пальцами нон легато, знает основы нотной грамоты, знает расположение нот, их запись на нотоносце. Умеет играть несколько пьес выученных «с рук» в донотный период, хорошо ориентируется на клавиатуре

II. Обоснование темы, цели и задачи урока.

Обучение игре на фортепиано 5–6 летних детей происходит в игровой форме , которая создает эмоциональный настрой и помогает проникнуть в образное содержание музыки. Следует помнить, что память детей своеобразна: основную ее часть занимает непроизвольное внимание и запоминание. Поэтому многие задания даны в игровой форме. Игровые элементы повышают интерес к занятиям, делают их менее утомительными, поэтому они присутствуют в каждом уроке как необходимый элемент обучения. На занятии используется сборник О. Геталовой « В музыку с радостью!» для детей 4-6 лет.

III. Содержание занятия

1.Проверка домашнего задания

Ученица исполняет пьесы «Колыбельная», «Дождик», «Два кота», «Одуванчик» по нотной записи. В процессе исполнения преподаватель анализирует характер исполнения пьес, вместе с ученицей определяет необходимый характер звучания.

«Колыбельная» — свободные, мягкие движения, иммитирующие покачивание.

«Дождик» — легкое нон-легато, свободное падение пальцев , иммитация капель дождя.

«Одуванчик» — показать руками невесомый полет пушинок, чтобы семена взошли, нужно мягко и глубоко погрузиться в клавишу ( « семена в землю»)

Выученные пьесы исполняются в ансамбле, с пением текста.

2.Изучение элементов нотной грамоты, развитие навыков чтения с листа

Упражнение «Бусы» .Вспоминаем правило — если чередуются ноты на линейках и между линейками, то на клавишах они идут по порядку. Если все на линеечках или между — на клавишах – через одну. Вспоминаем ноты, которые «живут на линейках» , прыгаем по клавишам напольной клавиатуры и называем ноты – до, ми, соль, си, ре, фа. То же с нотами «живущими» между линеек.

Напольная клавиатура — нарисована на рулоне бумаги, на клавише должна уместиться нога ребенка. То же повторяем на клавиатуре фортепиано. Выполняем упражнение «Бусы» — читаем с листа ноты, 3 м пальцем. Начинаем с ноты «Соль». Играем упражнения, следя по нотам.

Разбор новых пьес «Тили-тень» , «Баю-бай».

Показ попевок. Анализ содержания. Разбираем, как написаны ноты – на линейках, называем, поем со словами, прохлопываем ритм, с ритмослогами «та» и «та-а»,затем с названием нот. Прыгаем на напольной клавиатуре по клавишам «до», «ми», «соль». Разбираем, какой рукой играть. «Играем» поочередно разными руками на крышке фортепиано. Играем по нотам, с сольфеджированием. Показываем жестами характер музыки, исполняем в характере, с пением текста.

Родителям дано задание делать ежедневно несколько упражнений и пальчиковые игры. Делаем гимнастику, упражнения выбирает ученица.

Объясняю новую игру-упражнение – «Кто быстрее» .К двум карандашам привязана веревочка, с цветной отметкой на середине. Вращая карандаш, нужно стараться быстро смотать веревочку, быстрее добраться до отметки. Игра неизменно вызывает интерес у детей и благотворно влияет на развитие мелкой моторики, активности кончиков пальцев.

«Волшебная шкатулка»» — эти упражнения обогащают осязательный опыт.

Показываю красивую коробку, в которой много всяких мелочей

шарики, ракушки, лошадки, машинки и т. д. из различного материала.

  1. Сначала, вытаскивая их из мешочка, говорим о них – описывая их вместе с ребенком: «Это гладкая поверхность, это закругленные или острые края, ощущения – холодное, теплое, пушистое, шершавое и т.д.» Затем завязать глаза ребенку и предложить найти предмет в мешочке и описать его на память, ощущения, определить по контуру.

(На следующих занятиях мы усложним задания, например -найти определенный предмет на ощупь. На последующих занятиях возможно применение следующей игры-упражнения: заготовить несколько карточек и наклеить на них различные материалы: мех, шелк, бархат, наждачную бумагу, наклеить спички, накапать свечой, наколоть канцелярскими кнопками, наклеить бусы, бисер, затем разложить на столе карточки, и предложить ребенку с закрытыми глазами пощупать, погладить кончиками пальцев эти карточки, описывая при этом их поверхность. Например, мягко и приятно, острое, колючее – неприятное, жесткая и шершавая поверхность, ребристая поверхность. Эти карточки он должен называть по порядку, затем спросить, запомнил ли он ощущения или нет, если нет – повторить еще раз, карточки перемешать, попросить ребенка воспроизвести по памяти и ощущению все карточки – по порядку, затем на ладони преподавателя показать прикосновение с ощущением предмета: приятное поглаживание, острое стаккато, бисер или бусы – круговые движения пальчиком – можно каждым.)

Обсуждаем, что нового мы сегодня узнали на уроке.

Домашнее задание — делать гимнастику, 3-4 упражнения ежедневно.

Играть упражнения «Радуга». «Пчелка», любимые пьесы по черным клавишам из сборника .

Играть выученные пьесы в характере. Выучить новые пьесы. Подобрать из «Волшебной шкатулки» предметы, которые подходят по ощущениям к пьесам.

Источник

Открытый урок по предмету «Специальное фортепиано» Тема: «Начальный период работы над артикуляцией»
план-конспект по музыке

Тип урока: урок закрепления понятий и умений.

Цель: Закрепление навыков технической работы над музыкальной артикуляцией с применением игровых технологий.

Задачи:

— закрепить понятие «дикция» и её влияние на артикуляцию пальцев на примере классической пьесы В.А.Моцарта «Волынка»;

— ознакомить с помощью иллюстраций с инструментом волынка;

— ознакомить кратко с творчеством В.А.Моцарта;

— научить увлекательным играм для ловких пальцев.

— развить технику «произношения» пальцев;

— развить координацию рук и речи учащегося;

— развить способность управлять мелкими самостоятельными движениями пальцев;

— развить тонкие тактильные ощущения;

— воспитывать внимательное и бережное отношение к звукоизвлечению;

-расширить музыкальный кругозор у учащегося;

Скачать:

Вложение Размер
moy_otkrytyy_urok_no2.docx 34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское городское муниципальное

бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

Открытый урок по предмету «Специальное фортепиано»

«Начальный период работы над артикуляцией»

Урок разработан для Никифорова Серафима,

обучающегося 2 класса отделения специального фортепиано

отделения специального и

НГ МБОУ ДОД ДШИ

Тип урока: урок закрепления понятий и умений.

Цель: Закрепление навыков технической работы над музыкальной артикуляцией с применением игровых технологий.

— закрепить понятие «дикция» и её влияние на артикуляцию пальцев на примере классической пьесы В.А.Моцарта «Волынка»;

— ознакомить с помощью иллюстраций с инструментом волынка;

— ознакомить кратко с творчеством В.А.Моцарта;

— научить увлекательным играм для ловких пальцев.

— развить технику «произношения» пальцев;

— развить координацию рук и речи учащегося;

— развить способность управлять мелкими самостоятельными движениями пальцев;

— развить тонкие тактильные ощущения;

— воспитывать внимательное и бережное отношение к звукоизвлечению;

-расширить музыкальный кругозор у учащегося;

Инструменты — два пианино; Технические средства: метроном, компьютер, экран. Наглядные пособия.

1.Организационный момент.-1 мин.

2. Вступительное слово.-2 мин.

Беседа с учащимся. Введение в тему и постановка цели урока

3 . Основная часть.-23 мин.

Изучение нового материала:

— знакомство с понятием «дикция» и «артикуляция »;- 2 мин.

— примеры работы над дикцией (скороговорки) и работы над музыкальной артикуляцией (упражнения Ш. Ганона ) ;-6 мин.

— краткая характеристика инструмента «Волынка» ;-1 мин.

— работа над музыкальным произведением В.Моцарт «Волынка»; -15 мин .

4. Анализ работы учащегося . — 3 мин.

5 . Итоги урока и домашнее задание. — 1мин.

1.Организационный момент. Подготовка рабочего места, проверка готовности к уроку.

Беседа с учащимся. Введение в тему.

Серафим, скажи, какая ,по настроению , музыка сейчас звучала? Какие знакомые инструменты ты услышал? Сейчас звучала музыка. Вольфганга Амадея Моцарт (1756-1791) австрийского композитора. Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист- виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал .Я не зря сказала, что Моцарт был виртуозом. Кто такой виртуоз? Расскажи. Правильно — это мастер в совершенстве, владеющий своей техникой. А ты хочешь стать виртуозом? Вот и мы с тобой ,сегодня, будем учиться совершенствовать технику.

Постановка цели урока.

Серафим ,ты иногда играешь на инструменте форсированным (громким, жестким) звуком, что ведет к зажиму кисти, запястия и предплечия. Поэтому наш урок будет посвящен развитию артикуляции («дикции»), активности и независимости движений пальцев. Для этого мы будем применять различные упражнения и скороговорки.

Мы разучим с тобой несколько скороговорок и упражнений для ловких пальцев при ежедневных домашних занятиях. Итак, твоя задача сегодня – закрепить понятия «дикция», «артикуляция», которые ты можешь применять исполнения пьесу В.А.Моцарта «Волынка».

Изучение этапов урока .

Начнём с понятия « дикция»- четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка. С помощью скороговорок мы будем учиться управлять своим голосом, отрабатывают скорость произношения. Вспомним, диктора,(ведущего передач ),какая у него дикция?

«3» — Сонного зайку зовут Зазнайка.

«М» — Мороз мост мостил, мостил, не вымостил.

«Р» — Во мраке раки шумят в драке.

«С» — Скок, сорока, скок, сорока, Слепа с ока, крива с бока.

А теперь попробуй произнести любую скороговорку только губами ,а я постараюсь угадать, по твоей дикции, какая это скороговорка.(Беззвучные слова и скороговорки).

Проговаривая скороговорки, мы определили упражнения для работы над дикцией. Вопрос: Как ты думаешь, при игре на фортепиано можно придумать тоже «скороговорки»? Предполагаемый ответ. Да, и мы их назовем специальные упражнения для хорошего произношения пальцами музыкальных звуков, что означает артикулирую — расчленяю, членораздельно произношу .

Попробуем сыграть упражнение Ш.Л. Ганона одновременно проговаривая скороговорку.(по-твоему выбору): «Скок, сорока, скок, сорока, Слепа с ока, крива с бока» в медленном темпе. ( Перед исполнением упражнения следует спокойно расположить собранную кисть учащегося на пяти клавишах,не ударяя их.Важно проследить, чтобы 1-й и 5-й пальцы находились рядом с остальными около черных клавишей.) Учащийся сначала отдельно проговаривает, потом пробует одновременно проговаривать и исполнять скороговорку. А теперь попробуй придумать сам свою мелодию на любую скороговорку.Молодец?У тебя все замечательно получилось.

Работа над музыкальным произведением В.Моцарт «Волынка»

А теперь давай перейдем к пьесе «Волынка».Из предыдущих уроков ты уже узнал,что Волынка –это музыкальный инструмент ,но в домашнем задании я тебя попросила,узнать об этом инструменте более подробно.Спасибо.

А как ты думаешь,такие музыканты,также активно проговаривают все звуки?Послушай.Какая у них артикуляция?А чем они артикулируют при игре?Подумай.А теперь и ты поробуй сыграть пьеску,активно ,проговаривая каждую нотку активно ловкими пальцами,которые должны быть готовы либо « обжигаться» о клавиши, либо «погружаться» в них с нежностью ,лаской любовью и теплом.

Помнишь мы на прошлых уроках придумали с тобой слова подтекстовки к этой пьесе.Скажи какой танец мы слышим,исполняя пьесу.Правильно.Можно представить марш.

I раздел II раздел

Пальцы дружно идут Палец четвертый трудись не ленись

Весело и радостно нам песенку поют Пятый подхватывай не торопись

Ты постепенно по горке спустись Точно, ритмично и не заблудись.

Вверх посмотри и для всех улыбнись. III раздел повторяет I раздел.

Красками раскрасим радугу-дугу

А потом станцуем вместе на лугу

Весело пальцы играют.

Чтобы во второй части пальцы попадали на скачки,представим как баскейтболист целится в сетку мячиком очень цепко и ловко.

А теперь вспомним,что на волынке чаще всего музыканты играли на природе.как ты думаешь,есть ткт эффект «эхо»(контраст,свойственный для музыки Моцарта).

Анализ работы учащегося. После того, как работа проведена, учащийся демонстрирует концертное исполнение пьесы «Волынка», соблюдая точный темп, контрасты (f,p), четкую и ясную артикуляцию.

Сегодня, ты просто молодец!Ты был ,на протяжении урока, активным, заинтересованным, а если говорить о главной теме сегодняшнего урока — артикуляции, то можно считать, что ты уже стал разбираться,что означает «ясно артикулировать Домашнее задание будет состоять из скороговорок и упражнений подготовленных мной для обучающегося.

• Учащийся должен их выучить и отработать ,начиная с медленного темпа ,доводя до самого быстрого для него темпа.

• Упражнения Ш. Ганона необходимо выучить в темпе = 69, не отступая от поставленных перед упражнениями задач,проговаривая вслух скороговорку про «Сороку».

• В пьесе Моцарта «Волынка» — добавить главной теме лёгкости ,не теряя цепкости.

Список методической литературы.

1.Гофман И. «Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре». — Москва, 1961г.

2. Ганон Ш. «Пианист-виртуоз. 60 упражнений» ,«Музыка», Будапешт, 1964г.

3. detkam.e-papa.ru (skorogovorki)

5.Дюбюк А. «Техника фортепианной игры». Москва.,Издательский дом «Золотое руно», 2005 год.

6.Зырянова О.Ю.»Методическое сопровождение образовательного процесса и самостоятельной работы учащихся в новых условиях»из Сборника материалов «Областная научно-практическая конференция «Детская школа искусств в образовательном и культурном пространстве малого города(района)»».-Екатеринбург,2012г

7.Сборник научно-методических работ. — Сургут,2012г.

Домашнее задание (работа над дикцией).

Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта; мал, да удал. Два сапога — пара. Нашла коса на камень. Знай край, да не падай. Каков рыбак, такова и рыбка. Под лежачий камень вода не течет. У ужа ужата, у ежа ежата.

В процессе выполнения упражнений следить за тем, чтобы нижняя челюсть опускалась свободно вниз, гласные звуки сначала произносите немного подчеркнуто.

Скороговорки ; «3» • Зонного зайку зовут Зазнайка • Соня — незнайка, а Зина — зазнайка. «М» • Мороз мост мостил, Мостил, не вымостил. • Звала по малину Марина Галину, Галина Марину звала по калину. «С» • У киски в миске сливки скисли. • Села мышка в уголок, съела бублика кусок. • Скок, сорока, скок, сорока, слепа с ока, крива с бока. «Р» • Рубили дроворубы сыры дубы на срубы. • Во мраке раки шумят в драке.

Самоанализ открытого урока

Тема урока: «Начальный период работы над артикуляцией». мной была выбрана неслучайно, т.к. Серафим иногда играет на инструменте форсированным (громким, жестким) звуком, что ведет к зажиму кисти, запястия и предплечия. Поэтому наш урок был посвящен развитию артикуляции («дикции»), активности и независимости движений пальцев. Для этого мы применяли различные упражнения и скороговорки.

Зачем нужно работать над дикцией?

Для гармоничного развития и успешного обучения каждому ребёнку нужна тренировка дикции, а именно ясной и членораздельной речи.

Скороговорки – это специальный речевой материал, который используется для отработки четкой речи. С помощью скороговорок детей так же учат управлять своим голосом, отрабатывают скорость произношения, развивают память и воображение. Они обогащают словарный запас ребёнка.

Как скороговорки воспитывают нашу дикцию, так упражнения. воспитывают музыкальную речь и артикуляцию пальцев.

Артикуляция технически связана с различными приемами:

-движения руки( плеча или кисти);

-удара (нажима)пальцев и их последующего освобождения.

Важно отметить, что правильная артикуляция имеет большое значение для художественной выразительной игры и пения. С применением органов речи (в пении).а с правильной артикуляцией пальцев при игре на фортепиано при четком и внятном произношении слов и фраз, формируется у обучающегося чёткое и ясное произношение. При плохо открываемом рте звуки произносятся как бы сквозь зубы. Для развития подвижности мышц нижней челюсти, умения достаточно широко открывать рот в процессе речи используются специальные упражнения.

При работе над пьесой «Волынка»,я старалясь «оживить»,наполнить конкретным содержанием. Проговаривая слова подтекстовки к пьесе обучающий практически не обращает внимание на трудности .Если учащийся начинает форсировать звучность ,мы будем упражняться на pianoТихое звучание важно при игре упражнений, т.к. заставляет интенсивнее работать слух.Все акценты исполняются исключительно силой пальца,без толчка кистью. Важно достаточно высокое расположение ладони(примерно на уровне с предплечием),что обеспечивает свободу движения первого пальца. .

Я не придумала ничего нового, утверждая, что слово и дело тесно переплетаются в нашей жизни. Весь урок мы с обучающимся пытались доказать параллельность развития речи и артикуляции пальцев. На начальном этапе обучения это позволяет не только сделать работу над техникой понятной и осмысленной, но и интересной.

Источник

Оцените статью