- Открытый урок по специальности (фортепиано)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта открытого урока по фортепиано 1 класс
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок «Развитие художественного мышления и сенсо — моторных навыков в первый год обучения в классе фортепиано». план-конспект по музыке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по специальности (фортепиано)
Преподаватель: Ользятиева Гелена Сергеевна
Дата проведения: 09.10.2014г.
Ф.И.учащегося: Отхонова Амуланга
Класс: 1 кл.
Предмет: специальность (фортепиано)
Тема урока: Начальный период обучения игре на фортепиано
Цель урока: формирование базовых навыков игрового аппарата пианиста.
Задачи:
— формирование навыка правильной посадки и постановки рук на инструменте;
— формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato, staccato; работа с динамическими оттенками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnoe_obuchenie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель : Ользятиева Гелена Сергеевна
Дата проведения : 09.10.2014г.
Ф.И.учащегося : Отхонова Амуланга
Предмет : специальность (фортепиано)
Тема урока : Начальный период обучения игре на фортепиано
Цель урока : формирование базовых навыков игрового аппарата пианиста.
— формирование навыка правильной посадки и постановки рук на инструменте;
— формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato, staccato; работа с динамическими оттенками).
Используемые педагогические технологии:
— снятие мышечных зажимов;
— правильная организация пианистического аппарата во время игры;
— освобождение групп мышц во время отдыха;
— рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, гимнастика на расслабление мышц (упражнение «Сороконожка» и упражнение «Радуга»);
— психологический комфорт, проявление доброжелательности учителя.
Технология личностно-ориентированного обучения И. Якиманской :
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. На уроке создаются условия для самореализации учащейся и развития индивидуальных способностей.
Технология проблемного обучения :
Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающейся учебных проблем. Создаем проблемную ситуацию учебным заданием.
Обязательно использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов повышает интерес учащихся к занятиям на фортепиано, активизирует их творческую деятельность.
1. Организационный момент
2. Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика ( с использованием личностно-ориентированной технологии).
3. Работа с музыкальным материалом – Б.Савельев «Песня кота Леопольда» (с использованием здоровьесберегающей технологии )
4. Проблемная ситуация на основе учебного материала . Разбор новой пьесы — Укр.н.п. «Ой ты, дивчино»
5. Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке (франц.нар. танец-игра «Большой олень») с использованием игровой технологии .
6. Оценка. Домашнее задание.
1. Организационный момент. Подготовка учащейся к занятию – ноты, посадка за инструментом. Педагог обращает внимание на положение ног на подставке, руки свободно лежат на коленях, спина прямая.
2. Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата:
— «Купол» (рука ребенка стоит на 3-м пальце, ладонь округлая, затем такая же постановка на 1-м и 5-м пальцах);
— «Окошечко» (постановка 1-го пальца – высокое положение ладони);
— «Мостик» (между 1-м и 5-м пальцами, обучающийся фокусирует внимание на высокой собранной ладони, суставах 5-го и 1-го пальцев: они располагаются округло, выпукло, рука отводится к 5-му пальцу);
— «Солдатик марширует» («шагаем» non legato 2-м и 3-м, затем 3-м и 4-м пальцами и т.д.);
3. Работа с музыкальным материалом. Ученица исполняет пьесу Б.Савельева «Песня кота Леопольда» двумя руками в ансамбле с педагогом. Прием игры – staccato и non legato. Работали над правильным исполнением приема staccato. Обратили внимание на необходимость освобождения рук на паузах. Баланс между правой и левой руками.
4. Разбор новой пьесы — укр.н.п. «Ой ты, дивчино». Педагог играет пьесу, обращая внимание на характер. Освоение нового приема – legato. Ученица исполняет пьесу в медленном темпе указанной аппликатурой. Преподаватель формирует правильные движения руки, опираясь на изученные ранее упражнения «Сесть-встать» и «Я пою».
5. Закрепление пройденного материала – франц.нар.танец-игра «Большой олень». Пьеса исполняется наизусть, со словами, в ансамбле с педагогом. Педагог обращает внимание на характер пьесы – легкий, игровой. В процессе исполнения изображаются различные животные, развивается образное мышление и актерское мастерство.
Источник
Технологическая карта открытого урока по фортепиано 1 класс
Дааный материал может послужить образцом составления технологической карты открытого урока по фортепиано для первого класса в школах с углублённым изучением музыки, либо в школах искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образец составления технологической карты урока по фортепиано 1 класс в школах с углублённым изучением музыки | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока фортепиано 1 класс
Ученица 1 Ф класса с углублённым изучением музыки Товкачёва Настя
Разработала учитель музыки МБОУ СОШ №71
Мацак Алевтина Николаевна
Тема урока : Выразительные средства музыки. Штрихи.
Цель урока : Сформировать эмоционально-чувственное восприятие музыки через приемы звукоизвлечения
Тип урока : Комбинированный
УМК : Учебник О.Геталова – И. Визная « В музыку с радостью»
Оборудование : музыкальный инструмент, карточки, таблицы.
Этапы содержания урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
I.Организационная часть. Создание ситуации успеха (доброжелательность)
Цель: Активировать внимание на восприятии учебного матерала.
Подготовка ученика к уроку
Организует ученика к началу урока. Проверяет готовность обучающегося к уроку.
Приветствует. Я рада приветствовать Вас на открытом занятии с обучающейся…. Мы покажем Вам индивидуальный урок по фортепиано. А начнем мы наше занятие с игры упражнений.
Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.
1.Работа над упражнениями (7 мин.)
Цель: обобщить и систематизировать навыки игры на фортепиано.
Контролирует качественное звукоизвлечение. Формирует игровой аппарат
Уметь играть и контролировать разные приемы звукоизвлечения.
Коммукативные: осознанно формирует игровой аппарат. Познавательные: играет разными штрихами.
Личностные: с взаимодействовать с учителем в соответствии с нормами. Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
2.Изучение нотной грамоты (2 мин.)
Цель: Усвоение навыков нотного письма.
Работа с карточками. Ученик отвечает.
Контролирует правильные ответы
Запоминание и освоение нотной записи
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий. Познавательные: осуществлять синтез.
II. Постановка учебной задачи урока. Цель: сформулировать тему урока(5 мин.) Метапредметная связь с уроком музыки.
Слушает и определяет характер.
Анализирует два варианта ответа. Выбирает наиболее выразительный из предложенных вариантов. Отвечает на вопросы задания. Слушает и дополняет стихотворение.
Создает проблемную ситацию. Активирует знания учащегося. Слушаем два варианта исполнения, определяем почему изменился характер произведения. (при втором исполнении изменился характер произведения. (при втором исполнении изменяю штрихи) правильно. С помощью штрихов я изменила характер музыкального произведения. Тема сегодняшнего урока-это штрихи. Читаю стихотворение и прошу помочь закончить фразы.
На каждом уроке мы знакомимся с новыми произведениями и ноходим что-то новое. Сегодня мы познакомимся с новым произведением П.И. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик». А задание будет: определить характер музыкального произведения. Зайчик прыгает (стаккато)
Лодка плавает (легато)
Слон идет (нон легато)
Тебе понравились стихи, а ведь это всё штрихи.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: строить рассуждения о музыкальном произведении. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
III. первичное закрепление темы (15 мин.)
Цель: подведение ученика к самостоятельному выводу.
Играет, исполняет, анализирует штрихи в разучиваемых произведениях.
Устанавливает осознанность восприяия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Осуществляет индивидуальныйконтроль. Обеспечивает понимание понятия штрихи.
Стаккато, легато, нон легато – это не просто слова, это музыкальные термины и относятся они к одному общему понятию – штрихи. А какие штрихи использует композитор в пьесах…..
Работаем над произведением, затем меняем штрихи и выясняем, что происходит с образом и характером музыкального произведения.
Грамотное разучивание, исполнение произведений.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контроль звукоизвлечения, составление плана последовательности действий. Коммуникативные: строить высказывания в поиске и выборе информации. Личностные: способность взаимодействовать с учителем.
IV. Закрепление нового материала (9мин.)
Цель: обобщить и систематизировать понятие штрихи. Подведение ученика к самостоятельному выводу.
В знакомых мелодиях определяет штрихи на слух. Смотрит штрихи в нотах и определяет характер произведения по нотам и на слух.
Играет музыкальные произведения.
Слушаем: Шмитц «Бугги Бой»
А как ты думаешь, можно услышать штрих?
Давай попробуем, а задание у тебя будет следующее: определить каким видом штриха исполняется музыкальное произведение.
Умение воспринимать и понимать содержание музыкального произведения через звукоизвлечение.
Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качественного уровня усвоения. Личностные: самоанализ и самоконтроль результата.
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2 мин.) Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Домашнее задание.
Оценивает свою работу.
Отмечает степень вовлеченности ученика в работу на уроке.
Молодец. Ты хорошо потрудилась на уроке. Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие? Расскажи что тебе понравилось больше всего.
Мотивация учащейся к выполнению домашнего здания.
Коммуникативные: умение слушать, выстраивать диалог. Познавательные: рефлексия способов, условий действия, контроль и оценка, критичность. Личностные: установление учащимся значение результата.
Источник
Открытый урок «Развитие художественного мышления и сенсо — моторных навыков в первый год обучения в классе фортепиано».
план-конспект по музыке
Урок с учащимися 1 – ого класса (возраст 7 лет) , дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано», учебная программа «Специальность и чтение с листа» (срок обучения8,9 лет).
Предмет «Специальность и чтение с листа». Основная форма обучения – индивидуальный урок. Попытка показа одного урока в алгоритме освоения учебной программы первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nosova_n.p.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа г. Тынды
Открытый урок по предмету «Специальность и чтение с листа»
ДПОП «Фортепиано» (8,9 лет обучения)
Тема: «Развитие художественно мышления и сенсо- моторных навыков в первый год обучения в классе фортепиано»
Н.П. Носова преподаватель
по классу фортепиано
Открытый урок преподавателя Носовой Натальи Петровны в классе «Фортепиано»
Урок с учащимися 1 – ого класса (возраст 7 лет) П. А., дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано», учебная программа «Специальность и чтение с листа» (срок обучения8,9 лет). Учащийся занимается первый год (подготовки нет).
Предмет «Специальность и чтение с листа». Основная форма обучения – индивидуальный урок.
Основной метод- активизация образного слухового восприятия, определяющая дополнительные приёмы: прослушивание музыкального произведения, словесная характеристика, определённая в совместном обсуждении с учеником, характеристика средств музыкальной выразительности, показ на инструменте фрагментов текста, показ технического приёма и т.д.
Сочетание эмоционально- познавательных, практических методов, игровых, здоровье – сберегающих технологий.
Средства обучения: музыкальный инструмент, авторский текст, текстовые и фонетические редакции произведений, произведения живописи и литературы и др.
Вид урока: 1. Тематический урок, совмещающий задачи (посвящён комплексу проблем). Тип занятия: закрепление и систематизация знаний и навыков.
Цель: Развитие художественного мышления и сенсо — моторных навыков в процессе урока «Специальность и чтение с листа»в 1 классе.
— Развитие сенсо – моторных навыков на основе овладения типичными аппликатурными формулами.
— Активизация мыслительного процесса в освоении элементов музицирования. Игра в ансамбле: «учитель- ученик», подбор по слуху (повторение темы «Песня»).
— Развитие элементарных навыков полифонического мышления (повторение темы «Танец»).
— Развитие метро- ритмического чувства (повторение темы «Марш» 4\4).
— Развитие образного мышления (программная музыка)
— Развитие навыков чтения с листа.
1. Организационный этап.
а) приветствие, психологический настрой учащегося;
б) сообщение темы урока и его задач;
II. Основная часть.
2.1. Активизация слухового восприятия (работа по слуху), активизация мыслительных процессов — осознание позиционности в элементарных упражнениях. Мелодические аппликатурные упражнения «Эхо. Размер 3\4 – О.Каргина «Этюд». Повторение: мажорные гаммы «зеркало»: До, Ре, Ми, Соль, Ля мажор. Тонические трезвучия все. Секстаккорд, квартсекстаккорд в Ре мажоре.
2.2.Ансамблевое музицирование. В. Шаинский «Песенка Крокодила Гены». Подбор по слуху (припев). Понятие «секвенция».
2.3. В. Моцарт «Менуэт». Осознание целого, выработка умения осознавать «непрерывность звучания. Трёхдольность (пульс, сильная доля, тактирование). Форма. Полифония. Нижний голос в средней части.
2.4. Размер 4 \4. Марш. Вертикальное движение запястья, пунктирный ритм, пульс.
2.5. Работа над репертуаром: Кореневская «Дождик», «Ослик ИА» (день рождения). Программная музыка. Средства музыкальной выразительности.
3. Чтение с листа (ориентация на клавиатуре).
а) приветствие, психологический настрой учащегося;
б) сообщение темы урока и его задач;
\ « Алёша, ты уже полгода занимаешься в школе, многому и сегодня очень необычный урок на котором мы с тобой вместе постараемся показать почти всё, чему ты научился за это время. А чтобы было интересно, давай представим, что сегодня день праздничный, день который есть у каждого человека и назовём наш урок «День рождения». Игры, песни, танцы, подарки – всё это сопровождает этот замечательный день …»
2.1 . Есть такая замечательная игра у музыкантов «Эхо»… Что такое Эхо. (ученик отвечает). Внимательно послушай и повтори (сыграй от клавиши «До», от «Ре»…). А теперь поменяемся ролями: ты придумываешь попевку, а я – «Эхо» \Задача: сыграть правильно ритмически организованную «попевку», подобрав при этом рациональную аппликатуру, необходимость соблюдать штрихи- легато, нон легато, стаккато. Мелодическое аппликатурное упражнение. На данном этапе модель: « Рядом клавиша– рядом палец» ; «через клавишу – через палец». Это основная формула. При регулярных занятиях подобными упражнениями развивается внимание, музыкальный слух, мышление, организация игрового аппарата, вырабатывается ориентация на клавиатуре \.
Повторение: мажорные гаммы «зеркало»: Ре, Ми. Тонические трезвучия все. Секстаккорд, квартсекстаккорд в Ре мажоре.
Формирование устойчивого навыка ориентации на клавиатуре начинается в процессе освоения, как упражнений, так и систематическое изучение гамм.
1.Хроматическая гамма от «РЕ» (каждой рукой отдельно). 2. Гамма Ми мажор , 2 октавы каждой рукой отдельно. 3. Ми мажор в противоположном движении в 2 октавы двумя руками. 4. Аккорды Ре мажор (тонические трезвучия с переносом по октавам). 5. Ре мажор тонические трезвучия с обращениями 2 октавы. Короткие арпеджио 2 октавы (каждой рукой отдельно).
\В течение 1 года проходим гаммы с единой аппликатурой. Для знакомства с новой тональностью необходимо сыграть соответствующую гамму, аккорды, арпеджио. Задачи: Сохранять одну и ту же аппликатуру. Следовать принципу позиционности.
Развитие привычки соблюдать аппликатуру, способствует хорошему чтению нот с листа, а также развитию сенсо- моторной памяти, что в свою очередь ведёт за собой быстрое разучивание текстов и уверенному исполнениию музыкальных произведений на концертах. «Наилучшая аппликатура та, которая позволяет наиболее верно передать данную музыку, и наиболее точно согласуется с её смыслом» Г. Нейгауз. Ученик, который умеет правильно организовать свои пальцы, быстро движется как в техническом, так и художественном отношении. Он уже видит и слышит музыку целиком, а не отдельными нотами, пальцы сами выводят музыкальный рисунок. К этому надо приучать с первых уроков. \
2.2. «…Алёша, ты хорошо справился с гаммами, упражнениями, пальцы стали активными, умными. Давай немножко отдохнём и исполним для наших гостей «Песенку крокодила Гены»
( ансамбль с учителем – 2 партия).
— Напомни мне, пожалуйста, из каких частей состоит эта песня?
Задача: Запев исполняем по нотам (чтение с листа), припев (подбор по слуху)
— Давай вместе послушаем и подумаем из каких «кирпичиков- мотивов состоит припев?»
— повторение одного мотива от разных клавиш (понятие секвенция).
\Ансамблевое музицирование. В. Шаинский «Песенка Крокодила Гены». Подбор по слуху (припев). Понятие «секвенция»\
Что необычного в ритмическом узоре этой мелодии?
— Начинается мелодия на слабую долю, из-за такта.
\Усвоение темы «Песня» позволяет достигнуть координации речевой и двигательной моторики и связать обучение с развитием навыка аккомпанемента. Сопоставление различных по ритму партий способствует развитию у ученика ритма.
Большую помощь в развитие самостоятельного музыкального мышления оказывает подбор по слуху и транспонирование. Это помогает ученику наладить связь между слухом, музыкальными представлениями и ориентировкой на клавиатуре. Ученик, который с интересом занимается транспонированием, продвигается быстрее других и проявляет при самостоятельной подготовке большую музыкальную грамотность \.
2.3. Моцарт «Менуэт» ре минор.
\ Знакомство с контрастной полифонией происходит на начальном этапе обучения пианиста. В контрастной полифонии всегда явно присутствует главный голос. Он хорошо развит мелодически. Остальные голоса (часто это один голос) гармонически поддерживают главный голос. Для знакомства с этим видом полифонии используем «Нотную тетрадь Анны Магдалены Бах», произведения добаховской полифонии Фрескобальди, Маттесона и др. При прохождении этих пьес приобретаются навыки исполнения самой полифонии, развивается чувство формы, достигается звуковое разнообразие. «Смотрите на голоса как на личности, а многоголосное произведение как на беседу между личностями. Каждая личность должна говорить хорошо и вовремя, а если не имеет, что сказать, пусть молчит, пока до нее не дойдет очередь». (И.С. Бах).\
— Что такое менуэт? Где исполнялся менуэт, кто танцевал этот танец? Какой характер данного менуэта, лад, тональность, размер?
– Учащийся отвечает на эти вопросы.
При исполнении менуэта перед учеником ставятся и определённые звуковые задачи. Яркий образ благородного танца, исполняемого на балу, предполагает определённую манеру исполнения, которая отразится на качестве звука, пульсации, темпе, штрихах (изображение поклона, приседания). Нужно преодолеть ударность молоточков, звук должен быть певучим, благородным.
-Учащийся исполняет менуэт целиком.
\Когда ребёнок играет художественное произведение его состояние совершенно иное, эмоционально повышенное и ребёнку гораздо проще объяснить каким звуком, какими нюансами при помощи каких игровых приёмов произведение прозвучит понятно и выразительно. Чтобы играть выразительно, надо правильно фразировать. Ученик должен уметь определять (сначала с помощью педагога) форму сочинения, твёрдо знать тональность, количество и названия знаков при ключе, понимать в каком размере написана пьеса, уметь самостоятельно прочитывать ритмический рисунок. Яркий образ для ребёнка: можно представить, что где-то в спине озеро и вода стекает из этого озера по рукам в ладошки до самых кончиков пальцев \.
2.4. Повторение. Размер 4\4. Марш. Метроном.
Ходить под музыку — занятие понятное и знакомое ребенку с раннего детства. Уже на этом этапе происходит знакомство с «шагами в музыке», осознание пульса, метра и размера. Это марши игрушечных солдатиков и др. Особенно, начинающим пианистам нравиться «Марш» Р. Шумана. Работа над пьесами этого жанра развивает внутреннюю пульсацию, воспитывает метро – ритм, формирует координацию движении.
— Характер музыки бодрый, приподнятый. Мелодия мажорная, пунктирный ритм в начале каждой фразы придаёт остроту и чёткость каждому «шагу» (с целью активизации внимания повторяем 1 часть под метроном) .
Перед обучающимся поставлена задача:
— следить за координацией рук, активно, но без лишних движений артикулировать пальцами, освобождать кисть рук и, активно брать правой рукой интервалы, синхронизировать работу обеих рук. Учащийся справился с поставленной задачей. Работал осознанно и результативно.
Все произведения, которые изучает ребёнок с самого начала должны быть яркие, образные, программные . Это обязательная фаза для развития маленького пианиста. Это учит детей осмысленному выражению содержания каждой играемой пьесы, этюда – это необходимое условие дальнейшего развития маленького музыканта, успешного освоения им более сложных форм, стимул для динамичного развития всех видов фортепианной техники.
2.5.- Алеша, при помощи чего мы звуками создаём музыкальный образ.
Мы говорили о ритме, пульсации, динамике, певучести, говорим о «волшебных штрихах».
— «Ослик ИА». Задача: 4 звука одновременно. Интонация вздоха – лига двух нот. Плавное движение мелодии. Разные ощущения тяжести в руках в мелодии и аккомпанементе.
— О. Кореневская «Дождик». Стаккато с клавиши. Динамические контрасты, ритмическое разнообразие. Строгая пульсация.
3. Чтение с листа.
Первый круг музыкального алфавита: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до
Второй круг: до, ми, Соль ит.д.
Первый круг: до, фа, си и т.д.
Одновременно с мелодическими аппликатурными упражнениями в одной позиции начинается выработка аппликатурной реакции на вертикальные комплексы- интервалы и аккорды. Важно воспитать навык: быстрого зрительного – слухового опознания интервала или аккорда по специфическому рисунку (по относительному расстоянию между составляющими его нотами), б) мгновенной реакции пальцев на зрительно- слуховой сигнал- на основе элементарных «типовых» аппликатурных формул: б2 – соседние пальцы, б3- через палец, ч 4 – через два пальца» ч5, б6,б7- крайние пальцы, т.е. 1 и 5 пальцы.
Чтение с листа – неотъемлемая часть учебного предмета «Специальность». Для успешного освоения навыка беглого чтения нот, необходима систематизация работы в этом направлении с первых уроков и далее на протяжении всех лет обучения. На начальном этапе педагогу необходимо использовать в работе с детьми, как художественный материал, так и элементарные упражнения по развитию сенсорных навыков.
-Алёша, ты сегодня, в «День рождения» ты очень хорошо проявил себя как настоящий музыкант, как ответственный человек, в гостях у которого было много друзей, с ними ты поделился своим настроением, умениями, познакомил всех присутствующих с любимыми пьесами из своего репертуара, который будет пополняться каждый день.
Заключение. Для детей младшего школьного возраста (6-8 лет) характерно образное и достаточно медленное логическое медленное мышление, дети легко воспринимают и так же легко забывают; любят играть, но всегда хотят работать. Поэтому с малышами просто необходимо менять приёмы работы: разбор и разучивание произведения чередовать со слушанием музыки в исполнение педагога, игровыми упражнениями, беседами о музыке. Особое значение на уроке имеет поведение самого преподавателя: важно, чтобы он был очень доброжелателен, ласков, внимателен ко всем проявлениям ребёнка. А соответствие выбранных музыкальных образов возрасту исполнителя способствует успешному воплощению замысла композитора и развитию мотивации к дальнейшему обучению ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал будет полезен всем педагогам, которые кропотливо и вдумчиво закладывают основы для будущего развития их учеников.
Воспитание навыков чтения с листа настолько востребовано, необходимо, что следует систематически работать в этом направлении уже с самого начала обучения, включая соответств.
Методический доклад«Организация игрового аппарата и развитие игровых навыков на начальном этапе обучения в классе специального фортепиано».
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид.
Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения: индивид.
Знакомство учащихся с основными функциями лада, различными видами аккомпанемента, подбор песен в трёх тональностях. Содействие интересу к исполнительской деятельности как способу проявления творческой.
Планируемые результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце.
Источник