- Родина гитары. Как и где она появилась.
- Откуда произошла гитара
- Родина первой гитары
- Откуда произошло слово «гитара»
- Несколько фактов об истории создания электрогитары
- Проект » История гитары от древности до. «
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Где родина гитары?
- Читайте также
- ГДЕ РОДИНА ШУМЕРОВ?
- Дом фаду и португальской гитары
- Где родина далматинцев?
- II. ЛОШАДИНАЯ РОДИНА
- Их родина
- Где родина канареек?
- ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ
- Гитары гандхарвов
- Родина или смерть!
- Родина. Отечество
- Рогозин и «Родина»
- VI Родина. Нация
Родина гитары. Как и где она появилась.
Когда появился этот удивительный музыкальный инструмент, где родина гитары и кто дал ей такое название – этими вопросами задаются многие любители инструмента.
Гитара является поистине уникальным инструментом, ведь ее используют практически во всех музыкальных стилях. Этот инструмент имеет множество разновидностей, каждая их которых хороша по-своему.
Откуда произошла гитара
Первые упоминания о струнном инструменте можно найти в документах, датирующихся третьим тысячелетием нашей эры. Также изображение гитары того времени были обнаружены на месопотамских глиняных барельефах. На похожих инструментах играли древние египтяне и индусы. У римлян и греков была также популярна своя гитара, носившая название кифара.
Родина первой гитары
Струнный щипковый инструмент с шейкой появился еще в древности. Но до 1470-го года подобные инструменты были мало похожи на нынешнюю гитару. Но после этой даты, гитара стала походить на современный инструмент.
Первый щипковый инструмент (гитару), который можно назвать таковым сделали еще в Древнем Египте. Одина из таких гитар находится в королевском музее Лондона. Конструкция таких инструментов обладает корпусом, вырезанным и цельного куска палисандра, выпуклым дном, и верхней декой, закрепленной на двух пружинах. Головка же инструмента практически повторяет современную.
Откуда произошло слово «гитара»
Данное название музыкального инструмента сложили из двух слов: санскритского «сангита» и древнеперсидского «тар». Первое слово переводится как музыка, а второе слово как струна. По мере того как этот инструмент продвигался ближе к Европе его название менялось.
В средние века основным центром развития этого музыкального инструмента считали Испанию, сюда она попала из древнего Рима вместе с воинами арабами. В пятнадцатом веке в Испании создали гитару с пятью струнами, которые были сдвоены. Подобным инструментам присваивают названия – испанских гитар. В девятнадцатом веке этот инструмент меняется, и к нему добавляют еще одну струну. Таким образом, гитара становится такой, какой мы знаем ее сейчас.
Несколько фактов об истории создания электрогитары
В двадцатом веке с появлением новых технологий начали производить первые электрические гитары. Первый электрический инструмент был создан в 1936-м году компанией «Рикенбекер». Спустя двадцать лет гитаре дарят новый облик, заменим ее корпус на сплошной деревянный. С тех пор гитары начали изготавливать из ольхи, ясеня, палисандра и клена. А для грифовых накладок используется в основном черное дерево.
Самой старой и самой популярной электрогитарой является гитара Telecaster от бренда Gibson. Эти гитары считаются эталоном и именно поэтому эти инструменты имеют множество копий и подделок.
Но каким бы ни был инструмент – обычным или электрическим нужно помнить, где родина гитары и кто ее нам подарил, чтобы еще больше оценить то сокровище, которое нам досталось.
Источник
Проект » История гитары от древности до. «
История создания гитары от древних времен до настоящего времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_gitary_ot_drevnih_vremen_do.docx | 68.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Каменская средняя школа» Пенжинского района
Тема: «История гитары от древних времен…»
Выполнил: ученик 6б класса
Руководитель: учитель музыки
с. Каменское 2017
Глава 1 . История возникновения гитары
Глава 2. Практическая часть ………………………………………………. 7
Гитара, пожалуй, самый распространенный и популярный музыкальный инструмент во всем мире. Ее применяют в качестве сольного или аккомпанирующего инструмента в разных музыкальных направлениях и стилях, при всем этом являясь лидирующим инструментом в таких стилях как: кантри, блюз, рок-музыка, фламенко, джаз и другие.
Цель: Узнать, как появилась гитара.
— Собрать информацию о гитары;
— Изучить историю возникновения и развития гитары;
— Провести анкетирование среди учащихся 5, 6 классов.
Гипотеза: Я предполагаю, что гитара была и будет самым популярным инструментов.
Глава 1 . История возникновения гитары
Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко II веку, к Испании. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде. Можно различить только верхнюю часть инструмента и его конструкция такова, что он может относиться и к более позднему времени, так как лишь двенадцать веков спустя мы обнаружим вновь инструменты столь развитой конструкции. Еще одной важной находкой стали манускрипты, имеющие общий источник происхождения — рукопись монаха из Астурии Беатуса Льебана (VIII век) «Commentaires de l’Apocalypse», содержащая собрание различных толкований апокалипсиса.
Значение рукописи для того времени было так велико, что в течение нескольких следующих веков были созданы ее многочисленные копии, украшенные миниатюрами. По традиции на них были изображены музыканты. В большинстве случаев художники повторяли уже известные образы. Мастера стремились запечатлеть инструменты, на которых играли их современники. Благодаря этому удалось обнаружить разнообразные типы строения инструментов, соответствующие различным эпохам и регионам.
Гитара древний и благородный инструмент, история которого насчитывает более 4000 лет. Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Влияние же гитары на развитие лютни наоборот было явно выражено, начиная со времен безладового инструмента, который мавры привезли с собой в Испанию.
Самые ранние струнные инструменты это арфы и танбур.
Впервые изображение инструмента, имеющего характерное для гитары строение (корпус, гриф и головку), нашли в Испании, и отнесли его ко II в. нашей эры. Позже, в VIII веке, в рукописях монаха Беатуса Льебана, в нарисованных миниатюрах с изображениями музыкантов, присутствуют музыкальные щипковые инструменты с различным строением. Конструкция многих из них свидетельствует об эволюции строения гитары .
Начиная с Х века изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Инструменты этого периода еще совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными видами щипковых — такими, как виола, виуэла и гитара. Гитара имела четыре двойные струны (четыре хора). Следуя своей фантазии, исполнители играли на ней пальцами, плектром или смычком. Постепенно будет вырабатываться более точная техника, которая, приспосабливаясь к строению инструмента, повлечет за собой совершенствование его конструкции и окончательному формированию семейств струнных инструментов.
В XVI веке самым распространенным инструментом была виуэла (vihuela).
По приемам игры и внешнему виду виуэла близка к гитаре, но она обладает более узким и выпуклым корпусом.
С XVI по XVII век инструменты богато украшались инкрустациями из твердых пород дерева, кости и серебра.
На них аккомпанировали пению и пьесы. Наиболее значительными исполнителями были Луис Милан, Диего де Нарваес, М. де Фуэнльяна. Эти талантливые музыканты превратили виуэлу из аккомпанирующего в солирующий инструмент. О расцвете игры на виуэле говорят появившиеся в середине XVI века сборники с пьесами для виуэлы. В широко распространенных жанрах голос сопровождался виуэлой, а позднее гитарой.
В конце XVI века виуэла применялась до конца XVII века.
Самые ранние публикации произведений для гитары появились в Испании в середине XVI века. Композиторы не слишком высоко выразительные возможности инструмента, и первые шаги были скромными: четыре фантазии, одна павана и одна гальярда, включенные композитором Алонсо Мударрой в его «Три музыкальных сборника» для виуэлы (Севилья, 1546).
Во второй половине XVI века гитарная музыка в Испании пришла к блестящему расцвету.
В конце XVI века количество струн гитары, по образцу лютни, увеличивается, и в последние два десятилетия XVI века в Европе, и в том числе в Испании стала распространяться гитара с пятью рядами. Она будет применяться до конца XVIII века.
В первой половине XVII века, с возникновением гитары с пятью рядами характер гитарной музыки меняется. В Европе распространяется стиль расгеадо, заимствованный у испанцев.
Эта перемена не всем пришлась по душе, например, французский теоретик из Бордо Пьер Трише с сожалением заметил, что гитара теперь служит лишь для музыкального сопровождения танцорам, которые пляшут, «дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на инструменте становится неясной и сбивчивой».
Во второй половине XVII века в гитарном искусстве Испании вновь наступает период расцвета. Гитару предпочитают другим инструментам, обновляется композиторский стиль. Во многом это была заслуга испанского композитора Гаспара Санса.
Новый кризис гитарного искусства в середине XVIII века. Изменение конструкции гитары и ее эволюция в последние 30 лет XVIII столетия. Возвращение к профессиональной музыке в последние годы XVIII века. Фернандо Сор. Дионисио Агуадо.
К середине XVIII века в истории классической гитары в Европе наступает кризис. В Испании этот кризис объяснялся общим упадком культуры в стране.
До 1770-х годов гитара сохраняет характерные черты, приобретенные на заре XVII века. Гитара оснащена девятью струнами, которые составляют пять рядов. Две низкие струны настраиваются в октаву.
В течение последующих тридцати лет европейские мастера постепенно изменяют инструмент. Строй становится фиксированным и вводится употребление одинарных струн. Это сильно обедняет регистр инструмента и, чтобы сделать звучание более полноценным, некоторые мастера начинают добавлять шестую басовую струну «Ми», В результате получается строй, сохранившийся до нашего времени. Испания, в отличие от других европейских стран, не сразу принимает эти новшества. Там мастера по-своему усовершенствуют гитары, создавая инструменты с шестью двойными струнами, но в дальнейшем самобытное испанское направление вольется в русло европейской традиции. Написанный для инструмента с шестью одинарными струнами, трактат Дионисио Агуадо «Школа игры на гитаре» (Мадрид, 1825) знаменует окончательный отход от принципа конструирования гитар с шестью двойными струнами.
Благодаря традиционному пристрастию к инструменту, Испания первая возвращается к профессиональной музыке для гитары. Во второй половине XVIII века гитара вновь становится модным инструментом.
Дальнейшее развитие игры на гитаре в Испании и Европе происходит благодаря композитору и гитаристу Фернандо Сору.
- Развитие гитары в России.
О судьбе так называемой «русской гитары», то есть гитары семиструнной, надо сказать отдельно, — эта интересная тема уже сама по себе заслуживает широкого обзора.
В России она была знакома с середины XVIII века. В это время развитие инструментальной музыки ушло так далеко, что гитара с пятью струнами — первоначальный вариант — не смогла удовлетворить исполнителей. Появлялись и исчезали инструменты с разным количеством струн, но прижились в России к концу XVIII в. только две разновидности: испанская шестиструнная и русская семиструнная.
Появление семиструнной гитары было связано с именем Андрея СИХРЫ (1773 — 1850) — основоположника гитарного искусства в России. Именно Сихра и его ученики смогли сделать переход в гитаре от европейской традиции к русскому национальному языку и народной песне.
С творчеством Михаила ВЫСОТСКОГО (1791 -1837) связана целая эпоха в гитарном искусстве. Он завершил становление семиструнной гитары как русского народного инструмента, и как откровенный вызов западно-европейской традиции.
Русской музыке был предложен совершенно самобытный путь. Гитарные мотивы звучат в прозе и поэзии многих авторов — Фета , Тургенева , Блока , потому что почти невозможно было представить себе жизнь общества, без этого нежного, но сильного, трогающего душу, инструмента.
Век двадцатый, революционный, грозный, ввел свои коррективы во все стороны жизни, в том числе и музыкальную. Бывали для «семиструнки» недобрые дни, время, когда она, казалось, была почти полностью забыта. Но — нет! хранимая ревностными своими поклонниками, продвигались вперед, сохраняя ее самобытность, передавая эстафету следующим поколениям…
Глава 2. Практическая часть
Работая над темой своей работы, я узнал очень много о зарождении и развитии гитары.
Проходили века, менялись люди и с ними менялся не только инструмент, но и его название. Из литературных источников я узнал, что первое изображение гитары было найдено в Испании во II веке на барельефе, который украшал надгробную стелу. И это время можно считать отчетом зарождения гитары.
Но кроме взлетов история знает и падения этого инструмента. В начале XVIII века о гитаре забывают, композиторы пророчат ей смерть, а в моду входят инструменты с более широкими техническими возможностями. Но, не смотря на скептиков, гитара выжила и вернула себе популярность в конце XVIII века
Проводя опрос, я сделал вывод, что самыми популярными музыкальными инструментами у учащихся, является гитара и фортепиано. Среди этих музыкальных инструментов, самым популярным является гитара, на котором большинство учащихся хотели бы научиться играть.
Мне понравилась работать над этой темой и узнать больше об этом инструменте, и поэтому я хочу продолжить работу над этой темой, узнать о видах гитары, стилях игры и разных современных группах.
Источник
Где родина гитары?
Где родина гитары?
Гитара — струнный щипковый инструмент. Гитары бывают шести и семиструнные.
Родина гитары неизвестна. Предполагают, что она возникла в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании, где уже в VIII–IX веках получила повсеместное распространение. Далее из Испании гитара распространилась по всей Европе. Ее признали и полюбили в Италии, Германии, Франции и России. Она даже «переплыла» океан и оказалась в Америке. Можно с уверенностью сказать, что гитара — самый распространенный инструмент. Любой ансамбль начинается с гитары. Ее берут в поход, она звучит дома и на эстраде, в концертном зале и в маленькой лесной избушке.
У этого популярного инструмента есть одна разновидность — гавайская гитара. Она имеет шесть струн, под которыми натянута кожа. Играют на ней специальной пластинкой — плектром. В отличие от звонкого тембра других гитар, у гавайской — мягкий, тянущийся, чуть гнусавый звук.
Многие великие композиторы пишут для гитары свои произведения. Очень любил гитару гениальный итальянский скрипач Паганини, который неоднократно выступал с ней на концертах как гитарист.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ГДЕ РОДИНА ШУМЕРОВ?
ГДЕ РОДИНА ШУМЕРОВ? В 1837 г. во время одной из служебных командировок английский дипломат и лингвист Генри Роулинсон увидел на отвесной скале Бехистун, у древней дороги на Вавилон, какой-то странный рельеф, окружённый клинописными знаками. Роулинсон срисовал и рельефы, и
Дом фаду и португальской гитары
Дом фаду и португальской гитары Этот уникальный музей, посвящённый типично португальскому искусству пения, находится в здании бывшей водонапорной станции XIX века. В Доме фаду и португальской гитары (Casa do Fado e da Guitarra Portuguesa) (13) – собрано решительно всё, что связано с фаду и
Где родина далматинцев?
Где родина далматинцев? Длинной полосой вдоль побережья Адриатического моря протянулась Хорватия. Её визитной карточкой стала Далмация – историческая местность, давшая название побережьям с узкими длинными заливами, параллельными берегу, и вытянутыми многочисленными
II. ЛОШАДИНАЯ РОДИНА
II. ЛОШАДИНАЯ РОДИНА После призрачной прозрачности нескончаемого летнего дня, без восхода солнца и без заката, свет начинал терять свою молодость; лицо дня уже покрывалось морщинами, постепенно вечер делал более грузными первые легкие еще светлые тени. Деревья, камни,
Их родина
Их родина Тропические циклоны возникают над океанскими просторами по обе стороны от экватора, в зоне между 5–8 и 15–20 градусами северной и южной широт. Именно здесь природа создает условия, благоприятствующие зарождению особенно мощных атмосферных возмущений. В
Где родина канареек?
Где родина канареек? Вьюрки образуют большую семью, которая относится к большому отряду древесных птиц. Сюда входят и распространенные птицы Британии (например, воробьи, желтоносы и коноплянки), а также канарейки. Канареек разводят и выращивают во многих странах, но
ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ
ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ Первая в истории отечественной популярной музыки профессиональная группа, которая сумела удачно соединить лучшие достижения отечественной эстрады с приемами рок-н-ролла и эстетикой бита 60-х, ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ дали имя всему жанру ВИА и послужили образцом
Гитары гандхарвов
Гитары гандхарвов Вначале, как известно, было Слово. А раз Слово – то и Голос.Все действительно началось с голоса. Потом появился ритм. Потом – флейта и струнные инструменты. Первые струнные были с одной струной. Потом некоторые догадались пристроить к ней гриф,
Родина или смерть!
Родина или смерть! С испанского: Patria о muerte!Лозунг республиканцев в годы гражданской войны в Испании 1936— 1939 гг. между сторонниками республики и военными-мятежниками (франкистами) во главе которых стоял генерал Франко.Позже, в годы кубинской революции, этот лозунг вновь
Родина. Отечество
Родина. Отечество См. также «Космополитизм», «Национализм», «Патриотизм», «Россия», «Эмиграция» Только свободный гражданин имеет отечество; раб, крепостной, подданный деспота имеют лишь родину. Анатоль Франс Когда свобода исчезла, остается еще страна, но отечества уже
Рогозин и «Родина»
Рогозин и «Родина» У нас шерсть идет против ветра, когда речь идет о расширении НАТО на восток. Дмитрий Рогозин, лидер «Родины», председатель думского комитета по международным делам («Настоящие „Итоги“ – электронная версия, 21 апр. 2001) Мы не злопамятны. Но мы злые, память
VI Родина. Нация
VI Родина. Нация НацияСм. также «Традиция» Нация – произведение человеческого искусства и времени. Бенджамин Дизраэли (1804–1881), британский премьер-министр, писатель Возникала ли страна в один день? раждался ли народ в один раз? Исайя, 66, 8 Идея нации есть не то, что она сама
Источник