Отличие акустической гитары электрической

Акустическая, электроакустическая, полуакустическая и электрическая гитары. Что их отличает?

В нашей группе в социальной сети «В контакте» очень часто задаются вопросы относительно акустических гитар, полуакустических гитар, электроакустических гитар и электрогитар. Все бы ничего, но зачастую начинающие гитаристы пытаюсь узнать какие-то моменты, имея уже изначально искаженные знания относительно разновидностей гитар. Особенно часто возникает путаница между электроакустической и полуакустической гитарой. В данной статье я постараюсь максимально доступным языком рассказать про выше написанные виды гитар с иллюстрированными наглядными пособиями.

Итак, первый наш тип — акустическая гитара. Это наиболее популярный вид гитары, который также имеет видовую классификацию и делится на классическую гитару, вестерн-гитару и джамбо-гитару. Более подробно об этой типологии можно почитать здесь, а пока разберемся со стандартным составляющим акустической гитары. На рисунке слева изображена самая, что ни на есть, простая акустическая гитара. Она не имеет каких-то лишних электронных деталей (однако их можно поставить дополнительно) и предназначена для игры без подключения к аппаратуре. Такая гитара обладает звонким и объемным звуком. На таких гитарах играют во дворе, в походе и т.п. Выступать перед публикой с такой гитарой не очень удобно, поскольку для усиления звука нужен отдельный микрофон, размещенный в непосредственной близости с барабаном инструмента.

Если же акустическая гитара дополнена внутрикорпусным пьезоснимателем, который позволяет усилить звучание гитары путем подключения к комбо-усилителю или любой другой усиливающей аппаратуре, то такая гитара именуется электроакустической (рисунок справа). Помимо пьезо-датчика электроакустика имеет в своем составе предусилитель звука, который уже встроен в гитару. На таких предусилителях, как правило, имеется регулятор тембра различного типа и эквалайзер. Это позволяет передавать акустическое звучание через аппаратуру, усиливая звук. Такой вариант гитары идеально подходит для концертных выступлений. Во всем остальном электроакустическая гитара аналогичная «предыдущей версии» музыкального инструмента и способна «звучать» и без выхода на аппаратуру. Без шнура это обычная акустика со всеми ее свойствами и возможностями.

Читайте также:  Акустическая гитара cort ap550 mop

Довольно часто электроакустическую гитару именуют полуакустикой, подразумевая, что эти понятия синонимичны. Однако это ошибочное суждение! Это абсолютно разные типы гитар. Если электроакустическая гитара больше относится к акустической гитаре с дополнительными приспособлениями, то полуакустика — это уже синтез электрогитары и акустики. Визуально ее можно увидеть на рисунке справа. Внешне полуакустическая гитара похожа на акустическую. Можно выделить два вида полуакустических гитар: с полым корпусом и частично полым. Первый тип имеет цельной корпус, второй — цельную середину корпуса и вырезы по бокам (эфы). На полуакустические гитары ставятся электромагнитные звукосниматели, чаще всего это хамбакеры. Такие гитары довольно часто применяются в джазе, блюзе, рок-н-ролле и т.п., поскольку имеют мягкое звучание. Исходя из названия, становится понятно, что такая гитара может использоваться как в акустическом режиме, правда с более тихим звучанием, так и в режиме электро.

Последний тип — это всем известная электрогитара. Думаю, все знают, как она выглядит, но все равно укажу на наличие рисунка (справа). Такой тип гитары предназначен только для игры к звуковому усилителю и никак не возможна игра как на акустике. Физический смысл звучания такого инструмента — преобразование колебания струн в колебание электрического тока при помощи электромагнитных звукоусилителей. Звук таких гитар очень мощный и пронзительный. Чаще всего электрические гитары используют для исполнения соло или ритм-партий в рок-музыке. Однако довольно часто можно встретить звучание электрогитары и в других музыкальных жанрах.

Итак, в данной статье мы рассмотрели четыре вида гитар и разобрали основные отличия между ними и область их применения. Надеюсь, вам оказался полезным данный материал. Мне остается только пожелать всем удачи в обучении игре на гитаре. Мы с вами обязательно увидимся в следующих статьях.

Читайте также:  Замена габаритов у аккорда

Автор статьи: Шамиль Вяльшин

Источник

Разница между электрогитарой и акустической гитарой

Электрогитара и акустическая гитара – разновидности одного и того же инструмента. Но у каждой из них свое устройство, для них характерны особые приемы игры и прочие моменты, о которых рассказывается ниже.

Некоторые сведения

Термин «электрогитара» образован от слов «электрическая гитара», поскольку звучание такого инструмента связано с применением специальной аппаратуры. На массовый рынок гитары этого типа впервые попали в 1931 году. Материалом для их изготовления в то время служил алюминий, благодаря чему музыканты шуточно называли инструменты «сковородками». Сейчас подобные гитары изготавливаются главным образом из дерева: ольхи, клена, палисандра и других пород.

Электрогитара

Акустическая гитара – инструмент, звук на котором извлекается без использования электричества. Это обусловлено особым строением корпуса. Акустическая гитара находит свое применение в исполнении произведений таких жанров, как авторская, цыганская песня и других.

Акустическая гитара к содержанию ↑

Сравнение

Усиление звука

При извлечении звука на каждом из инструментов происходит колебание струн. Но звучание было бы слишком тихим без усиления, которое осуществляется на электрической и акустической гитарах разными способами. Электрогитара оснащена звукоснимателями, которые, улавливая колебания струн, передают их на усилитель. В результате воспроизводимый звук получается достаточно мощным.

У акустической гитары механизм гораздо проще. В этом случае вспомогательное оборудование не требуется, поскольку само устройство корпуса инструмента способствует получению громкого звука. Если у электрогитары корпус плоский и не имеет резонатора, то у акустики он объемный и полый внутри, а на его передней части находится круглое отверстие, называемое розеткой. Вибрация от струн проходит через розетку и возвращается многократно усиленным звуком.

Характер звучания

Сравнив инструменты с этой позиции, можно заметить, что у электрогитары звук имеет металлический окрас. Однако звучание получается очень чистым, и можно свободно управлять его громкостью с помощью комбоусилителя. Акустическая гитара «поет» теплей, естественней, но, к слову говоря, зажимать струны на ней немного трудней.

Эффекты

Возможность проведения экспериментов со звуком составляет важное отличие электрогитары от акустической гитары. Игра на последней предельно понятна и проста, в то время как в арсенале электрогитары есть целый набор различных приспособлений для изменения звука: процессоры, специальные переключатели, рычаги на корпусе и прочее.

С помощью этих дополнений можно управлять тембром и громкостью звука, накладывать на него удивительные эффекты. Новичка такой функционал способен немного запутать, но дальнейшее освоение инструмента становится крайне увлекательным занятием.

Количество ладов

Гриф любой гитары поделен на лады. Электрический вариант инструмента содержит большее их количество – до 27. Это объясняется возможностью выполнять гриф такой гитары более длинным. Важным является также то, что данная часть (гриф) у электрогитары заметно уже, что позволяет дотягиваться пальцами до крайних порожков на басовых струнах.

Вдобавок ко всему доступ к дальним ладам облегчается самим устройством корпуса электрогитары – его плоской формой и наличием круглого выреза. Акустическая гитара тоже может иметь выемку у основания грифа, но широкий и объемный корпус все равно затрудняет игру на ладах, находящихся близко к розетке.

Приемы игры

Рассмотрим, в чем разница между электрогитарой и акустической гитарой относительно техники извлечения звука. Отличия здесь значительные. Во-первых, на электрогитаре принято играть в основном медиатором. Акустика же допускает применение как медиаторной, так и пальцевой техники, причем последняя используется гораздо чаще.

Во-вторых, некоторые звуковые эффекты вызываются на каждом из инструментов по-разному. К примеру, вибрато на электрогитаре можно воспроизвести движениями пальца, в то время как на акустической гитаре при этом необходимо задействовать всю кисть. Существуют и такие приемы, которые получится исполнить только на электрогитаре.

Мобильность

Подобным качеством электрогитара не отличается. Транспортировать ее вместе с прилагающейся аппаратурой достаточно проблематично. А если это необходимо, то в пункте доставки обязательно должен быть источник электропитания. В связи с данными факторами инструмент предпочтительно использовать для игры в студии. Во время выступлений на сцене требуется определенное время на установку аппаратуры.

Акустическую гитару можно взять с собой куда угодно, например на пикник или в гости. Естественно, при этом не следует забывать о защите инструмента от неблагоприятных погодных условий.

Источник

Электрогитара, акустическая или классическая: с какой начать учиться?

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения, которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B». Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Источник

Оцените статью