Фортепиано и клавесины 2021
Фортепиано против клавесина
Пианино и клавесин — струнные инструменты и широко используются в оркестровой музыке и опере. Можно встретить много различий между фортепиано и клавесина.
Основное отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, заключается в использовании их струн. Хотя молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.
Сравнивая их происхождение, клавесин был первым инструментом, который использовался в музыкальных кругах. Клавесин стал популярным в XIV веке, но с введением фортепиано в 18 веке клавесин медленно исчез со сцены. В 20-м веке клавесин снова воскрес в музыкальных кругах.
Звуки, созданные на фортепиано, отличаются от звуков, созданных на клавесине. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав. В отличие от фортепиано динамика клавесина более мягкая, а это означает, что ноты сохраняются очень мало. Более того, восхождения, декресендо и крещендо невозможны с клавесином.
При сравнении их ключей ключи клавесина более тонкие. Хотя вы можете кидать пальцами на фортепианные клавиатуры, это невозможно сделать с помощью клавесина. При клавесине каждая нота должна воспроизводиться отдельно. С другой стороны, клавиши пианино можно просто ударить.
Еще одно отличие, которое можно видеть между фортепиано и клавесином, состоит в том, что у последнего больше сопротивления. Можно также видеть, что тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.
Для сравнения, фортепианный игрок будет иметь полный контроль над объемом звука, созданного, в то время как игрок-клавесин не имеет такого контроля. С помощью фортепиано можно воспроизводить мягкие и громкие звуки.
1. Когда молотки используются, чтобы ударить по струнам пианино, струны щипают в клавесине.
2. Клавесин стал популярным в XIV веке, но фортепиано было представлено только в 18 веке.
3. В то время как клавесин поставляется с пятью октавами, фортепиано имеет семь октав.
4. Сравнивая их ключи, ключи клавесина более тонкие.
5. Тон может поддерживаться на пианино, в то время как это невозможно сделать с клавесином.
6. Пианино будет полностью контролировать громкость звука; можно воспроизводить мягкие и громкие звуки. С другой стороны, клавесинный игрок не имеет такого контроля.
Источник
Чем схожи клавесин и фортепиано?
— имеет форму продолговатого треугольника. Его струны расположены горизонтально, параллельно клавишам.
На конец клавиши опирается толкачик (или прыгунок) . В продольном вырезе толкачика крепится лангетта, в которой закреплён плектр (язычок из вороньего пера или, на многих современных инструментах, из пластмассы) , чуть выше язычка — демпфер из войлока или мягкой кожи. При нажатии на клавишу толкачик выталкивается вверх, и плектр защипывает струну. Если клавишу отпустить, освобождающий механизм позволит язычку вернуться в исходное положение под струну, не задев её. Вибрация струны заглушается демпфером. Для регистровки, то есть, изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные переключатели. Плавное увеличение и уменьшение громкости на клавесине невозможно. ) К устройству защипывания нужно ещё добавить то, что кроме одного плектра из ости вороньего пера делались и сдвоенное латунные плектры, которые располагались один над другим. Два защипывания подряд не улавливались слухом, но свойственную клавесину колючую атаку, то есть острое начало звука, такое устройство делало более мягкой. Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII века имеет два мануала (клавиатуры) , два набора струн 8` и один набор струн 4` (звучащих октавой выше) , которые могут использоваться по отдельности или совместно, а также механизм копуляции мануалов. Ножные и коленные переключатели регистров появились в конце 1750-х. У большинства инструментов есть так называемый лютневый регистр характерного носового тембра (для его получения струны с помощью специального механизма немного приглушаются кусочками кожи или войлока) .
Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости (что относится только к клавесину) , что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости)
ФОРТЕПИАНО.
-(англ. , франц. piano; нем. Klavier) — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание фортепиано большое влияние оказывает его конструкция, с XVIII в. претерпевшая значительные изменения. Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда) , клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк) . Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук.
Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655—1732), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата — около 1709 г.) . В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком) , — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультеp, фенгер, демпфеp. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы. Другие виды механики были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—21). В последующие годы улучшение конструкции фортепиано было связано с эволюцией клавишного механизма, введением чугунной рамы, педалей, увеличением диапазона, изменением расположения струн. Над клавишным механизмом в разное время работали К. Г. Шрётер, И. А. Зильберманн .
Ох, уж почитала чужие ответы — поржала, а последний ответ, илюстрированный видео — явно скопированная инфа с инета. Скажу вам как пианистка, играющая на пианино 12 лет и как человек, игравший на клавесине. Выглядят они очень похоже, но есть кардинальные различия. Начнём с общего.
Общие черты:
— у обоих инструментов существуют клавиши и в том же соотношении (любой пианист может сыграть на клавесине)
— У обоих инструментов есть крышка, которую можно поднять
— внутри у обоих инструментов находятся струны.
Различия:
— клавесин — щепковый инструмент, что говорит о том, что звук извлекается с помощью зажима струны, находящейся внутри инструмента, а форт-но — ударный — даёт звук за счёт удара по струне, а удар и его сила зависят от нажатия клавиши, которая ударяет с той же силой струну. Из чего исходит тот факт, что фортепиано даёт больше контрастных динамических оттенков.
— у фортепиано клавиши белые внизу, а чёрные вверху, а тут всё наоборот — белые — вверху, чёрные внизу.
— у фортепиано есть ножные клавиши (педали) для связывания звуков, уменьшения звонкости и громкости всех звуков, а у фор-но они отсутствуют.
— клавесин зачастую меньше размером, чем пианино или рояль.
Клавесин хоть и прародитель фо-но, но звук, его качество, и внешний вид абсолютно различны.
Если пианистка, играющая на фО-но аж 12 лет говорит что клавесин ЩЕПКОВЫЙ ( из щепок чтоли, может тогда ЩУбковый?))) ) , РЖОТ, и что у фо-но ножные клавиши отсутствуют, белые клавиши внизу, а черные наверху, то я сам ИОГАН СебОстьяНН БАХ
Какие там клавиши вверху у клавесина? Белые? -)))
Чего там у ф-но отсутствует? — Педаль ( или как там виликая пианистка гутарит, педальные клавиши) ? -Да пжалте — вот они. :
И на том и на другом плохой исполнитель может мучить аудиторию.
оба клавишные, но только клавесин может исполнять только форте (громко ) ,а фортепиано может и тихо и громко.
Источник
Разница между фортепиано и клавесином
Фортепиано против клавесина Есть много струнных музыкальных инструментов с клавишными. Кроме того, пианино занимает почетное место в качестве романтического музыкального инструмента, наполненного мел
Содержание:
Фортепиано против клавесина
Есть много струнных музыкальных инструментов с клавишными. Кроме того, пианино занимает почетное место в качестве романтического музыкального инструмента, наполненного мелодиями. Есть еще один музыкальный инструмент — клавесин, который когда-то был очень популярен. Клавесин имеет сходство с фортепиано. Однако, несмотря на сходство, между фортепиано и клавесином есть различия, о которых пойдет речь в этой статье.
Клавесин
Клавесин — это струнный музыкальный инструмент с клавиатурой, такой же, как у фортепиано, но вместо ударов, как на фортепиано, клавиатура клавесина щипковая. С 16 по середину 18 века клавесин был очень популярным музыкальным инструментом в Европе, который использовался в опере и оркестре. Звук получается при ощипывании через плектр. В клавесине вместо одной клавиатуры две. В семействе щипковых клавишных есть много музыкальных инструментов, таких как спинет, муселар, клавесин, девственница и т. Д. Колебания струн передаются на деку, которая приклеена к мосту под струнами.
В эпоху Возрождения у его руля стоял клавесин, а знаменитыми музыкантами, использовавшими этот струнный музыкальный инструмент, были Генри Пёрселл, Доменико Скарлетти и др.
Пианино
Фортепиано — очень интересный струнный музыкальный инструмент, на котором играют, ударяя по клавишам. Удар по клавише заставляет молоток ударить по настроенной струне. Изобретением фортепиано приписывают Бартоломео Кристофори из Италии в начале 17 века. Он имел глубокие познания в клавесине и создавал фортепиано на основе этих знаний.
В чем разница между фортепиано и клавесином?
• И фортепьяно, и клавесин являются струнными музыкальными инструментами, но в то время как в случае фортепьяно удар по клавиатуре происходит в клавесине.
• Клавесин можно назвать предшественником фортепиано.
• Фортепиано было изобретено в начале 18 века, когда клавесин достиг своего пика в период Возрождения.
• Клавесин имеет два набора струн, а фортепиано — один.
• Звуки фортепиано имеют вариации, в то время как клавесин воспроизводит один и тот же звук независимо от того, как нажата клавиша.
Источник
Чем клавесин отличается от рояля?
И клавесин и рояль — это клавишные музыкальные инструменты. Система звучания в обоих состоит из струн натянутых на деревянную раму. Отличие клавесина от рояля в том, что в клавесине для создания вибрации струны используются металлические крючки или использовались перья (жесткая основа птичьего пера. Звук получается короткий по звучанию, поэтому для клавесинов писались пьесы с длительностью одной ноты — 1/16, 1/32 такта. В рояле — на один звук приходится от трех до пяти струн, и для вибрации используется молоточки, обтянутые фетром. Звук получается более насыщенный, объемный, можно варьировать длину звучания. Ну и длина струн рояля больше, чем в клавесине.
Внешне клавесин отличается от рояля, тем не менее, это не одно и то же. Клавесин более древний инструмент и его создатели использовали щипковые движения для извлечения звуков, подобно как извлекается звук на гитаре или арфе. Для этой цели использовались гусиные перья, которые через систему рычагов приводились в движение. Позже этот инструмент модернизировался, механическая система упрощалась и звук стал извлекаться путем ударов маленьких молоточков о струны. Так появился современный рояль.
Клавесин и рояль, а также пианино очень похожие музыкальные инструменты. Правда, клавесин, значительно старше. Скорее всего, современный рояль произошел от клавесина, путем эволюции и модернизации. Часто говорят, что клавесин это прадедушка рояля.
Когда ребенок садится за фортепиано, его взор падает именно на первую октаву, которая начинается с ноты «до». Эта нота «до» находится рядом с белой клавишей «си» и между ними нет черной клавиши.Возьмите за ориентир именно эти полутоны «си-до» и есть еще один полутон «ми-фа». А между остальными клавишами есть черные. Поэтому другие клавиши придется просто зубрить.
Если Вас интересует музыкальный стиль этого произведения, то ответ прост — это сопливая инструментальная попса в фортепианном исполнении. Современный корейский композитор И Рума успешно сочиняет музыку ни о чём, которая хорошо вписывается в залы и кабинеты ожидания у дантистов, гинекологов, ветеринаров и китайских ресторанов с меню на вынос.
Экзальтированные девицы, с мозгами, не обезображенными переизбытком образования, приписывают одно из его сочинений Моцарту. Моцарт ворочается в неизвестной могиле, но ничего поделать не может. И Рума не в курсе относительно неожиданного «альтернативного авторства» своего произведения в Рунете, иначе упал бы в глубокий обморочек или отправился бы прямо на встречу с Моцартом (не дай Бог). Поскольку И Рума исповедует христианство, то его сочинения не имеют никакого отношения к «нью-эйдж», на который они похожи, ибо «нью-эйдж» — это как раз музыка ни о чём. Если Вас заинтересовали сочинения И Рума, то очень многое можно безопасно скачать здесь.
Источник
Небольшой обзор *родственников пианино*.
Спине́т (англ. spinet, фр. epinette, итал. spinetta, от итал. spina — «колючка») — небольшой домашний клавишный струнный музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо.
Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу XVII века. Среди них немало инструментов 5- или 6- угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). В Италии были изобретены и крыловидные спинеты того типа, который пользовался особой популярностью в Англии, вытеснив к концу XVII века прямоугольный вёрджинел в качестве самого распространенного инструмента для домашнего музицирования.
Вирджина́л, устар. виргина́л, в современной транскрипции — вёрджинел (англ. virginal, от «virgin» — «дева», «барышня») — клавишный струнный музыкальный инструмент, старинная английская разновидность спинета. Английских композиторов XVI—XVII вв., писавших для этого инструмента, именуют вирджиналистами. Важнейшая рукопись нотированной музыки для этого инструмента известна под названием Вирджинальная книга Фицуильяма.
Вирджинал имеет один набор струн и один мануал. В отличие от мюзелара мануал на вирджинале сдвинут влево от центра. В Англии до XVII в. словом virginal (также во мн.ч. virginals) называли любые клавишные инструменты, оснащённые струнами (например, клавесин). В современной терминологии вирджинал — инструмент со струнами, расположенными перпендикулярно клавишам (в отличие от клавесина и спинета).
Первое упоминание вирджинала находится в трактате чешского энциклопедиста Павла Пражского «Книга о двадцати искусствах» (около 1463 г.):
Инструмент вирджинал — это разновидность клавикорда, с металлическими струнами, издающими звук как на клавесине. Он обладает 32 хорами струн, которые возбуждаются ударением пальцев по клавишам, и приятно звучит по тонам и полутонам. Девственным (virginale) он называется оттого, что своим нежным и приятным звучанием подобен сладкоголосой деве.
Первое упоминание термина на английском языке относится к 1530 году, когда Генрих VIII купил пять таких инструментов. Первоначально на вирджинале играли, ставя его на стол. Более поздние экземпляры инструмента оснащались собственными ножками. Расцвет популярности вирджинала приходится на вторую половину XVI и первую половину XVII веков. В это время в Англии сложилась так называемая школа вирджиналистов, крупнейшие представители которой — Уильям Бёрд, Джон Булл, Орландо Гиббонс, Жиль Фарнеби, Томас Томкинс.
Исторически важнейшие сборники вирджинальной музыки, составленные в то время и вскоре после него, — Вирджинальная книга Фицуильяма (содержит 297 пьес; составлена не позднее 1625 года), Книга леди Невел (англ.; 1591 год), сборник «Партения» (англ.; напечатан около 1611 года).
В XVIII веке вирджинал был известен и в Германии. В России до революции для этого инструмента использовался термин «виргинал».
Мюзела́р (фр. muselar от нидерл. muselaar) — небольшой столообразный фламандский клавишный музыкальный инструмент, разновидность вёрджинала. Имеет один набор струн и один мануал (клавиатуру), сдвинутый, в отличие от вёрджинала, вправо от центра.
В связи с перемещением клавиатуры защипывание струны на мюзеларе происходит ближе к её середине.
Быстрые репетиции звука при этом затрудняются, поскольку в центре струна имеет наибольшую амплитуду биения, отчего увеличивается время самого щипка, то есть время контакта язычка со струной, поскольку язычку приходится оттягивать струну до крайней точки максимального размаха её колебаний, прежде чем струна сорвётся и придёт в колебание. Некоторые авторы отмечали, что у мюзелара по сравнению с вёрджиналом более глухой тон в нижних регистрах.
Клавико́рд (от лат. clavis — «ключ» и др.-греч. χορδή — «струна») — клавишный струнный ударно-зажимной музыкальный инструмент, один из предшественников хаммерклавира и современного фортепиано.
Клавикорд является одним из старейших клавишных инструментов и происходит от древнего монохорда. Время изобретения клавикорда неизвестно. Впервые название «клавикорд» упоминается в документах 1396 года, а самый старый сохранившийся инструмент был создан в 1543 году Домеником Пизанским (лат. Domenicus Pisaurensis) и находится сейчас в Лейпцигском музее музыкальных инструментов.
Существует две разновидности клавикорда: свободный, с полным набором струн, когда каждой клавише соответствует отдельная струна, и связанный, с редуцированным набором струн, когда тангенты нескольких, чаще всего двух или трёх, клавиш ударяют одну и ту же струну в разных местах.
Устройство связанного клавикорда позволяет существенно уменьшить число струн, однако, делает невозможным одновременное исполнение соответствующих нот. Клавикорды использовались преимущественно для домашнего музицирования, но были и разновидности с несколькими мануалами и педалью, которые использовались органистами для занятий. Размер клавикорда в зависимости от разновидности и диапазона — от небольших инструментов, имеющих форму книги, до сравнительно больших с корпусом длиной 1,5 м.
Наибольшего расцвета клавикордная музыка достигла в XVII—XVIII веках, а в начале XIX века окончательно вытесняется фортепиано. Для клавикорда создавали произведения такие великие композиторы, как И. С. Бах, его сын К. Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт и даже Л. ван Бетховен.
Молоточковое фортепиа́но (нем. Hammerklavier, Hammerclavier, англ. fortepiano[1], фр. piano-forte) — клавишный музыкальный инструмент, старинная разновидность фортепиано.
Термин «молоточковое фортепиано» применяется для различения старинной разновидности фортепиано и современных инструментов (рояля и пианино), хотя конструктивная особенность обоих принципиально одна и та же: как и на обычном фортепиано, по струнам старинного фортепиано ударяют деревянные молоточки, обтянутые войлоком или кожей.
«Камерный» звук молоточкового фортепиано заметно отличается от привычного «концертного» звука современных роялей. Он суше, тише, не столь богат обертонами и не обладает широкой динамической амплитудой. В высоком регистре звук молоточкового фортепиано близок клавесинному. В низком регистре аккорды в тесном расположении на молоточковом фортепиано звучат не столь густо и «жирно», их структура прослушивается лучше.
Лютневый клавесин, также ла́утенверк, лютневый клавир, теорба-клавесин (итал. arpicordo leutato, нем. Lautenklavier, Lautenwerck, Theorbenflügel, англ. lute-harpsichord) — музыкальный инструмент, разновидность клавесина с жильными струнами, распространённая в эпоху барокко. Звук инструмента напоминает звук лютни (отсюда название).
Лютневый клавесин мог быть одномануальным, либо иметь несколько (два, реже три) мануала. Корпус напоминал раковину (как у лютни). Жильные струны предназначались для среднего и верхнего регистров (как у лютни или арфы). В отличие от клавесина струны защипывались значительно дальше от нижнего порожка, что давало гораздо более мягкую атаку звука.
Исторические экземпляры лютневого клавесина не сохранились. Предполагается, что именно его имел в виду немецкий теоретик Себастьян Вирдунг под инструментом, описанным им под названием harpventif («Musica getutscht», 1511); по другой точке зрения, Вирдунг описывал «арфовый» клавесин, т.е. клавишный инструмент, имитировавший звучание арфы.
Лютневый клавесин под названием arpicordo leutato описал в пособии для органистов «Звучащий орган» («L’organo suonarino», 2-я ред., 1611) итальянец Адриано Банкьери. По-видимому, лютневый клавесин во времена Банкьери был весьма распространён, так как автор на страницах трактата предложил новую басовую модификацию инструмента (для игры basso continuo). Эту модификацию он назвал arpitarrone, от сочетания слов arpicordo (клавесин) и chitarronе (китаррон, басовая разновидность лютни).
В Германии XVIII века лютневые клавесины различной конструкции изготавливали Иоганн Кристоф Фляйшер (обозначал его как «теорба-клавир», Theorbenflügel), Захария Хильдебрандт, Иоганн Николаус Бах. Якоб Адлунг посвятил лютневому клавесину главу своего трактата «Musica mechanica organoedi» (часть II, 1768). Он описывал Lautenwerk как «красивейший из всех клавишных инструментов после органа. инструмент близок лютне не только по тембру, но и по диапазону и по изяществу звучания». Единственный недостаток лаутенверка заключался в отсутствии динамической палитры — оттенков громкости, которые доступны обычной лютне.
Челе́ста (итал. celesta от celeste «небесный») — клавишный металлофон, внешне и по механике напоминающий пианино. Ударный музыкальный инструмент, звучащим телом которого являются стальные пластинки. Один из наиболее популярных дополнительных инструментов симфонического оркестра.
Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами (механизм молоточков напоминает фортепианный, но более простой). Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укреплённым на деревянных резонаторах. Диапазон челесты ― от c1 (до первой октавы) до c5 (до пятой октавы).
Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году Ч. Клаггетом из Лондона.
В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров. В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны на металлические пластины с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеcта».
Тангентенфлюгель (нем. Tangentenflügel) — клавишный музыкальный инструмент второй половины XVIII века, сочетавший в себе черты клавесина и фортепиано; непосредственный предшественник хаммерклавира. Был изобретён в 1750-е гг. Францем Якобом Шпетом, наладившим производство инструмента в Регенсбурге (фирма Späth & Schmahl, совместно с Кристофом Фридрихом Шмалем).
Аналогичные инструменты производились и в других странах, часто из готовых клавесинов (путём замены механики). По характеру звука тангентенфлюгель напоминает скорее фортепиано в верхних регистрах и ближе к клавесину в нижних.
Считается, что специально для тангентенфлюгеля предназначен ряд клавирных сочинений Карла Филиппа Эммануэля Баха. О своей симпатии к «шпетовскому клавиру» (нем. spättische Clavier) говорит в письме 1777 года Вольфганг Амадей Моцарт, хотя и в контексте своих изменившихся предпочтений (в направлении инструментов работы Иоганна Андреаса Штайна, то есть собственно фортепиано). К концу XVIII века тангентенфлюгель был совершенно вытеснен фортепиано.
Орфотонофониум Артура фон Эттингена.
Courtesy of the Sciense Museum, London. Пэм Флюк (Солтэйр, Англия) у клавиатуры энгармонической фисгармонии Р. Х. М. Бозанкета
Индийская фисгармония (Гармоника).
Ро́дес-пиа́но (часто «Ро́дес», «Фе́ндер-Ро́дес»; англ. Rhodes piano; Fender Rhodes) — электромеханический музыкальный инструмент. Один из знаковых инструментов джаза, поп- и рок-музыки 1960—1970-х годов, сохраняющий популярность до настоящего времени. В отличие от других электрических фортепиано, где источником звука является струна или металлический язычок (англ. reed), источник звука в фортепиано Родеса — металлическая пластина (англ. tine — зубец), подобная камертону.
Источник