Отличие лютни от гитары

Разница между гитарой и Guitalele

Есть много музыкальных инструментов, которые производят звук за счет вибрации струн, натянутых между двумя точками. Эти инструменты известны как хордофоны. Гитары — это разновидность хордофонов, попул

Содержание:

Ключевое отличие — гитара против Guitalele

Есть много музыкальных инструментов, которые производят звук за счет вибрации струн, натянутых между двумя точками. Эти инструменты известны как хордофоны. Гитары — это разновидность хордофонов, популярных во всем мире. Есть много разновидностей гитар; Есть также гибриды гитар и других музыкальных инструментов, которые передают лучшие качества обоих инструментов. Guitalele — один из таких инструментов, который обладает качествами и гитар, и укулеле. Ключевое различие между гитарой и гитарелью в том, что Guitalele меньше и уже, чем классическая гитара, и больше, чем укулеле.

1. Обзор и основные отличия
2. Что такое гитара
3. Что такое Guitalele
4. Сходства между гитарой и Guitalele
5. Сравнение бок о бок — гитара против Guitalele в табличной форме
6. Резюме

Что такое гитара?

Гитара — это разновидность хордофона с шестью или двенадцатью струнами, накладкой на гриф и обычно изогнутыми сторонами. На этом инструменте играют, щипая струны пальцами или плектром, играя на струнах. Гитары традиционно изготавливаются из дерева, а в качестве струн используются нейлон, кишка или сталь. Гитары считаются одними из самых популярных музыкальных инструментов в мире и используются в различных музыкальных жанрах, таких как блюз, кантри, поп, фолк, джаз, рок и фламенко.

Читайте также:  Гитара cort sfx ced

Есть много разных разновидностей гитар; Основываясь на производстве звука, гитары можно разделить на два типа: электрогитары и акустические гитары. Акустические гитары воспроизводят звук, используя полый деревянный ящик, тогда как электрогитары воспроизводят звук через электрический усилитель и динамик. Современные акустические гитары можно разделить на три типа: классическая гитара, акустическая гитара со стальными струнами и гитара archtop (джазовая гитара).

Гитара обычно считается инструментом транспонирования, и ее высота звучит на октаву ниже, чем ее обозначение. В стандартной настройке гитары струны настроены от низкой ми до высокой, таким образом преодолевая двухоктавный диапазон — EADGBE.

Что такое Guitalele?

Guitalele — это гибрид гитары и укулеле (небольшая четырехструнная гитара гавайского происхождения). Этот инструмент также известен как гитарлеле илихитрость. Гиталеле меньше и уже, чем классическая гитара, и больше, чем стандартная укулеле. Благодаря меньшему размеру его легко переносить, как укулеле. Тем не менее, у него шесть струн, как у гитары, и в результате аккорды и гаммы, которые можно играть на гитаре, можно легко играть и на гитаре. Струны этого инструмента сделаны из нейлона. Гиталета должна быть настроена на 4 раза выше, чем гитара. Когда вы играете аккорды, перебирая только четыре струны с более высоким тоном, воспроизводимый звук очень похож на звук укулеле. Однако, когда вы играете на всех шести струнах, этот инструмент по качествам ближе к гитаре, чем к укулеле.

Некоторые гитары могут включать встроенный микрофон, который позволяет игроку использовать инструмент как акустическую гитару или с усилителем.

Что общего между гитарой и гитарой?

  • И гитары, и гитареллы — это хордофоны, в которых звук производится вибрирующими струнами, натянутыми между двумя точками.
  • Оба инструмента могут иметь шесть струн.
  • Звук может производиться акустически или электрически.
Читайте также:  Ноты для бэк вокала

В чем разница между гитарой и Guitalele?

Гитара против Guitalele

Гитара — это разновидность хордофона с шестью струнами, грифом с грифом и обычно изогнутыми сторонами. Guitalele — это гибрид гитары и укулеле. Внешность Гитара больше гитары. Guitalele меньше гитары, но больше укулеле. Струны Струны гитары могут быть сделаны из нейлона или металла. Струны гитары обычно делаются из нейлона. Тюнинг Струны обычно настраиваются от a от низкой до высокой E. Гиталета должна быть настроена на 4 раза выше, чем гитара.

Резюме — Гитара против Guitalele

Хотя гиталеле — это гибрид гитары и гавайской гитары, у гитарелей много общего с гитарой. Основное различие между гитарой и гитарелой — это их размер; Guitalele меньше гитары, поэтому ее легко переносить.

Скачать PDF-версию Guitar vs Guitalele

Вы можете скачать PDF-версию этой статьи и использовать ее в автономных целях в соответствии с примечаниями к цитированию. Пожалуйста, скачайте PDF-версию здесь. Разница между гитарой и гитарой.

Источник

Разновидности лютен

Л ютневое семейство отличалось постоянной эволюцией, которая дала повод к возникновению различных типов инструментов. Наши предки XVII-ых и XVIII-ых веков не были единогласными при определении этих различных инструментов и теперь не легко дать точное описание каждого типа. Например, «Китаррон» и «Теорба» названия итальянские, где и были изобретены. Практически это один и тот же инструмент. Архилютня отличается от Теорбы только своим размером и своим строем. Вообще, если говорить проще, то все эти инструменты можно назвать как «производные от лютни».
В ряд ли можно найти инструмент, имеющий такое большое количество себе подобных. В середине 17 в. английский мастер Джон Роуз изобрел лютню с плоской нижней декой, а лады и порожки расположил веером, поставив при этом металлические струны и сохранив традиционный строй. Назвал он этот инструмент «орфарион» (в честь двух античных мифических героев Орфея и Ариона). Плоский корпус и металлические струны употреблялись и раньше (на цитернах, пандорах, китарронах и английских гитарах). Изобретение Дж.Роуза состояло в том, что веерное расположение ладов позволило разместить на одном грифе две мензуры стандартную и более длинную, а инструмент при этом остался достаточно компактным. Металлические струны давали возможность использовать на орфарионе как пальцевую, так и плектрную техники игры.
Самая маленькая лютня мандора с 4 (5,6) струнами была широко распространена во Франции и Италии. Небольшие размеры делали ее удобной в сольном музицировании, а высокий строй позволял использовать в качестве верхнего голоса в ансамблях. В своих концертах для лютни французские и итальянские композиторы (напр., А.Вивальди) часто подразумевали, наряду с традиционными, именно такие маленькие лютни, на которых, в основном, использовалась плектрная техника. (В дальнейшем эти лютни мандоры, или мандолы заменили мандолины).
В 17-18 в.в. наибольшую популярность приобрели большие инструменты. Это лютни с длинной шейкой теорбы, китарроны, архлютни, лютни а теорбато и др. Главным достоинством таких лютен являлась большая длина басовых струн. Применение как хорных, так и одинарных струн облегчало некоторые технические задачи и делало названные инструменты незаменимыми в ансамблях, особенно в группе basso continuo.

Источник

Лютня

Древний струнно-щипковый инструмент, получивший поэтичное название «лютня» многие ошибочно сравнивают с современной гитарой или домрой. Однако он имеет особое строение, звучание и историю, содержащую интересные факты.

Что такое лютня

Лютня – это музыкальный инструмент, относящийся к группе струнных щипковых. В средние века она имела грушевидный корпус и несколько пар струн. Среди арабских народов считалась королевой музыкальных инструментов, а благодаря мягкому звучанию для многих религий она имела символический смысл. Например, у буддистов игра на этом инструменте означала спокойствие и слаженную обстановку в мире людей и богов, а у христиан – небесную красоту и контроль над силами природы.

В прошлом лютня относилась к ряду «светских» инструментов, на которых играли только в привилегированных обществах. Ранее также бытовало мнение, что она является «инструментом всех королей».

Строение

В целом с течением истории инструмент не изменил своего первоначального строения. По-прежнему корпус лютни схож с формой груши и изготавливается из древесины. Для этих целей чаще используется вишня, клен или палисандра.

Дека имеет овальную форму, а также по центру украшается резной розеткой. Гриф не нависает, а располагается в одной плоскости с корпусом. В разных вариациях лютня имеет четыре или пять пар струн. Настраивать ее не просто, потому музыканту приходится проводить много времени в попытках подготовиться к игре.

Как звучит лютня

Звучание лютни во многом схоже с гитарным перебором, однако сравнивая эти два инструмента, можно обнаружить различия. Голос лютни отличается особой мягкостью, которой сложно добиться играя на гитаре. Также профессиональные музыканты отмечают бархатистость тембра инструмента и насыщенность обертонами.

Благодаря нескольким парам струн, звук лютни приобретает более трепетный и романтичный характер. Именно потому ее часто изображали художники в руках молодой девушки или юноши.

История происхождения

История происхождения лютни имеет неоднозначный характер. Первые прототипы современного инструмента активно использовались в Египте, Греции и Болгарии. Также некоторые вариации встречались в Персии, Армении и Византии. Тем не менее, определить личность первого лютье историкам так и не удалось.

Распространяться по миру древняя лютня начала благодаря болгарам, которые сделали ее особо популярной в пределах балканского полуострова. Далее руками мавров инструмент был перенесен в Испанию и Каталонию. А уже в XIV веке он распространился по всей территории Испании и начал переходить в немецкоязычные страны.

За всю историю лютни ее конструкция претерпевала множество изменений. Мастера меняли форму корпуса, строй, количество струн, увеличивали размер. Из-за этого в мире существует немало самостоятельных инструментов, родоначальником которых была лютня. В их числе:

  • Ситар (Индия). Имеет два резонирующих корпуса, второй из которых располагается на грифе. Отличительной особенностью ситара является большое количество струн, 7 из которых являются основными. Звук на индийской лютне извлекается с помощью мизраба – особого медиатора.
  • Кобза (Украина). По сравнению с родоначальным инструментом, кобза имеет более округлый корпус и короткий гриф, который насчитывается всего 8 ладов.
  • Виуэла (Италия). Главное отличие виуэлы заключается в звукоизвлечении. Первоначально для игры на ней использовали не классический медиатор, а смычок. Из-за этого виуэла звучала иначе, чем лютня. Корпус ее приобрел очертания современной гитары, а из-за способа звукоизвлечения ее отнести к классу струнно-смычковых.
  • Мандолина. В целом мандолина выглядит очень схоже с лютней, однако ее гриф более короткий и она имеет меньшее количество парных струн. Для игры на данном инструменте используют особую технику – тремоло.
  • Саз – подобный мандолине инструмент, распространенный среди народов Закавказья. Саз имеет длинный гриф и меньшее количество струн, нежели прочие струнно-щипковые.
  • Дутар – инструмент, широко распространенный среди жителей Центральной и Южной Азии. Шейка дутара длиннее, чем у лютни, потому диапазон извлекаемых звуков намного шире.

Также к видам лютни часто относят русскую домру, т.к. она является прототипом балалайки и мандолины.

Известные лютнисты

С древних времен людей, играющих на лютне, называли лютнистами. Как правило, они являлись не просто музыкантами, но и композиторами. В числе известных композиторов-лютнистов значатся Винцесто Капирола, Роберт де Визе, Иоганн Себастьян Бах и прочие.

В XXI веке актуальность лютни значительно снизилась, однако лютнисты продолжают радовать публику своими выступлениями. В списке современных музыкантов, популяризирующих данный инструмент, значатся В. Вавилов, В. Каминик, П. О’Детт, О. Тимофеев, А. Крылов и другие. Репертуар лютнистов состоит из сотен произведений, переведенных на строй лютни, услышать которые можно не только в сольных пьесах, но и в ансамблях.

Лютня – древний инструмент с загадочной историей. Она послужила прототипом для многих современных струнно-щипковых инструментов, потому ее значимость в мире музыки очень велика. Несмотря на то, что в современном мире лютня пользуется меньшим спросом, музыканты продолжают творить на ней музыку, популяризируя инструмент среди слушателей.

Источник

От лютни до гитары

Именно она стала родоначальницей мандолины, гитары, виолы. В древних записях домра фигурирует как атрибут скомороха. Само слово «скоморох» происходит от арабского «maskhora»- смех, насмешка.

Просмотр содержимого документа
«От лютни до гитары»

Автор: музыкальный руководитель

Иванова Олеся Алексеевна

МБДОУ Детский сад №10 «Сказка»

Цель: От лютни до гитары

  • Гитара- один из самых популярных и распространенных инструментов в мире. Древние люди натягивает на лук две ил три тетивы и с их помощью получали различные звуки. Потом к луку стали прикреплять полный резонатор. Изготавливали его из разных материалов: высушенной тыквы, панциря черепахи, выдалбливали из куска дерева. Так появился класс струнных щипковых инструментов.
  • Название «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского «сангита», что означает музыка, и древнеперсидского «тар» — струна.
  • Гитара- один из немногих инструментов, на которых звук извлекается непосредственно пальцами. Иногда играют не пальцами, а пластинкой- медиатором. Звук от этого становиться более чистым и звонким. Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре- это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона.

Облик гитары В 19 в. испанский гитарный мастер Антонио Торрес придал гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Корпус напоминает обьемную восьмерку, в которой расположено отверстие, украшенное орнаментом. На головке грифа закреплены шесть струн. В 19 в. испанский гитарный мастер Антонио Торрес придал гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Корпус напоминает обьемную восьмерку, в которой расположено отверстие, украшенное орнаментом. На головке грифа закреплены шесть струн.

Гитары с семью струнами называются русской (иногда цыганской). Для них это самый любимый инструмент. В 19 веке цыгане выступали с песнями на народных гуляниях, праздниках, в загородных домах и ресторанах. Сейчас она применяется в основном при исполнении романсов. На профессиональной сцене семиструнную гитару используют очень редко.

  • Еще одна разновидность гитары – двенадцатиструнная – с шестью сдвоенными струнами. Она отличается сочностью и громкостью звука.
  • В 30-е годы 20 века., когда стала развиваться звукоусилительная техника, появились электрогитары.
  • Основу техники игры на гитаре заложили блестящие исполнители:
  • Испанцы- Фернандо Сор и Дионисио Агуадо;
  • Итальянцы- Маттео Каркасси и Мауро Джулиани.
  • Гитара- доступный музыкальный инструмен. Ее часто берут с собой в походы, поют под нее песни у костра. Причина этого- простая техника игры на гитаре: достаточно знать несколько аккордов и можно играть разные мелодии. Однако для классического исполнения прекрасных произведений нужно долго учиться.

Интересные факты о гитаре.

Орфей первый музыкант на земле, как считали древние греки, играл на Кифаре. Вот откуда имя Гитара произошло.

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале

И в походе на привале(гитара)

История происхождения лютни

Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Различные варианты инструмента использовались с древнейших времён в культурах Египта, Хеттского царства, Греции, Рима, Болгарии, Турции, Китая, Киликии.

В начале VII века схожие по форме варианты лютни появились в Персии, Армении, Византии и Арабском халифате. В VI веке, благодаря болгарам, лютня с короткой шейкой распространилась по всему балканскому полуострову, а в VIII веке была привнесена маврами в культуры Испании и Каталонии, таким образом вытеснив доминировавшие до этого в средиземноморье лютни с длинной шейкой, пандуру и цитру .

История последних на этом, однако, не закончилась: на их основе возникли итальянская гитара, колашоне и китарроне.

Средневековые лютни имели четыре или пять парных струн.

Звукоизвлечение осуществлялось с помощью плектра. Размер лютней варьировался: существует документальное подтверждение того, что к концу эпохи ренессанса насчитывалось до семи размеров (включаю басовую лютню). По-видимому, в средние века лютня в основном использовалась для аккомпанемента. Количество сохранившихся до наших дней партитур музыки, написанной до начала XVI века, которую с большой долей уверенности можно отнести к сочинённой специально для лютни, — чрезвычайно мало. Скорее всего, это объясняется тем, что в средние века и в начале эпохи ренессанса лютневый аккомпанемент носил не требующий нотной записи импровизационный характер.

Лютня в эпоху Возрождения,Барроко.

  • К концу Возрождения количество парных струн выросло до десяти, а в эпоху барокко достигло четырнадцати (иногда доходя до девятнадцати). Инструменты, насчитывавшие до 26-35 струн, потребовали изменения самой структуры лютни. На момент завершения история развития инструмента архилютня, теорбо и торбан были оснащены удлинителями, встроенными в основную колковую головку, что создавало добавочную резонируюшую длину басовых струн. Человеческая ладонь неспособна охватить четырнадцать струн для зажима, и поэтому басовые струны были навешаны вне грифа и никогда не зажимались левой рукой.

Начиная с XIX века, лютня практически вышла из употребления, но несколько её разновидностей продолжали существовать в Германии, Швеции и на Украине.

Самые выдающиеся композиторы, сочинявшие для лютни в разные эпохи:

Композиторы эпохи ренессанса:

Италия: ВинченцоКапирола, Франческо Канова да Милано; Центральная Европа: БалинтБакфарк, Диомед Като, ВойцехДлугарай, КшиштофКлабон, Мельхиор Нейзидлер, ЯкубПолак; Англия: Джон Дауленд, Джон Джонсон, Филип Россетер, Томас Кампион;

Композиторы эпохи барокко:

Италия: АлессандроПиччинини, Антонио Вивальди, Иоганн Иероним Капсбергер; Франция: Робер де Визе, Дени Готье; Германия: Иоганн Себастьян Бах, Сильвиус Леопольд Вайсс, Вольф Якоб Лауффенштайнер, БернгардЙоахимХаген, Адам Фалькенхаген, Карл Кохаут;

Иоганн Непомук Давид (Германия), Владимир Вавилов (Россия), ШандорКаллош (Венгрия и Россия), ШтефанЛундгрен (Германия и Швеция), ТоёхикоСато (Япония и Голландия), РоннМакФарлен (США), Пауло Гальвао (Португалия), Роб МакКиллоп (Шотландия), Йозеф ванВиссемс (Голландия), Александр Данилевский (Франция и Россия), Роман Туровский-Савчук (США и Украина), Максим Звонарёв (Украина).

Источник

Оцените статью