Отличие соло гитары от ритма

Ритм-гитара

Ритм-гитара — музыкальный инструмент, предназначенный для игры ритм-партий в композициях. Обычно ритм-партии звучат на фоне солирующих инструментов. Набор оборудования вроде усилителей звука и педалей эффектов отличается между соло и ритм-гитаристом. Если в группе больше одного гитариста, то они могут меняться обязанностями.

Большую популярность получил электрический вариант ритм-гитары. Акустика обычно используется в фолк-музыке и блюграссе.

Чем отличается от соло-гитары и бас-гитары

Выглядит ритм-гитара как обычная электрическая или акустическая гитара. Единственное отличие от соло-гитары — характер применения. Ритм-гитара отвечает за создание ритмического рисунка композиции, в то время как сольная независимо ведет основную мелодию. Если в группе состоит один гитарист, то он может поочередно играть обе партии на одном инструменте. Ритм-гитаристы обычно не используют фланжеры, чтобы не перебивать сольную гитару.

Разница с бас-гитарой более существенна. Конструкция бас-гитары отличается удлиненным грифом, увеличенным расстоянием между ладами, использованием четырех толстых струн и низким строем. Ритм-гитарист обычно извлекает несколько нот за раз, басист играет одиночными нотами. Басист играет в гармонии с барабанщиком и подчеркивает смену аккордов гитаристами. Бас охватывает более низкий диапазон звучания, чем электрогитара в любом строе.

Использование

Большинство композиций в роке и блюзе играются в размере 4/4. Тактовый размер имеет 2 сильные и слабые доли. В рок-н-ролле ритм-гитара делает акцент на сильных долях.

В рок-музыке обычный способ построить аккордовую последовательность – это играть мажорные и минорные триады. Каждая триада состоит из коренной, третьей и пятой ноты определенной гаммы. Например, мажорная триада C включает в себя ноты C, E и G. Иногда могут вставляться аккорды с 4 нотами, добавляя к трем еще одну.

Последовательность из трех аккордов — типичная ритмическая партия в ранней поп и рок-музыке. В этой последовательности игрались I, IV и V аккорды блюзового квадрата.

В хэви-метал музыке ритм-гитаристы обычно играют пауэр-аккордами. Альтернативное название — квинты. Пауэр-аккорды состоят из коренной ноты и пятой выше, либо с октавой дублирующей корневую. Особенность квинтаккордов — чистое и жесткое звучание. Обычно звучит с применением эффекта дисторшен или овердрайв.

Доступность электронных эффектов позволяет ритм-гитаристам заменять игрока на синтезаторе. Для изменения звука используются педали эффектов. После применения эффекта гитарный звук может изменяться до неузнаваемости. Такой подход к ритм-секции распространен в современной поп-музыке.

В джазовой музыке изначально роль аккомпанирующего инструмента играл банджо. В 1930х годах ритм-гитара заняла его место. Главным преимуществом ритм-гитаристов перед игроками на банджо заключалось в возможности держать ровный ритм при сложной последовательности аккордов. Ранние джазовые гитаристы вроде Фредди Грина пытались дополнительно использовать перкуссионные качества инструмента, ритмично ударяя рукой по корпусу.

В европейском жанре джаз-мануш ритм-гитара заменяет ударные инструменты. Для этого гитаристы используют технику игры «la pompe». Правая рука быстро ударяет вниз-вверх по струнам и делает дополнительный удар вниз, создавая качающую ритм-секцию.

В регги ритм-гитара играет ключевое значение. Именно она подчеркивает характерный для жанра акцент на 2 и 4 доле такта.

Источник

Ритм-гитара и соло-гитара: в чем различие?

В разговорах гитаристов любителей можно услышать мысль о различии между ритм-гитарой и соло-гитарой. На самом деле, это в некотором роде миф: конструкции или строения инструмента данное различие не касается. И ритм-секцию, и сольные партии можно исполнять на одном и том же инструменте. Различие между ритм-гитарой и соло-гитарой скорее может быть связано с функциями музыкантов в ансамбле: ведущий музыкант может быть солистом, виртуозом, исполняющим сольные фрагменты, ведущим основную мелодическую линию. В то же время остальные музыканты ансамбля могут называть себя исполнителями на ритм-гитаре, потому что их роль сводится к исполнению аккомпанемента, в том числе и ритмическому «бою».

Вместе с тем, вопрос о ролях и особенностях исполнения на ритм-гитаре и соло-гитаре не так прост и прямолинеен. Музыканты, преимущественно исполняющие «бой», могут использовать более жесткие металлические струны, играть с помощью медиатора, а не пальцами и даже переставлять струны на своей гитаре, менять их настройку. Вместе с тем, роль этих музыкантов в создании ритмического «драйва», в формировании эмоциональной, зажигательной атмосферы во время выступления может быть не менее значительна, чем у ведущего свою мелодию солиста. Кроме того, ритм-функция строже, она связана с ансамблевой спецификой: все музыканты должны играть вместе. Такая роль не предполагает ритмической свободы и малозаметных агогических отклонений, которые может себе позволить гитарист, играющий соло в проигрыше или выступающий с сольными программами.

Исполнение сольных партий требует более серьезных исполнительских навыков, разнообразного владения приемами, а главное – хорошего, качественного инструмента с глубоким, красивым звуком. Если несложный аккомпанемент к песням можно исполнять на инструменте, выпущенном в массовом производстве и приобретенном за недорогую цену в ближайшем магазине, то выбором инструмента для сольного исполнения нужно заниматься серьезно. Такой инструмент не будет массовым, и не будет дешевым. Выбрать гитару для исполнения сольных партий – значит тщательно прослушать инструмент, возможно, поиграть на нем в большом зале, посоветоваться с педагогами или гитаристами-профессионалами.

Сольные партии, предполагающие разнообразие фактуры, приближающие гитару то к старинной лютне, то к традиционному фортепиано — как правило, предполагают игру пальцам на мягких нейлоновых струнах. Исполнение переложение классических композиций, например, сочинений И.С. Баха или испанских композиторов, создавших шедевры в жанре фламенко, предполагают совсем другой слуховой опыт и эстетические установки. Если послушать великих гитаристов, то можно решить, какой стиль и манера исполнения вам ближе.

Источник

В чем различия между ритм-гитарой и соло-гитарой

Содержание статьи

  • В чем различия между ритм-гитарой и соло-гитарой
  • 4 качества, необходимые гитаристу
  • Как играть на ритм-гитаре

На самом деле, конструктивные различия между соло-гитарой и ритм-гитарой – миф. Как он возник, определить уже не представляется возможным, но довольно часто можно услышать произнесенные «со знанием дела» слова о том, что ритм и соло – два отдельных вида гитар. Фактически же разница заключается лишь в том, какая техника игры используется гитаристом. Никаких внешних различий между данными инструментами нет. Более того – играть ритм и соло можно на одной и той же гитаре.

Соло-гитара

Исходя из названия, соло-гитара служит для исполнения соло партий. Ее функция – задавать мелодические линии. Соло партии (в народе – «проигрыши») часто включают в песни в самом начале или в промежутке между вторым и третьим куплетами. Это придает особой выразительности и наглядно демонстрирует мастерство музыканта. Очень красиво звучит соло-гитара и при современном переложении классических произведений.

Кроме отдельных вставок в композицию, соло-гитара может вести мелодию, делая исполнение более ярким, жестким. Этот прием популярен среди «металлистов». Еще один вариант придания музыке красоты и изящества – обыгрывание вариаций основной мелодии в процессе исполнения. Этим тоже занимается соло-гитара. Основная задача этого инструмента – придание музыкальному произведению выразительности и эффектности.

Ритм-гитара

Качественная работа ритм гитары – очень важный элемент музыкального произведения. Если соло-гитарист (который зачастую обладает большими навыками игры и профессионализмом исполнения) может позволить себе какие-то вольности или импровизации, то ритм-гитарист создает своего рода музыкальный «скелет», который должен быть очень четким и правильным. Ритм гитара используется практически во всех жанрах – от тяжелого рока до популярной эстрады.

Основной ритм композиции задает определенная последовательность аккордов, она структурирует произведение и (вместе с ударными инструментами) создает «бит» — главную ритмическую составляющую, оставаясь при этом просто фоном. Ритм-гитара – основной элемент формирования общего мотива музыкального произведения.

Ритм- и соло-гитара не имеют отличий в технических характеристиках, хотя, в зависимости от потребности играть ритмическую или солирующую партию, музыкант может заменять струны в соответствии со своими предпочтениями (что тоже необязательно). Одна и та же гитара может выступать и в той, и в другой роли.

Источник

Бас-гитара, ритм-гитара и соло-гитара. Чем же эти гитары отличаются? Можно как-нибудь подробнее описать каждую гитару?

Бас-гитара (также называемая электрической бас-гитарой или просто басом) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне. На нём играют преимущественно пальцами, с помощью техник вроде слэпа, но допустима и игра медиатором.
Бас-гитара является подвидом электрогитары, но имеет более массивный корпус и длинный гриф, а также большую мензуру. В основном, на бас-гитаре используют 4 струны, но существуют и варианты c бо́льшим количеством. 4-струнная бас-гитара настраивается на манер контрабаса, что на октаву ниже, чем строй 4 верхних струн электрогитары. Как в случае с электрогитарой, для бас-гитары требуется подключение к усилителю для игры.
Начиная со своего появления в 1950-х годах, бас-гитара практически полностью заменила контрабас в поп-музыке как инструмент ритм-секции. Помимо этого, бас-гитара стала важным элементом большинства современных музыкальных жанров, причём в каждом из них может быть отдельная техника исполнения, строй и количество струн.

Ритм-гитара (англ. rhythm guitar) — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий и получившая широкое распространение в различных жанрах современной популярной музыки, включая кантри, блюз, рок-н-ролл, пауэр-поп, хэви-метал.
Основная функция ритм-гитариста в современном ансамбле состоит, как правило, в исполнении последовательности аккордов. Партии ритм-гитары обычно звучат фоном; последний, впрочем, играет существенную роль в формировании структуры композиции, задаёт общий мотив (создавая тем самым звуковую платформу для соло-гитары и бас-гитары) , а также — с ударными — формирует бит, её ритмическую составляющую. Конструктивно ритм-гитара, как правило ничем не отличается от гитары, предназначенной для исполнения сольных партий, более того, весьма часто гитарист ансамбля в рамках композиции исполняет как аккомпанемент, так и сольные партии (если таковые имеют место) .
Наибольшее распространение в популярной музыке получила электрическая ритм-гитара; акустическая — продолжает широко использоваться в фолке, кантри-энд-вестерн и особенно блюграссе.

Соло-гитара (англ. Solo guitar или англ. Lead guitar) — гитара, роль которой в коллективе — создавать (играть) некие мелодические линии, подобно голосу. Соло-гитара используется в нескольких направлениях. Первое — обыгрывать основную мелодию (куплеты, риффы) , делая игру более мелодичной и красивой. Второе — играть основную мелодию для усиления жёсткости и экпрессивности исполнения (часто используется в метал-музыке) . Третье — исполнять соло-партии, являющиеся логическим продолжением песни. Исполняется чаще всего после 2-го припева перед 3-им запевом (обычно такое соло наиболее продолжительное во всей композиции) , иногда соло-партии заполняют промежутки между всеми куплетами, ставятся в начале, создавая определённое предрасположение к мелодии. Благодаря соло-гитаре песня получается выразительной.
С технической стороны инструменты не делятся на соло и ритм гитары. Разница проявляется исключительно в исполняемых партиях.

Источник

Ритм-гитаристы смотрят свысока на гитаристов, которые могут играть только мелодичные соло или шред?

Послушаем мнение ритм-гитариста. Как мне показалось, смысл небольшого опуса ниже в том, что навыки ритм-гитариста первичны по отношению к навыкам соло-гитариста. Иначе говоря, нельзя быть приличным соло-гитаристом, будучи неважным аккомпаниатором. В то время как обратное вполне возможно.

Давайте поговорим о том, какие навыки необходимы музыканту, независимо от инструмента или жанра музыки.

У всех великих музыкантов всех жанров и каждого инструмента есть три основных элемента:

Из всех трёх абсолютно необходимо хорошее чувство ритма. Игра вовремя (тайминг), ритмичность, а также слаженная игра друг с другом зависят от хорошего чувства ритма. В более широком смысле ритм — это то, что вообще делает музыку музыкой. Вся хорошая музыка имеет убедительные ритмы, интересное ощущение времени, интересные «сбивки» и так далее. Таким образом, ритм и тайминг — критические навыки, которые отличают мастера в любом жанре, по очень уважительной причине.

Когда я говорю «гармония», я не имею в виду вокальные гармонии, такие как у The Beatles, или гитарные гармонии, такие как у Iron Maiden, но имею в виду самый широкий аспект. Гармония — это азы музыкальной композиции, её тональность, аккорды, тембр нот, тонические, субдоминантовые и доминантные аккорды, интервалы, гаммы и так далее. Другими словами, гармония — это «вертикальный» аспект музыки в целом. Как разные ноты соотносятся друг с другом, как аккорды переходят друг в друга и так далее.

Великий музыкант — тот, который знает свою гармонию, свои аккорды, какие аккорды дополняют друг друга, как они создают напряжение и разрешают его. Кроме того, великий музыкант предвидит изменения в гармонии и подготавливает их.

Что я имею в виду под мелодией? Я имею в виду идею быть мелодичным и музыкальным. Ваш музыкальный голос — ваш собственный, и у каждого своё мелодическое чувство. По сути, мелодия — это то, что вам присуще, и то, что вы развиваете в себе всю жизнь.

Все лучшие соло-исполнители на планете обладают глубоким пониманием гармонии и ритма. У Стива Вая, моего любимого гитариста, отличное чувство ритма и гармонии. У него глубокое знание аккордов, а его чувство ритма безупречно.

Что касается моего второго любимого гитариста, Марти Фридмана — его чувство ритма тоже безупречно, а его познания в гармонии невероятно обширны и глубоки. Одна из моих любимых вещей у Марти Фридмана — это то, как он украшает простые пауэр-аккорды, играя над ними арпеджио, чтобы создать более интересную гармонию.

Великий Дэйв Мюррей из Iron Maiden, моей любимой группы, также обладает безупречным чувством ритма и прекрасным знанием гармонии.

В результате все трое из этих соло-гитаристов обладают фантастически потрясающей гитарной игрой, требующей отличной техники, чтобы просто сыграть свои партии, но в то же время они звучат мелодично .

Смысл этих примеров заключается в том, что для того, чтобы быть хорошим соло-гитаристом, нужно быть исключительным ритм-гитаристом. Все трое из упомянутых соло-гитаристов — также прекрасные ритм-гитаристы.

Источник

Оцените статью