Отличия цифровых фортепиано CASIO
Обновление модельного ряда корпусных цифровых фортепиано CASIO, можно описать следующими словами:
Давайте разберёмся в чём же конкретно отличия:
1. Звучание.
При создании новых рояльных сэмплов для 70й серии (PX-770, PX-870, AP-270), CASIO не только изменило характеристики самой атаки (что больше всего слышно при первом знакомстве с инструментом), но и много поработала над увеличением и качеством каждого временного отрезка Decay. Сэмплирование в 70й серии 4х-уровневое, все 4 уровня отработаны по всему времени звучания сэмпла. И учитывая программную интерполяцию, получается большая вариативность звучания рояля в зависимости от характера прикосновения пианиста к клавиатуре.
2. Дизайн каждой модели переработан, внесены небольшие изменения. В некоторых случаях (как в PX-870, где не стало поднимающейся крышки, и вывод звука через отверстия в верхней крышке корпуса происходит по другому принципу, изменения дизайна немного повлияли и на характер звучания.
3. Для серии х70 разработано специальное программное обеспечение. Chordana Play for Piano — это приложение, позволяющее управлять новой серией цифровых фортепиано CASIO с помощью мобильных гаджетов.
Перейдём к отличиям каждой модели.
CASIO PX-770 vs PX-760.
1. Звучание. Всё что было написано выше, справедливо для CASIO Privia PX-770. Звучание стало мягче и сбалансированней по сравнению с предшествующей моделью. Немного изменились настройки динамиков. Чётче слышно работу полупедали, в тембре рояля слышно значительно больше резонансов (сравните звучания верхних бездемпферных нот — там всё слышно сразу).
2. Дизайн. Логотип Privia на пюпитре сменился логотипом CASIO. Клавиатурная крышка раньше была двухсоставная, стала односоставной. Чуть уменьшились короба для динамиков на нижней части корпуса. Разъёмы для наушников с передней панели переместились на нижнюю часть корпуса. Органы управления с передней панели перенесены на боковую, благодаря чему, передняя панель стала более компактной. PX-770 стала чуть шире и ниже. Разница, впрочем, почти незаметна.
3. Функционал. В PX-770 на один тембр больше. Появилась функция регулировки скорости движения молоточков. Эта функция позволяет дополнительно «утяжелять клавиатуру», небольшая задержка начала звучания относительно нажатия на клавишу, меняет ощущения пианиста от игры. Программное обеспечение Chodana Play for Piano помогает более оперативно управлять PX-770 с помощью гаджетов. С PX-760 это приложение работать не будет.
В остальном, функционал идентичен.
CASIO PX-870 vs PX-860.
1. Изменение звучания с обновлением заметно. В PX-860 была поднимающаяся крышка на верхней панели. Под ней скрывались выходы динамиков. Звук отражался от крышки и летел к исполнителю. В PX-870 крышки нет, звук первоначально распространяется вверх. Это не ухудшило звучания (благодаря новым сэмплам и алгоритмам их обработки), просто чуть изменило.
Благодаря большому количеству настроек акустических призвуков и резонансов, а также более мощным АС, звучание PX-870 более мощное и благородное чем PX-770. Отличия от PX-860 тоже немаленькие. Звучание стало мягче (но не тусклее!) и сбалансированней по сравнению с предшествующей моделью.
2. Дизайн. Логотипа на пюпитре раньше не было. В PX-870 на пюпитре логотип CASIO. Клавиатурная крышка раньше была двухсоставная, стала односоставной. Чуть уменьшились короба для динамиков на нижней части корпуса. Разъёмы для наушников с передней панели переместились на нижнюю часть корпуса. Органы управления с передней панели перенесены на боковую, благодаря чему, передняя панель стала более компактной.
3. Функционал. Добавилась возможность имитировать шум клавиш (на самом деле, там сэмплированы все резонансы, поэтому имитируется не стук, но тихая работа механики/демпферов) как при нажатии, так и при отпускании. Полупедаль PX-870 воспринимает плавное полунажатие. Т.е. работать с демпферами можно играя педалью, что даёт огромные возможности для создания различных тембральных красок. Выход LINE OUT теперь объединён с выходами Phones.
CASIO AP-270 vs AP-260.
1. В этих моделях изменение философии CASIO к звукоформированию проявилось наиболее ярко. Сбалансированность рояльных тембров AP-270 как будто переводит инструмент в гораздо более высокую ценовую категорию, позволяя полноценно использовать это пианино музыкантам абсолютно любого уровня. Изменение произошло и в самих сэмплах — теперь это 2 абсолютно разных рояльных тембра, сэмплированных с двух концертных роялей известнейших немецких фабрик.
2. Дизайн. Самое важное изменение — появился инструмент в белом цвете! AP-270WE — одна из перспективнейших моделей на российском рынке, в том числе, благодаря своей весьма невысокой цене. AP-260 выпускались только в чёрном и коричневом цветах. В АР-270 на пюпитре логотип CASIO. Клавиатурная крышка раньше была двухсоставная, стала односоставной. Разъёмы для наушников с передней панели переместились на нижнюю часть корпуса. Органы управления с передней панели перенесены на боковую, благодаря чему, передняя панель стала более компактной.
3. Функционал. 2 основных рояльных сэмпла (каждый с тремя вариациями!) против одного. 22 тембра против 18. 192 ноты полифонии против 128. Гораздо более заметная работа полупедали. Для управления AP-270 очень удобно использовать программное обеспечение Chodana Play for Piano, что недоступно для AP-260. В общем, обновление модельного ряда кабинетных цифровых фортепиано CASIO, коснулось младшей модели серии Celviano наиболее заметно.
CASIO AP470 vs AP-460.
1. Звучание. Разница в звучании очень заметна. До x60й серии цифровых фортепиано CASIO включительно, философия звукообразования заключалась в том, чтобы дать пианисту максимально возможный динамический диапазон. Нескомпрессированные, с минимальной обработкой сэмплы, позволяли добиваться тишайшего пианиссимо и звенящего мощного фортиссимо, но тембральная сбалансированность при этом несколько страдала — невозможно встроить в инструмент акустические системы высшего класса, он станет в 2 раза дороже, а динамики не самого высокого класса (такие встраивают все производители в цифровые фортепиано кроме самого высокого уровня и соответственно, цены) при подобном подходе звучат недостаточно убедительно. В x70й серии кабинетных цифровых фортепиано, компания CASIO начала движение в сторону тембральной сбалансированности. Уделив значительное внимание и время разработке нового звучания, поработав в содружестве с известнейшей фабрикой по производству роялей C. Bechstein, инженеры CASIO создали новые сэмплы, соответствующие новой идеологии. Идеологии, в которой сочетаются максимальные возможности для пианиста с красивым, поющим звучанием инструмента.
2. В первую очередь, заметна разница в передней панели инструмента. AP-470 гораздо больше похоже на акустическое пианино, чем AP-460. Остальные изменения — такие же как и во всём модельном ряде:
В AP-470 на пюпитре логотип CASIO. Клавиатурная крышка раньше была двухсоставная, стала односоставной. Разъёмы для наушников с передней панели переместились на нижнюю часть корпуса. Органы управления с передней панели перенесены на боковую.
3. Функционал. 2 основных рояльных сэмпла (каждый с тремя вариациями!) против одного. 22 тембра против 18. Гораздо более заметная работа полупедали. Для управления AP-470 очень удобно использовать программное обеспечение Chordana Play for Piano, что недоступно для AP-460.
Источник
Сравнение цифровых фортепиано Casio
Помнится, когда я выбирала себе электронное пианино как замену достаточно громоздкого и такого привычного с детства струнно-клавишного музыкального инструмента, мне около трех недель пришлось изучать различные модели, сравнивать их характеристики, посещать магазины, пробовать инструменты на ощупь и слушать их звучание.
Как оказалось у одного и того же производителя можно встретить достойные профессиональные модели и инструменты не слишком хорошего качества и звучания. И даже высокая цена не является гарантией покупки действительно подходящего музыкального инструмента.
Сегодня я хочу поделиться с вами сравнительным анализом электронных пианино марки Casio, так как после многодневных поисков, я остановила свой выбор на инструменте этой марки.
Да, в продаже можно встретить инструменты классом повыше, тот же Roland. Но и цены различаются довольно разительно, а мне нужен был не слишком дорогой музыкальный инструмент, но с оптимальным соотношением цена-качество.
Какое цифровое фортепиано выбрать?
Настало время сравнить цифровые фортепиано, которые в настоящее время выпускаются под маркой Casio. Синтезаторы в этой статье затрагиваться не будут, и она будет полностью посвящена только цифровым фортепиано.
Идти мы будем от простого с сложному, то есть сначала опишем модели с более простым функционалом и техническими характеристиками, а чем дальше, тем профессиональнее и дороже будут инструменты.
Серия Casio Compact — обзор
Эта серия представлена всего двумя инструментами Casio CDP-130 и Casio CDP-230R. Casio CDP-130 пришел на смену более старой модели Casio CDP-120, а Casio CDP 230R — на смену Casio CDP 220 R.
В чем различие между моделями старой и новой серии? Да практически никакого различия нет, кроме нескольких дополнительных тембров и цены. Производителю нужно как-то обновлять модельный ряд и он вносит небольшие изменения, продавая инструмент уже под новым названием.
Обе эти модели трудно назвать качественным цифровым аналогом струнно-клавишного музыкального инструмента: мягкие клавиши с жутким стуком, выполненные из пластика, на котором очень заметны царапины, звуковой процессор AHL, 48-голосая полифония. Ниже характеристики каждого инструмента.
Casio CDP-120 (Casio CDP-130) — 88 клавиш, молоточковая взвешенная клавиатура с тремя уровнями чувствительности, полифония — 48, 5 встроенных тембров, звуковой источник — двухэлементный AHL. Присутствует функция наложения тембров, реверберация — 10, хорус — 5, имеется 5 демонстрационных композиций, подключаемая демпферная педаль, разъем под наушники (стерео-джек), USB, вес- 11.4 кг.
Casio CDP-220R(Casio CDP -230R) — 88 клавиш, молоточковая взвешенная клавиатура с тремя уровнями чувствительности, полифония — 48, 700 встроенных тембров, звуковой источник — двухэлементный AHL. Присутствует функция наложения тембров и разделения клавиатуры, реверберация — 10, хорус — 5, всего 200 стилей, которые можно редактировать. Имеются встроенные композиции — 152 штуки, автогармонизация — 12 типов, арпеджиатор — 90 типов. Дополнительный интерфейс: кнопка фортепиано-орган, функция сэмплирования и обучения, специальный разъем для микрофона, метроном, функция переноса октав, подключаемая демпферная педаль. Колесо Pitch Bend, сзади слот для карты памяти SD, дисплей, вес — 20 кг.
На самом деле модели Casio серии Compact можно считать неким гибридом синтезатора и электронного пианино. Вся разница между этими двумя моделями заключается только в различном функционале, в то время как звучание в одних и тех же тембрах полностью идентично. Я полагаю, что оба этих инструмента абсолютно не подходят для использования как профессионалами, так и для обучения, в силу слишком мягкой клавиатуры с не слишком удачными клавишами.
Серия Casio Privia — обзор
Модельный ряд серии Casio Privia самый широкий и самый покупаемый у данного производителя, благодаря весьма приятным характеристикам и неплохой цене. Клавиатура во всех цифровых фортепиано данного модельного ряда — очень приятная на ощупь с отделкой под черное дерево и слоновую кость, благодаря чему на клавиатуре не видны отпечатки пальцев и небольшие царапины, которых не удастся избежать в случае с клавишами из дешевого пластика. Во всех моделях стоит взвешенная молоточковая клавиатура Tri-Sensor II c 88 клавишами с тремя уровнями чувствительности. Звучание всех инструментов довольно приятное.
Casio Privia PX-150 (130) — полифония — 128, восемнадцать встроенных тембров, наличие стереосэмплированных тембров рояля, наличие функции наложения тембров и разделения клавиатуры, демпрферный резонанс. Присутствуют такие цифровые эффекты как реверберация(4), хорус(4), яркость (-3
3), DSP. Обучение: шестьдесят встроенных композиций, функция обучения, режим дуэта, перенос октавы (±2), метроном, USB-порт. В комплекте идет одна демпферная педаль, но отдельно можно приобрести тройную встроенную педаль (демпфер, софт, сустейн). Вес без стойки — 11 килограмм.
Casio Privia PX-350 (330) — все характеристики PX-150. Дополнительно: 250 встроенных тембров, функция записи и воспроизведения аудио, ЖК-Дисплей, колесо Pitch Bend. Вес инструмента без стойки — 11.5 килограмм.
Различаются модели PX-150 и PX-350 между собой подобно моделям из серии Compact. PX-350 обладает большим количество встроенных стилей, тембров и композиций, наличием ЖК дисплея, а также встроенным колесом Pitch Bend.
Casio Privia PX-750 (730) — все характеристики аналогично модели Casio Privia PX-150, вот только в случае с Casio PX-750, стойка и педаль не приобретаются отдельно, а представляют собой единое целое с инструментом. Вес цифрового фортепиано — 31.5 килограмм.
Casio Privia PX-850 (830) — данный представитель модельного ряда Casio Privia качественно отличается от описанных выше моделей. Удивительная симуляция звучания концертного рояля: туше-контроллер, четырехуровневая имитация открытой крышки фортепиано, демпферный резонанс (4 уровня), четырехуровневый резонанс струн и отдача молоточков. Максимальная полифония — 256 (у первых трех моделей из серии Privia это число составляет 128). PX-850 также оснащен откидывающейся крышкой. Как и в случае с моделью PX-750, стойка и тройная педаль здесь не приобретается отдельно. Вес устройства — 35.5 килограмм.
Модели серии Casio Privia — достаточно хорошая альтернатива классическому струнно-клавишному инструменту. Если вам нужно множество тембров и стилей — тогда выбор только один — PX-350. Если вы не гонитесь за многообразием функций или приобретаете инструмент для своего ребенка, который ходит в музыкальную школу, тогда вам вполне подойдет самая недорогая модель данной серии — PX-150. А в том случае, если вам нужен яркий инструмент, максимально имитирующий звук концертного рояля, и средства позволяют, тогда вам подойдет PX-850, этот инструмент стоит своих денег.
Серия Casio Celviano обзор
Модельный ряд Celviano — это инструменты для настоящих знатоков своего дела. Роскошное звучание каждой из трех моделей, которые будут описаны ниже, дарит действительное наслаждение от игры. Надеюсь, когда-нибудь я приобрету себе инструмент такого класса, потому что звучание у них действительно оставляет серию Privia далеко позади, исключение составляет разве что Casio Privia PX-850. Но обо всем по порядку.
Что мы имеем в случае с инструментами данной серии? Клавиатура: 88 роскошных клавиш с имитацией под слоновую кость и дерево, взвешенная молоточковая клавиатура Tri-Sensor II, три уровня чувствительности к касанию. Во всех трех моделях: наличие стереосэмплированных тембров рояля, функция разделения клавиатуры и наложения тембров, музыкальная библиотека из 60 композиций, функция обучения, режим дуэта, полноценная тройная педаль (демпфер, софт, сустейн) с функцией полупедали. В комплекте со всеми инструментами сразу же идет несъемная стойка и педаль.
Casio Celviano AP-250 — отличается от моделей AP-450 и AP-650, меньшим количеством функций и менее ярким звучанием (максимальная полифония — 128), меньшим уровнем разнообразием симуляций, отсутствием функции записи и воспроизведения аудио и более слабыми динамиками. Вес инструмента — 39.5 килограмм.
Casio Celviano AP-450 и Casio Celviano AP-650M — яркие инструменты, с качественной полифонией (256), с функцией плавного распознавания полупедали, с встроенной верхней крышкой и довольно мощными и качественными динамиками. В отличие от Casio Celviano AP-450, AP-650M может похвастаться 250 встроенными тембрами, полноточечным ЖК дисплеем с подсветкой, 180 встроенными стилями и возможностью редактировать эти самые стили. Вес AP-450 — 40.5 кг, AP-650M -50 кг.
Подводя итог следует отметить, что самым ярким звучанием обладают модели Casio Privia PX-850, Casio Celviano AP-450 и Casio Celviano AP-650M.
Лично у меня самая простая модель из серии Casio Privia PX-150. С подключаемой тройной педалью звук получается вполне достойный.
Если у вас есть важные замечания по поводу той или иной модели, поделитесь ими с читателями в комментариях, возможно именно ваш совет поможет им определиться с выбором! Надеюсь, статья была вам полезна.
Источник