Отломлен гриф у гитары

Отломлен гриф у гитары

Перо отломили анкерным стержнем двухстороннего действия. Предполагаю, что местные рационализаторы нарезали на анкере двухзаходную резьбу, в результате чего анкер стал работать в два раза быстрее! Представьте, что раньше вы имели гитару с анкером, который надо было крутануть на круг, чтобы выпрямить гриф. Вот с этой — то привычкой хозяин гитары взялся за регулировку этого грифа. В результате гриф расщепило на 5 частей: головка грифа оторвалась полностью, а тело грифа расщепилось на 4 части.

На этом снимке хорошо видны две трещины, делящие тело грифа на три части. Четвертая часть — накладка грифа, которую тоже оторвало от тела грифа на 40 мм, но, слава Богу, не сломало!

Готовимся к склейке. Самое сложное — не приклеить анкер к грифу! Ставим изолирующую прокладку.

Клеить придется все части сразу, ведь невозможно предотвратить работу капилярного эффекта и затекание клея в любую соседнюю щель.


    Вытекание излишков клея должно происходить наружу, чтобы не приклеить анкер к грифу.

Как видим излишки действительно есть.

Они не дадут нам состыковать склеиваемые части.

Источник

Устранение неполадок грифа гитары

Как снять гриф с гитары при починке — этим вопросом задаются многие владельцы инструмента. Для этой цели применяют специальный ключ. Приборчик помогает открутить гайку изнутри.

Распространенные поломки грифа гитары

Исполнители часто сталкиваются с неполадками на грифе инструмента. Некоторые из них можно устранить самостоятельно:

  1. Отслойка пятки от грифа. С проблемой можно справиться при помощи болта. Закрепляют деталь к основе. При этом следует сделать небольшую дырку в каркасе, затем зафиксировать установку болтом. Внутри корпуса ставят шайбу, которая должна быть большого размера.
  2. Местами отклеилась подставка. Необходимо аккуратно ее снять. Зачистить область крепления, чтобы убрать следы деформации. Потом посадить на клей в том же месте. Подставку можно дополнительно зафиксировать шурупами или болтами.
  3. Тугие движения колков. Необходимо смазать конструкцию. Лучше использовать немного машинного масла. Также рекомендуется смазывать резьбу анкера перед установкой.
  4. По пятке грифа пошла трещина. Если она незначительная, то необходимо залить обильно эпоксидной смолой и прижать струбциной. Необходимо выдержать один день в теплом сухом помещении.
  5. Жесткая работа грифа. Связана с ослаблением шейки, провоцирует натяжение струнок. Можно сломать инструмент. Из-за потери детали может возникнуть потребность в смене всех ладов.
  6. Сломалась дека верхней части конструкции гитары. При больших повреждениях устанавливают новую деталь.

Желательно знать, как гриф крепится к гитаре. Это облегчит процесс починки.

Инструкция по ремонту

При снятии грифа в целях починки, измеряют промежуток между 12 ладовым порожком (полоской из металла, втиснутой за 12 лад) и 6 струной. Если струны изготовлены из металла, зазор составляет 3-4 мм, из нейлона — 4-4,5 мм.

Трудности возникают, когда гриф приклеен к основе. Тогда кусачками снимают лады, а накладку сострагивают. Чтобы знать, как приклеить гриф к корпусу гитары, необходимо выбрать правильный способ.

На заметку! Если промежуток остается больше, их тяжело прижимать к грифу, меньшее расстояние будут цеплять ладовые порожки, появится дребезжание.

Существуют 2 метода:

  • вначале клеят шейку, а затем крепят накладку;
  • собранный гриф с накладкой монтируют в корпус.

Владея информацией, как заклеить гриф гитары, отсутствует потребность в услуге мастера. Важно своевременно проверять искривление конструкции, так как при отклонении от нормы она может треснуть.

На заметку! Звучание инструмента зависит от исправности ее деталей.

Основные требования для хорошей работы грифа классической модели:

  • точно налажен верхний порожек или нулевой лад;
  • наличие удобного профиля, эргономичность шейки установки;
  • правильный прогиб;
  • исправная работа колковой механики;
  • отличное состояние ладов.

Внимание! Необходимо вовремя выравнивать плоскость установки, регулировать верхний порожек и лады, удалять неполадки механики.

Во время ремонта проверяют качество вклейки в шейку головки, форму которой изменять нет необходимости. Правильно обработав лады, можно настроить хороший звук. Идеально ровная плоскость накладки дает возможность отрегулировать минимальные высоты струн относительно к ладам.

Следует также убрать лишнюю угловатость и толщину шейки. При необходимости заменяют колковую механику, тщательно обрабатывают слоты. Красят конструкцию лаком, накладку делают более темной и покрывают маслом.

У лада полукруглая форма. Низко сточенные струнами или напильником заменяются. Порожки изготавливают из мягкого металла. Высоты лада должно хватать для обработки его до нормального состояния.

Внимание! Высота ладов должна составлять примерно 1 мм. При невыполнении этого требования возникают проблемы хода струны. Касаясь накладки из дерева, начинает дребезжать о порожек.

Музыкальные инструменты со встроенным винтом не ремонтируют. Используют специальный ключ с 4 гранями. Крутят до достижения необходимой высоты струн. Сначала желательно сократить промежуток так, чтобы струны доставали до порожков, а затем слегка расширить его, до тех пор, пока не пропадет дребезжание.

Когда гриф приклеен к основе, для регулировки расстояния необходимо подточить нижний порожек, который находится в подставке. Если желаемого результата не получилось достигнуть, необходимо отдать гитару для починки мастеру, который под конец монтирует гриф обратно на болт или клеит. В первом случае действовать требуется аккуратно. Иногда приходится немного ниже прикреплять установку. Для этого делают другую дырку в пятке. Замена грифа на акустической гитаре и электрогитаре осуществляется мастером, у которого есть специальный станок для обработки детали.

Приобретать гитару желательно в магазинах с долгосрочным гарантийным периодом, куда поставляют качественный товар. Желательно периодически проверять состояние инструмента, чтобы вовремя устранять неполадки.

Источник

Муздеталь в ЖЖ

Page Summary

Склейка отломанной головы грифа у классической гитары.

« previous entry | next entry »
Feb. 18th, 2010 | 04:48 pm

Да, нелегко ей пришлось. что ж, приступим.

Для начала снимем с гитары всё лишнее-струны и механику.

Затем промажем место разлома клеем и стянем несколькими струбцинами.

Вытрем лишний, выступивший клей.

Казалось бы, голова грифа приклеена на место. Но, к сожалению, на этом наша эпопея не заканчивается. Ведь если оставить эту склейку без дополнительного усиления, есть риск рецидива.

Усиления подобниых склеек могут быть различными и подбираются в зависимости от тяжести случая.
Порой на месте разлома врезаются усиливающие вставки, порой бывает необходимо приклеить на голову грифа усиливающую пластину.

Надо заметить, самые тяжёлые случаи — это гитары с попытками домашнего ремонта. Клей там нанесён бывает очень неаккуратно, обычно используется обувной «Момент» (что у гражданина было под рукой), состыковка деталей-неплотная.Такие склейки делать намного сложнее.

А в нашем случае мы используем самое простое усиление — вставим поперёк склейки деревянный шпунт.
Материал у гитар Strunal достаточно плотный, крепкий, да и натяжение от нейлоновых струн не столь значительно, как от металлических. Поэтому нам нашего усиления будет вполне достаточно.

Итак, мы сверлим вглухую отверстие. Стараемся просверлить его максимально глубоко, но при этом следим, чтобы голова грифа не была просверлена насквозь.

Вставляем на клею в это отверстие шпунт.

После высыхания клея удаляем лишнее.
Теперь перед нами встаёт вопрос косметический — как будет выглядеть наш гриф после такой процедуры? На тыльной стороне останется небольшой шрам, но его будет практически невидно, т.к. стыковка между двумя отломанными частями очень плотная. А на лицевую сторону, чтобы закрыть усиливающий шпунт, мы приклеим декоративный шпон.

Подготавливает поверхность-вышкуриваем старый лак и слегка застрагиваем рубаночком.

Приклеивает на лицевую сторону шпон.

Теперь мы обрежем всё лишнее. Вышкурим поверхность перед покраской.

Заклеим те части грифа, на которые лак не должен попасть.

И вручную, из баллончика, покрасим головку грифа.

Итак, лицевая сторона покрашена. Тыльная сторона очищена от всех остатков клея. Можно собирать гитару.

Гитара готова. И ничего, кроме тонкой ниточки шрама не напоминает о случившемся.

Источник

MasterGitar.com

Стоит ли вклеивать гриф? Если да, тогда гриф советской гитары можно вклеить, используя родное шиповое соединение с винтом. Рассмотрим способы вклейки грифа.

Стоит ли вклеивать гриф гитары или оставить на винте?

Настройка гитары под металлические струны имеет свои нюансы. Высоты струн для нейлона и металла существенно различаются. В случае вклеенного грифа очень маленький ход регулировки высоты. Нижний порожек — это всё что есть. Гитара же на винте легко меняет высоту струн, немного меняя мензуру, но как раз в нужную сторону.

Поправки на компенсацию строя для «металла» ещё больше, чем для «нейлона». Удлинение шестой струны на мензуре 650мм для металлических струн около 3.5мм, некоторые даже больше делают. Крепление на винте дает возможность регулировать и расстояние от 12 лада до нижнего порожка, что позволяет натянуть любой комплект струн и подстроить по нему гитару.

Если вы не уверены какие струны будут использоваться на гитаре, то вклеивать гриф не стоит.

Есть мнение, что вклееный гриф существенно улучшает звук гитары. Не хочу это оспаривать, лишь со стопроцентной уверенностью скажу, что есть огромное количество мастеров в мире, которые устанавливают гитару на винте и не считают, что они потеряли в звуке.

Предлагаю сосредоточить все усилия на том, чтобы верно сформировать узел крепления грифа независимо от того на винте он или клее.

Небольшой нюанс с пятном от старой подставки:

  • При вклейке грифа, а точнее при позиционировании 12-го лада, относительно корпуса, приходится учитывать старое пятно на деке от подставки из соображений внешнего вида. Но, как вы уже разобрались, подставка клеится по правилам расчета мензуры и поправок, а не просто на старое место. Поэтому, когда будете прицеливаться грифом к корпусу, обязательно учтите этот момент, что подставке желательно закрыть недостатки деки, но самое важное попасть в мензуру с поправками.

Способы вклейки грифа

Гриф можно вклеивать в корпус гитары двумя принципиально разными способами:

  1. Полностью сформированный гриф вместе с накладкой вклеивается в готовый корпус. Бывает, что даже с ладами.
  2. Сначала вклеивается шейка грифа, а потом на своё место приклеивается накладка.

Сегодня все способы вклейки проходят на фоне тенденции вклеивать гриф с толстым лепестком.

Вклейка грифа вместе с накладкой

Если вы вклеиваете старый гриф без замены накладки, тогда это как раз ваш способ. Но я предлагаю лады не вбивать до приклейки, только подровнять плоскость накладки. Оставьте себе возможность подровнять или даже подрегулировать плоскость накладки после вклейки, особенно на первых порах.

В случае советских грифов часто реальной накладки нет совсем или это подобное шейке светлое дерево. Такой гриф можно вклеивать в корпус с уже прикленой накладкой, т.е. почти как есть у советских фабричек. Но есть нюанс.

У советского грифа лепесток грифа это не только одна накладка, но и продолжение самой шейки. Лепесток толстый, так как при креплении на винте толщины одной накладки не хватает, чтобы ровно висеть в воздухе.

Подходим к толщине лепестка.

Чтобы скопировать конструкцию привычной классической гитары надо удалить продолжение шейки грифа в лепестке полностью или частично, оставив в среднем около 6мм толщины лепестка. Но сегодня, как мы уже упомянули, очень модной становиться техника вклеивания грифа с высоким лепестком, около 15мм.

Другими словами, если вы приклеете советский гриф «как есть», то это будет не просто необычно (кому-то даже уродливо:) — это будет супер модно, сегодня так делают уже многие мастера на концертных гитарах.

С толстым лепестком или тонким, но гриф вы вклеиваете в гитару по этой методике готовым. Многие мастера так работают с мастеровыми гитарами, т.е. полностью формируют гриф с накладкой, ладами и лаком и вклеивают всю конструкцию в уже готовый корпус.

Гриф вклеивается по частям, сначала шейка, потом накладка

Рубанком снимается старая накладка или просто пропилы под лады. Сильно не увлекайтесь, так как гриф утоньшается и сужается при этом. (Можно частично оставить пропилы.) Ровная шейка вклеивается в корпус, в случае с переделкой, просто в паз с помощью винта. Накладка уже клеится вторым номером отдельно. Этим способом можно пойти, если приклеивается новая накладка.

В такой последовательности также можно сделать толщину лепестка увеличенной, как вклеивая шейку с продолжение, так и приклеивая отдельный кусочек на деку со стыковкой на уровне края корпуса, делается специально черная черточка в месте стыка.

Обязательно прочитайте статью, об угле вклейки грифа относительно корпуса гитары.

Есть удобная возможность подстроить, когда у нас есть винт и тонкая накладка

Когда вы все подгоните на сухую и начнете вклеивать, то вклейте сначала верхнюю часть грифа, т.е промажьте клеем самый верх пятки (5мм на краю) и полностью приклейте накладку. Если вы клеили только шейку, то также сначала самый верх шейки, а потом накладку полностью.

Винт будет держать гриф в зафиксированном состоянии. В любом случае, если вы под пятку не ставили упор, то пятка грифа не касается клеца по всей площади — это основа регулировки грифа на винте у советских гитар.

В режиме регулировки можно подсовывать какую-то палочку между самым концом пятки и торцом дна. Только не зажимайте сильно винт, иначе расколите клец.

И вот теперь, когда у вас накладка на своём месте, можно промерять все ещё раз и убедится, что нет ошибки. Иначе ослабить или затянуть винт и подрегулировать в пределах нескольких десяток, но на высоте струн эти десятки дают приличные изменения высот.

Накладка по 13 ладу будет, должна иметь возможность, немного изгибаться, совсем чуть-чуть, но это больше чем достаточно. Добейтесь идеала и заклейте пятку намертво. Я бы рекомендовал залить все эпоксидной смолой. Следите только, чтобы она никуда не пролилась внутрь корпуса.

Источник

Читайте также:  Вальсы под баян ноты
Оцените статью