- MasterGitar.com
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Очень нужен совет гитарного мастера или того,кто в этом понимает — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Очень нужен совет гитарного мастера или того,кто в этом понимает Оценка:
- #1 Dima_Gretsch
- #2 650mm
- Оторвалась подставка с «мясом» деки
MasterGitar.com
Вам надо отсоединить подставку от деки. При этом сохранить как подставку, так и деку.
Метод отбивания хорош для советских подставок. Для тонких классических подставок этот способ не очень хорош, так как можно надломить крылышки. Также ответственные ремонты предполагают нежные методы.
Если у вашей подставки есть какие-то кружочки, то скорее всего это пластиковые пробочки, под которыми находятся шурупы и понятно, что их нужно выкрутить перед всем последующим. Предположим, что это оказалось не так просто, так как разбита проточка под отвертку. Можно сверлом по металлу высверлить головку шурупа и потом трубчатым сверлом высверлить всю остальную ножку.
Способ отмачивания и прогрева
Воспользуемся свойством клея разрушаться или размягчатся при нагреве и увлажнении.
Хорошо воспользоваться тонкими лопатками. Такие лопатки применяются для смешивания художественных красок. Лезвие лопатки очень тонкое.
Очень правильное решение, чтобы у лопатки была ступенька, как видно на первом фото, либо изгиб перемычки, тогда ручка не будет норовить помять вашу деку. Но в любом случае деку надо защитить чем-то.
Основная идея — это не оторвать подставку от деки, а размочить клей, чтобы подставка отошла сама.
Тут у каждого свои правильные движения. Но важное правило — не спешить. Подавать горячую воду по лопатке в стык и ждать пока клей размокнет. Чвякайте по возможности. Не расколите деку, не отламывайте подставку. Не лейте воду литрами, а подавайте только в образующийся зазор горячую воду с кисточки. Лишнее вытирайте тряпочкой. Не размочите склейку деки. Старайтесь не мять дерево деки вокруг. Попадание воды под лак также приведёт к нежелательным эффектам.
Не проткните самой лопаткой деку. Может показаться, что у вас отлично получается, когда вы будете снимать слой деки или уходить куда-то в глубь неё.
Прогрев клеёв типа Titebond
Можно равномерно неким нагревательным прибором специальной формы прогреть всю подставку, не тронув деку. Применить защитное покрытие вокруг подставки.
Варианты. Специальная железка с особой формой под подставку, которой вы ее прогреваете. Защищаете деку вокруг подставки теплоизоляцией, фольгой и прогреваете подставку чем-то типа лампы или фена, даже утюга. После такого прогрева подтавка может несколько пострадать, искривиться.
Есть техника снятия подставки методом отбивания с помощью широкого ножа рубанка и маленького молотка. Способ достаточно эффективный, но как всегда есть свои сложности.
При отбивании подставки могут остаться глубокие следы на деке. Вырываются слои дерева, причем можно зацепить слой и начать тянуть его за зону подставки. Колется косослой. Исходя из этого предпосылка для применения способа последующая обработка деки.
Но если быть аккуратным, то повреждений минимум, и многие из них уйдут при шлифовке деки, а оставшиеся попадут опять под подставку. Старайтесь минимально испортить деку, тогда у вас будет больше возможностей для смещения подставки на новое удобное с точки зрения симметрии и строя место
Способ больше подходит для демонтажа подставок с советских гитар, которые не имеют тонких крылышек. Тонкое крылышко просто раскалывается. Для тонкой реставрации надо воспользоваться свойством клея к размягчению и разрушению при нагреве и размачивании.
Вам нужно найти нож рубанка шириной 50мм и небольшой молоток. Приставляете нож между подставкой и декой под углом, чтобы удар приходился вдоль склейки, а не в деку. Попробуйте начать с того, что приставить лезвие фаской заточки вверх и наклонить его под очень острым углом к деке, чтобы составляющая удара, приходящаяся в деку, была слабой и не проломила её. Ударяете сначала слабо.
Переставляете лезвие по периметру подставки и обстукиваете её всю равномерно спереди и сзади. По узким краям подставки бить нельзя, так как расположение слоёв деки не позволяет. Бить надо только вдоль слоёв деки. Вы должны почувствовать ту силу, с которой надо бить. Я бы сказал, что это средние по силе удары.
Когда почувствуете, что подставка начала отходить в каком-то месте, не отбивайте её до конца, не всовывайте лезвие между подставкой и декой. Продолжайте проходить по периметру. Подставка должна начать отходить с обеих сторон. Это надо, чтобы не зацепить и не отщепить кусок от деки.
Все недостатки должны уйти или остаться под подставкой. Если клей и его адгезия оказались крепче древесины, то будет колоться по дереву деки и смысл в том, чтобы сделать это крайне аккуратно, не потянуть скалывание вдоль деки.
Самый радикальный для подставки и щадящий для деки способ — это срезать подставку. Можно использовать рубанок или/и фрезер. Очень часто подставку надо не просто снять, но и заменить она просто не нужна, соответственно, то что не нужно можно снимать уничтожая, при этом смежные детали даже не трогать. Это правило общее.
Технология проста. Защищаете деку вокруг подставки. Рубанком снимаете часть подставки до самой деки, оставляя только тонкую пластинку около 1 мм. Можно использовать фрезер, чтобы точно остановиться перед декой. Также можно эту тонкую пластинку дерева размочить, влага сразу пойдет на клеевой шов и все развалится. Не забываем и о нагреве. Не грейте излишне саму деку.
Если дека будет в последствии утоньшаться, то можно без особых опасений снять подставку и острым маленьким рубанком вплоть до клеевого шва.
Некоторое неудобство представляет то, что дека тонкая и с потерей подставки станет ещё слабее. Будьте осторожны с нажимом, если будете работать на весу. Рубанок дожен быть острым и без лишнего давления снимать стружку.
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Очень нужен совет гитарного мастера или того,кто в этом понимает — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Исполнение
- >Инструменты
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Очень нужен совет гитарного мастера или того,кто в этом понимает Оценка:
#1 Dima_Gretsch
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 940
- Регистрация: 15 Май 08
В общем такая у меня проблема,про которую я писал и раньше. У меня отклеивается подставка,причем довольно хорошо. Если раньше я на это закрывал глаза,то сейчас я как на пороховой бочке живу-у меня нет уверенности,что она не отклеится совсем,и я не знаю,когда это случится. Стал замечать,что не строит гитара ( особенно 6я,5я,4я струна завышает, 1я занижает). Струны Саварез 500, 540, уже три комплекта менял,брал прошлым летом в Мире музыки в Москве. В общем все довольно скверно(((
Поэтому хочу посоветоваться:
-стоит ли отдирать подставку и клеить по новой, или ждать,пока она сама оторвется??
А вообще очень хочется узнать,сколько выйдет по деньгам эту подставку приклеить. Также хочу отодрать лак с гольпеадором,и покрыть верх по новой,можно и не шеллаком. И приклеить по-человечески гриф.
Но самое большое желание,это поехать в Валенсию,разыскать уважаемого Мастера предъявить ему его творение.
Сообщение отредактировал Dima_Gretsch: 29 Июль 2010 — 22:29
#2 650mm
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 879
- Регистрация: 15 Декабрь 07
Dima_Gretsch (Jul 29 2010, 22:29) писал:
На снимках не очень хорошо видно, потому позвольте спросить: нет ли деформации верхней деки у этой гитары? Например, не видна ли выпуклость (утяжина) в 1-2 сантиметрах от линии подставки со стороны узлов струн? Нет ли очень заметного провала деки по линии склейки деки от подставки к резонаторному отверстию?
Ответ на эти вопросы может пролить свет на возможную причину отклеивания подставки — проблемы с влажностью, или только плохое качество склейки подставки и деки.
Скорее всего эту подставку постепенно оторвет. Угадать как скоро это произойдет едва ли возможно. Я осмелюсь утверждать, что до восстановления нормального состояния гитары она уже строить не будет, струны менять и порожек пытаться перетачивать бессмысленно.
На мой непросвещенный взгляд, надо бы определить вероятную причину отклеивания, чтобы восстановление было комплексным (восстановить влажность, если надо, и переклеить подставку).
Надо бы отдать гитару в хорошие руки, не дожидаясь самопроизвольного обрыва подставки, поскольку при самопроизвольном обрыве могут появиться и сколы на прилегающих поверхностях деки. Хороший специалист (можно и скрипичного мастера искать) может специальным ножом, которым, например скрипки для ремонта вскрывают (расклеивают), подставку аккуратно отклеить. После чего надо бы подставке вернуть ее исходную форму, если ее потянуло и деформировало, затем — клеить.
Собственно, кроме необходимости соблюсти достаточную точность позиционирования подставки во время склейки для сохранения точности мензуры, процесс склеивания совершенно несложен. Нужно лишь иметь две столярные струбцины с длинными губками, способными достать до места склеивания изнутри гитары через резонатор и снаружи: чтобы прижать подставку к деке симметричным усилием, относительно линии склейки деки.
Когда-то, в забытое советское время на дорогой хорошей гитаре у меня подставка тоже сорвалась — пересушил гитару, не имея опыта. дека, к счастью, не пострадала.
Нужно было только приклеить подставку на место. Не слишком трезвый мастер по ремонту муз.инструментов из гос.предприятия решил мне эту проблему за 3 советских рубля. Сейчас таких цен, а тем более — Мастеров, — уже нет.
Гитару ту потом купил у меня мой друг. Гитара жива и подставка на месте. У друга абсолютный слух, он пианист, строем гитары доволен.
Мужайтесь, Дима: дело поправимое, если умелыми руками.
Сообщение отредактировал 650mm: 29 Июль 2010 — 23:13
Источник
Оторвалась подставка с «мясом» деки
пост Robbyn » 18 мар 2010, 02:52 » Оторвалась подставка с «мясом» деки
пост Robbyn » 18 мар 2010, 10:58 » Re: Оторвалась подставка с «мясом» деки
1 Сделать брусок с пропилами под пружины веера 1 (наверняка там веер)
2 Слегка приклеить его на место под подставку, пара капелек клея (момент, ПВА, супер), только чтобы держался и легко отломился потом
3 Подсунуть через резонаторное отверстие достаточно длинный брусок 3 . Возможно придётся поэкспериментировать с его длиной и толщиной, чтобы не застревал при просовывании. Он должен ложиться на верхнюю рипу и на первый брусок, не касаясь средней рипы (соответствующей должна быть высота первого бруска). Конечно, он будет стремится упасть на дно, что неудобно. Для его фиксации надо использовать резиновую петлю и палочку, лежащую поперёк рез. отверстия.
4 Сделать мостик 2 , опирающийся на крылья подставки.
5 Когда подставка, намазанная клеем будет установлена на место, на неё ставится мостик и брусок 4 , упирающийся другим концом на накладку.
6 Бруски стягиваются F-образной струбциной через отверстие. Её можно поместить туда заранее. Под середину мостика подсунуть клинышек, так чтобы он не приподнимал основных опор и прижимал подставку посередине.
Естественно всё должно быть подготовлено заранее — положение подставки, склеиваимые поверхности. Чтобы выступивший клей не натёк на лак, область деки вокруг подставки надо заклеить на что-нибудь липкое и неедкое листом бумаги с прорезью, точно соответствующей подставке. Или заклеить скотчем, но есть опасение, что как бы его потом не пришлось отдирать вместе с лаком. Вообще деку лучше закрыть картонкой, точно подогнанной по форме и с нужными отверстиями. Рекомендую, также всю процедуру проделать всухую, может даже не раз.
Другой способ — вставить между дном и декой несколько распорок, подобранных по длине так, чтобы не раздвинуть корпус. Тогда можно прижать подставку через такой же мостик, обмотав поперёк весь корпус эластичным шнуром.
Можно попытаться найти подходящие струбцины, но это вряд ли.
пост Robbyn » 20 мар 2010, 01:25 » Re: Оторвалась подставка с «мясом» деки
Источник