Отрываясь от земли ноты для

Притяженье земли. Тухманов. Рождественский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Р. Рождественского Музыка Д. Тухманова

Как безмерно оно — притяженье Земли,
Притяженье полей и печальных ракит,
Всех дорог, по которым мы в детстве прошли,
И дорог, по которым пройти предстоит.

Припев:
Там горы высокие,
Там степи бескрайние,
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы — дети Галактики,
Но самое главное —
Мы дети твои, дорогая Земля!

Притяженье Земли, притяженье садов,
И закатов, и сосен в пушистом снегу,
Небольших деревень и больших городов,
И ночного костра на пустом берегу.

Припев:
Там горы высокие,
Там степи бескрайние,
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы — дети Галактики,
Но самое главное —
Мы дети твои, дорогая Земля!

Не изменится этот порядок вещей,
И настигнет меня, и припомнится мне:
Притяженье Земли, притяженье друзей,
Притяженье любимой в далеком окне.

Припев:
Там горы высокие,
Там степи бескрайние,
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы — дети Галактики,
Но самое главное —
Мы дети твои, дорогая Земля!

Источник

«Притяжение Земли»: ноты для аккордеона

На этой странице представлены ноты песни Давида Тухманова под названием «Притяжение Земли» . Ноты для аккордеона можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения.

Слушайте Притяжение земли — Лев Лещенко на Яндекс.Музыке

Ноты для аккордеона «Притяжение Земли» ниже текста песни

Как безмерно оно – притяженье Земли,
Притяженье полей и печальных ракит,
Всех дорог, по которым мы в детстве прошли,
И дорог, по которым пройти предстоит.

Там горы высокие,
Там степи бескрайние,
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы – дети Галактики,
Но самое главное, –
Мы дети твои,
дорогая Земля!

Притяженье полей, притяженье садов,
И закатов, и сосен в пушистом снегу,
Небольших деревень и больших городов,
И ночного костра на пустом берегу.

Там горы высокие,
Там степи просторные,
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы – дети Галактики,
Но самое главное, –
Мы дети твои,
дорогая Земля!

Не изменится этот порядок вещей,
И настигнет меня, и припомнится мне
Притяженье Земли, притяженье друзей,
Притяженье любимой в далеком окне.

Там горы высокие,
Там степи просторные,
Там ветры летят, по проселкам пыля.
Мы – дети Галактики,
Но самое главное, –
Мы дети твои,
дорогая Земля!

«Притяжение Земли»: скачать бесплатно ноты для аккордеона

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Давида Тухманова для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Давид Тухманов — советский и российский композитор. Работать в жанре песни начал в 1960-е годы. Свой первый эстрадный хит «Последняя электричка» написал ещё будучи студентом института в 1961 году. В 1972 году был выпущен первый авторский диск «Как прекрасен мир», в котором звучали голоса новых исполнителей — А. Градского, В. Ободзинского, Н. Бродской. Автор советских хитов «Эти глаза напротив», «Чистые пруды», «День Победы».

Источник

Достаточно одной ноты

Сколько нужно нот для создания музыкального произведения? Семь или двенадцать? А может хватит и одной?

На канале уже приводился пример изобретательности Джоаккино Россини , сочинившего арию для безголосой певицы, используя только Си-бемоль. Ссылка на статью будет в конце. У меня есть ещё несколько примеров однонотных сочинений.

Первая часть фортепианного цикла Musica ricercata (1951 — 1953) австро-венгерского композитора Дьёрдя Лигети полностью состоит из ноты Ля , и только в конце к ней присоединяется одинокая Ре .

Песня Самба с одной нотой написана бразильским композитором Антониу Карлосом Жобимом в ритме bossa nova в 1960 году. В начале основная мелодия состоит из ноты Ре (восемь тактов), потом идут четыре такта с нотой Соль , затем вновь нота Ре (четыре такта). Далее мелодия приобретает обычный вид.

This is just a little samba,
Built upon a single note
Other notes are bound to follow
But the root is still that note

Примерно в это же время итальянский композитор Джачинто Шелси создаёт Quattro Pezzi su una nota sola для камерного оркестра из 26 музыкантов. Каждая часть строго придерживается одной ноты. Первая — Фа , вторая — Си , третья — Ля бемоль , четвёртая — Ля . Звучит фантастически, особенно в кульминациях.

Другие композиторы авангардного толка тоже не сидели сложа руки. Американский скрипач Энтони Шмальц Конрад в 1964 году сочинил тридцатиминутное произведение Four Violins для скрипки с усиленной струной.

Исполнение произведения композитора Рэнди Гибсона под лаконичным названием The Four Pillars Appearing From the Equal D Under Resonating Apparitions of the Eternal Process in the Midwinter Starfield продолжается более трёх часов. Всё это время пианист играет только ноту Ре в разных октавах. Заполнение музыкальной ткани происходит обертонами, звучащими выше основных нот. Вторая часть сочинения звучит довольно мило:

Если Вы устали даже от одной ноты, то на помощь придёт Джон Кейдж . Подробности в статье Когда музыка опаздывает .

Обещанный пример с арией Россини можно послушать в статье Певицы ртом .

И по традиции несмешная байка:

Музыкальные способности Мориса Равеля стали проявляться довольно рано. У мальчика был абсолютный слух, и он выучил ноты раньше, чем азбуку.
Как-то раз, будучи с родителями в гостях, где по обычаям той поры не обошлось без музицирования, маленький Морис решительно вступил в спор со взрослыми: он утверждал, что нота, которую все принимали за «фа-диез», на самом деле — чистое «фа».
— Посмотри на клавиатуру, Морис, ты же видишь — это чёрная клавиша, а стало быть, это «фа-диез», — уговаривал отец.
— Значит, её нужно перекрасить известкой в белый цвет, — не сдавался малыш, — это «фа» чистое.
Позднее, когда хозяева проверили строй инструмента, оказалось, что рояль действительно был настроен на полтона ниже .

Дорогие читатели канала, чтобы не затеряться в Океане Нот — сохраните себе постоянно пополняющийся каталог статей, нарративов и видео .

Источник

Я — земля! Мурадели. Долматовский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Е. Долматовского Музыка В. Мурадели

На душе и легко, и тревожно,
Мы достигли чудесной поры:
Невозможное стало возможным,
Нам открылись иные миры.
Только мы б их пределов достичь не смогли,
Если б сердцем не слышали голос вдали.

Припев:
Я – Земля!
Я своих провожаю питомцев,
Сыновей,
Дочерей.
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей.

Покидаем мы Землю родную
Для того, чтоб до звезд и планет
Донести нашу правду земную
И земной наш поклон и привет,
Для того, чтобы всюду победно звучал
Чистый голос любви, долгожданный сигнал:

Припев:
Я – Земля!
Я своих провожаю питомцев,
Сыновей,
Дочерей.
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей.

Далеки, высоки наши цели,
С нами вместе на звездном пути
Те, что жизни своей не жалели
И Земле помогли расцвести.
Пусть победно звучит и для них, и для нас
Командирский приказ, материнский наказ:

Припев:
Я Земля.
Я своих провожаю питомцев –
Сыновей, дочерей.
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Долетим мы до самого Солнца.
И домой возвратимся скорей.

Источник

Читайте также:  Гайдн соната для фортепиано ре мажор 1 часть главная партия
Оцените статью