Ответы 3 класса по гитаре

Особенности игры на гитаре

Научиться играть на гитаре — мечта многих. Звуки струн способны с невыразимой красотой и гармонией воспроизвести нежную мелодию романса, бардовскую песню или взорвать тишину ритмом рок-н-ролла. Чтобы стать профессионалом, нужны долгие годы учебы. Но при горячем желание и наличии свободного времени освоить азы можно за несколько недель.

Знакомство с гитарой

Для самостоятельного изучения приемов игры желательно приобрести личный инструмент, тогда упражняться можно будет в любую удобную минуту.

Несмотря на различные виды — классическая, русская семиструнная, электрическая, фолк или трэвел — конструкция состоит из частей:

  1. Корпус. Пустотелый «сосуд» с отверстием из дерева создает резонанс, усиливающий звуковое колебание струны и обогащающий его индивидуальным тембром. Чем больше размеры корпуса, тем более глубокое звучание инструмента.
  2. Гриф. Длинная плоская или слегка выпуклая «шейка» с металлическими накладками — порожками, разделяющими ее на лады. Как правило, гриф изготовлен из дерева, но встречаются алюминиевые и алюминиево-магниевые варианты.
  3. Головка. Содержит колковый механизм для натягивания струн. При вращении стержней — колков — изменяется высота извлеченного звука.

Внимание! Новичку лучше остановится на классической шестиструнной гитаре с капроновыми или металлическими струнами. Первые — мягкие, не режут пальцы. Вторые жестче, но звучат ярче и громче.

Струны изготавливают из металлической проволоки с оплеткой, капрона или нейлона. Они крепятся к подставке на корпусе посредством «барашков».

Рабочая зона грифа разделена на лады и называется мензурой. Чем она длиннее, тем больше диапазон инструмента.

Гриф у «классики» достаточно широкий и удобный, чтобы научиться зажимать струну на нужном ладу. Поверхность его плоская, что облегчает неопытному музыканту взятие баррэ.

Правильная посадка и постановка рук

Правильная позиция при игре на гитаре не менее важна, чем наличие музыкального слуха. Некомфортная посадка или постановка рук приводит к лишней нагрузке на позвоночник, зажиму кисти, боли в мышцах при исполнении баррэ. Звук становится глуше и теряет чистоту, поэтому положение тела и кисти нужно отработать до автоматизма.

Правильной позой гитариста считаются:

  1. Классическая. Левая нога стоит на подставке, гитару располагают под наклоном относительно тела, опирая выемкой на приподнятое бедро. Рука охватывает гриф, при этом не нужно опускать голову, чтобы посмотреть на лады.
  2. Эстрадная. Гитара лежит на бедре, располагаясь почти перпендикулярно телу. Гриф слегка приподнимают, иначе придется держать голову опущенной. Это утомительно и снижает контроль над игрой.

Предплечье правой руки кладут на корпус инструмента, мышцы расслабляют. При игре перебором двигается только кисть. Желательно сохранить это положение и при бое, иначе при движении от плеча потребуются значительные усилия.

В левую руку вкладывают гриф, опирая его на большой палец. Кисть выдвигают вперед так, чтобы получились своеобразные «молоточки» для крепкого зажима струн. Тогда рука перемещается свободно, не затрудняя исполнение аккордов.

Нельзя сдавливать гриф или разворачивать кисть. Каждому пальцу соответствует один лад, это важно, как для соло-партий, так и для аккомпанемента.

Как долго нужно заниматься?

Начинающего музыканта интересует, сколько же времени стоит уделять ежедневной тренировке, чтобы научиться быстро играть на гитаре. Это зависит от уровня первоначальной подготовки и запаса свободного времени.

Если уделять занятиям ежедневно хотя бы 40-60 минут, за 2-3 месяца основные приемы усваиваются, приобретается устойчивый навык игры. Слишком усердствовать на начальной стадии не рекомендуется. Нетренированные пальцы быстро устают, а на подушечках неизбежно появляются мозоли. Это довольно болезненное явление, при котором дальнейшие занятия придется перенести на более поздний срок.

Впоследствии, когда мозоли затвердеют, играть на гитаре будет легче и приятнее. Кожа на пальцах перестанет болеть, и ежедневные тренировки продлевают до 1-2 часов.

Максимальную продолжительность упражнений никто не ограничивает. Если занятие приносит удовольствие, то можно отдавать ему все свободное время.

Общие принципы игры

Перед тем как учиться играть на гитаре, следует составить программу. Рекомендации по этапам тренировок предоставляют самоучители. Можно обратиться к профессионалу, владеющему инструментом.

Первый принцип, который необходимо соблюдать, — от простого к сложному. На начальном этапе важно довести до автоматизма постановку рук, отработать извлечение звука. Для этого перед занятием разыгрывают гаммы, которые полезны не только новичкам, но и профессионалам. Они помогают ощутить гитару, прочувствовать жесткость струн, избавиться от зажатости руки.

Но ограничиваться одними гаммами не стоит. Популярная мелодия, даже неумело сыгранная, вдохновит начинающего, придаст уверенности в собственных силах.

Второй принцип игры не только на гитаре, но и любом другом инструменте — развитие музыкального слуха и изучение нотной грамоты. Чтобы воспроизвести аккорд, нужно его слышать. А если еще знать правила построения гармоний, это сделать намного проще.

Важно! Чтобы повысить продуктивность занятий, не пренебрегайте изучением теории музыки.

Третий принцип — тренировка и еще раз тренировка. Без нее даже великий талант будет зарыт в землю. Маленькие шаги помогут достичь большой цели. Занимайтесь!

Как играть аккорды

Сыграть любимую песню одновременно с соло-партией и аккордами непросто. Чаще исполнитель поет мелодию и аккомпанирует себе на гитаре. Для этого не обязательно изучить в совершенстве музыкальную науку, достаточно грамотно подобрать аккорды. Они размещены на сайтах в интернете, где гитаристы делятся своими находками. Ноты публикуют также в печатных изданиях, посвященных музыке.

Аккорд — несколько звуков, связанных между собой гармонией. Его обозначают латинскими буквами:

В зависимости от лада различают мажорные или минорные аккорды. Одни звучат весело, другие – грустно. Минор обозначается буквой m, мажор договорились не указывать. Пониженные или повышенные на половину лада аккорды выделяют диезом ♯ или бемолем ♭.

Принципы построения гармонии в разных тональностях одинаковы. Для удобства пользователей разработаны специальные табулатуры. Наиболее часто используемые аккорды представлены там в схематичном виде — струны с крестиками в месте зажима лада.

Как играть перебором

Перебор — поочередный щипок баса и трех верхних струн подушечками пальцев. Последовательность может быть разная:

  • бас — 3 — 2 — 1;
  • бас — 3 — 2 — 1 — 2 — 3;
  • бас — 3 — 2 — 3 — 1 — 3 — 2 — 1.

Звучит это красиво и нежно, но требует автоматизма. Поэтому цель упражнений — закрепить навык, чтобы не отвлекаться при игре на воспроизведение в памяти цепочки перебора.

Для первых занятий выбирают наиболее простую композицию, постепенно переходя на сложные многокомпонентные проигрыши. Очень эффектно звучат сочетания перебора и боя, но для этого нужно отработать обе техники.

Как играть боем

Скользящий удар по струнам в музыкальной терминологии называется боем. Его играют внешней стороной пальцев или ногтями. Для овладения этой техникой выполняют сначала простые, затем более сложные упражнения.

Главная задача боя — извлечь ровный по интенсивности звук из всех струн, выдержать ритм и создать музыкальный рисунок. Подобный метод применяют многие эстрадные рок- и поп-звезды.

У новичков часто пальцы цепляются за струны, выделяя из аккорда отдельные звуки. Со временем это проходит, но требуется упорная тренировка. Начинать нужно с движения вверх-вниз.

Затем бой усложняют, переходя на сочетания:

Наиболее красивый — испанский бой с нисходящим, восходящим или кольцевым расгеадо. Его исполняют во время фламенко — зажигательного темпераментного танца жителей южной Андалузии.

Как играть инструментальные или классические произведения

Произведения для струнных инструментов записывают нотами на нотном стане. Сложные построения с музыкальными темами невозможно научиться играть без знания нотной грамоты. По сути — это законченные мелодичные фразы, которыми композитор выражает собственные мысли.

Изучение музыкальных текстов для человека, знающего нотную грамоту, — несложная задача. Он как бы читает открытую книгу, состоящую из звуков.

Разбираться в музыкальной грамоте необходимо, чтобы играть по нотам на гитаре в ансамбле. У каждого исполнителя там отдельная партия, которую мало кому удается выучить на слух. Хотя, конечно, встречаются и такие таланты. Совместное творчество — это высокое мастерство, для достижения которого нужно совершенствовать знания и навыки.

Игра с помощью медиатора

Пластинку из кости, пластмассы или металла применяют, чтобы извлечь из инструмента более яркий звук. Струну защипывают медиатором в направлении вверх или вниз. Техника тремоло предполагает быстрое повторение одного или нескольких звуков («переменный штрих»).

Медиаторы, или плектры, используют для игры на акустических или электрических гитарах. Размеры, форма, углы скоса могут быть разными. Популярны среди музыкантов «тяжелого» рока надевающиеся на большой палец мизрабы, медиаторы-когти. При выборе обращайте внимание на удобство устройства, иначе игра превратится в мучение.

Советы по игре

Если принято твердое решение научиться играть на гитаре, воспользуйтесь советами опытных музыкантов:

  • развивайте слух;
  • сидите правильно;
  • не напрягайтесь;
  • занимайтесь регулярно;
  • держите ритм;
  • научитесь самостоятельно настраивать гитару;
  • ухаживайте за инструментом;
  • изучайте табулатуру и нотную грамоту.

Собирайтесь с друзьями вместе и чаще пойте песни под гитару. Тогда результатом обучения станет любимая музыка в вашем исполнении.

Источник

Обучающий тест по классу «Гитара для всех»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Когда появилась гитара?

Варианты ответов
  • второе тысячелетие до нашей эры
  • в 1960 году
  • в 20 веке
Вопрос 2

Когда появилась гитара в России?

Варианты ответов
Вопрос 3

Когда и кем был издан первый сборник — Руководства по гитаре?

Варианты ответов
  • Жоржем Бошамом в 1936 г.
  • Гаспар Санс в 1674 г.
  • Антонио Торрес в 1880 г.
Вопрос 4

Кто и в каком веке придал гитаре форму и размер современного вида?

Варианты ответов
  • Антонио Бандерос 20 век
  • Рустем Ахунов 17 век.
  • Антонио Торрес 19 век
Вопрос 5

Как называетмя данный аккорд Аm?

Варианты ответов
Вопрос 6

Когда в Россия возник жанр авторской песни?

Варианты ответов
  • в 1960 годах 20 века
  • в 1901 году 20 века
  • в 2001 году 21 века
Вопрос 7

В каком году стал проводится -Всероссиский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина?

Варианты ответов
  • в 1968 году
  • в 2000 году
  • в 1890 году
Вопрос 8

Какое явлкние в гитаре называется- Законом Мерсена?

Варианты ответов
  • Чистота и колебание натянутой струны
  • Настройка гитары
  • Последовательное звучание струн
Вопрос 9

Какое количество струн на Гитаре Уорра?

Варианты ответов
  • от 1 до 6 струн
  • от 7 до 15 струн
  • от 4 до 7 струн
Вопрос 10

Чему равен размер самой маленькой гитары в мире?

Варианты ответов
  • 1 сантиметр
  • 10 микрометров
  • 10 сантиметров
Вопрос 11

Какой размер имеет самая большая гитара в мире?

Варианты ответов
  • 13 метров 29 сантиметров
  • 10 метров 13 сантиметров
  • 1 метр 6 сантиметров
Вопрос 12

В какой стране ежегодно проходят конкурсы игры на воздушных гитарах?

Варианты ответов
  • В Финляндии
  • В Австралии
  • В Германии
Вопрос 13

Как называется отверстие в верхней деки гитары?

Варианты ответов
Вопрос 14

Что это?

Варианты ответов
Вопрос 15

Как называется 1 струна в классической гитаре?

Варианты ответов
Вопрос 16

Из чего изготавливался корпус самых первых гитар?

Варианты ответов
  • из металлических тазов
  • из панциря черепахи
  • из дерева
Вопрос 17

Как называют человека изготавливающего гитары?

Варианты ответов
Вопрос 18

Из какого материала изготавливались первые струны для гитар?

Варианты ответов
  • из ниток
  • из водорослей
  • из кишок зверей
Вопрос 19

Кто может научиться играть на гитаре?

Варианты ответов
  • только дети
  • только взрослые
  • любой кто захочет

Рекомендуем

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Информация

Организация и проведение интернет олимпиад.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Готовая индивидуальная творческая работа по музыке на тему «История гитары» содержит справочные сведения из истории гитары, а также рассуждения учащегося 3 класса начальной школы о роли этого музыкального инструмента в современном музыкальном мире.

Подробнее о проекте:

Готовый творческий проект по музыке на тему «История гитары» содержит подробный разбор разновидностей гитары от диапазона музыкального инструмента до географии его появления, а также автор подготовил интересный материал об известных исполнителях на гитаре, провел исследование использования звучания гитары в различных стилях музыки, подготовил творческое исполнение пьесы на гитаре для своих одноклассников.

Оглавление

Введение
1. История появления гитары и происхождение ее названия.
2. Разновидности и устройство гитары.
3. Известные исполнители на гитаре.
4. Гитара в различных стилях музыки.
5. Творческое исполнение пьесы на гитаре.
Заключение
Список литературы

Введение

Тар — один из предшественников гитары

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В Древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В Древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара.

Первые упоминания о гитаре уходят далеко в прошлое, в 3700 год до нашей эры. Именно этой датой, по мнению археологов датируется гробница Фивского царя, внутри которой на стене был изображен прототип современной гитары.

Слово «гитара» в переводе с санскрита — «шестиструнная». Изначально это было слово «кутур» которое позже стало словом «ситару» а еще позже это слово переросло в гитару. В 13 веке в Испанию гитару завезли арабские завоеватели, и после этого гитара стала народным инструментом в Испании. Инструмент где было 5 струн появился только в 15 веке, до этого была 1 струна. В середине 13 века о гитаре узнала вся Европа, а внешний вид инструмента уже почти сформировался. Шестиструнным инструмент стал лишь в начале 18 века.

Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV-XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары.

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии, слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырёхструнный» (ср. сетар — трёхструнный).

По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII — начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.

В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце XVII — начале XVIII века. Основательное место гитара получила благодаря приехавшим в Россию в конце XVII века итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь Джузеппе Сартии Карло Каноббио. Ещё через какое-то время, в начале XIX века, гитара упрочила свое положение в России благодаря приехавшим в 1821 году в Петербург Марку Аврелию Цани де Ферранти, затем гастролировавшим Мауро Джулиани и Фернандо Сор.

Разновидности и устройство гитары

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее максимальную длину рабочей части струны, является мензурой гитары. Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «сёдла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева, или палисандра, так же используется клён. Есть экзотические варианты, такие, как амарант, или венге. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука, красного дерева, и других прочных пород.

Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам:

По способу усиления звука:

Акустическая гитара — гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора.

Электрическая гитара гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.

Полуакустическая гитара — комбинация акустической и электрической гитары, когда в дополнение к полому акустическому корпусу в конструкции предусмотрены также и звукосниматели.

Резонаторная гитара разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.

Синтезаторная гитара — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

По конструкции корпуса:

Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).

Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.

Флэттоп — фолк-гитара с плоской верхней декой.

Арктоп — акустическая или полуакустическая гитара с выпуклой передней декой и f-образными резонаторными отверстиями (эфами), расположенными по краям деки. В целом корпус такой гитары напоминает увеличенную скрипку. Разработана в 20-х годах XX века.

Дредноут (Вестерн) — фолк-гитара с увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной по сравнению с классическим корпусом громкостью и преобладанием низкочастотных компонент в тембре. Разработана в 20-х годах XX века.

Джамбо — укрупненный вариант фолк-гитары, разработанный в 1937 году и ставший популярным среди кантри и рок гитаристов.

Электроакустическая гитара — акустическая гитара со встроенным звукоснимателем, особенностью которой является форма деки, облегчающая доступ к нижним ладам.

Бас-гитара — гитара с низким диапазоном звучания, как правило, на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана в 50-х годах XX века.

Тенор-гитара — четырёхструнная гитара с укороченной мензурой, диапазоном и строем банджо.

Баритон-гитара — гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать её на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.

По наличию ладов:

Обычная гитара — гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе.

Безладовая гитара — гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука.

Слайдовая гитара — гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления — слайда, которым водят по струнам.

По месту происхождения:

Испанская гитара — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII — XV веках.

Русская гитара — акустическая семиструнная гитара, появившаяся в России в XVIII -XIX веках.

Гавайская гитара — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.

По жанру музыки:

Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).

Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.

Фламенко-гитара — классическая гитара, адаптированная к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука.

Джазовая гитара. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х -30-х гг.

По роли в исполняемом произведении:

Соло-гитара — гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот.

В классической музыке гитарой соло считается гитара без ансамбля, все партии берет на себя одна гитара, самый сложный вид музицирования на гитаре.

Ритм-гитара — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот.

Бас-гитара — гитара низкого диапазона, как правило, используется для исполнения басовых партий.

Четырёхструнная гитара — гитара, имеющая четыре струны. Подавляющее большинство четырёхструнных гитар — это бас-гитары либо теноровые гитары.

Шестиструнная гитара — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространённая разновидность.Семиструнная гитара — гитара, имеющая семь одиночных струн. Наиболее применима в русской и советской музыке начиная с XVIII-XIX веков до настоящего времени.

Двенадцатиструнная гитара — гитара с двенадцатью струнами, образующими шесть пар, настраиваемых, как правило, классическим строем в октаву либо в унисон. На ней играют в основном профессиональные рок-музыканты, фолк-музыканты и барды.

Известные исполнители на гитаре

Музыка Сора стала достоянием истории, многие его гитарные сочинения продолжают жить на концертной эстраде, а его «Школа для гитары» многими оценивается как наиболее выдающееся сочинение, посвященное гитарной исполнительской технике.

Еще одним блестящим гитаристом того времени был современник и друг Ф. Сора Дионисио Агуадо. Он прославился не только как виртуозный гитарист, но и как талантливый педагог.

В отличие от мягкого и бархатистого исполнения Сора, манеру игры Агуадо отличал светлый, яркий и блестящий звук. Его творческое наследие включает десятки этюдов, вариаций, фантазий, рондо, в которых отражены его экспериментальные поиски и новаторские приемы игры на гитаре.

В 1870-х годах в Испании начался подъем в борьбе за возрождение национального искусства. Это движение получило название «Ренасимьенто».

Идейным вдохновителем Ренасимьенто стал композитор, музыковед и фольклорист Фелиппе Педрель.

В середине 70-х годов он выступил с рядом романтических опер на сюжеты французских писателей, а в следующем десятилетии обратился к глубокому изучению народной и профессиональной музыки Испании.

В это время начинается возрождение гитарного искусства, и оно было связано с именем испанского гитариста Франсиско Тарреги-Эшеа.

Он сочинял, перекладывал для гитары произведения знаменитых композиторов – Шопена, Баха, Бетховена, не забывая своих соотечественников – Альбениса, Гранадоса. Наиболее известными произведениями Тарреги считаются «Воспоминания об Альгамбре», «Арабское каприччо» и «Арагонская хота» с вариациями.

Еще одним известным учеником Тарреги был Эмилио Пухоль. Пухоль преподавал гитару в Барселонской консерватории, создал пятитомную Школу «Рациональный метод игры на гитаре», а также выпустил большое количество переложений для гитары произведений XVI века, которые с 1926 года начали издаваться в Париже, объединенные в сборник «Библиотека старинной музыки».

Одним из самых блистательных гитаристов XX века не только в Испании, но и во всем мире, был Андрес Сеговия.

Основная проблема, которую стремился решить Сеговия – это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары.

Гитара в различных стилях музыки

Что для нас значит музыка? Никто на этот вопрос однозначно ответить не может. Для одного – это просто мелодия, для другого – музыкальная поэзия, а третий и вовсе не знает. Музыка всегда олицетворяла жизнь русского народа и во все времена слушалась с удовольствием.

Гитара в джазе

После открытия Америки, на новых землях стали образовываться центры, состоящие из обществ людей с разной музыкальной культурой. Несколько веков совместной, хотя антагонистической жизни европейцев с выходцами из Африки, вылились в рождение нового музыкального направления — джаз. Истоки этого стиля, по мнению специалистов, находятся в разнообразном народном творчестве американских негров, в частности, в специфических песнях-блюзах. Своеобразная манера пения негров отразилась и на технике игры на гитаре, которую, начиная с XIX века они использовали для аккомпанемента.

Удивительное свойство гитары в том, что в любой культурной среде она находит своё достойное место; будь то испанское фламенко, русский романс или американский блюз. Блюзовая манера исполнения породила новые технические приёмы игры на гитаре (бэнды, слайд, и мн. др.), которые легли в основу гитарной школы джаз и впоследствии и рок-музыки. Постараемся в самых общих чертах установить причинно — следственную связь появления и укоренения новой гитарной лексики.

Гитара в рок музыке

С точки зрения развития гитарных приёмов игры, рок музыка в истории электрогитары, занимает особое место. Имея корни в негритянском архаичном блюзе и отчасти в европейском фольклоре, эта музыка стала источником дальнейшего развития специфических приёмов игры на гитаре.

Большинство композиций, вошедших в историю рока, были написаны гитаристами, которые были лидерами в своих ансамблях (Д. Хендрикс, Р. Блекмор, Д. Пейдж, А. Янг, из современных, — Е. Халлен, Д. Сатриани, С. Вай, Г. Мур и многие другие. В отечественном роке картина та же: А. Макаревич, К. Никольский, В. Кузьмин, В. Бутусов, Е. Хавтан и др. — авторы большого количества композиций, вошедших в историю советской рок музыки, — именно гитаристы ).

Начиная с 50-х годов, шло массовое накопление гитарных «фишек», приемов, способов звукозвлечения. Развитие гитарной рок школы неразрывно связано с техническим прогрессом в области электронного гитарного оборудования. В частности, применение лампового переусиления, при котором появлялся специфический звук электрогитары, стало неотьемлимым элементом формирования звука гитары в рок музыке.

Гитара и бардовская песня

Пелись эти песни часто в туристических походах, у костров, и всегда под гитару. Отсюда еще один термин: поэзия под гитару или поющаяся поэзия. Основное качество такой песни – это то, что за ней всегда стоит какое–то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится. Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии, быть профессиональным гитаристом.

Творческое исполнение пьесы на гитаре

Анализируя результаты опроса, я убедился в том, что мои одноклассники любят слушать музыку. Им интересно будет послушать исполнение пьесы на гитаре. Я с удовольствием сыграю для них.

Заключение

Появление прототипа гитары относится ко второму тысячелетию до нашей эры. Начиная с 10-13 века нашей эры, гитара имеет общеизвестный вид и распространяется по Европе.

Родиной современной гитары считается Испания. Развитие инструмента переживало спады и взлеты. Очень широко распространена по всему миру и является одним из самых известных инструментов.

Исполнение на гитаре используется во всех музыкальных жанрах. Самое широкое использование – в джазе, рок музыке, в бардовской песне, в русском романсе.

Обучение игре на гитаре играет большую роль в развитии человека, не только как музыканта, но и влияет на воспитание таких качеств как, трудолюбие, ответственность, доброта, отзывчивость, культура поведения и общения, чувство патриотизма. Кроме этого, гитара остается носителем и хранителем лучших культурных традиций, что очень важно сейчас в современном мире.

Современные школьники интересуются музыкой разной, исполнение на гитаре тоже им интересно. Нужно чаще знакомиться с разной музыкой, исполняемой на этом инструменте. Звук гитары, перенесенный через многие столетия, продолжает привлекать внимание композиторов и слушателей. Чем чаще звучит гитара, тем больше у нее поклонников. Думаю, игра на гитаре будет интересна еще долгие годы. Гитара — мой любимый музыкальный инструмент, теперь и мои одноклассники полюбили гитару.

Источник

Оцените статью