Примочки для бас гитар
Друзья! На нашем сайте уже была статья про примочки для гитары. В ней тема раскрывалась в общих чертах. Далее также были публикации с подробным описанием отдельных эффектов. Например, про овердрайв, реверберацию, хорус и т.д. Если вы ещё не читали их, то рекомендую ознакомиться с материалом. Но остался нерассмотренным такой вопрос, как примочки для бас гитары. Вы слышали о них? Или возможно играли на таких устройствах? Напишите об это в комментариях к статье.
Про них не так часто говорят и не так широко рекламируют, да и часть басистов вообще не используют примочки. Но рассмотреть их необходимо. Кому-то данный материал будет полезен для ознакомления, а кто-то может выбрать себе интересный бас эффект.
Итак, начнем. Сразу скажу, что на басовых примочках к названию основного эффекта добавляется слово «Bass». Это может быть Bass Overdrive, Bass Compressor, Bass Equilizer и многое другое. То есть по сути всё тоже самое, что и для обычной электрогитары. Других эффектов тут не придумано.
Примочка Overdrive для бас гитары от фирмы Boss
Особенно это касается модуляционных эффектов типа ревера, дилэя и т.д. Профессионалы говорят, что гитарные овердрайв и дисторшн «режут» низкие басовые частоты при игре на басу через них. Но в целом можно играть и через такие примочки. Главное, чтобы это подходило для вашей музыки. И вот вам пример игры на бас гитаре через гитарную примочку Boss Super OverDrive.
Boss SD-1 Super Overdrive Bass Demo
В целом, для того, чтобы разнообразить звук своего инструмента или для различных музыкальных экспериментов и используют эффекты для бас гитары. В тех группах или музыкальных направлениях, где бас гитара является одним из солирующих инструментов, вариации со звуком очень распространены и это делает музыку более интересной.
Рассказывать про суть каждого эффекта в этой статье я не считаю нужным, так как это всё есть на нашем сайте в отдельной статье про каждый эффект. Здесь я предлагаю вам именно послушать звучание различных педалей эффектов для бас гитары.
Начнём с эффектов овердрайв/дисторшн:
Electro-Harmonix Bass Soul Food
Далее рассмотрим примочку Компрессор.
MXR M87 Bass Compressor
А теперь слушаем эффект хорус для бас гитары.
Boss CEB-3 Bass Chorus pedal
Помимо отдельных педалей эффектов существуют и процессоры эффектов для бас гитары. Их выпускают практически все известные производители гитарного оборудования такие, как Digitech, Korg, Boss и другие.
Процессор эффектов для бас гитары фирмы Boss
Boss ME-20B Bass Guitar Multi Effects
Одним из тех, кто активно использует перегруз на бас гитаре является легендарный Лемми из группы Motorhead. Его гитара звучит мощно, агрессивно. Она фактически выполняет функции ритм гитары. Предлагаю послушать их композицию. Обратите внимание на звучание баса.
Motörhead — The Chase Is Better Than The Catch
Источник
И кто у нас конь педальный или какую педаль выбрать басисту?
Вот такая быль — сижу я как-то на репетиционной точке в курилке, а напротив меня двое гитаристов спорят про то, какие гитарные примочки круче. Я вступил с ними в дискуссию, пол часа доказывал свое мнение, и тут разговор доходит до того какой у меня инструмент. Fender Jazz Bass говорю я. Парни смотрят на меня с пренебрежением и говорят что-то в духе – «Чего тебя слушать, ты же басист, тебе только и надо, что шнур, да комбик, какие еще педали?!»
С другой стороны, многие группы сталкиваются с тем, что в живую и на записи не достаточно грувово и объемно звучат. Вроде играют все четко, материал качающий, инструменты у всех хорошие, а чего-то не хватает. Это «чего-то» не что иное, как крутой объемный звук баса, именно эти частоты сводят с ума девчонок и заставляют толпы двигаться в такт музыке.
Помните дорогие гитаристы, барабанщики и вокалисты, нас почти не слышно, мы не играем соло и про нас сочиняют анекдоты, но без баса вы далеко не уедете, что означает, что без нас, басистов, не будет крутого звука, не будет грува и много фанаток:) И все от того, о чем я сказал ранее – навязанный нам, басистам, неправильный стереотип – шнур, бас и комбик – все что нам нужно. Я бьюсь об заклад, что половина басистов, читающих эту статью имеет именно такой набор, оставшаяся половина – одну педаль (овердрайв или преамп) и 0.1 % имеет в арсенале больше 2х педалей.
Между тем, если вы посмотрите на чем играют ваши кумиры на сцене и тем более в студии – вы будете удивлены. Как правило схема комбинации педалей эффектов, преампов, дибоксов, эквалайзеров и прочего басового оборудования у «звезд» выглядит как схема космического корабля. В этой статье я постараюсь помочь вам с выбором и рассказать о популярных типах бас-гитарных педалей эффектов.
Это одна из самых важных педалей басиста. Объема никогда не бывает много, особенно в рок и метал музыке. Молодые группы часто звучат «плоско» из-за того, что неправильно заполняют частотный диапазон звучанием своих инструментов и не используют дополнительное усиление.
Преамп поможет вам получить объем, усилить звук и даст вам более плотное звучание. Как правило на преампе есть регулировки частот, что позволяет быстро менять настройки в зависимости от ситуации. Разные виды преампов могут иметь дополнительные эффекты и функции на борту – такие как овердрайв, дибокс, эквалайзер. Нельзя сказать, что наличие или отсутствие этих функций влияют на качество звука или возможности аппарата. Разные производители подходят по разному к реализации одной и той же задачи.
Hartke VXL Bass Attack
Преамп с дибоксом незаменимая штука на площадке со слабым или убитым аппаратом беклайна. В этом случае один из каналов можно напрямую вывести в линию. Вы получите тот звук, к которому привыкли — а это немало важный фактор для получения хорошего звука. Преамп обязательное звено в цепи для записи демо в домашних условиях, на репетиционной базе или на недорогой студии. Он помогает звучать недорогим инструментам, а профессиональные инструменты раскрывает во всей их красоте. Преамп — самая необходимая педаль в арсенале басиста, вот примеры некоторых профессиональных преампов:
- AMT Electronics BC1 Bass Crunch
- Tech 21 SansAmp Bass Driver DI
- MXR M80 Bass DI
- EBS Valve Drive
- Hartke VXL Bass Attack
Вторая по важности педаль басиста — это компрессор. По скольку басист является важным звеном между гитарой и барабанами, бас гитару можно назвать так же и ритмическим инструментом. Бас подчеркивает все рисунки ударных и вместе все это называется — ритм секция. Компрессор сглаживает звуковые пики и делает игру более однородной (это не означает, что заниматься звукоизвлечением больше не нужно). Кроме того что компрессор обрезает нежелательные громкие ноты, он так же усиливает слабые ноты до заданной громкости. Эта педаль незаменима всем музыкантам, которые активно передвигаются по сцене и не могут всегда дать на 100% четкую игру.
Markbass Compressore
Так же компрессор дает дополнительную плотность звучанию бас-гитары. Имея в наличии педаль овердрайва, компрессора и преампа в сочетании с хорошим инструментом можно добиться мощнейшего звука. Такие сочетания характерны для тяжелых стилей музыки и дают ощущение «стены звука». Вместе с бараюанами такая ритм секция будет «качать» любой зал. Так же компрессор дает эффект «короткого» звучания ноты, который часто используется музыкантами для игры слепом в таких стилях как фанк — где басисту выделяется одна из ведущих ролей. Вот несколько моделей компрессоров:
Creation Audio Labs Funkulator
- Pigtronix Bass Station
- JHS Lime Aid
- Markbass Compressore
Педаль перегруза — важный инструмент в арсенале басиста. Дисторшн педали незаменимы для тяжелых стилей музыки. В соврменных направлениях хардкора и металла, как в прочем и в классическом роке и хард’н’хэви перегруженный бас — это классика.
Если в вашей группе один гитарист — бас всегда сможет заменить вторую гитару в момент соло, при этом у слушателя не будет ощущения звукового провала. Очень круто звучат сольные басовые ритм партии с легким овердрайвом в панке и сладже. С «примоченным» звуком проще справляться, очень удобно в этом случае играть медиатором.
- BOSS ODB-3 Bass Overdrive Zvex Basstortion
- EBS MetalDrive
- Markbass Distorsore Xotic Bass BB Preamp
Эта педаль в том или ином виде нужна любому музыканту. Не исключение и басист. Эквалайзер дает вам расширенные возможности по настроки вашего звука, что особенно необходимо на концерте если у вас не было времени настроить все как нужно на саунд чеке или в случае, если звукорежиссер оказался конкретной какашкой. Как правило, если концерт сборный, на саундчеке все происходит очень быстро, в этом случае ваш эквалайзер — гарантия того, что вы будете играть в привычном вам звуке.
- BOSS GEB-7 Bass Equalizer
- Whirlwind Bass Ten
На репетиционной базе вы можете отстроить свой звук так как нужно вам (желательно прослушать звук на нескольких усилителях или подключившись на прямую в линию) и применять эти настройки для концертов с небольшими коррективами для конкретных площадок. Так же эквалайзер очень удобен для работы в домашней студии, дает вашему звуку больше мобильности и позволяет комфортно писаться дома.
Эта педаль создаёт одну или две ноты на октаву ниже играемой вами, добавляя новое измерение в ваше звучание. Если вы часто играете сольные партии, или просто хотите увеличить свой объем в миксе группы — вам поможет именно эта педаль. Как правило на педалях можно регулировать количество эффекта относительно чистого сигнала.
- Ashdown Sub-Octave Plus
- Palmer Unterton
- Markbass MB Octaver
Эффекты: хорус, флэнджер, квакушка, ревербератор, синтезатор
Для любителей экспериментов отличным выбором станут педали эффектов. Они широко используются как в поп музыке, так и блюзе, роке и тяжелых направлениях. Сольные бас куски или целые произведения будут звучать гораздо разнообразнее с использованием этих педалей.
- Ashdown Chorus Plus
- Ashdown Envelope Filter
- AMT WH1B Japanese Girl Bass Wah
- Source Audio SA126 Bass Envelope Filter
- Tech 21 Boost Chorus Bass
Для тех, кто часто пользуется разными эффектами — есть универсалный вариант — покупка процессора эффектов. Как правило в нем уже есть все вышеперечисленные эффекты, кроме того куча дополнительных входов и выходов для работы в студии и на концерте. Хороший процессор стоит не дешево, но дает своему обладателю все возможные варианты изменения звука в одной напольной педали. Как правило процессоры эффектов больше по размеру чем отдельные педали и достаточно сложны в управлении.
Rocktron B200 Utopia
Существует два типа процессоров — рековые (студийные) и концертные (напольные), основное их отличие в форме и принципе управления. И те и другие дают высокое качество звука и обеспечивают большой выбор эффектов. Примеры популярных бас-гитарных процесоров:
- Behringer Bass V-Amp Pro
- Digitech BP90
- Zoom B2.1U
- Rocktron B200 Utopia
Измените ваш звук, внесите разнообразие в концертную программу или просто запишите сольное произведение дома. Бас гитара чудесный инструмент — это не только 4 ноты ритм партии — а целый вселенная звука. Не время сидеть на месте! Время играть!
Источник