Ой аф учеви иляднясь ноты

Пивкин Андрей Ефимович

Пивкин Андрей Ефимович

Родился 15 июня 1953 года в селе Кочетовка Инсарского района Республики Мордовия.
В 1962 году был принят в Республиканскую детскую музыкальную школу с интернатом по классу баяна.
В 1969 году поступил в Саранское музыкальное училище им. Л.П. Кирюкова.
В 1973 году поступил в Казанскую государственную консерваторию на факультет народных инструментов.
С 1978 года работаю в Саранском музыкальном училище им. Л.П. Кирюкова преподавателем по классу баяна.
С 2002 года являюсь заведующим отделением народных инструментов.
В 2010 году окончил экстерном Казанскую государственную консерваторию (Академию) им. Н.Г. Жиганова по специальности «Композиция».

С 2010 г. ежегодно участвую в фестивалях музыки композиторов Поволжья и Приуралья, которые проходят в разных регионах России. Мною выпущены 7 сборников музыкальных сочинений.
Ежегодно провожу творческие встречи с жителями Мордовии, студентами.

  • 2000 г. – Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Мордовия.
  • 2007 г. присвоено звание «Заслуженный работник культуры Республики Мордовия».
  • Многочисленные Почетные грамоты и благодарности от Министерства культуры Республики Мордовия за педагогическое мастерство и большой вклад в развитие культуры и подготовку лауреатов российского, межрегионального и республиканского уровня.

С 2005 – 2017 г. Изданы 7 авторских сборников:

1. Мордовские эскизы – сборник инструментальных пьес для баяна , домры в сопровождении фортепиано с методическими рекомендациями. Издательство «Красный Октябрь»., 2005 г.

2. Мордовский сувенир – сборник пьес для баяна, домры, балалайки, песен на стихи мордовских поэтов. Изд. МГУ., 2007

3. Пою тебе, Мордовия! – вокальные сочинения для голоса в сопровождении фортепиано (баяна), пьесы для ансамблей народных инструментов. Изд. МГУ.

4. Мордовский калейдоскоп – вокально – хоровые сочинения в сопровождении фортепиано (баяна), инструментальные произведения, обработки и аранжировки для инструментальных ансамблей. Изд. МГУ.2008

5. Детский альбом для фортепиано. Издательство «Красный Октябрь», С., 2016 г.

6. Концерт для балалайки и фортепиано в 3-х частях. С., 2017 г.

7. Концерт для скрипки и камерного оркестра, С., 2017

8. Подготовлен к изданию 5 сборник «Шкаень толня»(Божий огонёк) – вокально — хоровые и инструментальные сочинения.

9. Нотный сборник для баяна «Юный виртуоз».

Произведения:

1. Праздничная увертюра – для симфонического оркестра.

2. Сюита «На празднике» в 3х частях – для оркестра русских народных инструментов.

3. Квартет для двух скрипок, альта и виолончели в 5 частях.

4. Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели.

5. Поставьте памятник деревне, сл.А.Мельникова – для смешанного хора, солиста и симфонического оркестра.

6. Кантата «Шумбрат, Мордовия» — для симфонического оркестра и смешанного хора.

Инструментальные сочинения:

1. Калинушка- для струнного ансамбля.

2. Романс – посвящение – для струнного ансамбля.

3. Азкс (Рассказ) – для ансамбля народных инструментов.

4. Божий огонёк – для ансамбля народных инструментов.

5. Фантазия на мордовские темы – для оркестра народных инструментов.

6. Элегия – для оркестра народных инструментов.

7. Вечер в деревне — для балалайки и фортепиано.

8. Попурри на на мордовские темы – для балалайки и фортепиано.

9. Концертные вариации – для балалайки и фортепиано.

10. Ноктюрн – для домры и фортепиано.

11. Размышление – для дуэта домр и фортепиано.

12. Концертное скерцо – для дуэта баянов.

13. Мокша велесь – концертная фантазия для баяна.

14. Кштирдема (Прялка) – для баяна.

15. Весельчак – для баяна.

16. Комля (Хмель) – концертная обработка для баяна.

17. Сюита для баяна.

18. Луганяса келунясь – концертная обработка для дуэта домр и фортепиано.

Хоровые сочинения:

1. Мать – земля, сл. Л. Киреевой – для смешанного хора и симф. оркестра.

2. Россия, сл. В. Зуботыкиной – для смешанного хора и фортепиано.

3. Ноченька, сл. С. Есенина – для смешанного хора без сопровождения.

4. Матерь Божия, сл. А. Вешкевич – для детского хора и фортепиано.

5. Стрижи, сл. Г. Грацилева – для детского хора и фортепиано.

6. Медуница, сл. Л. Осановой – для детского хора и фортепиано.

7. Тихая моя Родина, сл. Н. Рубцова – смешанного хора и фортепиано.

8. Ода победителям, сл. В.С негирева

Вокальные сочинения:

1. Дорог всех начало, сл. Л. Бахтеревой в сопровождении фортепиано,баяна.

2.Памяти жертв террора, сл. М. Аграшевой в сопровождении фортепиано.

3.Не будите уставшую мать, сл. Т. Федотовой – фортепиано.

4.Старики, сл. С. Маркова – фо-но.

5.Тополя, сл. Г. Грацилева – фо-но, баян.

6.Метелица, сл. Г. Грацилева – фо-но, баян.

7. Поленница, сл. Г. Грацилева – баян.

8.Метелица, сл. Г. Грацилева – баян,фо-но.

9.Не оставляй меня одну (романс), сл. Г.Гордеевой – ф-но.

10. Аляй, аляй, сл. В.Кригина – ф-но.

11. Тураманя, сл. В.Кригина – баян, ф-но.

12. Не забывай, сл. А.Виноградова – ф-но.

13.Жёлтые кораблики, сл Л.Кузьминой – ф-но.(детская).

14. Мой ласковый зверь, сл. Е.Сусловой – ф-но (детская).

15.Сисем сисепт, сл. М.Моисеева – ф-но (детская).

16. Осенний вальс, сл. А.Акимовой – ф-но.

17.Саранск, сл. Т.Аксёновой – для вокального ансамбля и ф-но.

18.Масланьця, сл. В.Кригина – баян.

19. Осень, сл. Е.Глинской – ф-но.

20. Аф монь, аф тонь,сл. В.Кригина.

21. Ляйня, сл. А.Тяпаева – баян, ф-но.

22. Кельгомнязе – фкянязе, сл. В.Лобанова – ф-но.

23. Шкаень толня, сл. В. Лобанова – ф-но.

24.Соловьиная песня, сл. Н.Эркая – ф-но, баян.

25. Моя Сура, сл. Н.Ишутина – баян, ф-но.

26. Мой Саранск!, сл. Г.Леонтьева – ф-но, баян.

27.Моя Кочетовка, сл. В.Парваткиной, — баян.

28. Ой, аф учеви иляднясь, сл. В.Парваткиной – баян, фортепиано.

29.Кда вакссон улелеть, сл. С.Кинякина – ф-но, баян.

30.Крьаястян штатолня, сл. Р.Орловой – ф-но.

31. Апрель, сл. Р.Орловой – ф-но.

32. Ведявати, сл. Р.Орловой – ф-но, баян.

33.Верхисы, сл.М.Кулясова – ф-но, баян.

34. Здравствуй, мама!, сл. Г.Леонтьева – ф-но, гитара, баян.

35.На златом крыльце, сл. А.Данилова – ф-но, баян.

Источник

Подарила городу песню. К 365-летию Инсара .

Валентина Петровна Порваткина (Кирдяпкина)—человек в нашем районе довольно извест­ный. Ее педагогическая, трудовая биография началась в школе родного села Кочетовки со скромной должности пионервожатой. Затем были годы работы в Инсарском райкоме комсомола, в редакции районной газеты «Коммунист». Именно в то время из-под ее пера вышла песня об Инсаре. И возникла мелодия, ставшая знакомой и близкой не одному поколению инсарцев:
Много городов на свете есть,
Невозможно всех их перечесть.
Только сердцу ближе и родней
Городок, знакомый с давних дней.
Вижу знакомые улицы,
Исса вдали красуется.
Это Инсар в шири лесной—
Город и твой, и мой.

О городе на Иссе местными поэтами и композиторами было написано потом много песен—хороших и разных. Но они со временем забывались. А вот та песня В.П. Порваткиной, написанная еще в середине шестидесятых годов, живет и здравст­вует. Ее с охотой поют и молодые, и пожилые. Есть в песне
какая-то удивительная сердечность, которая заставляет не только произносить знакомые слова, но и дарить городу свою любовь, свое признание.

Из юности, издалека
В январе этого года Валентина Петровна Порваткина отметила юбилейный день рождения. Ей исполнилось семьдесят лет. Возраст вполне приличный. Но для инсарцев, которые когда-то работали вместе с ней в райкоме комсомола и редакции, она осталась все той же Валей Кирдяпкиной—заводилой многих интересных комсомольских дел. Настоящим молодежным лидером, не знающим отдыха и покоя. Диспуты, встречи, КВН, политбои, комсомольские субботники—жизнь в Инсаре кипела от различных мероприятий. Во время подготовки к одному из них и родилась памятная песня об Инсаре. Думалось—на один вечер, оказалось—навсегда.
До сих пор Валентине Петровне вспоминается встреча молодежи города с ветеранами инсарского комсомола. В город своей юности приехали Д.К. Ширшиков из Московской области, К.И. Пителина из Саранска, Е.И. Кулясова из Ульяновска и многие другие. Они рассказали о том, как создавались в городе на Иссе и в районе
комсомольские организации, сколько трудностей преодолели, чтобы новое поколение земляков получило возможность учиться, осваивать со­временные профессии, в отсталой глубинке зажечь свет новой, цивилизованной жизни.
Пройдут годы. Многое изменится в нашей жизни. Кто-то попытается вновь переписать историю страны, дать иную трактовку событиям двадцатого века. И о комсомоле чего только не напишут. Но комсомольский вожак Валентина Кирдяпкина всю свою жизнь прожила с одним убеждением—эта организация воспитывала патриотов своей страны, людей, которые не на словах, а на деле были верны Отчизне.
Преобразование деревни, индустриализация страны, победа в Великой Отечественной войне, целина, стройки Урала и Сибири. Все это заслуги комсомола. Гордится Валентина Петровна, что есть и ее, пусть скромный, вклад в развитие и укрепление Отчизны.
А затем у Валентины Кирдяпкиной был небольшой период работы в районной газете. Мы перелистали подшивки районки за те годы. Оказывается, как много самых различных материалов может написать журналист, если он по-настоящему увлечен своей работой. Это зарисовки, корреспонденции о жизни предприятий, колхозов, совхозов, репортажи о различных районных мероприятиях. Особенно запомнился рассказ В. Кирдяпкиной о проводах призывников в армию, которые состоялись на Кадошкинском элект­ротехническом заводе. Какие искренние слова были сказаны в адрес молодых ребят, которых коллектив провожал служить в ряды Советской Армии. Наверняка эти добрые напутствия помогли молодым солдатам честно отдать свой долг Родине. И об этом так взволнованно, так убедительно написала журналист районной газеты В. Кирдяпкина.
В 1966 году Валентина Петровна вышла замуж и переехала жить к мужу—Порваткину Николаю Максимовичу в город Арзамас-16 (ныне—город Саров Нижегородской области). Работать пришлось в редакции городского радио—сначала редактором, а затем—главным редактором. С 1980 по 1991 годы трудилась на одном из заводов ВНИИЭФ, известном ныне как Российский ядерный центр. Позднее стала специалистом по социальной работе. Только в прошлом году Валентина Петровна ушла на пенсию. Больше времени стала посвящать своему творчеству.

«Еще острее чувствую любовь…»
Писать стихи, рассказы, очерки В.П. Порваткина начала еще в юности. Ее творческие опыты поддержали учителя русского языка и литературы Зинаида Ивановна Юрина и Евдокия Михайловна Синтюрина. Внимательными к начинающему автору из Кочетовки оказались журналисты инсарской районки. Об этом Валентина Петровна вспоминает так: «В десятом классе я отправила в районную газету (тогда еще «Ленинский путь») свою первую корреспонденцию. И уже с первых моих школьных заметок этот добрый друг не отмахнулся, не посмотрел, что автор еще слишком юн…» «В инсарской районке я прошла первую журналистскую школу. Мне помогали постигать секреты сложной работы в газете Владимир Иванович Булычев, Иван Андреевич Абрамов, Клавдия Петровна Борисова, Иван Герасимович Кособоков».
Позднее В.П. Порваткина работала уже сотрудником районной газеты «Коммунист». Этот журналистский опыт помог ей быст­ро освоиться на новой работе в Сарове. Всю жизнь Валентина Петровна пишет стихи. Не только на русском языке, но и на родном, мордовском. В музее Кочетовской средней школы хранится книга «Антология поэзии закрытых городов». В ней помещены стихи В.П. Порваткиной. В школьном музее хранится рукописная книга «Память сердца. Три песни». Открывает ее Валентина Петровна вот такими стихами:
В святых местах живу уже давненько.
Люблю Саров до глубины души.
Но вижу в снах я отчий дом частенько,
Мое село в бесхитростной глуши.
И к малой моей Родине с годами
Еще острее чувствую любовь.

Эту любовь В.П. Порваткина выразила в многочисленных стихах и песнях о родном селе Кочетовке. Вот названия некоторых из них: «Моя Кочетовка», «Мокшень морнясь сединясон», «Ой, аф учеви иляднясь», «Тежянь киза марса», «Косат, косат, кельгомнязе?»
Когда Валентина Петровна приезжает в родные края, она обязательно посещает Кочетовскую среднюю школу, встречается с учителями, учащимися. Рассказывает о своей жизни, интересуется делами земляков. После таких встреч в школьном музее появляются новые стихи и песни, сочиненные Валентиной Петровной Порваткиной. Свет этих встреч остается в школе надолго. На уроках литературы, различных мероприятиях звучат произведения Валентины Петровны. А ее песня «Тежянь марса», которая посвящена 1000-летию Единения мордовского народа с народами Российского государства, на втором районном конкурсе «Живи, народная душа» в исполнении ансамбля Кочетовской средней школы завоевала гран-при.
Во время посещения музея Кочетовской средней школы сельчане обязательно обращают внимание на экспонаты, рассказывающие о жизни и творчестве В.П. Порваткиной. Ее знают и помнят в селе. Гордятся ею. А совсем недавно В.П. Порваткиной—поэтессе, журналисту, редактору по­святила свое исследование ученица 11 класса Кристина Сафина. Вместе с руководителем-учителем мордовского языка и литературы З.И. Кирдяпкиной они смогли очень интересно рассказать о своей знаменитой землячке, замечательном человеке—Валентине Петровне Порваткиной.
М. КУЛЯСОВ.

Источник

Песни Аграфены Оленичевой — Ноты

Ноты к песням для хора, тексты


Песни Аграфены Оленичевой
в обработке для народного хора без сопровождения и в сопровождении баяна
составитель Н.Калугина
«Советский композитор», 1983г.
номер с6052к

Имя талантливой песенницы Аграфены Оленичевой (1911 —1960) широко известно в Сибири; песни же Оленичевой улетели далеко за ее края. Не одно десятилетие звучат они по всей России, и порой многие исполнители даже не знают, кому они на самом деле принадлежат. Нередко эти песни объявляются в концертных программах хоров как народные. «Аграфена Оленичева — феноменальное явление в песенном творчестве. По самобытности и колориту мелодии, по их совершенно органическому родниковому строю и национальной подлинности она не имеет себе равных. Это не преувеличение. Ее песни не стареют, как сама жизнь и народ.»

В чем сила русского таланта А. Оленичевой? Отчего народ считает ее песни своими, а музыканты и поэты видят в них живую связь с русским песенным родником?
На это хорошо отвечает известный советский дирижер и композитор Е. Светланов: «.Песни ее ценны прежде всего тем, что они продолжают, развивают и поднимают на следующую ступень старую русскую крестьянскую песню. Она (Оленичева) сохраняет громадную мощь распева, богатство ритмического разнообразия, но какие-то интонации. освещают песню и сразу дают почувствовать, что это не повторение старого, а движение вперед с сохранением всего лучшего от старого».
Многие музыканты отмечают, что отличить песни Оленичевой от народных с первого раза невозможно. Но в то же время, наряду с яркой традиционной самобытностью, в них сразу ощущается современная авторская интонация. В ее темах — наше время, наше сегодня, в ее напевах— родная музыкальная речь. А впитала она ее в сибирской деревне Омской области, где родилась, выросла, научилась говорить музыкальным, песенным языком.
В песнях сочиняла она обычно сразу и мелодию, и слова. Слово у Оленичевой особое — чуткое, трепетное, ярко образное.

Ой да, как приветлив
Весенний наш денек!
Ой да, во Сибирюшку повеял
Теплый ветерок.

Ах, я, младешенька-млада,
Голубеночку наказ дала:
— Лети, лети, голубочек мой,
До столицы, до Кремля.
Ах, передай, голубочек мой,
Поклон низкий, низкий и земной Москве,
Москве белокаменной
От сибирских от людей.

Особая прелесть и в поэзии лирической песни:

Белым снегом лес покрылся,
Жемчугом горит Иртыш,
Да под берегом отлогим
Тихо, тихо шелестит камыш.

А песню эту сложила она зимой по дороге в колхоз как подарок колхозникам к Новому году. Вот что рассказывала Груня Оленичева:
«Еду в колхоз и думаю: чем я людям праздник украшу? Что новое спою?. Стала песню еще в дороге делать, стала петь. Остановились на ночлег в доме каком-то. Легла я, а сама думаю, думаю. Бумчу песню про себя, каждое слово в ней, ну как мать ребенка, укачиваю. Так и эдак его кладу. Под Новый год и спела я песню. Все боялась на народ пустить, а спела — так все ко мне и бросились. А гармонист старый, что с нами ездил, — он, смотрю…плачет».

Сын Оленичевой Борис вспоминает: «. я часто спрашивал ее, как сочиняется песня, но она мне так и не могла ответить. Я, говорит, сначала все представляю, а потом пишу».
Обладательница чудесного мелодического и поэтического дара, Груня Оленичева оставила
бесценный художественный материал для изучения, исполнения и обработки.
В 50-е годы она была певицей, а затем участницей фольклорной группы Государственного Омского русского народного хора. Сочинив новую песню, она обычно приносила ее в хор, робко разворачивала скомканный листок из школьной тетради и напевала, слегка покачивая правой рукой в ритм песне, сначала тихо, тихо, а затем все увереннее. И тут художественный руководитель хора Е. В. Калугина — первый ценитель, друг и советчик Груни — подхватывала напев, а потом, после занятий, часами сидели они, что-то уточняя, улучшая, обдумывая, пока песню не записывала Елена Владимировна нотами.
Только тогда она показывалась хору. Помню, как Груня, стоя перед хором, творила свои песенные переливы, то задумчивая, как бы отрешенная, то лукавая, озорная, непременно покачивая в такт правой рукой.
Сочиняла Аграфена Максимовна всегда только один напев и слова. Хоровая обработка ее напевов стала делом композиторов и руководителя хора. Ряд песен записали и обработали сибирские композиторы В. Левашов и Андрей Новиков. Среди них одна из лучших — «Эх, поля, да вы, поля».

Песни А. Оленичевой привлекли внимание видных московских композиторов: В. Шебалина (кстати, омича — земляка сибирской песенницы), В. Захарова, Г. Лобачева, Д. Васильева-Буглая, А. Абрамского, С. Аксюка. Композитор А. Копосов, большой друг и советчик Груни Оленичевой, наряду с замечательной обработкой песни «Белым снегом лес покрылся» и «Лен-ле-ночек», составил сборник из сорока ее песен. Некоторые из них записаны А. Копосовым с голоса А. Оленичевой. Это наиболее полное собрание напевов Аграфены Максимовны. А. Копосов явился составителем и первого издания хоровых обработок ее песен.
Большинство обработок напевов сделаны Е. В. Калугиной для Омского хора, поскольку ей поверяла Груня свои думы, свое первое слово в песне. И такими родными сибирскими запахами веет от их музыкальных и поэтических образов! Кстати, одна из них — «Со двора, со дворика»— посвящена событиям военного времени— разгрому фашистских войск под Москвой, где воевали многие сибиряки. В иносказательной форме в ней говорится о ясном соколе и со-колушке, зажатой зверем в тиски, и о смелом молодце: «Молодец стрелой скакал, соколину выручал». Песня эта исполнялась Омским русским народным хором на Международном конкурсе IV Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Бухаресте, где хор занял 1-е место и получил звание лауреата.

В настоящем сборнике объединены почти все лучшие обработки из творческого наследия талантливой сибирской песенницы. Все они выполнены или для хора без сопровождения (в большинстве своем женского), или для хора в сопровождении баяна. Среди них партитуры для однородных и смешанных народных хоров разной подвинутости.
Эти обработки представляют ценный художественный материал для репертуара русских народных коллективов — как профессиональных, так и любительских.
Н. Калугина

  • I. Песни для хора без сопровождения
    • ПО БУГРУ, ПО БЕРЕГУ. Запись В. Левашова и Андрея Новикова. Обработка В. Захарова, литературная обработка В. Бокова
    • ЗА РЕКОЙ, ЗА ГОРОЙ. Запись В. Левашова и Андрея Новикова. Обработка В. Шебалина, литературная обработка В. Бокова
    • БЕЛЫМ СНЕГОМ ЛЕС ПОКРЫЛСЯ. Запись Е. Калугиной. Обработка А. Копосова, литературная обработка М. Лапирова
    • ЛЕН-ЛЕНОЧЕК. Запись и обработка А. Копосова, литературная обработка М. Лапирова
    • ВО ДОЛИНЕ-ЛУГОВИНЕ. Запись Е. Калугиной. Обработка Д. Васильева-Буглая, литературная обработка В. Бокова
    • БЕРЕГОМ, БЕРЕГОМ-УВАЛОМ. Запись и обработка А. Абрамского, литературная обработка М. Лапирова
    • НА ЗАКАТЕ ВЕЧЕРОЧЕК МОИ. Запись Е. Калугиной. Обработка С. Аксюка, литературная обработка А.Ситковского
    • АХ, Я МЛАДЕШЕНЬКА-МЛАДА. Запись и обработка. Е. Калугиной
    • ВСЕ ПОЛЯ ДА И ДОЛИНЫ. Запись В. Левашова и Андрея Новикова. Обработка И. Ивановой, литературная обработка В. Бокова
  • II. Песни для хора в сопровождении баяна
    • ПРОЙДИ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Запись В. Левашова и Андрея Новикова. Обработка С. Аксюка, литературная обработка В. Бокова
    • ВЫШЛА НА БЕРЕГ РЕКИ. Запись А. Копосова. Обработка С. Разоренова, литературная обработка В.Бокова
    • ЭХ, ПОЛЯ, ДА ВЫ, ПОЛЯ. Запись и обработка В. Левашова и Андрея Новикова, литературная обработка В, Пухначева
    • АЛТАЙСКИЕ ПРИПЕВКИ. Запись и обработка В. Левашова, литературная обработка В. Пухначева
    • ЕЛЬНИЧЕК-БЕРЕЗНИЧЕК. Запись и обработка Андрея Новикова, литературная обработка М. Лапирова
    • ПО БАРАБИНСКИМ СТЕПЯМ. Запись В. Левашова и Андрея Новикова. Обработка Г. Лобачева, литературная обработка В. Пухначева
    • СО ДВОРА, СО ДВОРИКА. Запись и обработка Е. Калугиной, литературная обработка В. Бокова
    • ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ. Запись и обработка Е. Калугиной, литературная обработка А. Ситковского
      КАК ЗА ЛУГОМ, ЗА РЕКОЙ. Запись и обработка Е. Калугиной, литературная обработка В. Бокова
    • ЗА БУГРОМ, ЗА ИРТЫШОМ. Запись А. Копосова. Обработка Е. Калугиной, литературная обработка М.Лапирова
    • МЫ ПОСЕЯЛИ ЛЕН ВО ЛОГУ. Запись и обработка Е. Калугиной, литературная обработка А.Ситковского
  • Тексты песен

Скачать ноты

Спасибо Ирине за сборник!


Песни Аграфены Оленичевой
составитель А.Копосов
«Советский композитор», 1960г.
номер с6052к

Песни, вошедшие в настоящий сборник, созданы известной народной песенницей Аграфеной Максимовной Оленичевой (1911—1960). С ее голоса они записаны группой композиторов и фольклористов.
Музыкальное дарование талантливой сибирской песенницы сформировалось в гуще самого народа, среди сибирских колхозников, с которыми А. М. Оленичева, сама колхозница и в недавнем прошлом руководитель колхозной бригады, была связана на протяжении всей своей жизни.

Песни А. М. Оленичевой, современные по своей тематике, в большинстве своем лирического склада, окрашенные «местным» сибирским колоритом, несомненно представляют собой новое явление в русской народной музыке; они интересны также и как материал для изучения творческих устремлений в области песни современной колхозной деревни.
В основу настоящего издания положены музыкальные (мелодические) и поэтические тексты, опубликованные в сборнике «Двадцать песен Аграфены Оленичевой» для русского народного хора, вышедшем в 1956 году в издании Музфонда СССР. К ним добавлены новые песни, созданные А. М. Оленичевой за последние годы.
Подробные сведения о творческой биографии А. М. Оленичевой и созданных ею песнях читатель может почерпнуть в брошюре А. Медведева, посвященной талантливой сибирской народной песеннице. Брошюра выходит в нашем издании.

1. Ты, Сибирь, родная сторона. Запись Андр. Новикова и В. Левашова, литературная обработка В. Пухначева
2. По Барабинским степям. Запись Андр. Новикова и В. Левашова, лит. обработка В. Пухначева
3. По бугру, по берегу. Запись Андр, Новикова и В. Левашова, лит. обработка В. Бокова
4. Белым снегом лес покрылся. Запись Е. Калугиной, лит. обработка М. Лапирова
5. Ах, я младешенька-млада. Запись Е.Калугиной, лит. обработка А. Ситковского
6. Пройди, зимушка-зима. Запись Андр. Новикова и В. Левашова, лит. обработка В.Бокова
7. Мы посеяли лен во логу. Запись Е. Калугиной, лит, обработка А. Ситковского
8. Со двора, со дворика. Запись Е. Калугиной, лит. обработка В. Бокова
9. Как за лугом, за рекой. Запись Е. Калугиной, лит. обработка В. Бокова
10. Лен-леночек. Запись А. Копосова, лит. обработка М. Лапирова
11. За воротами гуляла ль молода. Запись Е. Калугиной
12. За рекой, за горой. Запись Андр. Новикова и В. Левашова, лит. обработка 8. Бокова
13. Приходите, гости, к нам. Запись Е. Калугиной, лит. обработка А. Ситковского
14. Все поля да и долины. Запись Андр. Новикова и В. Левашова, лит. обработка В.Бокова
15. На закате вечерочек мой. Запись Е. Калугиной, лит. обработка А. Ситковского
16. Ельничек-6ерезничек. Запись Андр. Новикова, лит. обработка М. Лапирова
17. Кукушечка. Запись А. Копосова, лит. обработка В. Бокова
18. Березонька. Запись Е. Калугиной, лит. обработка В. Бокова
19. Трактористка. Запись Е. Калугиной, лит. обработка Л. Ситковского
20. Берегом, берегом увалом. Запись А. Абрамского, лит. обработка М. Лапирова
21. За бугром, за Иртышом. Запись А. Копосова, лит. обработка М. Лапирова
22. Как за Волгой. Запись А. Копосова
23. Во долине-луговине. Запись Е. Калугиной, лит. обработка В. Бокова
24. Едет, едет милый мой. Запись Е. Калугиной, лит. обработка М. Лапирова
25. Шла я лесом. Запись Е. Калугиной. Лит. обработка В. Бокова
26. Вышла на берег реки. Запись А. Копосова, литературная обработка В. Бокова
27. Дуб распускает лепестки. Запись А. Копосова, лит. обрабатка М.Лапирова
28. Из урмана, из Сибири. Запись А. Абрамского, лит. обработка М.Лапирова
29. У колодца. Запись Андр. Новикова и В. Левашова, лит. обработка В.Бокова
30. Вышла я на берег. Запись А. Копосова
31. От колхоза отпуск я взяла. Запись Н. Бачинской, лит. обработка В. Пухначева
32. Миленочек. Запись Е. Калугиной
33. Уж ты вейся, хмелина. Запись А. Копосова, лит.обработка В. Бокова
34. Между двух кустов калины. Запись А. Копосова, лит. обработка М. Лапирова
35. Как за Ошей да за рекой. Запись А. Абрамского, лит.обработка М. Лапирова
36. Новогодняя. Запись Е. Калугиной, лит. обработка М. Лапирова
37. Пойду—выйду я на бережочек. Запись А. Абрамского, лит.обработка М. Лапирова
38. Комсомольцы-молодые москвичи. Запись А. Копосова, лит.обработка В. Бокова
39. У подруженьки моей. Запись А. Абрамского
40. А я нову песенку спою. Запись А. Абрамского, лит.обработка М. Лапирова

Скачать ноты

Источник

Оцените статью