Ой дзвони дзвонять по нотам

Ой дзвони дзвонять по нотам

Фортепиано для 1 класса входит в серию учебно-педагогического репертуара всех классов детской музыкальной школы. Сборник позволяет снабдить учащегося необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение года по программе

1. Ой дзвони дзвонять. Украинская народная песня…………………………………3
2. Я.Степовой. Сорока-ворона……………………………………………………………………..3
3. Василек. Детская песня…………………………………………………………………………..3
4. Ходит зайка по саду. Русская народная песня………………………………………3
5. Как пошли наши подружки. Русская народная песня……………………………4
6. Диби-диби. Украинская народная песня………………………………………………..4
7. Шум. Украинская народная песня…………………………………………………………..4
8. Латышская народная песня…………………………………………………………………….4
9. У. Гаджибеков. Марш………………………………………………………………………………..4
10. В.Витяин. Дед Мороз……………………………………………………………………………….5
11. Снежок на горе. Детская песня……………………………………………………………..5
12. Два твники. Украинская народная песня………………………………………………5
13. А.Островский. Пусть всегда будет солнце……………………………………………….5
14. Ой джигу не, джигуне. Украинская народная песня……………………………….6
15. Как кума-то к куме. Русская народная песня………………………………………….6
16. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня………………….6
17. Ой за гаем, гаем. Украинская народная песня………………………………………7
18. Реве та стогне Днтр широкий. Украинская народная песня…………………..7
19. Венгерская народная песня………………………………………………………………………8
20. Армянская детская песня………………………………………………………………………..8
21. Осень. Детская песня………………………………………………………………………………..8
22. Зимушка проходит. Русская народная песня…………………………………………..8
23. К.Лонгшамп-Друшксвичова. Два приятеля………………………………………………9
24. Ой ти, д ’шчино зарученая. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича………9
25. Украинская народная песня…………………………………………………………………….10
26. На горе стоит верба. Русская народная песня………………………………………..10
27. Х.Махтумкулиев. Вальс……………………………………………………………………………..10
28. А.Аренский. Журавель. Украинская народная песня……………………………..11
29. Маленький краковяк. Польский народный танец*…………………………………..11
30. Э.Сигмейстер. Скользя по льду………………………………………………………………..12
31. И.Филипп. Колыбельная…………………………………………………………………………..12
32. Я.Кепитис. Песенка……………………………………………………………………………………13
33. Белорусская песня. Обработка И.Берковича………………………………………….13
34. Дударик. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича………….13
35. Татарская песенка. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма……………13
36. Башкирская народная песня (по А. Гречанинову)………………………………….14
37. Г.Сараджян. Грустная песенка…………………………………………………………………14
38. Ой лопнув обруч. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича……..15
39. Сулико. Грузинская народная песня. Обработка В.Куртиди………………………..16
40. Украинская народная песня. Обработка Г.Орлянского…………………………16
41 .За селом, за селом. Украинская народная песня. Обработка Г.Орлянского……..17
42. Ю.Абелев. В степи…………………………………………………………………………………….17
43. И.Селени. Карусель…………………………………………………………………………………17
44. Утёнушка луговая. Русская народная песня. Обработка И.Берковича……18
45. Украинская народная песня. Обработка Н.Бачинской…………………………19
46. Ивушка. Русская народная песня. Обработка К.Акимова……………………..19
47. А.Жилинскис. Пастухи играют на свирели……………………………………………….19
48. Ю.Абелев. Осенняя песенка…………………………………………………………………….20
49. Д.Кабалевский. Колыбельная. Соч. 39…………………………………………………..20
50. А.Розанов. Башкирская песенка……………………………………………………………..21
51. Т.Салютринская. Русская песня……………………………………………………………..21
52. Д.Тюрк. Баю-баюшки ………………………………………………………………………………21
53. А.Кранц. Кукушка в лесу………………………………………………………………………….22
54. Собачка потерялась. Американская детская песенка………………………….22
55. Маленький охотник. Французская детская песенка……………………………..23
56. Ю.Вейсберг. Выйди, Маша. Из детской оперы «Гуси-лебеди»………………23
57. Насмешливая кукушка. Австрийская народная песня………………………….23
58. Э.Тамберг. В народном тоне………………………………………………………………….24
59. Эстонский танец. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма…………….25
60. Курочка. Украинская народная песня. Обработка Н.Любарского…………25
61. Розповгдъ дгдуся. Украинская народная песня. Обработка Н.Любарского……..25
62. Йде дощ. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича………………26
63. 1хав коза к на вшнонъку. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича……27
64. Б.Антюфеев. Русский напев…………………………………………………………………….27
65. Д.Кабалевский. Труба и барабан…………………………………………………………….28
66. В.Семенов. Заиграй, моя волынка…………………………………………………………..28
67. Т.Салютринская. Пастух играет………………………………………………………………29
68. В.Курочкин. Вальс……………………………………………………………………………………29
69. Е.Юцевич. Колыбельная……………………………………………………………………………30
70. Бульба. Белорусская народная песня. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма………..30
71. Д.Кабалевский. Маленькая полька. Соч.39…………………………………………..31
72. Е.Ботяров. Танец………………………………………………………………………………….31
73. Л.Власова. Метелица…………………………………………………………………………..32
74. Н.Любарский. Украинская народная песня. Дуэт………………………………..32
75. Женчичок-бренчичок. Украинская народная песня. Обработка И.Берковича………..33
76. Я.Кепитис. Латышская народная песня……………………………………………….33
77. Ю.Щуровский. Цветочек…………………………………………………………………………34
78. ДЛевидова. Колыбельная…………………………………………………………………….34
79. На лужочке, на лугу. Русская народная песня. Обработка Л.Власова………35
80. Р.Леденев. Маленький канон……………………………… …………………………….35
81. А.Руббах. Воробей………………………………………………………………………………….36
82. А.Жилинскис. У речки………………………………………………………………………….36
83. Д.Кабалевский. Ежик……………………………………………………………………………..37
84. А.Корнеа-Ионеску. Венгерская народная пест………………………………….37
85. П.Берлин. Марширующие поросята……………………………………………………….37
86. На речушке на Дунае. Русская народная песня. Обработка С.Ляховицкой и Л.Баренбойма……….38
87. М.Крутицкий. Зимой………………………………………………………………………………39
88. Л.Книппер. Степная кавалерийская («Полюшко-поле»)……………………..39
89. Л.Моцарт. Юмореска…………………………………………………………………………….40
90. Ю.Щуровский. Черный ворон…………………………….. ……………………………….40
91. КЛонгшамп-Друшкевичова. Народная песенка……………………………………41
92. Л.Моцарт. Полонез……………………………………………………………………………….41
93. Е.Мелартин. Песня………………………………………………………………………………..42
94. Н.Любарский. Чешская песня……………………………………………………………….42
95. Латышский народный танец. Обработка А.Жилинскиса…………………….43
96. А.Балтии. Дождь танцует……………………………………………………………………..43
97. В.Стоянов. В цирке………………………………………………………………………………..44
98. С.Слонимский. Лягушки………………………………………………………………………..44
99. С.Слонимский. Кузнечик………………………………………………………………………45
100. И.Чурлионите. Литовская народная песня…………………….. …………………46
101. Контрданс. Старинный танец…………………………… ……………………………….46
102. В.Моцарт. Менуэт…………………………………………………………………………………47
103. Г.Телеман. Пьеса………………………………………………………………………………48
104. Э.Сигмейстер. Песня в темном лесу……………………………………………….48
105. Г.Орлянский. Зайчик………………………………………………………………………….49
106. А.Рюигрок. Горе куклы………………………………………………………………………..49
107. На горе, на горе. Украинская народная песня. Обработка Н.Лысенко………50
108. С.Майкапар. Колыбельная сказочка………………………………………………..51
109. И.Кригер. Менуэт………………………………………………………………………………………51
110. В.Волков. По заячьим следам……………………………………………………………..52
111. А.Гречанинов. В разлуке…………………………………………………………………….53
112. С.Майкапар. Вальс. Соч. 33……………………………………………………………….53
113. И.Кореневская.Дождик……………………………………………………………………….55
114. С.Майкапар. Сказочка. Соч. 28………………………………………………………….56
115. А.Коломиец. Маленький вальс…………………………………………………………..57
116. Украинская народная песня. Обработка Ю.Щуровского…………………57
117. Е.Юцевич. Марш…………………………………………………………………………………58
118. Л.Гарута. Маленькая полька…………………………………………………………….59
119. И.Хуторянский. Маленький канон………………………….. ………………………..60
120. Н.Мясковский. Беззаботная песенка…………………………………………………60
121. Л. Моцарт. Менуэт………………………………………………………………………………..61
122. И.Веркович. Вариации на русскую народную песню «Во саду ли, в огороде»…………62
123. Г.Нейзидлер. Нидерландский танец. Обработка Ан.Александрова……………63
124. Д.Кабалевский. Вроде вальса. Соч. 27№1…………………………………………..64
125. Б.Барток. Пьеса………………………………………………………………………………..65
126. Э.Бертрам. Мечты……………………………………………………………………………..65
127. С.Майкапар. Пастушок. Соч. 28………………………………………………………..66
128. Н.Сильванский. Вариации………………………………………………………………..67
129. В.Блок. Прибаутка………………………………………………………………………….67
130. Д.Штейбельт. Адажио…………………………………………………………………………68
131. Д.Шостакович. Вальс………………………………………………………………………..69
132. Н.Руднев. Щебетала пташка……………………………… ……………………………70
133. Д.Кабалевский. Ночью на реке………………………………………………………….70
134. И.С.Бах. Ария……………………………………………………………………………………..71
135. Ах ты, зимушка-зима. Русская народная песня. Обработка И.Берковича……..71
136. И.Литкова. Вариации на белорусскую народную песню «Савка и Гришка»……….72
137. Л.Колодуб. Аркан. Гуцульский танец…………………………. ……………………73
138. Ф.Амиров. Рассказ…………………………………………………………………………….74
139. С.Шевченко. Весенний день…………………………………………………………….74
140. Н.Руднев. Дождик………………………………………………………………………………75
141. А.Николаев. Колобок………………………………………………………………………….76
142. М.Степаненко. Сонатина №4…………………………………………………………..76
143. У.Гаджибеков. Колыбельная. Азербайджанская народная песня…………..78
144. Аннушка. Чешская народная песня. Обработка В.Ребикова…………………..78
145. Чого соловей. Украинская народная песня. Обработка Н.Леонтовича**……….79
146. Т.Назарова. Игра в жмурки. Маленькая сонатина………………………………….79
147. Л.Ревуцкий. Колыбельная………………………………………………………………………..81
148. И.Беркович. Мазурка…………………………………………………………………………………82
149. Я.Сен-Люк. Бурре…………………………………………………………………………………….83
150. Б.Барток. Пьеса. Из сборника «Детям»…………………………………………………..84
ЭТЮДЫ

Читайте также:  Аккорд макс корж небо поможет нам

1. АЛазаренко. Зимняя забава***…………………………………………………………100
2. В.Моцарт. Тема вариаций****…………………………………………………………….100
3. 1хав козак за Дунай. Украинская народная песня. Обработка В.Золотарева………………………….102
4. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня. Обработка Н.Римского-Корсакова………….102
5. В.Витлин. Детская песенка. Обработка Н.Любомудровой…………….104
6. Д.Кабалевский. Наш край………………………………………………………………104
7. Чешская народная песня. Обработка В.Неедлы…………………………..106
8. Шуточная. Польская народная песня. Обработка С.Дементьевой-Васильевой…………….108
9. А.Филиппенко. На мостике. Обработка С.Кузнецовой……………………108
10. КОрф. Спи, дитя………………………………………………………………………………..110
11. Дождик. Украинский танец. Обработка С.Дементьевой-Васильевой……….112
12. А.Гречанинов. На зеленом лугу……………………………………………………..112
13. Я.Кепитис. Латышский народный танец…………………………………………114
14. А.Вивальди. Финал. Из маленькой симфонии №1………………………116
15. И.Стравинский. Анданте. Из тетради «Пять легких пьес»………………116
* Переложение А.Руббаха
** Переложение И.Берковича
*** Переложение Г.Мурашовой
**** Переложение С.Ляховицкой и Л.Баренбойма
***** Переложение М.Соколова

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Шаг за шагом к свободному музицированию — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Начало.
  • >Для САМЫХ начинающих
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 33 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Шаг за шагом к свободному музицированию Обучение. опирающееся на развитие слуха Оценка:

#1 bugrov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 860
  • Регистрация: 10 Май 14

#2 bugrov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 860
  • Регистрация: 10 Май 14

Прикрепленные файлы

  • Изображение.JPG(57,07К)
    Количество загрузок:: 117

#3 bugrov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 860
  • Регистрация: 10 Май 14

МУЗЫКАНТЫ ИГРАЮТ:
А) ПО СЛУХУ;
Б) ПО НОТАМ;
В) ПО СВАДЬБАМ…

Главная идея предлагаемого сборника – объединить развитие музыкального слуха ученика-гитариста и его техническое развитие при приоритете развития музыкальности, что должно в дальнейшем помочь ему иметь собственные музыкальные мысли и воплощать их на инструменте. Автор ни в коей мере не надеется, что это будут музыкальные открытия – достаточно того, что это будут собственные мысли о музыке, бытующей в неком кругу людей. По мнению автора, гитарист не должен проигрывать деревенскому гармонисту, который может экспромтом сыграть все, что звучит в его кругу. Иными словами, хочется вернуть гитаре статус подлинно народного инструмента.

Читайте также:  Аккорд 8 минусы плюсы

Репертуар, представленный в этом сборнике, прошел строгий отбор по таким критериям. Во-первых, каждая пьеса имеет строго дозированное количество новизны, предваряется предыдущими и готовит к последующим — как в техническом, так и музыкальном отношении. Во-вторых, пьесы максимально согласованы со «школьными» правилами, в частности, в отношении гармонии (в аккордовых аккомпанементах, играемых учеником, допустимы незначительные общепринятые вольности). В-третьих, общее количество музыкального материала соответствует тому, что реально может (и должно) быть пройдено учеником со способностями чуть выше средних за конкретный период времени.
Проходимые пьесы на начальном этапе обязательно должны исполняться дуэтом учителя и ученика – так интереснее ученику, и, кроме того, он имеет перед собой пример, как должна звучать гитара.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ КЛАССЕ

Характер занятий музыкой в подготовительном классе должен занимать промежуточное положение между занятиями в детском саду и в школе. Отпущенные учебным планом полтора астрономических часа в неделю желательно делить на три-четыре урока. Варианты: три урока по полчаса три дня в неделю; четыре урока по 22 минуты четыре раза в неделю; занимаясь два раза в неделю, делать в середине 45-тиминутного урока 10-тиминутный перерыв. Приоритетом должно быть общее развитие музыкальности. Необходимо учитывать, что выработка постановки рук и навыков звукоизвлечения – длительный процесс, поэтому в этих вопросах приходится давать ребенку серьезные поблажки. Автором этих строк приветствуется присутствие родителей на уроках. Ввиду очень низкой эффективности самостоятельных домашних занятий 6-7летних детей, домашние задания не задаются.

ОБ ИНТОНИРОВАНИИ ГОЛОСОМ

Музыкальная интонация во многом подобна речевой интонации. По богатству речевой интонации можно судить о музыкальных способностях даже очень маленьких детей. Голосовой диапазон речевой интонации эмоциональных детей – около двух октав, а эмоциональность, проявленная голосовой интонацией, косвенно указывает на возможную музыкальную одаренность. Вместе с тем некоторые дети, вполне способные к успешным занятиям музыкой, часто не могут воспроизвести голосом простейшие мелодии, даже отдельные ноты. Чаще всего причиной этого является: а) неумение сосредоточиться на «точечном» объекте – отдельно звучащей ноте; б) звучащая на инструменте нота и звук, воспроизводимый голосом, в сознании учащегося выступают единым звуковым комплексом, не разделяемым на компоненты голос-инструмент.
Чтобы преодолеть воздействие этих причин, предлагаются следующие методы.
Ноту, которую ученик не может воспроизвести голосом, нужно предложить ему дослушать до конца, то есть до полного затухания звучания (на гитаре, а лучше – на фортепиано, поскольку звук дольше не затухает) и указать момент, когда она затухнет. Обычно ученику слышится, что нота закончилась задолго до того, как она действительно закончилась. В ответ нужно возразить: «Нет, еще звучит, слушай!». После того, как ученик дослушает ноту до конца, и этот конец укажет, он, скорее всего, сможет ее спеть. Естественно, предлагаемая нота должна быть в середине голосового диапазона ученика.
Ноту для голосового воспроизведения нужно предлагать в музыкальном контексте как элемент мотива.
Нужно предложить ученику во время пения в унисон (желательно в унисон) с инструментом закрыть пальцем одно ухо. Этим ухом он будет слышать преимущественно свой голос, и таким образом выделять его из звукового потока. Кроме того, этот метод «освежает» звуковые впечатления и тем самым собирает внимание ученика.
Если ученик после применения этих методов поет фальшиво (почти так же фальшиво, как пел раньше), внимательный учитель не сможет не отметить, что ученик стал петь и охотнее, и громче, и – главное! – начал попадать если не в требуемую ноту, то хотя бы в аккордовый звук гармонического сопровождения.
При должной (иногда многомесячной) настойчивости предложенные методы действенно помогают даже самым отъявленным «гудошникам».

О ПОСАДКЕ И ПОСТАНОВКЕ РУК

Для занятий при прохождении предлагаемого пособия приемлемы разные варианты посадки и постановки рук – это дело выбора конкретного учителя для конкретного ученика. Однако представляется принципиально неправильной часто встречающаяся категоричность учителя в этих вопросах. Недопустимо игнорирование учителем того, что ученику физически больно играть так, как, по мнению учителя, якобы есть «правильно». И вообще, следует отметить наличие весьма и весьма спорных моментов в организации процесса игры на гитаре. Так, например, многие гитаристы-классики считают недопустимым «выглядывание» большого пальца левой руки над грифом – в отличие от всех скрипачей, виолончелистов, контрабасистов, балалаечников и рок-гитаристов (часто блестящих виртуозов). Автору этих строк пришлось в свое время проводить на сцене (правда, весьма специфической) по тысяче часов в год в течение многих лет. Довелось в одиночку играть в снек-баре гостиницы «Днепр» (Крещатик 1/2) по пять вечеров в неделю по четыре часа за раз. Вдобавок, приходилось преподавать в музыкальной школе на две ставки. Так вот, я уверен: если бы я играл в хрестоматийной манере, то очень скоро переиграл бы руки и стал бы профессионально непригодным инвалидом.
Из практики ежедневной многочасовой игры в отношении большого пальца левой руки был сформулирован принцип: 1. Положение большого пальца левой руки зависит от аппликатурного контекста; 2. Малый обхват шейки грифа позволяет делать большие растяжки; 3. Глубокий обхват в разы уменьшает мышечное усилие, необходимое для прижатия струны, и значительно разгружает плечевой пояс и позвоночник; 4. Движения большого пальца вдоль грифа предваряют смену позиций.
Аналогично: посадка должна быть изменчивой; если все время смотреть на левую руку, то будет остеохондроз шейного отдела позвоночника, и т.д.
В шутку — только чтобы посмеяться – приведу доводы в пользу многочасовых упражнений на инструменте. Если некто фанатично — толи по глупости, толи вследствие бездумного доверия авторитетам – будет с неправильной постановкой и посадкой заниматься много часов в день, то ему на третьем часу занятий будет больно, а на четвертом – ОЧЕНЬ БОЛЬНО, и он вопреки своей глупости начнет играть физиологично, — якобы умно.
Это можно было бы считать подтверждением марксистского закона о переходе количественных изменений в качественные, если бы вследствие упражнений упражняющийся становился умнее. Однако – увы! – умнее стать нельзя…

Для того, чтобы лучше понять звукообразование в гитаре, а, следовательно, и звукоизвлечение, предлагается провести следующий эксперимент. Сидя, кладем гитару нижней декой на колени грифом влево. Первую струну над резонаторным отверстием берем указательным и средним пальцами, оттягиваем от второй струны параллельно плоскости деки на 1 сантиметр, отпускаем и слушаем звук, обращая внимание на громкость и тембр. Запоминаем впечатление. Затем указательным пальцем над резонаторным отверстием нажимаем на первую струну перпендикулярно плоскости деки до прикосновения струны к грифу на ХІХ ладу, соскальзываем пальцем на вторую струну и слушаем звук. Запоминаем впечатление. Сопоставляем впечатления от звучания струны, колеблющейся параллельно деке и перпендикулярно деке. Делаем вывод. Безусловно, оценка качества звука – это дело вкуса. Вывод же автора этих строк таков, что гитарная струна должна колебаться перпендикулярно плоскости деки – вопреки распространенному мнению о том, что параллельно, мол, иначе струна будет бряцать о лады. Кстати, фортепианная (и клавесинная) струна тоже колеблется перпендикулярно деке.
Продолжаем эксперимент. Нажимаем на струну перпендикулярно деке, и МЕДЛЕННО соскальзываем пальцем на вторую струну ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО первой, сосредоточив внимание на тактильном ощущении характера скольжения струны по пальцу. Слушаем звук. Повторяем эксперимент, соскальзывая пальцем не перпендикулярно струне, а ПОД УГЛОМ, проскальзывая пальцем па струне в сторону подставки, сосредоточив внимание на характере скольжения. Сопоставляем впечатления, оценивая соотношение характера скольжения и качества звука. Вывод: при перпендикулярном соскальзывании палец «прилипает» к струне, как если бы был наканифолен, скольжение плохо управляемо, звук «с песочком»; при соскальзывании под углом палец скользит, как намыленный, скольжение вполне управляемо, звук чистый.
Физическая причина этого заключена в том, что сила трения скольжения при звукоизвлечении под углом в разы меньше, чем сила трения покоя при перпендикулярном звукоизвлечении.
РЕЗЮМЕ:
Играть надо «со струны», а не «ударом»;
Под углом, а не перпендикулярно;
И именно в промежутке времени от прикосновения пальца к струне до соскальзывания со струны возможно действенное управление громкостью и качеством звучания.
По мнению автора, эти соображения применимы как к штриху апояндо, так и к штриху тирандо.

О ТОМ, ПОЧЕМУ НА ХОРОШИХ ИСПАНСКИХ ГИТАРАХ
СТРУНЫ РАСПОЛОЖЕНЫ БЛИЗКО К ГРИФУ И НЕ БРЯЦАЮТ ОБ ЛАДЫ

Звучащая гитарная струна совершает довольно сложные движения. Во-первых, струна отклоняется к деке и от деки. Во-вторых, струна отклоняется от соседних струн. По принципу суперпозиции колебаний колебания струны в этих плоскостях взаимно независимы, поэтому колебания в плоскости, параллельной деке, не влияют на бряцание струны по ладам и здесь рассматриваться не будут.
Из соображений механики у струны не может быть большей амплитуды, чем величина ее первоначального отклонения от положения покоя. То есть, если струну отклонили к грифу, то амплитуда ее колебаний заведомо меньше расстояния от струны до грифа, и бряцать по ладам она вроде как не должна. Однако бряцает. Причина этого досадного явления в том, что у большинства гитар расстояние от струны до ХІХ лада больше, чем расстояние до XII лада в полтора раза, и, до VII лада — в два раза, — если лады на грифе расположены на одной прямой, что большинством производителей гитар считается нормой.
Однако умудренные испанские гитарные мастера плоский гриф нормальным не считают. Они делают гитары с вогнутым грифом. Теоретически можно рассчитать, что наилучшая форма поверхности гитарного грифа есть внутренняя поверхность цилиндра диаметром около 25 метров. Таким образом, теоретически, расстояние от струны до XIX лада равно расстоянию до VII лада и меньше расстояния до XII лада. Следующий абзац труден для понимания, его можно пропустить.
Сила, необходимая для прижатия струны к ладу, равна удвоенному натяжению струны, умноженному на косинус половины угла между отрезками струны с вершиной в точке прижатия. Из геометрии известно, что угол между хордами с вершиной на окружности равен половине дуги, на которую он опирается. Таким образом, если гриф имеет форму дуги менее шести дуговых градусов (иначе не работает закон Гука), для прижатия струна к любому ладу нужна одинаковая сила.
На хороших испанских гитарах расстояние от струны до V, VII ладов (и угол между прижатой струной и грифом) заметно больше, чем на гитарах с плоским грифом, зато расстояние до XII лада, а тем более до XIX, гораздо меньше. Струна на любом ладу прижимается с почти одинаковым небольшим усилием, и при самых больших громкостях не дребезжит по ладам (исключение – пиццикато Бартока). Визуально это выражается в том, что струна, одновременно прижатая на I и XIX ладах, находится на расстоянии 1,2-1,5 мм до VII лада.

Материал, представленный в этом разделе, по количеству и постепенно возрастающей трудности рассчитан на возможность прохождения за учебный год (72 академических часа) шестилетним учеником с хорошими способностями (или семилетним учеником со способностями чуть выше средних) без домашних заданий.

ученик: — А ЧТО ТАКОЕ НУДОТНЫЙ
ПЕРИОД?
учитель: — НУДОТНЫЙ ПЕРИОД – ЭТО
КОГДА УЧЕНИК НЕСКОЛЬКО
МЕСЯЦЕВ ИГРАЕТ УПРАЖНЕНИЯ
ПО ОТКРЫТЫМ СТРУНАМ.
А У НАС — ДОНОТНЫЙ ПЕРИОД.

из диалога на уроке:

Сообщение отредактировал Павлов: 17 Май 2014 — 09:38

Источник

Оцените статью