Ой кумушки кумитеся ноты

Ольга Федосеевна Сергеева (27.9.1922–8.12.2002)

Возможно кто-то из посетителей сайта имеет доступ к грампластинкам Ольги Сергеевой или же владеет дополнительной информацией об изданиях на виниле . В таком случае, пожалуйста, не сочтите за труд связаться с веб-мастером сайта посредством страницы Контакты.

Ой, кумушки, кумит е ся.
Кумит е ся, й любит е ся.
Кумит е ся, любит е ся
Любите и мене.

Вы пойд е ти в зялёный сад
Возьмите и мене.
Вы будети цвяты рвать
Сорвите и вы мне.

Вы будет и вяночки вить
Ой звейте вы мне.
Вы пойдити к реке Дунай
Возьмите мене.

Вы будет и вянки в воду пускать
Пустите и вы мне.
Ваши вянки по вер ь ху плыли,
А мой на дно пошёл.

Ваши дружки c войны пришли,
О мой не пришёл.
Он сам ня йдёт, письма не шлёт
Забыл про мене.

Ой, кумушки, кумит е ся.
Кумит е ся, любит е ся.
Кумит е ся, любит е ся
Любите мене.

Вы пойд е ти в зялёный сад
Возьмите мене.
Вы будети цвяты рвать
Сорвите вы мне.

Вы будет е вянки плясти
Плятите вы мне.
Вы пойдити к быстрай ряке
Возьмите мене.

Вы будет е вянки в воду пускать
Пустите вы мне.
Ваши вянки по верху плыли,
А мой на дно пошёл.

Ваши дружки с войны пришли,
А мой не пришёл.

Ой, кумушки, кумит и ся.
Кумит и ся, любит и ся.
Кумит и ся, любит и ся
Любите мене.

Вы пойд и ти в зялёный сад
Возьмите мене.
Вы будети цветы рвать
Сорвите вы мне.

Вы будет и вяночки вить
Ох звейте вы мне.
Вы пойдити к Дунай-реке
Возьмите мене.

Вы будет и в воду й венки кидать
Укиньте вы мне.
Ваши вянки по вер ь ху плыли,
А мой на дно й пошёл.

Ваши дружки з войны пришли,
А мой не пришёл.
Он сам ня йдёт, письма й не шлёт
Забыл про мене.

Грампластинка

Поют народные исполнители

Ольга Сергеева «Усвятские свадебные песни»

Фольклор Псковской области

«МЕЛОДИЯ», 1977
© Ленинградский завод грампластинок
СТЕРЕО С20—09047—;48

Цена 1 руб. 45 коп. Арт. 36-8

Усвятский район расположен на юго-западе Псковской области. Центр его, посёлок Усвяты, — в прошлом большой русский город, о котором упоминалось ещё в летописях X века. Находясь недалеко от польско-литовской границы, город и его окрестности во время военных действий не раз переходил из рук в руки, пережили много грабежей и пожаров. Когда-то через Усвяты проходили важные торговые пути, но в дальнейшем город оказался в стороне от больших проезжих дорог. Это во многом способствовало сохранению здесь старого уклада жизни. В наше время в памяти многих жителей района хранятся редкие образцы раннего, дохристианского фольклора.

Среди усвятских исполнителей Ольга Федосеевна Сергеева выделяется на редкость богатым репертуаром, хотя исполнительнице всего 55 лет (для фольклорной певицы это небольшой возраст) и яркой, по-своему неповторимой, манерой интонирования. Голос её звучит сочно, глубоко и в то же время сдержанно, даже слегка приглушённо. С первых же звуков он завораживает удивительной гармонией, красотой и сердечностью. В исполнении Сергеевой естественность, строгость, простота (ничего внешнего, эмоционально открытого, пение как бы для себя) сочетается с импровизационной свободой и блестящим мастерством варьирования.

«Ой, кумушки» — старая лирическая песня о троицких гаданиях на венках. Потонувший венок — символ неисполненного желания.

Усвятские свадебные песни распространены по всему району. Их охотно поют и пожилые люди, и молодёжь, без них не обходится ни одна современная свадьба. На протяжении всего обрядового действия повторяются основные напевы, но с разными текстами.

«А на горке» — «Первая песня свадьбы». Ею открывается самый главный день — венчальное воскресенье. Когда все гости собирались в доме невесты, дружка залезал на печь и запевал песню-обращение к святым Кузьме и Демьяну, покровителям народных свадеб и девушек. Звучащая в песне просьба сковать крепкую и долговечную свадьбу, связана со звуковой ассоциацией Кузьма-кузнец, а также, по-видимому, с отголосками языческих представлений о кузнеце-колдуне и его магической функции в обряде.

«А и бел же калач» — величание невесты. Может исполняться в её доме до венчания (расписывания в ЗАГСе), а в дальнейшем — во время любого застольного действия. Поэтические сравнения девушки с белым хлебом и морской пеной не случайны: хлеб — символ плодородия, вода — символ чистоты, море и белый цвет — символ смерти (невеста «умирает» на свадьбе как девушка и «возрождается» уже как жена).

«Не жалостлива Алёнушка» — песня исполняется в доме невесты после венца. Коса — символ девичества, у замужней женщины косы завязываются вокруг головы — завязы. (Уплёты-ленты. Уснá-уста).

«Наделенный марш» или «наделяная» исполняется перед венцом (ЗАГСом) во время «надела», когда родня одаривает девушку деньгами. «Наделянки» бросают на каравай, украшенный фигурками деревьев, птиц, зверей (надельный пирог), при этом размашистое, энергичное движение руки наделяющих подчеркивает ритуальный характер обряда: чем больше денег соберет невеста, тем счастливее будет её судьба.

Свадебный марш играет гармонист или скрипач (до войны был обязателен дуэт скрипки с цимбалами). Если же на свадьбе нет музыканта, кто-нибудь из присутствующих выводит мелодию голосом, подражая инструменту. О. Ф. Сергеева имитирует плавное, скользящее звучание скрипки.

На традиционную маршевую музыку во время «надела» накладывалось голошение невесты. Одновременно с ней голосили мать и близкие родственницы девушки. В современной свадьбе сохраняется плач матери. Сергеева выпевает голошение мягко, лирично, не изменяя своей сдержанной манере.

Песня «А нам вера не верится» и «Говорил Иванушка» исполняются в доме жениха перед отправлением его в дорогу за невестой.

Следующие четыре относятся к песням, которыми встречают свадебный поезд жениха и провожают невесту из дома родителей. В них использовано много слов и выражений, понятных только жителям этого района: ня вчула — не учуяла, не услышала; ня взбудеть — не разбудит; кужель — вымоченный и вычесанный, приготовленный для пряжи лён; крóсны — новый холст, закатанный в трубки; клеть — небольшой сарай для хранения зерна и других продуктов, в клеть обычно отводят спать молодых; с комаровó стягло мяса былó — столько, сколько мог стягнуть (потянуть, унести) комар; шерая — серая; порáдушка — помощь, утешение, совет; пéвная чарочка — предназначенная для питья; сужáть — осуждать.

Песня «А пташечки» исполняется под конец свадебного пира у жениха и в заключительном эпизоде усвятской свадьбы, отводинах, у тёщи. (Чапéц-чапец — головной убор замужней женщины, который надевался под платок. Вплётки — шнурки или ленточки для связывания косы в женскую прическу).

Последние три песни — величание молодых и гостей во время застолья. Эти песни поют стоя перед величаемыми, пританцовывая и прихлопывая руками. Шуточный текст четко проговаривается, несмотря на быстрый, почти скороговорчный темп. В исполнении Сергеевой величальные песни звучат чуть медленнее, распевнее, в обычном для неё лирическом ключе.

Мотив денег в первой величальной связан со свадебным ритуалом: за величания нужно платить поющим (игрицам, здесь — свашкам), чтобы добрые пожелания красоты, здоровья, богатства, удачливости обязательно сбылись.

Источник

Лучшие народные песни славян. «Ой вы, кумушки. «

Категория: Видео / Музыкальная пауза

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 12 722

Ой, кумушки, кумитеся.
Кумитеся, й любитеся.
Кумитеся, любитеся
Любите и мене.

Вы пойдети в зялёный сад
Возьмите и мене.
Вы будети цвяты рвать
Сорвите и вы мне.

Вы будети вяночки вить
Ой звейте вы мне.
Вы пойдити к реке Дунай
Возьмите мене.

Вы будети вянки в воду пускать
Пустите и вы мне.
Ваши вянки по верьху плыли,
А мой на дно пошёл.

Ваши дружки c войны пришли,
О мой не пришёл.
Он сам ня йдёт, письма не шлёт
Забыл про мене.

«Кумушки» -одна из самых старых лирических песен, связанная с летним праздником Тройцы. Троицкую неделю называют Духовской, потому что это календарное время поминовения усопших — духов предков. На Троицу также покланяются свадебному дереву — берёзе. Девушки и молодые женщины кумятся с берёзой: наряжают берёзку лентами, бусами, цветами, водят вокруг неё хороводы, обнимают и целуют священное дерево. Покумившись, т.е. породнившись в обряде, с берёзой, участницы традиционной игры кумятся потом друг с другом, целуясь сквозь берёзовый венок.

Завершаются летние обрядовые игры гаданием на венках. Венки, берёзовые или цветочные, пускають по воды. По поведению венка в воде судят о своём будущем.

Дунай-река — сакральная река в славянском фольклоре. Все судьбоносные события (в том числе и в свадебном обряде) совершаются на берегах Дуная.

Потонувший венок — знак неисполненного желания, несчастья, разлуки и даже смерти.

Источник

Откройте свой Мир!

«Ой, кумушки, кумитеся»

Год записи: 1971-1972.

Русская народная песня «Ой, кумушки, кумитеся» в исполнении Ольги Сергеевой была использована А.Тарковским в заключительной сцене фильма «Ностальгия».
Одна из самых старых лирических песен, связанная с летним праздником Тройцы.
Троицкую неделю называют Духовской, потому что это календарное время поминовения усопших — духов предков. На Троицу также покланяются свадебному дереву — берёзе. Девушки и молодые женщины кумятся с берёзой: наряжают берёзку лентами, бусами, цветами, водят вокруг неё хороводы, обнимают и целуют священное дерево. Покумившись, т.е. породнившись в обряде, с берёзой, участницы традиционной игры кумятся потом друг с другом, целуясь сквозь берёзовый венок.
Завершаются летние обрядовые игры гаданием на венках. Венки, берёзовые или цветочные, пускають по воды. По поведению венка в воде судят о своём будущем.
Дунай-река — сакральная река в славянском фольклоре. Все судьбоносные события (в том числе и в свадебном обряде) совершаются на берегах Дуная.
Потонувший венок — знак неисполненного желания, несчастья, разлуки и даже смерти.

Ой, кумушки, кумитеся.
Кумитеся, ай любитеся.
Кумитеся, любитеся
Любите и мене.

Вы пойдети в зялёный сад
Возьмите и мене.
Вы будети цвяты рвать
Сорвите и вы мне.

Вы будети вяночки вить
Ой звейте вы мне.
Вы пойдити к реке Дунай
Возьмите мене.

Вы будети вянки в воду пускать
Пустите и вы мне.
Ваши вянки по верьху плыли,
А мой на дно пошёл.

Ваши дружки c войны пришли,
О мой не пришёл.
Он сам ня йдёт, письма ня шлёт
Забыл про мене.

Источник

Ой кумушки кумитеся ноты

Медуница,
Медуница луговая, ой, луговая.

Чё не пахнешь,
Чё не пахнешь во всё поле? Ой, чё не пахнешь.

Как мне пахнуть
Как мне пахнуть во всё поле? Ой, как мне пахнуть.
Меня бабки
Меня бабки присидели. Ой, присидели.

Молодухи
Молодухи пристояли. Ой, пристояли.

Красны девки
Красны девки прискакали. Ой, прискакали.

Малы детки
Малы детки притоптали. Ой, притоптали.

Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.

Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли-люли, заломати.
Люли-люли, заломати.

Я ж пойду — погуляю,
Белую березу заломаю.
Люли-люли, заломаю,
Люли-люли, заломаю.

Срежу с березы три пруточка,
Сделаю три гудочка.
Люли-люли, три гудочка.
Люли-люли, три гудочка.

Четвертую балалайку,
Четвертую балалайку.
Люли-люли, балалайку,
Люли-люли, балалайку.

Пойду на новые, на сени,
Стану в балалаечку играти.
Люли-люли, играти.
Люли-люли, играти.

Стану я старого будити,
Встань ты, мой старый, проснися!
Люли-люли, проснися!
Люли-люли, проснися!

Борода седая пробудися!
Вот тебе водица, умойся!
Люли-люли, умойся!
Люли-люли, умойся!

Вот тебе рогожа утрися!
Вот тебе лопата помолися!
Люли-люли, помолися!
Люли-люли, помолися!

Слова в тексте и в записи песни различаются. Потому учим написанные слова, они нам по смыслу праздника больше подходят.

На горе-горе петухи поют, да.
Ой, Ладо-Ладо петухи поют, да.

Коня бурого молодцы ведут, да.
Ой, Ладо-Ладо молодцы ведут, да

Под горой-горой озеро с водой, да.
Ой, Ладо-Ладо озеро с водой, да.

Озеро с водой всколыхалося, да.
Ой, Ладо-Ладо всколыхалося, да.

Красны девицы разыгралися, да.
Ой, Ладо-Ладо разыгралися, да.

Оне к молодцам поднималися, да.
Ой, Ладо-Ладо поднималися, да.

РАЗЫГРАЛСЯ ЯРЫЙ КОНЬ

Как на горике на горе (2 р)
На горе, на горе
Говорят что рано-рано,
Говорят, что на горе.
Разыгрался ярый конь (2 р)
Ярый конь, ярый конь
Говорят что рано-рано,
Говорят, что ярый конь.
Копытечком землю бьет (2 р)
Землю бьет, землю бьет
Говорят что рано-рано,
Говорят, что землю бьет.
Пробил землю догола (2 р)
Догола, догола
Говорят что рано-рано,
Говорят, что догола.
До желтого до песка (2 р)
До песка, до песка
Говорят что рано-рано,
Говорят, что до песка.
Сколь в песке том зерен есть (2 р)
Зерен есть, зерен есть
Говорят что рано-рано,
Говорят, что зерен есть.
Столько в мире правды есть (2 р)
Правда есть, правда есть
Говорят что рано-рано,
Говорят, что правда есть.

Источник

Читайте также:  Ноты простые для гитары цой
Оцените статью